Известная на весь православный мир русская духовная семинария в американском Джорданвилле 15–17 сентября отмечает 75-летие. С кем же поговорить о ней, как не с протодиаконом Виктором Лохматовым, который провел в ее стенах почти всю жизнь: сначала учился сам, а затем долгие годы преподавал. Из указа Архиерейского Синода от 22 сентября/12 октября 1948 г.: «Постановили: Утвердить открытие Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, по представленному плану, и благословить начало первого семестра занятий в ней с 1/14 октября 1948 г.». 1964 г. Курс, на котором учатся будущий о. Виктор с будущим Митр. Лавром – Отец Виктор, чего вы ждете от предстоящего празднества? – Самое важное – приедут люди, которые почитают семинарию, и у нас будет возможность повидать старых друзей, с кем мы учились вместе. Конечно, все они близки к Церкви и преданы семинарии. Я думаю, это будет прекрасное торжество. – Почему семинария в Джорданвилле так важна для всего русского православного мира? – Прежде всего, это единственная семинария Русской Зарубежной Церкви в целом мире. Архиепископ Виталий (Максименко) провидел, что Церковь будет нуждаться в новых служителях, и потому основал семинарию не только для монашествующих, но и для всех молодых людей, которые впоследствии могли бы связать жизнь с Православием. Свято-Троицкий монастырь (Джорданвилль, Нью-Йорк) – А скольких из них в итоге воспитала семинария за 75 лет? – Насколько я знаю, семинарию закончили по крайней мере свыше 200 человек. И большинство из них приняли духовный сан. Многие выпускники Джорданвилля стали известными личностями. Я бы сказал, что, возможно, это лучшие студенты-богословы в мире. Многие выпускники Джорданвилля стали известными личностями – Можно ли сказать, что семинария подготовила десятки молитвенников Русской Церкви? – Безусловно. Среди наших студентов десятки таких молитвенников. Например, вместе со мной на курсе, который выпускался в 1967-м году, учился будущий епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский Александр (Милеант). Многие мои однокурсники стали приходскими священниками и служат Церкви всю свою жизнь. Причем это касается не только русских, но и сербов. А за одной партой со мной сидел Георгий Ларин , сейчас очень уважаемый в Америке батюшка.

http://pravoslavie.ru/156071.html

Митрополит Лавр отметил 50-летие своего священства Джорданвилль, 16 июля 2004 г. Митрополит Лавр с игуменией Евпраксией, настоятельницей женской обители в Австралии В воскресенье 27-го июня с.г. насельники Свято-Троицкой обители в Джорданвилле тихо отметили 50-летие священства Митрополита Лавра, которого в этот день тепло приветствовал иеромонах Роман (Красовский) перед целованием креста. В связи с этим благодатным юбилеем, в Сан-Францисском кафедральном соборе в день праздника святителя Иоанна архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл от лица архиереев и сослужившей братии огласил приветственный адрес Митрополиту Лавру, пожелав ему помощи Божией в его нелегком служении Русской Церкви, сообщает " Официальная страница Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей " . Объем забот и нагрузок Митрополита Лавра трудно перечислить: первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, Председатель Архиерейских Собора и Синода, настоятель известнейшего в Зарубежье Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле и ректор семинарии при нем, главный редактор церковно-общественного журнала " Православная Русь " , многие другие заботы, не связанные определенно с занимаемой должностью, вплоть до проблемы приобретения нужных в монастырском хозяйстве предметов. Митрополит Лавр (в миру Василий Шкурла) родился 1-го января 1928 г. в Ладомирове, в так называемой Пряшевской Руси. Она представляла собой западную окраину прежней Угорской Руси, входившей до Великой войны в пределы Австро-Венгерской империи. Крещение младенца Василия совершил начальник Православной миссии в Словакии архимандрит Виталий (Максименко), впоследствии известный иерарх Русской Зарубежной Церкви (бывший священно-архимандрит Почаевской Лавры и восстановитель церковной типографии). В Ладомирове находилась основанная архимандритом Виталием обитель преподобного Иова Почаевского. Под сенью этой обители, и под духовным руководством архимандрита Виталия и проходило детство будущего первоиерарха, о чем и сам он впоследствии скажет: " с детских лет привел меня Господь в обитель преподобного Иова Почаевского на Карпатах. Там, в обители, получил я начальное духовное воспитание " .

http://pravoslavie.ru/10491.html

Митрополит Чешских земель Христофор посетил Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле Джорданвилль, 5 марта 2011 г. 26 февраля 2011 г. Свято-Троицкий монастырь и семинарию впервые с официальным визитом посетил глава Автокефальной Православной Церкви. В этот день в сопровождении Первоиерарха РПЦЗ Высокопреосвященнейшего митрополита Илариона в Джорданвилль прибыл Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, сообщается на сайте РПЦЗ. Под колокольный звон Предстоятель Чешской Церкви в сопровождении Первоиерарха РПЦЗ вошел в Свято-Троицкий собор монастыря. После краткого молебна к высокому гостю со словом приветствия обратился настоятель монастыря архимандрит Лука. Отец настоятель отметил глубокую символичность нынешнего визита: настоятель Свято-Троицкого монастыря (1948 – 1960 гг.) архиепископ Виталий (Максименко) был основателем обители преподобного Иова Почаевского на землях нынешней Словакии в с. Ладомирова. В числе иноков, прибывших после Второй мировой войны в Джорданвилль были уроженцы Ладомировой: приснопамятный митрополит Лавр и ныне здравствующий насельник Свято-Троицкого монастыря архимандрит Флор. В своем ответном слове митрополит Христофор выразил переполняющие его чувства трепета и благоговения перед памятью великих подвижников благочестия, стоящих у истоков Свято-Троицкой обители. Владыка отметил заслуги братии Свято-Троицкого монастыря в печатании и распространении духовной литературы. Книги из Джорданвилля несли благую весть людям, живущим в атеистическом Советском Союзе и странах коммунистического лагеря. Владыка поделился воспоминаниями, как распространял эти книги в Чехословакии, а будучи студентом Московской духовной академии переправлял их в Советский Союз. Высокие гости разделили братскую трапезу. По окончании трапезы в актовом зале семинарии состоялась встреча митрополита Христофора с братией монастыря, преподавателями и студентами семинарии. Владыка Христофор предложил вниманию собравшихся документальный фильм об истории Православия на землях Чехии и Словакии.

http://pravoslavie.ru/45130.html

Покровский скит (Бьюна-Виста-Тауншип) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский скит в Новой Кубани (англ. The Hermitage Of The Holy Protection) — мужской скит Восточно-Американской епархии Русской православной церкви заграницей, расположенный в тауншипе Бьюна-Виста-Тауншип, округ Атлантик, штат Нью-Джерси. На территории скита действует православное кладбище. Православный приход на этом месте был основан в начале 1950-х годов одновременно с основанием эмигрантами из России казачьего поселения «Новая Кубань»; его жители и стали основными прихожанами. В 1960-е-1970-е годы был возведён храм и остальные приходские постройки. По мере кончины беженцев первого поколения и отъезда молодёжи, казачья станица исчезала, а приход — таял. К началу 2000-х годов регулярные богослужения в храме прекратились. Возрождение прихода началось после преобразования осенью 2015 года приходского храма в Поровский мужской скит. С 2016 года в Покровском скиту богослужения проводятся каждое первое воскресенье месяца и праздничные дни. Содержание История [ править править код ] Основание и годы расцвета [ править править код ] В начале 1950-х годов Русской Православной Церковью Заграницей, по благословению Митрополита Анастасия (Грибановского) была создана «вольная общеказачья станица» Новая Кубань (штат Нью-Джерси) с целью объединить казаков и, построив станицу, собрать на единой станичной земле как можно больше казачьих семей. В 1953 году Новая Кубань получила официальную регистрацию. В 1953 году здесь был основан православный приход, состоящий преимущественно из русских казаков, которые не воспринимали свою жизнь и деятельность в отрыве от православной традиции. Было принято решение возвести небольшой храм, который мог бы воплотить в себе опыт русского церковного зодчества, начать при нём полноценную приходскую и богослужебную деятельность, открыть церковную школу и выделить при храме место для кладбища. При этом член Архиерейского Синода РПЦЗ епископ Виталий (Максименко) был избран членом попечительского совета прихода. Это подчёркивало связь прихода с Синодом Русской Православной Церкви Заграницей.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_ски...

Протопресвитер Валерий Лукьянов: «Наше поколение – живые свидетели жития и чудес святителя Иоанна Шанхайского» Татьяна Веселкина О жизни русских эмигрантов в Шанхае и на острове Тубабао; о том, как святитель Иоанн привел инженера-строителя к священству и как «царская» икона пришла в построенный им собор, по великолепию своему не уступающий российским столичным храмам корреспонденту портала Православие. Ru рассказывает один старейших священников Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ МП), почетный настоятель Александро-Невского кафедрального собора в Лейквуде (Нью-Джерси, США) протопресвитер Валерий Лукьянов. Протопресвитер Валерий Лукьянов с супругой Ириной      Величественный, сказочный... И еще много эпитетов можно подобрать к описанию Александро-Невского собора, находящегося в полутора часах езды от Нью-Йорка, в городе Лейквуд. Стоит собор на Александр Авеню. Но не в честь святого благоверного князя названа эта улица, не так давно покрытая асфальтом. Свое название она получила в честь доктора – Александры Владимировны Плавской, благотворительницы собора, пожертвовавшей средства и на благоустройство дороги, по обе стороны которой сейчас расположены два русских храма. В свое время недалеко от этих мест Александра Владимировна купила землю и хотела строить на ней санаторий для больных. Ее мать, Юлия Мартыновна, с уважением относившаяся к архиепископу Виталию (Максименко), основателю и Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, и Восточно-Американской епархии, собиралась пожертвовать часть земли под дачу иерарху. Владыка Виталий, монах старой закалки, от дачи отказался и предложил собрать приход и устроить здесь часовню. Так был построен первый в здешних местах русский православный храм во имя благоверного князя Александра Невского.      . ..Последние три столетия Лейквуд и окрестности меняли и застройку, и национальный характер. Неизменным оставалось лишь одно: город Лейквуд и прилегающий к нему Ховелл были и по сей день остаются сплетением национальностей и судеб. На самой границе между городами как раз и стоит Александро-Невский собор. И если встать лицом к алтарю, то по правую руку будет Лейквуд, а по левую – Ховелл.

http://pravoslavie.ru/75205.html

Свято-Владимирский храм (Майами) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого равноапостольного князя Владимира в Майами был построен в 1948 году русскими эмигрантами. Содержание История [ править править код ] Первая попытка строительства русской православной церкви в Майами, названной в честь св. Иоанна Крестителя, была предпринята в 1936 году, однако из-за неудачно составленного контракта и разногласий с руководством церкви здание не стало собственностью церкви, а осталось в частных руках. Здание сохранилось до сегодняшнего дня, однако не как православная церковь, а как сектантский молельный дом. Строительство церкви было возобновлено после Второй мировой войны представителями первой и второй волн русской эмиграции. Большое участие в строительстве церкви принял Архиепископ Виталий (Максименко), благодаря усилиям которого был организован приход на канонической основе. Первые богослужения стали проводиться в 1947 году в большой палатке на участке земли в необжитой западной части Майами. На церемонию освящения закладки камня для церкви приехал Архиепископ Никон. По этому случаю, он даровал церкви святую икону священномученика Афонского и целителя Пантелеймона, а также часть священных реликвий. Строительство церкви было завершено в ноябре 1948 года. Среди основателей церкви св. князя Владимира особая роль принадлежит театральной труппе русских лилипутов, которые оказались в Майами с началом Второй мировой войны. Среди них особенно уважаемы и чтимы Иван и Пелагея Великановы, Василий и Мария Филины, которые после многих лет служения церкви в алтаре и на клиросе передали свое имущество в дар приходу, чтобы материально поддержать церковь и семью священника. Первым постоянным настоятелем церкви был отец Федор Раевский (Fr. Theodore Rajewski). Он начал служение в июле 1948 года и продолжил работу по обустройству церкви, пристроив трапезную, дом священника и разбив сад. После кончины матушки отец Федор был произведен в епископы Русской Зарубежной Церкви и с 1954 года стал служить в Австралии.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Владимир...

Храм-памятник праведного Иоанна Кронштадтского (Ютика) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм-памятник праведного Иоанна Кронштадтского в Ютике (St. John of Kronstadt Russian Orthodox Memorial Church) — первый в мире храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Был основан русскими эмигрантами, переехавшими в 1948 году в Америку из Германии. Содержание История [ править править код ] Первые русские эмигранты прибыли в Ютику из немецких лагерей в 1948 году. Первое время верующие не имели своей церкви и посещали богослужения в местной церкви святого Георгия Антиохийского Патриархата. Кроме того, в этом храме для русской общины совершали богослужения приезжающие священники из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Русская община в Ютике росла и в результате верующие образовали приход в честь святителя и чудотворца Николая, считающегося помощником и покровителем путешественников и тех, кто находится в пути. В 1949 году, по благословению архиепископа Восточно-Американского Виталия (Максименко, +1960), настоятелем общины в Ютике был назначен протоиерей Георгий Павлусик. К 1951 году приход уже состоял из 300 человек, и стало очевидно, что русскоязычные верующие нуждаются в своей отдельной церкви. В 1953 году общину переименовали в честь великого болгарского святого Х века — преподобного Иоанна Рыльского. Дело в том, что русские верующие очень почитали отца Иоанна Кронштадтского, однако, тогда его еще не канонизировали, и поэтому, церкви дали имя его небесного покровителя. Тогда же было решено построить двухэтажную церковь, с нижним храмом в честь святого Иоанна Рыльского, и верхним – в честь святого Иоанна Кронштадтского с приделом в честь святого Николая Угодника. В том же году архиепископ Виталий освятил место под будущий храм, и заложил камень в его основание. В 1954 году был создан мемориальный фонд имени Иоанна Кронштадтского, для оказания помощи в строительстве храма. Ведь, как известно, отец Иоанн при жизни много жертвовал личных средств на строительство церквей в России, Украине и Америке.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм-памятник_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТАЛИЙ Виталий (Максименко), архиеп. Восточноамериканский (РПЦЗ). Фотография. 50-е гг. XX в. Виталий (Максименко), архиеп. Восточноамериканский (РПЦЗ). Фотография. 50-е гг. XX в. (Максименко Василий Иванович; 8.08.1873, с. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.- 21.03.1960, Нью-Йорк), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи диакона, в 7 лет осиротел. Учился в Мариупольском ДУ, затем в Екатеринославской ДС (1893-1895), по окончании к-рой поступил в КДА. В 1896 г. за участие в студенческих волнениях Максименко был исключен из академии без права поступления в др. учебные заведения. Работал учителем в школе с. Прядивка Новомосковского у. Екатеринославской губ. В 1897 г. на основании поручительства ректора КазДА Чебоксарского еп. Антония (Храповицкого) распоряжением Святейшего Синода Максименко было разрешено возобновить учебу на 2-м курсе КазДА. В 1899 г. он был удостоен степени канд. богословия за соч. «Учение трех великих святителей о молитве». В том же году пострижен в монашество еп. Антонием, рукоположен во диакона, 12 авг.- во иерея с причислением к братии Донской иконы Божией Матери московского муж. мон-ря . В 1900-1902 гг. преподавал в Александровской Ардонской миссионерской семинарии (Владикавказская епархия). 29 нояб. 1902 г. В. был переведен в распоряжение Волынского еп. Антония (Храповицкого), к-рый направил его в почаевскую в честь Успения Пресв. Богородицы лавру с поручением заведования монастырской типографией. 2 дек. В. был возведен в сан архимандрита и введен в духовный собор лавры. В 1903 г. назначен редактором «Почаевского листка» , исполнял обязанности редактора офиц. части «Волынских ЕВ». Под рук. В. типография была оборудована новыми печатными станками, что позволило осуществлять регулярный выпуск богослужебных книг, а также школьных учебников, просветительской лит-ры для народа и неск. периодических изданий и превратило Почаевскую лавру в один из крупнейших центров духовного просвещения. По инициативе и под редакцией В. с 1910 г. издавался ж. «Русский инок» , с 1913 г.- газ. «Волынская земля». В. активно участвовал в политической и общественной жизни Волынского края, являлся одним из инициаторов учреждения «Почаевского народного банка», целью к-рого было предоставление крестьянам ссуд на покупку земли и сельскохозяйственных орудий. Во время революционных событий 1905 г. В. путешествовал по Волыни, призывая местное крестьянство не участвовать в беспорядках. С авг. 1906 г. возглавлял Почаевский отдел Союза русского народа .

http://pravenc.ru/text/158838.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЖОРДАНВИЛЛСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Джорданвиллский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 1996 г. Джорданвиллский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 1996 г. (ставропигиальный РПЦЗ), близ сел. Джорданвилл (шт. Нью-Йорк, США). Основан в 1930 г. иером. Пантелеимоном (Нижником) по благословению (1928) архиеп. Североамериканского Аполлинария (Кошевого) . В 1928 г. постриженик Свято-Тихоновского мон-ря (шт. Пенсильвания, США) о. Пантелеимон с неск. единомышленниками решил основать мон-рь рядом с небольшой дер. Джорданвилл. Чтобы приобрести участок земли площадью ок. 300 акров (121 га), они поступили на работу на завод рус. изобретателя И. И. Сикорского. Летом 1930 г. иноки переселились на выкупленный участок. В нач. 30-х гг. собралась братия, в 1934 г. настоятелем Д. м. стал архиеп. Виталий (Максименко) . К весне 1935 г. был построен деревянный братский корпус на 16 келий с небольшим домовым храмом во имя Св. Троицы. В день Св. Духа 17 июня 1935 г. состоялось освящение храма и новосозданной обители, к-рое совершил архиеп. Виталий. В конце литургии возник пожар, новоосвященное здание сгорело. Соседи, семья американцев, к-рые продали братии землю, предоставили им свой дом, где погорельцы и поселились, оборудовав в нем домовый храм. Уже 18 июня того же года архиеп. Виталий совершил постриг в мантию 2 послушников. Вскоре мон-рь отстроили, организовали хозяйство, приобрели дополнительные 200 акров земли. К 2007 г. угодья Д. м. включают 715 акров (ок. 280 га) земли, из к-рых 380 акров занимают луга, 335 акров - леса и озера. Д. м. стал не только духовным, но и церковно-общественным центром рус. зарубежья. В 1948 г. по благословению Архиерейского Синода РПЦЗ при мон-ре была открыта Свято-Троицкая ДС. В стенах мон-ря проводятся пастырские совещания, Свято-Германовские съезды правосл. молодежи. Одним из выдающихся событий стал проходивший в мон-ре III Всезарубежный Собор, заседания к-рого начались 25 сент. 1974 г. Признавая возросшие роль и значение обители как всезарубежного церковного центра, Архиерейский Синод РПЦЗ решением от 2 июня 1967 г. присвоил мон-рю статус ставропигиального. В 2005 г. Д. м. отметил 75-летие со дня образования. Настоятели и почитаемая братия

http://pravenc.ru/text/171857.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич (1881 - 1962), протопр., историк философии и философ, автор многочисленных богословских, психологических и педагогических сочинений Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121916.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010