Октября 4 дня 1874 года скончался раб Божий Памфил, в Москве. Брат его, прописанный Андрей, ездил в Москву на погребение. Оттуда он и привез мне упомянутую фотографию. На обороте ее и прописал брат день и год смерти р. Божия Памфила. Привез мне из Москвы Андрей Данилович еще одну памятку о брате. Об этом – речь впереди. Не без интересно взглянуть – кого мы встречаем в виде студентов на этой фотографии? Петра Ивановича Остроумова, бывшего товарища обер-прокурора при Св. Синоде, Николая Ивановича Петрова и Алексея Васильевича Розова – заслуженных профессоров Академии, Петра Ивановича Линицкого –одного из ближайших преемников Памфила Даниловича по кафедре философии в Академии, о. Петра Палицына – заслуженного протоиерея г. Воронежа, действ. ст. советника Андрея Михайловича Пархомовича, б. инспектора Кишинёвской семинарии, Ивана Семеновича Левицкого – известного местного беллетриста, о. Юрия Татарова, недавно скончавшегося в Варшаве и многих, многих других. Здесь попутно перечислим и тех приснопамятных иерархов, и достославных мужей науки, которые были учениками Памфила Даниловича и о которых я храню почтительную память: Александр Павлович – впоследствии митрополит сербский, Илия Тихонович Экземплярский-впоследствии архиепископ Варшавский, Харитон Михайлович Орда-впоследствии епископ Орловский, преосвященный. Лаврентий – епископ Курский, Никодим Соколов–впоследствии викарий Рязанский, Андрей Гуляницкий – впоследствии епископ Екатеринославский, Виталий Иосифов – впоследствии епископ. Тамбовский. Из мужей науки упомянем; Стефана Михайловича Сольского – заслуженного профессора Академии и бывшего попечительного городского голову Киева, Владимирского-Буданова – здравствующего профессора Киевского университета, П.И. Житецкого – недавно скончавшегося в Киеве и известного в науке филолога, Даниила Степановича Синицкого – бывшего директора Фундуклеевской гимназии, Константина Ал. Воскресенского – бывшего директора старейшей 1-й Киевской гимназии. Прошу извинения у тех, кого я не вспомнил в этом спешном перечне.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Fomenk...

Борисоглебск. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Часовня в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть» находилась на Хлебной площади рядом со Сретенским храмом. Ее разобрали в 1901 г. после того как был построен Сретенский храм. Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» Благодарные жители в ознаменование чуда избавления от эпидемии холеры решили воздвигнуть на месте совершения молебна часовню в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть». Каменная часовня была построена попечением и стараниями купца Стефана Иванова. 19 ноября 1873 года состоялось торжественное освящение её престола при огромном стечении народа. Здание часовни, относительно небольшое по размеру, имело величественный и законченный в архитектурном плане вид, было достаточно высоким. (О точных размерах часовни в настоящее время судить невозможно, так как план первоначального строительства сгорел при пожаре 17 августа 1876 года. Здание часовни находилось у пересечения нынешних улиц Бланской и Третьяковской, частично на территории Котельно-механического завода). Часовня была приписана к Преображенскому Собору города, клир которого и совершал в ней богослужения. Для поклонения верующих здесь был поставлен чудный афонский образ Богородицы «Достойно Есть». Перед этим образом жители города возносили непрестанные благодарственные молитвы Небесной Владычице. Число людей, прибегающих под кров Божией Матери всё возрастало. К каменному зданию часовни была сделана более обширная деревянная пристройка. Часовня постепенно начала приобретать вид полноценного храма. Тамбовский епископ Виталий (Иосифов), посетивший г. Борисоглебск в середине 80-х годов XIX века, сделал замечание о тесноте помещения часовни и выразил пожелание ещё более расширить здание, так как приток молящихся был достаточно велик. Таким было и пожелание верующих. Необходимо отметить, что к этому времени у часовни уже сложился свой, достаточно многочисленный приход, насчитывающий в среднем до 1500 человек. В 1884 году часовня получила статус церкви и стала именоваться Часовенной, а в официальных документах Часовенной Богородичной церковью. С этого момента в храме велись метрические книги. Усадебной и пахотной земли церковь не имела.

http://sobory.ru/article/?object=41118

05.01.1835 20.01.1835 26.09.1836 Владимир Алявдин (Алаудин?) 21.11.1836 08.03.1841 Иннокентий Борисов 06.04.1841 01.01.1843 Иеремия Соловьев 31.01.1845 30.06.1845 Варлаам Успенский 15.08.1845 10.01.1858 30.03.1858 31.10.1859 Антоний Амфитеатров 10.01.1860 04.01.1865 Серафим Аретинский 14.02.1865 31.12.1877 04.02.1878 14.01.1883 20.02.1883 11.05.1885 Виталий Иосифов 03.11.1885 03.06.1890 Иероним Экземплярский 12.07.1890 19.12.1892 Ириней II Орда 16.01.1893 26.01.1898 Иаков Пятницкий 28.06.1898 27.04.1902 Димитрий Ковальницкий 05.06.1902 08.06.1907 03.01.1908 16 09.1908 Агапит Вишневский 26.10.1908 18.09.1911 16.11.1911 18.05.1917 Сщмч. Никодим Кротков 21.06.1917 10(23)08.1921 Сщмч. Никодим Кротков, паки Александр (1932?) Чикагская Основана в 14(27)04.1922. Местопребывание – в г. Чикаго (США). Упразднена в 1957 г. 03(16)12.1922 23.11(06.12)1934 Леонтий Туркевич) 04(17)12.1956 23.12.1956(05.01.1957) Чимкентская Чимкентская и Акмолинская. Основана 09(22)11.1990. 09(22)11.1990 01(14)02.1991 02(15)02.1991 Чистопольская Основана 01.03.1899. Именование – по г. Чистополь (Казанская губерния; Татарская АССР). Казанское викариатство. Упразднена в 1926 г. 01.03.1899 14.07.1900 Антоний Храповицкий 10.09.1900 26.03.1905 18.07.1905 27.08.1905 Феодосий Олтаржевский 27.08.1905 17.01.1912 Алексий II Дородницын 04.03.1912 30.05.1913 Анастасий Александров 29.06.1913 15(28)02.1922 29.06(12.07)1922 06.1926 13(26)04.1934 04(17)09.1935 Андрей Солнцев Чистопольская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Чистополь (Татарская АССР). Казанское викариатство. Упразднена в 1933 г. 10(23)01.1924 Василий Троицкий (1928) 04(17)09.1932 18.09(01.10)1933 Василий II Катагошин Читинская Основана 28.01.1894. Иркутское викариатство (выделено из территории Селенгинского викариатства той же епархии). Самостоятельная с 12.03.1894. Упразднена в 1936 г. («...передана в управление Иркутским Преосвященным» [Саввин Д. Читинско-Забайкальская епархия в 1917–1936 гг.//Православие в Забайкалье. История и современность. Чита, 2004. С. 35]).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во второй половине XIX в. горожане решили обновить Успенский собор. Оплаченные купцом Н. В. Апоницким работы завершились к 1885 году. Обновленный храм освятил тамбовский епископ Виталий (Иосифов). Собор впечатлял своими размерами. К пятиглавой церкви, с главным престолом Успения Божией Матери и приделами в честь святителя Николая и Архистратига Божия Михаила, примыкала трапезная. В ней также было два престола: иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " и праведного Симеона Богоприимца. На высокой трехъярусной колокольне размещалось девять колоколов, звон которых разносился на многие версты от города. На Пасху разрешалось звонить в колокола, но язык громадного центрального колокола был настолько тяжел, что его трудно было раскачать. Под этим колоколом свободно размещалось 5-6 человек. Внутри собор " весь горел золотом " , а 112 окон позволяли свету заполнить все пространство храма, вмешавшего до 5000 человек. Отапливался храм двумя печами. Содержался за счет приношений прихожан и от доходов, которые давала гостиница, два магазина, две лавки, чайная и булочная. Под знаменем борьбы с религией уничтожались памятники архитектуры, сжигались бесценные произведения иконописи, церковные книги. Не избежали такой участи и церкви Кирсанова. С ужасом и болью в сердце смотрели люди, как растесывали кирпич амбразуры верхнего яруса Успенского собора, чтобы протолкнуть через проем и сбросить колокол. На мелкие куски раскололся при падении на каменные плиты этот громадный колокол, мощный голос которого много десятилетий звучал над городом и его окрестностями. Службы в городском соборе прекратились в 1930 году. Но он еще долгое время использовался как склад и зернохранилище, а во время войны в соборе располагался военный склад. Ильинскую церковь разрушили в 1937 году. Очень символично, что кирпич использовали на постамент памятника В. И. Ленину, который сначала располагался в центре нынешнего мемориала, посвященного павшим землякам в годы Великой Отечественной войны, а сейчас перенесен к зданию администрации города.

http://sobory.ru/article/?object=42344

421 [Великий князь Константин Константинович Романов (1858 – 1915) – член Российского Императорского дома, генерал-адъютант (1901), генерал от инфантерии (1907), генерал-инспектор военно-учебных заведений, президент Императорской Санкт-Петербургской академии наук (1889), поэт, переводчик и драматург. 8 мая 1887 г. впервые посетил Оптину Пустынь, где общался с преп. Амвросием. После прибытия в монастырь в своём дневнике записал: ‹‹Вот она, заветная цель моих стремлений! Наконец-то сподобил Господь побывать здесь, в этой святой обители, где, как лампада перед иконою, теплится православная вера, поддерживая в нас дух родного русского благочестия››. Второй раз приехал в Оптину Пустынь с семьей и провёл недалеко от обители лето 1901 г.] 432 [Анна Яковлевна Перлова (в дев. Прохорова), (1843–1919) – духовная дочь преп. Амвросия. Часто бывала у него в Оптиной. В 1886 г. приехала к старцу в Шамордино со своим мужем, известным чаеторговцем Сергеем Васильевичем (1836–1910), который с этого времени также стал духовным чадом преподобного. При жизни преп. Амвросия супруги дважды бывали в Шамордине и благотворили общине. После кончины старца Сергей Васильевич взял над ней полное попечительство. Были устроены новые мастерские и улучшены старые: иконописная, чеканная, золочения по левкасу и дереву, золотошвейная, переплётная, ковровая, швейная, также типография и фотомастерская. Специально приглашал преподавателей для обучения сестёр церковному пению. В июле 1892 г. испросил у епископа Калужского и Боровского Виталия (Иосифова) разрешение выстроить для своей семьи дом за монастырской оградой. В 1897 г. Анна Яковлевна Перлова пожертвовала пять тысяч рублей для расширения монастырского детского приюта. На средства С. В. Перлова были построены каменная больница на 60 коек и вместо пришедшей в ветхость старой трапезной новая. На средства А. Я. Перловой была построена каменная богадельня с домовой церковью во имя иконы Божией Матери ‹‹Утоли моя печали». По некоторым данным, перед смертью пострижена в монашество с именем Амвросия. Похоронена в Москве.]

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

409 [Макарий, впоследствии архимандрит (1830–1900). В миру Михаил Евгеньевич Струков. Окончил Тульскую губернскую гимназию. Служил в чине коллежского секретаря. В Онтину Пустынь поступил в 1869 г. В 1873 г. пострижен в монашество. В 1876 г. рукоположен в диакона, в 1877 г. – во иеромонаха. Был письмоводителем настоятеля преп. Исаакия (Антимонова). В 1892 г. переведен настоятелем Загаецкого монастыря (Волынской губернии). По ходатайству преп. Исаакия в том же году переведен настоятелем Можайского Лужецкого монастыря (Московской епархии), позднее возведен в сан архимандрита]. 410 [Евфросиния, схиигументя, вторая настоятельница Шамордннской обители (1830 – 14 апреля 1903 г.). В миру Елена Александровна Розова, из дворян. В 1888 г. переведена из Белёвского Крестовоздвиженского монастыря и по благословению старца Амвросия назначена настоятельницей IIIaмopдuhckoй обители. Преданная ученица о. Амвросия, пользовалась его духовным руководством более 30 лет, с 1860 по 1891 гг. Отличалась смирением, высокой духовностью, преданностью воле Божией. Незадолго до кончины старца Амвросия лишилась зрения и просила разрешения подать на покой, но не получила на это благословения. В октябре 1902 г. награждена наперсным крестом и возведена в сан игуменьи. При ней возведён собор в честь Казанской иконы Божией Матери и все основные монастырские строения (богадельня, детский приют, трапезная и др)]. 411 [Виталий, епископ Калужский и Боровский (1832–1892). В миру Иосифов Василий Александрович. Из семьи священника. По окончании Воронежской духовной семинарии в 1854 г. определён учителем в Белгородское народное училище. 1 октября 1856 г. рукоположен в сан иерея. В 1859 г. овдовел. В 1859–1860 гг. являлся духовником Воронежской духовной семинарии. В 1861–1865 гг. учился в Киевской духовной академии. По окончании курса со степенью магистра 29 июня 1865 г. пострижен в монашество и 15 ноября определен в Киевскую духовную семинарию профессором Священного Писания , затем словесности и латинского языка. С 13 ноября 1869 г. – инспектор семинарии. 11 апрели 1871 г. возведен в сан архнмандрита. 31 дек. 1875 г. назначен ректором семинарии, которую превратил в образцовую, заслужив любовь и уважение воспитанников. 29 января 1883 г. был назначен, а 20 февраля хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии; определен управляющим Златоверхим киевским во имя архангела Михаила монастырем. 11 мая 1885 г. назначен на Тамбовскую и Шацкую кафедру. Энергично боролся с распространением в епархии старообрядчества. 3 июня 1890 г. перемещен на Калужскую кафедру. В июне 1892 г. испросил отпуск для лечения, поехал в Киев, где скончался].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

В случае с Серафимом Саровским было все иначе. — Действительно, такой порядок существовал. И процесс причисления к лику святых зависел от Священноначалия: обретение мощей, сбор чудотворений и прославление. В отношении старца Серафима все происходило по-другому. Как мы уже говорили, по благословению епископа Виталия (Иосифова) началось восстановление мемориальных мест, связанных с именем преподобного, сбор свидетельств «благодатных даров и чудес иеро­монаха Серафима». Как писал протоиерей Петр Смирнов: «Обилие чудес по молитвенному предстательству преподобного Серафима было так велико и так ясно указывало волю Господню об его прославлении, что уверенность в святости великого саровского подвижника была общим убеждением православного народа, утвержденным по рассмотрении во всей подробности и со всевозможным тщанием обстоятельств этого важного дела и высшею церковною властию, и уже после сего удостоверения в святости подвижника Святейший Синод положил открыть и всечестные останки приснопамятного старца Серафима» . В престольный праздник Саровской пустыни, 15 августа 1902 года, в монастырь прибыл епископ Тамбовский и Шацкий Димитрий (Ковальницкий) с предписанием от Святейшего Синода провести «доверительное» освидетельствование захоронения отца Серафима. В гробу были обнаружены скелетированные останки старца в истлевших монашеских одеяниях, с медным крестом на груди. Нетленных мощей не оказалось, что вызвало некоторое брожение в умах в российском обществе, рождение различных толкований результатов обследования: от версии, что мощи не были обнаружены и гроб оказался пустым, до — мощи обнаружены, но не отца Серафима. Сомнений в правильности определения места захоронения преподобного у владыки Димитрия не было, и в докладе о результатах своей поездки в Саров он на основании документов из истории Греческой Церкви убедил Святейший Синод, что освидетельствование мощей — кощунство, тленность мощей не является помехой к прославлению. Несмотря на то что к единому мнению члены Синода не пришли, возобладало решение причислить отца Серафима к лику святых Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/152598.html

Филарет Амфитеатров 1837–1857 Исидор Никольский 1858–1860 Арсений Москвин 1860–1876 Филофей Успенский 1876–1882 Платон Городецкий 1882–1891 Иоанникий Руднев 1891 В Киеве и Владимире попеременно: Кирилл III 1243–1280 Во Владимире: Максим 1283–1305 Во Владимире и Москве: Петр 1308–1326 до 1325 во Владимире, с 1325 в Москве Чигиринское викариатствоУчреждено в 1799 году. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807 Ириней Фальковский 1807–1823 Афанасий Протопопов 1823–1826 Мелетий Леонтович 1826–1828 Кирилл Куницкий 1828–1835 Владимир Алявдин 1835–1836 Иннокентий Борисов 1837–1841 Иеремия Соловьев 1841–1843 Варлаам Успенский 1843–1845 Апполинарий Вигилянский 1845–1858 Антоний Амфитеатров 1858–1859 Серафим Оретинский 1860–1865 Порфирий Успенский 1865–1877 Иоанн Жданов 1878–1883 Виталий Иосифов 1883–1885 Иероним Экземплярский 1885–1890 Ириной Орда 1890–1892 Иаков Пятницкий 1893 Коневское викариатство Учреждено в 1874 году. Епископы (в Киеве): Сильверст Малеванский 1885 Московская епархия Митрополиты Московские и всея Руси (в Москве). 91 Феогност 1328–1353 Алексий 1354–1378 Михаил-Митяй 1378–1379 Киприан 1380–1382 Пимен 1382–1390 Киприан(вторично) 1390–1406 Фотий 1410–1431 Исидор 1437–1441 Иона 1449–1461 Феодосий Бывальцев 1461–1464 Филипп I 1464–1473 Терентий 1473–1489 Зосима Бнадатый 1490–1494 Симон 1495–1511 Варлаам 1511–1521 Даниил 1522–1539 Иоасаф Скрипицын, св. 1539–1542 Макарий 1542–1563 Афанасий 1564–1566 Филипп II Колычев, св. 1566–1568 Кирилл IV 1568–1572 Антоний 1572–1581 Дионисий 1581–1586 Иов 1586–1589 Архиепископы: 92 Иосиф Волчанский 1742–1745 93 Платон Малиновский 1748–1754 Тимофей Щербацкий, митроп. 1757–1767 Амвросий Зертис-Каменский 1768–1771 с 1771 по 1775 гг. упр. Крутицкой еп. Самуил Миславский Московские и Коломенские (с 1799 года): Платон Левшин 1775–1812 с 1787 года митрополит Августин Виноградский 1818–1819 Митрополиты Московские и Коломенские: Серафим Глаголевский 1819–1821 Филарет Дроздов 1821–1867 с 1826 года митрополит Иннокентий Вениаминов 1868–1879

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

326 Борисовская Тихвинская женская пустынь Курской губернии (ныне – Белгородская обл.) была основана в 1714 году владельцем Борисовки, фельдмаршалом Борисом Петровичем Шереметевым во исполнение обета, данного им перед Полтавской битвой. В XIX веке монастырь стал одним из крупнейших в епархии. В 1923 году обитель была закрыта, в ее помещениях разместился детский дом. 329 Крестовоздвиженский Белёвский женский монастырь (Тульская обл.) основан в XVII веке. В 1764 году он был упразднен, но в 1768 вновь открыт. В конце XIX века монастырь стал достаточно большим. Монахини Крестовоздвиженской обители положили начало знаменитому белевскому кружевоплетению. В 1920-х годах советские власти закрыли монастырь. Восстановительные работы начались в 2007 году. 330 Епископ Виталий (в миру Василий Александрович Иосифов, ?–1892) родился в Воронежской губернии в семье священника. В 1854 году окончил Воронежскую духовную семинарию и в 1856 году рукоположен в сан священника. Затем окончил Киевскую духовную академию. В 1865 году был пострижен в монашество, с 1869 года – инспектор Киевской духовной семинарии, с 1875 – ректор Киевской духовной семинарии. 20 февраля 1883 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. В 1885 году стал епископом Тамбовским, в 1890 – Калужским и Боровским. 331 Протоиерей Павел Левашов (1873–1937) – один из организаторов Катакомбной церкви. Родился в дворянской семье в местечке Черная гряда Череповецкого уезда Новгородской губернии. Так как семья была многодетной и в материальном отношении жила достаточно тяжело, Павла Левашова взял на воспитание родной брат матери, епископ Могилевский Мисаил (Крылов). Павел окончил духовное училище; затем женился на дочери московского мещанина. В браке родилось семеро детей. Епископ Мисаил рукоположил П. Левашова во диакона, затем во иерея. В начале 1900–х годов отец Павел был назначен священником Петропавловского собора в Гомеле, позднее – благочинным Гомельской епархии. В связи с началом Первой мировой войны переехал в Петроград, стал настоятелем Свято–Георгиевской церкви Главного штаба. После революции 1917 года был священником в московском Новодевичьем монастыре. С 1918 года – вновь благочинный Гомельской епархии. Вел активную борьбу с обновленчеством. Выступил против Декларации заместителя патриаршего местоблюстителя Сергия (Страгородского) , которая призывала верующих лояльно относиться к советской власти. С 1927 года несколько раз был арестован, около четырех лет провел в ссылке. В 1937 году отец Павел был расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

В 30-х гг. XX в. Троицкий мон-рь был закрыт, в 1966 г. склеп с мощами И. вскрыт и разграблен, украдена часть мощей (голова). 21 окт. 1966 г. нетленные мощи И. и останки еп. Калужского и Боровского Виталия (Иосифова), находившиеся в отдельном склепе под полом церкви, были перенесены на Зверинецкое кладбище и захоронены в одной могиле. В 1993 г. на территории Троицкой обители был организован скит, в 1996 г.- Ионинский Троицкий монастырь УПЦ Московского Патриархата, которому в 1997 г. переданы Зверинецкие пещеры. 5 окт. 1993 г. мощи И. были перенесены с кладбища в монастырский храм, 14 окт. установлены в склепе. В 1999 г. совершен чин прославления И. в лике святых. Наследие И. составляют рукописи 1888 и 1891 гг., воспоминания, поучения, письма, завещание. В монастырской церкви под стеклом сохраняется кипарисовый гроб, в котором он был похоронен, облачение, кресты - постригальный, вырезанный И. в Белобережской пуст. и параманный, а также палица преподобного. Арх.: ЦГИАК. Ф. 127. Оп. 836. Д. 330; Оп. 874. Д. 55; Оп. 876. Д. 437; Оп. 1. Д. 511; Ф. 422. Оп. 661. Д. 273; Ф. 922. Оп. 1. Д. 19, 24, 32. Лит.: Киев, его святыни и памятники/Сост.: Н. И. Петров. СПб., 1896; Житие прп. Ионы, Киевского чудотворца. К., 2002; Св.-Троицкий Ионинский мон-рь. К., 2008. Л. П. Рылкова Иконография Большинство изображений И. находится в Ионинском Троицком мон-ре Киева или происходит из него. Известно 3 фотографии И. кон. XIX - нач. XX в. и тоновая литография 1902 г. (мастерская Е. И. Фесенко в Одессе), выполненная, очевидно, с утраченного снимка (все хранятся в Ионинском мон-ре). И., проживший около 100 лет, запечатлен на фотографиях в очень преклонном возрасте. Поскольку он не любил фотографироваться, все снимки сделаны, по-видимому, при случайных обстоятельствах, имена фотографов остались неизвестными (подписи и штампы мастеров на фотокарточках отсутствуют). Прп. Иона Киевский. Икона. Кон. ХХ в. (Ионинский Троицкий мон-рь в Киеве) Прп. Иона Киевский. Икона. Кон. ХХ в. (Ионинский Троицкий мон-рь в Киеве) Характерной особенностью всех фотоснимков и сделанных по ним портретов является то, что И. представлен смотрящим вниз, с полуприкрытыми глазами. На одной из фотографий он стоит возле кельи, одежда соответствует описанию знавших И. монахов: «...старец как летом, так и зимой носил одни и те же сапоги, легкий потертый подрясник и убогую рясу» (Житие прп. Ионы. 2002. С. 73). На нем круглая высокая скуфья, голова опущена и слегка повернута влево, лицо почти полностью скрыто широкой недлинной седой бородой. На поясной фотографии кон. XIX в. И. в подряснике, подпоясанном «вервием», и в высокой скуфье (в мон-ре хранятся 2 экземпляра фотокарточки разного формата).

http://pravenc.ru/text/578266.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010