Второе чудо воскрешения мертвеца имело место в городке Наин под Фавором. О нем божественный Лука извещает нас такими словами: После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подошед, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности ( Лк.7:11–17 ). Прежде всего, Феодул, обрати (букв.: задержи, – Ред.) внимание на сии слова: Господь сжалился над нею. Пожалел Иисус вдовицу, оплакивавшую своего единственного сына, свое незабвенное утешение. Не слышали мы, чтобы индийские факиры совершили некое чудо из сострадания к людям. Не поступали так ни египетские маги, ни дельфийские пифии. Но все, что они сделали, все это удалось им учинить с помощью черной магии, то есть при содействии ограниченной силы бесовской – и то [лишь] либо корысти ради либо ради славы от людей. Какая громадная разница между ними и Христом Человеколюбцем, творившим толикие Божественные чудеса из сострадания и любви к людям! Далее, видим, что Иисус коснулся рукой не самого умершего юноши, а лишь его одра и после этого молвил слово. Итак, налицо опосредованное прикосновение и слово. И мертвец ожил. А вот и третий эпизод, где прикосновения – ни прямого, ни косвенного – нет вообще, но действует только слово. И по сей день если из Иерусалима отправиться на мулах через Елеонскую гору, то через два часа доберешься до селения Вифания. Там и ныне показывают место, где стоял дом Лазаря Четверодневного, названного так потому, что четыре дня лежал он мертвым в могиле. Этот Лазарь был другом Иисуса, а его сёстры, Марфа и Мария, служили Господу, когда бы ни наведался Он к ним по пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Глава 6. Гефсимания Гефсимания – место на склоне Елеонской горы, за потоком Кедрон, протекающим между Иерусалимом и этой горой. Здесь разворачиваются события, которым будет посвящена настоящая глава: Гефсиманское борение и арест Иисуса. Гефсиманским борением в литературе принято называть эпизод, который непосредственно предшествует рассказу об аресте. Этот эпизод содержится только в синоптических Евангелиях, тогда как сам арест описывают все четыре евангелиста. 1. Гефсиманское борение Гора Елеонская неоднократно упоминается в Евангелиях. Приходя в Иерусалим, Иисус проводил ночи на горе Елеонской, а утром возвращался в город ( Ин.8:1 ). Возле нее Он находился в тот момент, когда дал повеление двум ученикам найти ослицу и молодого осла для Его въезда в Иерусалим ( Мф.21:1–3 ; Мк.11:1–3 ; Лк.19:29–31 ), и возле спуска с этой горы народ начал приветствовать его как Царя, грядущего во имя Господне ( Лк.19:37 ). Здесь же находилась Вифания, связанная со многими событиями евангельской истории ( Мф.21:17; 26:6 ; Мк.11:1, 11–12; 14:3 ; Лк.24:50 ; Ин.11:1, 18; 12:1 ). На горе Елеонской Иисус говорил ученикам о признаках Своего второго пришествия и кончины века ( Мф.24:3 ; Мк.13:3–4 ). В последние дни Своей земной жизни Иисус днем учил в храме, а ночи проводил на горе Елеонской ( Лк.21:37 ; Мф.21:17 ; Мк.11:11 ). Сюда же Он отправился после Тайной Вечери. Марк и Матфей описывают этот путь очень просто: И, воспев, пошли на гору Елеонскую( Мф.26:30 ; Мк.14:26 ). Но Лука выражается несколько иначе: И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его ( Лк.22:39 ). У Луки не вся группа движется к горе, а Иисус идет к ней, тогда как ученики лишь следуют за ним. Эта картина больше соответствует тому, что известно о пути из Иерусалима к Кедрону: это была узкая тропинка, которая шла по склону горы и по которой люди могли идти только один за другим. 232 Можно в связи с версией Луки вспомнить, как за несколько дней до этого, когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе ( Мк.10:32 ). Ученики слышали предсказания Иисуса о Своей смерти и видели, что Он решительно и сознательно движется навстречу ей. Они следовали за ним, но делали это неохотно и со страхом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Главным евангельским эпизодом, изображающим Лазаря и двух его сестер, Марфу и Марию, является описанное апостолом Иоанном Богословом чудо воскрешения Лазаря. В евангельском тексте повествование об этом чуде занимает почти что целую (11-ю) главу. Неподалеку от Иерусалима в селении Вифания жил вместе со своими сестрами друг Христа Лазарь. Он тяжело заболел, и сестры послали известить об этом Иисуса. В то время Господь находился достаточно далеко от столицы – за Иорданом. Однако, получив известие о болезни друга, Иисус не торопился к нему идти. Более того: Он специально дожидался кончины Лазаря. И лишь когда Лазарь умер, Христос с учениками отправился наконец в путь. При этом Он сказал апостолам: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему ( Ин. 11: 14–15 ). Почему же Господь говорит, что радуется за апостолов? Потому что именно благодаря смерти Лазаря апостолы вскоре станут свидетелями воскрешения четверодневного мертвеца – удивительного чуда, призванного укрепить их слабую веру. Когда Господь пришел в Вифанию, Лазарь уже четыре дня находился во гробе: по обычаю он был похоронен в пещере. Христос сначала встретился с Марфой, которая горячо исповедовала свою веру в Его всемогущество и в то, что Он воистину Сын Божий. Затем она призвала свою сестру Марию, которая в ответ на зов поспешила навстречу Христу. Обе они выразили уверенность, что если бы Христос был в Вифании во время болезни Лазаря, то не дал бы ему умереть. Вместе с Марией к могиле пришли и многие из иудеев. Все плакали над гробом, и Христос заплакал вместе с ними. Затем, как повествует Евангелие, Он подошел ко гробу и сказал: отнимите камень (вход в пещеру загораживал большой валун). Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет ( Ин. 11: 39–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Гордый законник хотел оправдаться в глазах Иисуса Христа и возбудил вопрос, который, по его мнению, не ясно решен в законе: „кто мой ближний?“ Иудеи под именем „ближних“ разумели только своих единоверцев и единоплеменников, а мнимые праведники, каковым был вопрошающий законник, из числа ближних исключали даже многих евреев, а считали ближними только подобных себе праведников. Против такого превратного толкования Господь трогательною притчею о милосердном самарянине показал, что ближним должно почитать каждого человека, кто-бы он ни был. „Некоторый человек, – сказал Господь, – шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его чуть живым. По случаю, один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, проходя тем местом, подошел, посмотрел и прошел мимо. Наконец, один самарянин, проезжая, увидел его и сжалился над ним: подошел к нему, перевязал ему раны, возливая масло и вино, и, посадив его на своего осла, привез в гостиницу и ухаживал за ним; а на другой день, отъезжая, он дал содержателю гостиницы два динария и сказал ему: „позаботься о нем, и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе“. Окончив притчу, Иисус Христос спросил законника: «кто из сих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Законнику следовало бы ответить: „сямарянин был ближний ему“. Но такова была ненависть у иудеев к самарянам, что законник сказал вообще: „оказавший ему милость“. Господь сказал ему: „иди, и ты поступай также“. Кроме общей мысли, что ближним должно почитать каждого человека, из притчи можно извлечь еще следующие наставления: 1) не дожидайся, чтобы нуждающийся попросил твоей помощи, а помогай нужде, как только увидишь ее; 2) помогай бедствующему ближнему с самоотвержением, не взирая на собственную опасность; 3) дело благотворения не прекращай в начале или на половине, но доводи его до конца. § 55. Посещение Марфы и Марий Господом. (Лук. 10, 38–42). Около двух верст с половиной от Иерусалима, на пути в Иерихон, лежало селение Вифания. Здесь проживало преданное Господу семейство, состоявшее из двух сестер: Марфы и Марий и брата их Лазаря. Один раз Господь пришел в этот дом. Марфа приняла Его и стала хлопотать об угощении; Мария же села у ног Иисуса Христа и всем сердцем внимала драгоценным словам Его. Марфа, видя, что сестра её не принимает участия в её хлопотах, подошла к Иисусу и сказала: „Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне!“ Иисус сказал ей в ответ: „Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё“. 58

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Горячность любви псалмопевца и царя Давида к своим детям вскрывает такой характерный факт из его семейной жизни. Узнав о смерти сына Авессалома, Давид пошел в горницу над воротами, там закрыл лице свое и до вечера безутешно плакал, повторяя среди рыданий одни и те же слова: «Сын мой, Авессалом! Сын мой, сын мой, Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой! " 170 Не менее выразительно библейское описание любви братской, дружеской и супружеской. Картина встречи с братьями в Египте Иосифа Прекрасного содержит в себе много чувства и задушевности. При виде братьев Иосиф воскипел к ним любовию и готов был заплакать. Удалив из приемной комнаты посторонних, он громко зарыдал, открылся братьям, кто он, обнимал, целовал их, а Вениамину, единоутробному брату, с плачем пал на шею 171 . По Евангелию, Самому Христу Спасителю были свойственны чувства дружеской любви к праведному Лазарю и его сестрам, жителям иудейского селения Вифания. Находясь среди иудеев, плакавших об умершем Лазаре, Господь не удержался и прослезился 172 . Ветхозаветным образцом горячей дружеской любви могут служить отношения псалмопевца Давида и сына Саулова Ионафана. Ионафан полюбил Давида, как свою душу, – заключил с ним союз о взаимопомощи и клялся ему в верности своей самым фактом дружеской любви. Весть о гибели Ионафана на войне привела Давида в состояние скорбного плача. Проливая обильные слезы о погибшем друге, он повторял слова: »Скорблю о тебе, брат мой Ионафан. Ты был очень дорог для меня. Любовь твоя была для меня превыше любви женской " 173 . Любовь сплачивает друзей единством горячего взаимного чувства, которое уподобляется в Библии по своей силе единовременному чувству семи сыновей к одной своей матери 174 . Еще более пластичны библейские исторические описания супружеской любви – сладостной, сверхвременной, пламенной, длительной, нежной и отображающей себя в жгучих ласках супругов. Патриарх Иаков, полюбивший Рахиль, служил за нее брату ее Лавану семь лет. И они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее 175 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Гробница подобно виденным уже нами Гробу Господню и Гробу Богородицы в Гефсимании, тоже пуста. Воскрешенный Лазарь проживет еще долгую жизнь, будет епископом на острове Кипр, в Киттионе (нынешняя Ларнака), там в преклонном возрасте умрет во второй раз и будет погребен. И – своеобразный знак судьбы – гробница в Ларнаке тоже останется пустой: мощи святого в византийское уже время будут перенесены в Константинополь... Но это потом. А сейчас – благодарные и ликующие Марфа и Мария склонились к ногам Господа у могилы воскресшего брата. И будет пир в доме Симона Прокаженного – развалины его странными зубцами торчат на взгорке непосредственно за гробницей Лазаря (католические авторы считают, что это развалины башни, выстроенной королевой Мелисендой в 1143 г. для защиты основанной ею здесь женской бенедиктинской обители). В доме Симона Прокаженного находит свое продолжение вифанская история. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла их волосами своими, и дом наполнился благоуханием. И когда раздались лицемерные укоры Иуды Искариота, что, мол, лучше было бы «продать это миро и деньги раздать нищим», Спаситель горестно ответил: «Что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня. Возливши миро сие, она приготовила Меня к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (см. Мф. 26, 10–13 ). Эти слова оказываются решающими для Иуды. «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников»... Праотец Авраам, когда нужно было купить землю для погребения Сарры, купил ее у Ефрона Хеттеянина за 400 сиклей серебра. И притом оба, продавец и покупатель, считали эту сумму ничтожной: «Для меня и для тебя что это» ( Быт. 23, 15 ). Теперь за Сына Божия предлагают всего лишь тридцать – на которые можно было купить несколько квадратных саженей скалистой Акелдамы – «Земли крови». Так Вифания стала не только домом дружеской любви, верности и воскресения, но и домом предательства...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

( Деян. 1:9 ). Господь и Спаситель наш, соединив неразрывным союзом Божество свое с человечеством, с воспринятой в своем воплощении человеческой природой вознесся в очах первых своих последователей на небо, – вознесся с тем, чтобы всех верующих в Него привлечь к Себе, вознесть в горняя и соделать наследниками царствия небесного, для которого ископи человек создан, и которое в начале времен создано для человека ! Вот как давно уготованы для людей небесные обители. К прискорбию, грех заградил было вход в царствие небесное, так что никто из людей не восходил на небо, люди не знали даже к нему дороги. – Теперь Спаситель разрушил средостение, заграждавшее вход, проложил путь на небо, отверз небесные обители, а в них приуготовил такое блаженство, которого не видело ничье земное око, не слыхало ничье земное ухо, не ощущало ничье в сей жизни сердце ( 1Кор. 2:8 ). Пойдем же, братья, по пути в царствие небесное, и с сей целью взглянем, если не на весь путь земной жизни Спасителя, то, по крайней мере, на путь Его в последний день явления ученикам своим перед вознесением на небо. 1. Евангелие повествует, что Спаситель, явившись последний раз своим ученикам в Иерусалиме, извел их до Вифании ( Лк. 24:50 ), по другую сторону которой, через дорогу, начинается подъем на гору Елеонскую, или Масличную, а не вдали лежит селение Вифания, от коего началось торжественное шествие Иисуса в Иерусалим на страдания. Следовательно, путь к горе вознесения тот же, который был крестным путем Спасителя. На сем самом пути встретил Его Еврейский народ, с Финиковыми ветвями, постилал перед Ним свои одежды, восклицал осанна Сыну Давидову! ( Мф. 21:9 ); и тот же народ через несколько дней при виде Иисуса, изъязвленного и окровавленного, кричал: распни, распни Его! – Итак, шествие по сему пути было уроком, что мир не заслуживает того, чтобы к нему пристращаться, что вся слава мира сего суета, тлен, призрак, дым; что все здесь непостоянно, зыбко, подобно морским водам, волнуемым бурей; что все мирские удовольствия не что иное, как источник горестей, воздыханий, болезней и крушения духа; что все, чем дорожит мир, не стоит сора и уметов в сравнении с царствием небесным.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Если и сегодня на муле ехать из Иерусалима около двух часов через Елеонскую гору, то попадаешь в селение Вифания. В этом селе и сейчас показывают место, где был дом Лазаря Четверодневного, названного так потому, что он мертвым пролежал в гробу четыре дня. Этот Лазарь был друг Иисусов, и его сёстры, Марфа и Мария, служили Господу, когда Он к ним по пути заходил. Однажды, как только Иисус вышел из Иудеи и отправился в Галилею, узнал Он, что друг Его Лазарь болен. Он прозрел Духом Своим и сказал ученикам: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий [ 2 ]. Ведь Он знал все, что будет. И не вернулся тотчас, но оставался в Галилее еще два дня, ожидая, чтобы Лазарь умер и чтобы исполнилось четыре дня, когда Он придет в Вифанию к гробу покойника. В Вифании встретила Его Марфа и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус ей отвечал: воскреснет брат твой. Марфа: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Это учение должна была она ранее принять от Самого Иисуса. Иисус: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. Потом Мария повторила слова Марфы: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. И заплакала Мария. И заплакали все присутствовавшие. Тогда и Сам Господь заплакал. Заплакал Иисус . И пришли к гробу Лазаря. А это была пещера, и каменная плита была привалена ко входу. Ведь на Востоке многие пещеры служат для погребения мертвых. Тогда Иисус сказал: отнимите камень. Марфа: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. А Иисус ей сказал: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Когда отняли камень, Иисус возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Из этого следует, что Иисус перед этим возносил тайную молитву Отцу Своему Небесному, через которую Ему подтверждено было, что Отец согласен с волей Сына и в этом деле. Потом Иисус позвал Лазаря - воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и по ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

и с покаянием зову Тебя: «Ты еси Свет пресветлый всех находящихся в греховной тьме». Воскрешение Лазаря Верстах в трех от города Иерусалима, на восток, находилось небольшое селение, называемое Вифания. Здесь жили две благочестивые сестры Марфа и Мария вместе со своим братом Лазарем. Все они были благочестивы и со вниманием и верой слушали учение Иисуса Христа. И Господь любил их. Когда после праздника Иисус Христос зашел к ним в дом, они очень обрадовались Его посещению. И Марфа тотчас начала хлопотать об обеде и суетилась, приготовляя угощение для Спасителя. Мария же села у ног Его и со вниманием и любовью слушала каждое слово. При этом Марфа попросила, чтобы сестра помогла ей в приготовлении угощения, но Спаситель сказал ей: «Марфа! Марфа! Ты заботишься о многом, а одно только нужно. Мария благую часть избрала». Через некоторое время опасно занемог их брат Лазарь. Сестры послали сказать Спасителю: «Тот, которого Ты любишь, болен». «Эта болезнь не к смерти, а к славе Божией», – отвечал Иисус и пробыл еще два дня на том месте, где известили Его о болезни Лазаря. На третий день Спаситель сказал Своим ученикам: «Пойдем опять в Иудею». Это намерение огорчило учеников. Они припомнили, что незадолго перед тем в Иерусалиме иудеи хотели побить Его камнями, поэтому старались отклонить Его от этого пути, но Спаситель сказал им: «Лазарь, друг наш, уснул, и Я иду разбудить его». Иисус говорил о смерти, зная, что в то время Лазарь уже умер, но ученики подумали, что Он говорит о сне обыкновенном, и отвечали: «Если он уснул, то это значит, что ему лучше и он скоро выздоровеет». Тогда Иисус прямо сказал им: «Лазарь умер, и Я рад за Вас, что Меня там не было, чтобы ваша вера утвердилась». После этого они отправились в путь. Когда Спаситель пришел в Вифанию, Лазарь был уже четвертый день в гробу. Надо вам сказать, что в той стране хоронили умерших не по-нашему. Там гробы выделывали в каменных горах, в эти пещеры и клали мертвые тела, а вход в них заваливали тяжелым камнем. Многие родные и знакомые пришли в Иерусалим, чтобы утешить двух бедных сестер, Марфу и Марию, но никто из них не мог доставить им полного утешения в их великой скорби, кроме Господа Иисуса. И вот наконец Марфа услышала, что Он идет к ним, и поспешила к Нему навстречу. Увидя Иисуса, она сказала Ему: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы мой брат. Но и теперь знаю, что все дает Тебе Бог, о чем бы Ты Его ни попросил».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Ибо любил Иисус Марфу, и сестру её Марию, и Лазаря. И вот, услышав, что Лазарь болен, Он оставался на прежнем месте два дня, после же сего сказал ученикам Своим: «Пойдем вновь в Иудею». Говорят Ему ученики: «Рабби, ныне иудеи стремились побить Тебя камнями, и Ты вновь идешь туда?» Иисус ответил: «Разве не двенадцать часов в дне? Если кто пойдет днем, тот не споткнется, ибо видит свет мира сего. Если же кто пойдет ночью, тот споткнется, ибо света нет в нем». Рек сие и затем сказал им: «Лазарь, друг наш, спит, но Я иду, чтобы поднять его ото сна». Тогда сказали ученики Его: «Господи, если спит, здоров будет». Иисус же говорил о смерти его, а они думали, что об обычном сне говорит Он. Потому Иисус сказал им явно: «Лазарь мертв, и ради вас, ибо вы уверуете, радуюсь Я, что мы не были там. Но идем к нему». Тогда сказал Фома, называемый Близнец, соученикам: «Пойдем и мы, и умрем с Ним». И вот, пришел Иисус и оказалось, что Лазарь уже четыре дня лежит в гробнице. Вифания же была недалеко от Иерусалима, стадиях в пятнадцати. И многие из иудеев пришли к Марфе и Марии, чтобы утешить их о брате их. И вот Марфа, услышав, что Иисус пришел, вышла навстречу Ему. Мария же сидела дома. Тогда сказала Марфа Иисусу: «Господи, если бы Ты был здесь, брат мой не умер бы, но и ныне знаю, что о чем ни попросишь Ты у Бога, даст Тебе Бог». Говорит ей Иисус: «Воскреснет брат твой». Говорит Ему Марфа: «Знаю, что воскреснет в воскресение в последний день». Сказал ей Иисус: «Я есмь Воскресение и Жизнь. Кто верит в Меня, даже если и умрет, будет жить. И всякий, кто живет и верит в Меня, не умрет вовеки. Веришь ты сему?» Она рекла Ему: «Да, Господи, я уверовала, что Ты Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир сей». И, сказав сие, она ушла и шепотом позвала Марию, сестру свою, говоря: «Учитель здесь и зовет тебя». Та, услышав, тотчас вскочила и пришла к Нему, ибо не входил ещё Иисус в укрепление, но был по-прежнему на месте том, где встретила Его Марфа. Иудеи же, бывшие с ней в доме и утешавшие её, увидев, что Мария быстро вскочила и вышла, последовали за ней, говоря: «К гробнице идет она, чтобы рыдать там».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010