Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Пейзаж Местечко Вифавара находится на границе Израиля и Иордании. Точно установить место, где крестился Спаситель, невозможно. Самое конкретное указание мы находим в Евангелии от Иоанна: «Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн» ( Ин. 1, 28 ). В то же время ряд древних рукописей Евангелия дает другой вариант: Вифания Заиорданская. На сегодняшний день Вифавара – самое точно установленное место из предполагаемых. Насчет Вифании Заиорданской ученым найти ничего не удалось, а за Вифавару говорят многие косвенные свидетельства. Какова была проповедь Иоанна? Как известно, Иоанн жил в Иорданской пустыне. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/svyata...

Селение сформировалось здесь в христианское уже время, с IV в., вокруг гробницы праведного Лазаря. Древняя Вифания лежала выше по склону, непосредственно соседствуя с Виффагией, откуда совершил Господь Свой торжественный вход в Иерусалим. Вифания (в переводе, по одной версии, «дом фиников», по другой – «дом Анании»), занимает в Евангелии совершенно особое место. Каждый раз, когда Иисус по Иерихонской дороге шел с учениками в Иерусалим, их путь проходил через это селение. Здесь жил Его друг Лазарь со своими сестрами Марфой и Марией. Мало о ком сказано в Евангелии «друг Христов». Это сказано о Лазаре. «Лисы имеют норы и птицы гнезда, а Сыну Человеческому негде приклонить главу Свою», – так говорил о Себе Господь. В доме Лазаря, окруженный заботой попечительных сестер Марфы и Марии, Он мог приклонить главу, найти мир и покой. Одного этого было бы достаточно, чтобы сделать безвестное, скромное селение святым и поклоняемым местом. Но Вифания – больше, чем просто дом в финиковых садах. Вифания – дом первого на земле воскрешения из мертвых. ...В тот раз Он вел учеников издалека, из-за Иордана, ибо уже сгущались тучи и всюду говорили, что иудеи «ищут убить Его». Еще там, за Иорданом, Христос узнает («Марфа прислала сказать»), что Лазарь болен. Но Он медлит, словно чувствует, как когда-то в Кане Галилейской: «Еще не пришел час Мой». Он вообще не любит чудес. Помните, как Он говорил с осуждением: «Род сей требует чудес и знамений»? Это сказано про весь род человеческий. Требование чуда – одно из искушений, которые Он отверг на Сорокадневной горе. Но на этот раз, через 2 дня, Господь говорит: «Пойдем опять в Иудею. Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его». И когда ученики не поняли, что Он говорит не об обычном сне, «Иисус сказал им прямо: Лазарь умер, и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему» (Ин. 11:7–15). Примерно за километр от Вифании, на той же Иерихонской дороге находится место, где Марфа встретила идущего Иисуса. На этом месте расположен греческий православный женский монастырь, который так и называют «Монастырем Встречи».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих,) Вифсфагия и Вифания, это – два селения, находившиеся близ Иерусалима. Вифсфагия значит дом смокв. Такое название селения, вероятно, произошло от множества произраставших тут смокв. В Вифании жил с сестрами Марфою и Мариею Лазарь, друг Господа, которого Он воскресил из мертвых ( Ин.11 ). Гора Елеонская иначе называлась Масличною, так как греческое слово елей значит масло. Так называлась гора оттого, что на ней произрастало множество масличных деревьев, из плодов которых добывалось так называемое ныне прованское (лучший сорт) и деревянное масло (елей). Она лежит с восточной стороны от Иерусалима и отделялась от него потоком или ручьем Кедроном или Кедронсним. На западном склоне горы Елеонской к Иерусалиму находился сад, называемый Гефсиманиею или Гефсиманским. На восточном же склоне ея лежали селения Вифсфагия и Вифания. Гора Елеонская довольно высока, так что с нее виден весь Иерусалим. Посла два ученик (послал двух учеников). Толкователи полагают, что это были Петр и Иоанн. Лк.19:30 . глагóля: идита в прямную вéсь: [и] в нюже входяща обрящета жребя привязано, на нéже никтóже николиже от человек вседе: отрешша é приведита. Лк.19:31 . И áще ктó вы вопрошáет: почтó отрешáета, сице рцыта емý, яко Госпóдь егó трéбует. (сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу.) В прямную весь (в противолежащее селение). Это селение было, по всей вероятности, Вифания. Обрящета жребя привязано (найдете молодого осла привязанного). На востоке, где жил Господь, осел, мул и верблюд были, как продолжается и теперь, самыми употребительными животными в хозяйстве и в путешествиях: так как там было мало коней, и они употреблялись почти только для войны. Таким образом царю или вождю сесть на коня было знаком войны, а на мула или осла знаком мира, и в мирное время цари и вожди ездили на мулах и ослах ( 3Цар.1:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

“Подобитеся гробом повапленным”, т.е. убеленными известью. Ежегодно 15 числа месяца Адара пещеры, служившие гробницами, белились для того чтобы к ним не приближались и не прикасались прохожие, так как прикосновение ко гробу, по закону, причиняло нечистоту на 7 дней ( Числ. 19, 16 ). Обеленные гробы казались снаружи красивыми. Мф. 23, 37–39 : Скорбь Господа о Иерусалиме. Мк. 12, 41–44 : Лепта 490 вдовы. Ин. 12, 20–36 : Встреча с Эллинами 491 и предсказание о смерти. Ин, 12, 37–50: Размышление святого апостола Иоанна о причинах неверия Иудеев. Гора Елеонская Вечер Мф. 24, 1–31 : Пророчество Спасителя о разрушении 492 Иерусалимского храма. Признаки кончины мира и Второго пришествия Христова. Мф. 24, 32–35 : Притча о смоковнице. Мф. 24, 36–44 : Призыв к бодрствованию. Мф. 24, 45–51 : Притча о верном и неверном рабе. Мф. 25, 1–13 : Притча о десяти девах. Мф. 25, 14–30 : Притча о талантах 493 . Мф. 25, 31–46 : Слово о Страшном суде – разделение одних от других. Вторник 4 апреля или среда 5 апреля Двор первосвященника Каиафы Мф. 26, 1–5 : Заговор и решение Иудеев. Пророчество о ложном обвинении Спасителя: Пс. 40, 6–8 : “Враги мои говорят обо мне злое: “когда он умрет и погибнет имя его?” И если приходит кто видеть меня, говорит ложь: сердце его слагает в себе неправду, и он выйдя вон, толкует. Все, ненавидящие меня, шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло”. Среда 5 апреля Вифания, дом 494 Симона прокаженного сМк. 14, 3–9: Помазание Иисуса грешницей. Иерусалим Мф. 26, 14–16 : Решение Иуды Искариотского о предательстве. Плата 495 за предательство. Пророчество о предательстве от друга: Пс. 54, 13–14 : “Ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой”. Четверг 6 апреля Вифания и Иерусалим Лк. 22, 7–13 : Приготовление Пасхи. Последняя Пасха 496 Четверг 6 апреля, вечер Иерусалим Сионская Горница Краткая историческая справка – гора Сион: Боговдохновенный царь-пророк Давид святую гору Сион ублажал многими похвалами. Он наименовал ее горою Божиею, домом Божиим, жилищем Бога: “Пойте Господеви, живущему в Сионе” ( Пс. 9, 12 ); “Гора Сион сия, в нейже вселился еси” (73, 2); “Явится Бог богов в Сионе. Основания его на горах святых: любит Господь врата Сионя, паче всех селений Иаковлих. Преславная глаголашася о тебе, граде Божий” (86, 2–4); “Господь в Сионе велик и высок есть над всеми людьми” (98, 2); “Надеющиися на Господа, яко гора Сион” (124, 1); “Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе” (131, 13); “Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю” (133, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их [в] [печали] о брате их ( Ин. 11: 17–19 ). Мы видим: Лазарь уже четыре дня как пребывал во гробе. Тем не менее его дом был наполнен оплакивающими покойника людьми, среди которых находились и его сестры Марфа и Мария. Святитель Андрей Критский поясняет, почему столько народу находилось в жилище Лазаря и его сестер: Вифания располагалась вблизи многолюдного Иерусалима; кроме того, очень многие знали о благочестивой жизни Марфы и Марии и пришли к ним даже не ради брата, а ради их самих – с почтительными соболезнованиями. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома ( Ин. 11: 20 ). Вдруг до Марфы доносится известие, что Господь уже близко, у самой городской черты. Она выбегает из дома и спешит к Нему навстречу, в то время как Мария, не получившая известия, остается дома. Как поясняет святитель Андрей Критский , «Мария не знала, что Иисус идет. Иначе не сидела бы дома. Впрочем, если б и знала, то по благоприличию должна была оставаться дома, чтобы принимать утешения от посетителей. Но Марфа была живее по характеру и проще, и по сердцу откровенней. Почему и побежала к Нему навстречу, чтобы показать важность Его присутствия и известить о смерти друга». Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог ( Ин. 11: 21–22 ). Итак, Марфа встречает Спасителя и обращается к Нему с исполненными печали словами. Но это еще и слова надежды. По мысли святителя Андрея Критского , она с горечью говорит о том, что ее брат умер, и вместе с тем уповает на всемогущество Бога. Причем эта всемощная сила соотносится ею отнюдь не с неким далеким и неприступным Божеством, но с Самим Христом, Который, как знает Марфа, есть подлинный Победитель смерти. И в то же время она здесь слегка укоряет Господа: сестры послали за Иисусом, сообщили Ему, что Его друг, которого Он так любит, болен, но Господь все же не поспешил к Лазарю и не успел спасти его от смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Еленой; теперь она полуразрушена и служит мечетью для арабов-мусульман. Здесь Господь наш с истинною любовью был принимаем в доме. Видя слишком много суетливого усердия и хлопот Марфы об угощении Его и еще больше внимания к словам Его со стороны другой сестры – Марии, Господь сказал: Марфо, Марфо! Ты заботишься и суетишься о многом; а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее ( Лук.10:38–42 ): урок на все времена и для всех о том, что составляет насущную нашу потребность. Здесь же Господь за 6 дней до Пасхи, уже по воскрешении Лазаря, вкушал вечерю, и Марфа служила а Лазарь был один из возлежащих с Ним. Мария же, взяв чистого, драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла их волосами своими, и дом наполнился благоуханием от мира ( Ин.7:1–3 ). Это было даром благодарного чувства за воскрешение брата. Гроб Лазаря. В нескольких стах шагах от дома Симона Прокаженного, по правой стороне дороги в Иерихон, находится и гроб Лазаря. Это глубокая, иссеченная в скале пещера, в которую спускаются по ступеням. Внизу находится грот, наподобие небольшой комнаты, в углу которого сложен из камней алтарь, на поверхности покрытый большим камнем, – вероятно, тем самым, который некогда замыкал гроб Лазаря и был отвален по слову Христа Спасителя. На этом алтаре латиняне два раза в году служат литургию. Из первого покоя через низкое и тесное отверстие можно спуститься в пещеру, где на левой стороне находится высеченный гроб, в котором погребен был четверодневно Лазарь. Здесь останавливаются поклонники для прочтения евангельского сказания о воскрешении Лазаря. Прежде Вифания была довольно известным местечком. Местоположение ее красиво, земля плодоносна; во времена иудеев это местечко было роскошным садом, плоды которого доставлялись в Иерусалим. Отсюда и название его – Вифания, т. е. дом фиников. Сюда-то любил уединяться Иисус, исходя почти ежедневно из шумного города на Елеонскую гору, а оттуда в Вифанию. Теперь не осталось и следов ее прежнего значения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По расположению Иудейской и Иорданской пустынь можно сделать следующее уточнение места, где принял крещение и явился миру Спаситель: нижнее течение Иордана, между Генисаретским озером и Мертвым морем. Здесь река Иордан течет с севера на юг на протяжении 107 километров. Несомненно, что там, где крестился Христос, глубина была достаточной для совершения погружения. О необходимости этого есть подтверждение в Евангелии от Иоанна: А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды (Ин 3:23). Но несомненно и то, что где-то недалеко должна быть переправа, так как выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне (Мк 1:5), а крестил Иоанн на восточном берегу Иордана, по ту сторону от Иудеи, как сказано у Евангелиста Иоанна Богослова: Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн (Ин 1:28); ср. в церковнославянском: Сия в Вифаваре быша об он пол Иордана, идеже бе Иоанн крестя; обонпол значит ‘за’, то есть за Иорданом. И в Евангелии от Иоанна сказано: …искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там (Ин 10:39–40). Но в Ин 1:28 вызывает недоумение и вопросы само название места, где крестил Иоанн Предтеча и впервые явилась миру Пресвятая Троица. «Вместо имени “Вифавара” (место переправы) в большинстве древних кодексов стоит название “Ви­фа­ния”» 3 . Святитель Иоанн Златоуст в Беседах на Евангелие святого Апостола Иоанна Богослова пишет: “Сия в Вифании быша”, но добавляет: “А в исправнейших списках сказано: в Вифаваре. Вифания была не по ту сторону Иордана и не в пустыне, а близ Иерусалима” 4 . В толковании на Евангелие от Иоанна святителя Кирилла Александрийского поставлено “Вифавара”, но следует подробная сноска. “Так по одним ркп. у св. Кирилла согл. мног. кодд. и Сир. Но в других ркп. св. Кирилла чит.: Вифания согл. древн. Кодд., лат. Вульг. Сир. (sch и р — текст) и др. мн. Последнему следует Остром. Мар. Зогр. и др. древнеславян., но теперь слав. следует Конст. 1383 г. и позднейшим. У св. Алексия не ясны последние буквы: в вифа.., но по всем признакам надо читать: в Вифании” 5 . Существует объяснение названия “Вифавара”: «дом перехода, палестин. местечко, упоминаемое в Н. З. (Ин 1:28), находится против Иерихона. В некоторых местах Вифавара называется “Вифания заиорданская”» 6 .

http://pravmir.ru/mesto-bogoyavleniya/

Путь к нему лежит через ворота св. Стефана, мимо Гефсиманского сада, у подножия горы Елеонской, и поднимается на гору Соблазна. За селением Силоам – небольшие следы селения Вифсфагии, принадлежавшего некогда иудейским левитам, где паслись овцы, предназначенные для жертвоприношения, и откуда Предвечный Агнец, от века предназначенный в жертву за грехи всего мира, был с торжеством провожаем, перед Своей вольной страстью, во храм и совершил Свой царский вход в Иерусалим. Деревня Вифания представляет ныне небольшую бедную деревушку, населенную христианами и могометанами. Одно имя «Вифания» наводить на душу много дорогих воспоминаний. Сюда Господь наш Иисус Христос во время Своего пребывания в Иерусалиме приходил часто на отдых среди счастливой Его любовью семьи друга Его Лазаря. В этом селении был дом Симона Прокаженного 21 , возвышавшийся на покатости горы над прочими зданиями. Здесь за два дня до Пасхи Господь наш Иисус Христос был на вечери, и одна жена-грешница приступила к Нему с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову ( Мф.26:1–13 ; Map.14:1–9). Глубокознаменательны слова Господа Своим ученикам, негодовавшим на нее за сию будто бы неуместную щедрость: оставьте ее, что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня... Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие, в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала. – «И вот, – говорит св. Златоуст, – умолчано о подвигах безчисленных царей и полководцев, которых надгробные памятники доселе еще сохраняются; не известны ни по слуху ни по имени те, которые построили города, соорудили стены, одержали победы на войнах, воздвигли трофеи, покорили многие народы, поставили статуи, издали законы; но то, что жена-блудница излила елей в доме некоторого прокаженного в присутствии двенадцати мужей, воспевают все во вселенной». Дом Лазаря. На месте, где был дом Лазаря и сестер его Марфы и Марии, была прежде церковь , поставленная св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Глава 21 Царский вход Иисуса Христа в Иерусалим ( Мф.21:1–11 ). Очищение храма, исцеление больных, дети восклицающие и возвращение в Вифанию ( Мф.21:12–17 ). Проклятая смоковница ( Мф.21:18–22 ). Откуда Иоанн ( Мф.21:23–27 ). Притчи: о сынах, посланных в виноградник ( Мф.21:28–32 ), и о делателях винограда ( Мф.21:33–41 ). Камень краеугольный ( Мф.21:42–46 ). Мф.21:1 . И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, «Пришли в Виффагию»: это было селение, вероятно, в самом близком расстоянии от Вифании ( Мк.11:1 ; Лк.19:29 ); впрочем следов его вовсе теперь нет, и в Ветхом Завете нигде о нем не упоминается, а упоминается о нем только в Талмуде. Виффагия значит – дом смокв, и называлась так, вероятно, от множества произраставших там фиговых деревьев. – «К горе Елеонской»: или масличной, называвшейся так по множеству произраставших на ней масличных деревьев. Она находится к востоку от Иерусалима и отделялась от него ручьем или потоком, так называемым Кедронским или Кедроном, который почти совершенно высыхал в продолжение жарких месяцев, но весьма значительно увеличивался во время периодических дождей, бывающих в Палестине. На западном (к Иерусалиму) склоне горы масличной находился сад, называемый Гефсиманиею; Виффагия же и Вифания лежали на восточном склоне этой горы. Гора эта была довольно высока, так что с нее все части Иерусалима видны были совершенно. Два пути было из Вифании в Иерусалим: один огибал гору Елеонскую с юга, другой шел чрез самый верх горы; последний был короче, но труднее и утомительнее. Мф.21:2 . сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; «В селение, которое прямо перед вами»: Христос с учениками был в Виффагии, и селение, которое было пред ними, была, без сомнения, Вифания. – «Найдете ослицу и молодого осла»: в Палестине было мало коней; они употреблялись почти исключительно только для войны и очень редко в домашнем обиходе. Осел, мул и верблюд были, как и доселе, самыми употребительными животными на востоке для домашнего обихода и путешествий. Сесть на коня было тогда эмблемою войны, сесть на мула или осла – эмблемою мира, и во время мирное цари и вожди ездили на этих последних. Так Соломон, когда венчался на царство, ехал на муле ( 3Цар.1:33 ). Таким образом, вход Иисуса Христа в Иерусалим на осле не был знаком Его бедности и уничижения, но символом мира. Царь Сиона, Царь мира, едет в Свою столицу на осле, эмблеме мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Сравним два текста, говорящих об одном и том же событии. Лк 10:38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение Читателю совершенно непонятно, что за селение, зачем и когда и откуда конкретно пришел Иисус туда и т.д.? Теперь этот же рассказ из Евангелия от Иоанна 11–12:11 – Тут у нас есть название селения – Вифания – Его точное месторасположение – Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; – Указание на то, что Иисус посещал эту местность дважды; – Указание на то место откуда Иисус пришел в Вифанию в первый раз – и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там (10:40); – Указание на то место, откуда Иисус пришел в Вифанию во второй раз – а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими. 11:54 – Указание на конкретную дату – За шесть дней до Пасхи Все попытки увидеть в этих подробностях какие-то богословские цели ничего кроме улыбки вызывать не могут. Никаких богословских целей тут нет, а есть рассказ человека, которому нет никакой необходимости опираться на рассказы других о произошедших событиях, и именно потому, что очевидцем был он сам. ps кстати, сегодня город на месте этого селения называется Эль-Азарие (город Лазаря ). Часть одиннадцатая. Еще раз о внешних свидетельствах Еще, думаю, можно немного поговорить о внешних свидетельствах. Первое из них – это свидетельство манускриптов. Факт остается фактом, ВСЕ манускрипты, которые дошли до нас с названием Евангелия, содержат указание на Иоанна. Ни один из известных нам манускриптов не приписывает авторство никому другому. А речь идет как о манускриптах Александрийской традиции, так и о кессарийском и западном типах текста. Второй момент – свидетельство древних авторов. Мы ограничимся некоторыми из них. Св. Феофил Антиохийский (О жизни этого отца Церкви мы имеем самые скудные сведения. У Евсевия Кесарийского есть краткая заметка о нем: «В Антиохийской церкви шестым после Апостолов был Феофил». Аналогично и сообщение блаж. Иеронима (sextus Antiochensis ecclesiae episcopus); правда, в одном из своих посланий Иероним называет св. Феофила «седьмым (septimus) антиохийским епископом», но здесь первым епископом данного града Иероним считает Апостола Петра. Ряд автобиографических заметок встречается в сочинении «К Автолику» самого св. Феофила. С уверенностью можно лишь констатировать, что св. Феофил жил во второй половине II в. и что расцвет его деятельности приходится на 70–80-е гг. этого века. В любом случае свидетельство Феофила – это свидетельство антиохийской церкви и близлежащих церквей Палестины).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-avto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010