53 Башлаев Фёдор Васильевич – гласный ЦГД с 15 декабря 1910. Винокуров Иван Андреевич – кандидат в ЦГД в 1911. Пирогов Яков Алексеевич – купец 2-й гильдии, гласный ЦГД с 1907, член учётно-ссудного комитета Царицынского отделения Госбанка, в 1911 за особые заслуги награждён золотой медалью с надписью «За усердие». Пятаков Иван Яковлевич – Царицынский городской голова до 1907, затем гласный ЦГД. Имел обыкновение начинать речь с воспоминаний: «Когда я был городским головою...» Серебряков Григорий Н. – гласный ЦГД с 1907, наряду с братом организатор царицынской товарной биржи и владелец завода металлических изделий, почётный гражданин Царицына. Никонов П. И. – купец, гласный ЦГД с 1910, член Городской врачебно-санитарной исполнительной комиссии в 1911. 56 Цепь главы города – должностной знак, носимый на одежде во время выполнения владельцем служебных обязанностей. 58 Название «Нора» закрепилось на немецкой и русской сцене за драмой Г. Ибсена «Кукольный дом» (1879), из всех его произведений вызвавшей самые ожесточённые дискуссии. 59 Ср.: «Изобретательные корреспонденты, устраивая Илиодору всероссийскую «рекламу», помогают ему обманывать своих петербургских врагов и друзей. «Враги» боятся какого-то чуть ли не «восстания» в Царицыне, а друзья воображают, что они поддерживают какую-то грозную «силу». Если бы те и другие побывали здесь – глубоко разочаровались бы. Всё это так «грандиозно» исключительно только в расстроенном корреспондентском воображении» (Лунин К. По России (Письмо из Царицына)//НЗ. 1912. 7/8. С. 17). 60 Сад Очкина – в нач. ХХ в. центральное увеселительное заведение Саратова: варьете, шансонетные певицы, куплетисты, фокусники и т. п. 61 Виталий (Максименко; 1873–1960), архиеп. – с 1902 архим. Почаевской лавры, ред. ж. «Русский инок» и др. изданий, глава крупнейшего отдела СРН. 63 В гротескных портретах Леонардо да Винчи разрабатывал методы «идеального типа деформации», с беспощадной художественной правдой изображая всевозможные модели уродливого, безобразного в облике человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

La controverse de l " apostolicité des églises de France au XIXe siècle. P., 1903; F é vrier. 1996). По мнению Дюшена, поддержанного авторитетными специалистами, эти предания начали формироваться в бургундском мон-ре Везле при аббате Гальфриде (1037-1052), к-рый организовал обретение мощей Марии Магдалины. Вскоре мон-рь стал известным местом паломничества, а в XII в. почитание Марии Магдалины получило широкое распространение во Франции и в соседних регионах. В Марселе началось почитание Л.; в Сен-Максимен-ла-Сент-Бом была обнаружена пещера, в к-рой, по преданию, жила и была погребена Мария Магдалина; в Тарасконе состоялось обретение мощей св. Марфы ( Duchesne. 1893; также см.: Manteyer. 1897; Morin. 1898; Vacandard. 1924; Leclercq. 1929). Согласно Дюшену, почитание Л., Марии Магдалины и Марфы сложилось в Бургундии и получило распространение в Провансе только в XII в. О посещении Л. и его сестрами Галлии впервые сообщается в агиографических сказаниях, происходящих из аббатства Везле. Так, в Житии Марии Магдалины, составленном во 2-й пол. XI в. (BHL, N 5488), говорится, что Л. и его сестры бежали от иудеев в Галлию, где Магдалина поручила Л. проповедовать христианство в Массилии, а сама удалилась в пустыню. Эта версия предания о Л. не стала общепринятой. Так, в более позднем Житии Марии Магдалины, созданном в посл. четв. XII в. (BHL, N 5508), говорится о проповеди Л. на о-ве Кипр и о его мученической смерти, но не о посещении им Галлии ( Kr ü ger. 2002. S. 179-180). Сторонники достоверности предания указывали на документы XI - нач. XII в., в к-рых упоминается о почитании Л. и Марии Магдалины в Эксе, напр. на грамоту архиеп. Ростана де Фоса и соборного препозита Бенедикта (2-я пол. XI в.) о строительстве кафедрального собора. В грамоте упоминается, что Л., Максимин, Мария Магдалина и др. святые прибыли в Галлию, где Л. основал епископскую кафедру в Массилии, а Максимин - в Аквах Секстиевых ( Alban è s. 1899. T. 1. Col. 2, 6-7). Однако Ж. де Мантейе пришел к выводу, что эти документы были фальсифицированы или содержат поздние интерполяции ( Manteyer.

http://pravenc.ru/text/2462509.html

Поскольку сообщение Шанхая с Пекином прервалось и ответ на письмо архиеп. Виктора не был получен, 6 сент. И. самостоятельно принял решение о начале поминовения в русских храмах Шанхая имени Патриарха Алексия «независимо от разрешения вопроса о подчинении высшей церковной власти». Однако 2 окт. И. получил краткую радиограмму из Женевы от митр. Анастасия о продолжении деятельности Архиерейского Синода РПЦЗ. Поминовение Патриарха Алексия в Шанхае с этого момента было прекращено. Т. о., И. остался единственным из рус. правосл. архиереев в Китае, не перешедшим в подчинение Московского Патриархата. В нояб. И. получил телеграмму от Западноамериканского архиеп. Тихона (Троицкого) , который сообщал, что вместе с архиеп. Восточноамериканским Виталием (Максименко), епископами Монреальским Иоасафом (Скородумовым ; впосл. архиепископ) и Детройтским Иеронимом (Черновым; впосл. архиепископ) продолжает оставаться в подчинении митр. Анастасия и не признает юрисдикции Московского Патриархата. В нач. дек. 1945 г. архиеп. Виктор (Святин) сообщил в письме И. о переходе в юрисдикцию Московского Патриархата. В ответ И. отправил архиеп. Виктору заявление, что «ввиду возобновления сношений с Заграничной церковной властью мы можем перейти в ведение другой церковной власти, лишь если нам будет сделано о том распоряжение той церковной властью, которой подчиняемся ныне, так как иначе явились бы нарушителями церковных канонов». 15 янв. 1946 г. архиеп. Виктор прибыл в Шанхай и потребовал от И. подчиниться епархиальному начальству и присоединиться к Московскому Патриархату. В ответ И. заявил: «Я подчиняюсь Зарубежному Синоду, и как он мне укажет, так я и должен поступить». Архиеп. Виктор предложил признать главенство Патриарха Алексия собранию шанхайского духовенства. В свою очередь председательствовавший на собрании И. настоял на том, что надо ждать указаний от митр. Анастасия. На протяжении 2 месяцев ситуация в рус. колонии Шанхая оставалась неопределенной. Консульство СССР вело среди эмигрантов агитацию за принятие советского гражданства и возвращение в СССР, утверждая, в частности, что Советское гос-во благорасположено к Церкви. И. активно противостоял этой агитации, посещал приходы и общественные собрания. Архиеп. Виктор запретил И. в священнослужении. И. не согласился с его решением, заявив: «Я подчинюсь этому указу лишь в том случае, если мне докажут Священным Писанием и законом любой страны, что клятвопреступление есть добродетель, а верность клятве есть тяжкий грех».

http://pravenc.ru/text/468963.html

Послание митрополита Илариона по случаю 80-летия основания Восточно-Американской епархии Нью-Йорк, 14 марта 2014 г. Послание Высокопреосвященнейшего ИЛАРИОНА митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей к духовенству, монашествующим и верующим Восточно-Американской епархии по случаю 80-летия основания епархии Досточтимые отцы, монахи и монахини, дорогие братья и сестры во Христе! В этом году мы отмечаем 80-летие образования в 1934 году приснопамятным архиеп. Виталием (Максименко) Восточно-Американской епархии. Этот юбилей дает нам повод остановиться и оценить 80-летний путь, прошедший перед нами, перед тем, как строить планы на светлое будущее. Господь был милосерд к нам, грешным, и на протяжении всей ее истории даровал нашей епархии мир и процветание. А ведь это история, которая переплетена с катастрофическими событиями XX века, оставившими в руинах нашу Родину – Россию, и большинство европейских стран, после десятилетий войны и революции. Отмечая минувшие 80 лет, мы в радости нашей ощущаем и привкус горечи, потому что не можем не замечать, не можем игнорировать происходящих вокруг нас в мире событий. Нравственная и политическая карта мира быстро меняется к худшему, время снова становится враждебным по отношению к христианам. Наша молодежь стоит перед лицом испытаний соблазнами, умножающими погибельное духовное отчаяние. Когда мы думаем о том, что могут принести грядущие 80 лет, мы должны быть готовы твердо стоять в своей вере перед лицом восстающего против нас мира, развязавшего войну против Христа и Его Церкви. Потому Христос Спаситель предупреждал Своих учеников и последователей: „Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир“ (Ин. 15:19). Но Христос и утешал их, говоря: „В мире скорби иметь будете, но не смущайтесь, ибо Я победил мир“ (Ин. 16:33). Чтобы внимательно следовать словам своего Спасителя, наше видение будущего должно быть основано на непоколебимом духовном фундаменте, заложенном для нашей епархии архиеп. Виталием, всеми Первоиерархами Зарубежной Церкви и другими столпами Православия, такими как архиепп. Никон (Рклицкий), Аверкий (Таушев), Андрей (Рымаренко) и неисчислимым числом священников, монахов и мирян, рука об руку трудившихся с ними все прошедшие 80 лет. Они понимали, что слов, вне зависимости от того, насколько красноречиво они могут звучать, недостаточно, чтобы наследовать Царство Небесное, но внимательно следовали словам нашего Спасителя, когда Он говорил: „Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего, Который на небесах“ (Мф. 7:21).

http://pravoslavie.ru/69189.html

Куза Л.Г. Кузнецов, нарком финансов УССР Куйбышев В.В., член Оргбюро ЦК РКП(б), секретарь ЦК РКП(б) Курений – см. Курский Д.И. Курочкин Н. Курский Д.И., нарком юстиции Курындина Л.Г., помощник технического секретаря Политбюро ЦК РКП(б) Кускова Е.Д., член Всероссийского комитета помощи голодающим Кутузов Б. П. Кутузов И.И., кандидат в члены Оргбюро ЦК РКП(б), член Президиума ВЦИК, председатель ЦК профсоюза текстильщиков Кучумов В.А. Л апин П.Д., профессор, член Высшего церковного совета Лаппо-Данилевский А. С. Латышев А.Г. Лацис М.Я., заведующий СО ВЧК Л.Б. – см. Каменев Л.Б. Лебедев В. Лебедев П.П., член комиссии ВЦИК по подготовке изъятия церковных ценностей Левитин А.Э. Левитин-Краснов А.Э. – см. Левитин А.Э. Легран Е.В., помощник заведующего приемной Бюро Секретариата ЦК РКП(б) Ледовский С., протоиерей Саратовской епархии, обновленец Ленин В.И., член Политбюро ЦК РКП (б), председатель СНК РСФСР и СССР Леонтьева Т. Г. Лепешинская Е.С., помощник технического секретаря Политбюро ЦК РКП(б) Литвинов М.М., заместитель наркома иностранных дел Лихачев В.М., заведующий Агитпропотделом МК РКП(б) Лицис В., секретарь Бюро Центральной КИЦЦ Лука, апостол Лука (Войно-Ясенецкий В.Ф.), архиепископ Симферопольский и Крымский Луначарский А.В., нарком по просвещению Лыкова Л.А. Львов В.Н., бывший обер-прокурор Святейшего Синода, член обновленческого Священного Синода М акарий (Булгаков М.П.), митрополит Московский и Коломенский Макарий (Телегин М.Н.), иеромонах, осужденный по московскому процессу Макиавелли Н., итальянский мыслитель Максименков Л. Максимов И.Е., обвиняемый по московскому процессу Манучарьянц Ш.Н., помощник технического секретаря Политбюро ЦК РКП(б) Маркс К., немецкий философ Масальская А. С. Медведь Ф.Д., начальник Московского губотдела ГПУ Мелетий (Метаксасис), архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский патриарх Мельчин С.А. Менжинский В.Р., начальник СО ГПУ, заместитель председателя ГПУ Мережковский Д.С., писатель, религиозный философ Мехлис Л.3., заведующий Бюро Секретариата ЦК РКП(б)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24. См. Noll M., Hatch N., Marsden G. The Search for Christian America. Crossway Books, Westchester, 1983. P.110-111. 25. Мы признательны американскому историку Ричарду Бэттсу, обратившему наше внимание на это факт. 26. В данном случае мы ведем речь не о принципах международного права и их трактовке различными сторонами, а об общекультурной " легитимности " тех или иных действий. 27. Справедливости ради следует отметить, что обращение к ветхозаветной символике есть не столько исключительная особенность американского протестантизма, сколько характерная черта протестантизма вообще: " С мировоззренческой точки зрения самое важное в реформации западной церкви то, что протестанты фактически отвергли духовно-историческую новизну Нового Завета с Бого-человеком в пользу Ветхого Завета, или завета Бога с народом (народом Израиля) " . - Максименко В.И. Идеологема civil society и гражданская культура//Pro et Contra. Зима 1999. С.117. 28. Bellah R. The Broken Covenant. P.45. Отметим, что это - не специфически американский процесс: в одном из своих рассказов Честертон описывает редактора, который, выбрасывая отвергнутую им статью, прежде - и совершенно автоматически - меняет слово Бог на слово обстоятельства. - Ред. 29. В определенном смысле можно говорить, что данный способ есть модель распространения американской культуры в целом: американцы создают все " лучшее " , чтобы потом утвердить его и в других странах. Вполне эксплицитно это проявляется прежде всего на " бытовом " уровне, уровне массовой культуры: попавший за рубеж средний американец привычно ищет " Макдональдс " - чтобы быстро и качественно перекусить - отсутствие такого ресторана в глазах среднего американца есть признак отсталости страны, то есть ее " неамериканскости " . Точно так же американцы всегда считают производимые у себя препараты не просто лучшими в мире, но единственно возможными средствами лечения, и искренне недоумевают и теряются, когда, оказавшись за рубежом и обращаясь к окружающим по-английски, не встречают понимания.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ко времени сахалинской поездки Чехов был уже автором «Степи», «Припадка», «Именин», «Скучной истории», пьесы «Иванов», шедшей в обеих столицах и многих городах России, водевилей, пользовавшихся большой популярностью. В 1888 г. он получил за сборник «В сумерках» Пушкинскую премию. Но писатель переживал острое чувство недовольства собою, желание запастись новыми впечатлениями. Этим объясняется «бродяжий» образ его жизни в 1887–1889 гг.: то едет он в родные места, в Таганрог, в степь и чувствует себя «чем-то вроде Миклухи-Маклая» (Чеховым, 30 апреля 1887 г.), то путешествует по «гоголевским местам» (на Украине), по Кавказу и Крыму. Возникали новые планы путешествий: в Среднюю Азию, в Персию, в кругосветное плавание. Но, как заметил А. Н. Плещеев, Чехова «больше тянуло не за границу, а на какие-нибудь русские окраины или на восток» (ЛН, т. 68, стр. 346). Сахалинская поездка должна была помочь решить многие конкретные вопросы, которые ставил Чехов еще в ранних произведениях. Автор «Осколков московской жизни», репортажей из зала суда («Дело Рыкова и Кº»), рассказов «Суд», «Случай из судебной практики», «Сонная одурь», «Беда» (1881–1887 гг.) присматривался к судебному делу в России. Чехов, студент-медик и врач, участвовал в судебных экспертизах, что дало ему материал для рассказа «Мертвое тело» (1885); в рассказах «Вор» (1883) и «Нытье» (1886) он изобразил жизнь осужденного в Сибири, а в рассказе «Мечты» (1886) воспроизвел раздумья арестанта-бродяги, которому угрожает ссылка в Сибирь. Предметами спора героев «Пари» (1888) были смертная казнь и пожизненность заключения. Из корреспонденций и писем молодого Чехова видно, что он внимательно следил за судебными процессами: бывшего полицейского Мироновича, помещика Бунакова, купца Шагаева, купца Вальяно (дело о хищениях в таганрогской таможне), Рыкова (дело о хищениях в Скопинском банке) и др. Даже готовясь к поездке, он 23 февраля 1890 г. писал А. С. Суворину о процессе Максименко, обвинявшейся в отравлении мужа. В письмах Чехов упоминает некоторые прочитанные им специальные работы, например, книги «Судебные ораторы во Франции».

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБЕЛЬ Абéль [франц. Abel] Феликс Мари ( 1878, Сент-Юз, Франция - 1953, Иерусалим ), франц. библеист и специалист по географии Палестины. Доминиканец, с 1897 г. послушник мон-ря Сен-Максимен. Образование получил при доминиканской Библейской школе в Иерусалиме (École Biblique), где с 1902 г. начал преподавательскую деятельность, а в 1905 г. стал профессором. Президент Палестинского об-ва исследований Востока (Palestine Oriental Society), с 1940 г. консультант Папской библейской комиссии . Один из основоположников христианской археологии Палестины, А. многие годы руководил исследовательскими экспедициями Библейской школы (в частности, на Синай и в Дамаск), в т. ч. программой раскрытия остатков базилик эпохи Константина Великого в Иерусалиме. Большую роль в развитии науки сыграли работы А. по исторической географии библейских земель: «Плавание по Мертвому морю» ( Une croisière autour de la Mer Morte . P., 1911); ставшая классической «География Палестины» ( Géographie de la Palestine . P., 1933-1938), 1-й том к-рой (Géographie physique et historique. P., 1933) посвящен физической и исторической географии региона и содержит карты системы рек Палестины, а 2-й (Géographie politique: Les villes. P., 1938) - политической географии (в нем же приведен список библейских городов и др. пунктов со ссылками на отчеты о результатах археологических исследований). Сохраняют значение подробные сводки письменных и археологических источников по памятникам Иерусалима (Jérusalem nouvelle. P., 1914-1926. 2 vol.), Вифлеема (Bethléem: Le Sanctuaire de la Nativité. P., 1914), Хеврона (Hébron: Le Haram el-Khalil. P., 1923), Эммауса (Emmaüs: Sa basilique et son histoire. P., 1932) и др. палестинских святынь (составлены совместно с Л. Венсаном ). Соч.: кроме указанных в тексте трудов: Grammaire du grec biblique. P., 19272; Guides bleus: Syrie et Palestine. P., 1932; Les Livres des Macchabées. P., 1949; La prétendu caverne des Sidoniens et la localisation de la ville de «Ara»//RB. 1951. Janvier. P. 47-53; Histoire de la Palestine depuis la conquête d " Alexandre jusqu " à l " invasion arabe. P., 1952. T. 1: De la conquête d " Alexandre jusqu " à la guerre juive; T. 2: De la guerre juive à l " invasion arabe.

http://pravenc.ru/text/62450.html

. В августе 1917 года по распоряжению киевской «Центральной Рады» у Почаевской типографии было конфисковано оборудование. Сентябрь – октябрь 1917 года ознаменовались рядом кощунственных выходок расквартированных в Почаеве частей – солдаты поставили рядом с Собором кинематограф, портили фрески, безобразничали в алтаре… Весной 1918 года австрийская и германская армии, перейдя линию рухнувшего фронта, заняли Волынь. При разделении «сфер влияния» Почаев попал в германскую зону оккупации. Формально же эта территория подчинялась Гетманскому правлению П.П. Скоропадского. На австрийской же территории сформировалась «Западноукраинская народная республика» (ЗУНР) Петрушевича и Коновальца. Она имела свою «армию» – так называемых «сичевых стрельцов», вооружённых и обмундированных в 1914-1916 годах на средства венского правительства для истребления «русофилов». В ноябре 1918 года власть Гетмана пала и в Киеве на штыках «стрельцов» утвердилась «Директория» Петлюры и Винниченко. В январе 1919 года петлюровцы и «сичевики» окончательно захватили округу Почаева. Архимандрит Виталий был немедленно арестован и отвезён за старую русско-австрийскую границу в Бучач, где его заточили в базилианскую монастырскую тюрьму вместе с митрополитами Антонием (Храповицким) и Евлогием (Георгиевским), а также и иеромонахом святым Тихоном (Шараповым). 1919 год принёс новую перемену: петлюровская оккупация Волыни уступила место польской. При «перемене власти» узники Бучача были выпущены на свободу – как выяснилось очень скоро, «по ошибке». Архимандрит Виталий был схвачен поляками на пути в Почаевскую Лавру и заключён в подводный каземат Ивангородской (Демблинской) крепости, где едва не умер. В деле освобождения о.Виталия принимали участие Сербский Патриарх Димитрий (Павлович), познакомившийся с ним во время визита в Почаев в 1913 году, а также будущий Патриарх Варнава и Монарх Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев Александр Карагеоргиевич. Владыка вспоминал: «Я получил от Сербского Посольства в Варшаве паспорт и средства на выезд в Сремски Карловцы, где я постановлением Сербского Синода назначен был директором монастырской типографии….Поселившись в монастыре Гргетеге, я обратился к Святейшему Патриарху Димитрию с прошением разрешить мне открыть хотя малую типографию в Гргетеге для издания Церковных Ведомостей и обслуживания прочих нужд Русского Заграничного Синода. Через отца протосингела Дамаскина мне сообщено было, что Святейший Патриарх дает мне благословение на открытие типографии в Гргетеге, но с тем условием, чтобы в ней работал только я сам. Русский Заграничный Синод ассигновал 15000 динар, на которые я приобрел малую печатную машину и старый русский шрифт в Белграде» (9).

http://pravoslavie.ru/36678.html

Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского 25 декабря 2016 г. 21:25 25 декабря 2016 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, день памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святителя Спиридона Тримифунтского Патриаршего подворья в Нагатинском Затоне г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией Предстоятель возглавил хиротонию архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского, викария Липецкой епархии . После сугубой ектении Святейший Владыка вознес молитву о упокоении погибших в результате крушения самолета Ту-154 Минобороны России. Фото: С. Власов, О. Варов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне г. Москвы. Хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского»

http://patriarchia.ru/db/text/4723675.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010