1799 - 5 марта 1809; с 25 дек. 1808 г. в сане архиепископа), еп. Евлампий (Введенский; 16 апр. 1809 - 22 мая 1813), еп. Евгений (Болховитинов; 19 июля 1813 - 7 февр. 1816), еп. Антоний (Соколов; 15 нояб. 1816 - 15 марта 1819), еп. Филарет (Амфитеатров; 1 июня 1819 - 12 янв. 1825), еп. Григорий (Постников; 4 янв. 1826 - 4 окт. 1828), еп. Гавриил (Городков; 20 мая 1828 - 26 авг. 1831), еп. Никанор (Клементьевский; 5 сент. 1831 - 5 сент. 1834), еп. Николай (Соколов; 20 окт. 1834 - 15 сент. 1851), Тульский и Белёвский еп. Димитрий (Муретов; 5 окт.- 9 дек. 1851, в. у.), архиеп. Григорий (Митькевич; 9 дек. 1851 - 13 апр. 1881), еп. Владимир (Никольский; 14 мая 1881 - 21 мая 1888), еп. Анастасий (Добрадин; 21 мая 1888 - 3 июня 1890), еп. Виталий (Иосифов; 3 июня 1890 - 15 сент. 1892), еп. Анатолий (Станкевич; 29 сент. 1892 - 29 янв. 1894), еп. Александр (Светлаков; 29 янв. 1894 - 8 окт. 1895), еп. Макарий (Троицкий; 22 окт. 1895 - 10 июля 1901), еп. Вениамин (Муратовский; 10 июля 1901 - 31 дек. 1910), еп. Александр (Головин; 31 дек. 1910 - 25 июня 1912), еп. сщмч. Тихон (Никаноров ; 25 июня 1912 - 13 мая 1913), еп. Георгий (Ярошевский; 13 мая 1913 - 6 июля 1916), еп. Феофан (Туляков; 6 июля 1916 - 29 сент. 1927), еп. Стефан (Знамировский; 29 сент. 1927 - 27 июня 1928), еп. Павел (Введенский; 12 авг.- 12 дек. 1928), еп. Сильвестр (Братановский; 1 янв. 1929 - 16 сент. 1930), еп. сщмч. Павлин (Крошечкин; 30 сент. 1931 - 16 июня 1933; с дек. 1930 временно управлял епархией в сане епископа Боровского), еп. сщмч. Димитрий (Добросердов; 16 июня 1933 - 23 марта 1934), архиеп. сщмч. Августин (Беляев; 9 апр. 1934 - 20 сент. 1937), еп. Питирим (Свиридов; 10 янв. 1942 - 24 июля 1943), еп. Алексий (Сергеев; 24 июля 1943 - май 1944), Крутицкий и Коломенский митр. Николай (Ярушевич ; май 1944 - окт. 1945, в. у.), еп. Онисифор (Пономарёв; окт. 1945 - 22 марта 1960), архиеп. Леонид (Лобачёв; 22 марта 1960 - 19 июля 1962; 14 мая - 29 мая 1963), еп. Стефан (Никитин; 19 июля 1962 - 28 апр. 1963), архиеп.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

По преславном востании Твоем, Христе, Луце и Клеопе явился еси, яко странник, на пути в Еммаус, и беседующим им о приключшихся в Иерусалиме, зазираем был еси от них, яко един неведый бывшаго. Ты же, яко Всеведущий, пророчествия открыв и неверствие их обличив, познался еси има в преломлении хлеба; темже убо с радостию великою возвратившеся во Иерусалим, и узревше вертоград Иосифов, возгласиша: Радуйся, живоносный гробе, из негоже, яко Иона из чрева китова, Христос тридневен произыде! Радуйся, яко последнее виталище был еси Тому, Иже на земли не име где главу подклонити! Радуйся, яко тобою положися предел вольному уничижению нас ради Спасителя миру! Радуйся, яко в тебе предначася торжество Победителя ада и смерти! Радуйся, яко не ктому могут законопреступнии оклеветати лжею востание из гроба Сына Человеческаго! Радуйся, яко тобою небо и земля и преисподняя обретоша радость! Радуйся, живоносный гробе, из негоже Христос воскресе! Кондак 8. Все естество ангельское и человеческое удивися великому Твоему, еже о нас, смотрению: неприступнаго бо, яко Бога, зряще всем приступна Человека, зрак раба приимша, распята же и погребенна, но воскресша в третий день во славе и вознесшася с плотию на небо, тем убо яко Спасителю и Владыце воспеваем: Аллилуия! Икос 8. Новое и преславное чудо показал еси воскресением Твоим, Христе Боже наш, печати гроба не вредив, якоже и Девы в рождестве Твоем, темже почитаем вольная страдания Твоя, славословим Крест и погребение, и преславному Воскресению Твоему покланяющеся, к живоносному гробу Твоему с веселием зовем: Радуйся, всесвятый гробе, из негоже Христос, якоже прорече, воскресе и Собою весь мир обнови! Радуйся, от негоже всезлобный враг рода человеческаго лютейший удар во главу прия! Радуйся, яко от тебе отваленный камень адова врата сокруши и вереи железныя сотре!

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-zhi...

Селижаров Троицкий, в Осташковском уезде, на устье Селижаровки, существовал в начале XVI века. Ныне третьеклассный. [VI, 79.] Игумены Сергий , 1513. Афанасий , 1518. Вассиан , 1534. Феодосий , 1551. Гурий Руготин в 1551 перев. из Иосифова, а 3 февр. 1555 хирот. в архиепископа Казанского. Левкий , в янв. 1585. Марк , 1598–1600. Тихон определён 11 дек. 1625. Иосиф , 1628 и 29. Леонтий определён 27 авг. 1634. Упом. 1643–51. Иосиф опять определён 7 апр. 1652. Дорофей , в мар. 1659, 1660. Кирилл , 1660 и 61, окт., в янв. 1663. Иосиф , в авг. 1663–1665, уволен в 1666. Дорофей , в сент. 1666. Нил , 1672–74. Евфимий определён 5 сент. 1674–81. Феодосий , 1682–91. Арсений , 1694. Феодосий , 1698–1701. Антоний , 1701–13. Иоаким Струков , 1714–16, определён в Чудов в келари и был на флоте три года. (С 1721 архим. Донской). Нифонт , 1717–26, в сент. уволен, за старостью. Лев , 1726; † 1729. Паисий , бывший архим. Небина монастыря, определён 25 апр. 1729–30. Нифонт (вторично) 1730–33; †… Тихон определён 16 февр. 1733 († ...?). Сергий определён 24 мар. 1734; † 1735. Иосиф , живший на покое архим. Гледенский, определён 17 февр. 1736, 1736–43. Никон Волосский 1743 перев. из Тамбовского Казанского; по 1748 (в Отроч?). Архимандриты Никон 6 авг. 1748 перев. из Малицкого. Иоасаф , 1750. Поликарп , 1752–59. Иоанн , 1763–76. Христофор (игум.) 1777 перев. из Старицкого; до 1787. Варлаам , 1799–1804. Игум. Платон определён 21 дек. 1824, а в февр. 1829 перев. в Лужецкий. – Агапит , 1838–40. – Виталий , 1840–50. Архим. Макарий , 1851–69. 9 Нилов Столбенский, от Осташкова в 7 верстах, основан св. Нилом († 7 дек. 1554 119 ) и потом Германом. Ныне заштатный. [V, 202.] Строители Герман , основатель, 1594–1614. Нектарий Теляшин , 1615–1636, 7 февр. хирот. в архиепископа Сибирского, но 7 янв. 1640 уволен сюда-же и оставался строителем до кончины своей 15 янв. 1667. Игумены Дорофей , 1636–44. Боголеп , 1645–47. Пахомий , до 1667. Герман , 1667–72. Александр 20 янв. 1673 перев. из Могилевской пустыни, а 11 февр. 1679 – в Серпуховский Высоцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(-31.) Иессей родил Давида царя; б. От Давида до Иосифа. а. До переселения в Вавилон Давид царь родил Соломона, от жены Урииной; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил [Иоакима; Иоаким родил] Иехонию и братьев его, пред переселением в Вавилон. β. По переселении в Вавилон. (—27—). По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Элиакима; Элиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Элиуда; Элиуд родил Элеазара; Элеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; (—23—.) Иаков родил Иосифа (нареченного) мужа (или обручника пресвятой Девы) Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос. Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. 2. По восходящей линии. а. От Иосифа до Давида. (—16—) И был (Он, Иисус Христос), как думали, сын Иосифов , Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, (—12—) Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, б. От Давида до Авраама. (—5—4.) Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, (4–3.) Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. 1. Недоразумение Иосифа. По обручении Матери Его (Иисуса Христа) Марии с Иосифом, прежде нежели они начали жить вместе, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

г. – что те, которых даст Ему Отец, верующие в Него, не погибнут. Все, что дает Мне Отец (продолжал Господь), ко Мне приидет; и приходящего ко Мне не изгоню вон. Ибо Я сошел с небеси не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня, (Отца). Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную: и Я воскрешу его в последний день. д. – что только научаемые Богом искренно приходят или обращаются ко Христу. Тут возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб сшедший с небеси. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, которого отца и мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небеси? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может прийти ко Мне, если его не привлечет Отец, пославший Меня: и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом ( Ис. 54:13 ). Всякий слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Это не значит, чтобы кто видел Отца, кроме Того, кто есть от Бога (т.е. единородный Сын Его): Он видел Отца. е. – что верующие в Него имеют жизнь вечную, чрез таинственное соединение с Ним, – чрез приобщение Его плоти и крови. Истинно, истинно говорю вам (продолжал Господь): верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и померли. Хлеб же, сходящий с небеси должен быть таков, чтобы ядущий его не умирал. Я есмь хлеб живый, сшедший с небеси; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. β. Вкушение тела и крови Христовой необходимо для получения жизни вечной и теснейшего соединения со Христом. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть плоть [свою]? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына человеческого, и пить крови Его; то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь, имеет жизнь вечную: и Я воскрешу его в последний день.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

И вот, дорогие братья и сестры, прекрасным дополнением к тому, что мы читали в Евангелии сегодня о книге родства Иисуса Христа, — к этой историчности христианства, этой укорененности христианства в прошлом — является Послание апостола Павла к евреям, та часть, которая читалась сегодня (гл.п). Это Послание говорит следующее: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние… Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и устроитель — Бог… Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: «В Исааке наречется тебе семя»; ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова, и поклонился на верх жезла своего. Верою Иосиф при кончине напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. …Верою Моисей, по рождении, три месяца скрываем был родителями своими; ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. … И что еще скажу? Не достанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Бараке, о Самсоне и Иефае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке; умирали от меча; скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все они свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства».

http://azbyka.ru/propovedi/byt-svidetely...

И увидев идущего Иисуса, он сказал: се агнец Божий! б. Следуют за Иисусом Христом. Услышав от него (Иоанна Крестителя) сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же обратясь, и увидев их идущих за Собою, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви! [что значит: Учитель] где живешь? Говорит им: подите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и у Него пробыли день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра (другой, по преданию, Иоанн). 2. Петр. Он (Андрей) первый находит брата своего Симона, и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос (Помазанник); И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: Петр (Камень). 3. Филипп и Нафанаил. а. Иисус Христос призывает Филиппа. На другой день (после призвания Андрея, Иоанна и Симона Петра) Иисус, вознамерясь идти в Галилею, находит Филиппа, и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. б. Филипп приводит к Иисусу Христу Нафанаила. Филипп находит Нафанаила, и говорит ему: мы нашли того, о котором писали Моисей в законе и пророки: это Иисус, сын Иосифов, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: поди и посмотри. в. Опыт всеведения Иисуса Христа и вера в Него Нафанаила. Иисус, увидев идущего к Себе Нафанаила, говорит о нем: вот прямо Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты меня знаешь? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, Я видел тебя, как ты был под смоковницею. Нафанаил ответствовал Ему, говоря: Раввии! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. г. Предсказание Иисуса Христа об открытии чрез Него верующим тайн небесных. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь потому, что Я тебе сказал: я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Он вошел по обыкновению своему [в день субботний] в синагогу, и начал в синагоге учить, – (—54—) [учил их в синагоге их]. б. Чтение Пророка Исаии. Встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня, благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым – прозрение, отпустить измученных на свободу, И закрыв книгу, и отдав служителю, сел; и все бывшие в синагоге обратили глаза на Него. Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все подтвердили Ему то. в. Удивление Назарян учению Христа Спасителя и соблазнение уничиженным Его состоянием. Он учил их в синагоге их, так что они стали изумляться (κπλσσεσθαι) [и говорить], и многие слышащие (учение Иисуса Христа) изумлялись (ξεπλσσοντο), [говоря], – и дивились (θαμαζον πι­ τος) словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: откуда это Ему? откуда у Него такая премудрость и силы? И что за премудрость дана Ему? И как такие силы (=чудеса) делаются руками Его? Не плотник ли Он? Не плотников ли Он сын? Не Иосифов ли это сын? Не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? Сын Марии, брат Иакову, и Иосии, и Иуде и Симону? И сестры Его не все ли – не здесь ли, между нами? Откуда же у Него все это? И соблазнились о Нем. г. Указание Иисуса Христа на то, что Пророку нет чести, и от Пророка не бывает чудес в его отечестве. α. О зависти Назарян. И сказал к им (Господь): без сомнения вы Мне скажите сию пословицу: врач! исцелися сам; сделай и здесь, в отечестве Твоем то, что, мы слышали, было в Капернауме. β. О том, что соотечественники не уважают своих Пророков. Иисус же говорил сказал нет пророку нигде меньше чести, как в отечестве своем, и между сродниками, и в дому своем. Истинно говорю вам: ни один пророк не приемлется в отечестве своем. γ. Примеры того, что чудодейственная сила Пророка является только вне его непризнательного отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

гл. 4). Ам.5:6. Взыщите Господа, и будьте живы, чтобы не воспылал дом Иосифов, как огонь, который пожрет его, и некому будет погасить Вефиль. LXX: Взыщите Господа, и будьте живы, чтобы не возгорелся дом Иосифов, как огонь, который пожрет его, и некому будет погасить дом Израилев.    Как от лица Бога говорится: «взыщите Меня, и будете живы», так пророк о Господе говорит, чтобы искали Его и были живы. Ибо искание Господа есть начало жизни. Если же они не взыщут Его и поэтому не будут живы, то немедленно воспылает огонь в доме Иосифовом, под которым, вследствие происхождения Иеровоама из колена Ефремова и из дома Иосифова, мы должны разуметь десять колен, которые назывались Израилем, удержав древнее наименование от большей части народа. А два колена, управлявшиеся потомками Давида, происходившего из колена Иудина, назывались Иудою и обладали Иерусалимом, в котором находился храм Божий. Когда огонь охватит дом Иосифов, то он пожрет и истребит Вефиль, о котором Я выше сказал: «не ищите Вефиля», и некому будет погасит его, когда он будет предан пламени чрез своих царей. Вместо «Вефиля» LXX перевели «дом Израилев», передавая более смысл, чем слово, так что огонь, возженный царем Иеровоамом и всеми последующими царями, преемниками его по власти, пожрет десять колен, называющихся Израилем. Это тот огонь, который возжигается или пылает и охватывает дом Иосифов, чтобы был истреблен Вефиль, о котором в другом месте говорится: «ходите светом огня вашего и пламенем, егоже разжегосте» (Исаии 50, 11). Мы часто смотрели на дом Иосифов (по причине Иеровоама, который отделил народ Божий от рода Давидова, сделал золотых телиц в Дане и Вефиле и сказал: нет нам части в Давиде и наследия в сыне Иессеевом, — 3 Цар. 22:16), как на образ еретиков. Так как они чрез искусно построенную речь образовали красивых, блестящих и, так сказать, золотых идолов, и кланяются делам рук своих и под видом телиц усвояют себе образ земледелания; то им говорится: «взыщите Господи, и будете живы.» того, который сказал: «Аз есмь путь, и истина и живот» (Иоанн. 14, 6), чтобы, ходя по нему и нашедши истину, начали жить те, которые прежде были мертвыми. Если же они не сделают этого, то будут объяты огнем диавола, и никого нельзя будет найти из их князей, которые также охвачены огнем ересей, кто мог бы погасить пламя, все пожирающее, и в особенности Вефиль, присвоивший себе ложное наименование дома Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

23 И той бе Иисус яко лет тридесять начиная, сый, яко мнимь, Сын иосифов, илиев, 24 матфатов, левиин, мелхиин, ианнаев, иосифов, 25 маттафиев, амосов, наумов, еслимов, наггеов, 26 маафов, маттафиев, семеиев, иосифов, иудин, 27 иоаннанов, рисаев, зоровавелев, салафиилев, нириев, 28 мелхиев, аддиев, косамов, елмодамов, иров, 29 иосиев, елиезеров, иоримов, матфатов, левиин, 30 симеонов, иудин, иосифов, ионанов, елиакимов, 31 мелеаев, маинанов, маттафаев, нафанов, давидов, 32 иессеов, овидов, воозов, салмонов, наассонов, 33 аминадавов, арамов, есромов, фаресов, иудин, 34 иаковль, исааков, авраамов, фарин, нахоров, 35 серухов, рагавов, фалеков, еверов, саланов, 36 каинанов, арфаксадов, симов, ноев, ламехов, 37 мафусалев, енохов, иаредов, малелеилов, каинанов, 38 еносов, сифов, адамов, Божий. Глава 4 1 Иисус же исполнь Духа свята возвратися от иордана: и ведяшеся Духом в пустыню, 2 дний четыридесять искушаемь от диавола: и не яст ничесоже во дни тыя: и скончавшымся им, последи взалка. 3 И рече ему диавол: аще Сын еси Божий, рцы каменеви сему, да будет хлеб. 4 И отвеща Иисус к нему, глаголя: писано есть, яко не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголголе Божии. 5 И возвед его диавол на гору высоку, показа ему вся царствия вселенныя в часе временне, 6 и рече ему диавол: тебе дам власть сию всю и славу их: яко мне предана есть, и, емуже аще хощу, дам ю: 7 ты убо аще поклонишися предо мною, будут тебе вся. 8 И отвещав рече ему Иисус: иди за мною, сатано: писано есть: поклонишися Господу Богу твоему, и тому единому послужиши. 9 И веде его во Иерусалим, и постави его на криле церковнем, и рече ему: аще Сын еси Божий, верзися отсюду долу: 10 писано бо есть, яко ангелом своим заповесть о тебе сохранити тя: 11 и на руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. 12 И отвещав рече ему Иисус, яко речено есть: не искусиши Господа Бога твоего. 13 И скончав все искушение диавол, отиде от него до времене. 14 И возвратися Иисус в силе духовней в галилею: и весть изыде по всей стране о нем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010