Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Россия и Восток Слово в день Священного Коронования Государя Императора Николая II Александровича 17.01.2011 896 Время на чтение 12 минут Андрей Хвалин. Имперский архив. Пролог Российская Православная Церковь особо почитала дни Священного Коронования на Российский Императорский Престол Помазанников Божиих, своих «внешних епископов» - Всероссийских Самодержцев. Обычно этот день выливался в грандиозное церковно-государственное торжество единения Царя со Своим народом. В 1891 году Наследник Цесаревич - будущий Государь Император Николай II Александрович посетил город, носящий прообразовательное имя «Владеющего Востоком», что имело не только политическое и экономическое значение, но, в первую очередь, глубокий религиозный смысл. Пройдет всего несколько лет, и этот смысл раскроет в своем замечательном Слове, так и названном «Россия и Восток», пламенный проповедник и святой новомученик Российский протоиерей Иоанн Восторгов (1864-1918). Вернувшись из поездки по Востоку, он произнес это Слово 14-го мая 1909 года в Кафедральном соборе Владивостока в день Священного Коронования Государя Императора Николая II Александровича при священнослужении Архиепископа Владивостокского Евсевия (Никольский, 1861-1922) и Епископа Киренского Иоанна (Смирнов, +3.12.1918) при большом стечении богомольцев. Это историческое Слово не потеряло своего значения до сих пор, когда предпринимаются усилия, чтобы сохранить русский Дальний Восток в составе единой Державы. Учитывая то обстоятельство, что его текст не вошел в Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Восторгова (М., 1914-1916), переизданного санкт-петербургским издательством «Царское Дело» в 1995 году, и был опубликован впервые в недоступной сегодня для широкого круга православных людей местной епархиальной газете предлагаем его вниманию боголюбивого читателя. Печатается по: «Владивостокские епархиальные ведомости». 11 от 1 июня 1909 г ., + + + В этом городе, который носит громкое и выразительное имя «Влади - восток», в нынешний глубоко знаменательный день памяти Священного Коронования Царя - события, во всей глубине значения и содержания понятного только христианскому сердцу и особо вдумчивому уму, напоминающего о таинственной, религиозно-мистической связи Царя и народа, освященной Духом Божиим, и получающего высшее объяснение только при мысли о мировом значении и мировых задачах России; наконец, лично мне, призванному Архипастырем к слову церковного проповедования сегодня, на другой день после того, как я возвратился в Россию, повидав соседние страны Востока: Китай, Японию, Корею, - естественно говорить о значении России и Востока и отсюда уже делать выводы и поучительные уроки в настоящем торжественном собрании градских и воинских чинов, при молитве о Царе и царстве.

http://ruskline.ru/analitika/2011/01/18/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАМЧАТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Камчатской епархии , выходившее в г. Благовещенске при семинарии с 1894 по май 9) 1899 г. 2 раза в месяц. После разделения Камчатской епархии на Благовещенскую и Владивостокскую с мая 1899 г. в Благовещенске издавались «Благовещенские епархиальные ведомости» , продолжившие нумерацию «К. е. в.», а с 1903 г. во Владивостоке - «Владивостокские епархиальные ведомости» . Инициатором издания «К. е. в.» был Камчатский еп. Макарий (Дарский) (Камчатские ЕВ. 1897. Офиц. отд. 17. С. 145-148; Неофиц. отд. 18. С. 377-382; 20. С. 409-418; 23. С. 451-457). Редактором в 1894-1895 гг. был ректор семинарии прот. Вячеслав Мстиславский, с 1896 г. его сменил преподаватель П. В. Верещагин. Каждый номер состоял из официального и неофициального отделов, с раздельной пагинацией. С. Г. Рункевич сообщал, что подборка материалов для официального отдела осуществлялась секретарем консистории, но подписи последнего в издании нет. В официальном отделе печатались Высочайшие манифесты, определения и указы Синода, обер-прокурора, распоряжения епархиального начальства, объявления «От правления Благовещенской ДС», постановления и отчеты училищного совета, выписки из журнала духовной консистории, известия о присоединении к Православию и др. В неофиц. отделе печатались проповеди местного духовенства (священников Сергия Пашковского, Петра Протодиаконова, Николая Чистякова и др.), оригинальные и заимствованные из др. журналов статьи, «Известия», «Хроника», письма в редакцию и объявления. Мн. статьи представляют несомненный интерес для изучения истории церковной жизни на Дальн. Востоке и для местного краеведения, в т. ч.: «Материалы для истории Камчатской епархии» (1894. 2. С. 23-36; 3. С. 49-55; 4. С. 68-75; 13. С. 291-299; 16. С. 333-343; 17. С. 351-359; 1895. 5. С. 111-126; 6. С. 142-153) и «Высокопреосвященный Иннокентий, 1-й архиепископ Камчатский» (1897. 17. С.

http://pravenc.ru/text/1470163.html

Дальнегорск. Церковь Бориса и Глеба. Храм св. мч. Бориса и Глеба Карта и ближайшие объекты Храм во имя князей-страстотерпцев был построен в 1916 году на средства рудника. Церковь располагалась на пригорке, неподалеку от слияния рек Шубинки и Инзы. 15 мая того года она была освящена архиепископом Владивостокским Евсевием. К церкви пристроили помещение для двух классов, образовалась церковно-приходская школа. В 1924 году из церкви сделали 4-классную школу. Через год спилили крест, убрали алтарь и колокола, на куполе водрузили красный флаг. Впоследствии здание бывшего храма было утрачено. В 1996 году православная церковь прежнего посвящения вновь открылась в Дальнегорске, в здании бывшей почты. 12 мая 1997 года она прошла государственную регистрацию. В 1998 году была построена колокольня. Церковный колокол пожертвовал Дальневосточный научный центр, рынды со списанных сейнеров подарил Каменский рыбозавод, а ещё один колокол был привезен из Улан-Удэ.    Источник: http://drevo-info.ru 15 мая 1916 года – особая дата в православной истории Дальнегорска. В этот день была освящена деревянная церковь, стоявшая на пригорке недалеко от слияния рек Шубинка и Инза, у подножия сопки. Краевед и археолог В.А. Татарников в своей заметке, опубликованной в одном из номеров «Владивостокских епархиальных ведомостей» за 1916 год 18 от 15 сентября) отмечает, что храм в честь свв. Бориса и Глеба был построен на средства рудников, «главным пособником к устроению церкви-школы был ктитор новой церкви, управляющий рудниками Н.П. Пашковский». По завершении строительства, 15 мая 1916 года храм освятил архиепископ Владивостокско-Камчатской епархии Владыка Евсевий. Настоятелем был назначен Иоанн Сурминский. Построенный и освященный храм был не только культовым учреждением, исполнял образовательные функции – в пристройке размещалась 2-классная церковно-приходская школа. Первыми учителями были Иван Федорович Грахов и Михаил Кириллович Слесарчук, а законоучителем – священник Иоанн Сурминский. До начала 1920-х годов видимых изменений в устройстве храма святых мучеников Бориса и Глеба и в организации учебного процесса не происходило. В 1924 году сход граждан постановили церковь закрыть. В 1925 году были убраны алтарь и колокол, спилен крест, на месте которого воздвигнут красный флаг. В 1928 году по настоянию рудкома профсоюзов акционеры пристроили помещение, где разместились классы. С конца 1920-х годов образовалась 7-летняя школа. В 1960-х годах деревянное здание было уничтожено пожаром и на месте церкви построили среднюю школу а впоследствии здесь разместились мастерские учебно-производственного комбината. В начале 1990-х годов был куплен дом по ул. Строительной, в котором проводил службы протоиерей Андрей (Сергеенко) и диакон Александр. Позже совершал службы священнослужитель из Арсеньева – протоиерей Михаил (Ребрий). В 1994 году архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин благословил служить на приходе в Дальнегорске иерея Андрея (Наумова).

http://sobory.ru/article/?object=22185

Евсевий (Никольский) Евсевий (Никольский Евгений), митр. Крутицкий. Родился в 1861 году в семье священника Тульской епархии, день Ангела 22 июня. Окончил Тульскую духовную семинарию. В 1885 году окончил Московскую духовную академию магистрантом и назначен учителем русского языка в Могилёвское духовное училище. С 1888 года – помощник смотрителя Могилёвского духовного училища. 3 авг. 1893 года пострижен в монашество, а 6 авг. – рукоположен в сан иеромонаха. С 11 сент. 1893 года – член СПб. Духовно-цензурного Комитета в сане архимандрита. С 18 окт. 1893 года – ректор Иркутской духовной семинарии. 26 янв. 1897 года хиротонисан в Иркутске в Вознесенском монастыре во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротонию совершали: Тихон, архп. Иркутский и Верхоленский; Мелетий, епископ Рязанский и Зарайский; Георгий, епископ Забайкальский и Нерчинский и Никодим, епископ Якутский и Вилюйский. В Иркутске состоял председателем Епарх. училищного Совета и редактором «Иркутских Епархиальных Ведомостей». 4 окт. 1897 года – епископ Камчатский. С 1899 года – епископ Владивостокский и Приморский. Будучи на этой кафедре построил более ста церквей и сам все освятил. 6 мая 1906 года возведён в сан архиепископа. Назначен председателем Комиссии по выработке правил, регулирующих перевозку св. икон по водным путям. В 1915 году награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был членом Всероссийского Церковного Собора в 1917–1918 гг. Остался в Москве и жил при Патриархе, был постоянным членом Св. Синода. В 1919–1920 гг. не имея возможности возвратиться во Владивосток, временно управлял Смоленской епархией. В 1920 году назначен Наместником Патриаршего престола в Москве с возведением в сан митрополита Крутицкого. В последующие годы до своей кончины проживал в Москве. Скончался 18 января 1922 года. Погребён в Новодевичьем монастыре. Будучи епископом Владивостокским, много потрудился по управлению Приморской епархией. При его содействии выстроено много церквей, церковно-приходских школ и два монастыря; он поднял миссионерское дело в Уссурийском крае и на Камчатке на недосягаемую высоту. В частной жизни отличался простотой, незлобием, нищелюбием и всепрощением к окружающим. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

15–16 сентября 2018 г. в Южно-Сахалинске торжественно отметили 25-летие епархии, учрежденной 23 февраля 1993 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви. В эти дни на Сахалин по приглашению правящего архиерея, архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Тихона, прибыли шесть архиереев и множество других гостей из разных епархий Русской Православной Церкви. Божественная литургия 16 сентября 2018 г. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru Неожиданное благословение 100-летней давности Утром 15 сентября Преосвященные владыки встречали написанную специально для мужского монастыря в Корсаково икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет». История этой иконы удивительным образом связывает дореволюционный Сахалин, святого праведного Иоанна Кронштадтского и наше время. В соответствии с волей святого, написанная на Афоне и переданная в дар сахалинцам 24 апреля 1911 г. икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» предназначалась для первого на Сахалине монастыря, который, по мысли Кронштадтского пастыря, должен был располагаться максимально близко к японской границе. После русско-японской войны 1905 г. Сахалин был поделен надвое между Россией и Японией, и потому граница проходила в то время по 50-й параллели. Однако первый монастырь – скит Свято-Троицкого Уссурийского монастыря – было почему-то решено строить не около границы, как об этом говорил святой Иоанн, а на севере острова в селе Рыбном. До сих пор неизвестно, был ли этот скит построен: после японского владычества, а затем безбожных большевистских гонений на веру Сахалин лишился к 1930 г. всех своих храмов. В итоге первый на острове монастырь был основан уже в наше время – в 1999 году. Причем не где-нибудь, а в Корсаково – ближайшем к японской границе городе! Самое удивительное, что в 1999 году никто не знал о благословении святого Иоанна. Игумен Серафим у иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Фото: А. Поспелов/Православие.Ru Лишь несколько лет назад игумен Серафим, настоятель монастыря в Корсакове, просматривая «Владивостокские епархиальные ведомости» за 1911 год, наткнулся на заметку о святыне. В 2016 году он рассказал об этой истории священнику Екатеринбургской епархии Игорю Стукову, и тот предложил написать копию иконы, поскольку, к сожалению, оригинальную, подаренную ещё святым Иоанном, икону найти не удалось. В итоге образ Божией Матери «Неувядаемый Цвет» был написан в женском Ново-Тихвинском монастыре Екатеринбурга. И именно эту икону встретили 15 сентября 2018 года приехавшие на епархиальные торжества владыки.

http://pravoslavie.ru/115872.html

Очередные издания получили гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом». Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 14 марта Пресс-конференция, посвященная началу Великого поста 14 марта Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов; 1824-1907). К 200-летию со дня рождения». Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Очередные издания получили гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом» 02.12.2010 13:58 Версия для печати Москва, 2 декабря . Решением членов Коллегии Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви очередные 12 православных изданий получили гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом», сообщает " Патриархия.Ру " . В их число вошли: детский православный журнал «Лампадка», приложение к журналу — «Незабудки», периодическая серия назидательных рассказов для малышей (Москва); альманах «Успенский собеседник», приложение к альманаху — «Азбука духовной жизни» (Москва); журнал для семейного чтения «Православный глаголъ» (Москва); газета «Знамение веры» (Астрахань); газета «Брянские епархиальные ведомости» (Брянская и Севская епархия); газета «Соборная весть» (Санкт-Петербург); газета «Чадушки» (Санкт-Петербург); газета «Горница» (Санкт-Петербург); газете «Правило веры» (Санкт-Петербург); газета «Православный Санкт-Петербург»; газета «Приморский благовест» (Владивостокская епархия); газета «Вера» («Эском») (Сыктывкар). Гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом» введен решением Священного Синода Русской Православной Церкви. С 1 сентября 2011 года в церковной системе распространения должна присутствовать лишь та продукция СМИ (печатная, кино-, видео-, аудио- и др.), которой присвоен гриф Синодального информационного отдела.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ И ТЫНДИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Благовещенск. Никольская улица. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Благовещенск. Никольская улица. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Территория Б. и Т. е. первоначально входила в состав Камчатской епархии , центр к-рой с 1 дек. 1858 г. находился в Благовещенске (с 1870 епархия именовалась Камчатской, Курильской и Благовещенской). 1 янв. 1899 г. Камчатская епархия была разделена на Благовещенско-Приамурскую и Владивостокско-Камчатскую епархии. 9 февр. 1899 г. в Томске во епископа Благовещенского был хиротонисан Иннокентий (Солодчин) , ранее служивший в Алтайской духовной миссии . В Благовещенской епархии в момент ее образования действовало 66 приходов, из них казачьих приходов по Амуру - 21. На 1 янв. 1900 г. в Благовещенской епархии существовали 81 храм и 99 часовен, служили 5 протоиереев, 71 священник и 19 диаконов, население правосл. вероисповедания составляло 137 тыс. 978 чел. В 1899 г. духовная миссия Благовещенской епархии имела 16 станов: 5 - в гольдском отд-нии, 11 - в гилякском. Миссионеры епархии проповедовали Православие среди гольдов, гиляков, тунгусов, нигитдальцев и орочон. В Благовещенске продолжала действовать Благовещенская ДС (открыта в 1871), при к-рой начали выходить «Благовещенские епархиальные ведомости» . 26 марта 1900 г. по инициативе ректора семинарии было открыто Иоанно-Богословское братство для помощи ученикам духовных учебных заведений. С 1868 г. в Благовещенске хранилась Албазинская «Слово плоть бысть» икона Божией Матери . В 1900 г., во время боксерского восстания в Китае, восставшие китайцы 19 дней обстреливали малозащищенный Благовещенск. Еп. Иннокентий при участии духовенства и жителей города служил перед Албазинской иконой Божией Матери молебны с акафистами. Кафедральный собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы (освящен в 1864) остался неповрежденным. Благодарные жители Благовещенска увидели в этом заступничество Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/149285.html

Утверждены медали «За заслуги перед Владивостокской епархией» Владивосток, 1 октября 2010 г. Фото. Владивосток, епархиальная медаль «За церковные заслуги перед Владивостокской и Приморской епархией» I степени - с позолотой Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил «Положение о наградах Владивостокской епархии» и благословил учреждение новой епархиальной медали «За церковные заслуги перед Владивостокской и Приморской епархией» трех степеней, сообщает сайт Епархиальных ведомостей Владивостока. Ей будут награждаться священно- и церковнослужители Русской Православной Церкви, монашествующие и члены приходских собраний Владивостокской епархии, государственные и общественные деятели за труды по возрождению храмов и монастырей в Приморье, ревностную пастырскую и церковно-общественную деятельность. При награждении будет вручаться медаль и грамота. Медаль круглая, диаметром 40 мм. В центре, рельефное изображение Порт-Артурской иконы Божией Матери с голубым эмалевым фоном. Выше, по кругу надпись: «Пресвятая Богородица, спаси нас». На оборотной стороне медали посередине надпись в три строки: «За церковные заслуги перед Владивостокской и Приморской епархией». Медаль будет выполнена из латуни с покрытием: I степени — с позолотой, II — с серебрением, III — с чернением. 1 октября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/41695.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Открылся новый официальный сайт Владивостокско-Приморской епархии ВЛАДИВОСТОК. Как сообщили в пресс-службе Владивостокско-Приморской епархии Русской Православной Церкви накануне праздника Светлого Христова Воскресения в сети Интернет открылся новый официальный сайт епархии, созданный по благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина. Он получил название «Епархиальные ведомости». В структуре сайта представлено несколько разделов: «Новости», «Епархия», «Жизнь во Христе», «Благовест», «Образование», «Община». Здесь впервые появятся в электронном виде материалы епархиальной газеты. Сайт разместился на общероссийском православном портале «Епархия», который выступает спонсором нового епархиального проекта. Владыка Вениамин направил Обращение к посетителям сайта. В нем, в частности, говорится: «Впервые Владивостокская епархия заявила о себе в сети Интернет в 1999 году. Наш первый сайт в сотрудничестве с Дальневосточным отделением Российской академии наук дал возможность широко распространить информацию о истории епархии и начале возрождения православной жизни в Приморье в конце XX века. Время поставило перед нами необходимость создания нового епархиального сайта. Уже сегодняшний день епархии привлекает к себе пристальное внимание. В наши храмы приходят новые люди, особенно молодые, имеющие стремительный порыв познать глубину Православия. Ныне, как никогда, ощущается потребность в просвещении. Перед Русской Православной Церковью стоит задача – утверждать православную веру и образ жизни как норму общественного бытия, не только благовествовать, крестить и просвещать, но и воцерковлять уже крещенных в Православии людей. В этих целях наша епархия стремится использовать современные средства коммуникации». На сайте нашли себе место не только уже ставшие привычными для православных сайтов публикации об основах православной веры и церковной жизни, но и новые исторические данные, необходимые для краеведческих публикаций и обсуждения острых проблем. Работу над новым сайтом епархии проводили миссионерский отдел епархии и веб-дизайнер Нина Басова. Доступ к сайту открыт по адресу: http://vladivostok.eparhia.ru Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/283802.html

Архиепископ Вениамин совершил молебен в ОАО " Владхлеб " Владивосток, 30 октября 2003 г. Молебен в честь празднования иконы Божией Матери «Спорительницы хлебов» совершил 28 октября архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин в ОАО «Владхлеб» в сослужении нескольких священнослужителей епархии. Здесь же присутствовали руководители предприятия и представители его работников, сообщается в Епархиальных ведомостях Владивостокской епархии. По окончании молебна с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, архиепископ Вениамин вручил церковный орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени председателю Совета директоров ОАО «Владхлеб» Лысаку Геннадию Ивановичу за труды по поддержке развития церковной жизни во Владивостокской епархии. В завершение церемонии для участников праздника состоялся небольшой концерт духовной музыки с участием хора кафедрального Свято-Никольского собора г. Владивостока Вот уже несколько лет образ Божией Матери «Спорительница хлебов» является почитаемым среди работников акционерного общества «Владхлеб». Написанная в 1890 году эта икона стала символом небесной помощи людям в заботах о хлебе насущном. Икона Божией Матери “Спорительница хлебов” написана по благословению старца Оптиной пустыни прп. Амвросия. На иконе Божия Матерь изображена сидящей на облаках. Ее руки распростерты на благословение. Внизу — сжатое поле, а на нем среди трав и цветов — снопы ржи. Старец Амвросий указывал этим празднованием, что пресвятая Богородица — “Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного”. Фотоснимки с этой иконы старец раздавал и рассылал своим духовным детям. Для пения акафиста перед святым образом старец составил припев: “Радуйся. Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!” Верующие особенно ей молятся об урожае во время голода и о прекращении засухи. 30 октября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8047.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010