С. К. Севастьяновой. СПб., 2001. С. 213-275; Маштафаров А. В. Вкладная кормовая книга Михаило-Архангельского мон-ря г. Юрьева-Польского XVI - 1-й четв. XVII вв.: Введ., коммент. и текст//RM. 2001. T. 10. Fasc. 1. С. 224-233; Антонов А. В. Вкладчики Успенского Горицкого мон-ря XV-XVI вв.//Рус. дипломатарий. М., 2003. Вып. 9. С. 3-37. Лит.: Леонид (Кавелин), иером. Церк.-ист. описание упраздненных мон-рей, находящихся в пределах Калужской епархии//ЧОИДР. 1863. Кн. 1. Отд. 1. С. 1-170; Титов А. А. Вкладные и кормовые книги монастырские//ЭС. 1892. Т. 6а: С. 619; Савич А. Я. Вклады и вкладчики в северо-рус. мон-рях XV-XVII вв. Пермь, 1929; Тихомиров М. Н. Монастырь-вотчинник XVI в.//ИЗ. 1938. Т. 3. С. 130-160; Маньков А. Г. Цены и их движение в Рус. гос-ве XVI в. М.; Л., 1951. С. 247-249; он же. Хозяйственные книги монастырских вотчин XVI в. как источник по истории крестьян//ПИ. 1955. Вып. 4. С. 287; Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960. С. 355-356; она же. К изучению вкладных книг//Рукописное наследие Др. Руси: По мат-лам Пушкинского дома. Л., 1972. С. 260-266; Веселовский С. Б. Исследования по истории опричнины. М., 1963. С. 323-478; он же. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. С. 45, 61, 207, 314, 331, 348, 351, 358; Алексеев Ю. Г. Аграрная и соц. история Сев.-Вост. Руси XV-XVI вв. (Переяславский уезд). М.; Л., 1966. С. 88-92; Ивина Л. И. Вкладная и кормовая книга Симонова мон-ря//ВИД. 1969. Т. 2. С. 229-240; она же. Крупная вотчина Сев.-Вост. Руси кон. XIV - 1-й пол. XVI в. Л., 1979. С. 24-29; Клитина Е. Н. Вкладные книги Троице-Сергиева мон-ря//ТОДРЛ. 1971. Т. 26. С. 287-293; Зимин А. А. Вкладные и записные книги Волоколамского мон-ря XVI в.//Из истории феодальной России. Л., 1978. С. 77-84; Кучкин В. А. Ценный источник по истории России XIV-XVIII вв.//ВИ. 1989. 5. С. 165-167; Левицкая Н. В. Вкладная книга Переславль-Залесского Федоровского мон-ря//ИКРЗ, 1993 г. Ростов, 1994. С. 122-129; Левицкая Н. В. , Сукина Л.

http://pravenc.ru/text/158928.html

В области изучения русской ономастики вкладная книга также дает некоторый материал. Из ряда записей можно узнать прямые или крестильные имена отдельных представителей аристократии. Например, боярин Михаил Михайлович Салтыков имел второе крестильное имя Исаакий, супруга боярина Б. М. Салтыкова Мария фигурирует в книге под своим крестильным именем Евфимия . Приведу пример одной из записей: «Иванова жена Теряева Мая дала в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа сорок четей ржи, да овса пятьдесят четвертей, пшеницы пятьдесят, ячменя десять четей за здравие мужа своего Ивана Никитича, а имя его Павел» . Вкладная книга дает и любопытный материал для русской метрологии. К примеру, везде при оценке вкладов зерном используется пересчет на костромскую четверть. Например, Аггей Кафтырев прислал в монастырь «двадцать четей ржи, а прислал девятнадцать четей, а в костромскую меру четырнадцать четей с четвериком, да овса двадцать четей, а в костромскую меру стало пятнадцать четей, ячменя десять четей, а в костромскую меру семь четвертей с осьминою» . Следовательно, костромская мера была на четверть больше, чем обычная. В данном случае можно принять, что четверть до начала XVII в. вмещала четыре пуда зерна, соответственно костромская — пять пудов . Нельзя не сказать об особенности вкладной книги в публикуемом списке. Труд его составителей оставляет отпечаток незавершенности: некоторые записи не имеют логических окончаний. Так, в частности, не указаны монашеские имена вкладчиков, принявших постриг в монастыре; иногда не указана сумма вклада, вес передаваемого монастырю предмета, приметы подаренных обители лошадей и т.д. Пропуск деталей во вкладных записях приходится отнести на счет недостатков ведения документации в хозяйстве монастырского келаря. Введение в научный оборот вкладной книги Богоявленского монастыря позволит обогатить наши знания по истории, культуре и быте провинциальной России XVII – первой трети XVIII в. Так, в данном памятнике подробно расписаны пожертвования церковными облачениями, из характеристики которых можно получить представление о разнообразии тканей в обиходе приволжского города XVII в.: аксамит, алтабас, атлас, бархат, дороги, камка, киндяк, крашенина, куфтерь, миткаль, объярь, парча, тафта, черевчатый бархат. Отдельного внимания заслуживает описание окладов к иконам, подаренным монастырю. Из него следует, что в изготовлении серебряных окладов заметно преобладала техника басмы, а для украшений широко использовались драгоценные и полудрагоценные камни, более всего – жемчуг.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

В последующее, засим время до 1655 года обителью управлял в сане игумена схимник Феодосий, упоминаемый во вкладной книге под 1648 и 1654 годами и в одном из монастырских актов под 1650 годом. Из разных мест, вкладной книги можно заключить, что деятельность двух вышеозначенных настоятелей – Герасима и Феодосия сосредоточивалась главным образом на воссоздании вверенной им обители, и Господь благословил их усилия, что свидетельствуют щедрые подаяния от «всякого чину людей»: деньгами – на церковное строение, иконами, венцами и цатами – на украшение икон; привесами к оным и утварью – на украшение церквей и, наконец, разными вещами – на поддержание хозяйства в обители, преимущественно конями, как увидим при обозрении вкладной книги. При помощи сих вкладов, еще в течение первой половины 17 столетия, кроме уцелевшей от разорения церкви, были выстроены вновь две: «соборная – во имя Успения Пресвятой Богородицы деревянная, шатровая, холодная, да теплая церковь во имя святителя Христова Николая Чудотворца, деревянная, «клецки» (т. е. клетью), с трапезою и с келарнею, об одной главе». По просьбе игумена Феодосия с братиею, в 1650 году царь Алексей Михайлович дал Тихоновой пустыни жалованную грамоту в подтверждение ее прав на владение старинною монастырскою вотчиною в Малоярославецком уезде, в Товарковском стану, деревнею Дворцы с деревнями и пустошами (в коих значилось по писцовым книгам пашни и худой земли всего 650 четвертей), на которую они, как видно из челобитной игумена Феодосия, имели прежде «от государей и царей. Иоанна Васильевича, Феодора Иоанновича и Михаила Федоровича жалованные и послушные грамоты и с старых и с новых писцовых и дозорных книг выписи, и те всякие крепости в разоренье крымских и литовских людей утерялись, а иные погорели». (См. жалованную грамоту). Об отношении крестьян к монастырю можно заключить из отзыва Святейшему Синоду в 1742 году одного настоятеля Донского монастыря. В то время как вотчины Тихоновой пустыни состояли уже вместе с обителью в управлении Донского: «оный монастырь, Тихонова пустынь, до приписки за Донской монастырь, в каком содержании имелся, и поскольку земли на монастырь пахали и какие с них, крестьян, положены были оброки, о том в Донском монастыре не ведомо. А и по всему видно, что они, крестьяне, до приписки жили в самоволии своем и хотя бы в то время будущий в той пустыни игумен, что и желал в монастырь прибыток учинить, но они крестьяне были им непослушны, а в монастыре было братии мало».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

83. Вкладная Книга. Рукопись в лист, всего записанных лл. 151+15. Полуустав XVII в.; в кожаном переплёте. Первый заглавный лист украшен роскошным изображением врта с колоннами и капителью; над вратами Спаситель с благословляющей десницей. Вкладная эта списана с вкладной книги 7157 (1649) года июли 20 дня, составленной при игумене Иакове, а Иаков пользовался более древнею книгою, сведений о которой до нас не сохранилось. Полное заглавие рукописи: «Книга Вкладная монастыря новопечерского Свенского Списася внове з древней укладной книги: Благословением в Бозе Преподобнейшего Его Милости Господина Отца Кир Иосафа Краковского Архимандрита Печерского Киевского При всечестном Иеромонасе Силе Жоравском – Наместнику того же Новопечерского, Свенского Монастыря. В лето от создания Мира 7207 году, а от воплощения Бога Слова 1699-м». Приводим царские вклады. «Начало книги сея Вкладныя у дом Пресвятыя Богородицы и Преподобных и богоносных Отец наших: Антония и Феодосия печорских чудотворцев. Новопечерского Свенского монастыря. В лето 7069 (1562). Пожаловал благочестивый Государь, Царь и Великий Князь Иоанн Васильевич всея России, прислал по царице своей по великой Княгине Анастасии сорок рублей денег. И поминают по царице в году по трижды. А кормы на братию болшие: един месяца октобрия во 2 день: на память святых мученик Киприана и Иустины. А другии корм, тогож месяца в 28 день: на память преподобной матере нашей Анастасии римляныни. A третий корм августа в 7 день. И на те дни игумен собором панахиды поют, и обедни служат и в синодик имя благоверной Цациры Анастасии написано, поминают, доколе благоволит Бог монастырю быти. В лето 7070 (1563). Пожаловал благочестивый Царь и Великий Князь Иоанн Васильевич всея России, прислал по брате своем, по князе Юрье Васильевиче двадесять рублей денег. Игумен з братиею учинил по князе Юрье Васильевиче два кормы на братию болшие. Первый корм месяца новембрия в 3 день: на память святого мученика Акансемы. Другий корм месяца того в 25 день на память сявященномученика Климента папы римского. В те дни игумен собором панихиды поют и обедни служат. И имя князя Юрья Васильевича в синодики в большой и в повседневной написал. Поминати его, доколе благоволит Бог монастырю быти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

«Книга Правила Никоновы в десть, писаная» (л. 164) – возможно, есть рукопись конца XIV в. под названием «Пандекты» Никона Черногорца (ГИМ, Музейское собр. 3449) со вкладной записью патриарха Никона на л. 4–115 1181 ; ею могла стать книга «писмяная в десть, правило Никонское», в 1658 г. присланная с домовой казной патриарха Никона в Воскресенский монастырь 1182 . «Книга Патерик скитцкой в полдесть, писаный» (л. 164) – это мог быть «Патерик Синайский», на пергамене, конца XI в. (ГИМ, Синодальное собр., 551), со вкладной записью патриарха Никона на л. 5, 7, 9, 10, 12–19, 21–38 1183 ; или Патерик скитский (ГИМ, Воскресенское собр., 120-бум.), на л. 5–29 которого имеется скрепа патриарха Никона 1184 . Рукописи под названием «Книга писменая в полдесть, скитцкихъ иною, и святыхъ отецъ», «Патерикъ разныхъ святыхъ въ полъдесть, харатейная» и «Патерикъ, различныхъ святыхъ повсти, въ полъдесть» были присланы с домовой казной патриарха Никона в Воскресенский монастырь 1185 . «Книга Пролог с марта на сентябрь» и «Книга Пролог с сентября по мартъ» (л. 165) – две части Пролога; возможно, один из этих томов (первая часть – с сентября по февраль включительно) был отдан патриархом Никоном в библиотеку Ново-Иерусалимского монастыря; ГИМ, Синодальное собр., 247, вторая половина XIV в.: вкладная запись патриарха Никона на л. 1–17. Кроме этого тома, патриарх Никон дал вкладом в монастырскую библиотеку две книги, состоящие из проложных житий и повестей о святых на три месяца: с сентября по ноябрь – ГИМ, Синодальное собр., 244, вторая половина XIV в., вкладная запись патриарха Никона на л. 2–10; и с марта по май – ГИМ, Синодальное собр., 245, вторая половина XIV в., вкладная запись патриарха Никона на л. 1–9 1186 . С домовой казной патриарха Никона в Воскресенский монастырь были присланы «Книга прологъ писмяной в десть, съ марта мсяца», «Книга прологъ писмяной в десть, с сентября месяца по мартъ», «Прологъ писменой по телятин, съ месяца марта» и «Книга Прологъ въ десть» 1187 . Поскольку в «росписи» не указан вид книг – печатная или рукописная, можно предположить, что в личном распоряжении патриарха Никона могли находиться отдельные издания Прологов, осуществлённые на московском Печатном дворе до 1666 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

1707 года Стольник Лука Софроньевич Хитрово дал вкладу 100 рублей. В 1742 году августа 12 дня Его Превосходительство Государственный Адмиралтейств-Коллегии Обер- Экипажмейстер, Яков Лукич Хитрово, при Архимандрите Иоанне I, дал вкладу на перелитие большого колокола и с прочими колоколами 100 рублей». Из настоятелей Троицкой обители, управлявших ею в течение 64 лет прошедшего столетия, особенной памяти, по своей заботливости о её украшении, заслуживает Архимандрит Антоний Горский, усердием коего в 1755 году обновлен придел Преподобного Сергия Радонежского в теплой трапезе соборного храма. Главными благотворителями и в этом деле являются особы из фамилии Бояр Хитрово; так во вкладной книге записано, что на означенное обновление пожаловали: 1. Генерал и Кавалер Яков Лукич Хитрово 50 рублей; 2. От Превосходительнейшей Госпожи премилостивой вдовицы Татьяны Родионовны Хитровой на украшение иконостаса 50 рублей; 3. От Николая Ивановича Хитрово на украшение иконостаса на двойное золото 20 рублей. «Было немало и других вкладчиков и доброхотных дателей на это благое дело, из «всякого чину людей», как известные, так и утаившие себя, дабы получить большую мзду от Бога. Например один из вкладчиков записан Настоятелем во вкладной книги так: «старый муж, ветхий деньми, добрый человек подал на украшение иконостаса пять рублей». В 1756 году, старанием того же Архимандрита Антония, приобретены новые сребропозлащенные сосуды и кадило переменою на старые, с прибавкой денег, на что в числе прочих вышеупомянутый Яков Лукич Хитрово дал 10 рублей, племянницы его Головины 5 рублей, а всего Архимандрит Антоний в бытность свою в том году в Москве собрал денег на этот предмет 56 рублей. В 1757 году сделана по правую сторону церкви каменная паперть, а над ней сверху устроена палатка для ризницы, которой как сказано во вкладной книге: «весьма быть при святом алтаре самонужнейше». А в 1760 году Архимандрит Антоний, посоветовавшись со старшей братией, решил: «Чтобы в каменной трапезе, что при Соборной Троицкой церкви, на левой стороне в углу предусмотреть другой придел во имя Святителя Николая Чудотворца теплый, для того чтобы служить раннюю литургию в зимнее время в тёплом храме за упокой, в поминовение всех преставльшихся родителей и сродников «по плоти».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

396 Рукоп. Кир. библ. 71–1312, л. 22–26; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 30. – Арх. Варлаам, о. с., стр. 13–14 и 89. – Этот образ был поставлен княгинею Евфросиниею (во иночестве Евдокиею) в 1566 году 5 мая, во время посещения Кириллова монастыря, находившаяся вблизи (в нескольких верстах) от места ее пострижении – Горицкого Девичьего монастыря. – Во «вкладной книге Кириллова монастыря» этот образ назван «Умилением» (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 29 об.; сравн. л. 30 об.), а не Одигитриею, как в описях 1601 и 1621 годов, где, по справедивому замечанию архим. Варлаама (о. с., стр. 89), название в Одигитрии» придано неправильно. 397 Рукоп. Кир. библ. 74–1312, л. 26 об.–27; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 34 об. – «Образ Троица Живоначальная», равно как находившийся с ним рядом «образ Одигитрии» и образ «Кирила чюдотворца месной» находились в местном ярусе Успенского собора еще в первую половину XVI века. По словам монастырской вкладной книги оклады на упомянутые три «иконы местные» были сооружены на средства Феодора Семеновича Воронцова (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 74), который был казнен 21 июля 1546 года (Новгор. летоп., Рукоп. библ. прот. Никольского). – Описание образа св. Троицы, см. у архим. Варлаама, о. с., стр. 16. 399 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 27 об.–28 об. – В 1621 году здесь находился уже другой образ Одигитрии («писан ново», Рукоп. Кир. библ., 73–1312, л. 36 и об.). Сравн. примечание 1. 400 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 28 об.–29. – Архим. Варлаам, о. с., стр. 16. – Одна из икон с таким же наименованием «Похвала Пречистыя» была прислана в свою кирилловскую келлию царем Иваном Васильевичем в 1568 году (см. выше). 405 Местные иконы: «Хвалите Господа с небес» и «О тебе радуется» находились на иконостасе Успенского собора уже в 60-х годах XVI века, так как оклады к ним, сделанные на средства Мисаила Короваева, упоминаются уже в списке «вкладной книги», относящемся к 1560–1563 годам (Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 95·– См. приложение к главе II. – См. также Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 104 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

2. Образ Казанской Божьей Матери, на нем венец с короною, цата и поля сребропозлащенные, в коих весу 1 фунт и 4 золотн. Из вкладной книги видно, что он поступил в обитель вкладу в 174 (1666) году от Калужанина Романа Игнатьева Золотарева, при Архимандрите Вениамине. 3. Образ налойной Воскресения Христова в окладе, венец и цата серебренные позлащены, репейки чеканные, в раме позлащенной. Образ налойной Пресвятой Троицы в окладе: венцы и цаты серебренные позлащённые, репейки чеканные в коронах, в рамах позлащенных шплендеры. Оба эти образа, как видно из вкладной книги, даны вкладу в монастырь сего же монастыря Старцами Макарием Калужанином и сыном его Иеродиаконом Кириллом, которые оба были иконописцы при Архимандрите Моисее II. Из той же вкладной книги видно, что они написали и несколько других местных икон в монастырские церкви: трапезную и Благовещения Пресвятой Богородицы. Одна из больших икон, написанная ими в 1687 году, состоит ныне, как мы видели, в алтаре соборного храма на горнем месте, где и описана. 4. К хранящимся в ризнице иконам надобно причислить и замечательные по своей работе сребропозлащенные складни черневой работы. На сребропозлащенном волнистом поле изображены чернедью: в средине небеси подобная церковь Печерская, по сторонам её Преподобные Антоний и Феодосий, вверху Ангелы держат на воздухе икону Успения Божией Матери, а над нею парит Святый Дух в виде голубине. На дверцах с внутренней стороны такие же изображения в рост – Спасителя благословляющего и Божьей Матери с лилией в руке. А на внешней стороне дверец резьбой вглубь по гладкому серебренному полю изображен вид Киевских гор с венчающими их св. храмами и Днепром у подножия. Вверху надпись: «Град Киев.» На обороте складней вырезаны слова: «Во славу Святыя и Животворящия и нераздельныя Троицы сооружился сей святый образ в честь Преподобных Отец Антония и Феодосия Печерских от армии Его Императорского Величества Санкт-Петербургского Гренадерского полка Протоиереем Федором Баженовым для своей кельи в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

464 Хоругвь, упоминается в Книге вкладной Соловецкого монастыря 1539–1766 (1) среди вкладов братии: «Старец Исак Шахов оустюжанин дал вкладу образов, и кретон с мощьми, и хорюговь, и сосуды црковныя, и книг, и судов медных и оловяных и иныя мелкие рухляди па 67 рублев и на 31 алтн 4 денги». Исаак Шахов назван здесь соловецкого монастыря «старец». То же содержание имеется и в другом варианте Книги вкладной Соловецкого монастыря 1539–1766 (2). Из вкладной надписи па напрестольном, украшен-ном сканым орнаментом кресте 1561 г. из Соловецкого монастыря следует также, что Шахов был еще и мастер серебряного дела: повелениемъ и труди соловецкихъ же старцов исака шахова и данила жданьского (Музеи Московского Кремля, инв. МР-1199; см.: Сохраненные святыни 2001. 40, с. 150). Без указания на вкладчика хоругвь значится и в описях монастыря XVI в. Причем есть основания считать, что в Описи Соловецкого монастыря 1570 г. она записана дважды, «...хоругов камка таусинна вышит образ Спсвъ золотом и серебро[м] сканы(и) а по сторон Прчстая да Иван Предтча. На другой сторонъ пахомиево видънье да четыре херувими. Да около шита подвиг серебро[м]. Да образ Николы Чудотворца да Никиты епекпа новгороцкого чудотворца». Через несколько листов: «Да хорюгов шита по таусинной камки на одной стороны шита золотом и серебром Троица, да Пречистая, да Иван Предтеча, да чудотворцы Соловецкие, а на другой стороне шита шолки Явление архангела Рафаила Великому Пахомию в пещере, да Никола чюдотворец, да Никита епископ Новгородцкый». В последующих описях первая запись не встречается, а вторая повторяется дословно. Несомненно, это одна и та же хоругвь, хотя в первой редакции «Отечество» обозначено как «образ Спсвъ», а во второй «Троица», что более соответствует смыслу изображения. Ошибка могла быть допущена в результате полутемного помещения ризницы, где производилось описание, как и обозначение сизо-голубого древнего фона «камка таусинна». 465 Акт 1923 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля. Ф. 20, он. 1923 г., д. 11, л. 16 об., 255 и 256.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОДИМ († 22.01.1673, Анзерский Елеазаров во имя Святой Троицы мужской скит ), подвижник благочестия, Анзерский, ученик прп. Елеазара Анзерского. Основными источниками сведений о нем служат Житие прп. Елеазара (написанное ок. 1704) и «Сказание вкратце о строители Елеазаре Анзерскаго скита и о прочих подвижницех», составленное ок. 1710 г. для так называемого «Соловецкого патерика» (РНБ. Соф. 452). Согласно Житию прп. Елеазара, Н. был «первым учеником» святого и «ревнителем» его иноческих подвигов; ему Елеазар передал управление Анзерской пуст. перед своей кончиной. В скиту Н. прожил «богоугодно» 43 года. Время его пострига относится к 1630 г. Во Вкладной книге Анзерского скита отмечен один из первых вкладов Н., сделанный в 1635 г.: «Евангелие напрестольное, печать большая, на олексанринской бумаге». В конце жизни Н. передал в церковь Анзерского скита еще одну старинную книгу, завещанную ему прп. Елеазаром: «...старца своего, преподобнаго Елеазара, книгу Торжественник в десть, писана уставом». Рукопись сохранилась в Соловецком собрании РНБ (Анз. 62/1428): на 1-м листе ее читается запись о том, что она куплена анзерским строителем Елеазаром в 1632 г. в Соловецком мон-ре. Книга написана по заказу соловецкого игум. Досифея; в ней сохранились рисованный от руки экслибрис и запись о ее создании в 1493 г. Имя Н. указано, напр., вслед за именем Елеазара во вкладной грамоте бывш. троицкого келаря Александра (Булатникова) о пожаловании им 2 келий в Анзерский скит в 1652 г. После кончины прп. Елеазара Н. стал строителем Анзерской пуст., которой управлял в течение 17 лет (1656-1673). В память о прп. Елеазаре он построил часовню, для к-рой своими руками изготовил резные фигурки серафимов и херувимов. Согласно тексту Вкладной книги Анзерского скита, в 1656 г. Н. совершил путешествие в Москву, где удостоился аудиенции царя Алексея Михайловича , вручившего ему «во своих царских чертозех» ружную грамоту об управлении Анзерским скитом (грамота опубл.: Досифей (Немчинов), архим. Географическое, историческое и статистическое описание ставропиг. Соловецкого монастыря. М., 1836. С. 356-362).

http://pravenc.ru/text/2565568.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010