12. Муч: Прокла и Илария, и Преп. Михаила Малеина. Мчц. Голиндухы, нареч. Марии. Муч. Феодора Варяга, и сына его Иоанна. 13 Соборт. св. архангела Гавриила Апостол. Евангелие. Св. Иулиаиа, еп. Кеноманийского. – Пр. Стефана Савваитта. 14 Ап. Акилы. Преп. Еллия мон. Мч. Иуста Римлянина. Муч. Кирика и Иулиты. (Празнуется вместо 15-го числ.) Апостол. Евангелие. х 15+ Св. равноап., вел. кн. Владимира. Апостол. Евангелие. (Парем. см. 21 Мая.) 16 С.мч. Афиногена еп., и 10 уч. его. Мч. Павла, и сестры его Алевтииы и Хионии. Мч. Антиоха врача. Мчц. Иулии девицы. 17 В.мчц. Марины. Ап. и Ев. см. 25 Июня. Перенес. мощей преп. Лазаря. 18. Муч. Иакинфа и Емилиана. Пр. Памвы. Пр. Иоанна многостр. 19 Преп. Макрины, сестры св. Василия вел. – Проп. Дия. 20+ Св. славн. пророка Илии. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) На лит. тоже Преп. Аврамия Галицкого. 21. Преп. Симеона, Христа ради юрод. и Иоанна, спостника его. Прор. Иезекииля. х 22+ Св. мироносицы и равноапостольной Марии Магдалины. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) – Пренес. мощей С.мч. Фоки. 23. Муч. Трофима, Феофила и проч. С.мч. Аполлинария, еп. Равенск. 24 B. мчц. Христины. Сл. см. 25 июня. –+ Муч., благов. кн. Бориса и Глеба, во св. крещ. Романа и Давида. Апостол. Евангелие. (Парем. общие Мучен.) Пр. Поликарпа, архим. Печерск. 25 Успение св. Анны, матери пресвятой Богородицы. Апостол. Евангелие. –. Св. жен Олимпиады и Евпраксии. – Пр. Макария Желговодского, Унженск. чудотв. Сл. Препод. 26. C. мч. Ермолая, пресв. – Пр. Моисея Угрина. Пр. мчц. Параскевы. 27 В. мч. и целит. Пантелеимона. Апостол. Евангелие. Св. блаж. Николая, Новгор. чуд. Сл. Христа ради юродивого. Преп. Анфисы. 28 Апост. и диак. Прохора, Никанора, Тимона и Пармена. Мч. Иулиана. –+ Явление иконы Смолнской, пресв. Богородицы, нариц. Одигитрии (Сл. Богород. общ.) 29. Мч. Каллиника. Мучц. Феодотии, и Серафимы дев. 30. Апост. Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника Мч. Иоанна воина. С. мч. Валентина, еп. и учен. его, Прокула и др. С.мч. Полихрония, еп. Вавил.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

17: В.мч. Феодора тирона. (Сл. Муч.) Апостол. Евангелие. – Св. Мариамны, сестры Ап. Филиппа. 18. Св. Льва, папы Римского и Св. Флавиана испов., патр. Цареградского. Преп. Агапита, еп. Синадгкого. 19. Апост. Архиппа, Филимона и равноапостольн. Мчц. Апфии. Преп. Досифея. 20. Св. Льва, еп. Катанского. С.мч. Садока, еп. Персидск. 21. Пр. Тимофея, иже в Символех, и св. Евстафия, архиеп. Антиохийск. 22. Обретение мощей св. Муч., иже во Евгения, в числе коих были мощи Ап. Андроника, и Иунии, полощницы его. Мч. Мавриикия и иже с ним. 23. С.мч. Поликарпа, еп. Смирнск. Пр Александра монаха, чина неусыпающих первоначальника. 24+ 1-е и 2-е обретение честныя главы св. Иоанна Предтечи Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Предтечи.) Преп. Еразма Печерского. 25. Св. Тарасия, архиеп. Констант. х 26+ Св. Порфирия, архиеп. Газского. Сл. Святит. 27. Пр. и испов. Прокопия Декаполита. Пр. Фалалея. Преп. Тита, пресв. Печерского. 28. Пр. Василия, спостииика Прокопиева. С.мч. Протерия, патр. Александр. С мч. Нестора, еп. Магидийск. Мучц. Марины и Киры. Преп. Кассиана Римлянина . Преп. Иоанна, нареч. Варсонофия. М. март 1. Пр. мчц. Евдокии. Мчц. Антонины, Муч. Нестора, Маркелла, Антония и др. 2. С.мч. Феодота, еп. Киринейск. Мч. Троадия. Преп. Агафона. Мчц. Евфалии девы. – Прест. св. Арсения, еп. Тверск. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Свят.) 3. Муч. Евтропия, Клеоника, и Василиска. Преп. Пиамы девы. 4. Преп. Горасима, иже на Иордане. Муч. Павла и сестры его Иулиании. Преп. Иакова постника. 5. Муч. Конона, Ироиды и др. Преп. Исихия постника. 6. 42 Муч., иже во Аммории: Константина, Феофила, Феодора, Каллиста, Васоя и проч. Пр. муч. Конона, и сына его Конона. Преп. Аркадия. 7. С.муч. Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Елпидия, Агафодора и Еферия, в Херсоне епископствовавших. Преп. Емелиана монаха. 8. Пр. и испов. Феофилакта, еп. Никомид. С.мч. Феодорита, пресв. Антиох. 9+ 20 40 В. мучеников, в Севаст. езере мучившихся: Кириона, Каидида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Александра, Николая, Мелитона и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

1. p. 678 ad vosem… Cf. etiam: Schoettingen de Massia 1. III, thes. III, seqq. 63 Сверх вышеприведенных исследований заслуживают внимания Hengstenberg, Christologia V. T. in dissert de Divinitate Messiae in V. T., par 1, c. III, p. 215. seqq. cl. Drach.: deuxieme lettre d’un Rabbin converti Paris, 1827; Grotius, de veritate rel. 1. V. В указанных исследованиях приводятся очень ясные, разительные доказательства из вероучения иудеев, удостоверяющие, что иудеи, по общепринятому у них древнейшему преданию, признавали, что Мессия имел быть Богом, лицом, рожденным от Бога Отца, долженствовавшим состоять из двоякой природы в одном лице, и все прочее, чему учит Церковь Христова. De libro Sohar vid. In Kabbala denudate IV. vol. 4. 64 И то, нужно заметить, судья – потому лишь, что самоуправно присвоил себе это звание, хотя, как известно, по гражданскому тогдашнему праву, синедрион не мог судить судом уголовным. Об этом подробнее – ниже. 68 С тех пор, как Иудея присоединена к римской империи и сделалась ее провинций (а это было уже при Августе), иудеи хотя пользовались собственными гражданскими законами, касавшимися до благочиния и земского (municipale) управления, равно как общественным отправлением своего богослужения, и т.п., однако не имели уже права жизни и смерти. – Это право римляне всегда удерживали за собой: «apud Romanos , говорит Тацит (Annal. X) jus valet gladii, саетега transmittuntur, – и в Иудее предоставили его римским правителям, игемонам (praeses), или тем лицам, которые исправляли эту должность psaesidis) в звании прокуратора кесаря (procurator Caesaris), чем был на то время Пилат (Jos. Antiqu lib. 18, с. 4). Итак первосвященники, книжники и их друзья – фарисеи, если имели какие-либо опасения на счет проповеди и дел Иисуса Христа, если страшились за свое богослужение, – могли только расспрашивать о Его верованиях и учении, делать род предварительного исследования, даже сделать донос в том случае, когда бы действительно это учение противно было их закону. Только. Но этот закон, хотя и не допускал никакого нарушения в порядке религиозном, не имел однакоже никакой «понудительной силы (im coercimivam) в порядке внешнем. Совет иудеев не в праве был произнести смертный приговор. Нет сомнения, что так именно должно понимать текст Евангелия, где иудеи говорят Пилату: «не достоит нам убити никогоже, – не достоит, потому, что они лишены были уголовно-судебной власти (de justice criminelle ) – с тех пор, как стали подданными римлян (Loiseau, de Seigneries. chap. de Justices appartenants aux villes). См. Подр. сравн. Обзор Четвероев., Спб. 1859. Ч. II, стр. 86, прим. к § 105.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

358. Его же. Первое путешествие Иисуса Христа в Иерусалим на праздник Пасхи. — ДЧ, 1869, 359. Воздвиженский М.М. Чудо на море Галилейском. — ПО, 1881, 360. Воронец А. Истина Воскресения Христова. — Ст, 1907, 361. Воронов Л., прот. Воскресение Христово. — ЖМП, 1974, 7. 362. Воскресение Христово как величайшее и достовернейшее из чудес: Апологетический очерк. СПб., 1903. 363. Ганн В. Последний день Страстей Господних. Пер. с нем. Чернигов, 1886. 364. Г. Е. (еп.Георгий). Демонические болезни (богословский очерк). — ХЧ, 1912, 365. Гладкий А. Воскресение Христово. — ВР, 1911, 366. Гладков Б. И. Да, Христос действительно воскрес. СПб., 1906. 367. Глебов И. Историческая достоверность Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Харьков, 1904. 368. Его же. Воскресение Господа Иисуса и явление Его ученикам по воскресении. Харьков, 1900. 369. Глубоковский Н. Н. К вопросу пасхальной вечери Христовой и об отношении к Господу современного Ему еврейства. — ХЧ, 1893, 370. Его же. К вопросу о пасхальной вечери Христовой. — ХЧ, 1897. 371. Его же. Преображение Господа: Критико—экзегетический очерк. — ПО, 1888, 372. Его же. Был ли допущен Иуда—предатель к соучастию в самом таинстве Евхаристии при установлении его Господом Спасителем на тайной вечери. — ХЧ, 1897. 373. Его же. О Квириниевой переписи по связи ее с Рождеством Христовым. Киев, 1913. 374. Гнедич П., прот. Начало христианской проповеди (проповеди Иисуса Христа и апостолов). — ЖМП, 1954, 375. Голльман Г. Религия иудеев в эпоху Иисуса. Пер. с нем. М., 1908. 376. Голубинский Д. Ф. Пророчество праведного Симеона. М., 1898 (оттиск из ДЧ). 377. Гоппельт Л. Крещение и новая жизнь по Евангелию от Иоанна, глава 3—я, и Посланию к Римлянам, глава 6—я. — БТ. М., 1973, сб.10. 378. Горский А., прот. Совершил ли Господь Иисус Христос Пасху иудейскую на последней вечери Своей с учениками? — ПТО, 1853, 379. Гофштеттер И. Тайна Гефсиманской ночи. — Путь, Париж, 1936—1937, 380. Гречулевич В. (еп.Виталий). О времени поклонения волхвов в порядке евангельских событий. — Ст, 1869,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

420 «Иероним: quidam fratres Domini de alia uxore Josephi filios suspicantur sequentes deliramenta apocriphorum.... Νοs – non filios Josephi, sed consobrinos Salvatoris, liberos intelligimus, materteras Domini, quae etiam dicitur mater Jacobi minorie ет Judae. Ad Маттн. с. 12. De illustr. с. 2. Тоже Феодорит: ad Galat. 1:19. Неизвестный греч. учит. Сатепа Ратгит ad epist. ed. а Сгатего. Oxonis. 1842, р. 26. Августин tract. 28 Johan. Исидор Севильский : de vita Sanct. с. 8; м. Филарет в библ. ист., стр. 540, 586“. О том, что в библ. ист. изложено по сему предмету на 586 стр., сделано замечание выше; а на 540 странице церк. библ. истории сказано то, с чем мы совершенно согласны: «Иакова Праведного, о котором говорит Епифаний, не должно разделять от Иакова брата Господня“. 421 Иероним: ad. Helvidiuni р. 219. Климент Алекс. у Евсевия 2, 1.“Указываемое место у Евсевия мы приводили выше: оно нисколько не благоприятствует мнению автора «объяснения“. 422 Именно, применяя 6-й стих этой главы к числу Апостолов, он говорит: «две, три, четыре и пять, по толкованию некоторых, означают 14 Апостолов, т.е. 12 избранных Господом“ (а в числе их, по сказанию Евангелия: был и Иаков Алфеев), и 13 Иакова, именуемого братом Господним и Павла“. 423 В 14 оглашении, 21, толкуя 2 стих 1 Кор, гл. 15, он отличает и отделяет от 12 Апостолов Иакова, брата Господня, и Павла, – подобно тому, как и св. Епифаний Кипрский в гл. 79 кн. 3 против ересей, исчислив 12 Апостолов, вне их лика поставляет и Иакова, брата Господня, и Павла и Варнаву. См, в Христ. чт., за 1846г., часть 3, июль), стр. 74, статью под заглавием: «Св. Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский“. – Не излишним считаем заметить, что этой статьи не было у нас под руками при написании и помещении в «Страннике (октябрь 1866 г.) предлежащего нашего исследования – о святых Апостолах Иаковах. Теперь, прочитав сказанную статью Христ. чтения, мы нашли ее совершенно согласной с нашими убеждениями, за исключением одного лишь довода. Именно, в упомянутой статье говорится, что «братьев Иисуса Христа Св. Писание отличает от Его 12-ти учеников“, и отсюда, конечно, выводится то заключение, что Иаков, брат Господень – не был в лике 12-ти. Между тем ниже говорится; «именем Иакова отличен брат Его (и след., тоже брат Господень), апостол Иуда ( Лк. 6:16 ; Деян. 1:13 ), который кроме сего сам в начале своего послания, назвав себя братом должно быть: рабом) «Иисуса Христа, счел нужным присовокупить: брат же Иакова (Иуд. ст. 1) “. Но св. Иуда несомненно был в лике 12-ти Апостолов, к числу которых не принадлежал, более его знаменитый в первенствующей Церкви, св. Иаков, епископ Иерусалимский, – вопреки мнению, заимствованному, по словам статьи Христ. чтения, от римлян, или латинян; и это верно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

53 ...золото и серебро храмов ваших... – «Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь... Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щёлок очищающий... переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде... А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих... не сильно будет спасти их в день ярости Господа. Они не насытят ими душ своих и не наполнят утроб своих; ибо оно было поводом к беззаконию их. И в красных нарядах своих они превращали его в гордость... и отдам его в руки чужим в добычу и беззаконникам земли на расхищение, и они осквернят его» ( Иак. 5:3 ; Мал. 3:2–3 ; Пс. 113:12 ; Иез. 7:19–21 ). Последний раз для Церкви на Руси предсказанное сбылось в ХХ веке. Пока в последний... 54 ...мир неискуплённый лежит во зле. – 1Ин. 5:19 . Так и будет продолжаться, пока мы не выполняем священную миссию – «преобразовать мир, который пал в грехе, преобразовать его в священный, в святой мир, который станет элементом Царствия Божия» (Виталий Боровой, протопр. Проповеди на пассиях в Богоявленском патриаршем соборе (1977 г.)//Православная община. 1994. 24). «Ибо мы соработники у Бога» ( 1Кор. 3:9 ), и от каждого зависит преображение естества. 56 ...всё вернуть к первобытному христианству. – Характерный для того времени термин (встречается у Г. В. Плеханова, в русских переводах Е. Дюринга, Э. Ренана, К. А. Сен-Симона) часто употреблялся как антитеза нынешнему состоянию христианства. Но возврат не есть отречение от Церкви, а утверждение в ней. Человек не должен «понимать вечную Истину первобытного христианства иначе, как в её полноте, т. е. в тождестве единства и свободы, проявляемом в законе духовной любви. Таково Православие» (Хомяков А. По поводу Гумбольдта//О старом и новом. М., 1988. С. 203). Всякое другое понятие о христианстве ложно. «Если вы в состоянии заглушить в себе разум, забыть Предание первобытной Церкви, отказаться от прав христианской свободы и принудить свою совесть к молчанию: смиритесь перед папством и будьте римлянами. Если вы можете держаться за свидетельства Церкви первых веков, искажая в то же время их смысл тогда будьте протестантами. Это опять не христианство ; это не более как скептицизм, худо замаскированный». (Хомяков А. Соч. в двух томах. Т. 2. М., 1994. С. 236–­237). Но путь духовного роста иной: «Переродиться и достигнуть в возраст первобытного христианства. А что значит переродиться? Умереть и воскреснуть» ( Порфирий (Успенский) , еп. Книга бытия моего. 1894–1902).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

95 Бич у римлян состоял из различных кожаных ремней, которые прикреплялись к рукоятке и все оканчивались куском свинца или железа (Bynaeus de morte Christi, t. III). Посему-то один из римских поэтов (Martial) называет эти ремешки – lora horrida, а у другого этот бич называется – horribile flagellum (Horat. sat 1. 3. 119). Бичевание (flagellatio) – одно из самых поносных и мучительных наказаний, еще более становилось тяжким от положения страдальца, которого тело было согнуто и обнажено даже до пояса, а руки прикреплены к кольцу, утвержденному в каменном столпе, который не мог иметь более полутора фута возвышения. Был ли Иисус Христос, во время бичевания, привязан к столпу, Евангелисты не упоминают; но постоянное и всеобщее предание утверждает, что был (S. Hieron. in Epitaph. Paulae. S. Paulin. Epist. 54. Prudent. Dyptrch. Римляне, действительно, подвергали этому ужасному наказанию только за весьма важные преступления (Phil. Flacc. р. 975): обыкновенно же предавали они бичеванию всех, кого осуждали на крестную казнь (Liv. 1. 32, с. 26). Очевидно, что в настоящем случае, это еще не было следствием осуждения на смерть, а только средством к утолению ярости врагов Иисусовых, как видно из евангелиста Иоанна. Если же по сказанию евангелистов Матфея и Марка тоже бичевание (ибо оно у них описывается в тех же чертах, как и у евангелиста Иоанна) представляется совершившимся уже после осуждения Иисуса Христа, то это, по изъяснению бл. Августина (de Cons. Evang. lib. 3, сар. 9), должно понимать так, что евангелисты Матфей и Марк заботились не о хронологическом порядке повествования, но о том, чтобы о самом суде над Иисусом Христом пред Пилатом, разсказать в непрерывном течении речи: и потому сказание о бичевании предложили особо. 103 «Дано здесь то же, – говорит св. Златоуст, – что допущено; значит, как бы так сказал Он: Бог попустил быть сему; однакож эт оне избавляет вас от греха…» (Бес. на Ин.84 ). Отсюда видно, что по разумению св. Златоуста, свыше νωθεν, означает от Бога. Так объясняют эти слова и другие церковные толкователи (напр. Евфимий: ει μη ν σοι συυκεχοιριμενον κ Θεο)! А то мнение, будто под словом свыше разумеется синедрион, предавший Иисуса Христа Пилату (Semler, Bolten), или кесарь, от которого Пилат сделан прокуратором (Usteri), весьма произвольно и неуместно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

DVORNIK, Byzance et la pnmauté romaine, p. 33–50). 540 С исторической точки зрения, невероятно, чтобы Петр, который играл основную роль (вместе с Павлом) в создании Римской Церкви, действительно был там первым епископом (см.: F. DVORNIK, Byzance et la primauté romaine, p. 33–34; K. SCHATZ, La Primauté du pape. Son histoire, des origines a nos jours, p. 20). Лишь в III веке в Риме появилась идея, что папа являлся преемником Петра и что евангельский отрывок ( Мф. 16, 18 ) относился к епископу Рима (см.: К. SCHATZ, p. 33). 541 Как пытается это показать J.-M. GARRIGUES в связи с этим текстом («Le Sens de la primauté romaine chez saint Maxime le Confesseur», p. 19; «Le Martyre de saint Maxime le Confesseur», p. 427 n. 34, p. 444 n. 66). 550 Противоположно тому, что утверждает J.-M. GARRIGUES сразу после того, как цитирует этот отрывок: «Для [Максима] это именно Рим является гарантией этой соборности и именно церковное общение с ним является крайним экклезиологическим критерием веры («Le Sens de la primauté romaine chez saint Maxime le Confesseur», p. 21). Этот комментатор еще раз пойман за руку, когда он вкладывает в уста преп. Максима нечто иное, чем тот говорит. 551 Преп. Максим упоминает «правую веру, которая царит на кафедре [римлян]» (Dis. Biz., XVIII, PG 90, 156A). 552 Преп. Максим выражает здесь принцип, по которому анафема, произнесенная на еретика, не может быть снята даже Собором после его смерти, если он не принес покаяния в своей ереси 555 См.: L. DUCHESNE, LÉglise au VI-e sie p. 458–459. В 663 г. папа Виталий собирался даже принимать с большой помпой в Риме императора Константа II с его свитой, как представляется, к большой досаде народа Рима, который хранил верность памяти папы Мартина I, принявшего мученическую смерть по приказанию того же императора 16 сентября 655 г. (ibid, p. 459–460). 556 V. GRUMEL, Les Regestes des Actes du patnacat de Constantinople, t.I, 1, Kadikoy-Istanbul, 1932, n 304–305. J.-M. GARRIGUES, Maxime le Confesseur. La Charité, avenir divin de lhomme, Paris, 1976, p.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

P. 164-165). Жертвами Г. стали первоверховные апостолы Петр (пам. 16 янв., 29, 30 июня) и Павел (пам. 29 июня). Место, образ и время их казни очень рано были зафиксированы в церковном Предании. В кон. II в. пресв. Римской Церкви Гай знал о «победном трофее» апостолов (т. е. об их св. мощах), находившихся в Ватикане и на Остийской дороге - местах, где они мученически окончили земную жизнь ( Euseb. Hist. eccl. II 25. 6-7). Ап. Петр был распят на кресте вниз головой, ап. Павел, как рим. гражданин, обезглавлен (Ин 21. 18-19; Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 5; Lact. De mort. persecut. 3; Tertull. De praescript. haer. 36; idem. Adv. Gnost. 15; и др.). В отношении времени мученичества ап. Петра следует отметить, что Евсевий Кесарийский датирует его 67/8 г., вероятно, из-за того, что пытается обосновать 25-летнее пребывание апостола в Риме, начиная с 42 г. ( Euseb. Hist. eccl. II 14. 6). Время же смерти ап. Павла еще более неопределенно. Тот факт, что его казнили как рим. гражданина, позволяет считать, что экзекуция произошла в Риме или до пожара (в 62? - Болотов. Собр. трудов. Т. 3. С. 60), или через неск. лет после него ( Zeiller. 1937. Vol. 1. P. 291). Греч. Капелла (Capella Graeca) в катакомбах Присциллы. Рим. 2-я пол. II - 1-я пол. III в. Греч. Капелла (Capella Graeca) в катакомбах Присциллы. Рим. 2-я пол. II - 1-я пол. III в. Кроме апостолов в числе жертв первого Г. в Риме известны дружины мучениц Анатолии, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины (пам. 20 марта), Василиссы и Анастасии (ок. 68; пам. 15 апр.). Г. было ограничено Римом и его ближайшими окрестностями, хотя не исключено, что оно переместилось в провинции. В христ. агиографической традиции к времени имп. Нерона отнесены группа Керкирских мучеников (Саторний, Иакисхол, Фавстиан и др.; пам. 28 апр.), мученики в Медиолане (Гервасий, Протасий, Назарий и Келсий; пам. 14 окт.), а также Виталий Равеннский (пам. 28 апр.), мч. Гауденций из г. Филиппы в Македонии (пам. 9 окт.). В связи с первым Г. со стороны римлян важен вопрос о применении при Нероне законодательства против христиан.

http://pravenc.ru/text/166129.html

Апостол. Евангелие. – Св. испов. Евфимия, еп. Сардийск. Преп. Евареста. 27 Первомч. и архид. Стефана. Апостол. Евангелие. –. Пр. Феодора начертанного. 28. 20.000 Муч., в Никомидии сожженных (Муч. Гликерия, пресв. Зинона, Петра, Индиса, Домны, Агафии, Феофилы и др.) Апостол. Евангелие. 29. 14.000 младенец, от Ирода избиенных Апостол. Евангелие. Преп. Маркелла. – Фаддея испов. Преп. Марка и Феофила Печерск. 30. Мчц. Анисии, и Пр. Зотика, пресвитера, сиротокормителя. Преп. Феодоры и Мч. Филетера, Никомидийск. 31. Пр. Мелании Римлянки, и отдание праздника Рожд. Христова. Μ. ианнуарий, или январь. х 1 Обрезание Господа нашего Иис. Христа, и памлть св. Василия велик., архиеп. Кесарии Каппадокиииской. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) 2. Предпразднество Просвещения, или Богоявления (продолж. до 5 Января). Св. Сильвестра, папы Римского. Апостол. Евангелие. 3. Прор. Малахии. Муч. Гордия. Апостол. Евангелие. 4. Собор 70-ти Апостолов: Иакова, брата Госп., Марка еванг., Луки ев., Клеопы, Варнавы, Иуста, Фаддея, Ананин и др. И преп. Феоктиста, игум. 5. Муч. Феопемпта ен. и Феоны волхва. Преп. Синклитикии. Преп. Аполлинарии, девицы. Преп. Мины. Прор. Михея. Навечерие Богоявления Господня. На часах: Апостол. Евангелие. На литургии с вечернею: в Сб. или Воскр. Апостол. Евангелие. На освящение воды (Пар. особ.): Апостол. Евангелие. 6 Св. Богоявление Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Апостол. Евангелие. (Повечерие великое). х 7. Собор св. Иоанна Крестителя. Апостол. Евангелие. 8. Преп. Георгия Хозевита и Емилиана испов. – Пр. Домники. Муч. Иулиана и Василиссы, Келия, Антония пресв., Мариониллы и р. Преп. Григория, чуд. Печерск. С.мч. Картерия пресв. – Пр. Илии. 9. Мч. Полиевкта. –+ Св. Филиппа, митр. Московск. Апостол. Евангелие. (Пар. особен.). Преп. Евстратия. 10. Св. Григория, еп. Нисского и блаж. Феозвы диакониссы. –. Пр. Дометиана, еп. Мелетинск. И преп. Маркиана пресвитера. – Пр. Павла Комельского. Апостол. Евангелие. 11+ Пр. Феодосия, общих житий начальника. Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010