Над этим двухъярусным четвероугольным отделением идут три ряда так называемых бочков, устроенные очевидно для постепенного округления верхнего яруса; в этой-то части помещаются колокола; свет проникает сюда посредством четырёх пролётов с дугообразными перемычками; далее следует осьмигранный трибун, служащий основанием шатровому осьмигранному каменному же верху; выше его еще небольшой осьмигранный же трибун деревянный с узкими окнами, а над ним небольшая глава увенчана железным двухсаженным крестом. Вышина колокольни примерно около 25 сажень. Весь шатер от основания и до верхнего трибуна и глава над ним покрыты в 1857 году железом и выкрашены ярью медянкой. Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы холодная, имеет в длину четыре, а в в ширину три сажени; алтарь её освещается тремя окнами с дугообразными перемычками; иконостас трёхъярусный обновлен в 1836 году. Замечательны две большие иконы, помещенные на стенах самой церкви; на одной изображен Св. Апостол Андрей Первозванный, а на другой Св. Иоанн Предтеча. Иконы эти, говорят, были прежде местными в древнем иконостасе придела Пр. Сергия Радонежского Чудотворца. Входные двери, ведущие на большую галлерею, большие и широкие, из внутри церкви есть ход в придельную палату, которая, следуя монастырскому преданию, была прежде братской трапезой, а теперь пустая. На колокольне 7 колоколов, которые пожертвованы, как видно из вкладной книги, Боярином Богданом Матвеевичем Хитрово; так во вкладной книге под 172 (1664) годом между прочим записано; что от Боярина Б. М. Хитрово дан вкладу колокол весом сто дванадесят пуд. Цена 600 рублев. Четыре колокола средних, цена пятьсот рублев. После того большой колокол (благовестник) перелит в 1742 году в 120 1 / 2 пудов, и полиелейный в 22 с половиной пуда весом. За перелитие первого заплачено калужанину Григорию Аггееву 48 руб. 60 коп. а за работу второго дано ему же 6 рубл. 30 коп. ассигнациями. Вседневный пожертвован также Богданом Матвеевичем Хитрово в 1657 году, а вылит в 1639 году. На нем вылита Польская надпись: ALEXANDER KORWIN GOSIEWSKI WOR WODA SMOSENSKI STAROLTA PVNSKI BIELSKI V MARKOWSKI SPOLNIE MAZFONKA SWA PANIA EWA PAKOMNA TENOZWON NACZESC V CHWALE PANU BOGU V NAISWIGTSZEV PANNIE MARIE V DO ROSCIOLA FUNDACY SWEY W MAETNOSCI SWEY MOLODCZCENSSKIEY OFLAROWALI W ROKU 1639 MAIA 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Все вклады князя Ивана Петровича записываемы были во вкладной монастырской книге, и во всех выдавалась ему расписка в получении. После некоторого времени князь сам поверял эти записки и скреплял их собственноручною подписью, чтобы, по его словам, после иному никому до того дела не было 10 . Здания монастырские, построенные им, все целы до сего времени, но из церковной утвари некоторые вещи утрачены. Бывшие в 1720 и 1749 годах пожары в Даниловом монастыре истребили в нём много драгоценного. Так, в одной монастырской бумаге (под 9) говорится, что в 1749 году пожар в Похвальской церкви Данилова монастыря истребил всю церковную утварь, а в настоятельских покоях посуду и картины. В монастырских бумагах сохранилась копия с росписи вотчинам князя Ивана Борятинского, которые он отказал своим родственникам. Вот эта роспись: 1 . Родной своей сестре, Степаниде Петровне, и сыну её, Михаилу Никитичу Чемоданову, в Костромском уезде село Покровское, да к тому селу 6 деревень, всего 50 дворов крестьян. 2 . Племяннику своему, князю Ивану Дмитриевичу Борятинскому, в Вологодском уезде село Архангельское и 9 деревень, всего 60 дворов крестьян. 3 . Племяннику моему, Осипу Фёдоровичу Борятинскому, в Вологодском уезде 5 деревень в числе 25 дворов крестьян. 4 . Внучатам своим, князьям: Афанасию и Борису Васильевичам Борятинским, в Алатырском уезде село Новый Усад, в коем 100 дворов крестьян. В копии же написано: «У подлинной росписи под статьями написано: „Боярин Князь Иван Петрович Борятинский сию роспись закрепил своею рукою“». 1 Это можно с достоверностью полагать на основании вкладной монастырской книги и надписи над его гробом. В первой говорится: «Боярин Князь Иван Петрович Борятинский, что в иноцех старец Ефрем, временную жизнь пременил на вечную в лето от создания мира 7209, от воплощения же Бога Слова 1701, месяца Июля в 1-й день». Во второй сказано: «Жития его бысть всего 86 лет и 5 месяцев». 2 Это видно из Синодика, хранящегося в Даниловом монастыре. Там, в роду князя Ивана Борятинского, после князя Романа, убиенного, и схимонахини Александры (вероятно, деда и бабушки его), написаны: Князь Пётр и княгиня Анастасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Этот придел устроен и освящен 13 сентября 1761 года, пособием и иждивением частью самих братий, частью вкладчиков из всех сословий. Во вкладной книге значится, что подано от братии на сей предмет 71 рубль, а всего употреблено на устроение иконостаса, на украшение придела и на снабжение оного всеми необходимыми церковными принадлежностями 292 рубля ассигнациями. Из фактов, касающихся внутреннего быта обители в XVII столетии, любопытна следующая статья из той же вкладной книги: «Лета 7192/1684 марта в 25 день, по указу Великих Государей Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича всея Великия и Малыя, и Белыя России Самодержцев, и по указу Преосвященного Варсонофия Митрополита Сарского и Подонского, велено Василия Никифоровича Юшкова, по его обещанию, Перемышльского уезда Живоначальной Троицы в Лютикове монастыре пострыщи в иноческий чин безвкладно, за его многие службы и за старость. И он Василий Никифорович от своей ревности, и от желания, по своему обещанию, дал вкладу в обитель Пречистой Живоначальной Троицы в Лютиков монастырь: коня гнеда, да мерина игреня, летами срослы, да мерина коура, ценой все за тридцать рублев, а коур мерин восьми лет. При Архимандрите Моисее , при Келаре Старце Феодосии, да при Казначее старце Авраамии». Далее читаем: «206/1698 года марта в 20 день по указу Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича всея Великия и Малыя, и Белыя России Самодержца, пострижен в дому Живоначальной Троицы в Лютикове монастыре Зиновий Григорьев сын Засецкий, переименован в монашестве Зосима. Дал он вкладу выгонных лошадей коня рыжа ценой за тридцать рублей». Отдел III. От учреждения духовных штатов в 1764 году до текущего 1869 года Хотя и в этот период не оскудевала милость Божия к Свято-Троицкой обители, но, сравнивая её настоящее положение с тем, в котором она находилась в конце XVII столетия, нельзя однако не заметить, что процветание её нередко замедлялось силою неблагоприятных обстоятельств общих и частных. Общие состояли в оскудении материальных средств, с отобранием в 1764 году монастырских владений в казну, а частные в том, что Троицкий монастырь, в течение всего этого периода, служил местом пребывания для так называемых подначальных, из монашествующих и из лиц белого духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В архивах сохранилось 7 описей монастырского имущества, разной степени полноты начиная с 1705 г., а также вкладная книга мон-ря, содержащая информацию об объемах и о видах пожертвований с 1563 г.: «Лета 7071. Дал вкладу при строителе Васильи, при священнике Саве Кирило Иванов сын полсема (т. е. 6 с половиной.- Авт.) рубли... Лета 7086. Дал вкладу Павел сапожной мастер 6 рублев. Да опять дал 3 рубля... да 7096 году придал при строители Селивестре и при всей братьи судно удебное в Коле со всею снастью и с парусом за 5 рублей... 7089 году. Дал вкладу при игумени Петериме Захарей Федоров сын из Колы 5 рублев... Того же лета дал вкладу при игумени Петериме и при всей монастырской братии Сергии Осипов сын двор Усть-Колы за 15 рублев... 7094 году дал вкладу в монастырь Семен Ус судно удебное на Мурманском да и парус со всею снастью, да тысячу трески. И все то за 7 рублев» (Арх. СПбИИ РАН. Колл. 115. 900 [Вкладная книга Кандалакшского мон-ря]). Как поминальные вклады в монастырь были переданы книги Апостол, Ефрем, Златоуст, Ермолай - каждая стоимостью 2 р. Олфер Филиппов сын в 1581 г. пожертвовал «варницу и с клетми и с двором за 20 рублей». Лопин Василий дал 3 оленя; Терентий Лихачев - 4 р. деньгами «да 10 бочек ржи за 6 рублев», др. крестьянин - 8 пудов муки «да сам промышлял весну на Мурманском». Кондратий Алексеев дал «пять локтей сукна черного за рубль да мерина серого с санями и хомутом за четыре рубля» (1585). Жертвовались иконы, серебряные кресты, нерпичьи кожи, смола, котлы, скот, рыба («тысячу сигов» за 2 с половиной рубля), промысловые снасти, пушнина, домашняя утварь (Там же). По жалованной грамоте от 4 июля 1597 г. кольским властям запрещалось взимать платежи с монастыря («в Кольской острог целовальников и подвод и проводников и кормов и никаких расходов имать не велено»), в то же время плату за пользование промысловыми угодьями и налог с варниц, мельниц, покосов и лесов монастырю предписывалось вносить «у города Архангельского за все по 70 рублев на год» ( Ушаков. 2002. С. 49).

http://pravenc.ru/text/1470189.html

В начале XVII в., во время Смуты, сильно пострадало имущество П.-З. Н. м., включая б-ку. Ее восстановление происходило за счет новых вкладов рукописных и печатных книг, а также за счет переписки обветшавших кодексов. В 1-й пол. XVII в. осуществляется переписка монастырского синодика; ведется создание новой редакции текста вкладной книги. В нее включаются сведения о вкладах за XVI - нач. XVII в., выписки из жалованных царских грамот, информация из таких монастырских документальных источников, как «тетради строения» и «приходные книги» (Архив СПбФИРИ РАН. Кол. 115. 46). Эти источники пополнялись в течение сер. XVII - 1-й пол. XVIII в. На смену вкладной книге, последняя запись в которой относится к 1757 г., в П.-З. Н. м. была заведена «Книга записная подаваемым в святые церкви от вкладчиков всякого звания вкладным вещам». Впервые она упоминается в 1758 г. ( Левицкая, Сукина. 1996. С. 125-134). Ист.: ААЭ. Т. 2. 7. С. 42; АИ. Т. 1. 204. С. 383; Т. 2. 237. С. 279; 352. С. 420; Т. 4. 42. С. 145; АЮБДР. Т. 1. 86/III. С. 564; ДАИ. Т. 9. 118. С. 347-348; [Найденов Н. А.] Переславль-Залесский: Мат-лы для его истории XVII и XVIII ст. М., 1884; он же. Переславль-Залесский Никитский мон-рь: Мат-лы для его истории XVII и XVIII ст. М., 1888. С. 5, 12, 32, 39; Титов А. А. Синодики XVII в. переславского Никитского мон-ря. М., 1903; Смирнов С. И. Житие прп. Даниила, переяславского чудотворца: Повесть о обретении мощей и чудеса его. М., 1908; Шумаков С. [А.] Обзор «Грамот коллегии экономии». М., 1917. Вып. 4 (по указ.); Смирнов М. И. Краткая сводка ист.-эпиграфич. мат-лов Переславля-Залесского//Тр. Переславль-Залесского ист.-худож. музея. 1929. Вып. 10. С. 76-78; ДДГ. 99. С. 410; Тихомиров М. Н. Повесть о свершении большия церкви Никитского мон-ря//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 251-256; Житие прп. Никиты Столпника//Святые Земли Русской/Переяславский Никитский мон-рь. [Переславль-Залесский], 2004; Федотова М. А. К вопросу о Житии Никиты Столпника Переяславского//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 366-383; Мазур Л. Д. Переславль Залесский в XVII ст.: Опыт ист.-градостроительного анализа. М., 2012; Курбский А. История о делах вел. кн. Московского/Изд. подгот.: К. Ю. Ерусалимский. М., 2015.

http://pravenc.ru/text/2579996.html

Подробные результаты анализа вкладной книги Троице-Сергиева монастыря 1673 г. отражены в таблице, которая охватывает период с 1600 по 1686 гг. По ней можно проследить развитие конюшенного хозяйства монастыря в правление архимандритов Иоасафа (1605–1610) гг., Дионисия (Зобниновского) (1610–1633 гг.), Нектария (Вязлетина) (1633–1640 гг.), Адриана (1640–1656 гг.), Иоасафа (1656–1667 гг.), Феодосия (1667–1674 гг.) и Викентия (1674–1694 гг.). Информационные возможности таблицы также могут быть использованы для дальнейшего исследования не только русского средневекового монастырского хозяйства, но и конного наследия России. © Фрольцова П. А., 2019   Савич А. А . Соловецкая вотчина в XV – XVII вв. (Опыт изучения хозяйства и социальных отношений на русском Севере в Древней Руси). Пермь, 1927; Прокофьева Л. С . Вотчинное хозяйство в XVII в. (По материалам Спасо-Прилуцкого монастыря). М.; Л., 1959; Борисов А. М . Хозяйство Соловецкого монастыря и борьба крестьян с северными монастырями в XVI – XVII вв. Петрозаводск, 1966; Тихомиров М. Н . Монастырь-вотчинник XVI в.// Тихомиров М. Н . Российское государство в XV – XVII вв. М., 1973; и др. Черкасова М. С . Землевладение Троице-Сергиева монастыря в XV – XVI вв. М., 1996; Черкасова М. С. Крупная феодальная вотчина в России конца XVI – XVII вв. М., 2004. Филимонов К. А. Конный двор: история и перспективы//Вперед. 1990. 22 сентября. С. 3; Филимонов К. А. Из истории конюшенного хозяйства Троице-Сергиевой лавры XV–XIX вв.//Труды по истории Троице-Сергиевой лавры: Сборник статей. М., 1998. С. 112–119; Филимонов К. А. Конные дворы Сергиева Посада//Вперед. 2005. 20 декабря. 142 (14399). С. 3. Веселовский С. Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969; Клитина Е. Н. Вкладные книги Троице-Сергиева монастыря//Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом). Т. 26. СПб., 1971. С. 287–293; Стрельников С. В. К изучению источников вкладных книг XVI–XVII вв.: вкладные грамоты.//Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2. История. 2008. 2. С. 21–29; Николаева С. В. Троице-Сергиев монастырь в XVI – начале XVIII в. Вклады, вкладчики, состав монашеской братии. Сергиев Посад, 2009.

http://sedmitza.ru/lib/text/8968989/

История храма Храм этот, как мы уже видели, построен на сумму, пожертвованную Окольничим и Оружейничим Богданом Матвеевичем Хитрово в 1654 году. Во вкладной книге записано, что, будучи отпущен от царя Алексея Михайловича в отпуск из г. Вязьмы по обещанию своему помолиться и с родители проститься, благочестивый боярин дал вкладу на церковное строение по отце своём Матвее Елизарьевиче и по прочих своих родителех тысячу рублев денег. А построить на те деньги церковь Живоначальной Троицы, да Благовещения Пресвятой Богородицы. Исполнителем благочестивого желания Б. М. был тогдашний настоятель обители, Архимандрит Моисей ; время совершения храма неизвестно; видно лишь из вкладной книги, что в 1659 году даны тем же боярином в этот храм двери царские резные на золоте по убиенном под Конотопом брате его Окольничим и воеводе князе Симеоне Романовиче Пожарском, а в 1663 году пожертвована богатая утварь и ризница, Богослужебные книги и колокола, а посему с достоверностью можно полагать, что к этому году Троицкий храм уже был совершён и освящен. Надобно полагать, что придел в трапезе во имя Пр. Сергия Чудотворца был совершён одновременно или еще и прежде, как это обыкновенно бывает при возведении храмов. Он обновлён в 1755 году старанием Архимандрита Атония Горского в 1760 году и в 1833 вторично усердием Г-жи Настасьи Васильевны Сокоревой. В 1760 году вышеупомянутый Настоятель Архимандрит Антоний устроил в той же трапезе, по левую сторону, другой придел во имя Святителя Николая Чудотворца. А в 1820 году пристроено к соборной церкви в ряд с настоящей два придела: во имя Святителя Николая Чудотворца и во имя Архангела Михаила, иждивением вдовы Гвардии Прапорщика Татьяны Никифоровны Щербачевой и родственницы её Софьи Сергеевны Щербачевой же. Освящены придел Николая Чудотворца в 1822 году июля 22 дня, а придел Архангела Михаила в сентябре месяце 1852 года. Бывший же придел во имя Св. Николая в теплой трапезе в 1821 году переделан заново и переименован во имя Св. Филарета Милостивого.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Между В. А. и прп. Сергием существовали отношения взаимной приязни и дружелюбия. Между 1372 и 1374 гг. умерла вдова Иоанна Калиты Ульяна. Ее владения были поделены между Димитрием и В. А. Вел. князю достались 2/3 владений Ульяны, удельному князю - 1/3. В числе волостей, отошедших к В. А., оказался Радонеж, где преподобные братья Сергий и Стефан († после 1377) основали Троице-Сергиев мон-рь . Правитель Серпухова стал ктитором Троицкого мон-ря. Рассказы о посещении обители неким князем, отраженные в различных редакциях Жития прп. Сергия Радонежского, имеют в виду именно В. А. Князь сравнительно часто приезжал в мон-рь, вел длительные беседы с прп. Сергием, одаривал монастырскую братию, оставляя ей корм и припасы. По-видимому, преподобный стал духовником В. А., при посредстве к-рого с прп. Сергием познакомился и вел. кн. Димитрий, к-рый также сделал троицкого игумена своим духовным отцом. Прп. Сергий был призван на общекняжеский съезд в Переяславле Залесском в кон. 1374 г., где решались вопросы войны и мира с Ордой и была достигнута договоренность о военном союзе и совместных действиях большинства правителей Сев.-Вост. Руси в случае нападения на них Мамая. Преподобные Сергий и Никон Радонежские (слева), прп. Афанасий Высоцкий и кн. Владимир Андреевич. Миниатюра из вкладной книги серпуховского Высоцкого мон-ря. 1648 г. (СИХМ. Инв. N 1673. Л. 10) Преподобные Сергий и Никон Радонежские (слева), прп. Афанасий Высоцкий и кн. Владимир Андреевич. Миниатюра из вкладной книги серпуховского Высоцкого мон-ря. 1648 г. (СИХМ. Инв. N 1673. Л. 10) Открытый разрыв с Ордой произошел раньше, чем предполагали рус. князья. В марте 1375 г. в Тверь из Москвы бежали недовольные вел. кн. Димитрием боярин И. В. Вельяминов и богатый купец Некомат, хорошо осведомленные о планах московских правителей. Тверской князь немедленно послал этих перебежчиков к Мамаю за великокняжеским ярлыком, а сам поехал договариваться с Ольгердом. 13 июля Некомат привез из Орды ярлык тверскому князю, к-рый сразу же начал войну против вел. кн. Димитрия. В Москве был объявлен сбор войск всех союзных князей, в их числе был и В. А. В кон. июля они выступили в поход. 5 авг. была осаждена Тверь, 1 сент., не выдержав осады и не дождавшись обещанной помощи от Орды и Литвы, Михаил капитулировал. Победители - московские князья Димитрий и В. А., их союзники - правители княжеств Сев.-Вост. Руси и Верховских земель, а также Вел. Новгород торжествовали победу. Тверское княжество было разорено. Согласно мирному договору, его правитель был вынужден навечно отказаться от притязаний на Владимирское великое княжество и Вел. Новгород, тверской князь был низведен до положения вассала московских князей и должен был действовать в русле московской политики. Орда и Литва на время лишились важного союзника.

http://pravenc.ru/text/159088.html

В 1485 г. была выстроена каменная трапезная «иже у врат» (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 320). Т. о., со 2-й пол. XV в. мон-рь выделялся наличием каменных сооружений ( Выголов. 1988. С. 176). Содержание недатированной статьи Вкладной и кормовой книги, а также биографические сведения о П. И. Головине (внуке Ховрина) позволяют говорить о строительстве в 1-й трети XVI в. каменной трапезной (второй по счету). Возможно, с ее сооружением связано возникновение в мон-ре престола во имя прп. Сергия Радонежского; по свидетельству 1656 г. архидиак. Павла Алеппского , престол находился внутри трапезной палаты (Вкладная и кормовая книга. 2006. С. 37; Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 512). В 1543 г. в «старой церковке на полатех» существовало 4 престола: Преображения Господня, Собора арх. Михаила, свт. Николая Чудотворца и прп. Василия, еп. Парийского, которые «обложили под колоколы, а делать им нечим». Мон-рь получал льготы на постройку церкви до 1546 г., продленные затем до 1549 г. (АФЗХ. С. 88-89. 75). Под «старой церковкой» мог подразумеваться как собор мон-ря, так и ц. Преображения. Сведения, содержащиеся в грамоте 1543 г. и недатированной статье Вкладной и кормовой книги о вкладе архим. Алексием (Ступишиным) (1-я пол. 50-х гг. XVI в.) строительных материалов на «большую церковь» и Преображенский храм (Вкладная и кормовая книга. 2006. С. 60), а также архитектурные особенности собора (в частности, использование кирпича, неизвестного в раннемосковском зодчестве) и примыкавшей к его сев.-зап. углу колокольни, известные по изображениям XIX в., позволяют датировать их полную перестройку сер. XVI в. ( Максимов П. Н. К характеристике памятников моск. зодчества XIII-XV вв.//МИА. 1949. Вып. 12. С. 215; Выголов. 1988. С. 52; Баталов. 1996. С. 153, 372). В 1593 г. над зап. вратами М. С. м. была возведена ц. во имя Всемилостивого Спаса (в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня). Дата была отмечена в надписи на антиминсе, и подтверждением ее служат архитектурные особенности памятника.

http://pravenc.ru/text/2564232.html

4 . Чаша на подобие Потира серебряная с крышкой местами золочена; на ней вырезаны чернью Образ Христа Спасителя, Богоматери и Предтечи; на крышке Крестик серебряный. – Из надписи на оной, вырезанной мелкой резьбой вглубь, видно, что дана вкладу «От Мирона Иванова сына Собольяго ряду торговаго человека». Веса в ней с крышкой один фунт двадцать золотников. 5 . Ковш для подаяния теплоты серебряный; у него ручка прорезная. – На сем ковше надпись: «Чарка Афанасия Терентиева сына Малышева питийная». Веса в нем двадцать пять золотников. 6 . Ковш серебряный гладкий с ручкой: на нем изображен мелкой резьбой вглубь осьмиконечный Крест. Из вкладной книги видно, что оный Ковш дан вкладу от Князя Феодора Иоанновича Мстиславского в 1621 году. Веса в нем двадцать восемь золотников. Лампады и Паникадила: В числе 18-ти серебряных лампад предобразных висячих, более замечательны по древности следующие: а) Семь Лампад одинаковых по форме, с. позолоченными вырезанными полууставом на верхних обручах надписями, из коих видно, что 3 даны во вклад в 1598 г. Княгиней Аксиньей Ивановной, по муже своем Петре Александровиче Князе Репнине 2, и 1 по брате своем Алексее Ивановиче Буйносове. Две 7153 (1645) и 7154 (1646) – даны во вклад по Князе Борисе Михайловиче Лыкове; и две же 7151 (1643) года даны во клад от Степана Матвеева Прончищева. б) Две Лампады кубовастые чеканные, с разводами позлащенными, из коих у одной вверху на накладном гладком, позлащенном обруче вырезана надпись: «Лета 1640 года сие Паникадило в дом Рождества Пречистыя Богородицы на Гроб Преподобнаго Чудотворца Пафнутия поставил Боярин Князь Борис Александрович Репнин». Веса в них два фунта восемьдесят девять золотников. и в) Лампада спускная медная позлащенная, на ней украшение накладное серебряное. Из вкладной книги об оной известно, что дана во клад в 1691 году от Князя Константина Осиповича Щербатова. Веса в ней чистого серебра два фунта четырнадцать золотников. О времени же вкладов остальных восьми Лампад в Монастырских Описях не значится.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010