Они стали читать св. утренние молитвы и правило, прочли канон всем святым и начали пить чай. Напившись чаю, я просил их ничего никому не говорить и все, что они здесь видали и впредь опять увидят, предавать забвению и не увлекаться совершенно, чтобы не впасть в прелесть и не повредить себе, а место, где насыпана куча снега и огорожено дровами, соблюдать в чистоте, беречь и охранять и всю дорожку оттуда до верху и до форточки (калитки) тоже охранять. В том же Свято-Троицком храме над выходными северными дверьми изображено явление Пречистой с лики святых отцу Ионе, бывшее, по его свидетельству, 9 марта 1862 г. Владычица изображена в огненной купине. Одежда – голубая мантия, на главе царственный венец (корона). В правой руке кропило. Ее окружают справа: Апостол Петр с сосудом святой воды; далее Апостолы Иаков и Иоанн Богослов, прпп. Афанасий Афонский , Феодор Студит , Антоний и Феодосии Печерские , свт. Михаил, митрополит Киевский, Петр Афонский, Антоний Великий , Феодосии Великий, Пахомий Великий , Паисий Великий, Сысой Великий, Евфимий Великий, Арсений Великий , Савва Освященный, Дорофей, Варсанофий, Пимен Великий , Ефрем Сирин , Харитон Исповедник, Андрей Критский , Кассиан Римлянин , Исаак Сирин , Марк Фрачевский, Макарий Александрийский , Макарий Египетский , Павел Препростый, Пафнутий, Иоасаф Царевич, Иоанн Лествичник , Иоанн Колов, Виталий Досифей, Варлаам, Акакий, иже в лествице. С левой стороны св. Иоанн Креститель, Апостолы Павел, Матфей, Марк, Андрей, Симон, Филипп, Лука, свт. Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Апостолы Фома и Варфоломей. Пророки: Моисей, Аарон, царь Давид, св. Андрей Критский , Царица Феодора. Праотцы: Авраам, Исаак, Иаков, царь Мелхиседек. Пророки: Исайя и Иеремия, Иисус Навин, Илия, Елисей, Иезекииль, Даниил и Иов Многострадальный. Обе эти иконы писаны масляными красками на стенах по штукатурке, размером во всю стену от дверей до потолка. Свято-Троицкий монастырь. Отец Иона – основатель Свято-Троицкого общежительного мужского монастыря. Высочайшее повеление государя Александра II. Дар Княгини Васильчиковой Первый житель, поселившийся на месте, где теперь «стоит святая обитель, был о. Иларион. Он пришел ко мне после Крымской кампании, получив от своего военного начальства отставку. Я принял его к себе по его просьбе и оставил жить в послушании и работать во вновь приобретенной усадьбе у Марии Романовны и у соседа Молявки. Первая была приобретена за 130 руб., а вторая – за 115 руб. Строения здесь никакого не было, одна земля и заросли. Отец Иларион сделал себе куренек из хвороста, нарванного здесь же, из дикого бурьяна сделал крышу и жил в нем целое лето, а потом Бог благословил, и появилась маленькая келлейка на чистом, не заросшем месте. Купив барочного леса, я поставил из толстых бревен столбы в углах, а стены из досок длиною и шириною 7 аршин, она и теперь стоит. (За ветхостию впоследствии разобрана.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Память святой Екатерины чествуется во всем православном мире с особым благоговением и торжественностью. В честь ее созидаются церкви, многие монастыри называются ее именем; весьма многие из православных и инославных христианок носят ее имя. Слава этой мученицы была велика и в древности. Павла, знаменитая римлянка, основавшая монастырь в Вифлееме в 386 году, посвятила в нем храм муч. Екатерине, о которой св. Епифаний говорил Павле, что Екатерина родилась на острове Кипре, в гор. Саламине, в его епископии, оттуда перешла в Александрию, была в св. местах в Иерусалиме, пред яслями в Вифлееме дала обет девства и получила от Христа перстень. На Западе она считается покровительницею учащегося юношества, особенно философии. Святую великомученицу почитают даже некоторые из язычников, например: монголо-буряты забайкальские. Т. е. Августу, жену Максимина. Что касается службы великомученице и церковных песнопений, в честь ее составленных, то они относятся к глубокой древности. В IX веке Феофан Никейский, известный христианский песнопевец, и неизвестный монах Вавил написали многие песни в честь великомученицы Екатерины, которые ныне православною Церковью и поются 24 ноября, в день ее преставления. Преподобный Феофан написал в честь св. великомученицы канон, краестрочие которого заключает следующую мысль: «Екатерину приснопамятную песньми пою». скрыть способы оплаты Комментарии Виталий 17 марта 2024, 07:41 Благодарствую за такое подробное и увлекательное повествование жития Святой Екатерины. Всех вам благ Р.Б. Наталья 7 декабря 2022, 20:09 Святая великомученица Екатерина, моли Бога о нас. Об устроении дел. Елена 7 декабря 2021, 12:16 Святая великомученица Екатерина, моли Бога о нас, прошу заступничества против безбожников и сатанистов. Лариса 7 декабря 2020, 11:37 Святая великомученица Екатерина! Прошу помолись Господу нашему Иисусу Христу Сыну Божию о здравии и жизнеустроении грешной Ларисы. Чтобы у моих детей родились здоровенькие прекрасные дети. Буду просить девочку назвать Екатериной. Во имя Отца и Святого Духа. Благодарю.

http://pravoslavie.ru/43178.html

Потрудись сказать от меня благодарность Афанасию за ночлег в его доме; матушка его очень мне понравилась; нахожу, что он очень похож на неё. В Юрьеве Отец Архимандрит принял меня очень благосклонно; сегодня утром был я у ранней обедни в нижней пещерной Церкви; обедню совершал Отец Владимир с учеником своим иеродиаконом Виталием: они очень милы – вместе. Отец Владимир служит благоговейно, – как быть старцу; Виталий – с приятною простотой. После Литургии Отец Архимандрит отправил соборно панихиду по почившем восстановителе Юрьевской Обители. Вышедши из церкви, я посетил Отца Владимира, пил у него чай. Затем посетил Монастырскую библиотеку и ризницу. С колокольни посмотрел на Новгород и его окрестности. Здесь тихо; отдыхает душа и тело; но ничто не отозвалось во мне поэтическим вдохновением, как то было на Валааме. Когда я смотрел с колокольни на Новгород, когда посещал в монастыре храмы, когда смотрел на богатство ризницы, – душа моя молчала. Отец Владимир пришлёт тебе два портрета Отца Фотия и вид Юрьева монастыря. Один из портретов возьми себе; а другой портрет и вид обители вели обделать в бумажные рамки для моих келий. Сегодня суббота; скоро громкий и звучный колокол ударит ко всенощному бдению, думаю участвовать сегодня вечером и завтра утром в Богослужении, а завтра после обеда отправиться в дальнейший путь. Я и спутники мои чувствуем пользу от путешествия. Когда вспомню о тебе и обители нашей, то приходит мне утешительная мысль: Без воли Божией быть ничего не может. Так и с тобой и с обителью, ничего не может случиться такого, чего не попустит Бог . А Он попускает тем, кого любит, искушения и вслед за искушениями дарует —181— избавление от них. Утешаемые искушением мы прибегаем молитвою к Богу; а, получая избавление от искушения, стяжаваем веру в Бога, веру, – не мёртвую, теоретическую, – но живую, практическую. Настоящее твоё положение сопряжено с трудностями; но эти трудности крайне тебе полезны, необходимо нужны; они сформируют тебя. Муж неискушен, – неискусен, говорит Писание; а искушённый примет венец жизни и стяжит дар помогать искушаемым.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святая мученица Татиана родилась в древнем Риме от знатных родителей. Отец ее, трижды бывший консулом, был тайным христианином и отличался богобоязненностью. Свою дочь, святую Татиану, он воспитал в благочестии и страхе Божием, и научил ее Божественному Писанию. Когда святая Татиана достигла совершеннолетнего возраста, она восхотела проводить жизнь свою в девстве и целомудрии; невестой была она Христу; пламенея к Нему любовью, она ему единому служила День и ночь, молитвою и постом умерщвляя плоть свою и порабощая ее духу. За свою добродетельную жизнь она сподобилась послужить Церкви: она была поставлена диаконисой и, подобно бестелесным ангелам, она служила Богу во плоти. И Христос Бог венчал невесту Свою мученическим венцом. Она пострадала следующим образом. Когда был убит своими же римлянами нечестивый царь Антонин Гелиогабал [ 1 ], и тело его, влекомое по граду с поруганием было брошено в реку Тибр [ 2 ], на царский престол был возведен Александр [ 3 ], юный шестнадцатилетний отрок. Он имел матерью — христианку, именем Маммею; от нее он научился почитать Христа, но несогласно с верою Христовою, ибо в то же время он продолжал служить идолам и покланялся им как древним богам римским. В его дворце были изображения Христа и почитаемого язычниками Аполлона [ 4 ], ветхозаветного Авраама и языческого Орфея [ 5 ] и многих других. Сам Александр, как сын христианки, не преследовал христиан, но наместники его, правители областей и консулы, сильно притесняли христиан. Так как сам Александр был слишком молод, то управление государством было поручено некоторым из членов совета; главных среди них был городской епарх [ 6 ] Ульпиан, жестокий нравом и великий враг христиан. Эти советники от имени царя управляли всем. Они то и разослали повсюду повеление, чтобы галилеян (так они называли христиан) всюду принуждать покланяться римским богам, угрожая им, в случае неповиновения, лютыми мучениями и даже смертью. Наблюдать же за тем, исполняется ли христианами это повеление, были избраны следующие лютейшие враги христиан и верные слуги диавола: комит [ 7 ] Виталий, кувикулярий [ 8 ] Васс, доместик [ 9 ] Кай. Тогда и в Риме и во всех областях римского государства, полилась кровь христиан подобно воде. Их не щадили, но подвергали мучениям и предавали смерти.

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Так гласило его послание. Вручив его некоторым из пленных, Тотила велел им идти в Рим и отдать сенаторам. Они выполнили его приказание. Тем, которые получили и читали это послание, Иоанн запретил отвечать Тотиле. Поэтому Тотила вторично написал длинное письмо. Там он приносил самые страшные клятвы и давал совершенно точные заверения, что готы никому из римлян не сделают никакого зла. Кто доставил в Рим все эти писания, я не могу сказать. В самую темную ночь они были прибиты в наиболее посещаемых местах города, а когда наступил день, они были прочтены. Римские военачальники сильно подозревали в этом деле арианских священников, поэтому они немедленно выслали их всех. Услыхав об этом, Тотила часть своего войска послал в Калабрию и велел попытаться взять крепость Дриунт (Гидрунт). Так как находившиеся там в гарнизоне решительно не желали сдаваться им, он велел отправленному войску начать осаду, а сам с большей частью войска пошел в Римскую область. Когда император узнал об этом, понимая всю безвыходность положения, он признал необходимым послать против Тотилы Велизария, хотя персы все еще очень сильно теснили. Так кончилась зима, а с ней и девятый год той войны, которую описал Прокопий (543–544). 10. Таким образом, Велизарий вторично отправился в Италию. Так как он имел с собой очень мало воинов (тех, которые были с ним на войне с мидийцами, он никак не мог снять с фронта), то, пройдя через всю Фракию и вперед уплачивая деньги, он набирал себе новых волонтеров. Прибыл к нему согласно приказу императора и Виталий, начальник иллирийских войск, недавно прибывший из Италии, где он оставил иллирийских воинов. Они оба, собрав около четырех тысяч человек, двинулись в Салону, намереваясь прежде всего двинуться в Равенну и оттуда, насколько будет возможно, вести войну. Двинуться в Римскую область они никак не могли, ни тайно от врагов (так как они слыхали, что готы стоят лагерем в Калабрии и в Кампании), ни как-либо силой прорвавшись и победив их. Ведь они шли на них с силами далеко не равными.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-gota...

Ведь я не говорю, что одержать верх над этими людьми было делом только нашей храбрости: я утверждаю, что их постигло наказание за то зло, которое они совершили над вами. Не утешая себя жалкими надеждами, изберите лучшую долю и перестаньте быть к нам несправедливыми» 378 . Послание составлено было с отнюдь не варварской изощренностью аргументации, это своего рода шедевр дипломатии и пропаганды. Начальник имперского гарнизона Рима запретил сенату писать ответ, но и это, и другие послания Тотилы вывешивались в разных местах города, обсуждались римлянами. Многие из них были готовы последовать призыву короля и сдать ему город. Принцепс сената Цетег был выслан из Рима в Центумцеллы, вероятно, из-за того, что и он склонялся к капитуляции. Все арианские священники, заподозренные в тайных контактах с готами, были изгнаны из города. Рим держался, но имперская власть над Италией рушилась. В этой ситуации император не нашел лучшего решения, как направить туда Велисария. Он был отозван с персидского фронта, и Юстиниан приказал ему отправиться в Италию, которую предстояло вновь отвоевывать у готов. Отряд телохранителей Велисария, или его личная гвардия, – это была настоящая воинская часть, а не только эскорт, обеспечивавший личную безопасность полководца, – находилась на восточной границе, там она и была оставлена: император не предоставил ее в распоряжение Велисария при его новом назначении, по предположению некоторых историков, едва ли вескому, из опасений возможных намерений популярного полководца совершить переворот, хотя отсутствие у него подобных амбиций было доказано всей его прошлой жизнью, а Юстиниан был достаточно умен, чтобы подозревать его напрасно, – так что отряд был оставлен там, вероятно, потому, что иранский фронт продолжал быть самым опасным. Для войны с готами Велисарий набирал войска во Фракии и в Иллирике, где вербовкой занимался местный магистр армии Виталий. В 544 г. оба генерала прибыли в далматинскую Салону. Вдвоем Велисарий и Виталий смогли набрать лишь около четырех тысяч солдат и офицеров – мобилизационный ресурс империи был основательно истощен.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Максим 13 апреля 2012, 19:24 Спаси Господь! Очень хорошая и важная статья. Марина 13 апреля 2012, 19:05 Спасибо большое за статью! Много вспомнилось из прожитого! Хлопина Вера 13 апреля 2012, 18:55 Путь от материальной жизни к духовной труден.Статья помогает разобраться в себе или утвердиться, что идёшь по правильному пути.Слава Богу!Христос Воскресе! Виталий 13 апреля 2012, 18:53 " И когда человек вдруг начинает чувствовать и понимать, что его душа бессмертна, то это несет душе несказанную радость и мир. Жизнь такого человека приобретает смысл. " Не совсем понятно прелесть какая то. Особенно когда вспоминаем что Святые и монахи живя и умирая думали о вечных муках в аду более желали быть отвергнутыми и погребенными без чести. считали они себя недостойными никакого блага а все другие чувствования считали обманом для расслабления веры и духа. Простите меня еще раз за дерзость может я неправ? Поправьте пожалуйста чтобы дальше не забрел к врагу в огород. Виталий 13 апреля 2012, 18:32 по апостолу Павлу к римлянам сказано- всё что без веры грех. Значит все что с верой благо, всё можно обратить себе во благо, нужно только малость- иметь веру, а для этого прошения как монахам так и мирянам всегда есть ночь- время настоящих подвигов для духа и тела. А работать много полезно и мирянам и монахам. Высшее проявление веры по святым отцам когда человек ничего не просит а принимает все так как есть. Потому что наш Бог не Бог зла а Бог милости и любви и любая ситуация это благо которое нужно употребить для пользы. По вере нет ничего нечистого как сказано Павлу. Ну сделал худо что унывать? главное что заметил за собой благодари Бога что явно показал. Как рыбку из воды вытащил и она поняла что вода есть. И для меня грешника грех как для рыбы вода в аквариуме она(рыба)ведь что ее(воду) замечает думаете?так живет в ней и все. Так и люди в грехах живут потому что естество вокруг такое но только в отличии от рыб человеку очень хочется побольше воды набрать себе зачем правда непонятно Спаси Вас Господь. Простите мою дерзость. Если поможете разобрать пожалуйста поправьте меня запутавшегося в высокоумии.

http://pravoslavie.ru/52899.html

Царь Ильдибад стал собирать силы готов и приводить в зависимость от себя гарнизоны отдельных городов. Виталий, опасаясь быстрого роста его военной силы, выступил против него. Битва произошла близ Тарвизия и окончилась поражением имперских войск. Особенно тяжко пострадали эрулы со своим царем Визандом, который пал в битве. Виталий бежал, и Тарвизий остался в руках Ильдибада. Смелый и решительный Ильдибад поднял настроение готов. Хотя по внушению своей жены, которую оскорбила жена Урайи, он позволил себе убить Урайю, но никто не решился отомстить за этого заслуженного воина, и силы Ильдибада росли. Кроме готов, с ним связали свою судьбу многочисленные дезертиры имперской армии. Вскоре, однако, Ильдибад был убит из личной мести одним из своих оруженосцев, гепидом по национальности. Руги, политически слившиеся с готами в один народ, провозгласили царем после смерти Ильдибада Эрариха. Готы подчинились, хотя Эрарих не внушал им таких надежд, как Ильдибад. Так как положение готов относительно империи было в полной неясности, то Эрарих на собрании войска провел решение отправить к императору посольство и просить его утвердить за готами те права, какие он соглашался предоставить Витигесу. Правление Эрариха продолжалось только пять месяцев. Он был убит, чтобы дать место молодому племяннику Ильдибада Тотиле, который состоял командиром гарнизона в Тавризии. После смерти Ильдибада Тотила вступил в переговоры с вождем Констанцианом, командовавшим в Равенне, и хотел перейти на службу императору. Был уже условлен срок сдачи Тарвизия. Но в это время готы предложили ему царский венец. Он согласился на условии, что Эрарих будет устранен до истечения срока, о котором он сговорился с Констанцианом. Эрарих был убит, и Тотила провозглашен царем (541 г.). Дела на востоке и война с Хосровом Споры арабов. Дела в Армении. Вторжение Хосрова и взятие Антиохии. Велизарий на Востоке. Потеря Лазики. Второе нашествие Хосрова. Неудачи римлян в персидской Армении. Восстановление мира Вечный мир, заключенный Юстинианом с царем Хосровом, не имел своим последствием установление дружественных отношений между издавна враждебными державами.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Но Велизарий колебался согласиться на это в данных условиях; он полагал для себя невыгодным, чтобы такое количество выдающихся по доблести воинов соединилось с теми, кто был в Равенне. Но он меньше всего хотел упустить благоприятный момент для того, чтобы идти на Равенну и Витигиса при таком шатком для них и благоприятном для римлян положении дел. Его беспокоили также франки: казалось очень вероятным, что они вскоре придут на помощь готам. Очень заботясь ;о том, чтобы предупредить их появление, он тем не менее, не взяв Ауксима, снять осаду не мог. И воины не позволяли ему разрешить варварам сохранить свои деньги; показывая ему на многие свои раны, которые они получили здесь от них, и перечисляя все труды, которые выпали им на долю при этой осаде, они настойчиво заявляли, что имущество побежденных является их добычей и наградой за победу. Наконец, римляне, побуждаемые остротою положения, и готы под гнетом голода сговорились друг с другом на том условии, чтобы римляне разделили между собою половину их денег, вторую же половину готы удержали при себе и стали подданными императора. Таким образом, и те и другие обменялись твердыми обещаниями верности, начальники римлян – что договор будет ненарушимым, а готы – что они ничего не скроют из денег. И вот таким-то образом они поделили все деньги, римляне заняли Ауксим, а варвары присоединились к императорскому войску. 28. Когда Велизарий взял Ауксим, он решил быстро осадить Равенну и повел туда все войско. Послав вперед Магна с большим войском по направлению к Равенне, он велел ему все время идти берегом реки По и наблюдать, чтобы в дальнейшем оттуда готам не подвозилось продовольствия. Со своей стороны, Виталий, прибыв со своим войском из Далмации, охранял другой берег реки. Здесь им представился благоприятный случай: судьба явно хотела показать, что она произнесла свой суд относительно тех и других. Раньше этого готы собрали по Лигурии большое количество барж и спустили их на реке По; наполнив их хлебом и другим продовольствием, они думали плыть к Равенне.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-gota...

С этой и других точек зрения марксизм является чисто западнической теорией. И только является радикальной веткой идеологии западной цивилизации. Когда он творился активно, то имелось в виду, что в будущем он победит, как революция в наиболее развитой стране – это в Англии. Когда Чартистское движение не привело к революции, то стали думать о революции в Германии, в Германии не удалась, тогда революция во Франции – Парижская коммуна. И когда она не удалась, тогда были действительно у Маркса, с отчаяния попытки увидеть начало революционной деятельности в России. Но не как не связанные ни в какой единый взгляд. Таким образом, революция – это был один из этапов противостояния двух цивилизаций: одной, складывающейся в России, и другой, западной цивилизации. Лекция 2 Лекция, прочитанная академиком РАН И.Р. Шафаревичем 7 марта 2001 года в Сретенском высшем православном монастырском училище. скрыть способы оплаты Комментарии Людмила Сарычева 21 февраля 2017, 22:48 Замечательная лекция!Все четко и ,ясно. Наталья 31 октября 2015, 01:00 Замечательная лекция! Очень убедительные суждения! Правдивая концепция. Виталий 6 октября 2013, 19:24 > Почему не Римское право и мироощущение римлян 89 Потому, что Рим и Греция суть античные цивилизации. Европейская возникла на их развалинах. воспользовалась культурой. Не являесь генетической наследницей. ЗЫ. Так же как и истоки будущей русской цивилизации (если верить Данилевскому) не следует искать ни в будущих развалинах романо-германской, ни в существующих Византийской. Безусловно оказавших своё влияние, но не более Михаил 23 марта 2013, 19:49 Согласен с вышепредставленным мнением. Действительно, в лекции присутствуют откровенные ошибки: например в одном месте нарушен порядок слов. Настоятельно рекомендую исправить — лекция в высшей степени интересная! Впечатляет начитанность автора, хотя некоторые мысли достаточно спорны. Владимир 28 ноября 2012, 17:27 Интересная и, наверняка, большей частью правильная точка зрения у лектора. Но почему-то отправной точкой автор считает Кальвинизм? Почему не Римское право и мироощущение римлян к окружающим народам?

http://pravoslavie.ru/56330.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010