Борисоглебск. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Часовня в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть» находилась на Хлебной площади рядом со Сретенским храмом. Ее разобрали в 1901 г. после того как был построен Сретенский храм. Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» Благодарные жители в ознаменование чуда избавления от эпидемии холеры решили воздвигнуть на месте совершения молебна часовню в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть». Каменная часовня была построена попечением и стараниями купца Стефана Иванова. 19 ноября 1873 года состоялось торжественное освящение её престола при огромном стечении народа. Здание часовни, относительно небольшое по размеру, имело величественный и законченный в архитектурном плане вид, было достаточно высоким. (О точных размерах часовни в настоящее время судить невозможно, так как план первоначального строительства сгорел при пожаре 17 августа 1876 года. Здание часовни находилось у пересечения нынешних улиц Бланской и Третьяковской, частично на территории Котельно-механического завода). Часовня была приписана к Преображенскому Собору города, клир которого и совершал в ней богослужения. Для поклонения верующих здесь был поставлен чудный афонский образ Богородицы «Достойно Есть». Перед этим образом жители города возносили непрестанные благодарственные молитвы Небесной Владычице. Число людей, прибегающих под кров Божией Матери всё возрастало. К каменному зданию часовни была сделана более обширная деревянная пристройка. Часовня постепенно начала приобретать вид полноценного храма. Тамбовский епископ Виталий (Иосифов), посетивший г. Борисоглебск в середине 80-х годов XIX века, сделал замечание о тесноте помещения часовни и выразил пожелание ещё более расширить здание, так как приток молящихся был достаточно велик. Таким было и пожелание верующих. Необходимо отметить, что к этому времени у часовни уже сложился свой, достаточно многочисленный приход, насчитывающий в среднем до 1500 человек. В 1884 году часовня получила статус церкви и стала именоваться Часовенной, а в официальных документах Часовенной Богородичной церковью. С этого момента в храме велись метрические книги. Усадебной и пахотной земли церковь не имела.

http://sobory.ru/article/?object=41118

Киевский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 1911 г. (ГПИБ) 27 июня 1877 г. Егорова подала прошение митр. Киевскому и Галицкому Филофею (Успенскому) об основании в границах своих владений Введенской общины «для малообеспеченных женщин православного вероисповедания и призрения престарелых вдов в количестве 33-х, в соответствии с возможностями по их содержанию». Буд. обители Егорова передавала неск. домов с флигелями, хозяйственными постройками и земельными участками (2388 кв. саж.). Учредительница жертвовала общине неприкосновенный капитал в виде ценных бумаг на сумму 21 тыс. р., к-рый был помещен в казнохранилище Киево-Печерской лавры. В обращении к митр. Филофею 68-летняя помещица просила предоставить ей возможность жить в общине в «небольшом помещении». К прошению был приложен план зданий и земли, а также устав, составленный на основе общего положения о жен. общинах в России. Сестры обязывались иметь общую трапезу, единообразное облачение, заниматься рукоделием, средства от к-рого отдавать в общую казну или раздавать нищим. В дек. 1877 г. митр. Филофей (Успенский) представил ходатайство Егоровой в Синод. Постановлением Синода от 20 янв. 1878 г. ходатайство было одобрено. 4 марта 1878 г. имп. Александр II Николаевич подписал указ об учреждении Введенской жен. общины для вдов и сирот погибших воинов и бедных неимущих женщин правосл. вероисповедания. Вскоре в С.-Петербурге заболевшая Егорова приняла постриг с именем Димитра в честь вмч. Димитрия Солунского. После кончины она была временно погребена 13 марта 1878 г. при Александро-Невской лавре , в «палатке» при Феодоровской ц. 8 авг. 1878 г. по высочайшему позволению ее останки были перенесены в К. м. Из столицы в Киев мощи сопровождали эконом С.-Петербургского архиерейского дома архим. Исаия, духовник покойной иером. Иннокентий и иеродиак. Сергий. В окт. 1878 г. в главном корпусе общины был устроен и 14 нояб. 1878 г. митр. Киевским Филофеем освящен храм в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а 17 июня 1879 г. в его склепе - ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Божественную литургию в новом храме возглавил митр. Филофей в сослужении благочинного городских обителей архим. Смарагда, благочинного Киево-Печерской лавры архим. Виталия (Иосифова) и др. У юж. стены Димитриевской ц. перезахоронили мощи основательницы общины. На могиле мон. Димитры был установлен крест и зажжена неугасимая лампада. В июне 1885 г. на ее могиле было установлено Распятие, присланное из Андрея апостола скита на Афоне. Ежегодно 9 марта и 26 окт. служились панихиды, в т. ч. Виталием (Иосифовым), еп. Чигиринским, викарием Киевской епархии.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Мгарский Спасо Преображенский, от Лубен в 5 верстах, основан епископом Исаией Копинским в исх. 1624 г.; архимандрия с 1744. Ныне второклассный. [V, 23.] Игумены Иов , из Гусинского, 1628 и 29. Феодосий перев. из Густинского 1629; † 1635. Каллистрат , 1636–1638. Иоанн , в февр. (sic) 1646. Каллистрат , 1649, 60. Виктор Загоровский , в мае, авг., сент. 1658, 1663, 1 июля 1672. Каллист Балицкий , 12 июня 1668. Макарий Засенович , 1684. Ипатий (Игнатий) Горбачевский , 1687, 1689, 1690–1700. Филарет , 1712. Алексий , 1716. Алексий Петрик , 24 июля 1722. Киево-Златоверхо-Михайловский. Иларион Рогалевский 26 окт. 1728 перев. в Донской. Тимофей Щербацкий прибыл 1737 и в том же году перев. в Выдубицкий. Иоасаф Горленко определён 1737–1743; архим. 1744; с 25 апр. 1745 в Троицкой Сергиевой Лавре наместник, а 2 июня 1748 епископ Курский. Архимандриты Варлаам Тенсинский 1757 перев. из Киево-Михайловского. Лука , 1764–69. Паисий Яновский , 1769–1777. Варлаам Гловацкий , из Андрониева, 1777 и 78. Иосиф , 1779 и 80. Дамаскин , 1781–96. Виктор Прокопович-Антонский 14 авг. 1799 перев. из Иосифова, а 1800 – в Московский Богоявленский. Досифей ( Феодосий ; Ист. Иер., III, 355.) 6 февр. 1804 перев. в Бизюков. Иосиф Ильицкий ( Ильинский ) 6 февр. 1804 перев. из Вяжицкого; до 1813; † … Ириней , 1813–16. Кирилл Богословский-Платонов , ректор Полтавской семинарии, производен 29 июня 1817; 7 мая 1819 перев. в Новоспасский. Виталий , 1819–26. Мелетий Носков , из Острожского, 1827–38. перев. в Свияжский Богородичный. Мефодий , бывший архиепископ Псковский, управлял 1834–41; † 1844 … Афанасий , 1838–45. После мнтрём управляли местные архиереи. 2 Ладинский Покровский, в Прилуцком уезде, основан епископом Исаией Копинским после 1620 г.; ныне 3-го класса. [V, 2.] Игуменьи Александра Копинская , первая, с 1619; † после 1633. Елисавета Летинская , до 1639, потом основала Алатырский мнтрь. Серафима Зебровская , 1656–59. Александра , 1765–74. Елена Алишовская , 1775–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАБИНОВИЧ Григорий Максимович (1.10.1860, мест. Худяки Черкасского у. Киевской губ.- 1942, Москва), свящ. старообрядческой Белокриницкой иерархии , автор учебников для старообрядческих школ. Род. в семье псаломщика, принадлежавшего к правосл. Церкви. Окончил Киевскую ДС «со степенью студента». 20 мая 1884 г. Чигиринский еп. Виталий (Иосифов) , вик. Киевской епархии, по поручению Платона (Городецкого) , митр. Киевского и Галицкого, рукоположил К. во иерея к собору во имя вмч. Георгия в г. Тараща Киевской губ. (ставленая грамота хранилась «при делах Московской старообрядческой архиепископии»). Духовные поиски привели К. к старообрядчеству . В 1895 г. в Новозыбкове его присоединил к беглопоповцам свящ. Александр из Городни, окормлявший новозыбковскую беглопоповскую общину. К. был первым постоянным священником в этой общине и прослужил 2 года. Затем 10 лет он служил на Дону (в ст-це Константиновской Области Войска Донского освятил ц. Богоявления), потом в Н. Новгороде, видимо в одном из храмов, опекаемых известным деятелем старообрядчества Н. А. Бугровым . Не позднее 1907 г. в Н. Новгороде К. перешел к старообрядцам, приемлющим Белокриницкую иерархию, сотрудничал с выходившим в Н. Новгороде ж. «Старообрядец» (РГБ. Ф. 246. К. 215. Ед. 28. Л. 1-2 об.), в 1907 г. публиковался в старообрядческой газ. «Слово правды». В том же году у К. останавливался только что присоединившийся к старообрядчеству еп. Михаил (Семёнов) ; о его присоединении К. рассказал корреспонденту одной из столичных газет, к-рый предал информацию огласке (епископ хотел объявить об этом событии 8 нояб., поэтому некоторое время факт присоединения держался в тайне). Определением Московского архиеп. Иоанна (Картушина) от 8 янв. 1908 г. К. был «благословлен, согласно приговора харьковской общины от 30.12.1907, приходским священником при храме пророка Илии в Харькове, 26.10. 1908, согласно просьбе варшавских прихожан, архиепископом определен в Варшаву к храму Пресвятой Богоматери Одигитрии, а 1.07.1909 определением архиепископа Иоанна, согласно желания И. К. Рахманова с христианами, благословлен к храму святаго чудотворца Николы в Царском пер. в Москве» (РГАДА. Ф. 1475. Оп. 1. Д. 550. Л. 11). Духовным отцом К. был прот. Иоанн Абрамов, служивший в пос. Глухово Богородского у. при фабрике А. И. Морозова (см. Морозовы ). Из духовных детей К. известны диакон моленной на 3-й Тверской-Ямской ул. Ф. Р. Бояров и видный деятель старообрядчества, представитель купеческого рода, впервые организовавшего в России производство оптических и хирургических инструментов, потомственный почетный гражданин П. Е. Трындин (1852-1909).

http://pravenc.ru/text/1470377.html

Региональное отделение Всемирного русского народного собора открылось в Красноярске 16 апреля 2018 г. 16:38 16 апреля 2018 года в Культурно-историческом центре «Успенский» в городе Красноярске прошло учредительное регионального отделения Всемирного русского народного собора — международной общественной организации, возглавляемой Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В президиум Учредительного собрания вошли: митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон ; временно исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Александр Усс; депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Виктор Зубарев; правящие архиереи Красноярской митрополии ; член Бюро Президиума ВРНС, секретарь Союза писателей России Сергей Котькало; член Совета и руководитель Дискуссионного клуба ВРНС, генеральный директор Института ЕврАзЭс Владимир Лепехин; член Бюро Президиума и руководитель Секретариата ВРНС Виталий Веремчук. На собрании были сформированы руководящие органы регионального отделения и утверждены основные направления деятельности. Сопредседателями Общественного совета при региональном отделении ВРНС были избраны Александр Усс, митрополит Пантелеимон и Виктор Зубарев. Сопредседателями правления регионального отделения ВРНС стали член Общественного совета при Красноярской митрополии, чемпион мира по вольной борьбе Сергей Витковский, директор Красноярского отделения Русского географического сообщества Игорь Спириденко, председатель Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опоры России» Виктор Захаров, главный врач Красноярского краевого онкологического диспансера Андрей Модестов. В ближайших планах работы красноярского регионального отделения — содействие организации празднования 400-летия Енисейска в 2019 году и выездного форума, который пройдет в Большом Улуе в начале мая 2018 года. В рамках форума состоится презентация краевых волонтерских проектов для сельской молодежи и открытие мемориальной таблички памяти православного богослова, философа и писателя Сергея Иосифовича Фуделя (1901-1977), отбывавшего здесь ссылку по делу об «антисоветском церковном подполье».

http://patriarchia.ru/db/text/5180229.ht...

Слово Архиепископа Аверкия, обращенное к архимандриту Константину. Мы празднуем сегодня память наших великих славянских первоучителей и просветителей, святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. И среди нашей братии есть носитель имени одного из великих наших просветителей, преподобного Кирилла, который в мирской жизни носил имя Константина и заслужил прозвище «философа». В честь преподобного Кирилла, в миру Константина «философа», наш авва, почивший владыка архиепископ Виталий, постригая прибывшего к нам в обитель нового ее сотрудника проф. Кирилла Иосифовича Зайцева, нарек ему в монашестве имя Константина. Так наш сотрудник профессор-инок Константин сегодня празднует день своего Ангела и все мы, братия и семинаристы, приветствуем сегодня нашего дорогого именинника. Чтимый дорогой о Господе о. архимандрит Константин, мы сегодня приветствуем Вас не только с днем Вашего Ангела, но еще с двумя знаменательными датами Вашего служения здесь, которые ныне исполняются: мы хотим, прежде всего, отметить двадцатилетие руководства Вами единственным, почти, в настоящее время свободным печатным органом свободной Русской Церкви, «Православной Русью» с целым рядом ее приложений. Это великая Ваша и несомненная заслуга в очах не только нашего несчастного порабощенного Отечества России и русских людей в изгнании и разсеянии сущих, но и всего православного мира. Мы не раз убеждались, что всюду и везде, во всех органах печати, интересуются и делают тот или иной отклик на нашу «Православную Русь». Для одних – для истинно верующих, она – хлеб насущный, ее жаждут получать и читать. Для других, отпавших от истинной Христовой веры, она, выражаясь по хорошей русской поговорке, как «бельмо на глазу». Они ее не выносят, выходят из себя, когда она попадает им в руки. Знаменательно еще то, что не только друзья, но и враги нашей Русской Православной Церкви за рубежом, враги нашего отечества России, считают «Православную Русь» выразителем голоса нашей Русской Зарубежной Церкви. Не раз мы встречали во враждебных нам органах печати выражения: «Джорданвилльская Церковь », «Джорданвилльская юрисдикция».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ Леонтий (Туркевич), архиеп. Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады. Фотография. 1965 г. Леонтий (Туркевич), архиеп. Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады. Фотография. 1965 г. (Туркевич Леонид Иеронимович; 8.08.1876, г. Кременец Волынской губ.- 14.05.1965, Сайоссет, шт. Нью-Йорк, США), Митрополит всея Америки и Канады в 1950-1965 гг. (первоиерарх Североамериканской митрополии). Род. в семье прот. Иеронима Иосифовича Туркевича и А. А. Иваницкой, дочери священника. В 1885-1889 гг. учился в Кременецком ДУ, в 1889-1895 гг.- в Волынской ДС, а в 1896-1900 гг.- в КДА, которую окончил со степенью кандидата богословия за соч. «Книга пророка Аввакума. Введение и экзегесис». 5 окт. 1900 г. назначен помощником инспектора Екатеринославского ДУ, а 4 июля 1902 г.- преподавателем Обоянского ДУ, где также выполнял обязанности смотрителя. В 1905 г. был произведен в чин титулярного советника и женился на дочери священника А. О. Червинской. 26 сент. 1905 г. еп. Волынским Антонием (Храповицким) рукоположен во диакона, а 28 сент. в Свято-Успенской Почаевской лавре - во иерея. Назначен 2-м священником Никольского собора в Кременце. Также был учителем Закона Божия в Кременецком городском уч-ще и преподавал в кременецком Волынском Виталиевском жен. епархиальном ДУ. Прот. Леонтий (Туркевич) с семьей. Фотография. 10–20-е гг. ХХ в. Прот. Леонтий (Туркевич) с семьей. Фотография. 10–20-е гг. ХХ в. 7 авг. 1906 г. Синод по благословению Алеутского и Североамериканского архиеп. Тихона (Беллавина; впосл. патриарх Московский и всея России свт. Тихон ) назначил свящ. Леонида ректором недавно созданной ДС в Миннеаполисе (шт. Миннесота). 27 окт. 1906 г. он прибыл с женой Анной в США и вступил в должность, одновременно став настоятелем православного прихода. В нояб. принят в состав Североамериканской епархии. В 1907 г. выбран председателем I Всеамериканского церковного Собора, проведенного в Мейфилде (шт. Пенсильвания). В 1906-1912 гг. инспектор ДС в Миннеаполисе, в 1912-1915 гг. - в г. Бергенфилд (шт. Нью-Джерси). С 1914 г. издатель церковной газ. «Свет». В 1914-1932 гг. редактор офиц. печатного органа Церкви - «Американского православного вестника». С 1915 г. член епархиального совета, с авг. 1915 до июня 1933 г. протоиерей Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке. В 1917-1918 гг. представлял Североамериканскую епархию на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Возвратился в США через Сибирь и Японию.

http://pravenc.ru/text/2463527.html

Подаренная Святейшим Патриархом Кириллом икона свт. Николая передана в Никольский храм красноярской деревни Новоникольск 5 мая 2018 г. 10:49 4 мая 2018 года митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил архипастырскую поездку в Ачинское благочиние Красноярской епархии . В деревне Новоникольск глава Красноярской митрополии встретился с общиной местных верующих, занимающихся восстановлением старинного Никольского храма, и передал им подаренную Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом икону святителя Николая Чудотворца. Затем в возрождаемой церкви владыка Пантелеимон возглавил молебное пение перед святыней. Иерарху сослужили руководитель Административного секретариата Красноярской епархии протоиерей Владимир Дорош, исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии игумен Иннокентий (Нилов), благочинный церквей Ачинского округа протоиерей Евгений Фролов, настоятель Никольского храма села Большой Улуй протоиерей Вениамин Ходов и настоятель красноярских храмов апостола Андрея Первозванного и великомученика Димитрия Солунского иерей Виталий Вальтер. За богослужением молились глава Большеулуйского района Сергей Любкин, казаки станицы Енисейского единого казачьего войска «Большулуйская», многочисленные верующие и паломники. По окончании богослужения архиерей ответил на вопросы корреспондентов средств массовой информации Красноярского края, освещавших событие. Затем митрополит Пантелеимон направился в село Большой Улуй, где вместе с главой Большеулуйского района Сергеем Любкиным посетил сельский храм святителя Николая Чудотворца, монумент павшим в Великой Отечественной войне и здание районной администрации. В ходе посещения Большого Улуя владыка Пантелеимон благословил инициативу местных верующих установкой поклонного креста у здания администрации района почтить память утраченной в годы богоборчества исторической Никольской церкви. В ходе беседы с представителями местного самоуправления и общины верующих во главе с настоятелем протоиереем Вениамином Ходовым, архипастырь коснулся вопроса о возможном строительстве нового здания для храма святителя Николая Чудотворца. Также митрополит Пантелеимон совершил чин освящения памятного знака, установленного на районном Доме культуры в честь русского религиозного философа Сергея Фуделя (1901-1977). Сергей Иосифович Фудель — православный богослов, философ, духовный писатель, литературовед — проживал некоторое время в Большом Улуе во время ссылки в Красноярский край (в 1947-1951 гг.). Инициаторами установки памятного знака выступили члены Общественного совета при Красноярской митрополии и местные верующие. По материалам сайта Красноярской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Виталий, епископ Калужский и Боровский (Иосифов Василий Александрович) Родился в селе Тереховом Нижнедвинского уезда Воронежской губернии в семье священника. В 1854 году окончил Воронежскую духовную семинарию и определен учителем Белгородского народного училища. I октября 1856 года рукоположен в сан священника. В 1861 году поступил в Киевскую духовную академию. В 1865 году окончил курс академии; 29 июня того же года пострижен в монашество и 15 ноября назначен учителем Киевской духовной семинарии. 9 июля 1866 года удостоен звания магистра. 13 ноября 1869 года назначен инспектором Киевской духовной семинарии. 11 апреля 1871 года возведен в сан архимандрита. С 31 декабря 1875 года – ректор Киевской духовной семинарии. 20 февраля 1883 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. 11 мая 1885 года переведен епископом Тамбовским. С 3 июня 1890 года – епископ Калужский и Боровский. Скончался 15 сентября 1892 года. Погребен в Киевском Троицком монастыре. Епископ Виталий был почетным членом Церковно-археологического общества и председателем комитета для сбора доброхотных деяний в пользу нуждавшихся православных. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1402, 1403, 1414. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 472. Труды Киевской духовной академии. – 1886, май. – С. 12, 17. – 1888, сентябрь. – С. 227–228. – 1890, июль. – С. 494. – 1891, май. – С. 195. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 17, 62. Церковные ведомости. – 1888, 49. – С. 271. – 1890, 24. – С. 237. Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1890, 49. – С. 1649. – 1891, 41. – С. 1433; 46. – С. 1633. Известия по Казанской епархии. – 1883, 5. – С. 129. – 1885, 11. – С. 260. Церковный вестник. – 1891, 6. – С. 25. – С. 393–394; 48. – С. 764. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 10. – С. 266–268, 273, 276, 279, 280. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.8. – С. 114; т.10. – С. 620. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 2. – С. 1164, 2145. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виталий (Иосифов), еп. Калужский. Гравюра. Нач. 90-х гг. XIX в. (Иосифов Василий Александрович; 1832, с. Терехово Нижнедевицкого у. Воронежской губ.- 15.09.1892, Киев), еп. Калужский и Боровский. Из семьи священника. По окончании Воронежской ДС в 1854 г. определен учителем в Белгородское народное уч-ще. 1 окт. 1856 г. рукоположен во иерея к церкви в с. Сторожевом Коротоякского у. Воронежской губ. В 1859 г. овдовел. В 1859-1860 гг. являлся духовником Воронежской ДС. В 1861-1865 гг. учился в КДА. По окончании курса со степенью магистра 29 июня 1865 г. пострижен в монашество и 15 нояб. определен в Киевскую ДС профессором Свящ. Писания, затем словесности и лат. языка. С 13 нояб. 1869 г. инспектор ДС. 11 апр. 1871 г. возведен в сан архимандрита. В отчете о синодальной ревизии Киевской ДС был отмечен «как человек выдающихся дарований, умный, деятельный, энергичный, с педагогическим тактом и отличными административными способностями». 31 дек. 1875 г. назначен ректором ДС. Превратил семинарию в образцовую, заслужил любовь воспитанников. 29 янв. 1883 г. В. был назначен, 20 февр. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии; определен управляющим Златоверхим киевским во имя арх. Михаила мон-рем , к-рый при В. был обустроен. 11 мая 1885 г. переведен на Тамбовскую и Шацкую кафедру, энергично боролся с распространением в епархии старообрядчества . 3 июня 1890 г. перемещен в Калугу. По представлению В. 29 мая 1892 г. указом Синода Боголюбивая в честь Казанской иконы Божией Матери жен. община (в сельце Петропавловском Мосальского у. Калужской губ.) была преобразована в мон-рь. В кон. июня 1892 г. В. испросил отпуск для лечения, поехал в Киев, где скончался, погребен в киевском во имя Св. Троицы мон-ре. В. был награжден орденом св. Анны 1-й степени, являлся почетным членом Церковно-археологического об-ва и председателем комитета для сбора доброхотных даяний в пользу нуждавшихся православных. Соч.: Слово пред погребением митр. Киевского Филофея//ТКДА. 1882. 3. Прил. С. 8-15. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. 241 [форм. список]; Здравомыслов. Словарь иерархов. Ед. хр. 432. Л. 86. Лит.: С. К. Миссионерство в Тамбовской епархии//ПрибЦВед. 1888. 26. С. 701-704; Проводы преосв. Виталия по случаю назначения его еп. Калужским и Боровским//Тамбовские ЕВ. 1890. 14. С. 710-735; Преосв. Виталий, еп. Калужский и Боровский: [Некролог]//ПрибЦВед. 1892. 38. С. 1330-1331. Т. А. Богданова Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/158836.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010