Присоединив в 1793 г. Ровно к своему государству, императрица Екатерина II подарила в 1794 г. Городец графу Валенту Естергази. Используя стройматериал из стен древнего замка, новый владелец переделал корпус келий в усадебный дворец в стиле классицизма и посадил на острове парк. Во время Великой Отечественной войны на острове в Городце размещался военный госпиталь, в 1948-1990 гг. - областной туберкулезный санаторий. В 1950-1970 гг. для потребностей санатория построили ряд вспомогательных помещений. Но при этом архитектурной доминантой острова остался храм свт. Николая. К началу 1960-х гг. храм действовал как приход, потом был хранилищем экспонатов Ровенского краеведческого музея, в 1989 опять открылся в качестве прихода. В апреле в 1991 г. санаторий закрыли. 14 августа 1991 г. власть приняла решение передать комплекс сооружений на острове в распоряжение Ровенской епархии Украинской Православной Церкви. В свою очередь, епархиальное священноначалие разместило при церкви свт. Николая первые на Ровенщине регентские курсы. 26 июня в 1992 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви постановил возродить в Городце монастырь. Но в конце того же года храм свт. Николая и колокольня были заняты сторонниками раскольнической УПЦ КП. После этого в старинном келейном корпусе устроили домовой храм св. прор. Ильи. Освящение храма состоялось в праздник Похвалы Божьей Матери, который в 1993 г. отмечался 3 апреля. Этот день считается датой фактического возрождения обители. За прошлые годы на территории обители возведен ряд новых сооружений: келейный корпус с колокольней и храмами Похвалы Божьей Матери и свв. мцц. Веры, Надежды, Любови, Софии (1998-2004 гг.), храм Рождества Христова (1998-2003 гг.), часовня 2000-летия Рождества Христова (2000 г.). В 2003 г. около алтаря храма Рождества Христова начато создание храма-пещеры свв. мчч. 14000 младенцев Вифлиемских. Завершилось строительство святых ворот обители при въезде с моста на остров (2004-2006 гг.). Расположение вблизи одного из паломнических путей к Почаеву, благодатность места, организация Духовного училища и храмов поставили обитель в ряд самых известных в Украине. Образовательные учреждения при монастыре: женское регентское духовное училище, основанное в 1991 г. как женские регентские курсы, нынешний статус получило в 1993 г., музыкальная студия для детей, открытая в 1995 г.

http://sobory.ru/article/?object=26589

Воссияла навсегда Света Божьего опора – Вифлиемская звезда. Евгений Семичев Дорогой Анатолий Дмитриевич! Примите дружеский привет и искренние поздравления с наступающим новым годом – временем нового начала, поры нетронутых белоснежных скрижалей, ждущих касания нашего творческого пера. И с Рождеством Христовым вас, – великим торжеством явления в наш суетный земной мир высших Смысла и Духа, праздником сокровенного тепла и зажигающегося во мраке и стуже путеводного огонька. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Будем этим светом – светом Христа и славянства – и тьма да не объемлет нас. Сил, крепости, веры и славных свершений всем нам в наступающем 2022 году! С Рождеством Христовым! Председатель Президиума МСОО «Всеславянский Союз», гендиректор Института Русской цивилизации Олег Анатольевич Платонов Уважаемый коллеги, дорогие друзья! От всей души поздравляю Вас с наступающими праздниками – Новым 2022 годом и Рождеством Христовым. 2021 год как для всей страны, так и для каждого из нас был непростым, немало достигнуто, в благие дела вложен труд многих людей. Искренне благодарю Вас за поддержку, дружественные связи и участие в совместных делах. В наше непростое время очень важно выстоять от натиска глобалистских сил, попыток поработить нашу страну и наш народ. А для этого нам нужно быть едиными сплоченными, опираться на прошлое, хранить веру и духовно-нравственные традиции, беречь культуру, образование, семейные ценности. От всей души желаю Вам успехов, плодотворной работы, здоровья и сил! Добра, мира и Божией помощи в добрых делах! Глава Калязинского района Константин Геннадиевич Ильин Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Примите наши поздравления в связи с празднованием Рождества Христова и Новолетия! Желаем доброго здоровья, крепости духа и помощи Божией во всех Ваших добрых делах и творческих начинаниях! Храни Вас Господь на многая и благая лета! С любовью, Художественный руководитель, заслуженный деятель искусств РФ Никита Сергеевич Астахов; директор, заслуженная артистка РФ Татьяна Георгиевна Белевич и коллектив театра «Глас»

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/31/my...

Бабушка Сулим Давида, Наталья Мячеславовна:  Радость в душе, что у нас есть такой храм. Получила большое удовольствие. Теперь и у нас есть возможность приложиться к иерусалимским святыням. Рассказы экскурсовода Галины очень интересные, выражаю огромную благодарность.Спасибо огромное организаторам, что пригласили на такую интересную и познавательную экскурсию.  Сулим Давид: Мы посетили Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Настоятель этого храма Архимандрит Мелхиседек. Строительство храма началось в 2008 году. Храм - памятник всем российским воинам. Храм необычно поделен на две части. Первый нижний Храм посвящен Михаилу - Архангелу. Верхний Храм посвящен всем земным воинам. В нижнем Храме воссозданы очень точные копии Кувуклии, Голгофы, Камня помазания, места Рождества Христова в Вифлееме, часовни Божией Матери, тюрьмы, в которой находился Иисус перед казнью. Верхний Храм почти весь украшен мозаичными фресками. Мозаика выполнена в византийском стиле. Храм очень красивый и величественный, такого больше нигде нет!!!  Калинина Таисия:  Сегодня у нас была экскурсия. Мы поехали в Покровский Храм. Сначала мы пошли в пещеру где родился Христос. Потом мы подошли к распятию Спасителя. Дальше нам показывали Святой камень, где Христа заворачивали в плащаницу. И наконец нас отвели в самое святое место во Вселенной - это пещера, где Воскрес Христос. Она называется Кувуклия. Эти святыни находятся в нижнем Храме.Затем нас отвели в верхний Храм. Там было еще красивее, чем внизу. Почти все иконы выложены мозаикой. Мне больше всего понравилась икона Иисуса Христа над Алтарем. Храм очень высокий, как будто стремится в небеса.  Бельская Анна:  Мы с классом в мае поехали в Храм Пресвятой Богородицы в Ясенево. Нам показывали мозаичные иконы, Кувуклию, кувшин с превращенной в вино водой, темницу, где сидел Господь, деньги Иуды, царскую опочивальню Воскресения Христа. Мне очень понравилось!!!  Фадеева Мария:  Мне очень понравилась экскурсия в Покровский Храм. Там очень красивые узоры, там было все из мозаики. Нам очень много рассказали. А малые купола синего цвета, украшенные звездами, говорят о том, что Храм посвящен Богородице. Нижний придел храма - в честь Архангела Михаила. Храм украшен в византийской мозаикой, которая изумляет своей красотой. В нижнем Храме находятся точные копии святынь Иерусалима - Вифлиемская звезда, Гроб Господень и другие. Храм очень красивый. Там каждый из нас может прикоснуться к святыням Святой Земли. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/788...

Саввы, монастыря св. архангела Михаила в Иерусалиме), которые в период расцвета Сербского государства оказались населены сербами. В исследовании приведены данные и об определенном влиянии братии лавры св. Саввы на поставление высших иерархов Антиохийского и Иерусалимского патриархатов: многие претенденты на патриаршество и архиерейство были связаны с савваитами. В их числе и первый пелопоннесский предстатель Иерусалимской Церкви Герман, бывший игуменом лавры. Особенно интересны приводимые в работе архивные свидетельства о контактах представителей лавры св. Саввы с Россией. «Великий старец» лавры серб Дамаскин в конце XVI — начале XVII в. несколько раз побывал в Речи Посполитой и в Москве, получал милостыню и для Иерусалимского престола, и для своего монастыря (глава 4). Представляются, впрочем, не до конца проясненными те посещения савваитами России в 1625, 1629 и 1636 гг., которые К. А. Панченко отмечает по документам архива Посольского приказа из собрания РГАДА (С. 178). Не исключено, что фактическое овладение Иерусалимским патриархатом сербскими обителями произошло ранее 1636–1640 гг., когда Патриарх Феофан закрепил за «греками» лавру св. Саввы и Архангельский монастырь. Стоит отметить любопытный факт: грамота игумена Афанасия, привезенная в Москву в 1636 г. от монахов лавры (РГАДА, ф. 52, оп. 2, 123, 18 сентября 1635 г.), написана и подписана тем же писцом, который составил и грамоту Иерусалимского Патриарха Феофана от 4 марта 1636 г. (Там же, 127) 2 . Оба документа, таким образом, созданы в одном и том же кругу иерусалимского греческого духовенства. В сентябре же 1629 г. саввинский архимандрит Исайя приехал вместе с вифлиемским митрополитом Афанасием, двоюродным братом Феофана Иерусалимского 3 . Таким образом, отмеченные К. А. Панченко как «отдельные» посольства савваитов в Москву, возможно, уже следует рассматривать как организованные совместно с Иерусалимским патриархом или даже в зависимости от него. Чрезвычайно важный вопрос, поднятый К. А. Панченко в главе 4 — вопрос о «церковной экономике».

http://sedmitza.ru/lib/text/4157261/

И как меня, многогрешнаго, принес Бог в Иерусалим град, и стал на Патриаршем дворе, а Патриарха в те поры дома не было, ездил в Волошскую землю, для ради собрания милостыни, а приказал быть на Патриаршем дворе Митрополиту Вифлиемскому, Афанасию. И как я, приехав, стал на Патриаршем дворе и старцы отвели мне особую палату одному, а кои Греки приехали со мною, и тем отвели иныя палаты, и ставили человек по 10 вместе, а меня почаях, что, де, приехал от Государя посланником с всякими дарами и с милостынею, и меня, многогрешнаго, милости ради Господа Бога и его Пречистыя Матери, и ради Царскаго имени Российскаго Государства, паче иных угощают и берегут и еже у них что Бог послал, всяким овощем и питием подчивают; а их почитание, еже ко мне глаголюще, «чтоб тебе пожаловать не поскорбети, докуда приедет Митрополит Афанасий». И вскоре Митрополиту в Вифлием писали и особнаго человека к нему послали; он же, по своему благоразумному нраву, ради меня, грешнаго, того же дни к вечерни приехал в Иерусалим. Аз же, Василий, сподобихся его Святительскаго благословения и молитв. И Митрополит Афанасий вопроси меня: «Которой еси Веры и коего Государства человек?» Аз, Василий, сказах им, что Веры Христианския и Российскаго Государства, пришед из Московския земли. Он же и вси предстоящие тут о мне, грешнем радостно великою возрадовалися, глаголюще, что, де, «опричь Трифона Коробейникова, что послан был от Государя, Царя и Великаго Князя, Ивана Васильевича, 192 с милостынею в Иерусалим и в прочия Палестинская места, до меня, многогрешнаго, от своего произволения, никто не бывал в Иерусалиме из дальняго Государства Российския земли. И по сем Митрополит Афанасий учал меня вопрошати: о Соборной и Апостольской церкви, и о монастырех, и о Вере, како, де, стоит ненарушима и непоколебима, и о безбожных иноверных язык Королевскаго и Крымскаго Царя; не во изгнании ли, все ли в мире и в тишине и в благоденствии пребывают? Тоже и о здоровии Царя и Великаго Князя Михаила Федоровича; и о Царице и о их Царских детех. Аз же, Василий сказал, како, де, Государь Святитель поехал из Российскаго Государства, и Бог человеколюбец, за молитв Пречистыя Владычицы нашея Богородицы; и Московских Чудотворцев и прочих просиявших в Русской земле; и вашими святыми молитвами, Церковь свою, и град, и Царя, и люди соблюде и покрывает, яко же сам весть; а ныне, де, Государь, вне третий год, как поехал из Российския земли и того ничего после себя не ведаю, что творится в Русском Государстве. И по вопрошении, Митрополит Афанасий послал человека своего к Турскому к Кадию, по нашему Словен.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

21 . Вторник. Пение «Христос рождается...» предварил несколькими словами. Лит. Молебен краткий. Слово о храме: храм – училище веры и благочестия. Матерь Божия училась и изучала Св. Писание. В новозаветном храме нас учат: иереи Божии, Апостолы и Сам Христос Спаситель в Евангелии. Матерь Божия научилась молитве, и наш храм «Дом Мой – дом молитвы»; там швенные херувимы – здесь живые Ангелы: прежде всего наши (с нами) Ангелы хранители и сонмы Свв. Ангелов, входящих в Алтарь со Свящ. Служителями «сотвори со входом нашим...[входу святых ангелов быти...]. » И – Сам Христос с нами, ибо «где два или три...» Матерь Божию питал Ангел небесною пищею, а нас Христос питает Своим Телом и Кровию. Вообще преимущество новозаветного храма пред Ветхозаветным. Храм свят! Любите его! Ходите пока ноги носят. 26 . Литургия. Было совершено рукоположение во диакона Андрея Васильевича Хмелевского, назначенного в г. Чимкент. Слово: по поводу притчи о милосердном Самарянине. «Заповедь новую даю вам...» Преимущество сей заповеди о любви пред ветхозаветной. Здесь и заповедь ко врагам. Христос ее проявил собою – особенно смертию за род человеческий, каковой был во вражде с Богом. Притчей о милосердном Самарянине показал – как мы можем исполнять эту заповедь (ко врагам). Есть ли у нас Самарянин? Мы подвергаемся нападению невидимых разбойников. Он – Христос, наш небесный Самарянин. Особенно во время исповеди ощущается Его участие. Сюда для пояснения сказание о «блудном сыне». Следует очищать совесть и говеть во вся дни сего Св. поста. Пример покаяния некоего Епископа пред Паствой. Декабрь. 31 . Воскресение. Служил у себя. Вспоминание о Вифлиемской ночи: «Тиха ночь Вифлиема...» О святой звезде, приведшей из Персиды волхвов... Указавшей нам пещеру... Матерь Богомладенца, принесшую миру радость. О радости Самой Матери Божией... Пастушки, волхвы – небо, земля – несли одну радость Матери Божией. Но... «радость с горем дружатся, как брат с сестрой: одно лишь обнаружится – другое за спиной». Горе сменяет радость для Матери Божией. Ирод ищет убить Христа. Тревога. Дальний неведомый путь... Разбойники... и прочие страхи. Зачем эти скорби родившей Христа? Ради нас: как и Сам Христос страдал, и пострадал, дабы быв искушен Своими страданиями, мог страдающим помочь, так и Свою Матерь поставил в условия страданий и скорби.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

Храм четырехпрестольный: Главный престол в честь Собора Архистратига Михаила и всех небесных Сил, не освящен. Правый придел во имя Владимирской иконы Божией Матери, освящен иерейским чином в 1992 году. Левый придел в честь Собора Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, освящен иерейским чином в 1994 году. Криптовый храм-усыпальница во имя св. великомученика Пантелеимона, освящен архиерейским чинов в 1998 году. При храме действует Общество сестер милосердия блаженной Ксении Петербургской на основании Положения, благословленного Правящим Архиереем. Чтимые образы храма – список Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, икона Божией Матери «Панагия Сумела», образ преподобных отцев Симеона юродивого и Иоанна, спостника его. В мощевиках сохраняются частицы святых мощей угодников Божиих: святого апостола Андрея Первозванного, святых мучеников Пия и Плакиды, святого великомученика Феодора Тирона, святого великомученика Димитрия Солунского, святого мученика Вифлиемского младенца, святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского, святителя Тарасия, патриарха Константинопольского, святителя Иоасафа, епископа Белгородского, священномученика Григория епископа, просветителя Великой Армении, священномученика Петра, архиепископа Воронежского, священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, священномученика Макария Каневского, архимандрита Овручского, преподобного Максима Грека, преподобного благоверного князя Олега Брянского, преподобного Никиты Столпника, преподобного Саввы Сторожевского, преподобного Саввы Вишерского, Новгородского, преподобного Ипатия Печерского, целебника, святителя Игнатия Мариупольского, преподобных отцев Киево-Печерских, святителя Димитрия, митрополита Ростовского, святого великомученика Пантелеимона, святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского, святого первомученика архидиакона Стефана, святой праведной княгини Анны Новгородской, святого благоверного князя Владимира Новгородского, преподобного Илии Муромца, священномученика Владимира, митрополита Киевского, священномученика Климента, папы Римского, преподобного Антония Римлянина, святителя Нектария Эгинского, святого Василия Блаженного. Сохраняются святыни: часть камня со Святой Голгофы, часть гроба Пресвятой Богородицы, часть гроба святого Тихона, патриарха Московского.

http://sobory.ru/article/?object=13159

68 Название Вефиль означает “дом Божий”. Ныне этот город называеется Бет-Эль. Он расположен в 19 километрах к северу от Иерусалима. Именно здесь Иаков спасаясь от гнева брата своего Исава остановился на одном месте близ города Луз, где имел видение таинственной лествицы, восходящей до небес. Вследствии сего он назвал это место и близлежащий город Вефилем. Здесь же Иаков имел борьбу с Богом, и получил имя Израиля, что означает богоборец, или крепкий с Богом. На сем святом месте был монастырь; теперь тут одни лишь развалины. Вефиль был расположен на восток от дороги, идущей из Сихема в Иерусалим, почти в равном расстоянии от того и другого города. В Вефиле оставался долгое время Ковчег Завета, а по разделении царства на Иудейское и Израильское Иеровоам поставил здесь одного из золотых тельцов. Вероятно поэтому пророк Осия называет Вефиль Беф-Авен, то есть дом идолослужения. В Вефиле некогда судил пророк Самуил. Ныне это развалины под названием Бейтин. 70 Имя Рахиль означает “млекопитающая”, ”мать-овца”. Она являлась младшей дочерью Лавана и второй женой патриарха Иакова. Именно она явилась матерью будущего патриарха Иосифа, а впоследствии и Вениамина. По смерти была погребена на дороге в Ефрафу, то есть в Вифлееме (см. Быт. 35, 18–19 ). К ней относятся с большим благоговением как Иудеи, так и Магометяне. Местные арабы собираются сюда для торжественных молитв во время бездождия. Замужние женщины берут отсюда куски камня и носят их во время беременности. Осталась и гробница Рахили. Дети Вифлиемские принадлежали к потомству Рахили, и она, как мать их, безутешно плачет, потому что их нет ( Мф. 2, 18 ). 71 Имя Лия означает “утвержденная”, “слабая”. Являлась старшей дочерью Лавана и одной из жен Иакова. Неизвестно, в какое время скончалась Лия, но в своей прощальной речи на смертном одре Иаков упоминает, что она похоронена в пещере, на поле Махпела, что близ дубравы Мамре ( Быт. 49, 37 ). 72 Название Галаад означает “холм”, “свидетель”. Так называется гористая страна за Иорданом от горы Ермона до реки Арнона, а так же и отдельная гора по ту стороу Иордана, где Иаков и Лаван, по своем примирении, воздвигли холм из камней в знак своего мирного союза. Во времена Моисея северная часть Галаада принадлежала Огу, царю Васанскому, а южная – Сигону, царю Амморейскому. По завоевании Галаада Израильтянами, он достался в удел коленам Гадову, Рувимову и полуколену Манассиину. Из судей Израилевых Иаир и Иеффай были из жителей Галаадских.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Да и мы также, как Каин и Евреи, не только братоубийцы, но и богоубийцы. И мы вторично распинаем Сына Божия и проливаем кровь Иисуса Христа. Тем не менее, милосердая и премудрая правда Божия сподобляет нас, по-видимому, и счастья и долголетия. Но сподобляет, чтоб и из нас многие, подобно Каину, вечно стонали в душе и тряслись за свою судьбу и жизнь; чтоб нас угнетала печаль мира сего, которая нередко причиняет слабодушным самую смерть; и чтоб угнетая нас, эта печаль мира сего перерождалась в нас в печаль по Богу, которая соделовает покаяние нераскаянное, твердое и неизменное, чтобы мы постепенно отвыкали от каиновых воплей: казнь моя больше, чем можно снести; вина моя вящше, еже оставитися ми, – а привыкали к воплям христианским: ослаби, остави, прости Боже вся прегрешения моя, к воплю кающагося разбойника: помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии твоем; чтоб очистила и спасла нас пролитая и всегда проливаемая нами кровь Сына Божия, лучше и громче глаголющая на небо о всепрощении, нежели кровь Авеля, пролитая Каином. Аминь. 1880 г. Поучение в день Рождества Христова Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. ( Лк.2:14 ). Какая небесная простота истины в чертах события и какая высокая восхитительная поэзия в евангельском изображении рождества Христова! Представим зимнюю палестинскую ночь, мерцающее светом звезд южное небо, мрачную безснежную землю. Холод там однако же бывает, хотя и небольшой, но чувствительный. В долине, в небольшом полутораверстном расстоянии от древнего именитого, хотя и обедневшего города Давидова Вифлеема, пастухи держут стражу ночную около заснувшаго стада. Под зимний холод все живое дремлет. Все здесь, и пастыри и стадо, прикрыты пеленой ночного мрака; только звезды небесные глядят с высоты небесной, да вот-вот готова загореться чудесная звезда вифлиемская, которой ищут где-то далеко мудрые волхвы, но пастыри простецы пока еще не замечают. Вдруг предстал им ангел Господень, и слава Господня осияла их, и пастыри вздрогнули от страха.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

В своих частых письмах к сестре Кашинского монастыря, относящихся к 1882 году 182 , Иван Иванович предстает подлинно как истинный раб Божий, всем сердцем возлюбивший Новый Завет , хорошо знакомый со всеми отцами Добротолюбия, часто ссылающийся на изречения преподобного Исаака Сирина . Иван Иванович очень любил писания блаженного затворника Георгия и в своих письмах к вопрошающей и исповедующейся ему сестре указывал на них как на крепкое воспомоществование при различных искушениях и обстояниях. Ивану Ивановичу присущ особый стиль духовного слова, как бы упрощенного. Иногда даются им иносказания; высокие истины приводятся в форме своеобразно рифмованных строк; часто в его письмах встречаются уменьшительные, ласковые, даже детские обороты. «Живите так тИхонько, так смирненько, – поучает он свою духовную дочь, – так покорно, разумно и беспристрастно, с милостию и любовью, как от яслей Вифлиемских до Креста жил Сам Батюшка Спаситель наш». И заключает: «Тогда и в ручки Рай !». Вместе с тем Иван Иванович преподавал учение святых и преподобных Отцов во всей чистоте и незапятнанности; поучал смирению, смиренномудрию и терпению, вникал в тонкости монашеской жизни и вел душу к надежде на Бога путем тихим, смиренномудрым. «Житие в монастыре, – пишет Иван Иванович, – считают выше мученичества, потому что то кратковременно, а то томительно многая лета». Так блаженный старец может открывать и великие истины наряду со словом ласковым, уменьшительным. «Из предпочтения будущего настоящему познается благородство души и высокие ее помыслы», – пишет он дальше по ходу ряда писем. «Не рвитеся, не раздражайтеся, не печальтесь больно-то, когда что делается не по-вашему, теките кротко, плавно, благодарно, долготерпеливо, никого не осуждая и ни в чью жизнь не всматриваяся», – поучает Иван Иванович, открывая глубокие тайны жизни духовной. «Попринудьте себя обидеть для Господа, в чистой совести, пред животворящим Его Крестом», – пишет старец в следующих своих письмах. «Монашество? – спрашивает он дальше и отвечает. – Дивное и великое дело ангелам говейное и им соревнующее. У ангела отними крылья – будет дева! – приводит он тут же слово святителя Димитрия Ростовского . – К деве приставь крылья – будет ангел!».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

   001    002    003    004    005    006   007     008