В то время, когда созыв Собора в Чикаго был уже назначен, митрополит Феофил неожиданно выпустил оповещение, в котором заявил о том, что условия, предложенные Московской Патриархией, являются для него неприемлемыми, и призвал свою паству к сохранению существующего положения. Для выяснения церковно-общественного мнения по данному вопросу митрополит Феофил решил созвать собрание клириков и мирян Нью-Йоркского и Нью-Джерсийского округов с постановкой на нем вопроса о существующем положении. В свою очередь архиепископом Алексием было выпущено обращение к архиереям, клирикам и мирянам Североамериканской митрополии, в котором разъяснялась позиция Московской Патриархии, а также вся история самих переговоров. Собрание клириков и мирян Нью-Йоркского и Нью-Джерсийского округов показало, что значительная часть клириков и приходов высказалась за немедленное безусловное воссоединение. Председательствующему на собрании архиепископу Виталию (Максименко) не удалось провести подготовленной резолюции, благодаря чему собрание разошлось, вообще не приняв никаких решений . Накануне Чикагского Архиерейского Собора архиепископ Алексий еще раз попытался вступить в переговоры с митрополитом Феофилом с тем, чтобы урегулировать создавшееся положение. Однако последний на эти переговоры не пошел . Большой архиерейский собор русских православных епископов, заседавший в Чикаго в течение трех дней, завершил свою работу 19 декабря 1945 года. Доклад архиепископа Алексия (Сергеева) был заслушан на второй день заседаний. К участию в самих заседаниях патриарший представитель допущен не был. Итогом Собора стало решение о созыве Всеамериканского Церковного Собора в 1947 году, на котором должен был быть поставлен «наиболее острый вопрос о возобновлении отношений с Российской церковью» . 12 января 1946 г.Патриарх Алексий телеграфирует в США: «…отсрочка Собора на 1947 г. свидетельствует, по-моему, о желании м[итрополита] Феофила и иже с ним протянуть время, а там-де «даст Бог дело покажет, в какую сторону действовать…» Такой маневр нам не нравится» .

http://bogoslov.ru/article/2645390

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОЛЫНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный указом Святейшего Синода 16 дек. 1866 г., начал выходить 1 сент. 1867 г. С июля 1887 г. предполагалось издавать «В. е. в.» при Житомирском ДУ, но из-за недостатка в Житомире средств и условий для регулярного выпуска редакция была размещена в ДС в Кременце, где оставалась по 1907 г. Все это время «В. е. в.» печатались в типографии Почаевской лавры , причем за неимением гражданского шрифта первый год (до 22 за 1868) текст набирался церковнослав. шрифтом. В 1908-1917 гг. редакция располагалась в Житомире, журнал печатался там же в губ. типографии. «В. е. в.» выходили в 1867-1879 гг. 2 раза в месяц, в 1880-1907 гг. 3 раза в месяц, с 1908 г. еженедельно. В 1917 г. вышли 1/2-10/11 (за 1 апр.), после чего с 6 мая в Житомире стала выходить «Православная Волынь: Еженедельный орган духовенства и мирян Волынской епархии». Всего до конца года вышло 29 номеров, издание продолжалось в 1918 г. Каждый номер «В. е. в.» разделялся на офиц. и неофиц. части, но в последние годы они имели общую пагинацию. Первоначально редактирование «В. е. в.» было возложено на преподавателей ДС иером. Акакия (Заклинского; впосл. епископ Енисейский и Красноярский), Н. И. Петрова (буд. профессор КДА) и В. Г. Прозоровского. Предполагалось, что они будут редактировать обе части по очереди, по третям года. Но уже через полгода обе части подписывал преподаватель семинарии А. И. Соловьёв, с 3 за 1871 г. его сменил помощник инспектора ДС П. И. Беляев (с 1868 бывший помощником редактора). Он редактировал офиц. часть по 1903 г., неофиц.- по 1907 г., редактирование же офиц. части в 1904-1907 гг. было предоставлено архим. Виталию (Максименко ; впосл. архиепископ РПЦЗ), зав. типографией Почаевской лавры. В 1908-1909 гг. обе части редактировал Б. С. Давидович, в его отсутствие журнал подписывал П. К. Кибардин или свящ. В. В. Михалевич. С 1910 по 1917 г. офиц. часть подписывал секретарь консистории В. В. Добровольский (он же подписал офиц. часть всех номеров «Православной Волыни»), во время его отсутствия - И. П. Карпович. Неофиц. часть в 1910-1915 гг. редактировали архим. Митрофан (Абрамов; впосл. епископ Сумской) и свящ. Ф. П. Казанский, подписывая мн. номера вместе, но большинство номеров раздельно; в 1916-1917 гг. (включая все номера «Православной Волыни») - свящ. З. Т. Саплин.

http://pravenc.ru/text/155192.html

Когда я приехал в монастырь, в 1949 г., я сразу сказал Владыке Виталию, что приехал в монастырь с целью стать монахом. Владыка Виталий часто приходил в коровник, смотрел, ободрял. По хозяйству мы садили картофель, у нас был свой погреб. На сбор картофеля все выходили. Это было общее послушание, вл. Виталий тоже выходил. Самое главное чтобы ободрить братию. В субботу с утра он ехал в Нью- Йорк, там он служил в Бронксе, а в понедельник возвращался. Он всегда стоял в алтаре, а мы были чтецами на клиросе. Владыка Виталий поправлял ударения. Он молился в алтаре и слышал когда мы читали неправильно, например «в скОрбех, не скорбЕх». Он был удивительно приятный человек. 65 Митрофорный протоиерей Алексей Охотин Он был настоящий монах на все 100 процентов. Он был очень строгий, но чувствовалась любовь ко всем нам. Когда я был поваром в монастыре, над трапезной была большая комната, Он больной там лежал. Я к нему пришел: «Я хочу принести Вам что-нибудь поесть». «Нет». «Но почему?» – «Ничего, я сойду, у монаха не должно быть еды в келье. Только стакан воды и лекарство». У него висела зимняя ряса, зимний подрясник и легкая ряса и легкий подрясник. И все. Как-то когда я с ним разговаривал, он сказал – «имей ввиду, пока ты учишься в семинарии – ты монах. Ты живешь с монахами, ты с ними спишь, ты с ними ешь, ты с ними молишься, ты с ними работаешь. Когда ты кончишь курс, ты сделаешь выбор – останешься в братии или выберешь другой путь. Но пока ты тут, ты живи как монах». Это были 1953–1954 гг. А когда я поступил в семинарию, 1953 г., тогда был созван Архиерейский Собор, как раз в Джорданвилле. Это был октябрь и владыка сказал братии, что надо идти собирать капусту с полей. И я тоже пошел, там каждый выполнял свою работу. А архиереи разбрелись по монастырю. А Владыка Виталий работал на огороде со всеми – «Я же монах». И братия ничуть не удивлялись. Мы чувствовали его любовь к нам. Владыка говорил проповедь как-то, а я что-то сказал в это время. Он прервался, на меня посмотрел, ничего не сказал, но я на всю жизнь запомнил. 66 Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Берется Царствие Божие усилием, т. е. трудом, часто мукой и скорбями. Узок, страден путь в него, но не крив. Кривыми, далеко окольными дорожками, компромиссами да поклонами сильным мира сего и сам никто войти не сможет, и других не введет. Мир вконец измучился от лжи и ненависти, этими плевелами, обильно посеянными на земле воинствующим безбожным большевизмом, исчадием адских глубин. Он захлебнулся в крови миллионов неповторимых человеческих личностей, принесенных на алтарь нового Ваала. Он больше не в силах выносить этой ужасной муки. Предел, по-видимому, достигнут. Человечество должно прийти и уже приходит в себя и тянется к Тишине, Миру, Свету, Любви и Правде. «Пусть неправедный еще делает неправду; нечистый пусть еще осквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще», и может быть, еще сильнее это по церковно-славянски: «Обидяй да обидит еще, и скверный да осквернится еще и праведный правду да творит еще, и святый да освятится еще». Так для вечности вещает Тайнозритель Иоанн Богослов и немного дальше говорит еще сильнее: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь право на древо жизни и войти в город воротами», т. е. прямым путем. «А вне псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» ( Откр.22:1415 ), а значит, и нынешние безбожники вместе со всеми поклонившимися им церковниками. «Прииди, Господи, суди земли, яко Ты царствуеши во веки», – вопием мы, немощные. Ате, кому дано, уже слышат, пусть издалека еще, гремящие глаголы: «Се гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» ( Откр.32:12 ). «Ей, гряди, Господи Иисусе!» Архимандрит Серафим (Иванов) теперь епископ Сент-Ягский 1059 Архив ОВЦС. Дело «Русская Зарубежная Церковь ». Ч. 2. Папка «1945». Л. 8994. Машинопись, копия. 23. Письмо архиепископа Виталия (Максименко) архимандриту Антонию (Синькевичу) о положении Русской Зарубежной Церкви 4 февраля 1946 г. Благословение Божие, мир и помощь да будет с Вами и Вашими верными братьями и сестрами, твердо ставшими на защиту Русских Святынь от большевистского поругания. Мы здесь все в Америке восхищаемся крепким стоянием наших Иерусалимских братьев и сестер, и пример их многих здесь воодушевляет. На защиту Вашего дела я послал в Ваше полное распоряжение в конце Января с. г. 500 дол. Смотрите сами по обстоятельствам, как с ними поступить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО. Когда прошла суббота, на рассвете следующего дня – пришли ко гробу Спасителя Мария Магдалина и другие жены. Они пришли очень рано, когда еще было темно. И хотели помазать тело Христа благовониями. По дороге говорили они между собою: «Кто же нам отвалит камень от гроба?» (Камень был очень тяжел). Но вдруг, взглянув, видят – камень отвален от гроба, гроб раскрыт. Мария, испугавшись, поспешила к Апостолам, чтобы сказать им, что кто-то унес тело Спасителя. Другие же жены, удивляясь и пугаясь, вошли во гроб – в пещеру, и вдруг им предстал ангел, вид которого был как молния, и одежда его была бела, как снег. Он сказал женщинам: «Я знаю, вы ищете Иисуса распятого. Его здесь нет. Он воскрес, как и сказал. Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых». Выйдя из пещеры, жены мироносицы поспешили со страхом и трепетом возвестить весть ангельскую ученикам. Мария же прибежала к Апостолу Симону Петру и Иоанну и говорит им: «Унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его». Тотчас же Петр и другой ученик вышли и пошли ко гробу. Они вышли вместе. Но Иоанн был моложе Петра, он бежал скорее Петра и пришел ко гробу первый. Наклонился Иоанн, посмотрел во гроб и увидал лежащие пелены, которыми было обвито тело Христа. Вслед за ним приходит Петр. Он вошел в пещеру и тоже увидал одни пелены, а плат, которым было закрыто лицо Спасителя – лежит не с пеленами, а отдельно, свитый, на другом месте. Апостолы с большим трепетом, не смея еще верить своим мыслям, вернулись домой; Мария же осталась у гроба и плакала. И когда она плакала – наклонилась во гроб и вдруг увидела там двух ангелов, в светлых одеяниях – одного у ног, а другого в головах, как лежало тело Спасителя. И ангелы сказали Марии: «Жена, что ты плачешь?» Говорит им Мария тогда: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». Сказав эти слова, обернулась и вдруг увидела стоящего Иисуса Христа, но от горя и слез не узнала, что это Господь. Иисус спрашивает ее: «Жена, что плачешь? Кого ищешь?» Она подумала, что это садовник, и говорит: «Господин, если ты взял Его, то скажи мне, куда ты положил Его, и я пойду и возьму Его». Иисус же тогда говорит ей: «Мария!» Она узнала Господа, обрадовалась, упала на колени и сказала: «Раввуни», что значит – Учитель. Христос говорит ей тогда: «Не прикасайся ко Мне, а иди к братьям моим и скажи им, что восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему». Тогда Мария Магдалина пошла и возвестила всем ученикам о том, что она видела воскресшего Господа, и о том, что Он сказал ей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Вот как ап. Павел в послании к Ефесеям изображает Церковь Христову: «Вы уже не странники и не пришельцы, но сограждане святым и присные Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе» ( Eфec. II, 19–21 ). И еще: «Он (Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, для совершения святых, на дело служения, для созидания тела Христова... дабы истинною любовью все возращали в Того, который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ( Eфec. IV, 11–16 ). Устройство Церкви и средства к достижению поставленной Ей задачи видны из этих же выше выписанных мест Св. Писания: Богоучрежденная преемственная от Апостолов иерархия, проповедь , молитвы, таинства и христианизация насквозь всей жизни паствы. Чем теснее связь Церкви земной с небесной, тем ближе Церковь к поставленной Ей Господом цели. Все это относится ко всей вообще Церкви, к Единой Вселенской (Соборной) Церкви. О Ней же сказал Господь: «Я создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют Ее» ( Mamф. XVI, 18 ). Но уже со времен апостольских Единая Вселенская Церковь делилась на поместные по городам, странам, государствам или народам. Так Ап. Павел посылает послания к Церквам Римской, Коринфской, Галатийской и т.д. И теперь суть Церкви Греческая, Русская, Сербская и другие. Они нарождаются, растут, расцветают, или болеют и даже умирают, смотря по тому, насколько они верны поставленной Основоположником-Христом для Церкви задаче – возрождать людей к жизни вечной. Пример тому в притче евангельской о виноградарях ( Mamф. XXI, 33–44 ). Ведь Ветхозаветная Церковь и иерархия были тоже Богом установлены, и велики были пред Богом Моисей, Аарон, Самуил и другие ветхозаветные иерархи, но когда во время пришествия Христова современная Ему иерархия и вожди народа изменили цели и назначению ветхозаветной церкви, то Господь произнес о них приговор: «Злых зле погубит». И о ветхозаветном избранном народе: «Отымется от вас Царство Божие и дастся народу, приносящему плоды его». Также и о новозаветных поместных церквах сказано в Апокалипсисе: Вожди твои «называют себя Апостолами..., а они лжецы... сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» ( Omkp. II, 2–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Вступая на новое для тебя нелегкое поприще служения, помни о том, что «близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине» (Пс. 144:18). Да не смущается и не устрашается сердце твое (Ин. 14:27). Доверься Господу и возложи на Него все упование. Помни, что «надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» , как учит нас апостол Павел (Рим. 5:3-5). Щедрый и Милостивый Господь, видя твое доброе произволение, усилия и ревность о пользе церковной, непременно покроет Своей благодатью немощное и восполнит оскудевающее. Итак, облекшись в броню веры и любви (1 Фес. 5:8), прими сей жезл — зримое свидетельство явленной на тебе воле Господа и символ ниспослания тебе полноты даров Святого Духа, сошедшего некогда на первых учеников Христа. Прими сей жезл как знак апостольской преемственности и вместе с тем большой ответственности. Пречистая Царица Небесная да приклонит к тебе милосердие Божественного Своего Сына. Пусть Его всесильная и неоскудевающая помощь сопутствует тебе в предстоящих архипастырских трудах. Призвав же имя Пресвятой Троицы, благослови теперь народ православный, собравшийся в этом дивном храме и молившийся о ниспослании тебе непорочного епископства. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/db/text/4723450.ht...

Конечно, труден и тернист путь благовестников воли Божией, но сонм прежде нас прошедших этот путь великих Божиих служителей вселенской и нашей Русской Церкви да укрепит нас – немощных. И хотя бы не только некоторые люди, но все силы ада подняли вопли, пастыри должны исполнить долг пред Богом и паствой своей ( Puм. VIII, 35–39 ). Знаем, что очень лестно и выгодно идти другим путем, сшивая под каждый локоть мягкую подушечку, т.е., подлаживаясь под господствующее в данный момент течение, или, как теперь говорят, идти «по воле народной», но нас те выгоды и похвалы да не прельщают. У нас всегда перед глазами яркая библейская иллюстрация двух сих путей – пастырского и угоднического, – записанная в 22-й главе Третьей книги Царств. Вот она: Ахав, царь Израильский, пригласил Иосафата, царя Иудейского, идти на войну против сирийцев, захвативших его землю (Рамоф Галаадский). Царь Израильский Ахав и царь Иудейский Иосафат сидели в царских одеждах на своих престолах на площади у ворот Самарии, а четыреста ложных пророков Ваала собрались пред ними. Старший из них Седекия сделал себе железные роги и говорил: сими избодете сириан до истребления их. И все пророки пророчествовали то же. Но по просьбе Иосафата призвали также Божия пророка Михея, предупреждая его: «все пророки пророчествуют о победе, изреки и ты доброе». И сказал Михей: «изреку, что скажет мне Господь». Когда царь Иосафат спросил его, то Михей под общим впечатлением ответил согласно со всеми: «иди, и будет успех». Но потом, когда заклял его царь сказать всю истину, сказал: «вижу всех израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря». И за эту неприятную правду Седекия избил его по лицу, а Ахав посадил его в темницу на голодный хлеб и воду, пока не исполнилась все-таки воля Божия: когда блудницы омывали колесницу Ахава и псы лизали запекшуюся кровь его. Да, трудно и теперь говорить правду Божию, но она неизменна, как тысячи лет назад, так и теперь, и пастыри должны Ее говорить народу. Правда эта, дорогие мои братья и сестры во Христе, проходит через всю Библию и через всю историю человечества. А кратко записана Пророком Моисеем пред смертью в 28-й главе Второзакония. Прочтите всю эту главу внимательно. Она исполнилась над народом еврейским, но исполняется и в судьбах каждого народа. «Если ты будешь тщательно исполнять заповеди Господни, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов на земле. И приидут на тебя все благословения сии... Поразит пред тобою Господь всех врагов твоих: одним путем они вступят, а семью побегут от тебя... Если же не будешь слушать Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его, то приидут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя... Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим, одним путем выступишь против них, а семью побежишь от них» (Второз. 28, 1, 2, 7, 15, 25,).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Скачать epub pdf Верую во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь ( Символ Веры ). Догматами называются основныя истины Веры Христовой. Они изложены Вселенскими Соборами в « Символе Веры ». Всякий, нарушающий хотя один из догматов Веры, сам собою отпадает от Православной Церкви в ересь. В каждый период церковной жизни Промысл Божий ставит церковному сознанию для точного уяснения очередной догмат Веры. Так в свое время были освоены церковным сознанием догматы о Боге-Творце и Промыслителе, о Святой Троице, о Воплощении Сына Божия, о Спасении, о Святом Духе, об Иконопочитании и др. В настоящее время Промыслом Божиим на очередь ставится догмат о Церкви Христовой, и мы не имеем права обойти молчанием этот вопрос в виду положения нашей Русской Православной Церкви в СССР и предъявляемых ея нынешними возглавителями к нам претензий о лояльности. В « Символе Веры » догмат этот изложен в таких словах: «Верую во Едину Святую, Соборную и Апостольскую церковь ». Что же есть Церковь ? По Божию Слову, Церковь есть Тело Христово ( Puм. XII. 5 ; 1Kop. XII. 27 ; Eфec. I, 22–23 ; Koл. II. 19 ). Церковь есть созданный Спасителем небесно-земной организм: на небесах – торжествующая Церковь спасеных праведников, на земли – воинствующая Церковь грешников, кающихся и совершенствующихся «в меру полного возраста Христова» ( Eфec. IV, 13 ). Какое назначение, цель, задача Церкви? Церковь основал Господь Иисус Христос Своею Честною Кровию затем, чтобы чрез Нее возраждать падших людей, из грешников возсоздавать «новую тварь», предназначенную на дела добрыя ( 2Kop. V, 17 ; Гaл. VI, 15 ; Eфec. II, 10 ). Вот как ап. Павел в послании к Ефесеям изображает Церковь Христову: «Вы уже не странники и не пришельцы, но сограждане святым и присные Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» ( Eфec. II, 19–21 ). И еще: «Он (Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, для совершения святых, на дело служения, для созидания тела Христова... дабы истинною любовию все возращали в Того, который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Eфec IV, 11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Среди вековечной мировой борьбы добра со злом, родился Иисус Христос на радость борющимся за Правду и Добро , как их Вождь и Спаситель, и на страх злым, как Победитель зла и смерти. Так определил цель Христова пришествия на землю старец Симеон Богоприимец, долгие годы ждавший с нетерпением «Чаяния языков»: «Се лежит Сей на падение и на возстание многих и в знамение пререканий ( Лyk. II, 34 ). И Христос Сам свидетельствует о такой именно цели Своего пришествия на землю: «Огонь пришел Я низвесть на землю: и как бы желал, чтобы он уже возгорелся. Крещением Я должен креститься, и как Я томлюсь, пока сие совершится. Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение» ( Лyku XII, 49–50 ). Это говорит Тот, Который родился в Вифлеемском вертепе и Кому Ангелы воспели «Слава в вышних Богу, и на земли мир». И действительно, этим путем борьбы с мировым злом и неправдою, этим путем проповеди на словах и в делах о смирении, кротости, любви, самоотвержении Он прошел от рождения в вертепе, когда Ирод поднял на Него гонение и избил Вифлеемских младенцев, и до Голгофы, до страстей и распятия, когда Пилат с пренебрежением вопрошал: «что есть истина?» ( Uoah. XVIII, 38 ). Господь, как того всей душою и желал, возжег огонь на земле (да не погаснет он в душах наших) и крестился спасительным для нас крещением, а Своим тридневным из мертвых воскресением показал победу добра над мировым злом, победу правды над ложью. Своим ученикам и последователям Он повелел также, каждому, взявши свой крест, идти тем же путем борьбы, подвига и крестоношения, а оставляя их перед Своими страданиями, завещал им особый не земной, а Свой благодатный мир, который воспели Ангелы при Его рождении: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам» ( Uoah. XIV, 27 ). Неизбежный для каждого земнородного жизненный крест Господь в Рождестве Своем озарил «Светом Разума» для каждого верующего и через то сделал его Крестом послушания воле Отца Небесного, Крестом победы над грехом и злом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010