В 1847 году из Храма Рождества Христова турками была похищена серебряная Звезда Вифлеема, что послужило причиной Крымской войны 1853-1856 гг. Заново изготовленную серебряную Вифлиемскую Звезду турецкий султан принес в дар монахам — францискианцам в 1853 году. Восьмиконечная Вифлеемская Звезда, как знак Бога и символ Рождения Иисуса Христа, устанавливалась на куполах первых христианских церквей. В православии изображение восьмиконечной Вифлеемской Звезды встречается на всех русских иконах Богородицы – покровительницы России. Восьмиконечную Звезду Вифлеема еще называют Звездой Богородицы, Звездой России или Русской Звездой. Высшая государственная награда в царской России — орден Андрея Первозванного, имела форму восьмиконечной Вифлеемской Звезды. Согласно церковному преданию, апостол Христа Андрей Первозванный первым принес правозвестие христианской веры на русскую землю. Высокий статус награде — ордену Андрея Первозванного, был возвращен указом президента России от 1 июля 1998 года. Восьмиконечную Вифлеемскую Звезду, символ рождения Христа, дарили детям на счастье и благополучие. Ею украшали верхушки елок на Рождество. А ученые и богословы спорят по поводу природы Вифлеемской звезды: они говорят об астрономическом эффекте троекратного сближения планет Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб, либо Юпитера с Венерой в созвездии Льва, а также возможно, со вспышкой сверхновой звезды в созвездии Знаменосца (звезда Кеплера). Конечно, обо всех этих исторических и астрономических реалиях я не думала, стоя в пещере Рождества, включаю их в повествование ради информационного наполнения. В пещере Рождества так же находится предел яслей – углубления в скале, куда Божия Матерь положила новорожденного Младенца, а напротив алтарь Волхвов которые принесли золото, миру, и ладан в дар Сыну Божьему. Так как я стояла во время греческой литургии не перед престолом, а в глубине пещеры, то успела рассмотреть ее всю: с потолка свисают многочисленные (в исторических источниках нашла – 53) лампады из разноцветного стекла, стены затянуты кожаной завесой, на ней развешаны умилительные иконы примитивного письма, в конце пещеры дверь, за ней часовня –указующая на место, где перед Иосифом обручником явился Ангел, возвестивший повеление,чтобы он с Марией забрал младенца и ушел в Египет на время пока жив царь Ирод. Вся обстановка храма-пещеры, кроме бронзовых северных ворот и южного входа в Пещеру, датируемых периодом правления императора Юстиниана, принадлежит к периоду после 1869 года.

http://azbyka.ru/fiction/desjat-dnej-na-...

Дубовское. Церковь Владимирской иконы Божией Матери (старая). Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:1991. Ссылки:   Адрес: Россия, Ростовская область, Дубовский р-н, село Дубовское, улица Школьная, 1 Координаты: 47.418077, 42.772104 Проезд:Из Волгодонска, Ростова, Волгограда - автобусом. Железной дорогой до станции Ремонтная Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Дубовское, Владимирской иконы Божией Матери (старая) церковь В 1991 году по благословению митрополита Владимира (Сабодана) в селе Дубовском открыли молитвенный дом Владимирской иконы Божией Матери. В храме находятся иконы с мощами святителя Тихона  патриарха Московского; вифлиемских младенцев; святителя Димитрия Ростовского; святой блаженной Матроны Московской; частица Голгофы. http://dubovskoe.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18436

Компанеевка. Церковь Виктории мученицы. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Год постройки:Между 2006 и 2010. Ссылки:   Адрес: 28400 Кировоградская область, Компанеевский район, Компанеевка, ул. Калинина,д.11А Координаты: 48.249875, 32.202824 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Святой мученицы Виктории Кулузской построен по благословению схиархимандрита Ионы (Игнатенко), заложен 10 июня 2006 г. Возведён в память трагически погибших Виктории и Игоря Тумановых. Поэтому знаменательно то, что закладка состоялась в день поминовения усопших – Троицкую родительскую субботу. Строительные работы начались в августе того же года. В октябре 2008 г. уже освящены накупольные кресты. По окончании внутренних работ 16 июля 2010 г. Преосвященным Антонием епископом Александрийским и Светловодским храм освящён храм в честь мученицы Виктории. Святыни храма: частица Креста Господнего, копия Почаевской иконы Божией матери, образ святой мученицы Виктории Кулузской, икона свят. Луки Крымского с частицей мощей, мощевики с частицами мощей святого апостола Андрея Первозванного, свят. Николая чудотворца, Инокентия Херсонского, вмч. Георгия Победоносца, прпмч. Ефимия и Игнатия Афонских из монастыря Давида Гореджийского, свящ. мч. Николая Искровского, муч. младенца Вифлиемского, преп. Герасима Иорданского, Гавриила Афонского, Амфилохия Почаевского, Варсонофия Херсонского, преп. Марфы Дивеевской, Евторопии Херсонской, св. блж. Домники Олешковской. Информация с сайта храма, http://saintvictoria.church.ua/main-page/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Освящен 2010г. 16 июля. Настоятель прот.Евгений Гуменюк 16 августа 2013. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25315

Выставка «В защиту жизни и семьи» открылась в кафедральном соборе Одессы Киев, 13 января 2010 г. 11 января по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела в Спасо-Преображенском Одесском кафедральном соборе, расположенном на Соборной площади, открылась экспозиция «В защиту жизни и семьи», подготовленная просветительским медико-психологическим центром «Жизнь» во главе с протоиереем Андреем Коробчуком при Отделе религиозного образования, катехизации и миссионерства Одесской епархии. По благословению владыки в открытии экспозиции принял участие преосвященнейший Алексий, епископ Белгород-Днестровский, викарий Одесской епархии, сообщает сайт пресс-службы Украинской Православной Церкви . В начале этого мероприятия, привлекшего своей актуальностью внимание городских средств массовой информации, духовенством собора был отслужен молебен перед началом всякого доброго дела с чтением молитвы 14000 вифлиемским младенцам, убиенных Иродом, память которых и празднует церковь в этот день. После завершения богослужения к присутствующим обратился епископ Алексий, поздравивший всех с Рождеством Христовым и подчеркнувший важность сохранения нравственных, семейных ценностей в нынешнем секулярном обществе, где все чаще корыстные интересы побеждают духовные ценности. К сожалению, в жертву сиюминутным мелочным интересам приносятся любовь, верность, семья, а порой и жизнь человеческая. Аборты и разводы становятся нормой жизни современного безбожного общества. И открывающаяся ныне экспозиция «В защиту жизни и семьи» должна стать еще одним шагом к духовному возрождению нашей страны. Затем состоялась презентация проекта «Укрепление семьи и нравственных ценностей, после чего был показан документальный фильм «Я всею душей тебя люблю…» и прошла акция «Свеча памяти». 13 января 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33545.html

в них же покой им, егда утружденны, И птицы гнезда себе обретают, иде же птенцы своя изьяйчают. Он же всех Господь не хоте имети места покоя, ибо сниде бдети Во стаде Отчи, а не почивати, заблуждших овец прилежно искати. Обаче Ему три отчества даху, иже житие Его написаху. Первый бе малый градец Вифлиемский 4398 , вторый – Назареф, иже Галилейский. Капернаум же третий положися, яко отчество Христово въменися 4399 . Се же вин ради, яже предлагаю, в Феофилакте оны обретаю. Вифлеем буди отчество реченный 4400 , яко в нем Христос Господь есть рожденны. Назареф точну славу прият на ся, яко в нем Христос Господь воспитася. Капернаум же во отчество бяше, яко найпаче в онем пребываше И в нем премнога чюдеса творил есть, егда мирови благая вестил есть. Но та отчества гостинницы бяху, на мало время Христа приимаху. Правое Ему отчество на небе, к нему же и нам воздыхати требе. Тамо Он в десных Отчих пребывает и нам при Себе место устрояет, Зде постоянна града не имущым, но небеснаго выну желающым, Во нь же Сам, Христе, изволи въводити, мы Тебе 4401 кроме не возможем внити. Ты Путь небесный, Ты и Пастырь еси, веди нас овцы к светлому небеси. Мы Твой глас знаем, той хощем внушати, чюждаго 4402 гласа не 4403 хощем прияти. Веди ны в поле вечно божественно, пажити жизни вечны исполненно. Даждь нам с Тобою тамо всегда быти, с Отцем и с Духом Святым Тя хвалити. 2 В отчестве зависть и ненависть злая хулит рожденных в ней дела благая. В отчестве, в сродстве и во 4404 своем дому трудно 4405 гонзнути безчестия кому. Сам то Христос Бог о Себе вещаше, егда в отчестве поругаем бяше, В нем же и чюдес немного творил есть, не яко силы на та не имел есть. Ибо, яко Бог, вся везде можаше, но яко в людех неверие бяше. Не хоте убо ту чюдес творити, да бы не паче им судимым быти. Яко милосерд, грешныя щадяше, покаянию оны поучаше. Безчестен паки в отчестве бывает всяк пророк, яко кож до его знает. Аще от честна кто дому рожденны, той за ненависть бывает хуленный 4406 . Аще же с худых родителей 4407 исходит,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

И от той святыя и великия церкви сажен с пятьдесят на зимний восток есть пещера велика, в ту бо пещеру приидоша Волсви с дары; из той пещеры Пресвятая Богородица с предвечным Младенцев и со Иосифом бежала во Египет; и в той пещере церковь . 264 А от святаго Вифлеема, спустяся с горы к востоку лицем есть поле ровно и красно; то бо зовется «Святая паства; на том месте пастырем Ангел Господень благовестил радость велю и рек: «Яко родися вам днесь Спас во граде Давыдове»; и тут пещера, а над тою пещерою создана церковь и монастырь был ныне же разорен от поганых; а окрест того места много масличных дерев и нивы многоплодны. А на западную страну, от святаго Вифлиема две версты, на взгории, дом Ефрантов си речь, дом веселия: на том месте был старый град Иудейский, а ныне село великое, а в нем живут Христиане Арабы, более трех сот дворов, а церковь в нем едина Святаго Николы. 265 А за тем селом яко верста едина монастырь Великомученика Георгия; в пустыне живут старцы Вифлиемские, пашни пашут; 266 а от того места до дому Захарьина, отца Предтечева, назад четыре версты; 267 здание древнее вельми велико, стоит пусто; близ того места пещера, идеже Предтеча родися; и на том месте церковь была, а ныне все то разорено; живут поганые Арабы. А от дому того яко три версты до горы, в ню же бежала Святая Елисавет с Предтечею от Иродовых слуг о ней же писано: «Гора, приими отроча и матерь!» и то место и до ныне яко пещера; а из той пещеры вода течет источник сладок и светел вельми; а прежде над тем местом была церковь велика, ныне же разорена; а от того места к полудни версты с две вода из горы течет на той воде 19 лип; ту Апостол 268 каженика крестил; и тут тако же церковь была, ныне же разорена. А от святаго Вифлиема до того места 6 верст, а до Лавры Святаго Саввы Освященнаго от Вифлиема 8 верст на восток лицем, на горы путь; и на тех горах обитель была Святаго Евфимия, великое здание и пруды были каменные, а ныне разорено все. 269 А от той обители к полудню лицем 6 верст на горах же стоит обитель Святаго Харитона, а ныне то все разорено.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

О Святом Иордане . Святый Иордан течет с полунощи на юг в Содомское море, широтою токмо 12 сажен или вящше; течет меж гор быстро; вода в нем бела и легка пити; земля в нем глиниста; а на котором месте крестися Господь наш Иисус Христос против Ермонския горы 261 в Иерусалимскую страну, и то место оделано древесы тесаными. И пришедшим нам на святый Иордан, вси верные пиют святую воду от святаго Иордана, и мыются сами и ризы своя; и не много время быв на святем Иордане, паки возвратихся вспять тем же путем. Близ же того святаго Иордана на право монастырь Святаго Предтечи, ныне разорен токмо стены знать, а на лево монастырь Святаго Герасима, разорен же. И не дошедшим нам преждереченнаго Ерихонскаго села, Паша сам стал в поле, и ту повеле собрати со всякаго богомольца по три ефимка за прохождение. 262 И по сем пришедшим нам к Иерихону в пребыхом ту весь день и полнощь; мы же от того места взыдохом немного во святую гору, где Христос постился 40 дней; в ту был монастырь Феодосия Великаго, 263 ныне же разорен от поганых; и от того места ити возле горы, и пришед к горе путь вельми скорбен: крут восход имать на гору, яко 300 сажен и в той горе святая пещера велика зело, в ней же церковь была исписана дивным письмом и монастырь; ныне же от поганых Арабов все пусто, и многия пещеры около ея. Тот монастырь именовался Сарандар еже есть четыредесятница Христова; близ того места истекли Елисеевы воды из горы каменныя, от них же и пихом мы. А верх тоя горы превысок зело, и не возможно немощну человеку взыти: на той бо горе, глаголют, диавол искушая Христа, возвед на гору, и показа ему вся Царства в часе временне; быти той горе превыше всех ту сущих гор же н холмов. А от Иерихона возвратихомся паки в Иерусалим тем же путем; а по иным святым местам об он пол Иордана, страха ради Турскаго и поганых Арапов ходити не удобно. О Святом Вифлиеме Святый Вифлием от Иерусалима 6 верст, на юг лицем и на том Вифлиемском пути с три версты от Святаго града монастырь Святаго Пророка Илии; а ити все полем; на тон месте спал Святый Пророк Илия, егда явился ему Ангел Господень, глаголя: «Возстани, яждь и пий, яко путь мног ти есть.» И тот монастырь устроен городком стеною каменною высоко, в нем же церковь велия: тут живут старцы Патриарховы, пашню пашут на монастыри и на Патриарха, и виноград великий Патриархов и масличных древ множество; близ же того места был град Рама, о нем же есть писано: «Глас в Раме слышан бысть, Рахиль плакася чад своих.» Ныне же то место до конца разорено; близ же того места гроб Рахилин жены Иаковли, матери Иосифа Прекраснаго; Жиды на том месте празднуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

церковь нам напоминает? Очевидно о Том, Который не раз уже являлся на земле в глубокую полночь и всегда являлся нечаянно. Так Он некогда явился среди воздушных пространств, когда творил мip сей, и когда первый раз раздался Его голос, среди глубокого мрака:     «да будет свет, и быстъ свет», 68 озаривший всю вселенную  светом  солнца, луны и звезд. Так Он явился потом к Адаму среди полумрака листьев смоковных, в которые бедный грешник хотел, было от Него спрятаться, и воззвал к нему: «Адаме, где еси? " 69  Так Он явился в глубокую полночь во дни Ноя, покрыл водами всю землю и потопил всех грешников. Так Он явился в полночь в Египте и повелел Ангелу истребить всех первенцев Египетских. Так Он являлся среди ночной тишины св. патриархам и пророкам – Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею, Самуилу и другим. Так Он явился в полночь к Деве Марии и дал знать о своем зачатии от Нее чрез Архангела Гавриила. Так Он явился в полночь в пещере Вифлиемской в виде младенца и рождество Его воспели св. Ангелы. Так в полночь Он воскрес; но только вознесся на небо среди полдня. Когда Он явится в последний раз судить живых и мертвых, об этом ничего неизвестно: «не весте ни дне ни часа, в он же Сын человеческий приидет» 70    сказал Господь. Одна полночь еще наверно осталась для нас, о которой мы не упомянули и не любим вспоминать о ней; но церковь сама о ней часто нам напоминает – это полночь смерти нашей: «Се жених грядет в полунощи». Христос Господь есть наш Жених, а душа наша, его невеста. К этой то своей невесте Он является в полночь, если она свята и праведна. Многие святые тотчас после своей смерти видели являющегося к ним с неба сего Жениха-Христа со всеми ангелами для принятия в объятия их праведной души. Но грешники, которые не пребывают верными своему Жениху до самой смерти, а изменяю Ему, не удостаиваются сего посещения, умирают нечаянно, и при том среди глубокого мрака грехов и беззаконий, будучи обнажены от всех добродетелей. Но Жених все же приходит к нам нечаянно, неприметно для нас и готов принять нас в свои объятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

«Вот и Евсевий, сын Памфила, – продолжает Сократ, – в 3-й книге о жизни Константина, точно так пишет: Еммануил, что значит – с нами Бог, благоволил принять рождение ради нас. Место Его рождения по плоти называлось у Евреев знаменательным именем: Вифлием. Боголюбезная царица Елена самое место, где совершилось рождение Христа от Богородицы (τς θεοτκου τν κησην) почтила чудными украшениями, употребив все, что только может служить к славе вифлиемской пещеры» 22 . «И Ориген в первом томе толкований на послание Ап. Павла к Римлянам, входил в изъяснение того, почему Св. Дева именуется Богородицею (Θεοτκος λγεται), и написал о том пространное толкование. Итак ясно, что Несторий не сведущ в писаниях древних учителей Церкви, и именно поэтому, как выше замечено, он вздумал отвергать самое наименование Богородицы» 23 . Писания Оригеновы относятся к началу 3 века. Мы не имеем возможности узнать те объяснения, какие делал Ориген относительно наименования преблагословенной Девы Богородицею, так как греческий подлинник толкований его на послание к Римлянам не сохранился. Но тем не мение и в этом виде свидетельство сие важно для нас по своей древности. Важно и потому, что Сократ указывает на Оригена в подтверждение священной древности употребления имени: Богородица, и во изобличение несторианских заблуждений. Итак, несомненные свидетельства столь древних отцов и писателей Церкви не оставляют никакого места сомнению в том, что исповедание преблагословенной Девы Марии Богоматерию и самое наименование Богородицы принадлежат первенствующей Церкви. Дадим здесь место и тому вопросу, решение которого не необходимо в отношении к нашему предмету, но может быть подкреплением для благочестивой веры. Показав древность наименования Богородицы и употребление его еще в начале третьего века христианского, мы оставили нерешенным вопрос о первоначальном происхождении сего священного и досточтимого, по самой древности, наименования. Что сказать о происхождении наименования Девы Марии Богородицею?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

   001    002    003    004    005    006    007   008