В музее храма Христа Спасителя (нижний этаж) проходит выставка художника Марии Вишняк «Благодарение». Выставка продлится до 12 ноября. Рождение Света. Синай Человек, художник привносит в свои работы то, что есть в нем самом. Просто неоткуда на холсте взяться тому, чего в человеке, который пишет, нет, – придумать не получится. Главная нота творчества Марии Вишняк – благодарность. Благодарность Богу за все: за окружающий мир, Им созданный, такой прекрасный в каждом своем проявлении. Поэтому было совсем неудивительно, что свою юбилейную выставку Мария назвала «Благодарение». – Как-то светло-светло стало после этой выставки, – услышала я позднее, уже на выходе. Причем говорили это не нежные барышни, а вполне строгие мужчины. Мария Вишняк Действительно, все работы Марии Вишняк буквально наполнены светом. Даже те, в которых, казалось бы, должно доминировать другое настроение. Одна из работ так и называется – «Рождение Света. Синай». Мария писала синайский горный пейзаж. Он, суровый, мощный, занимает почти все изобразительное пространство. Но вдали, на заднем плане, происходит чудо – медленно и постепенно восходит солнце... Свет Валаама Есть у нее работа, которая называется «Свет Валаама». Снова, казалось бы, при чём тут свет, если большую часть изобразительного пространства занимают огромные деревья? Но сверху, оттуда, где можно рассмотреть верхушки деревьев, льется свет, освещая все вокруг. Свет Валаама мыслится и как здешний, солнечный свет, и как свет духовный, Небесный. Портрет протоиерея Анатолия Яковина Свет Валаама мыслится и как здешний, солнечный свет, и как свет духовный, Небесный Валаам Мария будет писать не раз, вообще это характерно для художника – писать с разных точек, осмысляя те или иные места. Так, на Валаам Мария поехала после того, как в автокатастрофе погиб духовник семьи – протоиерей Анатолий Яковин. Так появились работы «Лесное озеро» и «Светлая память». В них она выплескивает свою боль, но там не найти черноты, ощущения тупика. Зато в них присутствует все тот же свет. И, несмотря на некую камерность, – безмерность. В том числе и благодаря изображению воды, в которой отражается окружающий мир. То есть создается ощущение продолжения пространства, которое явно не ограничивается только тем, внешним, здешним, которое художник видит в данный момент.

http://pravoslavie.ru/148977.html

Протодиакон Андрей Кураев: «Это не в интересах церкви» — Что заставило вас столь резко высказаться? — Сейчас, когда, утих ажиотаж вокруг этого процесса и приговора, когда ситуация начала успокаиваться, зачем-то понадобилось вновь возбуждать общественный интерес, при этом переводя его в политическую, политтехнологическую плоскость. Понадобилось «звать на фронт». — Кому это могло понадобиться? — Аркадий Мамонтов – не представитель церкви, а сотрудник государственного СМИ. Зачем госканалу реанимировать прошедшую тему? Кстати показательно, что глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда говорил корректно, спокойно, не допуская никакой воинственной риторики и нагнетания ненависти. — Вы считаете, что «реанимация» темы выгодна государству? — Во всяком случае, это не нужно церкви. — Вы пишете, что у вас вызвали недоверие слова главного «инсайдера» – Алексея Вешняка. Почему? — Его представили как руководителя общественной организации «Преображение». Никто не знает такой организации – во всяком случае в интернете упоминаний о ней нет. Потом, этого человека даже называли по-разному: то Вишняк, то Вешняк. Единственное, что Вишняк (или Вешняк?) сообщил в эфире о своем прошлом, – что участвовал в выходе сборника, посвященного восстанию в нацистском лагере Собибор. Интернет помнит всё – действительно, единственное упоминание этого человека как руководителя фонда «Преображение» (и вообще этого фонда) относится к выходу сборника. — В этом ничего предосудительного нет. — Да. Хорошо, что эта книга вышла, это благое дело. Однако все же – Вешняк или Вишняк?  Мне пришла смс-ка: написали, что этот человек в 1991 году якобы «до смерти забил гантелей спящих родителей, отсидел и стал околоцерковным бизнесменом». Я не говорю, что эта информация правдива. В это верить не хочется, вероятно, это ложь. Но если человек представляется руководителем общественной организации, делает такие серьезные заявления, то его биография должна быть понятна и прозрачна – а сейчас непонятно, даже как звучит его фамилия.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

9 М[арк]. В[ишняк]. Три дня (Фантазия)//Новый путь. 1904. N 6. С. 102–106. 11 апреля 1904 г. Эрн писал Ельчанинову: «Свенцицкий просил меня написать тебе о следующем. Его товарищ Вишняк написал какую-то вещь, не то поэму, не то стихотворение в прозе.. под заглавием «Три дня», и хочет послать их в «Новый путь». Не можешь ли ты обратить внимание Мережковских на него» (От Афин к Иерусалиму Небесному/автор-сост. П. В. Флоренский. Т. 2. М., 2011). Вишняк Марк Вениаминович (1883–1976) – юрист, публицист, член партии социалистов-революционеров, одноклассник Свенцицкого по 1-й московской гимназии; в 1908 г. окончил юридический ф-т ИМУ, с 1919 г. в эмиграции. 10 Ср. отзывы о личной дискуссии Свенцицкого и Розанова в 1908 г.: последний «показал, что никакой философией, в смысле систематического воззрения, он в настоящее время не обладает, он поэт земных идеалов» (Московский еженедельник. 1908. N 13. С. 53–59); «оставил впечатление чего-то сумбурного, гаерского, чему место... никак не в собраниях общества, принявшего громкое название философского» (Колокол. 1908. 15 марта. N 624. С. 3). 11 Шарапов Сергей Федорович (1855–1911) – публицист, издатель, один из учредителей Союза русских людей в Москве (1905); автор статьи «Жмеринские львы и буйствующий В. В. Розанов » (Сочинения. Вып. 4 (т. II). Сугробы. M., 1901. C.14–21). 12 «Очевидно, выводя эти слова пером на бумаге, г. Розанов не давал себе никакого отчета в том, что он пишет, а писал именно с разбегу и без оглядки, «маханально», как говорит один купец у Островского» (Михайловский Н. О г. Розанове , его великих открытиях, его маханальности и философической порнографии//Русское богатство. 1902. N 8). 13 Шер Василий Владимирович (1883–1940) – друг Свенцицкого в 1896–1904 гг. (об их взаимоотношениях см.: Вишняк М. Указ. соч. С. 28–86; Свенцицкий В. Собр. соч. Т. 2. С. 401–407), член ИФСО, с 1905 г. в РСДРП (меньшевик); член правления Госбанка СССР (1920-е), в 1930 г. арестован, все ложные обвинения признал, умер в тюрьме. 14 Флоренский писал А. Белому 21 мая 1904 г. о задуманном журнале, посвященном вопросам религии: « " Нов. путь» во многом не удовлетворяет; редакция боится серьезности, недостаточно обдумала, что она, собственно, хочет говорить и т. д. Наша задача – дать заранее обдуманный и единый по настроению периодический орган, который имел бы не временное значение, а сохранял бы ценность, как книга.. Наш кружок уже сговорился между собою, что каждый думает приготовить. Среди других Вам известных лиц (т. е. Эрн, Свенцицкий) будут еще Ельчанинов и кое-кто, кого Вы не знаете» (Новый журнал. 2005. N 241).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Газета «Московские НОВОСТИ» 23 апреля 2012г. Помимо «Венца-Ф» продажей сувениров на территории храма занимаются ООО «Врата-1» и ООО «Врата-2». Их торговые точки – небольшие павильоны возле главного входа в храм – появились всего пару лет назад. «Врата-1» торгуют сувенирами (магнитики, сувенирные пряники, статуэтки с ХХС, бижутерия и др.), «Врата-2» реализуют ювелирную продукцию – кулоны, крестики, серебряные ложки, дорогие часы отечественного производства. Гендиректором обеих фирм является Алексей Вишняк. Он же значится гендиректором ООО «Врата-4», которое по состоянию на 2010 год являлось дочерней компанией Фонда ХХС. Чем занималась эта фирма, в фонде рассказать не захотели. Вишняк является гендиректором еще нескольких фирм, также зарегистрированных по адресу ХХС – ООО «Врата-3» и ОАО «Врата-5». Чем именно занимаются эти компании, установить также не удалось. Алексей Вишняк возглавляет и ООО «Врата-8» (главный совладелец этой компании – приход церкви священномученика Климента) и ООО «Православный ювелирный дом» (он зарегистрирован на Пятницкой улице). Личный блог протодиакона Андрея Кураева Провокаторы-2. Программа Аркадия Мамонтова (ВИДЕО) Аркадий Мамонтов: О нетворческом кощунстве, информвойнах и московском обществе с чулками на голове   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/provokatory-2/

Персональные выставки Марии Вишняк успешно проходят с 1989 года в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде, Нью-Йорке, Люксембурге, Дели, Вашингтоне и других городах по всему миру. Работы художницы находятся в частных коллекциях и музеях многих стран мира. Некоторые работы были подарены в личные коллекции В.В. Путина и Патриарха Алексия II. Член Союза художников России. Замужем, имеет четверых детей. Живет и работает в Москве. Официальный сайт художницы Марии Вишняк: http://mariavishnyak.com/russian 28 октября 2022 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 744 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьня 1 марта 2023, 07:20 Мария, продаёте ли вы картины?? Как связаться с вами?? Антоний 2 ноября 2022, 18:55 Вот это я понимаю - картины! Настоящий реализм. Не то что модные ныне " шедевры " , где в кляксе нужно разглядеть не то дом, не то человека, не то осенний лист, не то ещё какую-нибудь неведому зверушку. Здесь же сразу видно - настоящий художник с большой буквы приложил руку, а не очередной Пикассо или ван Гог. Маргарита 30 октября 2022, 18:54 Как красиво! Душа радуется смотря на работы! Татьяна 30 октября 2022, 10:22 Восторг! Глаз не оторвать от пейзажей Портреты ,как живые! Желаю здоровья и творческих успехов Художнику! Тамара 30 октября 2022, 03:51 До чего же прекрасны работы Марии!! Свет, радость и душевный покой!!! Natalia 29 октября 2022, 19:24 Потрясающе, до мурашек! Спасибо Богу за все! Людмила и Валерий 28 октября 2022, 23:44 Какое чудо! Как проникновенно и трогательно! Низкий поклон за эту красоту! От всей души желаем новых творческих успехов! Здоровья, мира и радости в жизни! Нина 28 октября 2022, 21:09 Выставка прекрасная, какое-то присутствие рая на земле. Всем сердечно желаю посетить выставку,картины напитывают теплом, радостью и ещё раз напоминают, каким прекрасным создал Творец этот мир. Вероника 28 октября 2022, 16:24 Красота необыкновенная! И пейзажи и портреты как живые. Ирина 28 октября 2022, 13:27 Замечательные работы! Ольга 28 октября 2022, 13:16

http://pravoslavie.ru/148978.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Заявление Святейшего Патриарха Тихона в Верховный Суд РСФСР 03(16) июня 1923 г. В Верховный Суд РСФСР содержащегося под стражей Патриарха Тихона (Василия Ивановича Белавина) Заявление Обращаясь с настоящим в Верховный Суд РСФСР, я считаю необходимым по долгу своей пастырской совести заявить следующее: Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям, как-то: обращение по поводу Брестского мира в 1918 г., анафематствование в том же году власти и, наконец, воззвание против декрета об изъятии церковных ценностей в 1922 г. Все мои антисоветские действия за немногими неточностями изложены в обвинительном заключении Верховного Суда. Признавая правильность решения Суда о привлечении меня к ответственности по указанным в обвинительном заключении статьям Уголовного Кодекса за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный Суд изменить мне меру пресечения, т. е. освободить меня из-под стражи. При этом я заявляю Верховному Суду, что я отныне Советской власти не враг. Я окончательно и решительно отмежевываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюции. 16 июня 1923 г. [н. ст. ] Патриарх Тихон (Василий Белавин). (Акты Святейшего Патриарха Тихона. М.,1994. С.280-281) 12(25) июня 1923 г. Протокол распорядительного заседания Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР Протокол распорядительного заседания Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда от 12 (25) июня 1923 года в составе председателя тов. Карклина и членов тт. Галкина и Челышева при секретаре тов. Вишняк. Слушали: Заявление гр. Белавина Василия Ивановича (бывшего Патриарха Тихона) об изменении принятой в отношении его меры пресечения. Постановили: Ходатайство гр. Белавина удовлетворить и, руководствуясь 161-й и 242-й ст. ст. Уголовно-Процессуального Кодекса, ранее принятую в отношении его меру пресечения уклонения от суда и следствия — содержание под стражей,— отменить. Председатель Карклин. Секретарь Вишняк. Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/444012.html

Другим философом из Тифлиса был Владимир Францевич Эрн (1881–1917). Он выпустил несколько замечательных книг, самые значительные из которых: «Борьба за Логос», М., 1911 и «Г. Сковорода», М., 1912 – исследование о жизни и учении интереснейшего русского религиозного мыслителя XVIII века. 160 Эрн происходил из немецкой семьи, однако, подобно некоторым немцам, примкнувшим к Православию, стал воинствующим сторонником антизападных настроений в философии, которые сформулировал в двух статья: «От Канта к Круппу» и «Время славянофильствует», опубликованных в начале Первой мировой войны. Смерть от чахотки лишила Россию талантливого философа, посвятившего свою жизнь проповеди Православия. Совсем иного склада был Валентин Павлович Свентицкий (1880–1932), наиболее интересный и противоречивый в своих взглядах. Он походил, казалось, на одного из героев Достоевского. Наделенный исключительными умственными способностями, в пятнадцать лет он обсуждал с профессиональными философами «Критику чистого разума». В молодости Свентицкий начал крестовый поход против пороков общества, и провозглашал безжалостное умерщвление плоти. Марк Вишняк, русский политический деятель-радикал, еврей по происхождению, весьма критически относясь к взглядам Свентицкого, считал его, тем не менее, самым талантливым человеком из всех, с кем встречался когда-либо. Как пишет Вишняк, Свентицкий говорил едва слышным голосом, опустив глаза. Однако его голос, истощенная фигура и глаза производили почти магнетическое впечатление. 161 Будучи студентом, Свентицкий проповедовал крайние формы аскетизма, в то же время оказывая активную поддержку революции. Вместе с Эрном он выпускал в Москве журнал «Вопросы религии» (1906–08) и печатался также в другом журнале «Живая жизнь». В одной из статей («Христианское отношение к власти и насилию») он отстаивал законность забастовок. 162 Эрн и их друг и издатель о. Егоров разделяли эту позицию. Профессор А. Карташев в своих воспоминаниях об о. Сергии Булгакове живо обрисовал Эрна и Свентицкого, приехавших в Петербург в 1905 г., чтобы найти сторонников для своего «Христианского братства борьбы», вскоре распущенного основателями – общества, целью которого было соединение активного участия в Православной Церкви с политической борьбой против самодержавия. Карташев писал:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

583 ...по Уставу. – А.В. Карташев ссылается на п. 2 и 3 параграфа 23 Устава Религиозно-философского общества в Санкт-Петербурге: «Председательство на Общих собраниях принадлежит специально для этого выбранному председателю. Из состава Совета никто не может быть председателем Общих собраний». 584 В заседании Совета от 14 ноября 1913 г. ... – Протокол заседания Совета Религиозно-философского общества находится в РГАЛИ (Ф. 2176. Оп. 1. Ед. хр. 63. Л. 2–4). На этом заседании был впервые поднят вопрос о возможном исключении В. В. Розанова из Общества в связи с его статьями, «носящими характер клеветы по отношению к некоторым членам общества и отличающимися непристойностью как в нравственном, так и в общественном отношении» (Л. 3). 585 «...в общем собрании Общества». – Оригинал письма не сохранился; оно упоминается в протоколе заседания Совета РФО от 14 ноября 1913 г., полностью приводится в повестке Общего собрания Религиозно-философского общества 19 января 1914 г. (РГАЛИ. Ф. 2176. Оп. 1. Ед. хр. 63. Л. 27). 587 «...по такому-то параграфу, так как это представляет свой интерес». – В Уставе санкт-петербургского Религиозно-философского общества не предусмотрена возможность принудительного исключения кого-либо из членов Общества. Далее в письме: «На общество (т.е. вообще) можно иметь разные взгляды: но я бы вообще не писал четверти своих статей, если бы был безучастен к тому, что ”наши милые русские делают, думают и как себя чувствуют”» (РГАЛИ. Ф. 2176. Оп. 1. Ед. хр. 63. Л. 16). 589 ...общее собрание 19 января не могло состояться ввиду недостатка кворума. – На закрытом собрании 19 января 1914 г. присутствовало 38 действительных членов РФО, в то время как согласно Уставу для решения вопроса об исключении требовалось присутствие не менее 86 из 129 действительных членов Общества, проживающих в Петербурге. См.: В религиозно философском обществе//Речь. 1914. 20 января (2 февраля). 19. С. 3. 590 «...в письме это лицо было названо.» – См.: Русское слово. 1908. 21 ноября. С. 5. Речь идет о В.П. Свенцицком. Хорошо знавший его М.В. Вишняк описал этот эпизод в своих мемуарах: «Жизнедеятельность “аскета” выразилась в том, что он умудрился соблазнить почти одновременно трех молодых подруг, интеллигентных и привлекательных. С каждой он прижил по ребенку» (Вишняк М. Дань прошлому. Нью-Йорк, 1954. С. 169). Свенцицкий признал справедливость части обвинений (рождение внебрачных дочерей и присвоение денег из кассы журнала «Век», в число собственников которого входил) и вышел из членов Общества.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Мария Владимировна Вишняк родилась в Пятигорске в семье художника Владимира Дмитриевича Вишняка. Закончила Детскую художественную школу в городе Минеральные воды. В 1973-1978 гг. обучалась в Московской средней художественной школе имени В.И.Сурикова при Академии Художеств. В 1978-1984 гг. обучалась в институте имени В.И.Сурикова в мастерской портрета выдающегося художника и педагога Ильи Сергеевича Глазунова. С 1982 по 1991 год преподавала в Художественном Лицее имени В.И.Сурикова. Персональные выставки успешно проходят с 1989 года в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде, Нью-Йорке, Люксембурге, Дели, Вашингтоне и других городах по всему миру. Работы М.В.Вишняк находятся в частных коллекциях и музеях многих стран мира. Некоторые работы были подарены в личные коллекции В.В.Путина и Патриарха Алексия II. Член Союза Художников России. Живет и работает в Москве. Фото: Михаил Терещенко Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 мая, 2020 5 апреля, 2020 11 октября, 2023 21 апреля, 2023 8 июня, 2022 26 октября, 2021 11 сентября, 2021 30 декабря, 2020 1 мая, 2020 1 мая, 2020 5 апреля, 2020 11 октября, 2023 21 апреля, 2023 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/videt-lyubov-vyistavka...

Органически чуждая началу соборности, она превращает личность в индивида, в носителя эгоистических интересов, а общество в систему борющихся друг с другом партийных коллективов, защищающих групповые вожделения своих клиентов. От мистики демократии при таких подменах ничего не остается. Мистика заменяется арифметикой. «Если под демократией понимать, — пишет Федотов, — механическую систему, построенную на числе и равенстве социальных атомов, то соборность есть ее коренное отрицание». Твердо отрицая во имя христианской демократии современный демократический строй, давно переставший быть формою отбора вождей-личностей, Федотов не закрывал глаз на все еще живую связь современной демократии с подлинным народоправством. Живое ощущение этой связи и питало в нем нашу общеновоградскую веру, что духовное возрождение Европы возможно только на демократической основе, на путях возвращения секуляризированной демократии к своим истокам. В своем тепло написанном фельетоне от 7 июня 1956 г. Марк Вениаминович Вишняк с удовлетворением отмечает, что приход к власти Гитлера заставил Федотова пересмотреть свои позиции, порвать со своим «полу-фашизмом», взять в кавычки пресловутую «пореволюционность» и признать, что формальная демократия гораздо менее фиктивна, чем так наз. «реальная» в Советском Союзе и «корпоративная» в Португалии. Оспаривать верность утверждения М.В. о произошедшем в Федотове переломе мнений и настроений — мне невозможно, так как я с 1937 г. не видел Г. П., он же о перемене своих настроений, по словам Вишняка, публично, к сожалению, не высказался. Все же я позволяю себе думать, что полу-фашистом, как его называет Вишняк, Федотов никогда не был и быть не мог. Таким он мог Вишняку показаться лишь потому, что для Марка Вениаминовича как для типичного демократа 19-го века никогда не существовало той разницы, о которой уже шла речь: разницы между фашистской идеократией, могущей осуществляться только насильничеством, и чаемой Федотовым свободной теократией, живущей верою в абсолютность истины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010