Новости Богослужением в храме князя Владимира в городе Джексоне отметили в США 1025-летие Крещения Руси 29.07.2013 10:54 Нью-Йорк, 29 июля. Православные США вместе с верующими России, Белоруссии и Украины отметили в воскресенье 1025-летие Крещения Киевской Руси. Главные торжества прошли в городе Джексон (штат Нью-Джерси), где находится храм Восточно-Американской епархии, освященный в честь святого князя Владимира, передает ИТАР-ТАСС . В нем прошла Божественная литургия, по окончании которой состоялся крестный ход и освещение вновь установленного памятника выдающимся иерархам зарубежной Православной Церкви - архиепископам Виталию/Максименко/, Никону/Рклицкому/и митрополиту Лавру/Шкурле/. Богослужение в храме святого Владимира, основанном 75 лет назад, возглавил первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Ему сослужили управляющий Патриаршими приходами в США, архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, епископ Квебекский Православной Церкви в Америке Ириней, викарий Черновицкой епархии Украинской Православной Церкви Епископ Хотинский Мелетий, а также архимандрит Никодим и игумен Ермоген, представлявшие Белорусскую Церковь. В послании по случаю юбилея Крещения Руси митрополит Иларион указал на объединяющую силу веры и на важную роль, которую она играет в жизни православной Америки. «Сегодня Америке нужна «Святая Русь», ибо только такая Россия представляет собою подлинную духовную ценность», - отметил митрополит. После богослужения и праздничной трапезы к верующим обратились принявшие участие в торжествах председатель Генеральной Ассамблеи ООН серб Вук Еремич и постоянный представитель РФ при всемирной организации Виталий Чуркин. Последний напомнил, что принятие христианства Русью в 988 году явилось «важной вехой нашей общей истории и имело большое государствообразующее значение», заложив «основу единения восточных славян», а также «сыграло неоценимую роль в становлении и развитии культуры, письменности, образования» народов. В свою очередь, Еремич, в 2007-2012 годах возглавлявший МИД Сербии, пожелал «многая лета» пастве православной Америки и призвал ее молиться святому князю Владимиру, чтобы он «дал силу жить в истине, которую узрел, поднявшись из вод киевской купели». Председатель Генеральной Ассамблеи ООН напомнил о многовековой связи русского и сербского народов. «Восточные славяне на протяжении всей истории были верными союзниками Сербии», - заявил Еремич. Он указал на помощь России в самоопределении и борьбе за независимость балканского народа во времена Османской империи, Первой и Второй мировых войн.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Патриарх Алексий выразил соболезнования по поводу кончины митрополита Лавра 17.03.2008 00:03 Москва, 17 марта. Патриарх Московский и всея Руси Aлekcuй II выразил соболезнования по поводу кончины первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра в телефонном разговоре со вторым заместителем председателя Архиерейского синода РПЦЗ архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком. Как сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы Московской патриархии, Aлekcuй II отметил выдающуюся роль митрополита Лавра в восстановлении единства Русской Церкви после десятилетий трагического разделения, порожденного революцией, гражданской войной и богоборческой властью большевиков. " Молимся о упокоении души новопреставленного митрополита Лавра в Обителях Небесных " , - сказал Патриарх, выражая соболезнования всему Архиерейскому синоду, духовенству и прихожанам РПЦЗ. Митрополит Лавр скончался ночью в скиту в Джорданвилле (США). Его нашли мертвым утром в воскресенье (около 14.00 мск). В последнее время митрополит плохо себя чувствовал. Будущий митрополит (в миру Шкурла Василий Михайлович) родился 1 января 1928 года в городе Ладомирово (Чехословакия, ныне Словакия) на Пряшевской Руси, по национальности карпаторосс. В 11-летнем возрасте вступил в братию монастыря преподобного Иова Почаевского в Ладомирово, основанного иноками Почаевской лавры, а в 1944 году стал послушником монастыря. В 1946 году эвакуировался вместе с монастырем в Джорданвилль, где был основан новый Свято-Троицкий монастырь, ставший впоследствии духовным центром РПЦЗ. В 1947 году пострижен в рясофор, а 19 марта 1948 года в мантию с наречением имени в честь св. мученика Лавра. Постриг совершил архиепископ Виталий (Максименко), основатель Свято-Троицкого монастыря; 14 января 1950 года рукоположен в иеродиакона, а 27 июня 1954 года в иеромонаха. С 1954 года идо последнего времени преподавал в Свято-Троицкой семинарии догматическое богословие и каноническое право. С 1958 года инспектор семинарии. 6 сентября 1959 года был возведен в сан игумена. 17 апреля 1966 года возведен в сан архимандрита.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Скачать epub pdf Русские Православные люди! С широких просторов Американских Соединенных Штатов собрались мы сегодня на этом кусочке Русской Земли заложить Храм-Памятник. Пусть же каждый из нас – участников глубже вникнет и поймет важность наступающего момента. Вспомним, как в 1862 году собирался 180-миллионный народ наш Русский со всех концов необъятной земли своей в древний Новгород закладывать памятник 1000-летия Русской Государственности. Вспомним также, как потом в 1888 году собирался он в стольный град Киев на освящение Храма-Памятника Равноапостольному своему Просветителю Великому Князю Владимиру в 900-летний юбилей крещения им нашего Народа. Вот теперь и мы – переброшенныя через океаны, веточка этого многомиллионного народа – собрались здесь на вольной Американской Земле, как граждане ея, заложить в новом нашем отечестве Храм-Памятник тысячелетней нашей Русской культуры, для всегдашнего напоминания нам и потомкам нашим, на каком фундаменте мы стоим и из какого корня мы происходим. Преклонимся же с твердой верой и глубокой покорностью пред Волей Божией, приведшей нас в эту землю. В глубокой древности отец всех верующих Авраам с такой же верой и покорностью принял Божию волю: «изыди от земли твоея и от рода твоего и от дома отца твоего и иди в землю, которую покажу тебе...» И пришел Авраам в неведомую ему землю, ставшую впоследствии «обетованной землей». Он прошел ее вдоль и, осмотревши, первым делом поставил жертвенник Богу отцов своих в Сихеме (Бытия XII, 1–7). Так и на эту новую и неведомую Американскую землю приходили эмигранты из разных народов: ирландцы, французы, итальянцы, испанцы, евреи и др. Они приносили сюда с собою веру отцов своих и культуру прежних поколений. Поставили храмы и памятники, чтобы сохранить эти свои духовныя сокровища. И это не только не помешало, а обогатило и дало расцвет Американской жизни и культуре. Наш Русский народ позже других пришел на эту вольную Американскую землю, но вот и пред нами встала такая же задача, как сочетать древнее и священное старое с современным и сильным новым.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Стратфорд. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская Церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1941. Архитектор:А. Болдаков, Р. Верховский Адрес: США, Коннектикут, Стратфорд. 1 Honeyspot Road, Stratford, CT 06615 Координаты: 41.184447, -73.142689 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь Святого Николая в Стратфорде, штат Коннектикут, была основана через двенадцать лет после коммунистической революции 1917 года, которая положила начало десятилетиям преследований русских христиан, многие из которых в конечном итоге иммигрировали в Америку. Одним из таких иммигрантов был пионер авиации Игорь Сикорский, чей авиационный завод переехал в Стратфорд в 1929 году. Было бы неверно сказать, что Сикорский сам построил церковь Святого Николая (как некоторые предполагают), но он определенно был среди основателей, и его семья была действительно преданные прихожане. Впервые службы прошли в декабре 1929 года. Первоначально церковь собиралась в доме на Лейк-стрит. В те дни большинство приходских семей жили в окрестностях, и люди помнят, что дверь церкви никогда не запиралась. В первый год его священником был архимандрит Пантелеймон (Нижник), который работал на фабрике Сикорского. В 1930 году священник Стефан Антонюк стал новым настоятелем церкви, и на этом посту он пробыл почти четыре десятилетия, наблюдая за прочным становлением общины, включая строительство надлежащего храма. Был выделен участок на Хонейспот-роуд, всего в паре кварталов от дома-церкви, а в 1939 году к десятой годовщине прихода освятил территорию архиепископ Восточно-Американской епархии Виталий (Максименко). Здание, спроектированное архитектором Алексисом Болдаковым по образцам Новгорода XII века, было завершено и освящено в 1942 году. Деревья вокруг церкви значительно выросли за последние восемьдесят лет, но его золотые купола все еще видны с близлежащей дороги. В 1968 году, после тридцати восьми лет в Стратфорде, о. Стефан был возведен в епископство епископом Иоасафом. Эдмонтона (Канада).

http://sobory.ru/article/?object=55114

архиепископ Виталий (Максименко) (20.08.1873–21.03.1960) Догматическое богословие Нравственно-аскетические труды Сборники Слова архиепископ Виталий (Максименко) Епископ Русской Православной Церкви Заграницей, архиепископ Восточно-Американский и Джерзейситский. Член Синода РПЦЗ. Биография В миру Василий Иванович Максименко, родился в местечке Глафировка Таганрогского округа в семье диакона. Семья жила очень бедно. В семь лет осиротел. Окончил Мариупольское духовное училище. В 1895 году окончил Екатеринославскую духовную семинарию, поступил в Киевскую духовную академию. За участие в студенческих беспорядках в 1896 году был отчислен со 2-го курса академии без права восстановления и назначен сельским учителем: «Я привел школьное помещение в жилое состояние: повставлял стёкла, достал дров и так занялся детьми с утра до вечера… На экзаменах моя школа, не имевшая несколько лет выпусков и считавшаяся последней, вышла первой…». В это время о Василии узнает ректор Казанской Духовной Академии — Епископ Чебоксарский Антоний (Храповицкий). Василий был принят на второй курс Казанской духовной академии благодаря поручительству Епископа Антония. В 1899 году пострижен в монашество Антонием (Храповицким), рукоположен им же в иеродиакона и иеромонаха. Приписан к Донскому монастырю в Москве. В том же году окончил академию со степенью кандидата богословия. Назначен преподавателем Александровской миссионерской семинарии в селе Ардонское. В начале 1903 году возведён в архимандрита и назначен проповедником в Почаевскую Лавру, по настоянию переведённого в Волынскую епархию архиепископа Антония (Храповицкого). Был председателем Почаевского отдела Союза русского народа. Сумел превратить печатный цех в Почаевском монастыре в одну из крупнейших церковных печатных мастерских в России. Будучи иеромонахом, начальником типографии Почаевской лавры, отец Виталий с 1910 года начал издание журнала «Русский инок». К концу Первой мировой войны был назначен духовником в действующую армию и самоотверженно разъезжал по окопам вдохновляя солдат.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Благословленный преподобным Иовом Почаевским К 135-летию со дня рождения архиепископа Виталия (Максименко) 8 августа (по новому стилю – 21) 1873 года, 135 лет назад, родился владыка Виталий (Максименко), архиепископ Восточно-Американский и Джерсейситский (РПЦЗ). Пример преподобного Иова, основателя Почаевской лавры и Почаевской печатни, определил жизненный путь владыки Виталия: и в Почаево в первые десятилетия XX века, а затем уже в изгнании, в Ладомирово в Чехословакии и в американском Джорданвилле, восстанавливал владыка Виталий типографию и типографское братство преподобного Иова, неся слово правды разбросанной по всему миру русской православной пастве. Родился владыка Виталий у берегов Азовского моря – в местечке Глафировка Таганрогского уезда, что через залив от города Ейска. Отец его был бедный сельский диакон при церкви в честь Ахтырской иконы Божией Матери. В семье было семеро детей, и потому диакону Иоанну для поддержания семьи приходилось заниматься дополнительно рыбной ловлей. Однажды ранней весной он едва не утонул, оказавшись на оторвавшейся льдине. Заболев от переохлаждения, диакон Иоанн так и не смог оправиться от гнойного плеврита. Хоронили его, когда все вокруг цвело и оживало от зимней спячки, а маленький Вася (мирское имя владыки Виталия) отгонял от лица почившего отца надоедливых мушек – в памяти владыки сохранилось это воспоминание об отце, скончавшемся в возрасте 42 лет. Оставшись без средств к существованию, семья перебралась в Таганрог, где жил брат матери священник Василий Диаковский. От горя и переживаний через год скончалась и мать, оставив круглыми сиротами детей: среднему по возрасту Васе было тогда семь лет. В большой нужде провел он свои отроческие годы, живя то у своей бедной тетки, вдовы дьячка, то у дяди. Старшая сестра Мария вскоре вышла замуж за семинариста, который, став священником, по мере сил заботился о других детях. Хорошим здоровьем дети не отличались: сестра Фаина умерла, не окончив епархиального училища, брат Спиридон скончался по завершении учебы в духовной семинарии, старший брат Гавриил скончался в год пострига Василия.

http://pravoslavie.ru/4409.html

Владимирский храм-памятник (Джексон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Владимирский храм-памятник (англ. Saint Vladimir memorial church) — ставропигиальный храм Русской Православной Церкви Заграницей, расположенный в городе Джэксон, штат Нью-Джерси. Основание храма было приурочено к 950-летию Крещения Руси. Содержание История [ править править код ] В 1938 году, когда праздновалось 950-летие Крещения Руси, по инициативе архиепископа Виталия (Максименко) было решено построить величественный храм в селении Кассвилль, впоследствии переименованный в Джексон, на ферме Русского Общества Взаимопомощи Америки (РОВА), где обычно собиралось в летние месяцы много русских людей. Для сооружения храма, по инициативе Архиепископа Виталия, было основано Свято-Владимирское общество, главной целью которого стало положено Свято-Владимирского храма. Свято-Владимирским обществом был приобретён участок земли размером в 1 акр, где некогда была пресвитерианская церковь и около неё сохранились несколько могил владельцев всего этого имения. Владельцы имения согласились продать этот участок с тем непременным условием, чтобы он был использован только для религиозных целей. Впоследствии этот участок земли, состояний из небольшого холма, получил в народе наименование Владимирской горки. Основной художественно-архитектурный проект был исполнен архитектором Романом Верховским. За основу проекта была взята Преображенская церковь в Переяславле-Залесскоме. При проектировании храма-памятника Роман Верховской ориентировался на лучшие образцы Владимиро-Суздальского храмового зодчества, а также использовал известные ему конструктивные особенности готической и романской архитектуры. В основу внутреннего устройства положили интерьер Владимирского собора в Киеве. В 1940 году состоялась торжественная закладка храма, которую возглавили митрополит Феофил (Пашковский), архиепископ Виталий (Максименко) и епископ Макарий (Ильинский). При закладе Владимирского храма-памятника архиепископ Виталий приглашал всех участников торжества «глубже вникнуть и понять важность наступающего момента» и напомнил о том, «как в 1862 году собиралась 180-миллионный наш русский народ со всех концов необъятной земли своей в древний Новгород закладывать памятник 1000-летия русской государственности. Вспомним также, как потом в 1888 году собирался он в стольный град на освящение храма-памятника равноапостольному своему просветителю великому князю Владимиру в 900-летний юбилей крещения им нашего народа».

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирский_х...

Митрополит Лавр (Шкурла) В издательстве Сретенского монастыря в серии «На страже веры» вышла новая книга: « Митрополит Лавр (Шкурла) ». Составитель Ольга Рожнева. Митрополит Лавр (Шкурла)/Сост. О. Л. Рожнева. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2017. — 144 с. : ил. — (На страже веры).      Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла; 1928–2008) — Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. Он сыграл важную роль в современной истории Русской Церкви. 17 мая 2007 года вместе с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II митрополит Лавр подписал Акт о каноническом общении, увенчавший исцеление почти девяностолетнего разъединения в Русской Православной Церкви. Без митрополита Лавра объединение Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом, возможно, не состоялось бы до сего дня. Книга знакомит читателя с личностью владыки Лавра и воспоминаниями о нем. Митрополит Лавр (в миру Василий Михайлович Шкурла) родился 1 января 1928 года в селе Ладомирово (Словакия). Он происходил из карпатороссов или русинов — героической части русского народа на Карпатах, прародины славянства, которая, несмотря на многовековое тяжкое иго и невероятные притеснения со стороны иноверцев и иноплеменников, твердо хранила свою православную веру и свое национальное самосознание. После Второй мировой войны, с приходом в Чехословакию советских войск, братия монастыря преподобного Иова Почаевского приняли приглашение бывшего настоятеля своего монастыря, а в то время уже епископа, Виталия (Максименко) переселиться в Джорданвилль, в Свято-Троицкий монастырь. В 1947 году владыка Виталий (Максименко) постриг Василия Шкурлу в иночество, а через год он же постриг его в монахи с именем Лавр. В 1959 году иеромонах Лавр был возведен в сан игумена. В 1966 году — в сан архимандрита. И в сане архимандрита он тот же, что был в сане иеродиакона, — всегда и всем готовый оказать услугу, готовый на любое послушание. 13 августа 1967 года в Синодальном соборе Нью-Йорка архимандрит Лавр был хиротонисан во епископа Манхэттенского, викария Восточно-Американской епархии. Храм был переполнен молящимися, так как скромный архимандрит уже успел приобрести любовь и почитание многочисленных паломников Свято-Троицкого монастыря.

http://pravoslavie.ru/101930.html

О владыке Лавре больше всего и шумливо писали его идейные противники и откровенные враги, писали откровенные гадости, и всё это проталкивалось и просачивалось в печать и в интернет. А сам он смиренно молчал Покойного владыку я впервые увидел, когда мне было всего лишь 8-9 лет. Я был алтарником в нашем приходском храме, в епархии покойного архиепископа Виталия (Максименко), а он – совсем молодым иеромонахом, ему не было и 30-ти, и уже тогда был он и светлым, и радостным. Ежегодно, вместе с группой монахов и покойным владыкой Аверкием, он приезжал на престольный праздник в наш храм. Съезжался народ, в те годы – несколько тысяч человек, в субботу вечером служили всенощную, в воскресенье – Литургию, 3 архиерея (архиепископ Виталий, покойный епископ Никон (Рклицкий), и вл. Аверкий), несколько десятков священников, пел монашеский хор и наш приходской хор. А я наслаждался церковным праздником, и всё, по крупицам, себе в душу откладывал… Потом был я на его архиерейской хиротонии, поздравлял. Последний раз видел покойного владыку в начале декабря минувшего года, когда в нашем патриаршем соборе был устроен торжественный прием в его честь, и в честь преосвященных членов Архиерейского Синода. Много было тёплых слов сказано о происшедшем воссоединении Русской церкви. В тот вечер, при прощании, он улыбнулся мне, и благословил, как оказалось, в последний раз… А я с теплотой вспомнил счастливое время своего детства, когда ни о каком церковном разделении я и не думал, и не знал… Сегодня, написав эти строки, вспомнил песню: “И многих нет теперь в живых, тогда веселых, молодых.” Но вот, знаю я, и верю, что там, куда все они ушли, и звон церковный слышится, и раздается церковное пение, и идет, в неведомой нам Жизни, в неведомом нами порядке, приуготовление к празднованию “Пасхи Божией, спасительной”. Почивший владыка был истинным монахом, по-настоящему смиренным, незлобивым и терпеливодушным, и очень немногословным. Стал он митрополитом тогда, когда в Зарубежной церкви уже назрел внутренний кризис, когда противостояние себя исчерпало, и абсолютное большинство паствы и священников созрело для воссоединения с Матерью-церковью. Однако многим тогда было непонятно, как такое дело возможно практически осуществить. В то же время, какая-то непонятная и вязкая двусмысленность окутала жизнь и деяния его предшественника, который, будучи старым и немощным, добровольно ушёл на покой (до своего ухода на покой митр. Виталий три года уже не служил – не мог по болезни…), но как бы и не ушел, его именем воспользовались какие-то туманные, мало кому знакомые личности, и завязалась какая-то склизкая идейная борьба с “новым” митрополитом. Потому о владыке Лавре больше всего и шумливо писали его идейные противники и откровенные враги, писали откровенные гадости, и всё это проталкивалось и просачивалось в печать и в интернет. А сам он смиренно молчал, молчали, по большему счету, и его единомышленники…

http://pravmir.ru/vladyka-lavr-provel-na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Храм славы и храм скорби Слово на празднике русских монархистов 1/14 октября 1909 г. 13.10.2011 517 Время на чтение 11 минут Праздник Покрова Пресвятой Богородицы издревле особенно любим русским народом. Однако мало кто знает, что день Покрова с 1906 года является еще и особенным праздником русских патриотов-монархистов. Ниже мы помещаем Слово одного из известных русских архипастырей, митрополита Антония (Храповицкого) (1863-1936) , произнесенное 1/14 октября 1909 г . на празднике русских монархистов в Богородичной церкви, сооруженной в память слуг царевых, убиенных крамольниками. Дореволюционное наименование Храма-Памятника Русской Скорби выглядело следующим образом: «Храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Отрады, или Утешения», сооруженный... для казаков 1-го Донского казачьего генералиссимуса князя Суворова полка и 1-й гренадерской артиллерийской графа Брюса бригады, как памятник бывшему московскому генерал-губернатору и командующему войсками Московского военного округа Его Императорскому Высочеству Великому Князю Сергию Александровичу, своею смертью от руки злодея-революционера запечатлевшему свою преданность Царю и Родине, а равно и всем верным долгу и присяге слугам Царским, павшим от руки злодеев-революционеров при исполнении долга на службе Царю и Отечеству» (Из надписи, выгравированной на металлической доске и положенной в основание фундамента при закладке первого камня здания храма). Освящение храма состоялось 5 апреля (ст. ст.) 1909 года архиерейским чином: священномученик Владимир, митрополит Московский и Коломенский, в присутствии вдовы убиенного Великого Князя Сергия Александровича - преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны, при большом стечении войсковых частей и народа совершил великое освящение Храма-Памятника Русской Скорби. Епископ (а затем архиепископ) Антоний поддерживал тесные связи со многими правыми деятелями и монархическими союзами. 22 апреля 1906 года он был избран членом Госсовета от монашествующего духовенства, состоял в группе правых (13 января 1907 года сложил с себя полномочия члена Госсовета), а также стал первым архиереем - членом Русского собрания. Именно в Волынской епархии, при благожелательной поддержке правящего архиерея возникла самая многочисленная монархическая организация - знаменитый Почаевский Отдел Союза Русского Народа (ок. 1,5 млн. чел.), который возглавил архимандрит Виталий (Максименко). При помощи Почаевского Отдела создавались народные кооперативы, Народный банк. А сам владыка был избран почетным председателем отдела. Нередко он выступал с докладами в Русском Собрании, которые становились известны всей России. Это снискало ему в либеральных и революционных кругах репутацию черносотенца.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/14/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010