Яковлев Анания Порфирьевич, свящ., 1880 г.р. Яковлев Андрей Евменьевич, диак., 1875 г.р. Яковлев Андрей Порфирьевич, псаломщик, 1876 г.р. Яковлев Василий Игнатьевич, диак., 1866 г.р. Яковлев Виссарион Виссарионович, диак., 1883 г.р. Яковлев Виталий Иоаннович, свящ. В клире Донской епархии с 1917 г. Яковлев Евгений Михайлович, свящ., 1887 г.р. Яковлев Иван Романович, псаломщик, 1873 г.р. Яковлев Игнатий Михайлович, свящ. Яковлев Иоанн Зиновьевич, псаломщик, 1872 г.р. Яковлев Михаил Порфирьевич, свящ., 1883 г.р. Яковлев Пантелеимон Андреевич, свящ., 1877 г.р. Яковлев Роман Иванович, псаломщик, 1839 г.р. Яковлев Севир Евменьевич, свящ., 1873 г.р. Якушев Николай Иоаннович, свящ., 1880 г.р. Якушов Василий Самойлович, священник, род. 7 марта 1875 Якушов Михаил Самуилович, псаломщик, 1886 г.р. Якушов Самуил Павлович, диак.-пс., 1855 г.р. Ямпольский Иоанн Васильевич, свящ., 1850 г.р. Ямщиков Петр Петрович, свящ., 1882 г.р. Яновский Дмитрий Иоаннович, псаломщик, 1867 г.р. Янченков Николай Васильевич, диак. Год рождения неизвестен. Яровой Петр Филиппович, псаломщик, 1880 г.р. Яровой Филипп Иосифович, свящ., 1849 г.р. Ястребов Алексей Пантелеевич, свящ., 1880 г.р. Ястребов Косьма Дмитриевич, псаломщик, 1851 г.р. Ясыркин Ермолай Васильевич, и.д. псаломщика, 1855 г.р. Яценко Федор Георгиевич, свящ., 1863 г.р. Яценко(в) Митрофан Петрович, псаломщик, 1868 г.р. Ячменников Петр Сергеевич, псаломщик, 1883 г.р. Яшкин Михаил Дамианович, псаломщик, 1883 г.р. 637 В таблице не учтены лица, чье происхождение не указано в клировых ведомостях, либо указано неясно. 638 Клировые ведомости Милютинского благочиния содержат мало указаний на происхождение священно- и церковнослужителей, поэтому статистические данные по этому благочинию отличаются условностью. 639 В итоговых цифрах не учтено духовенство из детей донского и иногороднего происхождения Урюпинского благочиния, поскольку в источнике в графе «происхождение» указано «духовное», т.е. из духовного сословия вообще.Источники: ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11602. Д. 11612. Д. 11663. Д. 11672.Д. 11676.Д. 11680. Д. 11732. Д. 11738. Д. 11741. Д. 11744. Д. 11745. Д. 11747.Д. 11752.Д. 11819. Д. 11826. Д. 11828. Д. 11888. Д. 11891. Д. 11892. Д. 11895.Д. 11898.Д. 11900. Д. 11901. Д. 11969. Д. 11970. Д. 11972. Д. 12078. Д. 12080.Д. 12081.Д. 12166. Д. 12167. Д. 12168. Д. 12169. Д. 12338. Д. 12339. Д. 12340.Д. 9609. Д. 11586. Д. 11665. Оп. 19. Д. 452. Д. 987.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По благословению старца Амвросия 1 марта 1861 г. Литовкин остался в Оптиной пуст. Вначале проходил послушание помощника повара на кухне, вскоре был определен келейником к старцу Амвросию и исполнял это послушание в течение 30 лет. По воспоминаниям современников, И. был «поистине «чадо любимое» старца Амвросия, на которое он взирал с надеждою, о котором радовался, видя его преуспеяние духовное, и к-рого всячески охранял и ограждал своей отеческой рукой от всяких тлетворных ветров самомнения, тщеславия и гордости» (Житие. 1993. С. 7). Одно время, тяготясь постоянным наплывом народа к старцу, послушник хотел оставить Оптину и уйти на Афон. Старец, провидев это намерение, рекомендовал И. никогда не покидать обитель. 15 апр. 1864 г. И. был пострижен в рясофор, 16 июня 1872 г.- в монашество с именем Иосиф в честь прп. Иосифа Песнописца. 9 дек. 1877 г. рукоположен во диакона, 1 окт. 1884 г. в Шамординской жен. общине (см. Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы монастырь ) во время торжественной литургии по случаю ее учреждения - во иерея. Прп. Амвросий провидел в И. своего преемника в старческом служении и мн. учеников отправлял к нему за советами. Слова И. часто совпадали с рекомендациями старца. По свидетельству прп. Амвросия, И. во время тяжелой болезни в 1888 г. сподобился посещения Божией Матери, Которая сказала ему: «Потерпи, любимче мой, немного осталось». 14 февр. того же года он был пострижен в схиму. После выздоровления И. настоятель Оптиной пуст. прп. Исаакий (Антимонов) назначил его помощником старца Амвросия, с тех пор И. стал исповедовать верующих. Старец Амвросий был очень рад этому и многим говорил: «Теперь у нас новый духовник». Летом 1888 г. И. по благословению старца отправился в Киев, проездом посетил Борисовский Тихвинский монастырь. Летом 1890 г. о. Амвросий уехал в Шамординскую обитель и благословил И. перейти в его келью в «хибарке» в скиту. 4 окт. 1891 г., за неск. дней до кончины прп. Амвросия, И. ездил к нему на последнюю исповедь. В день погребения старца 15 окт. того же года Калужский еп. Виталий (Иосифов) наградил И. набедренником.

http://pravenc.ru/text/578408.html

Тамбовская Учреждена в 1682 году Тамбовская и Козловская Кафедра в Тамбове Леонтий епископ, рукоположен (первый) с 26.03.1682 по 1684 отрешен; † после 1707 Питирим епископ, свт., рукоположен с 15.02.1685 † 28.07.1698 Игнатий (Шалгин) епископ, рукоположен с 21.11.1697 по 23(28).08.1699 расстрижен и сослан; † 26.03.1718 В 1699 году кафедра закрылась и отошла к Рязанской епархии. Тамбовская и Пензенская Восстановлена в апреле 1758 года Кафедра в Тамбове Пахомий (Симанский) епископ, рукоположен с 25.05.1758 по 9.11.1766 еп. Устюжский и Тотемский Феодосий (Голосницкий) епископ, бывший еп. Устюжский и Тотемский с 9.11.1766 † 23.12.1786 Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 6.05.1788 по 6.02.1794 еп. Астраханский и Ставропольский Платон (Любарский) епископ, рукоположен с 26.02.1794 по 11.03.1794 еп. Астраханский и Ставропольский Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Астраханский и Ставропольский (повторно) с 11.03.1794 по 16.10.1799 переименован еп. Тамбовский и Шацкий Тамбовская и Шацкая С 16 октября 1799 года Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Пензенский с 16.10.1799 † 23.12.1811 Иона (Василевский) епископ, рукоположен с 29.03.1812 по 22.04.1821 архиеп. Астраханский и Кавказский Феофилакт (Ширяев) епископ, рукоположен с 23.07.1821 † 20.05.1824 Афанасий (Телятьев) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 5.08.1824 по 5.04.1829 еп. Новочеркасский и Георгиевский Евгений (Бажанов) епископ, рукоположен с 11.06.1829 по 17.02.1832 еп. Минский и Литовский Арсений II (Москвин) епископ, рукоположен с 24.04.1832 по 5.04.1841 архиеп. Подольский и Брацлавский Николай (Доброхотов) епископ, рукоположен с 27.04.1841 по 7.04.1857 на покое; † 21.10.1864 Макарий (Булгаков) епископ, бывший еп. Винницкий, викарий Подольской епархии с 1.05.1857 по 18.04.1859 еп. Харьковский и Ахтырский Феофан (Говоров) епископ, свт., рукоположен с 1.06.1859 по 22.07.1863 еп. Владимирский и Суздальский † 06.01.1894 Феодосий (Шаповаленко) епископ, рукоположен с 1.09.1863 по 13.06.1873 еп. Вологодский и Устюжский Палладий (Раев) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 13.06.1873 по 9.09.1876 еп. Рязанский и Зарайский; † 05.12.1898 Палладий (Ганкевич) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 9.09.1876 по 12.02.1885 архиеп. Волынский и Житомирский † 13.01.1893 Виталий (Иосифов) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 11.05.1885 по 3.06.1890 еп. Калужский и Боровский Иероним (Экземплярский) епископ, бывший еп. Чигиринский викарий Киевской епархии с 3.06.1890 по 30.04.1894 еп. Литовский и Виленский; † 2.11.1905 Викарии Тамбовской епархии Козловские епископы Викариатство учреждено 10 декабря 1868 года Иоанникий (Москвин) епископ, рукоположен с 9.05.1869 † 25.10.1869 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Прежде всего они шли туда не по внушению Ангела, но сделали сие сами собою из любви к отчизне. Ибо, как они ходили в Вифлеем только по причине переписи и не имели даже места, где бы остановиться, то кончивши дело, за которым приходили, возвратились в Назарет. Почему Ангел, успокаивая их на будущее время, возвращает их в дом, и притом не просто, но по пророчеству: «да сбудется реченное пророки, яко Назорей наречется» 123 . У блаженного Феофилакта после слов: и пришед вселися во граде нарицаемом Назарет, предложены следующие вопрос и ответ. Вопрос: Как же Лука говорит, что Господь пришёл в Назарет спустя сорок дней по рождении, то есть после того, как принят был Симеоном, а Матфей здесь говорит, что Он пришёл в Назарет по возвращении из Египта?» – «Ответ: Знай, что Лука сказал о том, о чём умолчал Матфей. Лука говорит, что Господь, проведши по рождении своём сорок дней, пришёл в Назарет, а Матфей повествует о том, что было между сим временем, то есть, как Господь бежал в Египет и потом из Египта возвратился в Назарет. Итак, они не противоречат друг другу: Лука говорит о прибытии в Назарет из Вифлеема, а Матфей – о возвращении в Назарет из Египта» 124 «Се яве есть, – говорит св. Димитрий Ростовский , – яко не абие от Вифлеема к Египту обратишася, но первее к церкви Господни, посем к Назарету, таже в Египет. Изъявляет же сие и св. Феофилакт в толковании на Матфея» (в приведённом месте). «По исшествии убо от церкве Господни, – продолжает святитель Димитрий, – первее в Назарет потщашася, и яже о доме своем устроиша. Таже вземши на путь потребная, нощию, да не увидят соседи окрест живущие, спешно яшася во Египет шествия 125 . Пояша же с собою послужения ради и Иакова, сына Иосифова старейшего, нареченного послежде брата Божия, еже извествуется от Трифолога (или месячной Минеи) октовриа двадесять третьего дня, идеже поется сице: «Еже по плоти Господня желания, мудре, брать показался еси, ученик и самовидец божественных таин: бегаяй с Ним, и в Египте был со Иосифом, Материю же Иисусовою, с ними же моли спастися нам». отсюду убо яве есть, яко Иаков спутьшествова им бежащим во Египет, служа им в пути» 126 . Согласно с приведёнными и другими местами из писаний св. отцов и учителей Церкви и приснопамятный в истории богословской науки в России иерарх, блаженной памяти митрополит московский Филарет в своей Церковно-библейской истории начертал следующее: «Как не видно, почему бы пребывание Иисуса в Вифлееме долженствовало продолжаться долее 40 дней матернего очищения, то в сии самые дни должно полагать прибытие и поклонение волхвов, получивших первое откровение и вступивших в путь, вероятно, ещё прежде рождения Его: отшедшим же им ( Мф. 2:13 ) и яко скончашася вся по закону Господню ( Лк. 2:29 ) немедленно следует, по намерению Иосифа, возвращение в Назарет, но по нечаянному повелению Ангела – путешествие в Египет» 127 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Подаренная Святейшим Патриархом Кириллом икона свт. Николая передана в Никольский храм красноярской деревни Новоникольск 5 мая 2018 г. 10:49 4 мая 2018 года митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил архипастырскую поездку в Ачинское благочиние Красноярской епархии . В деревне Новоникольск глава Красноярской митрополии встретился с общиной местных верующих, занимающихся восстановлением старинного Никольского храма, и передал им подаренную Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом икону святителя Николая Чудотворца. Затем в возрождаемой церкви владыка Пантелеимон возглавил молебное пение перед святыней. Иерарху сослужили руководитель Административного секретариата Красноярской епархии протоиерей Владимир Дорош, исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии игумен Иннокентий (Нилов), благочинный церквей Ачинского округа протоиерей Евгений Фролов, настоятель Никольского храма села Большой Улуй протоиерей Вениамин Ходов и настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер. За богослужением молились глава Большеулуйского района Сергей Любкин, казаки станицы Енисейского единого казачьего войска «Большулуйская», многочисленные верующие и паломники. По окончании богослужения архиерей ответил на вопросы корреспондентов средств массовой информации Красноярского края, освещавших событие. Затем митрополит Пантелеимон направился в село Большой Улуй, где вместе с главой Большеулуйского района Сергеем Любкиным посетил сельский храм святителя Николая Чудотворца, монумент павшим в Великой Отечественной войне и здание районной администрации. В ходе посещения Большого Улуя владыка Пантелеимон благословил инициативу местных верующих установкой поклонного креста у здания администрации района почтить память утраченной в годы богоборчества исторической Никольской церкви. В ходе беседы с представителями местного самоуправления и общины верующих во главе с настоятелем протоиереем Вениамином Ходовым, архипастырь коснулся вопроса о возможном строительстве нового здания для храма святителя Николая Чудотворца. Также митрополит Пантелеимон совершил чин освящения памятного знака, установленного на районном Доме культуры в честь русского религиозного философа Сергея Фуделя (1901-1977). Сергей Иосифович Фудель — православный богослов, философ, духовный писатель, литературовед — проживал некоторое время в Большом Улуе во время ссылки в Красноярский край (в 1947-1951 гг.). Инициаторами установки памятного знака выступили члены Общественного совета при Красноярской митрополии и местные верующие. По материалам сайта Красноярской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

1892–1893 гг. при инспекторе архимандрите Григории [Борисоглебском]. 1894–1895гг. (январь-октябрь 1894) при инспекторе иеромонахе Сергии [Страгородском]; впоследствии доктор богословия. 1925–1936 гг. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя, 1936–1943 гг. Патриарший Местоблюститель, 1943–1944 гг. Патриарх Московский и всея Руси; скончался в 1944 г. Затем, ему преемствовал архимандрит Кирилл [Лопатин]. 1895–1896 гг. при инспекторе профессоре (по кафедре словесности и истории иностранной литературы) Иерофее Алексеевиче Татарском. Что представлял собою в те годы студент П. Ф. Полянский, до некоторой степени отражено в позднейших мемуарах его былого товарища по Академии, известного впоследствии «монархического зубра» (как именовали его наши газеты), одного из вождей церковной эмиграции, управляющего русскими приходами в Западной Европе митрополита Евлогия (Георгиевского). Здесь говорится: «Петр Федорович Полянский окончил Воронежскую семинарию и служил где-то в Тамбовской епархии псаломщиком; его устроил на это место его дядя, Тамбовский архиерей [Палладий Ганкевич, 1876–1885; или Виталий Иосифов, 1885–1890? – Сост.]. Вообще среди высшего духовенства у него было много влиятельной родни. Прошло несколько лет, – его потянуло в Академию. Но свежесть знаний у него уже поблекла, не так-то легко ему было вновь засесть за книги. На конкурсных экзаменах он не преуспел, но обеспеченный материально своим дядей, он остался вольнослушателем. Петр Полянский был старше нас, ему было под 30 лет; нам 21–22 года. Внешность у него была уже солидная: большой, толстый, с брюшком, он производил на многих впечатление добродушного простачка. “Скажите на милость, – восклицал он, бывало, – что в этой философии? Хоть убей, не разберу!» На деле он был неглупый. Звали мы его все попросту “Пётра», любовались его дорогой енотовой шубой, подаренной ему дядей-архиереем, старинными часами, доставшимися ему от какого-то родственника, – собственностью чуть ли не самого митрополита Московского Филарета [Дроздова]» 42 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Чем выше восходил свт. Феофан в своем стремлении к Богу, тем более он смирялся. «Смирение – основа всего», – учил Затворник Вышенский, а о себе одному из восхвалявших его от чистого сердца написал: «Хуже меня не было еще архиерея на всем свете во все времена». При этом никто и никогда не слышал от него слов осуждения, какие бы грехи кто ни совершал. Не желал он слушать и пересудов о жизни ближних. Однажды один инок по своей духовной нужде пришел к Преосвященному Феофану. Увидев его особенно ласковым и веселым, инок осмелился сообщить одну «невинную» новость из жизни братии обители. Святой вдруг закрыл глаза, сидел как бы погруженный в молитву и ни слова не проронил в ответ на новость. Прошло несколько минут, опомнился инок, что погрешил. Тогда Владыка открыл очи и начал разговор, но, по обычаю, о едином на потребу (см. к. 10; 41, 42): о спасении души, о немощах наши, как жить и благоугождать Богу. Он искренне считал себя последним грешником, ставя других выше себя: «Мне вообще приходит мысль, что люди являются не совсем хорошими так – невзначай, а на деле они хороши. Потому лучше и вернее всех считать святыми. Последнее можно предпочесть суду даже верному». К концу земного пути Владыка «сделался младенчески невинным. Иногда иноки, имевшие доступ к нему, замечали в нем особенную радость, мир и любовь». Желая облечься в великий ангельский чин, он своими руками сшил себе схиму. Но вскоре Господь призвал Своего угодника в Небесные обители. Наедине с Богом Вышенский Затворник не принадлежал к числу тех, кто советует пренебрегать земными средствами врачевания 13 . Напряженные писательские труды привели к катаракте правого глаза, и он дважды тайно выезжал к врачам (в 1878 г. – в Тамбов, а в 1879 г. – в Москву). Летом 1888 г. глаз полностью ослеп. Тем не менее, подвижник «и последние пять лет продолжал неустанно работать одним глазом, не покладая рук до самой смерти», хотя писал уже не более трех часов в день. В 1893 г. отошел ко Господу Епископ Виталий (Иосифов) – архиерей, посетивший свт Феофана в его уединении. Узнав об этом, святитель благословил игумена Аркадия, отправлявшегося по делам в Тамбов, съездить в Свято-Пантелеимоновский скит Тамбовских архиереев на хуторе Трех Лощин, чтобы отслужить там заупокойную Литургию по почившему Владыке. «А когда я умру, помолись там же и за меня», – прибавил святой. Взволнованный о. Аркадий сказал: «Я молюсь Богу, чтобы мне умереть раньше Вас». «Ну, этого не будет, я скоро умру», – услышал он в ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Киевский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 1911 г. (ГПИБ) 27 июня 1877 г. Егорова подала прошение митр. Киевскому и Галицкому Филофею (Успенскому) об основании в границах своих владений Введенской общины «для малообеспеченных женщин православного вероисповедания и призрения престарелых вдов в количестве 33-х, в соответствии с возможностями по их содержанию». Буд. обители Егорова передавала неск. домов с флигелями, хозяйственными постройками и земельными участками (2388 кв. саж.). Учредительница жертвовала общине неприкосновенный капитал в виде ценных бумаг на сумму 21 тыс. р., к-рый был помещен в казнохранилище Киево-Печерской лавры. В обращении к митр. Филофею 68-летняя помещица просила предоставить ей возможность жить в общине в «небольшом помещении». К прошению был приложен план зданий и земли, а также устав, составленный на основе общего положения о жен. общинах в России. Сестры обязывались иметь общую трапезу, единообразное облачение, заниматься рукоделием, средства от к-рого отдавать в общую казну или раздавать нищим. В дек. 1877 г. митр. Филофей (Успенский) представил ходатайство Егоровой в Синод. Постановлением Синода от 20 янв. 1878 г. ходатайство было одобрено. 4 марта 1878 г. имп. Александр II Николаевич подписал указ об учреждении Введенской жен. общины для вдов и сирот погибших воинов и бедных неимущих женщин правосл. вероисповедания. Вскоре в С.-Петербурге заболевшая Егорова приняла постриг с именем Димитра в честь вмч. Димитрия Солунского. После кончины она была временно погребена 13 марта 1878 г. при Александро-Невской лавре , в «палатке» при Феодоровской ц. 8 авг. 1878 г. по высочайшему позволению ее останки были перенесены в К. м. Из столицы в Киев мощи сопровождали эконом С.-Петербургского архиерейского дома архим. Исаия, духовник покойной иером. Иннокентий и иеродиак. Сергий. В окт. 1878 г. в главном корпусе общины был устроен и 14 нояб. 1878 г. митр. Киевским Филофеем освящен храм в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а 17 июня 1879 г. в его склепе - ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Божественную литургию в новом храме возглавил митр. Филофей в сослужении благочинного городских обителей архим. Смарагда, благочинного Киево-Печерской лавры архим. Виталия (Иосифова) и др. У юж. стены Димитриевской ц. перезахоронили мощи основательницы общины. На могиле мон. Димитры был установлен крест и зажжена неугасимая лампада. В июне 1885 г. на ее могиле было установлено Распятие, присланное из Андрея апостола скита на Афоне. Ежегодно 9 марта и 26 окт. служились панихиды, в т. ч. Виталием (Иосифовым), еп. Чигиринским, викарием Киевской епархии.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

2 апреля. Резолюция на указе Святейшего Синода о заключении в Новодевичий монастырь дворянок – матери и дочери: «Предписать настоятельнице, чтобы помещены были в особую келлию и поручены были надзору разсудительной старицы, чтобы сношения их с прочими живущими в монастыре были только по благословным причинам с разрешения настоятельницы; а касательно принятия ими кого-либо из посторонних или выхода из монастыря испрашиваемо было, когда то усмотрится нужным, разрешения преосвященнаго» (Резолюции. Т. 4. С. 80. 9231). Письмо наместникуЛавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Сегодня в первый раз я был в возобновленной после пожара придворной церкви Так, говорят, и другая меньшая церковь восстановлена, по-прежнему и лучше прежнего. Я в ней еще не был. – Господь да благословляет и сохраняет дом Царя и России» (Письма преподобному Антонию. С. 192–193. 226). 3 апреля. Письмо епископу Виталию (Щепетеву): «Погода и здесь неприятная. Простуда, приобретенная на страстной неделе и в первый день Пасхи (26 марта), затруднила меня в продолжение недели Служитель Петр умел обмануть в лавре наместника, представясь порядочным, чтобы его там не задержали. Хорошо бы в больницу его, но примут ли? Попросите Николая Александровича Новикова, не можно ли взять его в состоящий под его начальством дом 22 , в котором умеют обращаться с больными сего рода» (Письма. 1887. С. 38). 4 апреля. Резолюция на рапорте исполняющего должность казначея Волоколамского Иосифова монастыря о смерти архимандрита Гавриила (Резолюции. Т. 4. С. 24. 9108). 8 апреля. Замечания о предполагаемой надписи на памятнике над могилой митрополита Иоасафата Булгака: «Хорошо, что нет ненужнаго выражения Грекоуниатских церквей в России. Почитателям памяти покойнаго я предложил бы написать: покоится тело или смертные останки, а не прах. Ибо какое право имеют они утверждать, что тело покойнаго непременно сгниет и обратится во прах?» (Мнения. 1905. С. 60). 10 апреля. Резолюция на рапорте благочинного монастырей о том, что тело усопшего архимандрита Гавриила предано земле и произведена ревизия вещей и денег усопшего (Резолюции. Т. 4. С. 25. 9109).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Никанор Клементьевский 1831–1834. Николай Соколов 1834–1851. Григорий Миткевич 1851–1881. Архп. с 1869. Владимир Никольский 1881–1888. Анастасий Добрадин 1888–1890. Виталий Иосифов 1890–1892. Анатолий Станкевич 1892–1894. Александр Светлаков 1894–1895. Макарий Троицкий 1895–1901. Вениамин Муратовский 1901–1910. Александр Головин 1910. Кишиневская, учр. в 1813 г. Кафедра в Кишиневе Епископы и Архиепископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони) 1813–1821. Митр. Димитрий Сулима (румын) 1821–1844. Архп. Иринарх Попов 1844–1858. Архп. с 1845. Антоний Шокотов 1858–1871. Архп. с 1861. Павел Лебедев 1871–1882. Архп. c 1879. Сергий Ляпидевский 1882–1891. Архп. Исаакий Положенский 1891–1892. Неофит Неводчиков 1892–1898. Архп. Иаков Пятницкий 1898–1904. Владимир Сеньковский 1904–1908. Серафим Чичагов 1908. Аккерманское викариатство 26 Епископы (в Кишиневе): Петр Троицкий 1869–1873. Августин Гуляницкий 1882–1887. Аркадий Филонов 1887–1907. Никодим Кротков 1907–1911. Гавриил Чепур 1911. Измаильское викариат., учр. в 1909 г. Епископы (в г. Измаиле): Гавриил Чепур 1910–1911. Зиновий Дроздов 1911. Киевская 27 Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Св. Михаил I (грек) 988–991. Леонтий (Лев) I (грек) 991–1007. Иоанн I (грек) 1008–1035. Феопемпт (грек) 1035–1049. Кирилл I 1050. Иларион (первый из русских) 1051–1054. Ефрем I 1055. Георгий I (грек) 1067–1077. Иоанн II (грек) 1077–1089. Иоанн III (грек) 1089–1091. Св. Ефрем II (грек) 1092–1097. Николай (грек) 1097–1102. Никифор I (грек) 1103–1121. Никита (грек) 1122–1126. Михаил II (грек) 1129–1145. Климент Смолятич (рус.) 1147–1154; † 1170. Св. Константин I (грек) 1155–1158. Феодор (грек) 1161–1163. Иоанн IV (грек) 1164–1166. Константин II (грек) 1167–1177. Никифор II (грек) 1182–1198. Гавриил. Дионисий; упом. 1205. Матфей (грек); упом. 1209; † 1220. Кирилл II (грек) 1224–1233. Иосиф I (грек); прибыл 1237. Кирилл III (грек); избр. 1243; † 1281. Максим (грек) 1283–1305. Св. Петр 1308–1326. Св. Феогност (грек) 1328–1353.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010