Построение в 1913 году храма в д. Нижнее Янчихе сельчане-корейцы связывали с именем Наследника Цесаревича Алексея, сына Императора Николая II. Это была дань уважения и благодарности Императорскому Дому Романовых за предоставленную корейцам возможность вольно и в достатке жить на российской территории. Кроме того, Посьетский район был местом посещения его Николаем Александровичем Романовым в 1891 году, тогда еще Цесаревичем и ставшим через несколько лет Императором России Николаем II. Память о его пребывании в Посьетском районе хранило местное население − как русское, так и корейское. О почтительном отношении корейцев к Романовым говорит факт инициативы приобретения ими иконы для новопостроенной церкви в Нижнем Янчихе. Этот исторический факт был освещен газетой «Дальний Восток»: «Выборные от сельских обществ Янчихинской волости, по одному домохозяину от каждых 10 дворов, в числе 68 домохозяев, что составляет более от общего числа 73 домохозяев, числящихся в Янчихинской волости, не считая должностных лиц, в присутствии волостного старшины Г.М. Бусселя, а также при участии старост селений: Красного села, Нагорного, Заречье, Новой Деревни, Нижнее Янчихе, Верхнее Янчихе, Барановки, Крыббе, Новокиевского и волостного заседателя Власова, явившись на волостной сход 12 декабря в указанном законном числе, обсуждали вопрос о приобретении иконы для вновь выстроенной в с. Нижнее Янчихе церкви в память рождения Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Алексея Николаевича. По обсуждении единогласно постановили: приобрести св. икону во имя Святителя Алексия, Митрополита Московского, для вновь выстроенной в с. Нижнее Янчихе Филиппо-Иннокентьевской и Алексеевской церкви с надписью: “В память освящения 13 октября 1913 г. от населения Янчихинской волости”». Село Нижнее Янчихе было центром Янчихинской волости, поэтому в нем происходили многие важные события. В 1916 году здесь состоялся Миссионерский съезд, ставший заметным событием в жизни Посьетского района. О нем сообщил во «Владивостокских епархиальных ведомостях» священник-миссионер о. Онопко:

http://sobory.ru/article/?object=35692

Кафедральный собор во имя свт. Николая Мирликийского во Владивостоке. Фотография. 2004 г. Кафедральный собор во имя свт. Николая Мирликийского во Владивостоке. Фотография. 2004 г. Первым Владивостокским архиереем 24 дек. 1898 г. был назначен Евсевий (Никольский) , бывш. епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский. Еп. Евсевий прибыл во Владивосток 7 марта 1899 г., 6 мая 1906 г. возведен в сан архиепископа. Единственная во Владивостоке ко времени открытия епархии Успенская ц. (освящена 6 дек. 1889) в 1899 г. стала кафедральным собором. 21 марта 1899 г. начала работу Владивостокская духовная консистория. 9-16 окт. того же года состоялся первый епархиальный съезд духовенства, на к-ром присутствовали 6 депутатов, избранных на собраниях в благочиниях; впосл. эти съезды собирались регулярно (в 1915 состоялся 10-й съезд). В 1905 г. на территории епархии действовали 95 храмов, в 1909 г.- 111, в 1911 г.- 154, в 1916 г.- 252 храма. В 1907 г. в состав епархии вошли приходы по линии Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД; строилась в 1897-1903). На территории епархии также находились воинские храмы (напр., во Владивостоке, в с. Раздольном, на о-ве Русском), к-рые не включались в общеепархиальную статистику, т. к. состояли в ведении протопресвитера военного и морского духовенства. В 1911 г. для рус. переселенцев были созданы 3 походные церкви. В 1900 г. при муж. мон-ре открылся епархиальный свечной завод. В 1900 г. бывш. настоятельница читинского Богородицкого жен. мон-ря игум. Павла (Трегубова) близ Никольска (совр. Уссурийск) основала жен. общину, в нояб. 1906 г. преобразованную в Южно-Уссурийский в честь Рождества Богородицы жен. мон-рь . В 1894 г. на берегу р. Уссури близ ст. Шмаковка был основан муж. мон-рь. В 1916 г., после выделения из Владивостокской епархии Камчатского викариатства на правах самостоятельной епархии, Владивостокская кафедра стала именоваться Приморской и Владивостокской. В 1903-1917 гг. 2 раза в месяц выходили «Владивостокские епархиальные ведомости» . Духовные учебные заведения

http://pravenc.ru/text/158930.html

Ф. 244. Оп. 3. Д. 525. Л. 5, 15, 17, 19)] . На его место для окормления служащих Сахалинской местной жандармской команды назначается новый священник – Григорий Таванцев из села Подберезья Свияжского уезда Казанской епархии. Для скорейшего переезда на новые места служения отцу Щеглову и отцу Таванцеву выделялись по линии Ведомства военного и морского духовенства необходимые прогонные деньги c. 263-264]. По неясным пока для нас причинам назначенный священник Григорий Таванцев так и не приехал на остров Сахалин. Вторым и последним настоятелем церкви Сахалинской пешей жандармской команды стал священник Николай Павлович Сахаров, родившейся в 1889 году в семье священника. Он окончил Новгородскую духовную семинарию. 22 сентября 1910 года он прибывает во Владивосток и назначается псаломщиком одной из военных церквей округа. Приказом по полевой канцелярии Протопресвитера военного и морского духовенства, за 89 от 28 сентября 1915 года, отец Николай назначается на вакансию священника к церкви Сахалинской пешей жандармской команды. После рукоположения в священный сан в 1916 году он прибывает к месту своего служения [«Псаломщик Николай Сахаров за Божественной Литургией в Архиерейской домовой на Седанке церкви 29 ноября 1915 года Его Высокопреосвященством рукоположен во диакона, а 6 декабря Его Преосвященством в Владивостокском кафедральном соборе рукоположен во священника к церкви Сахалинской пешей жандармской команды» (Известия и распоряжения Епархиального начальства//Владивостокские епархиальные ведомости. 1916 г. 2. С. 35)] . Вот какая характеристика дается отцу Николаю в его послужном списке: «Поведением весьма хорошего! Службы и обязанности исполняет весьма аккуратно. В обращении сослуживцев по команде тактичен» л. 5]. Как совершенно справедливо отмечают в исследовании С.Н. Емельянов и В.В. Михайлов, повседневная деятельность священников Военного ведомства отличалась в силу своей специфики от деятельности приходского духовенства c. 20]. Помимо прямых пастырских обязанностей, военному священнослужителю предписывалось выполнение ряда поручений.

http://bogoslov.ru/article/6028095

В целом для российских монастырей была традиционной организация и содержания приемных домов, больниц для нуждающихся в медицинской помощи, но первый Приморский женский монастырь не успел проявить себя в этой деятельности. Это связано, по всей видимости, с крайне небольшим сроком существования монастыря. Он был закрыт после революции 1917 г. Таким образом, Южно-Уссурийский Рождество-Богородицкий монастырь, являясь оплотом веры для русских, продолжал традиции русских православных женских монастырей, способствуя распространению грамотности и хозяйственных навыков среди населения. Кроме того, монастырь выполнял миссионерскую функцию в условиях осваиваемого русскими Дальнего Востока и помогал хозяйственной и культурной адаптации русских и иностранных переселенцев на новом месте жительства. РГИА ДВ. Ф. 702. Оп. 3. Д.234. Л.; РГИА ДВ. Ф. 702. Оп.3. Д. 234. Л. 11.; РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 1. Д. 27. Л. 103-об.; Аргудяева Ю.В. «Семья и семейный быт у русских крестьян на Дальнем Востоке России во второй половине XIX – начале ХХ в.» Владивосток, 2001.; «Владивостокские Епархиальные ведомости», 1914, NoNo 9-10; «Владивостокские Епархиальные ведомости», 1910, No 10; Поповкина Г.С. «Княгини - устроительницы монастырей у истоков духовно-нравственного воспитания женщин в Древней Руси». Приморские образовательные чтения, посвященные памяти Святых Кирилла и Мефодия. Владивосток, 2001.; РГИА ДВ. Ф.244, Оп.1, Д.27, Л.168; РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 1. Д. 438. Л. 8-об.; РГИА ДВ. Ф.244, Оп.1, Д.27,. Л.168-об –169-об.; Сагитова О.И. «Этнокультурная и социально-экономическая адаптация корейской диаспоры на территории Приморского края в дореволюционный период». Адаптация этнических мигрантов в Приморье в ХХ в. Владивосток, 2000.; «Владивостокские Епархиальные ведомости», 1908 г., No 2; «Владивостокские Епархиальные ведомости», 1913г., No 6; «Владивостокские епархиальные ведомости», 1914 г., No 5-6; «Владивостокские Епархиальные ведомости», 1913г., No 6; «Владивостокские епархиальные ведомости», 1914 г., No 5-6.; «Владивостокские епархиальные ведомости», 1914 г., No 5-6.; «Владивостокские Епархиальные ведомости», 1914 г.; «Владивостокские Епархиальные ведомости».

http://sobory.ru/article/?object=23437

РГИА. Ф. 797. Оп. 86. 1917. III отдел. IV стол. Д. 64. Л. 3739. Рукопись. Подлинник. 304. Телеграмма обер-прокурору Св. синода епископа Владикавказского и Моздокского Макария (Павлова) и собрания духовенства г. Владикавказа 9 марта 1917 г. От себя и всего Владикавказского духовенства, собравшегося 9 марта для обсуждения различных вопросов пастырского делания, поставленных ему переживаемым моментом, приветствуем Вас, первого представителя народной воли на ответственном посту Обер-Прокурора Святейшего Синода, вполне уверенные, что при Вашем христиански-доброжелательном отношении Церковь Русская Православная под управлением богомудрых архипастырей выполнит свою святую миссию укрепления в родной стране света Христовой истины и оздоровления и процветания дорогого Отечества. Просим Вас заявить Временному правительству о нашей полной готовности помогать ему верой и правдой в его тяжелых трудах по освобождению родины от внешнего врага и по созиданию внутренней жизни на началах правды и добра. Епископ Макарий Владикавказские епарх. ведомости. Владикавказ, 1917. б. Офиц. часть. С. 171172; Терские ведомости. Владикавказ, 1917. 60. С. 2. 305. Телеграмма М.В. Родзянко епископа Каменец-Подольского и Брацлавского Митрофана (Афонского) и духовенства Каменецкого благочиннического округа 11 марта 1917 г. Пг. Председателю Государственной Думы Родзянко. Епископ, 539 каменецкое окружное духовенство приветствуют вас, первого работника новой свободной России, и благодарят Государственную Думу за поднятый подвиг обновления России. Бог да благословит ваши великие труды на счастье свободной России. Епископ Подольский Митрофан РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 59. Подлинник. 306. Телеграмма М.В. Родзянко архиепископа Приморского и Владивостокского Евсевия (Никольского) и владивостокского духовенства 11 марта 1917 г. Петроград. Председателю Государственной Думы Родзянко. Владивостокское городское, епархиальное и военное духовенство, признав новое народное правительство и молясь о благосостоянии возрождающейся родины и победе над врагом, приветствует в лице вашем это правительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг. использовали не менее 107 различных заглавий. Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели («Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897) или указатели к одной из частей (к неофиц. части «Черниговских епархиальных известий» за 1861-1905, «Вятских епархиальных ведомостей» за 1863-1912, «Полтавских епархиальных ведомостей» за 1863-1912, «Воронежских ЕВ» за 1866-1915, «Волынских ЕВ» за 1867-1907, «Кишинёвских ЕВ» за 1867-1912, «Якутских ЕВ» за 1887-1907, «Архангельских ЕВ» за 1888-1912; к офиц. части «Симбирских ЕВ» за 1876-1898). Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий (Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата) имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг. вышел 2581 годовой комплект Е. в. с 80 названиями, издания хранятся в РНБ (2522 полных комплекта и 53 неполных) и РГБ (2399 полных комплектов и 164 с лакунами), 77 названий представлено в БАН (1673 полных и 343 неполных комплекта). В др. б-ках (ГПИБ, СПбДА, МДА) мн. изданий нет, а большинство имеющихся представлено с лакунами или фрагментарно; лишь в нек-рых обл., краевых и республиканских б-ках и архивах собраны местные издания. Издания 1917-1922 гг. в комплексе не собраны нигде, мн. номера невозможно найти ни в одном хранилище. В 1922-1928 гг. епархиальные управления обновленцев выпускали не менее 38 периодических изданий, как правило недолговечных. Нек-рые из них имели традиц. для Е. в. заглавия: «Тульский церковный вестник» (1923), «Тульские ЕВ» (1924-1928), «Самарские ЕВ» (1924), «Вятские епархиальные известия» (1924), «Орловский епархиальный вестник» (1925), «Архангельский церковный голос» (1925-1926), «Церковный вестник» (Петрозаводск, 1925-1926; Иркутск, 1925-1928), «Пермские ЕВ» (1926), «Уральские церковные ведомости» (Свердловск, 1927-1928). На заглавиях других отразилось стремление отмежеваться от «церковной контрреволюции»: «Церковное оживление» (Одесса, 1922), «Друг православного народа» (Саратов, 1922), «Голос живой веры» (Тамбов, 1922-1923), «Живая Церковь» (Пенза, 1922; Киев, 1922-1923), «Обновление Церкви» (Царицын, 1922; Челябинск, 1923), «Церковная заря» (Вологда, 1922-1923), «Церковное обновление» (Орёл, 1922-1923; Рязань, 1923-1926). Неск. журналов выходило в городах, к-рые раньше не были епархиальными центрами (Царицын (ныне Волгоград), Челябинск, Пятигорск, Минусинск, Клин). В кон. 20-х гг. выпуск всех епархиальных периодических изданий в СССР, в т. ч. обновленческих, прекратился.

http://pravenc.ru/text/190001.html

По вопросу об участии духовенства в выборах в Учредительное Собрание: Духовенство, являясь глашатаем христианской истины, не связывающей себя ни с какой определенной формой политического устройства, воздерживается от принятия какой-либо политической программы с обязательством следовать ее партийной дисциплине и свободно голосует при предстоящих выборах в Учредительное Собрание по велению своей совести. Что же касается пастырского руководственного влияния духовенства на народ, поскольку оно окажется нужным в этой области, то первой своей задачей пастыри должны поставлять достижение такого единства взглядов у своей паствы, когда она, оставаясь свободной в выборе кандидатов в Учредительное Собрание, отдаст предпочтение тем из них, кто при демократических принципах явится лучшим выразителем живых христианских убеждений. По вопросу о положении церкви в государстве: Православная церковь в свободном русском государстве должна быть свободной от всякой светской власти в определении своего внутреннего строя, а в отношении к правительственной власти – содействовать всем ее начинаниям на благо и процветание России. Так как православие является вероисповеданием большинства русских граждан (114 млн.), то православная церковь должна быть в ряду прочих первой и иметь значение не частноправового, а публично-правового установления, что и должно включить в основные законы Государства Российского. 378 Журналы Астраханского епархиального 40-го съезда духовенства и мирян. 210 мая 1917 г. Астраханские епарх. ведомости. Астрахань, 1917 г. Приложение к 11. С. 1416; Астраханские епарх. ведомости. Астрахань, 1917. 10. Отдел неофиц. С. 282283. 183. Из резолюций Владивостокского епархиального съезда 379 3 мая 1917 г. Не предрешая образа правления в России, который должен быть установлен Учредительным собранием, избранным от народа при посредстве всеобщего, равного, тайного и прямого голосования, Владивостокский епархиальный съезд все же выражает пожелание, чтобы будущая форма правления отвечала желаниям народа и была проникнута заветами Спасителя нашего Иисуса Христа о братстве, равенстве, свободе и любви. Съезд выражает свое полное доверие Временному правительству, а также высказывает пожелание о скорейшем созыве Учредительного собрания, однако в зависимости от обстоятельств военного времени. 380

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 Печ. по: РГИА. Ф. 796. Оп. 191. Отд. VI. Ст. 3 Д. 123. Л. 2–3. Подлинник. Машинопись. Подпись-автограф. Печать: «Канцелярия Обер-прокурора Святейшего Синода». Дата в печати: 8 февраля 1910. Пометы на 1-й стр.: «Канцелярия]. В доклад. 6.П [Подпись неразборчива]». «На 2 стана по 3000 р[ублей] на устройство и на содерж[ание] псал[омщиков]-учителей по 600 руб[лей] (400 р[ублей] содержание] и 200 рублей раз[ъездных] отд. VI»; «Учреждение новых станов»; «Нужное». «Дол[ожено] Г[осподину] Об[ер] Пр[окуро]ру 3 Марта. Передать в Хозяйственное] Управления, для доклада Г[осподину] Об[ер]-Пр[окурору] в ближайшем времени». Печать: «Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода». Дата в печати: 8 февраля 1910 г. 26 Печ. по: РГИА. Ф. 796. Оп. 191. Отд. VI. Ст. 3 Л. 6–8. Подлинник. Машинопись. Подпись-автограф. Штамп: 10217.9 авг[уста] 1911г. КАНЦЕЛЯРИЯ». Помета: «Д[?] Ускорить. 17 авг[уста]». 27 Печ. по: Открытие мощей святителя Иоасафа: Письмо Камчатского миссионера иеромонаха Нестора на имя Его Высокопреосвященства, Архиепископа Владивостокского и Камчатского Евсевия//Владивостокские епархиальные ведомости. 1911. 21. 1 ноября. С. 706–717. Датируется по содержанию. 28 Святитель Иоасаф, епископ Белгородский и Обоянский (1705–1754), был причислен к лику святых 4 сентября 1911г. Дата прославления была назначена самим Государем в связи с тем, что Св. Синод считал необходимым отложить прославление. Открытие мощей, которые сохранялись в нетленном состоянии, и прославление совершил священномученик митрополит Московский Владимир (Богоявленский) . 30 Печ. по: РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 35–38. Подлинник. Рукопись на бланке телеграммы. Сверху черновик ответа: «27 окт[ября] 1911 г. Сердечно приветствую днем ангела, желаю здоровья, всяких благ. Командировку разрешается продлить, сколько нужно, но соображайте, чтобы успеть попасть на место, сделать необходимое. Письмо получил. Благодарю. Все хорошо. Нифонт уехал. Все знаемые шлют Вам поздравление, привет. Арх[иепископ] Евсевий». Печать: «Владивостокская духовная консистория». Дата в печати: 29 окт[ября] 1911 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

33 Вопрос о крещении кореянок представлялся немаловажным не только в силу естественной стыдливости взрослых женщин, но и потому, что, по понятиям корейцев, благовоспитанная женщина не должна даже обнажать свое лицо по выходе из дому и обязана носить на лице наподобие турчанок особое покрывало, так что и простое прикосновение к ней постороннего мужчины считается неприличным и оскорбительным. Впрочем, после аннексии Кореи взгляды и обычаи корейцев стали сильно изменяться в сторону европейцев. – Примеч. издателей журнала. 34 В силу указанных выше в примечании причин, во Владивостокской миссии практиковалось обливательное крещение для корейцев и было запрещено распоряжением начальника Миссии епископа Павла (Ивановского) . – Примеч. издателей журнала. 35 В Корее произошел интересный в церковной практике случай, когда оглашенный, за отдаленностью миссионера и отсутствием христиан в селении, крестил на смертном одре по просьбе умирающих – мужчину и женщину, мужчина вскоре умер, а женщина выздоровела. – Примеч. издателей журнала. 37 Для выражения преемственной связи между Русской и Японской церковью требовалось в литургии оставить хоть одно славянское слово без перевода, как это сделано по отношению к некоторым еврейским и греческим словам. – Примеч. издателей журнала. 39 Андроник (Никольский; † 1918, память 7/20 июня), священномученик. В сентябре 1897 года иеромонах Андроник был назначен миссионером в Японию. Напряженная деятельность и неблагоприятный климат привели к расстройству здоровья, и в 1899 году отец Андроник вернулся на родину. 13 октября 1906 года архимандрит Андроник был хиротонисан во епископа Киотского и назначен помощником святителя Николая, архиепископа Японского. Вновь миссионерские труды в неблагоприятном для владыки Андроника климате привели к ухудшению здоровья. 5 июля 1907 года Святейшим Синодом ему был предоставлен отпуск и он навсегда покинул Японию. – Примеч. сост. 41 Фрагмент этого письма напечатан в Уфимских епархиальных ведомостях за 1905 год. 7. С. 517–518. Примеч. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В. Коростелева). 6 См.: Резолюция архиепископа Евсевия от 30 апреля 1907 г. (РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 17). 10 В Съезде русских людей в Москве участвовали: протоиерей Иоанн Восторгов ; архимандрит (впоследствии епископ) Макарий (Гневушев); председатель Союза Михаила Архангела В. М. Пуришкевич; председатель Одесского Союза русских людей Н. Н. Родзевич; депутат Государственной думы Г. А. Шечков; член Государственной думы протоиерей Дмитрий Машкевич. 1(14) октября, в день праздника монархических организаций, на съезд прибыл архиепископ Антоний (Храповицкий) , избранный почетным председателем съезда (см.: Степанов А. День Покрова – Праздник русских монархистов//Воскресный Выпуск «Русской Линии». 13.10.2002). 14 См.: Устав Православного Камчатского братства во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса, Инструкция отделениям Братства и Положение о Братском Кресте. СПб., 1912. С. 29. 15 См.: Описание фотографических снимков Камчатской области и из жизни Камчатки. Ксерокопия (ЦИА ПСТГУ). 20 См.: Открытие мощей святителя Иоасафа: Письмо Камчатского миссионера иеромонаха Нестора на имя Его Высокопреосвященства, Архиепископа Владивостокского и Камчатского Евсевия//Владивостокские епархиальные ведомости. 1911. 1 нояб. С. 706–717. 21 Камчатка, 1740–1940: Юбилейный сборник. Шанхай: Слово, 1940. С. 56. Цит. по: http://www.pke.sinho.ru/anisimov.htm. 22 Согласно Определению Св. Синода от 27 марта 1914 г.//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 453 а. 29 См. доклад Н. А. Любимова в соединенном присутствии Священного Синода и Высшего Церковного Совета (см.: Ефремова О., Кривошеева Н. Новые архивные документы о преследовании властями Святителя Тихона в 1918–1923 гг.//Богословский сб. Вып. 6. М., 2000. С. 166). 36 Васильчиков И., кн. Мое участие в Поместном Церковном Соборе Российской Православной Церкви 1917–1918 гг.//Мир Божий. 2000. 1(6) (http://mir.voskres.ru/index.html). 37 Руднев СП. Всероссийский Церковный Собор и избрание и поставление Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России//Современники о Святейшем Патриархе Тихоне/Сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010