" Федор Гааз совершил переворот в российской пенитенциарной системе. Он один боролся против казнокрадства и бюрократии многих московских чиновников, называвших святого доктора " чудаком " и " утрированным филантропом " . И дело не в том, что генерал-губернатор Москвы или сотрудники тюрем были безнравственными или жестокими людьми, просто в их голове не укладывалось, как можно с любовью относиться к закоренелым преступникам или целоваться с холерными больными " , - полагает автор. Между тем, вопрос о кризисе человеческих взаимоотношений, кризисе государственных систем, так или иначе, упирается в вопрос геополитический - о месте России в мире, ее исторической роли и ее будущем. Об этом - книга специалиста по истории международных отношений, доктора исторических наук Наталии Нарочницкой " Россия и русские в мировой истории " . По словам автор " Известий " Владимира Максименко, эта книга - " масштабное научное исследование мировоззренческих и геополитических аспектов истории России " . Вместе с тем - это " событие не только в науке, эта книга - вдохновляющий акт русского национального самосознания " . Сложнейшие проблемы ХХ века (две мировые войны, Версальский мир, мировой " восточный вопрос " , революция 1917-го и революция 1991-го, " холодная война " и др.) рассматриваются в книге с позиций православного мировоззрения. " В мировой научной историографии это первый крупный опыт с подобным методологическим заданием " . " Понимание роли России в мире, развиваемое Нарочницкой, обостряет сознание того, что мы подошли к еще более глубокому всемирно-историческому рубежу, чем великие географические открытия или появление машин и первый технологический переворот. Завершается история индустриальной цивилизации потребления, стоящей перед исчерпанием главного невозобновляемого источника своей энергии - нефти. С развитием информационно-коммуникационных технологий перестраивается все воспроизводство жизнедеятельности Homo sapiens. В этих условиях призвание России неотделимо от того, чем оно являлось на протяжении веков " , - пишет Владимир Максименко.

http://pravoslavie.ru/4841.html

По закону пересчета сроков «день за полтора» на свободу выйдут 14 тысяч заключенных 23 июля, 2018. Новостная служба Всего закон коснется коснется около 100 тысяч заключенных 23 июля. ПРАВМИР. После вступления в силу закона, приравнявшего день в СИЗО к полутора дням в колонии, на свободу немедленно выйдут досрочно 14 тысяч заключенных. Всего пересмотр сроков наказания коснется около 100 тысяч заключенных, рассказал «МК» заместитель директора ФСИН Валерий Максименко. Перерасчет будет проведен по всем приговорам, на которые распространяется действие нового закона, даже в том случае, если осужденный сам не напишет ходатайство в суд. «Процесс уже начался. Колонии разъясняют арестантам права, собирают документы для суда. В некоторых регионах уже отправили материалы, и слово осталось только за судьями», — сообщил заместитель директора ФСИН Валерий Максименко. Сроки заключеным в воспитательных колониях и колониях-поселениях будут пересчитаны за 3 месяца после вступления закона в силу. Всем остальным их пересчитают за полгода. Законопроект, приравнявший день в СИЗО к полутора дням в колонии , был принят Госдумой в июне 2018 года. На рассмотрение он был внесен десять лет назад. По данным ФСИН, в исправительных учреждениях, по состоянию на июль, находятся 487,7 тысячи заключенных. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2023 17 октября, 2023 22 декабря, 2004 22 мая, 2012 26 ноября, 2012 7 апреля, 2024 13 марта, 2024 20 февраля, 2024 28 ноября, 2023 18 октября, 2023 17 октября, 2023 22 декабря, 2004 22 мая, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/po-zakonu-perescheta-s...

Окончив Мариупольское духовное училище, а затем Екатеринославскую духовную семинарию, Василий поступил в Киевскую духовную академию. Казалось, беды предыдущих лет и постоянная нужда оставили Василия, и он вышел на счастливый путь служения Богу. Но вот тут и произошло грустное и непредвидимое событие: в 1894 году Василий, окончивший только первый курс академии, был отчислен из нее без права поступления в другие академии. Это был период первых стихийных выступлений студентов, еще пока не направляемых разработанными программами революционеров, но уже имеющих дерзновение заявить свое мнение о недостатках администрирования и обучения в академии. Именно среди этих студентов и оказался честный, но неопытный, не имеющий никакой опоры юный Василий. Форма протеста студентов была, прямо скажем, смешной: не пошли на ужин в академическую столовую, но в объяснительной записке о таком поведении Василий, не кривя душей, назвал причину своего поступка. С полученной характеристикой найти работу бывшему студенту, не имевшему авторитетных ходатаев, было нелегко. С трудом устроился он учителем в сельскую школу села Прядивки Новомосковского уезда Екатеринославской губернии. Молодой учитель, для которого получение академического образования оказалось недостижимой мечтой, всею душой отдался делу сельского образования. Об этом он писал своим друзьям, студентам Казанской духовной академии: Айвазову, Базарянинову, Кочиевскому и другим. С ними он делился и своими мыслями о духовной и церковной жизни, им рассказал о том, что произошло тогда в Киевской духовной академии, и о причине своего отчисления из нее. Истинно по-товарищески поступили его друзья, показав эту переписку, во многом оправдывающую Василия, своему любимому ректору отцу Антонию (Храповицкому, † 1936). Ознакомившись с этими искренними, безыскусными письмами, Антоний, уже к этому времени владыка, немедленно добился отмены Святейшим Синодом постановления Совета Киевской духовной академии, и студент Максименко был принят на 2-й курс в Казанскую духовную академию. Владыка Антоний вошел в жизнь молодого Василия Максименко истинным благодетелем, проявив отеческую любовь и заботу, и в последующие годы их связывали самые теплые взаимные чувства.

http://pravoslavie.ru/4409.html

Председатель Синодального отдела по тюремному служению принял участие в заседании Совета руководителей пенитенциарных служб государств-участников СНГ в Минске 15 мая 2017 г. 20:17 11 мая 2017 года в городе Минске (Республика Беларусь) состоялось очередное заседание Совета руководителей пенитенциарных служб  (СРПС) государств-участников Содружества Независимых Государств. В мероприятии приняли участие руководители пенитенциарных служб государств-участников СНГ: от Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан и представители руководства Исполнительного комитета СНГ. Российскую уголовно-исполнительную систему на заседании Совета представлял заместитель директора ФСИН России генерал-майор внутренней службы Валерий Максименко. По приглашению Секретариата СРПС СНГ в заседании принял участие председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх . Участники Совета обсудили проекты ряда документов, направленных на совершенствование взаимодействия и деятельности пенитенциарных служб стран СНГ и обеспечение безопасности в сфере исполнения уголовных наказаний. В частности, был одобрен Протокол о сотрудничестве между Антитеррористическим центром государств-участников Содружества Независимых Государств и Советом руководителей пенитенциарных служб. Документ предполагает обмен информацией о лицах, разыскиваемых за терроризм и экстремизм, совместную подготовку специалистов по борьбе с терроризмом и насильственным проявлением экстремизма в пенитенциарной сфере, изучение опыта работы в этой области, а также обмен законодательными и нормативными правовыми актами, материалами о практике их применения, статистическими данными и методическими рекомендациями. Вопрос сотрудничества в антитеррористической деятельности вышел на первый план повестки дня. Учитывая международный характер и современные масштабы угроз в области борьбы с терроризмом и необходимость противодействия распространению вербовочной работы со стороны участников террористических и экстремистских организаций на лиц, содержащихся в местах лишения свободы, в ближайшее время предполагается создать общую базу данных. В каждом государстве СНГ имеются свои информационные базы террористов. Участники заседания Совета руководителей пенитенциарных служб государств-участников СНГ в течение года планируют объединить их в единую информационную базу. Заместитель директора ФСИН России генерал-майор внутренней службы Валерий Максименко пояснил: «Один из важных проектов Совета — создание общих информационных баз данных по террористам и экстремистам. Это необходимо для того, чтобы они не могли, выйдя на свободу, спокойно пересекать границы наших стран — без учета и контроля, и совершать новые преступления».

http://patriarchia.ru/db/text/4893594.ht...

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ВОСКРЕСИЛА МЕЧТУ О ГОСПОДСТВЕ НАД МИРОМ В НОВОМ ВЕКЕ ЗАПАД НЕ ЗАХОЧЕТ ДЕЛИТЬСЯ ЭНЕРГИЕЙ, НО НИКОГО НЕ ОБДЕЛИТ ВНИМАНИЕМ 14/09/2000 Владимир Максименко Встреча глав государств-членов ООН в Нью-Йорке 6-8 сентября 2000 года ( " саммит тысячелетия " ) - уникальный повод для сопоставления различных взглядов на философию международных отношений нашего времени. В последние десятилетия ХХ века, человечество вступило в новую эпоху всемирной истории. Ее главный признак - коренной, планетарный переворот в телекоммуникационных средствах общения. Глубиной своего влияния на жизнь людей он не уступает промышленным революциям прошлого, а по скорости вызываемых перемен, несомненно, превосходит их. КУРИЛЫ ТОЖЕ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ 31/08/2000 Владимир Максименко В преддверии официального визита Владимира Путина в Японию (3-5 сентября) аппарат внешнеполитической пропаганды Токио, японские СМИ, так называемое " движение за освобождение северных территорий " развернули очередную кампанию в поддержку территориальных претензий Японии к России, имея в виду добиться передачи Японии южных островов Курильского архипелага. КЛЮЧ К ЕВРАЗИИ НА ДНЕ ЧЕРНОГО МОРЯ 25/08/2000 Наталия Нарочницкая Беспрецедентное давление Запада на Россию, целью которого является вытеснение ее со всех стратегически значимых позиций на Ближнем востоке и Кавказе наиболее наглядно проявляется во взаимоотношениях России с государствами СНГ, что расположены в стратегическом регионе Черноморских проливов и путей транспортировки нефти. События последних десяти лет вновь со всей остротой поставили знаменитый " Восточный вопрос " , сведя на нет двухсотлетнюю державную работу строителей России на Юге. Благодаря этой работе, в свое время, была остановлена экспансию Запада, были укрощены аппетиты Турции. Теперь внешние силы оказывают серьезнейшее влияние на окончательный выбор не только Украины, но также Грузии, Азербайджана, Армении, борясь за выгодный для себя геополитический облик Евразии. ДОКЛАД ПАТРИАРХА ЗАТРОНУЛ ОСТРЕЙШИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

http://pravoslavie.ru/5091.html

надписью, согласно к-рой в дек. 710 или 715 г. тело М. М. было спрятано от сарацин в саркофаге св. Сидония. Торжественное вскрытие саркофага и затем опись находившихся в нем предметов состоялись 18 дек. 1279 г. в присутствии Бернара де Лангисселя, архиеп. Арльского, и Гримье Карназани, архиеп. Экса. В 1295 г. папа Бонифаций VIII подтвердил подлинность обретенных мощей; в соответствии с папскими буллами вместо приората бенедиктинцев в Сен-Максимене был основан мон-рь доминиканцев, к-рым было поручено хранить святыню. Тогда же был установлен праздник перенесения мощей (квандо); паломникам, посещавшим ц. Сен-Максимен в этот день и 22 июля, была дарована индульгенция. Для освидетельствования мощи доставили к папе в Рим. Было установлено, что хранившаяся в Латеранской базилике челюсть принадлежала М. М. 5 мая 1280 г. в присутствии большого числа клириков и мирян гробница в Сен-Максимене была вновь торжественно открыта, при этом обнаружили краткую лат. запись, согласно к-рой саркофаг принадлежал М. М. После этого мощи пронесли по городу в торжественной процессии. 25 мая 1281 г. мощи были помещены в серебряную раку, а глава святой с 10 дек. 1283 г. хранилась в золотом бюсте-реликварии, увенчанном короной Карла I, к-рую тот привез из Неаполя. В 1355 г. подробное описание обретения и перенесения мощей, а также жизни и чудес М. М. составил Филипп де Кабассоль, еп. Кавайона (Libellus hystorialis Marie beatissime Magdalena - BHL, N 5509-5511). В 1458 г. Рене Добрый, герц. Анжуйский, перенес из Экса в Сен-Максимен челюсть М. М., к-рая находилась там со времен Карла II, кор. Неаполя. В 1487 г. по приказу Карла VIII, кор. Франции, была сделана новая серебряная рака для мощей в Сен-Максимене. В 1491 г. частица кожи с черепа М. М. из Прованса была отдана в ц. Ла-Мадлен-ан-ла-Сите в Париже, где ее поместили в реликварий в виде головы. В 1660 г. франц. кор. Людовик XIV привез из Сен-Максимена частицу мощей М. М. для папы Римского Урбана VIII в специальной порфировой урне, украшенной бронзовым и мраморным орнаментом.

http://pravenc.ru/text/2562144.html

Вот такая была у Владыки Виталия «житийная» жизнь. Всеми своими качествами он был образцом монашества. Отдельный интерес представляет участие отца Виталия в монашеском съезде, проходившем в 1909 г. в Троице-Сергиевой Лавре, издание им журнала Русский инок, участие во Всероссийском поместном соборе 1917–18 гг. К сожалению историческое исследование не возможно без критического осмысления прошлого. В данном случае я бы хотел отметить два проблемных аспекта: контрпродуктивный эффект деятельности Союза Русского Народа на Волыни противопоставлявшей православных граждан – гражданам иудейского вероисповедания, и тем самым способствуя обособлению последних; оторванность от реальной жизни российского народа выразившаяся в обращении к президенту Рузвельту с призывом не допустить открытия «Второго фронта». Отношение Владыки Виталия к Московской Патриархии содержит в себе т.с. блаженную непоследовательность и не дает возможности заключить, что Владыка считал Московскую Патриархию лже-церковью со всеми вытекающими из этого суждения выводами. Тяжело представить, чтобы в наше время Владыка Виталий выразил бы свое непослушание Архиерейскому Собору РПЦЗ, возглавил бы одну из отделившихся от нее групп и отказался бы от священнослужения в Почаевской Лавре. Вся жизнь Владыки Виталия была подвигом послушания Церкви Христовой, которой он посвятил всю свою жизнь без остатка. Плод его служения это почаевские типографские братства в Германии, Бразилии, Канаде и США. Православная Русь, Свято-Троицкая семинария – вот, то наследие Владыки которым мы все до сих пор пользуемся. И особо дорогой нам все подарок от Владыки Виталия – используя выражение протоиерея Андрея Папкова 67 – это приснопамятный Владыка Митрополит Лавр, для которого Архиепископ Виталий (Максименко) служил путеводным маяком всю его жизнь. Заканчиваю этот портрет штрихом рисующим Владыку таким каким бы я хотел чтобы он остался в нашей памяти. Когда Владыка Виталий прибыл в Америку, то узнал, что в Нью-Йорке уже около тридцати лет «подвизается» Иван Кузьмич Окунцов, который вместе с Владыкой учился в Казанской Духовной Академии. Когда тот заболел Владыка Виталий посетил Окунцова в больнице и они принялись вспоминать события сорокалетней давности. Казалось бы это событие никак не должно было бы заслуживать нашего внимание, если бы не тот факт, что в США Окунцев являлся одним из крупных деятелей партии социалистов революционеров. Через несколько дней Иван Кузьмич решил пригласить священника, говорить он уже не мог и слеза скатившаяся из его глаз явилась его исповедью... 68

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

«Это какая-то тенденция»: ФСИН заявила о нехватке колоний для силовиков 14 ноября, 2018. Новостная служба «Видимо, идет борьба с коррупцией, идет очищение или что-то еще, но колонии для бывших сотрудников сейчас открываем все новые и новые» 14 ноября. ПРАВМИР. Замглавы ФСИН пожаловался на нехватку колоний для осужденных сотрудников правоохранительных органов. Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил заместитель начальника Федеральной службы исполнения наказаний Валерий Максименко. «Количество колоний для простых людей, которые не связаны с правоохранительными органами, сокращается. Сокращено значительно. Но резко увеличивается количество колоний для бывших сотрудников. В этом году мы две открыли и они уже заполнены. Надо открывать больше. И это какая-то тенденция. Видно, идет борьба с коррупцией. Идет какое-то очищение или что-то еще. Но именно колонии для бывших сотрудников сейчас открываем все новые и новые», — сообщил представитель ФСИН. Замначальника ФСИН сообщил, что за шесть лет количество заключенных снизилось более чем в два раза. Сам он связывает это с тем, что «демократия она немножко у нас развивается», а мир становится «более прозрачным». «Вы знаете, директор службы Корниенко Геннадий Александрович, когда пригласил меня, не только мне говорил, но и всем другим, что давайте попробуем сделать так, чтобы ФСИН стал прозрачным и открытым. Для нашего гражданского общества. Для наших заграничных партнеров. Как бы это смешно кому-то ни казалось. Ведь смотрите, история, что кого-то били и что-то выплывает, раньше могло произойти как – просто побили бы, убили, сказали, три раза по голове табуреткой сам себя ударил. Закопали бы и всё. Никто бы ничего не узнал. И такие случаи наверняка были. И примеров много знаете…» – поделился своими наблюдениями Максименко. По официальным данным на сайте ФСИН, на 1 ноября 2018 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержались 571 007 человек — это на 31 169 человек меньше, чем год назад. В это число входят более 100 тысяч человек, находящихся в следственных изоляторах. В исправительных колониях находятся почти 468 тысяч заключенных.

http://pravmir.ru/eto-kakaya-to-tendents...

Православные Нижнего Новгорода возмущены кощунственной рекламой Coca-Cola Нижний Новгород, 19 декабря 2007 г. Группа нижегородских православных граждан обвинила компанию Coca-Cola в распространении «кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство». Поводом стала реклама на уличных холодильниках. Православных возмутило то, что внутри характерных силуэтов бутылки Coca-Cola изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. По мнению активистов, на некоторых изображениях встречаются " умышленно перевернутые изображения " соборных крестов, цитирует " Новый Регион " газету " Коммерсантъ " . Призывом к всеобщей борьбе с Coca-Cola и бойкоту ее продукции, размещенным в интернете, дело не закончилось. Инициативная группа направила коллективное обращение в прокуратуру Нижегородской области, губернатору и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому с требованием убрать из Нижнего Новгорода «кощунственную рекламу» и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ) в прокуратуру Нижегородской области. В прокуратуре подтвердили, что жалоба поступила, областным прокурором Валерием Максименко она направлена на проверку. О перспективах возбуждения уголовного дела в ведомстве говорить не стали, отметив, что это «компетенция следственного комитета, куда может быть передано данное обращение». В нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia объяснили, что, «размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия». В свою очередь пресс-секретарь Нижегородской епархии священник Игорь Пчелинцев сообщил, что епархия не участвует в этой ситуации, но «морально поддержит» заявителей. 19 декабря 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25254.html

12 мая в Партийной канцелярии состоялось совещание, на котором было признано целесообразным использование православного духовенства с Востока для пропаганды на Балканах. По его итогам Колреп просил 16 мая ведомство шефа полиции безопасности и СД побыстрее подобрать подходящих священнослужителей. В докладной записке МИД от 15 июня намечались и другие контрмеры советской церковной пропаганде – поездки профессоров-теологов, ранее пресекавшиеся СД, назначение германского евангелического епископа Хеккеля представителем при Константинопольском патриархе, но в очередной раз подчеркивалось: «Кроме того, желательно использование православных русских, но по возможности не царских эмигрантов, которые больше на Балканах не так популярны, и других православных доверенных лиц, которых СД, по-видимому, имеет в своем распоряжении» 448 . Безуспешные попытки проводить пропагандистские церковные акции на Юго-Востоке Европы продолжались до августа 1944 г., затем их пришлось резко свернуть. В связи с общим ухудшением военного положения и приближением советских войск стало не до них. Так и не дошло дело и до посылки священнослужителей из Белоруссии, Украины и России на Балканы. Изменение военного положения самым непосредственным образом сказалось на судьбе Архиерейского Синода РПЦЗ. С первого дня Пасхи начались регулярные воздушные налеты на Белград англо-американских бомбардировщиков, которые приносили большие жертвы и разрушения. Русское духовенство ежедневно обходило с чудотворной Курской Коренной иконой дома прихожан, совершая молебствия. Митр. Анастасий также навещал раненых, хоронил убитых, стараясь после каждого налета разузнать, не пострадал ли кто-либо из его паствы 449 . В это время в посланиях архиереев РПЦЗ при сохранении их антикоммунистической направленности появились новые ноты. Так, проживавший в США архиеп. Виталий (Максименко) в начале 1944 г. писал: «Мы усердно молились об избавлении нашего русского народа от нашествия супостатов, а Русской Церкви – от гонений и от надругательств безбожников… Жестокий враг – германцы уже почти изгнаны русским христолюбивым воинством и оставляют землю русскую, хотя и разоренную. Также и безбожные гонители на Веру Христову в России послабили свое тяжкое иго». При этом митрополит призывал не идти на поводу у антицерковных агитаторов и предостерегал от подчинения патриарху Сергию 450 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010