Ангелы и святые возносят славу Божию в вышине. Ангелы воспевают: «На земли мир» ( Лк.2:14 ), святые отвечают: «Мир на небесах» ( Лк.19:38 ). Как Ангелы радуются миру на земле, так мы радуемся миру на небесах. Мир – это полнота жизни. И эти толпы – напоминание о том видении, которое было тайнозрителю в Откровении: «После сего взглянул я, и вот великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» ( Откр.7:9 ). У тех были пальмовые ветви в руках и у этих – пальмовые ветви как символ победы и торжества. «И они восклицали громким голосом, говоря: спасение от Бога нашего!» ( Откр.7:10 ). Одни исполнялись радости, другие – первосвященники и фарисеи – завистью и негодованием. Но Господь ни во что ставит надмение гордых и приемлет хвалу смиренных. Приносят ли люди хвалу Христу Богу или нет, Он будет, Он должен быть хвалим. «Если они умолкнут, камни возопиют», и будет звучать хвала Господу. Враги Христовы хотели бы заставить ее умолкнуть, но они не смогут добиться этого. Ибо как Бог силен из камней сих воздвигнуть чад Авраамовых, так из уст младенцев Он может совершить хвалу. «Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца». И Господь посылает Петра и Иоанна приготовить пасху. При входе в город им встретится человек, несущий кувшин воды, и они должны последовать за ним в дом, в который он войдет. Господь учит их всецело уповать на водительство Промысла Божия и шаг за шагом следовать ему. Обыкновенность знамения – первый встречный, несущий кувшин воды, – напоминает другое знамение, данное о Рождестве вифлеемским пастухам – Младенец в пеленах, лежащий в яслях. Простота и обыденность знамений, в которых нет ничего чудесного, показывает, что Крестные Страсти Господа предусмотрены в Превечном Совете в мельчайших подробностях, и Господь знает и принимает их. Придя в дом, они должны сказать хозяину дома показать комнату, где Господь будет есть пасху со Своими учениками. Обратим внимание, что Господь дает распоряжение об этой комнате, а не просит ее. Петр и Иоанн пошли, встретили этого человека, нашли дом и комнату – так, как Господь сказал им, – и приготовили Пасху.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Благословенна Ты в женах» (Лк. 1, 28). Между всеми, всеми женами, которые когда-либо были, которые когда-либо будут, Она одна благословенна. Приветствие изумительное, поразительное. Как же отнеслась к нему Пресвятая Дева? Она смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. Как было не смутиться, слыша такие необыкновенные слова, слыша, что Она над всеми людьми на недосягаемую высоту поставлена, что с Нею Бог, что Она благодатная. Но Она молчала, как молчала всегда в жизни Своей, и было молчание Ее святым молчанием. Ее уста всегда были запечатлены печатью благодатного и святого молчания. Когда родился от Нее в пещере вифлеемской Тот, о Котором теперь возвещал Архангел, когда исполнилось дивное пророчество, Она тоже молчала, не испускала криков радости и ликования, и когда пришли пастухи, а позже волхвы с Востока на поклонение родившемуся от Нее Младенцу, когда услышала Она, что Ангелы святые возвестили им о рождении Спасителя мира, Она молчала и только слагала эти удивительные слова в сердце Своем. Даже тогда, когда пришла Она со святым старцем Иосифом Обручником и Сыном Своим, двенадцатилетним Иисусом, в храм Иерусалимский для поклонения, и незаметно остался в храме Иисус, и не найдя Его, они должны были с пути возвратиться и 3 дня искали Его в городе; даже тогда, когда Она услышала слова, которые никто не мог произнести, кроме Сына Божия: «Зачем было Вам искать меня? Или Вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2, 49.), — Она молчала, но эти удивительные слова слагала в сердце Своем. Даже тогда, когда стояла Она у Креста Голгофского, видя страшные мучения Сына Своего, Она не вопияла, не рыдала, как свойственно слабому сердцу женщины. Она молчала. В скорбном молчании взирала Она на Сына Своего, тогда как сердце Ее раздиралось таким ужасным страданием, какого не знают люди. Она молчала… Она молчала и теперь, и только размышляла, что это за странное приветствие. Сказал Ей Ангел Божий: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1, 30–33).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

Божия Матерь не есть некая богиня, которой мы поклоняемся, как говорят иногда наши недоброжелатели. Ее совершенное смирение не имеет ничего общего с языческими богами, олицетворяющими силы природы и особенно плодородия. Исключаются все искушения околоцерковного богословия приписать Ей то, что принадлежит одному Богу. Ибо Матерь Творца остается Его творением. Она более, чем кто-либо из всех творений, самым глубочайшим образом сознает Свое «ничто» без Бога. Ту тайну, о которой святитель Филарет Московский говорит, что тварь поставлена Богом над бездною небытия под бездною милосердия Божия. Матерь Спасителя мира, Она более всех открыта присутствию и действию Своего Творца. Мы называем Ее Царицей неба и земли, потому что Она — Мать Царя, Творца и Владыки мира видимого и невидимого. И чем больше Ее смирение, тем больше возвышает Ее Господь. Чем больше Она раба Господня, тем больше Царица. Благодаря Ее исключительному участию в деле спасения всего человечества, совершенного Ее Божественным Сыном, Она первая получает дар спасения. Она первая в роде человеческом, искупленная Кровью Христовой. Но и каждый из нас, и все мы вместе призваны стать самыми верными причастниками Благой Вести. В обращении Архангела и в нашей постоянной молитве к Божией Матери: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» — вдохновение Духа Святаго. «Господь с Тобою» — значит, с нами. Не таково ли благословение священника за Божественной литургией, раскрывающей чудо Воплощения: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами». Это начало нашего Нового Завета с Богом. «С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся», — воспеваем мы на великом повечерии. И Младенец в Вифлеемских яслях — «Еммануил, еже есть сказаемо, с нами Бог». И по Воскресении Господь скажет Своим ученикам: «Вот, Я с вами во все дни до скончания века». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Пушкин 4 апреля 2017, 02:15 Спаси Господи!!! Lyudmila Toll 16 апреля 2016, 03:42 Господи Спасибо ТЕБЕ за все что посылаешь смиренно преклоняемся под крепкую ТВОЮ РУКУ

http://pravoslavie.ru/60963.html

Было ли время, когда Бога не было, и когда Бог появился? Здесь надо понять, что пространство и время являются категориями измерения сотворенного Богом материального мира. До существования мира не могло быть его измерения, как до момента начала жизни ребенка под сердцем матери не может быть истории его жизни и времени его существования. Время появилось вместе с сотворенным миром, поэтому не может быть времени, когда не было Бога – Творца времени. Бог вечен, Он есть всегда. Бог пришел на землю, а мир Его не заметил. Значит, Бог слаб? Бог пришел на землю, а мир не хочет этого замечать! Мир продолжает жить своей суетой и мелочными сиюминутными расчетами, как будто ничего не произошло! Что же это? Проявление слабости и нерешительности Творца мира? Христианский мир ведет счет лет от величайшего события, когда Бог родился Человеком на той земле, которую Он Сам же сотворил. Но Бог не вступает на грешную землю с шумом, заставляя трепетать от страха народы и принимая рабское поклонение от властителей земных царств. Бог пришел на землю, а мир не хочет этого замечать! Неужели это действительно проявление слабости и нерешительности Творца мира? «Да», – так думают некоторые люди, которые привыкли рассчитывать в этой жизни на власть и богатство. Даже счастьем такие несчастные считают то же, что и домашняя скотина: потребление земных благ. Но те, в чьем сердце осталась способность любить, понимают, что подлинное величие – не в кратковременном внешнем блеске, а в подвиге – подвиге любви. В зимнюю ночь, более двух тысяч лет назад, вифлеемские пастухи содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом (т. е. в Вифлееме – прим. авт.) Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях ( Лк.2:8–12 ). Когда все почтенные и богатые люди спят глубоким сном, каким-то бедным пастухам является Ангел и сообщает, что Бог пришел на землю, а найти Его можно в хлеву, в кормушке для скота. Непостижимо!

http://azbyka.ru/katehizacija/o-nashej-v...

В восьмой день по рождении, по закону, Младенец был обрезан, и Ему дано имя Иисус; а в сороковой день Его принесли в храм иерусалимский. В это время жил в Иерусалиме благочестивый старец Симеон, которому обещано было Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа. Симеон пришел в храм, взял к себе на руки Предвечного Младенца и сказал: «ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; ибо очи мои видели спасение, которое Ты уготовал перед лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля!» От этого события Симеон получил название Богоприимца. Тут же находилась и престарелая 84-х летняя вдова, пророчица Анна, которая стала прославлять Господа, явившегося во плоти. Обрезание Господа празднуется 1 января, Сретение – 2 февраля, а память Симеона Богоприимца и Анны пророчицы – 8 февраля. Поклонение волхвов Еще Иосиф и Мария оставались с новорожденным в Вифлееме, как в Иерусалим пришли с востока волхвы или мудрецы, которые, увидав на небе необыкновенную звезду, решили, что явление ее должно означать рождение Спасителя и пошли по пути, указанному движением звезды. Придя в Вифлеем, волхвы с радостью заметили, что звезда остановилась над одним домом. Они вошли в него, увидали Божественного Младенца, пали перед Ним на колена и с благоговением поднесли Ему дар: золото как Царю, ладан как Богу и смирну (растение, из которого приготовлялось драгоценное масло, миро) как человеку, который должен умереть за грехи всего мира. Избиение вифлеемских младенцев Ирод, правитель Иудеи, приказал волхвам, в бытность их в Иерусалиме, известить его, когда отыщут родившегося Мессию; но волхвы, по повелению Божию, отправились в свою страну иным путем. Тогда разгневанный Ирод, не зная, как отыскать Младенца-Христа, велел умертвить всех детей мужеского пола от двух лет и ниже, как в Вифлееме, так и в его окрестностях. В это время Иосиф, по повелению Ангела, явившегося ему во сне, бежал с семейством своим в Египет и пробыл там до конца жизни Ирода; возвратившись же в Иудею, поселился в своей родине Назарете. Иоанн Креститель

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

В минуту рождения Сына Божия отверзается небо; слава Господня осиявает землю, покрытую глубоким мраком. Сонмы ангелов нисходят с неба и в радости поют, что настал на земле мир, возвратилось благоволение Божие к человекам. Что же в это время делала земля, осиянная славою Божией? Все было погружено в глубокий сон: иудеи почили на законе, в ожидании пришествия Мессии в блеске земного величия; язычники утопали в пороках у ног идолов своих. В Вифлееме тоже спали, но не все. В долине Вифлеемской, окружённой горами, и в получасе ходьбы от пещеры, стоял столб, известный под именем Едер, близ которого некогда пас стада отца своего преславный царь Давид. Здесь-то, в это время, пастухи держали ночную стражу у стад своих: внезапный свет осиял их, и ангел Господень явился пред ними и сказал: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдёте Младенца, в пеленах, лежащего в яслях». Окончил небесный вестник благовестие, и внезапно, как бы в дополнение его благовестия, явилось многочисленное воинство ангелов, которые славили Бога и взывали к Нему: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение». Не мудрецам, не вельможам, не сильным и богатым мира открыл Господь тайну Свою, а самым бедным, самым последним труженикам на пиру жизни; утаил от премудрых и разумных – и открыл младенцам. О, блаженство нищеты, дающей смирение и безропотную покорность, отнимающей гордыню и самоуверенность! Сам Бог приходит к нищим и изливает на них потоки любви и милосердия. Ангелы отошли на небо; окончилось величественное видение. Пришли в себя пастухи и все как один человек решили идти в Вифлеем и посмотреть, что там случилось. Хорошо было им известно то место с яслями, где бедные путники находили себе пристанище по дороге в Вифлеем, и пошли они и нашли Пречистую Деву и Младенца, лежащего в яслях, и поклонились Ему. После лучезарного видения ангелов и ангельского благовестия Божественный Младенец, окружённый простотой и убожеством, показался им ещё святее, ещё Божественнее. В своём поклонении Ему они принесли все, что имели: чистоту любви, крепкую веру и сердечную хвалу Спасителю и Владыке своему. И спешили они засвидетельствовать свои благоговейные чувства, рассказав Пресвятой Матери Его все, что видели и слышали от ангелов. Дева Мария внимательно следила за всеми событиями, относившимися к Богочеловеку с самого Его рождения, и, вслушиваясь в рассказы пастухов, запечатлевала их в памяти Своей и радовалась, что события подтверждают Божественное обетование и утверждают веру в Спасителя мира. Святой обрученник Иосиф дивился и благоговел пред светом истины. Счастливые пастухи ещё поклонились Богомладенцу и Его Пречистой Матери и удалились к своему смиренному подвигу, славя и хваля Бога и по всем окрестностям распространяя благую весть о чудесах священной ночи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

В Новом Завете говорится: Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей ( Ин.20:30 ). Следовательно, у нас нет оснований жестко ограничиваться только каноническими текстами. Кстати, святой Ириней Лионский (ок. 130 – ок. 202) утверждает, что воскрешенные Иисусом дети жили в течение долгих лет. В апокрифах описывается чудо, связанное с плотницким делом. Иосиф подчеркнуто изображается неумелым плотником, но, когда у него чтото не получалось, Иисус чудесным образом исправлял его ошибки. Иудеи недоумевали: Как Он знает Писания, не учившись? ( Ин.7:15 ). Апокрифы рассказывают о трех попытках учить Иисуса, из которых, впрочем, ничего не вышло. Подчеркивается Божественное разумение Иисуса; все Его учителя сталкивались с совершенно необычным Отроком, и все их старания оказались тщетными. Братья Иисуса одновременно оберегали и боялись Его. В Евангелии от Луки, напротив, говорится о том, что жителям Назарета Иисус представлялся обычным молодым человеком: Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? ( Мк.6:3 ). Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда ( Мф.13:55 ), - спрашивали они друг друга, увидев пришедшего в город Иисуса. Потомуто и сказано, что Господь не совершил там многих чудес по неверию их ( Мф.13:58 ). Совершенно очевидно: свидетельства евангелистов противоречат апокрифическим сказаниям. К тому же, если бы Христос действительно совершил множество чудес в отроческие годы, то реакция иудеев на последующие события оказалась бы совершенно иной. Все это дает нам весьма веские основания еще раз усомниться в сообщениях о чудесах, которые Иисус якобы совершал в детстве, тем более что они не укладываются в рамки общепринятых представлений о Спасителе. В «Евангелии младенчества» подробно рассказывается о волхвах и о том, что в виде звезды явился Ангел Божий. Позже некоторые святые отцы тоже будут склоняться к тому, что Вифлеемская звезда могла быть Ангелом. Так полагали, например, святитель Иоанн Златоуст и блаженный Феофилакт Болгарский (1055–1107). Одни богословы говорили, что это – специально сотворенная звезда, другие – что звезда была обычной, но вела себя совершенно чудесным образом.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

В связи с книгой Иеремии следует упомянуть параллель, которая напрашивается сама собой в связи с темой женского плача и плена: «Глас в Раме слышится, плач и рыдание. Рахиль плачущася о чадех своих и не хощет утешитися, яко не суть» (Иерем. 31,14). Ярославна, плачущая о муже, отчасти уподобляется Рахили, плачущей о пленённых чадах Израилевых. Но этот же стих употребляется в Евангелии от Матфея (Мф. 2, 17), когда речь идёт об избиении вифлеемских младенцев, которым могут уподобляться мирные русские люди, погибавшие под саблями половцев. Соответственно, можно с осторожностью считать библейскую Рахиль архетипом, вдохновившим автора «Слова» на описание Ярославны, оплакивающей не только своего мужа Игоря, но и его воинов, и всех русских людей, пострадавших от половцев. Ярославна, плачущая о муже, отчасти уподобляется Рахили, плачущей о пленённых чадах Израилевых Если в случае с Игорем Святославичем можно говорить о двух библейских архетипах, то в некоторых случаях можно найти один библейский архетип. Такова ситуация с архетипом Каина для образов князей Всеслава и Олега Святославича. Всеслав в «Слове» показан как князь-колдун, князь-оборотень : он, чтобы достичь Киева, оборачивается лютым зверем, волком рыскает в ночи. Отметим, сюжет с оборотничеством почерпнут из Повести Временных Лет, но в Слове он приобретает иное измерение: колдовство неразрывно связано с крамолой. По его вине кровавые берега Немиги засеваются костями русских сынов. Князь Всеслав, при всех своих доблестях, становится повинен суду Божию: «Ни хитру, ни горазду, ни птицю горазду суда Божия не минути» . Наказание для Всеслава приходит уже в этой жизни: он судит суд, рядит города князьям, а сам рыскает по Руси бесприютным изгоем. Крамола-колдовство исключает его из мира людей, подвергает Божественному суду. И здесь нельзя не вспомнить о проклятии Богом братоубийцы Каина: «И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня» (Быт. 4, 11–14).

http://pravoslavie.ru/146286.html

В сотворенном Премудрым Богом мире мы видим самые разнообразные существа, и в то же время замечаем самую строгую последовательность в переходе от низшей ступени к высшей – от минералов к царству растений, от царства растений к царству животных, от царства животных к человеку. Поэтому должны быть существа более совершенные, чем человек, и ближе человека стоящие к Богу. Такими существами являются ангелы, имеющие подобно человеку разум и свободную волю, но не имеющие ничего телесного. О существовании ангелов Слово Божие говорит в Ветхом и Новом Завете ясно и часто. В Ветхом Завете: один из высших ангелов (херувим) охраняет рай, по изгнании из него наших падших прародителей; ангелы выводят Лота из Содома; ангел удерживает руку Авраама при принесении Исаака в жертву; ангел Рафаил сопутствует молодому Товии; ангел спасает трех отроков в пещи огненной и др. В Новом Завете: ангел возвещает Захарии о рождении Инна, Пресв. Деве Марии – о рождении Спасителя мира, Иосифу – об избрании Пресв. Девы Марии в Матерь Божию, Вифлеемским пастырям – о рождении Спасителя. Ангел Господень является во сне Иосифу и повелевает с Божественным Младенцем и Матерью Его бежать в Египет, ангелы служат Иисусу Христу в пустыне, укрепляют Его в саду Гефсиманском, отваливают камень от дверей гроба Христова, являются Женам–мироносицам и возвещают о воскресении Господа и проч. Ап. Павел в послании к Евреям говорит о Сыне Божием, что Он «столько превосходнее ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда от ангелов сказал Бог: Ты сын мой, Я ныне родил Тебя. Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все ангелы Божии.» ( Евр.1:4–6 ). Ангелов бесчисленное множество, и они различаются по своим совершенствам. Возвышаются ангелы над человеком, прежде всего, своей чисто духовною природой, так как они не имеют ничего телесного; потом – своей особенною близостью к Богу, для непосредственного служения Которому они и сотворены. Если в Слове Божием говорится о телесных явлениях ангелов, то это нужно понимать так, что они, по воле Божьей, принимали только кажущееся, призрачное тело. Ангелы превосходят людей также и своим высоким знанием: они, как чистые духи, знают все для них познаваемое одним умственным взором, а не так, как приобретают свое знание люди, переходя от одного предмета к другому. Так как они сотворены Богом невинными, и воля их вполне согласуется с волею Божественною, то они наслаждаются и блаженством: «ангелы их (верующих в Сына Божия) на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного», сказал Спаситель (Мф.18:10).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

В храме находятся Православный, католический и коптский пределы. Владеют храмом греки. Главный, средний алтарь храма возвышается над самим вертепом. Из него, по 15 мраморным ступеням входят в подземную церковь , которая и есть самая Вертеп-пещера. Место Рождения Спасителя в полукруглой нише означено серебренною звездою с 14 лучами и рядом серебренных лампад. В нескольких шагах от места Рожества Христова, справа, находится особая пещера с яслями, где покоился Богомладенец Иисус (католический предел). Ясли, высеченные в природном камне, обложены белым мрамором. В этом храме находятся и еще несколько пещер и алтарей: пещера, где обитал святый праведный Иосиф; пещера, в которой погребены невинно избиенные Иродом Вифлеемские младенцы; келия и гробница блаженного Иеронима (см. сноску на стр. 1) и другие. В окрестностях Вифлеема указывают много и других достопримечательных мест и древних памятников, как-то: в долине Рафаимской – дом Симеона Богоприимца; недалеко от Вифлеемской дороги указывают отросток теревинфового дерева, под которым, по преданию, отдыхала Пресвятая Дева на пути из Вифлеема в Иерусалим. Не доезжая Вифлеема, при спуске в долину, находятся гробница и памятник Рахили над которыми стоит теперь мусульманская молельня; далее за оврагом видны развалины древней Рамы, напоминающие трогательные слова Священного Писания: “Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утешиться, ибо их нет” ( Иер. 31, 15 ; Мф. 2, 18 ). Этот город Давидов в наше время уже срастается с Иерусалимом. Лк. 2, 1–7 : Повеление Кесаря 366 Августа 367 о переписи. Рождество 368 Господа нашего Иисуса Христа. Пророчества о событиях Рождества: Ис. 7, 14 : “Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил 369 ”. Иер. 31, 22 : “Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое; жена спасет мужа”. Пророчество о месте Рождения: Мих. 5, 2 : “И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных”.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010