«Это такой подход философа – спокойное восприятие мира, – говорит Мария Вишняк, – даже каких-то неправильностей и аномалий. Мне кажется, это еще идет от внутреннего милосердия, великодушия. Когда по отношению к Саше люди поступали не по-доброму, порой это не по-доброму” было очень серьезно, он либо это замалчивал, либо – оправдывал, просто жалея обидчика. Всех надо жалеть” – одна из его любимых фраз. А ведь действительно, каково человеку, который способен обмануть, рассказать за спиной несуществующие гадости, вместо того чтобы радоваться жизни… Его остается только пожалеть». Роспись купола в Дияшево Александру Соколову были интересны разные виды творчества – икона, стенопись, скульптура, ему хотелось говорить о таком прекрасном Божьем мире с помощью разных визуальных языков. «Мир настолько разнообразный, – рассказывает Мария Вишняк, – академическое художественное образование позволяет справиться со многими задачами, ведь тебя учили рисовать, мыслить в пространстве. Саша любил проекты, то есть разработать росписи большого храмового пространства, например, – подолгу сидел, размышлял. Хотел делать скульптуру, занимался церковным ювелирным искусством, а оно вообще удивительное, ведь дискосы, Чаши – это те предметы, которые используются в совершении Евхаристии…». Мария Вишняк мечтает издать подробный альбом творчества Александра Соколова Мария Вишняк признается, что мечтает заработать много-много денег и издать подробный альбом творчества Александра Соколова – не только целиком иконы и росписи, а именно фрагментами, чтобы можно было внимательно рассмотреть какие-то части пластики фигур, мельчайшие детали – и понять, как они были важны для Александра. Например, в иконах и росписях Рождества Христова при внимательном всматривании можно увидеть асфодели – цветы, которые первыми распускаются после зимы в Палестине и на Кипре, а по форме повторяют Рождественскую звезду. Так Александр Соколов, с любовью и трепетом относившийся ко всему окружающему, привносил в работу опыт личных наблюдений, полученный в путешествиях.

http://pravoslavie.ru/140490.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Из архивов радиостанции. Памяти иконописца А. Соколова и Т. Москвичевой. Беседа с М.В. Вишняк 27.09.2022 22:37 Участники: Т. Москвичева Имена иконописцев обычно не очень известны широкой публике. Их творения люди могут увидеть разве что на выставках. В храмах же прихожане не всегда обращают внимание, кто авторы икон, которым они молятся. Но одно творение Александра Соколова сегодня известна широко, и не только в России. Это образ Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», находящийся в Высоцком монастыре города Серпухова. Новый образ, написанный взамен утраченной в советское время стариной чудотворной иконы, тоже вскоре обрел славу чудотворного, о чем свидетельствуют многочисленные подвески у иконы. Александр Соколов написал ее, когда ему было всего 33 года. Но к этому времени он был уже иконописец со стажем, писал иконы более 10 лет. В беседе с Т. Москвичевой о нем вспоминает вдова, художница М.Вишняк. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2022/09/27/22-3...

vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Икона Божией Матери «Троеручица», перед которой молилась Царская семья в последние дни земной жизни Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Храм-памятник на Крови Фото: Анатолий Горяинов 16 июля 2021 г. Рейтинг: 10 Голосов: 675 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Андрей Муравьев 21 июля 2021, 11:14 Большинство русских людей не понимали тогда, да и сейчас не понимают, что убили не только царя и его семью. Уничижили традиционный семейный уклад, без которого мы обречены только на вырождение и самоуничтожение. Убили отца отечества, без которого все мы стали горемычными сиротами, а Земля Русская, бесхозная и оскверненная, предана на поругание и растерзание всякого рода злодеям. И это разграбление страны и унижение народа будет до тех пор, пока вновь Господь не явит нам свою милость в лице помазанника своего - русского православного царя - законного главы России. Сергей 20 июля 2021, 06:18 Какой светлый воздушный храм, устремлённый в высь. А росписям Марии Вишняк, всё-таки, более подходящее место в отдельном помещении при храме. Хотя, если нет канонических нарушений, хорошо дополняют светлый интерьер храма. Natalie 19 июля 2021, 03:38 А мне очень понравились росписи Марии Вишняк! Великий талант от Бога! Наталья 18 июля 2021, 22:36 Спасибо Анатолию Горяинову за прекрасные фотографии, отличная работа! Елена 16 июля 2021, 13:24 Очень почитаю Святых Царственных Страстотерпцев как покровителей нашей с мужем семьи. Отрадно, что на месте их убийства теперь замечательный величественный храм. Но росписи Марии Вишняк в этом храме... Это ужасно. Наталия Скоу 16 июля 2021, 12:40 Спасибо большое за хорошие фотографии. Жалко, что многие из них не подписаны. Трудно ориентироваться по фотографиям в здании храма. Александр 16 июля 2021, 12:21 Памятник Царственным мученикам, спускающимся в подвал, отражает одно важное заблуждение - цесаревич на тот момент уже был примерно ОДНОГО РОСТА с царем. Это можно увидеть на фото, где Николай с цесаревичем в Тобольске пилят дрова. Насколько вероятно, что Николай один без помощников носил по лестнице взрослого человека? Слова в т.н. Записке Юровского о том, что Николай нес на руках Алексея, вероятно, написаны из-за этого же заблуждения, ее автор просто смотрел на фото семьи, где Алексей маленький

http://pravoslavie.ru/140560.html

Разделы портала «Азбука веры» Мария Вишняк " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 6  голосов:  5.0 из  5) Мария Вишняк для «Азбуки супружества» Художник Мария Вишняк рассказала о своем муже, иконописце Александре Соколове (1959–2015), об их знакомстве, совместной жизни, о воспитании детей. Мария, сколько лет вы с Александром прожили? Тридцать четыре года, три месяца и одиннадцать дней. Когда поженились, уже были воцерковлены? Да. Мы оба крестились в семнадцать лет, причем пришли к этому независимо друг от друга. Мы в то время уже были знакомы, так как вместе учились в художественной школе, общались дружески, но еще были не настолько близки, чтобы делиться друг с другом такими сокровенными вещами, как внутренние поиски. Я пришла к вере скорее через музыку. В детстве училась не только в художественной школе, но и в музыкальной, очень любила многоголосие. А в тринадцать лет приехала из Ставропольского края в Москву, поступила в художественную школу при Академии художеств, она находится напротив Третьяковской галереи, а рядом, на Большой Ордынке, храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Он в советское время не закрывался, и там был потрясающий хор под управлением регента Николая Матвеева. Я заходила туда просто послушать, как поют, и пение меня завораживало. Потихонечку Господь открыл мне, что поют, и я поняла, что мне надо креститься. К тому времени я уже Достоевским увлекалась, и это тоже меня подвигло к крещению. Тогда школьники и студенты не могли открыто ходить в церковь, тем более в Москве. Послушать хор в будни я заходила, а попасть в храм на Пасху молодым людям было невозможно. Но чудесным образом получилось, что моя подруга, Наталья Отрошко (ныне покойная монахиня Иоанна), путешествуя по России, забрела в село Великодворье Владимирской области. Маленькое село, двенадцать или тринадцать дворов, и половина нежилая, но там стояла церковь Параскевы Пятницы, построенная, как ни странно, в 1926 году, когда все церкви разрушались. Построили ее на средства рабочих находившегося недалеко оттуда стекольного завода. Маленькая церковь, простой деревянный сруб, никакой замысловатый архитектуры, но настоятель, отец Анатолий Яковин, тогда еще молодой батюшка, произвел на мою подругу большое впечатление. Человек очень образованный, но при этом простой и открытый, он располагал к себе и очаровывал людей сразу. Вскоре подруга привезла к нему меня, а когда мы уже ближе познакомились и подружились с Сашей, приехали к отцу Анатолию вместе с ним. Отец Анатолий венчал нас, когда Саша вернулся из армии, крестил всех наших четверых детей, и, наверное, благодаря ему, его молитвам наша семья сложилась как такое милостью Божьей гармоничное сообщество.

http://azbyka.ru/semya/romantika-iz-nash...

Александр Просин, подполковник в отставке, Татьяна Просина, воспитатель в Детском доме слепоглухих (Сергиев Посад). Семья Просиных Семейный стаж 28 лет, двое детей. Как познакомились Татьяна Просина: Мы познакомились в гостях у подруги. Я сразу заметила стройного старшего лейтенанта. Но не более: потом мое внимание переключилось на общение с подружками. Неожиданно через два месяца он мне позвонил и предложил встретиться. А ещё через  четыре месяца мы поженились. Никакой пышной свадьбы со свадебным платьем, гостями и фотографиями у нас не было. Мужу нужно было отправляться к очередному месту службы, и мы просто расписались в ЗАГСе. Но мы уже тогда знали, что это навсегда, серьезно. Нам было по тридцать лет, у мужа за плечами – служба в армии, у меня – неудачный брак, когда меня предали, и я осталась одна с ребенком на руках. Для сына Саша стал настоящим отцом. Через десять лет мы венчались. Сложности были связаны с деятельностью мужа – его переводят служить в другое место, значит нужно срываться и переезжать. И ведь это не просто переезд с квартиры в квартиру, меняются населенные пункты, вновь нужно обустраивать дом, строить отношения с соседями. Семья Просиных Тяжело было, когда мы жили в Армении. Советский Союз распался, и ни Армения, ни Россия не признавали военных, служащих на территории Армении, своими. Потом мы долго ждали перевод, потом долго не могли уехать: вокруг шла война. Конечно, бывает, и ссоримся. Ссоры возникают из-за каких-то бытовых вопросов, из-за детей. Ну, пообижаемся немного, а потом миримся. Поскольку понимаем, что семья, что друг без друга – никуда. Чего напрасно на ссоры терять время? Секрет семейного счастья – в доверии, в умении уступать друг другу, ничего не держать в себе, никаких обид, и сразу же высказывать то, что тебя тревожит. О пользе трудностей Иконописец Александр Соколов , художник Мария Вишняк. Александр Соколов, Мария Вишняк Семейный стаж 32 года, четверо детей. Александр Соколов, Мария Вишняк Александр Соколов: с Марией мы учились в параллельных классах московской художественной школе при Академии художеств. Не могу сказать, что вдруг «увидели» друг друга, все происходило как-то постепенно. В 15-16 лет почти одновременно у нас начались поиски смысла жизни, мы пришли в Церковь. А в 17 лет я уже знал, что женюсь на Маше.

http://pravmir.ru/schastlivy-po-raznomu-...

Белая глициния Рядом с этой работой – картины еще неоконченного цикла «Дневники любви». Художник словно путешествует по тем местам, где когда-то была вдвоем с мужем. Это картины-воспоминания, причем благодарные воспоминания. Например, в работе «Белая глициния» пейзаж – цветущий, радостный, трактуется и реалистично, в том числе демонстрируя внутренний настрой героев (что очень в традициях русской живописи) – тоже радостный, «весенний». Одновременно пейзаж воспринимается и символически – Райским садом, местом, где герои вновь встретятся – в Вечности, после вынужденной разлуки, чтобы уже не расставаться. В символическом ключе решены и работы «Весна», «Сад», «Час рассвета», «Признание». На второй картине – герои изображены сидящими в лодке. Лодка не движется, поскольку в данный момент это самое признание и происходит. Но скоро движение начнется. Сначала по годам семейной жизни (в которых будет так много таких остановок-признаний), а потом и дальше – движение в Вечности. Признание На выставке можно увидеть и иконы, написанные Марией Вишняк. Она решилась начать их писать как раз после смерти мужа, чтобы попытаться понять, как мыслил он в своем творчестве, работая над образами. И потому совсем не случайным выглядит рядом с иконами портрет иконописца Александра Соколова – «Саша». Он изображен с кистью, на фоне создаваемого им образа. Причем показан сам момент творчества – образ только едва проступает, намеченный кистью мастера. Портрет В.А. Зарницына На выставке представлены несколько портретов, написанных Марией Вишняк в разное время. Например, портрет В.А. Зарницына, написанный в 1983-м году. Встречи с такими людьми Мария считает подарками. «Именно благодаря этому человеку, у которого все предки были священниками, а он, в силу исторических обстоятельств, стал лесничим, я поняла, что значит цена слова. Когда он читал нам жития святых, всем своим естеством проживая каждое слово», – говорит Мария. В герое картины чувствуется спокойствие и внутренняя сила, акцент сделан не только на лице, но и на руках, одна из которых как раз лежит на книжной странице.

http://pravoslavie.ru/148977.html

Закрасили «Изгнание из рая». В царицынском храме уничтожили фрески знаменитого Александра Соколова Уничтожение произведения искусства или воссоздание исторического прошлого? 11 сентября, 2021 Уничтожение произведения искусства или воссоздание исторического прошлого? В храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне уничтожили фрески знаменитого иконописца Александра Соколова. Это иконоборчество или приведение убранства храма к единому стилю? Разбирался «Правмир». А где фрески? Их нет О том, что происходит, узнала совершенно случайно жена иконописца — художник Мария Вишняк. Она привела в храм знакомую, известного московского врача Елену Викторовну Наумову, чтобы показать росписи. И увидела, что фресок нет. Фрески в храме иконы Живоносного Источника — Мы зашли в храм, и я прямо не могла произнести ни слова. Фресок, написанных Сашей, над двумя клиросами, с композициями «Сотворение Адама и Евы», «Изгнание из рая», «Переход Моисея через Чермное море», «Борьба Иакова с Богом» не было, — рассказывает Мария Вишняк. — В храме стояли леса, я видела, как неизвестный мне художник большой кисточкой, масляными красками красил коричневую одежду, наверное, какого-то святого. Масляными красками на том месте, где когда-то были великолепные фрески! Я спросила этого человека: «А как фрески, что с фресками Александра Соколова?» Он сказал: «Их нет. Принято решение о реконструкции росписей в стиле, соответствующем этой архитектуре». Церковь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно. Вид до восстановления. 1984 г. Фото: А. Шатохин Мария хорошо помнит, каким храм был тогда, когда его передали Церкви — все приходилось восстанавливать буквально с нуля. Протоиерей Георгий Бреев, который в 1990–2009 годах был настоятелем храма, принимал активное участие в восстановлении, пригласил Александра Соколова расписывать. — Отец Георгий Бреев — человек духовный, понимающий и любящий настоящее христианское искусство — позвал именно Сашу для того, чтобы тот своей живописью помог людям понимать живую веру Церкви, приобщаться к ней, — говорит Мария Вишняк. 

http://pravmir.ru/zakrasili-izgnanie-iz-...

В нач. марта 1917 г. совет об-ва собирался для того, чтобы составить для правительства записку, которая указала бы пути к отделению Церкви от гос-ва, 23 марта записка была опубликована как «манифест» общества в «Русском Слове» (1917. 66. С. 4). В авг. 1917 г. был открыт Поместный Собор Православной Российской Церкви , к-рый, по мнению М., должен был стать вехой на пути к религ. революции в России. Октябрьский переворот 1917 г. М. не принял. 24 дек. 1919 г. М. с женой покинули голодный Петроград и бежали в Польшу, где М. читал лекции, а Гиппиус и Философов издавали варшавскую газ. «Свобода», публиковавшую статьи против большевизма, призывавшие маршала Ю. К. Пилсудского к походу на Россию. М. В. Вишняк писал, что в Варшаве «Мережковские… узрели в маршале Пилсудском тройственный лик совершенства - воплощенную мудрость, подвиг, красоту, даже… «Дух Божий»» ( Вишняк. 1957. С. 25). В нояб. 1920 г., после заключения Польшей мира с Советской Россией, М. переехал в Париж, где у него была собственная квартира. 16 дек. 1920 г. в парижском Зале научных сообществ М. прочитал лекцию «Большевизм. Европа и Россия». М. считал, что основной задачей зап. цивилизации в тот момент было спасение России от большевизма. В 1927 г. в Париже М. организовал для рус. эмиграции литературно-философское об-во «Зеленая лампа», на собраниях к-рого помимо лит. тем предлагались и религиозные (о Св. Троице, «третьем завете», единстве жизни и смерти), читались доклады о философии Вл. Соловьёва, Ницше, К. Маркса. Председателем об-ва был поэт Г. В. Иванов, секретарем - В. А. Злобин. Заседания «Зеленой лампы», как и ранее заседания Религиозно-философского об-ва в Петербурге, протоколировались и печатались в ж. «Новый корабль», к-рый в 1927 г. начал выпускать М. Статьи М. в этом журнале носили характер духовного наставничества. В эмиграции М. сохранил веру в наступление 3-й религиозной эпохи, а также свое прежнее отношение к Русской Церкви как находящейся в духовном «параличе». Он продолжал читать лекции об «истинных» задачах Русской Церкви, настаивал на ее политической активности и требовал от Церкви всенародно произнести анафему советской власти, а далее решать вопросы свободы, права, гос-ва, политики и социальных отношений, выходить на арену мирового служения.

http://pravenc.ru/text/2563000.html

Саша любил повторять, что научить ничему нельзя, а научиться можно всему. Еще одна фраза, которую я часто от него слышала, особенно когда сидела и работала, – он подходил ко мне и говорил: Помни про тонкие вещи!” Это как раз про ту же внимательность к миру. Объяснить – сложно, у него был особый дар, который он вдумчиво развивал». Свобода творить Создать красивый молитвенный образ Александр Соколов считал важным, но не это, на его взгляд, должно быть первостепенной задачей иконописца. Самое важное – работать над своей душой, настраивать ее на Божественную гармонию. Вот тогда и икона может получиться. «Митрополит Антоний Сурожский говорил, что мы думаем – сходили в церковь раз в неделю, и достаточно. А с Господом надо быть постоянно, каждое мгновение. Писать иконы может человек, который привык молиться. И не просто вербально, а всегда жить в присутствии Божьем. Я видела, что Саше нравилось жить с Богом, это был настолько живой, радостный опыт…», – вспоминает Мария Вишняк. Александр Соколов писал не только на заказ, хотя, понятно, иконописец должен получать деньги за свою работу, кормить семью, тем более что Александр и Мария вырастили четверых детей. Но ему было необходимо писать и те иконы, которые требовала именно его душа, для себя. Я видела, что Саше нравилось жить с Богом «Он имел такую внутреннюю свободу, что мог себе позволить среди моря обязанностей, многочисленных проектов делать то, что было нужно именно ему. У нас дома в красном углу – икона Божьей Матери Владимирская”, – рассказывает Мария Вишняк. – Как она написана, с какой любовью! Так мог написать человек, который был полностью свободен – от мнения заказчика, сроков, – работавший в том ритме, который требуется. Для себя же он написал и икону Божьей Матери Любятовская. Еще одна из дорогих для меня икон – образ Спасителя, который Саша не докончил (лик дописан), но мы дерзнули с друзьями подписать его – «IC ХС» – Иисус Христос… И всегда, в любой работе, для себя ли, по заказу ли, у него была внутренняя установка, полученная от нашего духовника, отца Анатолия Яковина, который служил в маленькой деревне Пятница Владимирской области, – делать свое дело так, чтоб твоя душа пела. Потому что если она поет у тебя, потом будет петь у всех».

http://pravoslavie.ru/140490.html

Новости 16 сентября, 2012 Церковь отмечает память новомучеников и исповедников Казахстанских Годы великих гонений и массовых репрессий, охвативших Россию после октябрьского переворота, не обошли стороной и Казахстанскую землю. В полной мере она разделила трагическую судьбу России в кровавом ХХ веке. 16 сентября, 2012 Патриарх Кирилл почтил память жертв цунами в районе Арахама и возложил цветы к памятнику Патриарх Кирилл, совершающий Первосвятительский визит в Японскую Автономную Православную Церковь, вчера посетил район Арахама на побережье Тихого океана близ города Сендай. 16 сентября, 2012 Настоятели пострадавших от стихии приходов Сендайской епархии получили от Патриарха сертификаты на бесплатную церковную утварь Святейший Патриарх Кирилл вчера посетил город Сендай, расположенный к северу от Токио на острове Хонсю. 15 сентября, 2012 15 сентября, 2012 Герой передачи Мамонтова Алексей Вишняк заявил, что его слова были использованы для создания " сомнительной сенсации " Алексей Вишняк отметил, что, вопреки распространенным во многих СМИ небылицам, с Борисом Березовским он близко знаком с конца 90-х годов и находится с ним в хороших, приятельских отношениях. 15 сентября, 2012 Патриарх Кирилл молитвенно почтил память соотечественников, погребенных в Японии Он совершил заупокойную литию перед памятным крестом, который был установлен в центре русского участка кладбища, после чего освятил крест 15 сентября, 2012 Патриарх Кирилл: Будем молиться святителю Николаю Японскому о сближении и примирении двух народов Мы знаем, что святитель Николай Японский любил японский народ настолько, что даже во время тяжелых испытаний, связанных с русско-японской войной, оставался здесь, с японским народом, и японцы не воспринимали его как представителя враждебной нации, потому что он был их пастырем, жил их жизнью, разделял с ними испытания. 15 сентября, 2012 Православные чтут память преподобных Антония и Феодосия Печерских Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели.

http://pravmir.ru/category/news/page/485...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010