Новости Богослужением в храме князя Владимира в городе Джексоне отметили в США 1025-летие Крещения Руси 29.07.2013 10:54 Нью-Йорк, 29 июля. Православные США вместе с верующими России, Белоруссии и Украины отметили в воскресенье 1025-летие Крещения Киевской Руси. Главные торжества прошли в городе Джексон (штат Нью-Джерси), где находится храм Восточно-Американской епархии, освященный в честь святого князя Владимира, передает ИТАР-ТАСС . В нем прошла Божественная литургия, по окончании которой состоялся крестный ход и освещение вновь установленного памятника выдающимся иерархам зарубежной Православной Церкви - архиепископам Виталию/Максименко/, Никону/Рклицкому/и митрополиту Лавру/Шкурле/. Богослужение в храме святого Владимира, основанном 75 лет назад, возглавил первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Ему сослужили управляющий Патриаршими приходами в США, архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, епископ Квебекский Православной Церкви в Америке Ириней, викарий Черновицкой епархии Украинской Православной Церкви Епископ Хотинский Мелетий, а также архимандрит Никодим и игумен Ермоген, представлявшие Белорусскую Церковь. В послании по случаю юбилея Крещения Руси митрополит Иларион указал на объединяющую силу веры и на важную роль, которую она играет в жизни православной Америки. «Сегодня Америке нужна «Святая Русь», ибо только такая Россия представляет собою подлинную духовную ценность», - отметил митрополит. После богослужения и праздничной трапезы к верующим обратились принявшие участие в торжествах председатель Генеральной Ассамблеи ООН серб Вук Еремич и постоянный представитель РФ при всемирной организации Виталий Чуркин. Последний напомнил, что принятие христианства Русью в 988 году явилось «важной вехой нашей общей истории и имело большое государствообразующее значение», заложив «основу единения восточных славян», а также «сыграло неоценимую роль в становлении и развитии культуры, письменности, образования» народов. В свою очередь, Еремич, в 2007-2012 годах возглавлявший МИД Сербии, пожелал «многая лета» пастве православной Америки и призвал ее молиться святому князю Владимиру, чтобы он «дал силу жить в истине, которую узрел, поднявшись из вод киевской купели». Председатель Генеральной Ассамблеи ООН напомнил о многовековой связи русского и сербского народов. «Восточные славяне на протяжении всей истории были верными союзниками Сербии», - заявил Еремич. Он указал на помощь России в самоопределении и борьбе за независимость балканского народа во времена Османской империи, Первой и Второй мировых войн.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВА ПОЧАЕВСКОГО ПРЕПОДОБНОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Берлинско-Германская епархия РПЦЗ), расположен в зап. части г. Мюнхена (Германия) в р-не Пазинг-Оберменцинг. Первоначально монашеская община, являвшаяся предшественницей обители в Мюнхене, была основана в 1923 г. в с. Ладомирове (Владимирове) (совр. Словакия). После присоединения этих территорий в 1919 г. к Чехословацкой республике среди местного населения началось движение за выход из состава греко-католич. Церкви и переход в Православие. В 1922 г. сенатор (депутат Верхней палаты Чехословацкого парламента) Юрий Лажо обратился к главе Чешской правосл. общины в Праге архим. Савватию (Врабецу) с просьбой направить священнослужителя для пастырской деятельности в Вост. Словакии. Архим. Савватий пригласил для этой цели в Чехословакию постриженника Почаевской лавры архим. (впосл. архиепископ) Виталия (Максименко) , проживавшего в Сербии. В марте 1923 г. архим. Виталий прибыл в Прагу и указом архиеп. Савватия от 1 апр. 1923 г. был направлен для служения в села Ладомирово, Вагринец и Крайне-Чьерно в Вост. Словакии. В канун праздника Благовещения Пресв. Богородицы в 1923 г. архим. Виталий прибыл в пос. Вишни-Свидник близ с. Ладомирова, где со временем устроил домовую ц. во имя Св. Троицы и канцелярию. 21 нояб. 1923 г. в Ладомирове состоялась закладка храма во имя арх. Михаила. Закладной камень освятил еп. Вениамин (Федченков), занимавший Карпаторусскую кафедру (в юрисдикции архиеп. Савватия, находившегося в подчинении К-польского Патриархата). Большую часть средств на сооружение храма пожертвовали местные жители, а также православные русины, проживавшие в Америке. Храм, построенный по проекту инженера В. Леонтьева (впосл. иером. Иов), освятил в 1924 г. архиеп. Савватий. Еще до отъезда в Словакию архим. Виталий получил от Архиерейского Синода РПЦЗ поручение возродить действовавшую до 1917 г. типографию прп. Иова Почаевского, к-рая служила бы нуждам рус. церковного зарубежья. Помимо этого архим. Виталий уже в 1923 г. предпринял ряд мер по строительству храма, при к-ром устраивалось миссионерское братство. Оно должно было продолжить традиции типографского братства, основанного в 1903 г. при Почаевской лавре. 29 окт. 1923 г. архиеп. Савватий санкционировал создание в Словакии «Миссионерского стана» во главе с архим. Виталием. Первоначально центром миссии был Вишни-Свидник, где в 1924 г. начала работать и типография. В 1924-1926 гг. в Ладомирове для миссии было построено новое здание. В 1926 г. архим. Виталий полностью переселился в Ладомирову и перенес туда миссию с типографией. К этому времени к архим. Виталию присоединились единомышленники из числа рус. эмигрантов и местных жителей.

http://pravenc.ru/text/578212.html

Ежегодные Владимирские торжества в Джексоне – это то время, когда наша епархия собирается вместе, чтобы заявить Америке и остальному миру, что мы – православные христиане и что, воистину, «С нами Бог!» В прошлом верующие объединялись в своих молитвах о спасении Святой Руси, и такие памятники как Св. Владимирский храм-памятник являются свидетельством завета и решимости наших предков. Сейчас, когда коммунизм пал и Святая Русь восстает из пепла, мы снова должны проанализировать роль Русской Зарубежной Церкви и цель наших ежегодных паломничеств и празднеств. Сегодня, когда православные юрисдикции в Америке восстанавливают между собой канонические связи, мы должны возблагодарить Бога за это новообретенное единство, и в то же время помнить о том, что многие ищут в Русской Церкви пример духовности, благочестия и единства. В этом году целью Владимирских торжеств как раз и является дать Америке такой пример! Мы обращаемся к нашему духовенству и верующим с просьбой принять участие в праздничных богослужениях, которые пройдут в Св. Владимирском храме-памятнике 27-28 июля. Мы ожидаем прибытие трех чудотворных икон: Курско-Коренной иконы Одигитрии Русского Зарубежья мироточивой Гавайской «Иверской» иконы Божией Матери и Почаевской иконы из Джорданвилля. Богослужения будут проводиться на двух языках, с участием пяти иерархов и многочисленного духовенства. Высокопреосвященнейший митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий примет участие в богослужениях и будет представлять Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира, а архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан будет представлять Святейшего Патриарха Кирилла. По окончании Божественной литургии по территории храма-памятника пройдет крестный ход, после которого состоится освящение воды и вновь установленного памятника архиепископам Виталию (Максименко), Никону (Рклицкому) и митрополиту Лавру (Шкурле). За несколько дней до празднеств, в день памяти св. равноап. Ольги (23-24 июля), состоится великое освящение нижней церкви Св. Владимирского храма-памятника в честь великой княгини Ольги. В пятницу 26 июля торжества откроет Владимирский бал в Русском Доме «Родина» в Ховелле, шт. Нью-Джерси.

http://pravmir.ru/mitropolit-vostochno-a...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Яко один от древних " Жизнеописание митрополита Виталия (Устинова) на фоне эпохи 17.09.2007 372 Время на чтение 20 минут 12/25 сентября 2007 года исполнится год с того дня, когда в Канаде отошел ко Господу митрополит Виталий (Устинов), несший первоиераршее служение Русской Зарубежной Церкви с 1986 по 2001 годы. Владыка Виталий прожил на земле почти век, до столетнего юбилея оставалось всего четыре года. Год кончины оказался знаменательным годом для митрополита Виталия: 65 лет священнослужения, 55 лет архипастырства и 20 лет с начала первосвятительского служения. На момент кончины владыка был одним из старейших иерархов не только Русского, но и Вселенского Православия. Все перипетии бурного ХХ столетия отразились на жизни митрополита Виталия - он дитя времени, стойко и мужественно несший крест служителя Христова. Безбожная революция 1917 года, вынужденная потеря родины, трудности эмигрантской жизни, борьба с атеизмом, защита от насильственной репатриации русских беженцев из числа Ди-Пи, миссионерское служение на западе, слово правды, обращенное к русскому народу - все это, а также многое другое, о чем речь ниже, стало вехами жизни владыки Виталия. Наше краткое жизнеописание митрополита хочется начать словами нынешнего первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра, обращенными к владыке Виталию в 2001 году от лица джорданвилльской братии: " В 1938 году Вы вступили в наше Печатное братство, находившееся тогда на Карпатской Руси в Словакии, в селе Ладомирово. Через несколько лет священноначалие призвало Вас нести служение Церкви вдали от нашего братства. Но где бы Вы ни находились - в Германии, Англии, Бразилии, Канаде - Вы везде старались исполнить заветы основателя нашего братства, архиепископа Виталия (Максименко). Всюду Вы учреждали печатни и несли людям слово правды на русском, английском и французском языках. Вы всегда с любовью вспоминали наше Печатное братство, и мы смиренно продолжали и продолжаем считать Вас Высокопреосвященнейшим собратом нашего братства " ( " Православная жизнь " , N 8, 2001 г., Джорданвилль).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Рейтинг: 6.9 Голосов: 290 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См. напр.:  Гордиенко Н., Комаров П., Курочкин П . Политиканы от религии. Правда о «русской зарубежной церкви». М., 1975. С. 54;  Сулацков А . Пишут письма провокаторы. Алма-Ата, 1973.  Троицкий С.В . О неправде Карловацкого раскола. Editions de L’Exarchat Russe en Europe Occidentale. Репр. М. 1992 С. 94 – 96 и др.  Архив ОВЦС. Д. «Русская Зарубежная Церковь». П. «1945». Л. 34 – 34 об. Опубл. в:  Кострюков А . Русская Зарубежная Церковь в 1939 – 1964 гг. Административное устройство и отношения с Церковью в Отечестве. М. 2015. С. 373 – 374.  В пользу такого предположения говорит факт служения Патриархом Алексием I панихиды по главе РПЦЗ митрополиту Антонию (Храповицкому) в 1957 г., факт принятия в Московский Патриархат подавляющего большинства представителей РПЦЗ без покаяния и т.д.  Новое слово (Берлин). 27 от 29.06.1941.  Архив ОВЦС. Дело «Митрополит Сергий. Переписка. Западная Европа». Папка «1931 – 1933». Л. 115 об.   Никитин А . Нацистский режим и русская православная община в Германии (1933 – 1945). М. 1998. С. 116 – 119.  См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей//Церковная жизнь. 1936. 7. С. 99.  Освящение Берлинского собора//Церковная жизнь. 1938. 5 – 6. С. 93 – 96; Злонамеренность или недомыслие?//Утренняя заря. 1938. 10 – 11. С. 84-85; Немецкая печать об освящении русского православного собора в Берлине//Церковная жизнь. 1938. 7. С. 110.  Грамота Патриарха Антиохийского Председателю Архиерейского Синода//Церковная жизнь. 1939. 7. С. 101; Грамота Архиепископа все Эллады Председателю Архиерейского Синода//Церковная жизнь. 1939. 7. С. 102.   Антоний (Синькевич), архим . Письмо игум. Никону 28.09.1945//Архив Русской духовной миссии в Иерусалиме. Д. 225-н «Архимандрит Никон».   Леонтий (Туркевич), архиеп . Письмо архиеп. Виталию (Максименко) 5.09.1946//Архив Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. F. “Talberg”. B. 13. F. 6.  Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке. ч. 2, Нью-Йорк. 1945. С. 34.

http://pravoslavie.ru/108286.html

После крушения Австро-Венгрии и восстановления единства Сербской Православной Церкви (1918–1920 гг.) миссионерское служение её в Закарпатье и Чехии стало, наконец, возможным. Услышав из Югославии о том, что одно из русских сел на Пряшевской Руси хочет перейти в Православие, но нет священника, который бы это село мог окормлять, известный в России, да и во всей Православной Церкви архимандрит Почаевской лавры Виталий (Максименко) , решил оставить налаженное в Сербии служение и направиться в Восточную Словакию (или Пряшевскую Русь), село Ладомирово. В 1923 году архиепископ Савватий (Врабец) благословил отцу Виталию устроить монастырь святого Иова Почаевского и типографию при нём в этом селе. Архимандрит Виталий поселился рядом, в Свидняке, снял помещение на втором этаже над корчмой, поставил там с трудом приобретенную старую печатную машину и стал печатать воззвания, листки, потом молитвословы и служебники. Постепенно около него стали собираться сначала трудники, студенты и священники, потом и иноки. Трудами отца Виталия была закончена постройка храма в селе Ладомирово. Туда и переехал он с братией, образовав обитель преп. Иова Почаевского . В этом селе в 1928 году и начала издаваться «Православная Карпатская Русь» – «церковно-народный орган православного движения на Карпатской Руси и Восточном Словенску». Целью этого издания была борьба за восстановление Православия среди завлеченного в унию с Римом населения Карпатской Руси. Постепенно «Православная Карпатская Русь» стали рассылать по всему русскому рассеянию. Карпаты, где находился монастырь преп. Иова Почаевского , были в ведении Мукачевского и Пряшевского архиерея Сербской Православной Церкви 14 , а духовенство для служения в монастыре ставилось священноначалием Русской Православной Церкви Заграницей. Архиепископ Феофан (Быстров) не только одобрил и благословил намерение Александра Таушева отправиться в Карпаты, но и дал деньги бедному выпускнику университета на покупку железнодорожного билета, так как в ответ на свое письмо он получил уведомление за подписью правящего епископа Иосифа (Цвиовича) о том, что Александр Таушев зачисляется на службу в православную Мукачевско-Пряшевскую епархию на должность помощника секретаря епархиальнаго управления в городе Хуст (к знаменитому архимандриту Алексию (Кабалюку), причисленному в 2001 г. Украинской православной Церковью Московского Патриархата к лику святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Однако даже при таком относительно либеральном правлении уже в 1919 г. начались захваты православных храмов со стороны римо-католиков и униатов. На их сторону вставали и суды, отнимавшие у православных общин помещения храмов. Основанием было то, что эти здания когда-то принадлежали католикам, причем могло не учитываться, что многие из этих зданий были построены еще до введения унии (XVI в.) и униатам достались незаконно. Таким способом у православных было отобрано более 300 храмов. Ликвидировались православные домовые церкви при учебных заведениях, закрывались и монастыри – из 13 их осталось только пять. Шли разговоры о передаче римо-католикам Жировицкого монастыря. С огромным трудом православным удалось отстоять Почаевскую лавру, которой угрожала передача униатам. Счет разрушенным храмам также шел на сотни. По советскому образцу в православных церквах устраивали склады, конюшни, кинотеатры и т. п. Трагическим событием для Православной Церкви стало уничтожение Александро-Невского кафедрального собора в Варшаве. Собор, хотя и находившийся в центре польской столицы, был далеко не самым заметным сооружением в городе, и в его варварском уничтожении необходимости не было. Вместе с храмом погибли и замечательные мозаики. Попытки противостоять натиску на православие преследовались. Серьезно пострадал, например, архимандрит Виталий (Максименко) , известный своими монархическими и пророссийскими взглядами. Пастырь был обвинен в организации массовых беспорядков и помещен в каземат в Демблине. Отцу Виталию угрожали расстрелом, на одном из допросов пастыря избили в присутствии ксендзов, молчаливо наблюдавших за беззаконием. Впоследствии страдалец вспоминал, что уже не надеялся выйти из тюрьмы: «Я раздал бывшие у меня деньги сидельцам в соседних камерах, а сам приготовился на смерть: совершил вместо антиминса на своей груди литургию и приобщился». Однако архимандрит Виталий остался жив – глава Русской Зарубежной Церкви митрополит Антоний (Храповицкий) через Сербского Патриарха Варнаву добился международного давления на польское руководство и освобождения исповедника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Будучи освобожденным через несколько месяцев о. Виталий был снова арестован уже представителями польской власти и обвинен в сношениях с партизанами. Интересно, что о. Виталий, описывая свое заключение в подводном каземате Ивангорода (в Демблине), между прочим, как бы и не о себе, упоминает, «Не ожидая такого ответа, офицер тут же перед ксендзами избил меня и приказал вахмистру отвести меня обратно в каземат. По дороге вахмистр воспользовался и сам примером офицера». 23 Благодаря помощи русской сестры милосердия о положении о. Виталия узнали представители французского правительства и содействовали его освобождению. 24 По приглашению Митрополита Антония о. Виталий прибыл в Югославию. Однако, поскольку в Сербии не было возможности развить типографское дело о. Виталий в 1921 году уезжает в Словакию, в г. Свидник. «Я живу – пишет он – в самом глухом ущельи Русской земли, куда не могли проникнуть влияния изовне, где сохранились обстановка и быт чуть ли не 17-го века». 25 Территория эта находилась в юрисдикции Сербской Православной Церкви, однако о. Виталий, к недоумению местного сербского епископа Дамаскина, игнорировал этот факт и подчинил созданный им монастырь Архиерейскому Синоду РПЦЗ. 26 «Первое время архим. Виталию было очень трудно (...) Ему предложено было надеть “реверенду” – особую одежду – и “поголиться” (побриться). Он отказал и в том и в другом. Не было храма и средств. Для совершения служб куплена была корчма. “Газдыни” – хозяйки – кормили его по очереди, как и сельского пастуха». 27 О. Виталий делил комнату со своей миссионерской братией, все спали вместе на соломе. Службы совершались на втором этаже, а внизу в корчме униаты устраивали демонстрации. Из Свидника о. Виталий каждый день ходил пешком в Ладомирову, где служил литургии и совершал требы для народа. Вознаграждение ему давали продуктами, которые он должен был пять километров тащить назад своей братии. 28 Спустя 40 лет он также в чемодане тащил по переходам нью-йоркской подземки джорданвильские овощи для своей епархиальной братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Члены прихода во главе с о. Михаилом Польским решили временно перейти под омофор архиепископа Виталия Максименко († 1960), архиерея Русской Православной Церкви в изгнании, который с 1934 года находился в США. С июня 1940 года по сентябрь 1945 года именно к архиепископу Виталию отец Михаил обращался за руководством и советом по управлению приходом в Лондоне . Однако отец Николай Гиббс отказался подчиниться юрисдикции архиепископа Виталия. Оглядываясь назад, в 1945 году он писал: «Во время войны отец Михаил поставил себя под окормление архиепископа Нью-Йоркского Виталия. По ряду причин я не мог сделать того же самого, что на самом деле было не более, чем уловкой» . В январе 1942 года произошло дальнейшее ухудшение отношений между священниками. О. Михаил обратился с письмом к о. Николаю: «С наступающим праздником Рождества Христова и Новым годом поздравляю Вас, дорогой и глубокочтимый отец Николай, и желаю Вам от Бога здравия и всякого благополучия. В настоящее время имею нужду писать Вам по поручению Приходского Совета. На последнем заседании Приходского Совета было доложено, что нашему приходу предлагается в подарок очень ценная библиотека (до 5 тысяч томов), стоящая несколько сот фунтов, что мы можем ее эксплуатировать и получать доход от абонентов в пользу нашего храма. Приходской Совет оценил значение этого предложения в настоящее время, когда мы так нуждаемся в средствах, и я сам выразил желание пойти навстречу новому начинанию и стесниться в условиях жизни и поработать в библиотеке. Далее возник вопрос о помещении. Естественно, что Приходской Совет остановил свое внимание на комнате, которую Вы занимаете. С одной стороны, он остановил свое внимание на том факте, что в этой комнате Вы не постоянно живете и прежде в ней не постоянно жили, а больше наездами, а с другой, он уверен, что все, что касается блага православного прихода в Лондоне, встретит с Вашей стороны только сочувствие и поддержку, и вы пойдете навстречу приходу в его нуждах, а потому он, соглашаясь на принятие библиотеки, всецело рассчитывает на комнату, Вами занимаемую. Если бы Вы имели приход в Лондоне и постоянно здесь проживали, то, может быть, Приходской Совет нашел этот вопрос более сложным и для себя, и для Вас, но сейчас он надеется, что Вам легко будет передать Вашу комнату под приходскую библиотеку» .

http://bogoslov.ru/article/6026809

Процесс формирования серб. правосл. церковных общин в стране шел медленно из-за отсутствия священников и тяжелого экономического положения переселенцев. Первая серб. правосл. община была учреждена в 1912 г. в г. Реджайна (пров. Саскачеван) и объединила 48 членов. По благословению еп. Аляскинского Александра (Немоловского; впосл. митрополит Брюссельский и Бельгийский) в 1915 г. община начала строительство храма Св. Троицы, к-рый был освящен в 1916 г. и до 1947 г. находился в юрисдикции РПЦЗ. Вторая серб. община возникла в 1913 г. в г. Гамильтон. Для совершения богослужений в частном доме община приглашала правосл. священников разных юрисдикций, а в 1917 г. построила храм во имя свт. Николая Чудотворца (2-й серб. храм в этом же городе, также во имя свт. Николая, был построен в 1965). В 1921 г. серб. общины, действовавшие на территории Канады, вошли в состав Американо-Канадской епархии СПЦ. Когда в 1925 г. главой епархии был избран архим. Мардарий (Ускокович ; впосл. епископ), в стране не было ни одного серб. священника. Владыка обращался к Североамериканскому митр. Платону (Рождественскому) с просьбой направить рус. священника в общину в Гамильтоне, но рус. священники лишь иногда приезжали для окормления сербской паствы. По ходатайству еп. Мардария и Синода СПЦ в 1935 г. Мин-во социальной политики и здравоохранения Королевства Югославия выделило ежемесячное жалованье для серб. священника-миссионера в Канаде, к-рое было определено свящ. Мано Момчиловичу. В 1935 г. сербы из Монреаля (пров. Квебек) обратились к архиеп. Североамериканскому и Канадскому Виталию (Максименко) с просьбой рукоположить для их общины священника в юрисдикции РПЦЗ. Против этой инициативы выступил еп. Мардарий, который считал, что рукоположение священника для серб. общины должно произойти в юрисдикции СПЦ. Американо-Канадский еп. Дионисий (Миливоевич; 1939-1963; см. ст. Миливоевич Д.) 14-29 окт. 1940 г. посетил серб. общины в Канаде и назначил на приход в Гамильтоне синкелла Димитрия (Балача), но канад. власти не впустили священника в страну. Чуть позже в Канаду приехал о. Владимир Мрвичин. После окончания второй мировой войны были основаны серб. церковные общины и построены храмы в городах Торонто, Уинсор и Ниагара-Фолс в пров. Онтарио, а также в Ванкувере (пров. Брит. Колумбия), Летбридже (пров. Альберта), Монреале.

http://pravenc.ru/text/1470183.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010