Виталий Римлянин, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Виталий Римлянин, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Виталий Римлянин, мч. Памть Святой мученицы Фелицаты и семи сыновей ее: Иануария, Феликса, Филиппа, Силвана, Александра, Виталия и Марциала. Римляне. В царствование Антонина, Фелицата с 7-ю сыновьями обвинена была жрецами пред царем в исповедании христианской веры и в оскорблении идолов чрез распространение веры во Иисуса Христа. Царь предал их префекту города Публию, дабы он принудил их к жертвоприношению языческому. Мать, к которой первой обратился префект сперва с лестными обещаниями, потом с угрозами, не только сама не поколебалась, но и детей своих убеждала к страданиям за Христа, за что подвергнута ударам по лицу. Затем префект начал склонять к идолопоклонству детей ее, начиная со старшего. Иануарий остался тверд, за это жестоко сечен и заключен с братьями в темницу. После донесения о сем императору он приказал отдать их разным судьям на пытки. Один судья умертвил первого сына свинцовыми прутьями, другой забил второго и третьего палками, третий погубил четвертого, низвергнув с высоты, четвертый осудил пятого и шестого на смертную казнь, пятый обезглавил мать. Все пострадали в Риме в 164 году, где и мощи их. Память 25 января по старому стилю. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Виталий Римлянин, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1987

Скачать epub pdf Память святой мученицы Фелицаты и семи сыновей ее Память 25 января Святой Григорий, папа римский 994 , поучает нас о сей святой мученице Фелицате в своем толковании на Евангелие следующими словами 995 . «Когда евреи сказали Господу: «вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою» ( Мф.12:47 ), Господь назвал братьями и сестрами и матерью Своими верующих во Имя его и творящих волю Отца его Небесного, не по плотскому родству, но по единению духа. Сия святая Фелицата была римлянка, из богатой семьи; у нее было семь сыновей. Возлюбив Христа, она раздала все свое имущество нищим и исповедала пред языческим царем и судьями, что она христианка 996 . Претерпевая тяжесть гонения, она укрепляла сердца детей в любви к небесному отечеству. Она по вере была рабою Христовою, сыновья же ее наименовались братиями Христовыми по единению веры и мужественному терпению». «Мы видели – продолжает святой отец, – в женской груди мужескую доблесть: бесстрашно предстала она на смерть, поучая тем истинному Богопознанию. Таким образом, и я эту жену назвал не только мученицею, но и более, нежели мученицею, потому что она взирала на мучения семи сынов своих и, сама, подвергаясь истязаниям, желала только, чтобы дети прежде нее вошли в Царство Небесное и не уклонились бы от пути к нему; святая мать – мученица боялась за живых детей, радовалась за умирающих и возвеличилась тем, что семь сыновей прежде ее вошли в Царство Небесное, куда за ними последовала и сама она восьмая, восприяв с детьми своими мученическую кончину ради Имени Господа нашего Иисуса Христа» 997 . 995 Здесь разумеется беседа III, произнесенная к народу в храме св. Фелицаты в день ее мученичества. 996 Жрецы обвинили св. Фелицату перед императором в том, что, распространяя христианство, она оскорбляет богов. Император передал св. мать вместе с детьми префекту Публию. 997 Сыновья св. Фелицаты носили имена: Яннуарий, Феликс, Филипп, Сильван, Александр, Виталий и Марциал. Страдания сих св. мучеников относятся ко времени императора Антонина, царствовавшего с 138 по 161 г. Первый из сыновей св. Фелицаты жестоко был сечен и брошен в темницу; второй засечен был свинцовыми прутьями; третий и четвертый убиты – палками, пятый – сброшен с высокого места; шестой и седьмой усечены мечом, после чего обезглавлена была и мать их. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Конец Консты (668г.). Дипломатические отношения между Римом и Константинополем А.В.Карташев. Вселенские соборы//Император Юстиниан I Великий (527-565 гг.) и V Вселенский собор. (оглавление) Таким террором было временно наведено молчание во всей империи. Даже в Риме клирики примолкли. Папа Евгений скончался в 657 г. Его преемник Виталий решил смиренно послать свою синодику не только к императору, но и к патриарху Петру. Петр ему ответил. Оба сделали вид, что ничего не произошло. Императору это было особенно нужно. Он уже задумал убежать из Константинополя в Рим и потому искал примирения с римским обществом, раздраженным со времени казни папы Мартина. Конста, как известно, казнил по политическим подозрениям своего брата-диакона и тихомолком прозывался Каином. Его особо мучили привидения. Брат являлся ему с чашей, наполненной кровью, и предлагал причаститься. Конста принял послов папы исключительно дружественно и послал в Рим роскошный евангелистарий, украшенный дорогими камнями. Имя папы Виталия внесено было в первый раз после Гонория в диптихи Константинополя. Конста осуществил свое желание, переселился в 663 г. в Рим. Старый Рим был польщен этой честью. Папа в торжественной процессии за шесть миль от города встретил императора. Конста посещал памятники и храмы Рима, раздавая подарки. Делался вид, что для римлян император православен. Даже когда Конста довольно цинично приказал на государственные нужды взять всю бронзу с куполов церквей, в том числе и крышу с Пантеона (Santa Maria ad Martyres), папа Виталий не протестовал открыто. Сравнительно скоро в Сиракузах именно за свои экспроприации Конста навлек на себя дворцовый переворот. Он был убит в 668 г. Заговорщики провозгласили императором Мжежа (Mesecius), судя по имени, армянина. Но сын Консты Константин одолел Мжежа и утвердился императором. Он возвратился в Константинополь и был прозван Погонатом, т.е. бородатым, так как будто бы отправился на борьбу против Мжежа еще без бороды, a вернулся бородатым. Хотя Константин Порфирородный впоследствии называет Погонатом еще и его отца — Консту. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/435335/

сн. Ин. 2:18 )? – Ответы Спасителя, исполненные божественного достоинства, нисколько не удовлетворяли их самолюбию; ибо то, чего искал Он – слава Божия, – и то, к чему стремились они, – слава человеческая, – совершенно противоположны между собой. Итак, не основывая более на Нем никаких надежд, они решили: не хощем сему, да царствует над нами ( Лк. 19:14 ). Однако, при всей своей нравственной порче, стыдясь открыто сознаться, что вражда против Иисуса Христа происходит единственно от их преступного самовластия, иудейские властители старались прикрыть ее личиной любви к отечеству, которому будто бы угрожала великая опасность со стороны римлян, если духовная власть Христова распространится в народе. Как бы уступая необходимости, будто для спасения народа от погибели, они решились погубить Иисуса! „Лучше нам, – говорил первосвященник Каиафа к нарочно собранному для совещания о сем синедриону, – лучше нам, чтобы один человек умер за людей, а не весь народ погиб» ( Ин. 11,50 ). Но вот, несколько дней спустя после этого решения, они видят царский вход Иисуса Христа в Иерусалим, от которого потрясеся весь град, глаголя: кто есть Сей ( Мф. 21:10 )? – видят общее усердие к Нему народа и надежды всех на Него, – слышат радостные восклицания, выражавшие всему миру то чаяние, что грядущее царство Сына Давидова будет непременно мирное, славное и благоденственное; и их негодование разгоралось тем сильнее, чем живее был восторг народный. Но, если что было всего тягостнее для сих лукавых властителей иудейских, так это хвалебные песни в честь Спасителя в устах самых детей. 3. Посмотрим же, братия, и на сей лик богомудрых отроков, встречающих Господа и вопиющих: „осанна в вышних!“ – Если в учениках Христовых мы видим, по преимуществу, веру во Христа; в народ – особенно надежду на Него; то в этих детях виден избыток любви к Нему, – любви, которая двигала их невинными устами и тогда, как уже умолкли восклицания самых учеников и народа, – в храме. И не дивно: как было детям не любить Божественного Иисуса, Который Сам так нежно любил детей, – обнимал их и благословлял и, высоко оценивая их простоту, кротость и незлобие, внушал всем, что таковых есть царствие Божие, – что Ангелы их на небесах выну видят лице Отца Небесного, – что кто не смирится, как отроча, тот не внидет в царствие Божие ( Мф. 19:14, 18:4,10 )? – И вот причина, почему дети с таким восторгом и с такой любовью встречали и приветствовали любвеобильного Царя Израилева.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Византийцы дали ему прозвище «Псалидион» – «Ножницы», потому что он ловко обрезал золотую монету кругом, делая ее меньше, насколько хотел, но сохраняя прежнюю круглую форму. «Псалидион» – «ножницы» называется инструмент, которым при этом орудуют. Этого Александра император послал в Италию, после того как вызвал к себе Велизария. Появившись в Равенне, он произвел подложные раскладки с бессмысленными требованиями. От италийцев, которые даже не касались императорских сокровищ и не имели никакого даже косвенного отношения к казначейству, он требовал отчета, обвиняя их в обмане Теодориха и других готских властителей и заставляя их выплачивать то, что, по его словам, они обманно присвоили себе. На раны и опасности воинов он отвечал мелочными придирками своих расчетов и требовательных ведомостей, обманывавших их надежды. Всем этим он, конечно, отвратил расположение италийцев от императора Юстиниана. Из воинов никто уже не хотел подвергаться военным опасностям, но, сознательно проявляя свою пассивность, они позволяли усиливаться положению врагов. Поэтому другие военачальники держались спокойно , один только Виталий – он находился в области венетов, имея при себе значительное количество войск, в том числе из варваров много эрулов – решился пойти войной на Ильдибада, боясь, как это потом и оказалось, чтобы он с течением времени не получил большой силы, и полагая, что римляне не будут тогда в состоянии подчинить его себе. Около города Тарбесиона произошло ожесточенное сражение, в котором Виталий понес решительное поражение. Он должен был бежать, сохранив лишь немногих из своих воинов, большинство же войска он потерял в бою. В этом сражении пало большинство эрулов, погиб и начальник эрулов Висандр. В этом бою Теодимунд, сын Маврикия и внук Мунды, еще совсем мальчик, подвергся смертельной опасности, но ему удалось бежать вместе с Виталием. Благодаря этому сражению имя Ильдибада дошло до императора и стало известно среди всех людей. Впоследствии между Урайей и Ильдибадом произошло столкновение по следующей причине.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-gota...

Эта же невозможность замечается и по отношению к состояниям чувств. Опыт показывает, что всякий раз, как мы делаем попытку наблюдать над каким-либо чувством, оно сейчас же исчезает 10 . Третье и последнее мнение, на котором мы должны остановить своё внимание, является как бы дополнением ко второму. Внутренний опыт, говорят представители этого мнения, есть мутный источник, из которого нельзя почерпнуть сколько-нибудь надёжных и точных сведений о жизни духа. Такие сведения могут быть получены только из объективного источника, то есть из внешнего наблюдения. Нет ни одного душевного явления, которое так или иначе не проявлялось бы во вне. Эти внешние проявления чрезвычайно разнообразны и представляют весьма богатый материал для внешнего наблюдения. Сюда относятся прежде всего выразительные движения, каковы, например, мимика лица, жесты и звуки. Мы понимаем, что кто заливается смехом, тот весел, кто издаёт стоны – страдает, кто стискивает зубы и сжимает кулаки – тот находится в состоянии ярости и т. п. Ещё больше мы судим о душевных состояниях людей по их словам. Посредством слов каждый может выразить другим, что он думает, чувствует, желает, какими задаётся целями и т. п. Но не в выразительных движениях и речи заключается центр тяжести. Они составляют только как бы введение к объективному изучению жизни духа. Более надёжным показателем душевной жизни людей служат их поступки. На словах человек может приписывать себе то, чего в нём нет. В поступках же и вообще в поведении сказывается настоящий человек. Человек, например, говорит, что он не стяжателен. Но если наблюдение над его поведением показывает, что он не упускает случаев увеличить своё материальное благосостояние и является глухим к обращаемым к нему приглашениям и просьбам о помощи нуждающимся, то мы мало придаём веры его словам. Не даром говорили римляне: verba docent, exempla trahunt. Далее, мы можем знакомиться с человеческим духом через изучение продуктов человеческого творчества. Естественные религии, науки, искусства, гражданские и политические уставы, материальные создания, словом – всё, в чём только выражается деятельность человека, служит материалом для изучения жизни духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

Когда же кто-то из братьев увидел во дворе женщин, то прибежав, оповестил в церкви. И произошел шум, и, узнав об этом, вышел поспешно настоятель, выговаривая и угрожая привратникам. Увидев его встревоженным, патрикия говорит ему: «Не гневайся, отче, никто не виноват, что я вошла сюда». И, отведя его в сторону, сообщила ему о видении Владычицы нашей, и что Она обещала и ввести, и исцелить ее. «Но повели, где надлежит отдохнуть». Тогда игумен, посоветовавшись с клириками и со старцами, сказал: «Это от Владычицы, мы не можем перечить». И положили ее в ибо в церкви было нельзя по Когда пробили к ночной службе, встала и вышла госпожа здоровая и возвестила о видении Владычицы нашей и благодати исцеления, и об обращении, с просьбой о Ибо была она инославной и вне общения со вселенской Церковью . Приняв же Божественных и святых Таин и много пожертвовав месту тому, вышла с великим благодарением, славя Бога и благословенную Владычицу нашу Богородицу, получив двойное исцеление, душевное, говорю, и телесное: пагубный душевный недуг иноверия и скрытую и неисцельную телесную болезнь. Такой вышел повод и начало войти женщине в монастырь Хозива. 2 . Был там некий брат римлянин, которого звали Виталий, имевший дядю мирянина, жившего во Святом граде. Иногда приходил он в монастырь Хозива молитвы ради, одновременно и повидать своего сродника. И вот однажды вечером из-за жары снаружи отдыхал он в привратницкой, выпив много вина до опьянения. Поднявшись же ночью идти к себе с тяжелой головой, он был сброшен вниз злым бесом и остался лежать посреди дороги, совершенно не ощутив происшедшего с ним. Проходили погонщики мулов и, найдя его спящим посреди дороги, отвели в монастырь не потерпевшего никакого вреда, хотя и валялся, как мешок. 3 . Некий брат по имени Прокопий спускался с горы, что к востоку от монастыря, неся груз хвороста. Сильным ветром, или от врага, или же естественным образом – не могу сказать, но только брат с грузом сорвался и скатился сверху вниз по дороге, перевернувшись, один раз брат под ним, и один раз груз под братом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вспомним,как совершалось падение Израиля. Тогда также в лицо обвиняли Христа в равнодушии к национальным интересам: «Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» (Ин. 11: 47–57). Какое Царство не от мира сего, придут римляне – какая Ай-София, «нет никакого смысла поддаваться агитации со стороны греков и активно включаться в борьбу против турок». По этой логике, которой следовал Израиль, необходимо было озаботиться лишь проблемами национального возвеличивания, а не затратного мирового служения. В результате на изначальное место удерживающего, уготованное Израилю, в качестве привитой ветви был поставлен Рим. Небольшое примечание по поводу неблагодарности освобожденных народов. Жертвы России за единоверцев всегда будут святы, как перед Богом, так и в глазах истинных потомков болгар, греков и многих других. Однако вся штука в том, что для многих освобождённых народов национальная независимость стала наказанием. Находясь под османским игом и сохраняя веру предков, они имели дерзновение рассчитывать на Милость, так как породили большое количество святых мучеников, а воля их была связана для греха, подобно младенцу до семи лет до первой исповеди. Получив свободу, эти народы стали действовать в качестве равноправных взрослых собирательных личностей. И, в тут открылись общенародные страсти и грехи. Однако это ни в коем случае не умаляет подвиг русских и России. Так нужен ли нам Константинополь? Нужен. И он всегда с нами, как колыбель нашего духовного рождения, а не средоточие стратегически важных проливов. Тот, кто хоть раз молился в Святой Софии, никогда не забудет пролитых там слез. И возвращения утраченных святынь произойдет не вследствие роста военной мощи России, а по причине покаяния от националистического угара греков и других родственных им по этой страсти православных народов. И это неизбежно. Виталий Миндалов , публицист, Одесса Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/19/nu...

Перечень статей выпуска 1 (87) Автор(ы) Научные институты в 1917—1940-х гг. «Рука помощи братским народам»: история «славянского вопроса» в экспозициях Государственного музея этнографии в 1930-е — 1950-е гг. Аброськина Евгения Вячеславовна Формирование научного отдела Наркомпроса: неизвестный проект из фонда академика С. Ф. Ольденбурга в СПБФ АРАН (к столетию советской науки) Ананьев Виталий Геннадьевич/Бухарин Михаил Дмитриевич Обреченный проект: Институт истории Коммунистической академии и его наследие Иванова Анна Владимировна/Карпюк Сергей Георгиевич Из истории советской науки о древности: антиковедение в Самаре в 1917—1922 гг. Маркелов Андрей Юрьевич Всемирная история искусства в контексте постановлений ЦК ВКП(б) 1930-х гг. (по материалам дискуссий во Всероссийской Академии Художеств. Ленинград, 1936 г.) Сапанжа Ольга Сергеевна МИФЛИ и ЛИФЛИ: Проблема возникновения и практика подготовки антиковедов Скворцов Артем Викторович Просветительская деятельность Русского музея в 1920-х — 1940-х гг. Туминская Ольга Анатольевна Всеобщая история: развитие базовых концепций Статья Н. В. Грацианского «Система полей у римлян по трактатам землемеров» (1940 г.) и изучение экономики и земельного права Древнего Рима Гвоздева Татьяна Борисовна/Гвоздева Инна Андреевна Концепция сако-усуньской культуры А. Н. Бернштама и ее роль в исследовании ранних кочевников притяньшанья Иванов Сергей Сергеевич Унификация нарратива и свобода научного творчества в послевоенной советской историографии древности Крих Сергей Борисович «Я — фактопоклонник»: С. А. Жебелёв и советская наука о древности в начале 1930-х гг. Кириллова Мария Николаевна На пути к концепции рабовладения на Древнем Востоке: работа В. И. Авдиева «Элементы древневосточного общества» (1933) Ладынин Иван Андреевич В поисках «советской первобытности»: В. К. Никольский (1894—1953) Метель Ольга Вадимовна Этнография vs филология: «род» у тюркских и монгольских кочевников в исследованиях Н. Н. Козьмина и его современников Тишин Владимир Владимирович/Нанзатов Баир Зориктоевич

http://bogoslov.ru/event/6026518

Мч. Виталий Римлянин Святой мученик Терентий с дружиной, среди которой был и святой Помпий, пострадали при императоре Декии (249 — 251). Император издал указ, в котором повелевалось всем подданным приносить жертвы языческим идолам. 40 христиан публично исповедали Спасителя, и Терентия с тремя ближайшими друзьями — Африканом, Максимом и Помпием — заключили в темницу. Остальных мучеников пытали и в конце концов казнили мечом. Терентия, Африкана, Максима и Помпия заковали в оковы и морили голодом, но Ангел Господень напитал их. Тогда в их темницу запустили ядовитых змей, но змеи не тронули святых. После того, как змеи набросились на заклинателей, правитель Африки Фортуниан приказал обезглавить христиан. Свв. мчч. Терентий и Помпий Святая мученица Иулия, дочь карфагенских христиан, еще ребенком попала в плен к персам. Ее увезли в Сирию и продали в рабство. Послушно служила хозяину-язычнику, но была тверда в вере, несмотря на его уговоры. Однажды хозяин отправился с товаром в Галлию и взял с собой Иулию. По пути корабль пристал к острову Корсика, и хозяин решил принять участие в языческом празднике. Иулия осталась на корабле. Корсиканцы напоили купца и его спутников вином и, когда те заснули, привели с корабля Иулию. Святая Иулия призналась, что она христианка, и язычники распяли ее на кресте. О кончине святой мученицы Ангел Господень сообщил инокам монастыря с соседнего острова. Монахи взяли тело святой и погребли в храме своей обители. Около 763 года мощи святой мученицы Иулии были перенесены в женский монастырь города Бресчии. Св. мц. Иулия Святые мученики Андрей, Иоанн и чада Иоанновы, Петр и Антонин, пострадали в IX веке при исламском правителе Ибрагиме. После взятия и разрушения Сицилийского города Сиракуз Ибрагим пленил и привел в Африку святого Иоанна и двух его детей, Петра и Антонина, которых заставил обучаться арабскому языку и наукам. Ибрагим настолько полюбил их за мудрость и добродетельную жизнь, что назвал Антонина своим родственником, а Петра назначил главным дворецким. Однако, узнав, что юноши тайно исповедовали Христову веру, Ибрагим впал в неистовый гнев и приказал заковать их в железные колоды и бить суковатыми палками. После длительного избиения святого Антонина посадили на осла, и, привязав ремнями, возили по городу, избивая и осыпая бранью. Мученик терпел все поругания и благодарил Бога. Святого Петра после жестокого избиения палками бросили в темницу. Приказано было привести отца святых мучеников, Иоанна. Жестокий Ибрагим левой рукой схватил его за шею, а правой вонзил нож в горло. Тело отца бросили к телам его детей. По приказу Ибрагима развели большой костер, в который бросили тела святых мучеников.

http://pravmir.ru/svyatye-severnoj-afrik...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010