7–8). Произнося затем грозный суд Божий на ложных пророков, Иеремия так характеризует их: «в пророках Самарии Я видел безумие: они пророчествовали именем Ваала и ввели в заблуждение народ Мой, говорит Господь. И в пророках иерусалимских Я вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, потворствуют нечестно народа; от них нечестие распространилось на всю землю, и за это Я напитаю их полынью и напою водой с желчью», т. е. погублю их (9–15). Пророк увещевает народ не слушать этих пророков, ибо «они обманывают, видение от сердца своего глаголют, а не от уст Господних. Они говорят нечестивым: мир будет у вас, не придет на вас беда; но если бы они были в совете Моем, то удерживали бы народ от злого пути и злых дел; ибо вот идет буря Господня с яростью и падет на главу нечестивых. И сами пророки за то, что они мечты своего сердца выдают за откровение Божье и тем вводят народ в заблуждение, отданы будут вместе с их последователями на вечное поношение и бесславие» (ст. 16–40). Главы 30–33-я. Утешительные Мессианские пророчества В 30-й главе пророк говорит, что Господь пошлет сначала такое бедствие, которого не было никогда, но которое послужит средством к нравственному исправлению народа, т. е. проводит взгляд на плен, как на педагогическую меру, между тем как Евреи думали, что вместе с пленом окончится их самостоятельность навсегда, и что обетования, данные им, не исполнятся; пророк, зная их мнение, и говорит, что Господь после страшного бедствия возвратит народ из плена. По возвращении из плена, начальником над иудеями будет поставлен потомок Давида, т. е. обетованный Мессия. Под Его управлением все будут наслаждаться спокойствием и полным благоденствием. Этот потомок Давида избавит Евреев от политического и нравственного недугов. Далее, с 12 ст. и до 24 речь идет об избавлении Евреев через Мессию. Основанием для мессианского толкования служат следующие черты: народ будет иметь полное благоденствие, будет свят; этого не было у Евреев. Глава 31-я. Пророчество об избиении младенцев Вифлеемских и о Новом Завете В 31-й гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

    Глас народа, в котором так часто выражается глас Божий, дал вскоре этому кладбищу соответствующее название: ПОСЕМУ И НАЗЫВАЕТСЯ ЗЕМЛЯ ТА «ЗЕМЛЕЮ КРОВИ», по-еврейски Акелдама (Деян. 1:19), ДО СЕГО ДНЯ. «Название места, — говорит святитель Златоуст, — громче трубы возвещает всем о гнусном их убийстве. Если бы они положили деньги в сокровищницу, то дело не обнаружилось бы так повсеместно; купив землю, они сделали все гласным и для будущих родов». Совершая такую покупку, синедрион, не подозревая об этом, исполнил и одно из древних пророчеств, в позор себе и в похвалу Иисусу: ТОГДА СБЫЛОСЬ, исполнилось, РЕЧЕННОЕ (древними пророками) ЧЕРЕЗ ПРОРОКА ИЕРЕМИЮ (Иер. 32:9, 18:2), а еще яснее и точнее 3ахарией(3ах. 11:12—13), КОТОРЫЙ ГОВОРИТ: И ВЗЯЛИ ТРИДЦАТЬ СРЕБРЕННИКОВ, ЦЕНУ ОЦЕНЕННОГО, КОТОРОГО ОЦЕНИЛИ СЫНЫ ИЗРАИЛЯ, И ДАЛИ ИХ ЗА ЗЕМЛЮ ГОРШЕЧНИКА, КАК СКАЗАЛ МНЕ ГОСПОДЬ. В окрестностях Иерусалима и теперь показывают остатки села крови...     В книге пророка Иеремии буквально такого места нет. Одни толкователи предполагают, что место, приведенное евангелистом, было выброшено из книги Иеремии Иудеями; другие думают, что в рукопись Евангелия вкралась в этом месте описка: вместо Иеремии следует читать: Захарии. Иисус Христос на суде у Пилата и Ирода... (Мф. 27:11-14 )...     Исполнилось то, что давно предсказывал о Себе Господь наш Иисус Христос: Он предан суду язычника — Пилата: ИИСУС ЖЕ СТАЛ ПРЕД ПРАВИТЕЛЕМ... Этот игемон (правитель) Понтий Пилат был римским правителем Иудеи и соседних с ней областей — Самарии и Идумеи; он жил обычно в городе Кесарии, на берегу Средиземного моря, но для наблюдения за безопасностью на время Пасхи переселялся в Иерусалим, в роскошный дворец на горе Сионской, построенный царем Иродом, который избил младенцев Вифлеемских. «Появление Иисуса Христа в виде узника, вероятно, не было для Пилата вовсе неожиданным; неожиданно было только то, что для обвинения Его явился весь синедрион, с Каиафой во главе, и притом так рано, и в такой день, когда всякий Израильтянин, и искренно и лицемерно набожный, старался как можно более удаляться от язычников и всего языческого, чтобы не потерять законной чистоты, необходимой для совершения пасхи. Первосвященники и книжники, пожиравшие, по слову Господа, верблюдов, действительно, не забыли отцедить комара» (Иннокентий, архиеп. Херсонский). 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Но он обманулся в своих ожиданиях. ТОГДА, — говорит святой евангелист, т.е. когда волхвы уже иным путем ушли в страну свою, — ИРОД, УВИДЕВ СЕБЯ ОСМЕЯННЫМ ВОЛХВАМИ (волхвы, конечно, и не думали смеяться над ним, а только исполняли волю Божию, но он принял их поступок за личную обиду, за обман, за поругание своего царского достоинства, и вместо того, чтобы бросить свое безумное намерение, он воскипел от злости и стыда), ВЕСЬМА РАЗГНЕВАЛСЯ. Это был кровожадный тиран, нет возможности перечислить всех несчастных, которых он предал смерти; уже предчувствуя свой конец, он отдал приказ (к счастью, неисполненный) собрать заранее всех знатных Иудеев в Иерихоне и сразу умертвить их в тот же день, когда умрет он сам... Он не щадил самых близких людей: из-за пустого подозрения он приказал задушить свою невинную жену, убить трех сыновей и других родных, — что ему стоило загубить хотя бы и всех еврейских младенцев? И он, действительно, хладнокровно обдумывает ужасное дело: «Волхвы ушли, — размышляет он, — но не уйдет от меня Младенец; я знаю, что Он должен быть в Вифлееме или где-нибудь недалеко от этого города. Они говорили, что звезда явилась им тогда-то; значит, Младенцу теперь не более года; надо, на всякий случай, увеличить возраст младенцев до двух лет, до того времени, пока матери обычно кормят грудью детей, и приказать избить всех младенцев от этого возраста и ниже — в Вифлееме и вокруг него... Нечего щадить лишнюю сотню детей, когда дело идет о моей безопасности». Как задумано, так и сделано. По случаю переписи в то время не только Вифлеем, но и все окрестности его были переполнены потомками царя Давида. Многие пришли сюда со своими малютками. И вот в это-то время И ПОСЛАЛ Ирод своих воинов жестокосердных ИЗБИТЬ ВСЕХ МЛАДЕНЦЕВ В ВИФЛЕЕМЕ И ВО ВСЕХ ПРЕДЕЛАХ ЕГО, ОТ ДВУХ ЛЕТ И НИЖЕ, ПО ВРЕМЕНИ, КОТОРОЕ ВЫВЕДАЛ ОТ ВОЛХВОВ. Приняты, конечно, предосторожности, чтобы не уцелел ни один младенец из обреченных на смерть; может быть сначала, под каким-нибудь предлогом, малюток отобрали у родителей, а потом всех умертвили... Предание говорит, что до четырнадцати тысяч невинных младенцев пострадало тогда за Христа; тысячи семейств повержены были в ужас и горе; Вифлеемские мирные поля, на которых недавно слышалось пение Ангелов, славословивших Рождество Христово, огласились теперь стонами и воплями невинных страдальцев. «Кто может описать вифлеемское бедствие? — восклицает святитель Григорий Нисский, — кто изобразит это всеобщее рыдание, этот жалостный вопль детей, матерей, отцов и родных? Кто представит это бедствие во всех видах его, со всеми подробностями?»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Иисус Христос встал, запретил ветру и сказал воде: «умолкни, перестань».    И тотчас ветер утих и озеро успокоилось. Сделалась великая тишина.    Потом, обратившись к ученикам, Он сказал: «что вы так боязливы? Где ваша вера?»    Они же, и все бывшие там, в страхе и удивлении говорили друг другу: «Кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?!»    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.8:23-27); от Марка (Мк.4:35-41); от Луки (Лк.8:22-25). Воскрешение дочери Иаира    У одного еврейского старшины, начальника синагоги, по имени Иаира, была при смерти единственная дочь, двенадцатилетняя девица.    Иаир пришел ко Иисусу Христу, пал к ногам Его и усиленно просил Его, говоря: «дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива».    Видя веру Иаира, Иисус Христос пошел с ним. На пути встречает их посланный из дома Иаира и говорит ему: «дочь твоя умерла; не утруждай учителя».    Но Иисус, услышав это, сказал Иаиру: «не бойся, только веруй, и будет спасена».    Когда они подошли к дому, то увидели там большое смятение: все плакали и рыдали.    Господь сказал им: «не плачьте; девица не умерла, но спит».    Они же не поняли Его слов и стали смеяться над Ним, зная, что она умерла.    Но Иисус Христос, выслав из дома народ, взяв с Собою только родителей умершей и трех апостолов Своих — Петра, Иакова и Иоанна, вошел в комнату, где лежала умершая девица. Он взял ее за руку и сказал: «талифа куми», что значит; «девица, тебе говорю, встань!»    И возвратился дух ее; девица тотчас встала и начала ходить. Обрадованные родители ее были в великом изумлении.    Иисус Христос велел дать ей поесть и строго запретил им разглашать в народе о происшедшем. Но слух об этом разнесся по всей стране.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.9:18-26); от Марка (Мк.5:21-43); от Луки (Лк.8:41-56). Усекновение главы Иоанна Предтечи    Проповедь Иоанна Предтечи была непродолжительна. Приготовив людей к принятию Спасителя, он закончил свою жизнь мученическою смертью. Вскоре после крещения Господня, Иоанн был посажен галилейским царем Иродом в темницу. Этот царь галилейский, Ирод Антипа, был сыном того Ирода Великого, который убил 14-ть тысяч вифлеемских младенцев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

   Это были дохристианские праведники, все, что «в вере скончались», не дождавшись исполнения Божьего обетования о Спасителе, но «только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят» (то есть гости и странники на земле), «показывают, что они ищут отечества» (Евр. 11:13-14), ибо на земле они не смогли его найти. Но тот «собор и церковь первенцев» (Евр. 12:23) состоял не только из иудеев, ветхозаветных праведников, но изо всех народов и племен под небесами. Ведь ни Авель, ни Сим, ни Енох, ни Ной, ни Руфь, ни Иов не были евреями. По слову апостола Павла: «истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде Его приятен Ему» (Деян. 10:34-35). Все они были спасены из ада благодатью Божией и заслугой Господа Иисуса Христа. И не только известные и прославленные праведники, но и все грешники, которые грешили на земле, но, увидев Иисуса в аду, лицом к лицу, и услышав Его Благую Весть, покаялись и уверовали в Него как в Единого Истинного Человеколюбца и Спасителя.    Тела их давным-давно превратились в прах, смешались с землей, а души горевали и воздыхали во тьме ада преисподнего. Это были души людей от Адама и Вифлеемских младенцев, которых Ирод первый заклал из-за Иисуса, Нового Царя, и до святого Иоанна Крестителя, Предтечи Иисуса Христа Мессии, убитого Иродом вторым.    Одному Господу Всеведущему известно их число. Но о том, как огромен был народ тот, превосходивший числом все народы Римской империи, свидетельствует, и продолжительность времени от Адама до Христа, и святые отцы — очевидцы. Святой Иоанн Златоуст в своей Пасхальной проповеди о Сошествии Христа во ад вдохновенно сказал: «Ад озлобился, ибо опустел… Воскрес Христос, и нет ни одного мертвого во гробе».    Весь этот многомиллионный народ Христос-Человеколюбец вознес в рай, отворив его врата Своей кровью. А раскрыв людям врата райские, удалил Он хранителя тех врат — Херувима с огненным мечом. Так всемогущий Христос за одну ночь сделал Свое царство большим, чем царство кесаря Тиберия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

     Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Тайна Рождества Христова — это тайна Божественной Любви! В этой беседе мы постараемся в свете Таинства Евхаристии (Причастия) взглянуть на это событие. Казалось бы, привычные слова: возлюбил Бог мир (Ин. 3, 16, 17), но какой мир возлюбил Создатель? Мир, восставший против своего Владыки и Суверена! Позже апостол Павел изречет: Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника … (Рим. 5, 6, 7). Это и есть тайна непостижимой Божественной Любви. Те, которые заслужили гнев Бога, пользуются Его благосклонностью; заслужившие проклятия наслаждаются Его благословениями. Фреска Сретенского монастыря. Москва      Христос рождается в этот мир как «Отроча младо — предвечный Бог», дабы Своим умалением (κνωσις — опустошение, истощение) во младенчестве постыдить и опрокинуть нашу взрослость во грехе. Для этой же цели Он и рождается в Вифлеемской пещере в величии самоуничижения, для того чтобы «обогатились» мы Его нищетою (2 Кор. 8, 9). И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли (т. е. кормушку для скота — О.С .), потому что не было им места в гостинице (Лк. 2, 7). То есть Он с самого начала и предлагает Себя в снедь, пищу для этого мира, для того чтобы, преодолев скотское начало во Христе и со Христом, мы смогли бы подняться из состояния чад гнева (собственного животного бытия) в состояние чад Божиих — через насыщение Его Телом и Кровью. В Рождестве Христовом рождается наше новое бытие народа Божия То есть с момента Боговоплощения мы во Христе, евхаристически, соделались, по определению святителя Григория Нисского, сродниками Богу, «не иначе как став сотелесником Ему (σσσωμος ατ)». И теперь, Халкидонским определением, человеческое и божественное: неразлучно, неизменно, нераздельно, хотя и неслиянно. То есть в Рождестве Христовом рождается и само наше новое бытие народа Божия, соединенного евхаристически со своим Создателем. «Евхаристически» — потому что в православном понимании спасение человеками не достигается («человекам это невозможно» — Мк. 10, 27), но принимается , евхаристически распознается и переживается ( но не Богу, ибо все возможно Богу — Там же)!

http://pravoslavie.ru/99996.html

      Украшение сухих ветвей елок светильниками и сладостями поучительно показывает, что наша природа, бесплодная и безжизненная ветвь, только во Иисусе Христе - источнике жизни, света и радости - может принести духовные плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23). Как празднуется Рождество Христово      День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего это событие величайшим, всерадостнейшим и чудесным: я возвещаю вам, - говорит Ангел вифлеемским пастухам, - великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!       Православная Церковь о величии праздника Рождества Христова возглашает: " Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащие звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока: Господи, слава Тебе " .       В пределах предпразднества и попразднества праздник Рождества Христова продолжается двенадцать дней.       В последний день перед праздником совершается навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), свидетельствующее об особенной важности наступающего торжества, ибо навечерия бывают только перед важнейшими праздниками.       В Православной Церкви в навечерие совершаются часы, называемые Царскими, потому что издавна на этом Богослужении присутствовали цари, поклоняясь новорожденному Царю царей.       Царские часы начинаются и совершаются при открытых царских вратах, среди храма, пред Евангелием, положенным на аналое, как бы в знамение того, что ныне Спаситель уже не таится, как некогда во мраке вертепа, но сияет всем народам. Пред Евангелием воскуряется кадильный фимиам, в воспоминание ладана и смирны, принесенных волхвами новорожденному Христу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

 -У нас телефонный звонок в студию. Говорите. Мы вас слушаем.  -Добрый вечер, батюшка.  -Добрый вечер.  -У меня вопрос следующий. Вы только что сказали, не первый раз я уже слышу. Что волос не упадет с головы человека без воли Господа. В связи с этим у меня два вопроса. Насколько я помню, в Евангелии сказано, что Господь Иисус Христос говорил: многих из вас умертвят, но и волос не упадет с головы вашей. Я так понимаю, что он говорит о мощах. И вот в связи с этим вопрос: это ли место вы имеете в виду, когда цитируете Евангелие? И другой вопрос. Господь сказал: многих из вас умертвят. Что это? Воля Божия или воля дьявола? Спасибо.  -Святые отцы говорили: почему Господь попустил Вифлеемским младенцам стать первыми христианскими мучениками? И отвечали так: для того, чтобы показать высоту и чистоту мученического служения. Это действительно великая милость Божия, если Господь позволяет кому-то быть умерщвленным за веру Христову. У меня был друг, которого не стало, когда в храме на Кантемировской он был расстрелян агарянином. Это блаженный памяти отец Даниил Сысоев. И я часто говорил отцу Даниилу: неужели ты не боишься? Ты так обличаешь этих агарян. Они же могут тебя убить. И вы знаете, что он всегда отвечал? Его лицо становилось очень серьезным, и он говорил: я этого недостоин. То- есть, его мужество заключалось в том, что он считал себя недостойным такого служения. Мне кажется, служение мученика Господь посылает именно тем, которые чисты, как младенцы. Поэтому отцы говорили, что Вифлеемские младенцы первомученики, чтобы подчеркнуть чистоту этого служения. То- есть, это особое состояние.  Если говорить о мощах, то мощи- это не всегда волосы и это не всегда даже кожа и плоть. Мощи в православном понимании -это останки умершего человека. О мощах пророка Божьего Елисея в 4-ой книге Царств сказано: «и, видя сие великое полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои». В этом случае мы видим, что мощи-это не обязательно волосы, кожа, плоть. Это могут быть кости, которые встречают благодать божию и даже человек мертвый воскрес. Поэтому, когда мы говорим, что ни один волос не упадет с нашей головы просто так, это слова Христа, которые вселяют в нас мужество. Слыша эти слова, мы понимаем, что Он заботится о нас. Христианин, любой православный христианин это мученик в этом мире. Мученичество -это не только, когда кровь проливают, это когда от домашних постоянно слышится богохульный визг, и при этом христианин не смущается.

http://radonezh.ru/text/kak-mozhet-odin-...

А еще я слышал, что Византия погибла в том числе (я не говорю сейчас о духовных причинах, только о механизме падения) и от того, что рекрутский набор полностью заменили наемной армией. читатель 23 февраля 2013, 19:30 Статья -- политическая пропаганда. Воин выполняет то, что ему прикажут. А кто приказывает? И что приказывает? В Евангелии мы можем прочитать о том, как воины плевали на Христа, били Его по голове, проткнули Его копьём. Можем почитать ,как исполняя своё служение, убивали 14000 младенцев вифлеемских и рубили голову Иоанну Крестителю. Замечательное служение, " святое " служение? Так ,отче ? Евгений 23 февраля 2013, 19:21 Ничему хорошему современная армия научить не может, уверен и на своем опыте, и на опыте моих братьев, возвращаются они оттуда хуже, чем были до того. В тюрьме порядка зачастую больше. А потом не понятно, как кто-то уже здесь заметил, за что сейчас умирать? Взять уже забытую Чеченскую кампанию, Афган. За нефтяные трубы? Константин 23 февраля 2013, 12:45 Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. От Луки 3 глава. Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества — братоубийственной ненависти (Быт. 4. 3-12). Убийство, без которого не обходятся войны, рассматривалось как тяжкое преступление пред Богом уже на заре священной истории. «Не убий», — гласит закон Моисеев (Исх. 20. 13). «Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем», — говорит Священное Писание (Сир. 8. 8) В связи с этим Церковь имеет особое попечение о воинстве, воспитывая его в духе верности высоким нравственным идеалам. Основы соц концепции РПЦ. Армия нобходима. Кто не кормит свою армию, тот кормит чужую. Я согласен кормить профессиональных войнов. Для этого плачу налоги. Пусть, это будет сознательный выбор человека. Чтобы остальным не приходилось обманывать и подкупать, чтобы откосить.

http://pravoslavie.ru/44906.html

Ангелы и святые возносят славу Божию в вышине. Ангелы воспевают: «На земли мир» (Лк. 2, 14), святые отвечают: «Мир на небесах» (Лк. 19, 38). Как Ангелы радуются миру на земле, так мы радуемся миру на небесах. Мир — это полнота жизни. И эти толпы — напоминание о том видении, которое было тайнозрителю в Откровении: «После сего взглянул я, и вот великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр 7, 9). У тех были пальмовые ветви в руках и у этих — пальмовые ветви как символ победы и торжества. «И они восклицали громким голосом, говоря: спасение от Бога нашего!» (Откр 7, 10). Одни исполнялись радости, другие — первосвященники и фарисеи — завистью и негодованием. Но Господь ни во что ставит надмение гордых и приемлет хвалу смиренных. Приносят ли люди хвалу Христу Богу или нет, Он будет, Он должен быть хвалим. «Если они умолкнут, камни возопиют», и будет звучать хвала Господу. Враги Христовы хотели бы заставить ее умолкнуть, но они не смогут добиться этого. Ибо как Бог силен из камней сих воздвигнуть чад Авраамовых, так из уст младенцев Он может совершить хвалу. «Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца». И Господь посылает Петра и Иоанна приготовить пасху. При входе в город им встретится человек, несущий кувшин воды, и они должны последовать за ним в дом, в который он войдет. Господь учит их всецело уповать на водительство Промысла Божия и шаг за шагом следовать ему. Обыкновенность знамения — первый встречный, несущий кувшин воды, — напоминает другое знамение, данное о Рождестве вифлеемским пастухам — Младенец в пеленах, лежащий в яслях. Простота и обыденность знамений, в которых нет ничего чудесного, показывает, что Крестные Страсти Господа предусмотрены в Превечном Совете в мельчайших подробностях, и Господь знает и принимает их. Придя в дом, они должны сказать хозяину дома показать комнату, где Господь будет есть пасху со Своими учениками. Обратим внимание, что Господь дает распоряжение об этой комнате, а не просит ее. Петр и Иоанн пошли, встретили этого человека, нашли дом и комнату — так, как Господь сказал им, — и приготовили Пасху.

http://pravoslavie.ru/4056.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010