поиск:   разделы   рассылка Алексей Поповкин Славянское служение Архиепископа Виталия (Максименко) Источник:  Русская линия 24 апреля 2008 года – сороковой день со дня кончины Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра. По определению Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей в этот день поминовение почившего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви будет совершаться на Великом входе за Божественной литургией Великого Четверга, а торжественные панихиды – на Радоницу. Светлой Памяти Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра (Шкурла) Восстановление евхаристического общения Русской Зарубежной Церкви с Церковью в Отечестве, первую годовщину которого мы будем отмечать вскоре, открыло нам пути ко всеобъемлющему совместному осмыслению духовного опыта Русского Зарубежья. Важнейшей вершиной этого опыта стало преображение церковной жизни славянских народов центра и юго-востока Европы, произошедшее под непосредственным влиянием таких деятелей Русской Православной Церкви Заграницей, как святитель Иоанн (Максимович), митрополит Антоний (Храповицкий), архиепископ Виталий (Максименко), архиепископ Серафим (Соболев), епископ Феофан (Быстров), епископ Антоний (Бартошевич), архимандриты Амвросий (Курганов) и Сергий (Кашманов), игумен Тимолай (Пастухов). Особое место в этом ряду занимает имя архиепископа Виталия (Максименко), жизненный подвиг которого был отмечен и святителем Иоанном Шанхайским. Владыке Виталию посчастливилось участвовать в двух славянских миссионерских проектах: восстановлении Православия в Чехии и на Закарпатской Руси. При этом следует учесть, что эти миссионерские проекты были начаты в Императорской России, а продолжены усилиями Церкви и Правительства Сербии, и Архиепископ Виталий принимал участие в них как на дореволюционном, так и на " сербском " этапе их развития. Митрополит Лавр Оба эти миссионерских проекта принесли свои плоды, а второй из них – восстановление Православия на Закарпатье – в некотором смысле определил современную судьбу Русской Зарубежной Церкви, поскольку крестник владыки Виталия Митрополит Лавр (Шкурла), карпаторосс, и привёл Зарубежную Церковь к евхаристическому единству с Московской Патриархией.

http://religare.ru/2_53428.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " Яко один от древних " Жизнеописание митрополита Виталия (Устинова) на фоне эпохи 17.09.2007 372 Время на чтение 20 минут 12/25 сентября 2007 года исполнится год с того дня, когда в Канаде отошел ко Господу митрополит Виталий (Устинов), несший первоиераршее служение Русской Зарубежной Церкви с 1986 по 2001 годы. Владыка Виталий прожил на земле почти век, до столетнего юбилея оставалось всего четыре года. Год кончины оказался знаменательным годом для митрополита Виталия: 65 лет священнослужения, 55 лет архипастырства и 20 лет с начала первосвятительского служения. На момент кончины владыка был одним из старейших иерархов не только Русского, но и Вселенского Православия. Все перипетии бурного ХХ столетия отразились на жизни митрополита Виталия - он дитя времени, стойко и мужественно несший крест служителя Христова. Безбожная революция 1917 года, вынужденная потеря родины, трудности эмигрантской жизни, борьба с атеизмом, защита от насильственной репатриации русских беженцев из числа Ди-Пи, миссионерское служение на западе, слово правды, обращенное к русскому народу - все это, а также многое другое, о чем речь ниже, стало вехами жизни владыки Виталия. Наше краткое жизнеописание митрополита хочется начать словами нынешнего первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра, обращенными к владыке Виталию в 2001 году от лица джорданвилльской братии: " В 1938 году Вы вступили в наше Печатное братство, находившееся тогда на Карпатской Руси в Словакии, в селе Ладомирово. Через несколько лет священноначалие призвало Вас нести служение Церкви вдали от нашего братства. Но где бы Вы ни находились - в Германии, Англии, Бразилии, Канаде - Вы везде старались исполнить заветы основателя нашего братства, архиепископа Виталия (Максименко). Всюду Вы учреждали печатни и несли людям слово правды на русском, английском и французском языках. Вы всегда с любовью вспоминали наше Печатное братство, и мы смиренно продолжали и продолжаем считать Вас Высокопреосвященнейшим собратом нашего братства " ( " Православная жизнь " , N 8, 2001 г., Джорданвилль).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОЛЫНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный указом Святейшего Синода 16 дек. 1866 г., начал выходить 1 сент. 1867 г. С июля 1887 г. предполагалось издавать «В. е. в.» при Житомирском ДУ, но из-за недостатка в Житомире средств и условий для регулярного выпуска редакция была размещена в ДС в Кременце, где оставалась по 1907 г. Все это время «В. е. в.» печатались в типографии Почаевской лавры , причем за неимением гражданского шрифта первый год (до 22 за 1868) текст набирался церковнослав. шрифтом. В 1908-1917 гг. редакция располагалась в Житомире, журнал печатался там же в губ. типографии. «В. е. в.» выходили в 1867-1879 гг. 2 раза в месяц, в 1880-1907 гг. 3 раза в месяц, с 1908 г. еженедельно. В 1917 г. вышли 1/2-10/11 (за 1 апр.), после чего с 6 мая в Житомире стала выходить «Православная Волынь: Еженедельный орган духовенства и мирян Волынской епархии». Всего до конца года вышло 29 номеров, издание продолжалось в 1918 г. Каждый номер «В. е. в.» разделялся на офиц. и неофиц. части, но в последние годы они имели общую пагинацию. Первоначально редактирование «В. е. в.» было возложено на преподавателей ДС иером. Акакия (Заклинского; впосл. епископ Енисейский и Красноярский), Н. И. Петрова (буд. профессор КДА) и В. Г. Прозоровского. Предполагалось, что они будут редактировать обе части по очереди, по третям года. Но уже через полгода обе части подписывал преподаватель семинарии А. И. Соловьёв, с 3 за 1871 г. его сменил помощник инспектора ДС П. И. Беляев (с 1868 бывший помощником редактора). Он редактировал офиц. часть по 1903 г., неофиц.- по 1907 г., редактирование же офиц. части в 1904-1907 гг. было предоставлено архим. Виталию (Максименко ; впосл. архиепископ РПЦЗ), зав. типографией Почаевской лавры. В 1908-1909 гг. обе части редактировал Б. С. Давидович, в его отсутствие журнал подписывал П. К. Кибардин или свящ. В. В. Михалевич. С 1910 по 1917 г. офиц. часть подписывал секретарь консистории В. В. Добровольский (он же подписал офиц. часть всех номеров «Православной Волыни»), во время его отсутствия - И. П. Карпович. Неофиц. часть в 1910-1915 гг. редактировали архим. Митрофан (Абрамов; впосл. епископ Сумской) и свящ. Ф. П. Казанский, подписывая мн. номера вместе, но большинство номеров раздельно; в 1916-1917 гг. (включая все номера «Православной Волыни») - свящ. З. Т. Саплин.

http://pravenc.ru/text/155192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВА ПОЧАЕВСКОГО ПРЕПОДОБНОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Берлинско-Германская епархия РПЦЗ), расположен в зап. части г. Мюнхена (Германия) в р-не Пазинг-Оберменцинг. Первоначально монашеская община, являвшаяся предшественницей обители в Мюнхене, была основана в 1923 г. в с. Ладомирове (Владимирове) (совр. Словакия). После присоединения этих территорий в 1919 г. к Чехословацкой республике среди местного населения началось движение за выход из состава греко-католич. Церкви и переход в Православие. В 1922 г. сенатор (депутат Верхней палаты Чехословацкого парламента) Юрий Лажо обратился к главе Чешской правосл. общины в Праге архим. Савватию (Врабецу) с просьбой направить священнослужителя для пастырской деятельности в Вост. Словакии. Архим. Савватий пригласил для этой цели в Чехословакию постриженника Почаевской лавры архим. (впосл. архиепископ) Виталия (Максименко) , проживавшего в Сербии. В марте 1923 г. архим. Виталий прибыл в Прагу и указом архиеп. Савватия от 1 апр. 1923 г. был направлен для служения в села Ладомирово, Вагринец и Крайне-Чьерно в Вост. Словакии. В канун праздника Благовещения Пресв. Богородицы в 1923 г. архим. Виталий прибыл в пос. Вишни-Свидник близ с. Ладомирова, где со временем устроил домовую ц. во имя Св. Троицы и канцелярию. 21 нояб. 1923 г. в Ладомирове состоялась закладка храма во имя арх. Михаила. Закладной камень освятил еп. Вениамин (Федченков), занимавший Карпаторусскую кафедру (в юрисдикции архиеп. Савватия, находившегося в подчинении К-польского Патриархата). Большую часть средств на сооружение храма пожертвовали местные жители, а также православные русины, проживавшие в Америке. Храм, построенный по проекту инженера В. Леонтьева (впосл. иером. Иов), освятил в 1924 г. архиеп. Савватий. Еще до отъезда в Словакию архим. Виталий получил от Архиерейского Синода РПЦЗ поручение возродить действовавшую до 1917 г. типографию прп. Иова Почаевского, к-рая служила бы нуждам рус. церковного зарубежья. Помимо этого архим. Виталий уже в 1923 г. предпринял ряд мер по строительству храма, при к-ром устраивалось миссионерское братство. Оно должно было продолжить традиции типографского братства, основанного в 1903 г. при Почаевской лавре. 29 окт. 1923 г. архиеп. Савватий санкционировал создание в Словакии «Миссионерского стана» во главе с архим. Виталием. Первоначально центром миссии был Вишни-Свидник, где в 1924 г. начала работать и типография. В 1924-1926 гг. в Ладомирове для миссии было построено новое здание. В 1926 г. архим. Виталий полностью переселился в Ладомирову и перенес туда миссию с типографией. К этому времени к архим. Виталию присоединились единомышленники из числа рус. эмигрантов и местных жителей.

http://pravenc.ru/text/578212.html

     По просьбе редакции портала «Православная жизнь» протоиерей Серафим Ган, управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода, секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, прокомментировал последние решения Патриарха Варфоломея и дал оценку действиям Фанара. – Наши мысли, глубокие переживания и горячие молитвы – с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, архипастырями, пастырями, насельниками и богомольцами Киево-Печерской, Почаевской и Святогорской Лавр, монашествующими, мирянами и всей Украинской Православной Церковью, являющейся сердцем Святорусского Православия. Наша Украинская Православная Церковь – это не только сердце всей Русской Церкви, но и каждой из самоуправляемых Ее частей, в том числе и Русской Зарубежной Церкви. В настенной росписи Серафимовского храма-памятника в Си Клифе (Нью-Йорк, США), где имею милость Божию нести свое служение, изображена вся история святости и благочестия нашего богохранимого народа, наших предков – от Киевской купели до восстановления полноты братского общения внутри единой Русской Православной Церкви: первый Предстоятель Русской Зарубежной Церкви митрополит Антоний (Храповицкий), создавший и освятивший Свято-Троицкий собор Успенской Почаевской Лавры и после убиения священномученика Владимира (Богоявленского) ставший преемником его по Киевской митрополичьей кафедре; архиепископ Виталий (Максименко), за несколько дней до убиения митрополита Владимирова в 1918 г. сослуживший новому священномученику на акафисте в Великой церкви Киево-Печерской Лавры и в течение многих лет возглавлявший типографское братство Почаевской Лавры. Архиепископу Виталию, в то время еще архимандриту, с Божией помощью удалось вывезти за границу почаевское типографское братство, продолжая нести его церковно-общественное и миссионерское служение в рассеянии. Почаевское типографское братство сначала на территории Пряшевской Руси, а потом в Германии и в США печатало духовно-нравственную, церковно-богословскую и богослужебную литературу не только для рассеянных после революции и Гражданской войны чад церковных, но и для тех, кто жаждал духовного просвещения на Родине. Это поистине святое дело было продолжено потом приснопамятным настоятелем Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (Нью-Йорк) Митрополитом Лавром, духовным другом и сотаинником Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Как известно, святитель Иоанн (Максимович), великий архипастырь и чудотворец Русской Зарубежной Церкви, родился, учился и прошел свое духовное становление на территории нынешней Украинской Православной Церкви. Так что Православную Церковь на священной земле Украинской и все с ней связанное мы храним очень и очень близко к сердцу.

http://pravoslavie.ru/116817.html

Новости Богослужением в храме князя Владимира в городе Джексоне отметили в США 1025-летие Крещения Руси 29.07.2013 10:54 Нью-Йорк, 29 июля. Православные США вместе с верующими России, Белоруссии и Украины отметили в воскресенье 1025-летие Крещения Киевской Руси. Главные торжества прошли в городе Джексон (штат Нью-Джерси), где находится храм Восточно-Американской епархии, освященный в честь святого князя Владимира, передает ИТАР-ТАСС . В нем прошла Божественная литургия, по окончании которой состоялся крестный ход и освещение вновь установленного памятника выдающимся иерархам зарубежной Православной Церкви - архиепископам Виталию/Максименко/, Никону/Рклицкому/и митрополиту Лавру/Шкурле/. Богослужение в храме святого Владимира, основанном 75 лет назад, возглавил первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Ему сослужили управляющий Патриаршими приходами в США, архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, епископ Квебекский Православной Церкви в Америке Ириней, викарий Черновицкой епархии Украинской Православной Церкви Епископ Хотинский Мелетий, а также архимандрит Никодим и игумен Ермоген, представлявшие Белорусскую Церковь. В послании по случаю юбилея Крещения Руси митрополит Иларион указал на объединяющую силу веры и на важную роль, которую она играет в жизни православной Америки. «Сегодня Америке нужна «Святая Русь», ибо только такая Россия представляет собою подлинную духовную ценность», - отметил митрополит. После богослужения и праздничной трапезы к верующим обратились принявшие участие в торжествах председатель Генеральной Ассамблеи ООН серб Вук Еремич и постоянный представитель РФ при всемирной организации Виталий Чуркин. Последний напомнил, что принятие христианства Русью в 988 году явилось «важной вехой нашей общей истории и имело большое государствообразующее значение», заложив «основу единения восточных славян», а также «сыграло неоценимую роль в становлении и развитии культуры, письменности, образования» народов. В свою очередь, Еремич, в 2007-2012 годах возглавлявший МИД Сербии, пожелал «многая лета» пастве православной Америки и призвал ее молиться святому князю Владимиру, чтобы он «дал силу жить в истине, которую узрел, поднявшись из вод киевской купели». Председатель Генеральной Ассамблеи ООН напомнил о многовековой связи русского и сербского народов. «Восточные славяне на протяжении всей истории были верными союзниками Сербии», - заявил Еремич. Он указал на помощь России в самоопределении и борьбе за независимость балканского народа во времена Османской империи, Первой и Второй мировых войн.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Слово Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Илариона на открытии епархиального собрания и совещания духовенства Восточно-Американской епархии Совершив в нижней Покровской церкви Владимирского храма-памятника 1000-летию Крещения Руси панихиду по Святейшему Патриарху Алексию, митрополиту Лавру, скончавшемуся в этот день год назад, архиепископу Виталию (Максименко; +1960 г.) и архиепископу Никону (Рклицкому; +1976 г.) митрополит Иларион открыл епархиальное собрание Восточно-Американской епархии РПЦЗ. Ваши Преосвященства, Преосвященные владыки! Дорогие о Господе отцы, братия и сестры! Сегодня нас объединяет память о Высокопреосвященнейшем владыке Лавре, который в своем служении исполнил завет погребенного здесь архиепископа Виталия (Максименко): " все силы отдавать на умиротворяющую работу в Церкви " . Вспоминая первые дни восстановленной полноты церковного общения, Высокопреосвященнейший владыка Лавр говорил: " Богослужения этих дней напомнили мне слова Псалмопевца, ибо в процессе диалога между обеими частями Русской Православной Церкви, на IV Всезарубежном Соборе и в торжествах, связанных с подписанием Акта о каноническом общении, " милость и истина встретились, правда и мир облобызались " . Эти дни, проведенные в молитве и братском общении, также напомнили мне древнюю икону святых апостолов Петра и Павла, обнимающих и приветствующих друг друга после примирения. Так и две части единой Русской Православной Церкви, обняв, облобызав и приветствуя друг друга, радостно, и с большим духовным подъемом служили, молились и причащались от единой Чаши Христовой, торжествуя над врагом рода человеческого, в трудные годы гонений " поразившего пастырей и рассеявшего овец " Русской Православной Церкви " . Почитая память Святейшего Патриарха Алексия, Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра и архиепископа Виталия, мы должны продолжить их " умиротворяющую работу в Церкви " , ибо в единении – наша сила. Если мы будем работать друг со другом, вместе делать и нести дело Божие, поддерживать друг друга, проповедовать всем не столько словами, сколько примером доброй христианской жизни, братской любви, снисхождения, смирения, неосуждения и терпения, то сила Божия будет нам сопутствовать в нашем служении народу Его.

http://religare.ru/2_63244.html

Слово Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Илариона на открытии епархиального собрания и совещания духовенства Восточно-Американской епархии РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_63244.html 18 марта 2009 Слово Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Илариона на открытии епархиального собрания и совещания духовенства Восточно-Американской епархии Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/588805.html Патриархия. ру Совершив в нижней Покровской церкви Владимирского храма-памятника 1000-летию Крещения Руси панихиду по Святейшему Патриарху Алексию, митрополиту Лавру, скончавшемуся в этот день год назад, архиепископу Виталию (Максименко; +1960 г.) и архиепископу Никону (Рклицкому; +1976 г.) митрополит Иларион открыл епархиальное собрание Восточно-Американской епархии РПЦЗ. Ваши Преосвященства, Преосвященные владыки! Дорогие о Господе отцы, братия и сестры! Сегодня нас объединяет память о Высокопреосвященнейшем владыке Лавре, который в своем служении исполнил завет погребенного здесь архиепископа Виталия (Максименко): " все силы отдавать на умиротворяющую работу в Церкви " . Вспоминая первые дни восстановленной полноты церковного общения, Высокопреосвященнейший владыка Лавр говорил: " Богослужения этих дней напомнили мне слова Псалмопевца, ибо в процессе диалога между обеими частями Русской Православной Церкви, на IV Всезарубежном Соборе и в торжествах, связанных с подписанием Акта о каноническом общении, " милость и истина встретились, правда и мир облобызались " . Эти дни, проведенные в молитве и братском общении, также напомнили мне древнюю икону святых апостолов Петра и Павла, обнимающих и приветствующих друг друга после примирения. Так и две части единой Русской Православной Церкви, обняв, облобызав и приветствуя друг друга, радостно, и с большим духовным подъемом служили, молились и причащались от единой Чаши Христовой, торжествуя над врагом рода человеческого, в трудные годы гонений " поразившего пастырей и рассеявшего овец " Русской Православной Церкви " . Почитая память Святейшего Патриарха Алексия, Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра и архиепископа Виталия, мы должны продолжить их " умиротворяющую работу в Церкви " , ибо в единении – наша сила. Если мы будем работать друг со другом, вместе делать и нести дело Божие, поддерживать друг друга, проповедовать всем не столько словами, сколько примером доброй христианской жизни, братской любви, снисхождения, смирения, неосуждения и терпения, то сила Божия будет нам сопутствовать в нашем служении народу Его.

http://religare.ru/2_63244_1_21.html

Протопресвитер Валерий Лукьянов: «Наше поколение – живые свидетели жития и чудес святителя Иоанна Шанхайского» Татьяна Веселкина О жизни русских эмигрантов в Шанхае и на острове Тубабао; о том, как святитель Иоанн привел инженера-строителя к священству и как «царская» икона пришла в построенный им собор, по великолепию своему не уступающий российским столичным храмам корреспонденту портала Православие. Ru рассказывает один старейших священников Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ МП), почетный настоятель Александро-Невского кафедрального собора в Лейквуде (Нью-Джерси, США) протопресвитер Валерий Лукьянов. Протопресвитер Валерий Лукьянов с супругой Ириной      Величественный, сказочный... И еще много эпитетов можно подобрать к описанию Александро-Невского собора, находящегося в полутора часах езды от Нью-Йорка, в городе Лейквуд. Стоит собор на Александр Авеню. Но не в честь святого благоверного князя названа эта улица, не так давно покрытая асфальтом. Свое название она получила в честь доктора – Александры Владимировны Плавской, благотворительницы собора, пожертвовавшей средства и на благоустройство дороги, по обе стороны которой сейчас расположены два русских храма. В свое время недалеко от этих мест Александра Владимировна купила землю и хотела строить на ней санаторий для больных. Ее мать, Юлия Мартыновна, с уважением относившаяся к архиепископу Виталию (Максименко), основателю и Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, и Восточно-Американской епархии, собиралась пожертвовать часть земли под дачу иерарху. Владыка Виталий, монах старой закалки, от дачи отказался и предложил собрать приход и устроить здесь часовню. Так был построен первый в здешних местах русский православный храм во имя благоверного князя Александра Невского.      . ..Последние три столетия Лейквуд и окрестности меняли и застройку, и национальный характер. Неизменным оставалось лишь одно: город Лейквуд и прилегающий к нему Ховелл были и по сей день остаются сплетением национальностей и судеб. На самой границе между городами как раз и стоит Александро-Невский собор. И если встать лицом к алтарю, то по правую руку будет Лейквуд, а по левую – Ховелл.

http://pravoslavie.ru/75205.html

Будучи освобожденным через несколько месяцев о. Виталий был снова арестован уже представителями польской власти и обвинен в сношениях с партизанами. Интересно, что о. Виталий, описывая свое заключение в подводном каземате Ивангорода (в Демблине), между прочим, как бы и не о себе, упоминает, «Не ожидая такого ответа, офицер тут же перед ксендзами избил меня и приказал вахмистру отвести меня обратно в каземат. По дороге вахмистр воспользовался и сам примером офицера». 23 Благодаря помощи русской сестры милосердия о положении о. Виталия узнали представители французского правительства и содействовали его освобождению. 24 По приглашению Митрополита Антония о. Виталий прибыл в Югославию. Однако, поскольку в Сербии не было возможности развить типографское дело о. Виталий в 1921 году уезжает в Словакию, в г. Свидник. «Я живу – пишет он – в самом глухом ущельи Русской земли, куда не могли проникнуть влияния изовне, где сохранились обстановка и быт чуть ли не 17-го века». 25 Территория эта находилась в юрисдикции Сербской Православной Церкви, однако о. Виталий, к недоумению местного сербского епископа Дамаскина, игнорировал этот факт и подчинил созданный им монастырь Архиерейскому Синоду РПЦЗ. 26 «Первое время архим. Виталию было очень трудно (...) Ему предложено было надеть “реверенду” – особую одежду – и “поголиться” (побриться). Он отказал и в том и в другом. Не было храма и средств. Для совершения служб куплена была корчма. “Газдыни” – хозяйки – кормили его по очереди, как и сельского пастуха». 27 О. Виталий делил комнату со своей миссионерской братией, все спали вместе на соломе. Службы совершались на втором этаже, а внизу в корчме униаты устраивали демонстрации. Из Свидника о. Виталий каждый день ходил пешком в Ладомирову, где служил литургии и совершал требы для народа. Вознаграждение ему давали продуктами, которые он должен был пять километров тащить назад своей братии. 28 Спустя 40 лет он также в чемодане тащил по переходам нью-йоркской подземки джорданвильские овощи для своей епархиальной братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010