Вас большевики отвлекли с фронта для того, чтобы привести Россию к «позорному Брестскому миру», унизительные условия которого даже сами виновники – большевики – не решились обнародовать полностью. Вас те же большевики вовлекли в жестокое братоубийство, продолжающееся уже три года. Взгляните, русские люди, теперь на ваши родные города, села и деревни! Они превращены в развалины и кладбища. Посмотрите, как те же обманутые большевиками самарские, вятские, пермские, сибирские и другие воины теперь лежат убитые, изуродованные, изрубленные в своих родных селах и деревнях, на своих хлебных полях-кормильцах. Вот что сделали иноплеменники, комиссароправцы с русским народом. Им не жаль, что гибнет Россия, что миллионами гибнет русский народ. Что им русский народ?! Что им его страдания?! Ведь под флагом интернационала, на крови русского народа подготовляется мировая революция, мировой большевизм. Им мало русской крови. Эти иноплеменники хотят принести в жертву Молоху кровь всего мира. Всесильными кажутся они – самозванные властители, сидючи в Москве. Но загляните в их черную душу, и вы увидите страх – страх оставить Москву. Ибо они – пришлецы, лгуны и обманщики – погибнут в тот день, когда оставят Москву. А теперь еще стонет и плачет Россия под игом большевиков и ждет себе избавления. Кто же избавит от рабского плена наших братий? Кто спасет поруганные русские святыни и Священный Всероссийский Кремль? Все русские люди должны ополчиться на защиту Церкви и Отечества, как это было в смутное время на Руси 1613 года, когда по зову Патриарха Гермогена и под водительством князя Пожарского и Козьмы Минина-Сухорук народ ополчился и спас Москву, ее Священный Кремль и установил порядок на Руси. Так и ныне, все должны идти к Москве. Все немедля пойдем спасать наших дорогих братий, изнемогающих от большевизма. С Богом, Русские люди, с верой вперед! Поспешите же к родной Москве в Священный Кремль, где будет положено начало порядка на Руси. ЦЕРКОВЬ И РОДИНА ЖДУТ ВАС. 266 Печ. по: Владивостокские епархиальные ведомости. 1909. 23. 11–12 (приплетено). С. 1–31. 23. С. 642–650; 1910. 2. С. 52–58. 1910. 5. С. 140–140.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Вновь рукоположенного священнослужителя Синод включал в списки русского православного духовенства за границей. Так, епископ Дамиан докладывал о рукоположении воспитанника возглавляемого им училища в сан диакона 23 ноября1 декабря 1923 г. и 31 марта13 апреля 1924 в сан священника для священнослужения в монастыре: Приняв к сведению рапорт Преосвященного Дамиана о рукоположении священника... включить последнего в списки русского православного духовенства заграницей. О чем Преосвященному Дамиану для сведения послать указ. 850 В связи с синодальным определением от 30 июля12 августа 1924 года архиепископ Пражский и всея Чехословакии Савватий запрашивался по вопросу, на каких основаниях был назначен в Карпатскую Русь Преосвященный Вениамин, какой титул был присвоен ему там, по каким причинам вынужден был оставить Чехословакию и состоялось ли его каноническое увольнение. Владыка Савватий разъяснил вопрос о каноническом положении Преосвященного епископа Вениамина. Тем не менее, Синод постановил сообщение архиепископа Савватия принять к сведению и представить сообщенную им справку предстоящему Архиерейскому Собору «в случае, если епископ Вениамин будет домогаться участия на Соборе». 851 Епископ Приморский и Владивостокский Михаил просил Синод о предоставлении ему какого-либо места, однако за невозможностью устроить этого владыку в Европе, где имеют пребывание до 20 русских архиереев, Синод постановил просить Высокопреосвященного Платона, митрополита Северо-Американского, «дать ему какое-либо назначение в С.-Америке». 852 Согласно определению Архиерейского Синода от 30 мая12 июня 1924 года от митрополита Евлогия был затребован отзыв по содержанию рапорта бывшего священника В. Зноско, в котором тот ходатайствовал об отмене определения Епархиального Управления русскими православными церквами в Западной Европе о лишении его сана. В ответ на это митр. Евлогий уведомлял Синод, что представленное бывшим священником В. Зноско новое доказательство он находит неубедительным, а изложенные в рапорте обстоятельства маловероятными. Дело передавалось на новое рассмотрение предстоящего Собора архиереев Русской Православной Церкви за границей. 853

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

еженедельно. Помимо официальной части к «Ведомостям» полагалось и «Прибавление». Если в официальной части публиковались Высочайшие повеления, грамоты, указы, правительственные сообщения, определения Св. Синода, приказы обер-прокурора и т. п., то в «Прибавлениях» – статьи религиозно-нравственного, исторического и публицистического содержания, поучения и проповеди , информация о церковной жизни в России и за рубежом, некрологи и библиография. В начале XX столетия журнал печатался тиражом более 40 тысяч экземпляров. 332 « " Церковные Ведомости» издаются еженедельно и рассылаются во все православные приходы России и во все духовно-учебные заведения», – отмечалось во всеподданнейшем отчете обер-прокурора Святейшего Синода за 1894–1895 гг. 333 Следовательно, количество печатавшихся ежегодно экземпляров «Церковных ведомостей» зависело от роста числа приходов Православной Российской Церкви, хотя, скорее всего, прямой зависимости от него искать не следует. В конце XIX–haчaлe XX столетий практически во всех епархиях Православной Российской Церкви и в Грузинском Экзархате издавались епархиальные ведомости. Первые ходатайства архиереев об открытии журналов датируются 1860 г. (именно тогда вышел в свет первый номер Ярославских и Херсонских епархиальных ведомостей; вскоре примеру этих епархий последовали и другие). В эпоху последнего царствования лишь 6 епархий обзавелись местными периодическими изданиями: Благовещенская (Приамурская) – в 1899 г.; Владивостокская – в 1903 г.; Забайкальская – в 1900 г.; Омская – в 1898 г.; С.-Петербургская (как ни странно) – в 1895 г. («Известия по С.-Петербургской епархии»); Туркестанская – в 1906 г. Только Финляндская епархия не имела своего епархиального издания, но это обстоятельство удивления не вызывает. По существу, эта епархия, пограничная со столичной, воспринималась как ее часть. Епархиальные ведомости были самым распространенным видом епархиальных изданий, появившись тогда, «когда церковные власти осознали значение местной периодической печати для провинциальной жизни, и в то же время, обратили внимание на недостаточное освещение в «Губернских Ведомостях» церковных вопросов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

занимался механикой, гидравликой, военными науками, в особенности астрономией, для чего имел правильно устроенную обсерваторию; сочинял псалмы, гимны-элегии, стихиры и тропари, духовную музыку. Основал при Академии (Киевской. – Сост.) «Вольное пиитическое общество». Российское библейское общество избрало его своим вице-президентом, но он отказался от этого звания, находя самое существование общества отдельно от Церкви явлением ненормальным...» (Новый энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. M., 1890–1908. Т. 19. С. 625–626). 4302 Епископ Калужский. «...Преосвященному Евлампию в 1812 г. выпало на долю иметь попечение и о Смоленской епархии...» (Лужецкий Д. Г. Историческая записка об учреждении и состоянии Калужской епархии за 100-летний период ее существования (16 октября 1799 – 16 октября 1899 г.). Калуга, 1900, С. 17). 4308 Был уволен от управления епархией и назначен присутствующим в Св. Синоде. Затем получил назначение на Новгородскую кафедру (см.). 4314 Архиепископ Владивостокский и Приморский, оставшийся после Собора 1917–18 гг. на жительство в Москве в связи с гражданской войной на Дальнем Востоке (с 1920 г. – митрополит Крутицкий). 4315 В 1921 г. выслан в Москву по постановлению Смоленского трибунала. Вторая дата – отпадение в обновленческий раскол. В этот день «в местной прессе» была опубликована его «исповедь», в которой епископ Филипп «объявил себя сторонником обновленческого движения». Ранее два месяца «находился под стражей» и его «исповедь», скорее всего, результат немалого оказанного на него давления. Затем получил от Обновленческого ВЦУ «назначение в Крым», но скрылся, будто бы оставив записку «ухожу в затвор...» (Москалева Η. Г. Закрытие храмов в Смоленской епархии в середине 1920–30-х годов XX века/Смоленские епархиальные ведомости. 2005. 4 С. 34). 4316 Епископ Рославльский, викарий Смоленской епархии. В сентябре 1921 г. упоминается временно управляющим (см. Приложение 7. С. 877). 4317 Возвращен на кафедру по принесении покаяния в грехе отпадения в обновленческий раскол (РГИА ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Муравьев Александр Ильич, протоиерей, настоятель Владивостокского кафедрального собора. Цензор «Владивостокских епархиальных ведомостей» (1903–1911 гг). Председатель Совета Православного Камчатского Братства. Муравьев Михаил Артемьевич (1880–1918), большевистский военный деятель, полковник Красной армии. В 1901 г. окончил Казанское юнкерское училище, за убийство товарища в 1901 г. лишен офицерства и осужден на 1 1 / 2 года. Участник русско-японской и первой мировой войн. В 1917 г. вступил в партию эсеров. После октябрьской революции перешел на сторону советской власти. В начале 1918 г. был назначен главнокомандующим войсками, действующими против Украинской рады. При его участии большевистские военные подразделения расстреляли в Киеве около 5 000 человек. В июле 1918 г. поддержал левых эсеров, поднявших мятеж в Москве, был арестован и убит в Симбирске. Муравьев-Амурский Михаил Михайлович (1809–1881), граф, государственный деятель. В 1847–1861 гг. генерал-губернатор Восточной Сибири. В 1854–1855 гг. руководил научными экспедициями по Амуру. Набунага (Ода Набунага) (1534–1582), японский полководец. К 1582 г. объединил под своей властью около трети территории Японии. Ввел единую денежную единицу, строил дороги. Убит в разгар междоусобной борьбы. Назарий (Кириллов Николай; 1850–1928), митрополит. В 1893 г. хиротонисан во епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии. С 1893 г. епископ Гдовский, викарий Санкт-Петербургской епархии. С 1897 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский. С 1901 г. Нижегородский и Арзамасский. Участвовал в освидетельствовании мощей преп. Серафима Саровского . С 1909 г. архиепископ. С 1910 г. архиепископ Полтавский и Переяславский. С 1913 г. Херсонский и Одесский. В 1917 г. уволен на покой с назначением настоятелем Симонова монастыря г. Москвы. В 1919 г. управлял Курской епархией. С 1920 г. митрополит Курский и Обоянский. В 1923 г. уволен на покой. С 1925 по 1928 г. управлял Курской епархией. Найлович Косьма Иосифович, католический священник. Окончил колледж в Риме. В 1935 г. приехал в Китай. Инспектор католической миссии в Харбине. Перешел в православие, работал в лицее св. Александра Невского. В 1949 г. был арестован и вывезен в СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Периодика “Журнал Восточно-Азиатского Экзархата“ (ежемесячно) 1946–1947 гг. «Юбилейный журнал Восточно-Азиатского Экзархата по случаю 800-летия Москвы“. “Юбилейный журнал 200-летия г.Петропавловска на Камчатке“ с иллюстрациями. Проповеди и беседы «Великопостные беседы». «Сборник проповедей и лекций». «Проповеди и статьи в журнале «Путь Христов». Изд.Харбинское. «Статьи и проповеди в журнале «Хлеб Небесный». Изд.Харбинское. Издание газеты «Воскресное Чтение». Ш. Сочинения по Нравственному богословию и общие работы «Великие истины Великого учителя». «Облик женщины при свете христианства». Шанхай. I изд. русское 1932. II изд. Белград 1933. «Женщина в свете христианства» (с иллюстрациями). «Кладбище – путь вечного упокоения» (с иллюстрациями). «Религиозная идея человека». «Нравственная мораль и связанные с ней чистота поведения, речи, слова и совести». «Семья и мир должны быть нерушимы». Миссионерство «Устав Камчатского Православного Братства, основанного иеромонахом о.Нестором». «Из жизни Камчатского миссионера и записки из дневника иеромонаха Нестора». СПБ, 1912. «Летопись Камчатского Православного братства во Владивостокских Епархиальных Ведомостях». «Камчатское Православное Братство Всемилостивого Спаса». «Православие в Сибири», (исторический очерк). СПБ, 1910. «О посещении Владыкой Нестором колоний прокаженных, на Камчатке, в Ямбургском уезде Петербургской губ., в Индии и в Иерусалиме». «Дом милосердия», (с иллюстрациями). Жизнеописание святых и церковных деятелей «Житие Святителя Арсения». Харбин, 1934. «Житие Святителя Иннокентия». Харбин, 1931. “Житие Арсения, архиепископа Сербского», (с иллюстрациями). “Старая Русь». Харбин, 1934. «Евсевий, Митрополит Владивостокский и Приморский». «Николай, архиепископ Японский», (с иллюстрациями). «ПатриархТихон», (с иллюстрациями). «Митрополит Владимир Киевский». (С иллюстрациями). «Российские православные патриархи». (С иллюстрациями). VI. Политические статьи и памфлеты «Антитеза двух систем капитализма и их особенность». «Расстрел Московского Кремля (Ι-e изд.конфисковано сов.властью). 2-е изд. Токио, 1920.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Периодика  «Журнал Восточно-Азиатского Экзархата» (ежемесячно) 1946–1947 гг. «Юбилейный журнал Восточно-Азиатского Экзархата по случаю 800-летия Москвы». «Юбилейный журнал 200-летия г. Петропавловска на Камчатке» с иллюстрациями.  II. Проповеди и беседы  «Великопостные беседы». «Сборник проповедей и лекций». «Проповеди и статьи в журнале «Путь Христов». Из. Харбинское. «Статьи и проповеди в журнале «Хлеб Небесный». Изд. Харбинское. Издание газеты «Воскресное Чтение».  III. Сочинения по Нравственному богословию и общие работы  «Великие истины Великого учителя». «Облик женщины при свете христианства». Шанхай. I изд. русское 1932, 2-е изд. Белград , 1933. «Женщина в свете христианства» (с иллюстрациями). «Кладбище – путь вечного упокоения» (с иллюстрациями). «Религиозная идея человека». «Нравственная мораль и связанные с ней чистота поведения, речи, слова и совести». «Семья и мир должны быть нерушимы».  IV. Миссионерство  «Устав Камчатского Православного Братства, основанного иеромонахом о. Нестором». «Из жизни Камчатского миссионера и записки из дневника иеромонаха Нестора». СПБ, 1912. «Летопись Камчатского Православного братства во Владивостокских Епархиальных Ведомостях». «Камчатское Православное Братство Всемилостивого Спаса». «Православие в Сибири» (исторический очерк). СПБ, 1910. «О посещении Владыкой Нестором колоний прокаженных на Камчатке, в Ямбургском уезде Петербургской губернии, в Индии и в Иерусалиме». «Дом милосердия» (с иллюстрациями).  V. Жизнеописание святых и церковных деятелей  «Житие Святителя Арсения». Харбин, 1934. «Житие Святителя Иннокентия». Харбин, 1931. «Житие Арсения, архиепископа Сербского» (с иллюстрациями). «Старая Русь». Харбин, 1934. «Евсевий, Митрополит Владивостокский и Приморский». «Николай, архиепископ Японский» (с иллюстрациями). «Патриарх Тихон» (с иллюстрациями). «Митрополит Владимир Киевский» (с иллюстрациями). «Российские православные патриархи» (с иллюстрациями). Митрополит Антоний. Харбин, 1936.  VI. Политические статьи и памфлеты  «Антитеза двух систем капитализма и их особенность».

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

По благословению владыки Евсевия для устройства обители на Камчатку были направлены монахи из Свято-Троицкого Николаевского Шмаковского мужского монастыря. Из Петербурга, Перми и других городов по зову о. Нестора прибыли сестры милосердия. Во главе госпиталя для прокаженных встала медицинская сестра А. М. Урусова, бывшая начальница Пермской общины Красного Креста. Сестры не только лечили, но и обучали местное население шитью, приготовлению горячей пищи, прививали навыки гигиены, помогали школьным учителям. Отец Нестор подготовил большую программу лечения целебными Паратунскими ключами. Здесь планировалось лечение не только жителей Камчатки, но и приезжающих из России. Этот богатейший Камчатский край, с необъятными запасами рыбы, пушнины, всевозможного морского зверя, должен был преобразиться. Проект лечебницы в Паратунке о. Нестор разрабатывал вместе с великой княгиней Елизаветой Феодоровной, планировался даже ее приезд для того, чтобы профессионально помочь в деле сестричества и оказания полноценной медицинской помощи. По ряду причин приезд великой княгини не состоялся, но она не оставляла без попечения Камчатку, оказывая значительную помощь деньгами и медикаментами. Помогали братству и будущий священномученик Владимир, митр. Киевский, и свт. Николай, архиеп. Японский. В те годы была важна не только материальная помощь. Необходимы были и миссионеры для распространения православия среди коренного населения Камчатской области. Информация о деятельности братства регулярно публиковалась на страницах «Владивостокских епархиальных ведомостей». В 1916 г. братством на Камчатке было построено 7 церквей и открыто 8 школ; всего же к этому времени было возведено 35 церквей, 38 часовен и 42 школы С. 83]. В годы Первой мировой войны братство выделило средства на постройку Инвалидного дома во Владивостоке, оказывало помощь семьям воинов и раненых. В 1916 г. для борьбы с оспой на Камчатке были приобретены лекарства и аптечки для Камчатской духовной миссии. За время существования братства, с 1910 по 1917 г., в его рядах состояло 165 почетных попечителей, 769 членов-учредителей, 398 почетных членов и 1555 действительных членов. Таким образом, ряды братства объединяли почти 2900 человек С. 84].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 24 июня 1910 года Братству «была предоставлена бесплатная перевозка ежегодно одного вагона предметов и вещей, жертвуемых в пользу Православной миссии на Камчатке и местного православного братства». 18 В июле 1911 года иеромонах Нестор опять едет в Петербург. Обер-прокурором Св. Синода уже был В. К. Саблер, который поддержал все начинания о. Нестора. Он вновь был принят Императором. На этот раз Братство удостаивается чести иметь своим покровителем Цесаревича Алексия. Государь пожаловал иеромонаху Нестору образ преподобного Серафима Саровского . Император благосклонно отнесся к проекту строительства в глухой части Камчатской области – селении Тиличики 19 близ Гижиги, где было лишь восемь корякских юрт, – церкви в честь святителя Иоасафа Белгородского , почитаемого в народе как чудотворца. Просьба была удовлетворена. Великая княгиня Елисавета Феодоровна вручила о. Нестору пожалованное ему от Царской семьи специальное, «иоасафовское», облачение. По инициативе о. Нестора селение переименовали в Иоасафовское. В сентябре 1911 года о. Нестор участвует в открытии мощей святителя Иоасафа Белгородского . Великое торжество, отмеченное многими благодатными явлениями, произвело большое впечатление на о. Нестора, который в письме к архиепископу Евсевию, опубликованному во «Владивостокских епархиальных ведомостях», 20 подробно описал виденное. На торжестве присутствовали Великий князь Константин Константинович и Великая княгиня Елисавета Феодоровна. Вернувшись в столицу, о. Нестор выступает с лекциями о Камчатке, затем выезжает в Москву открывать отдел Братства. Председателем Московского отдела был избран настоятель Чудова монастыря епископ Арсений (Жадановский) . В Москве укрепляется духовная связь о. Нестора с преподобномученицей Елисаветой Феодоровной. Он совершает богослужения в Марфо-Мариинской Обители Милосердия, созданной Великой княгиней, участвует в освящении храма Обители. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, которая, так же как и о. Нестор, была проникнута стремлением помогать неимущим и страждущим, оказала Братству существенную помощь. Усердием Великой княгини Братство получало большие пожертвования деньгами, медикаментами, перевязочным материалом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Село на левом берегу реки Раздольной, расположенное примерно в 20 км от её впадения в Амурский залив и вытянуто вдоль реки на 14 км, одно из старейших российских населённых пунктов на территории Приморского края. Ему положил начало военный пост, основанный в 1860 году и состоявший из Третьего линейного батальона, а затем к нему приселились крестьяне-выходцы из разных губерний Европейской России. По сообщению «Владивостокских епархиальных ведомостей» от 1 сентября 1908 г.) история села Раздольного начинается с 1866 года, когда здесь в сплошной тайге был образован для сопровождения почты (между Владивостоком и с. Никольским) военный пост из 15–20 оставленных матросов-инвалидов. Через год после основания поста тут побывал военный разведчик и путешественник Н.М. Пржевальский, оставивший потомкам важные свидетельства очевидца. В своей книге «Путешествие в Уссурийском крае. 1867–1869 гг.» он пишет: «В самой южной части степной полосы расположены две наши деревни – Никольская и Суйфунская (Раздольное)… Как Никольская, так и Суйфунская (Раздольное) основаны в 1866 г., одновременно с селением Астраханским и выходцами из тех же самых губерний, то есть Астраханской и Воронежской. Но здешним крестьянам с первого раза не повезло, и в мае 1868 г. обе деревни были сожжены партией китайских разбойников (хунхузов), ворвавшихся в наши пределы». В конце книги он указывает в примечании к тексту: «Хотя деревня Никольская и Суйфунское поселение ещё не успели как следует обстроиться после недавнего погрома от хунхузов, но благодаря превосходной местности, на которой они расположены, крестьяне уже достаточно поправились в своих материальных средствах и живут довольно хорошо». Позже гарнизон Раздольного был усилен, здесь разместились стрелковый батальон, преобразованный к приезду цесаревича Николая в 1891 году в Первый стрелковый Его Императорского величества полк, Восточносибирская рота искрового телеграфа, 1й, 2й, 3й летучие полки, 6я строительная войсковая комиссия. В селе Раздольное также квартировал Приморский драгунский полк – одно из самых известных регулярных кавалерийских соединений русской армии на Дальнем Востоке. Известный промышленник М.И. Янковский поставлял сюда лошадей, выращенных на собственном конном заводе. В период Первой Мировой войны в селе проживали военнопленные вражеских держав, в основном из Австро-Венгрии.

http://azbyka.ru/fiction/tak-eto-bylo-kn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010