Пляшева. Свято-Георгиевский мужской монастырь на Казацких могилах. Церковь Георгия Победоносца. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Село Пляшевая, расположено на правом берегу реки Стырь, впервые упоминается в документальных источниках в 1545 году. Неподалёку от села, на левом заболоченном берегу речушки Пляшевка летом 1651 года состоялось кульминационное сражение освободительной войны украинского народа 1648-1654 годов, вошедшее в историю как битва под Берестечком. В ней приняло огромное, по меркам того времени, число воинов - более 200 тысяч человек. Армия польского короля Яна Казимира противостояла объединённому казацкому (под командованием Богдана Хмельницкого) и татарскому войску (руководимому крымским ханом Исламом-Гиреем III). В разгар сражения казаки в очередной раз были преданы татарами, которые не только отступили, но и захватили в плен Б. Хмельницкого, бросившегося им вдогонку. Украинские казаки героически сражались, но исход битвы, ставшей переломной во всей народно-освободительной кампании, был уже предрешён. В начале ХХ века, когда прокладывали дорогу от Дубно до Берестечко, прошедшую через поле сражения, было найдено множество человеческих костей и оружия. Тогда было принято решение собрать все найденные реликвии боевой славы и почтить память погибших. В июне 1908 года на острове Журавлиха состоялось первое официальное почитание памяти казаков. Тогда же возникла идея строительства храма-памятника на этом месте, чтобы собрать в окрестностях останки тысяч безымянных героев. Инициатором проведения крестных ходов и строительства храма на казацких Могилах выступил насельник Почаевской Лавры архимандрит Виталий (Максименко). По всей стране было объявлено о сборе средств на строительство церкви-усыпальницы. Средства поступали и от бедных крестьян, и от богатых купцов, прдпринимателей и даже от царя Николая II. Среди остальных ктиторов - князь В. В. Волконский, купец И. А. Колесников, Иерусалимский патриарх Дамиан, купцы-мануфактурщики из Москвы, кубанские и донские казаки. Но самым большим вкладом в строительство храма-памятника на казацких Могилах, был вклад волынского крестьянства, которое финансово и своим трудом помогли возведению величественного и монументального храма-памятника погибшим казакам.

http://sobory.ru/article/?object=36655

Скачать epub pdf Верую во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь ( Символ Веры ). Догматами называются основныя истины Веры Христовой. Они изложены Вселенскими Соборами в « Символе Веры ». Всякий, нарушающий хотя один из догматов Веры, сам собою отпадает от Православной Церкви в ересь. В каждый период церковной жизни Промысл Божий ставит церковному сознанию для точного уяснения очередной догмат Веры. Так в свое время были освоены церковным сознанием догматы о Боге-Творце и Промыслителе, о Святой Троице, о Воплощении Сына Божия, о Спасении, о Святом Духе, об Иконопочитании и др. В настоящее время Промыслом Божиим на очередь ставится догмат о Церкви Христовой, и мы не имеем права обойти молчанием этот вопрос в виду положения нашей Русской Православной Церкви в СССР и предъявляемых ея нынешними возглавителями к нам претензий о лояльности. В « Символе Веры » догмат этот изложен в таких словах: «Верую во Едину Святую, Соборную и Апостольскую церковь ». Что же есть Церковь ? По Божию Слову, Церковь есть Тело Христово ( Puм. XII. 5 ; 1Kop. XII. 27 ; Eфec. I, 22–23 ; Koл. II. 19 ). Церковь есть созданный Спасителем небесно-земной организм: на небесах – торжествующая Церковь спасеных праведников, на земли – воинствующая Церковь грешников, кающихся и совершенствующихся «в меру полного возраста Христова» ( Eфec. IV, 13 ). Какое назначение, цель, задача Церкви? Церковь основал Господь Иисус Христос Своею Честною Кровию затем, чтобы чрез Нее возраждать падших людей, из грешников возсоздавать «новую тварь», предназначенную на дела добрыя ( 2Kop. V, 17 ; Гaл. VI, 15 ; Eфec. II, 10 ). Вот как ап. Павел в послании к Ефесеям изображает Церковь Христову: «Вы уже не странники и не пришельцы, но сограждане святым и присные Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» ( Eфec. II, 19–21 ). И еще: «Он (Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, для совершения святых, на дело служения, для созидания тела Христова... дабы истинною любовию все возращали в Того, который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Eфec IV, 11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

История одного расстриги: иеромонах Илиодор (Труфанов) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 5 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 Праворадикальное движение в России организационно оформилось во время революционных событий 1905 года. Определенную роль в формировании крайне правого политического крыла сыграли массовые беспорядки и погромы, прокатившиеся по стране после провозглашения Манифеста 17 октября, даровавшего гражданские свободы населению. Наиболее влиятельной, мощной силой правых был образованный в Санкт-Петер­бурге в октябре 1905 Союз русского народа. Невозможно понять характер черносотенного движения, оценивая его исключительно через призму политических программ. Огромное значение в праворадикальном крыле играли духовные вожди. Политические руководители черной сотни стремились не только к соблюдению формальной религиозной обрядности — освящению стягов СРН, штаб-квартир и т. д., но и старались обеспечить духовную опеку правых организаций со стороны харизматических личностей. Как правило, это были представители священства или монашества. Они были эталоном поведения, веры, им подражали. Духовные заблуждения черносотенных пастырей становились “бо­лезнью” всей паствы. Исследование модели поведения, религиозных взглядов вождей позволяет увидеть “культуру безмолвствующего большинства” — рядовых союзников. Одним из наиболее значительных лидеров правых радикалов был иеромонах Илиодор (Труфанов). Воспитанник Санкт-Пе­тер­бургской Духовной академии получил хорошее образование. Монашеский постриг над ним совершил ректор, архиепископ Сергий (Страгородский). Вряд ли стоит считать Илиодора “не­ве­жественным иеромонахом” 1 . По меркам той эпохи он получил превосходное образование. Свое священническое служение начал в Ярославской епархии преподавателем семинарии. В эти годы у него сложились хорошие отношения с губернатором А. П. Роговичем, известным своими правыми убеждениями. Увлечение Илиодора черносотенными идеями привело к конфликту с учащимися и закончилось шумным изгнанием с преподавательской должности. Первоначально иеромонаха приютил у себя на Волыни архиепископ Антоний (Храповицкий). Редакторская деятельность Илиодора в “Почаевских листках” привела его к конфликту с синодальными властями. Так, самый крупный Почаевский отдел СРН опирался на поддержку церковного издательства, принадлежавшего Успенской Лавре. У “Почаевских известий”, формально принадлежавших СРН, “Почаевского листка” и “Почаевских епархиальных ведомостей” был один редактор, архимандрит Виталий (Максименко) 2 . Радикализм “По­ча­ев­ских известий” достигал пика, когда редакторские функции исполнял иеромонах Илиодор. Один из номеров газеты вызвал серьезные нарекания со стороны обер-прокурора Синода. П. П. Из­вольский переслал 17 “Почаевских известий” за 1907 год архиепископу Антонию (Храповицкому) со словами: “Верю, что осудите слова и выражения, каким не место в этом издании” 3 .

http://pravmir.ru/istoriya-odnogo-rasstr...

Виталий Максименко (архиепископ) Биографическими сведениями о нем не располагаем. Известно, что закончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В монашество пострижен был епископом Волынским и Житомирским Антонием в Почаевской Лавре. Там же рукоположен во иеродиакона и иеромонаха, и зачислен в число братии Почаевской Лавры. С 1910 по 1917 г. был редактором изданий «Почаевских Листков», журналов «Русский Инок» и «Почаевская Лавра». В 1919 году эмигрировал в США и безвыездно прожил в Северной Америке. Среди эмигрантов архиереев в США возглавляет самое первое церковное течение так называемую Карловацкую группу русских архиереев, сторонников митрополита Антония (Храповицкого) . В 1942 году упоминается архиепископом. Литература: «Правда о религии в России». МП. 1942, стр.9. «Изв. Казан.Еп.» 1912, стр.454–455. - " - 1910, стр.897–898. Заметки и дополн. Е.М. 47. Vitalij (Vasilij) Maksimenko, zl. ЕВ von Ostamerika und Jersey Geboren 8./20.8.1873 in Glafirovka, Kr. Taganrog. Vater Diakon. Geistliche Schule in Mariupol’, 1893–1896 GS Ekaterinoslav, GA Kiev. Von hier wird er wegen studentischer Unruhen ausgeschlossen, ohne das Recht, an anderen Lehranstalten zu studieren. Er wird Lehrer im D Prjadivka, Kr. Novomoskovsk, Gouv. Ekaterinoslav. В Andrej von Kazan‘ läßt ihn rehabilitieren. Aufnahme in den 2. Kurs der GA Kazan’. Ieromonach. Nach Abschluß der GA wird er – Tbc-Kranker – zum Lehrer an der Aleksander-Missionsschule in Vladikavkaz ernannt. Nach 3 Jahren wird er im Jahre 1903 von В Antonij in die Lavra Poaev berufen und als Archimandrit zum Leiter der Druckerei ernannt. Politische Tätigkeit während der Unruhen 1905/7. Zu Beginn des Weltkrieges 1914 wird die Druckerei nach Zdolbunov ge­bracht. Er kommt nach Mogilev. Im Mai 1918 nimmt er teil an geheimer monarchistischer Zusammenkunft in Kiev. Verhaftung, Gefangenschaft in Bua bei den Unierten Basilianern. Nach Befreiung wieder Haft durch die Polen, Gefängnis in Ivanograd (Demblin). Wird auf französische Intervention hin freigelassen. 1922 kommt er mit M Antonij (Chrapovickij) zusammen, bekommt Visum nach Serbien; hier versucht er sofort eine neue Druckerei einzurichten. Pfarrer bei Prjašev (Slowakische Rus»). Im D Vladimirovo (Ladmirova) bei Svidinka gibt er 1925 den «Cerkovnyj Russkij Kalendar» heraus, dann ab 1928 die «Pravoslavnaja Karpatskaja Rus " », ab 1935 die «Pravoslavnaja Rus‘».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Религиозные и церковные периодические издания RELIGIOUS AND CHURCH PERIODICAL PUBLICATIONS Русская эмиграция создала целый ряд периодических религиозных изданий. Третий том «Эмигрантской Периодики», изданный Русской Зарубежной Книжной Палатой редактор М. В. Шатове, Н-Й., 1972, насчитывает около 300 изданий, посвященных религиозным и философским вопросам 1917–56. Подавляющее большинство их имело ограниченную циркуляцию и кратковременное существование. Многие из них издавались ротаторным способом. Православные журналы занимают по своей численности первое место среди этих изданий. Они могут быть подразделены на три главные группы. 1. Журналы религиозно-философского и церковно-общественного характера. 2. Органы церковного управления. 3. Издания обслуживающие духовные нужды прихожан. Наибольший интерес для данной библиографии представляют журналы первой группы. Список изданий второй и третьей категории не носит исчерпывающего характера. I. Журналы религиозно-философского и церковно-общественного характера ВЕСТНИК РУССКОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ХРИСТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ Редакторы: Н. Зернов, 1925–1929. И. Логовский, 1929–36. Г. Федотов , 1930. В. Зеньковский , 1937–38. Л. Липеровский, 1939. А. Киселев и Бенигсен, 1949. И. Морозов,1950–55» Редакционная Коллегия 1955–1970, Н. Струве, 1970– прод. Париж, 1925–39. Мюнхен, 1949. Париж, 1950 прод. издав. 1–9 1925–1926 были напечатаны на ротаторе. ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО ДЕЛА Редактор П. С. Лопухин Женева. 1959–62 1–12. ВЕСТНИК ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ Издавался на ротаторе. Редактор Л. А. Зандер Париж. 1945–1947 1–8. НОВЫЙ ГРАД. Редакторы: Бунаков, Ствпун, Федотов Париж. 1931–39 I-14. ПРАВОСЛАВНАЯ МЫСЛЬ. Труды православного богословского Института в Париже. Париж. 1928–1971 1–14. 12 и 13 были изданы по-французски. ПУТЬ. Редактор H. А. Бердяев Париж. 1925–40 ИВ I-6I. РУССКИЙ голос Редактор И. А. Ильин Берлин. 1927–30 1–9. ПРАВОСЛАВНАЯ КАРПАТСКАЯ РУСЬ. Редактор архимандрит Виталий Максименко . Владимирово. 1928–35. ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ. Продолжение предыдущего органа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

  разделы   рассылка  распечатать Протоиерей Александр Голубов Владыка Лавр провел нас через пустыню церковного разделения Источник:  Православие и мир Покойного владыку я впервые увидел, когда мне было всего лишь 8-9 лет. Я был алтарником в нашем приходском храме, в епархии покойного архиепископа Виталия (Максименко), а он – совсем молодым иеромонахом, ему не было и 30-ти, и уже тогда был он и светлым, и радостным. Ежегодно, вместе с группой монахов и покойным владыкой Аверкием, он приезжал на престольный праздник в наш храм. Съезжался народ, в те годы – несколько тысяч человек, в субботу вечером служили всенощную, в воскресенье – Литургию, 3 архиерея (архиепископ Виталий, покойный епископ Никон (Рклицкий), и вл. Аверкий), несколько десятков священников, пел монашеский хор и наш приходской хор. А я наслаждался церковным праздником, и всё, по крупицам, себе в душу откладывал... Потом был я на его архиерейской хиротонии, поздравлял. Последний раз видел покойного владыку в начале декабря минувшего года, когда в нашем патриаршем соборе был устроен торжественный прием в его честь, и в честь преосвященных членов Архиерейского Синода. Много было тёплых слов сказано о происшедшем воссоединении Русской церкви. В тот вечер, при прощании, он улыбнулся мне, и благословил, как оказалось, в последний раз... А я с теплотой вспомнил счастливое время своего детства, когда ни о каком церковном разделении я и не думал, и не знал... Сегодня, написав эти строки, вспомнил песню: " И многих нет теперь в живых, тогда веселых, молодых. " Но вот, знаю я, и верю, что там, куда все они ушли, и звон церковный слышится, и раздается церковное пение, и идет, в неведомой нам Жизни, в неведомом нами порядке, приуготовление к празднованию " Пасхи Божией, спасительной " . Почивший владыка был истинным монахом, по-настоящему смиренным, незлобивым и терпеливодушным, и очень немногословным. Стал он митрополитом тогда, когда в Зарубежной церкви уже назрел внутренний кризис, когда противостояние себя исчерпало, и абсолютное большинство паствы и священников созрело для воссоединения с Матерью-церковью. Однако многим тогда было непонятно, как такое дело возможно практически осуществить. В то же время, какая-то непонятная и вязкая двусмысленность окутала жизнь и деяния его предшественника, который, будучи старым и немощным, добровольно ушёл на покой (до своего ухода на покой митр. Виталий три года уже не служил – не мог по болезни...), но как бы и не ушел, его именем воспользовались какие-то туманные, мало кому знакомые личности, и завязалась какая-то склизкая идейная борьба с " новым " митрополитом. Потому о владыке Лавре больше всего и шумливо писали его идейные противники и откровенные враги, писали откровенные гадости, и всё это проталкивалось и просачивалось в печать и в интернет. А сам он смиренно молчал, молчали, по большему счету, и его единомышленники...

http://religare.ru/2_52119.html

В мюнхенском монастыре прпеподобного Иова Почаевского отметили престольный праздник Мюнхен, 10 ноября 2008 г.   В мюнхенском православном мужском монастыре во имя преподобного Иова Почаевского, принадлежащем Русской Православной Церкви Заграницей, состоялся престольный праздник. Торжественное богослужение в сослужении пяти священников из Чехии, Украины и Германии возглавил архиепископ Берлинский и Германский Марк.    На клиросе в составе братии пел епископ Штутгартсакий Агапит (РПЦЗ), сообщает Седмица.Ru .  На богослужении в полном составе присутствовали сестры из скита преподобномученицы великой княгини Елисаветы (Бухендорф, Бавария), а также паломники и миряне из Украины и Германии.    По завершении богослужения состоялись крестный ход вокруг обители прп. Иова Почаевского и братская трапеза, после которой владыка Марк и владыка Агапит ответили на вопросы прихожан и корреспондентов СМИ.     Мюнхенский православный мужской монастырь возник сразу после Второй мировой войны как подворье монашеского типографского братства прп. Иова Почаевского (РПЦЗ).    Своими корнями обитель косвенно восходит к древней Почаевской Лавре на Украине, основанной в 1240 году иноками, бежавшими от нашествия Батыя. Еще со времен прп. Иова, настоятельствовавшего в Почаеве в 16-17 веках, идет традиция типографской издательской деятельности.     Типография здесь была создана в 1618 году, а в конце 19 — начале 20 в. в Почаевской Лавре было создано автономное типографское братство. Во главе его был архимандрит Виталий (Василий Максименко, 1873-1960), руководивший им до 1917 года. После Первой мировой войны, когда Почаевская Лавра оказалась на территории Польши, архимандрит Виталий вместе с примкнувшими к нему иноками в 1923 году стал создавать новый монастырский очаг в селе Ладомирово (Словакия). В годы Второй мировой войны церковная литература, напечатанная в Ладомирово, распространялась среди верующих от Сталинграда до Мюнхена.     В 1944 году, когда советские войска подошли к границам Словакии, сам монастырь и его типографское оборудование были перевезены в Германию и, частично, в Швейцарию. Несколько монахов, оставшихся в Мюнхене по причине отсутствия у них щвейцарской визы, объединились  вокруг отца Иова (Леонтьева) и решили основать в Баварии новый монашеский центр.  

http://pravoslavie.ru/28210.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -). Епископат АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда

http://pravenc.ru/rubrics/133526.html

     По просьбе редакции портала «Православная жизнь» протоиерей Серафим Ган, управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода, секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, прокомментировал последние решения Патриарха Варфоломея и дал оценку действиям Фанара. – Наши мысли, глубокие переживания и горячие молитвы – с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, архипастырями, пастырями, насельниками и богомольцами Киево-Печерской, Почаевской и Святогорской Лавр, монашествующими, мирянами и всей Украинской Православной Церковью, являющейся сердцем Святорусского Православия. Наша Украинская Православная Церковь – это не только сердце всей Русской Церкви, но и каждой из самоуправляемых Ее частей, в том числе и Русской Зарубежной Церкви. В настенной росписи Серафимовского храма-памятника в Си Клифе (Нью-Йорк, США), где имею милость Божию нести свое служение, изображена вся история святости и благочестия нашего богохранимого народа, наших предков – от Киевской купели до восстановления полноты братского общения внутри единой Русской Православной Церкви: первый Предстоятель Русской Зарубежной Церкви митрополит Антоний (Храповицкий), создавший и освятивший Свято-Троицкий собор Успенской Почаевской Лавры и после убиения священномученика Владимира (Богоявленского) ставший преемником его по Киевской митрополичьей кафедре; архиепископ Виталий (Максименко), за несколько дней до убиения митрополита Владимирова в 1918 г. сослуживший новому священномученику на акафисте в Великой церкви Киево-Печерской Лавры и в течение многих лет возглавлявший типографское братство Почаевской Лавры. Архиепископу Виталию, в то время еще архимандриту, с Божией помощью удалось вывезти за границу почаевское типографское братство, продолжая нести его церковно-общественное и миссионерское служение в рассеянии. Почаевское типографское братство сначала на территории Пряшевской Руси, а потом в Германии и в США печатало духовно-нравственную, церковно-богословскую и богослужебную литературу не только для рассеянных после революции и Гражданской войны чад церковных, но и для тех, кто жаждал духовного просвещения на Родине. Это поистине святое дело было продолжено потом приснопамятным настоятелем Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (Нью-Йорк) Митрополитом Лавром, духовным другом и сотаинником Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Как известно, святитель Иоанн (Максимович), великий архипастырь и чудотворец Русской Зарубежной Церкви, родился, учился и прошел свое духовное становление на территории нынешней Украинской Православной Церкви. Так что Православную Церковь на священной земле Украинской и все с ней связанное мы храним очень и очень близко к сердцу.

http://pravoslavie.ru/116817.html

Вступление В предлагаемом 4-ом томе содержатся мои слова и речи, произнесенные и написанные в 1974–1975 годах в США. Ровно 25 лет тому назад 23 января/5 февраля 1951 года американский аэроплан со странным названием «Летающий Тигр» доставил меня с нашей великой российской святыней чудотворной иконой Знамения Божией Матери Курско-Коренной на груди в «благословенную», – как многие ее тогда называли, после ужасов, пережитых в Европе, – Америку. Здесь начался новый период моего служения, вскоре же после прибытия, в Св. Троицком монастыре в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). Назначенный ректором нашей единственной духовной школы в Зарубежье Св. Троицкой Духовной Семинарии, которую учредил приснопамятный Архиепископ Виталий (Максименко), я был рукоположен 12/25 мая 1953 года в сан Епископа и сделан постоянным членом нашего Архиерейского Синода, в качестве Председателя Ученого Комитета при нем, вплоть до перемен, происшедших в 1967 году. Тогда, в первые годы нашего прибытия в Америку, еще велико было общее воодушевление: ключом била наша церковная жизнь, возникали все новые и новые церковные приходы, строились храмы, основывались религиозно-просветительные и церковно-благотворительные организации, как например, Св. Владимирские кружки молодежи, Фонд имени приснопамятного о. Иоанна Кронштадтского (еще до его прославления), часто устраивались, то тут то там, съезды и многолюдные церковные торжества, чувствовался огромный религиозный подъем среди масс верующих, обретших тут спокойное, мирное и более или менее обеспеченное существование, храмы весьма усердно посещались. Но враг рода человеческого, которому все это, конечно, весьма не нравилось, не дремал. Постепенно все это стало меняться к худшему, как и вся мировая обстановка, не говоря уже о местной американской жизни. До чудовищных размеров выросла преступность, никем и ничем не обуздываемая, а скорее как-будто даже поощряемая, до ужасающих размеров дошел безстыдный разврат и полный упадок духовности. А у нас в церкви один за другим стали уходить в иной лучший мир достойнейшие священнослужители и заслуженнейшие старейшие наши иерархи, воспитанники старой нашей духовной школы и Православной России. И все больше и больше стала ощущаться какая-то духовная пустота. А рост преступности дошел, наконец, до того, что во многих городах страшно стало выходить на улицу, не только ночью, но и днем. Нагло поднял голову открытый сатанизм, получивший официальное признание в качестве «религии» (!).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010