Т. 4. С. 245–246. 9548). 3 февраля. Резолюция на выписке из консисторского журнала о желании девицы занять просфорническое место при церкви Ваганьковского кладбища: «Как на Ваганьковском кладбище праздного просфорническаго места нет, да и потому неудобно было бы определить туда девицу... что она прежде по судному делу найдена виновною в оклеветании тамошняго священника, то предоставить ей избрать одну из имеющихся просфорнических вакансий» (Резолюции.Т.4. С. 195. 9445). Не позднее 3 февраля 101 . Письмо епископу Виталию (Щепетеву): «Г. H. А. 102 принес из Москвы добрый отзыв о тамошнем епархиальном духовенстве» (Письма. 1887. С. 55). 6 февраля. Резолюция на докладе учрежденного при Лавре собора о разрешении уволить лаврского монаха на три месяца для поклонения св. чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери и св. мощам: «Как Лавра, по многочисленности послушаний, требует людей, неотступных от своего дела; и потому на продолжительные сроки увольнять из нея неудобно; и как прошение увольнения на продолжительный срок намекает на желание искать другого места, – то перевесть монаха... в Иосифов Волоколамский монастырь и для сего сообщить в консисторию настоящую резолюцию и его послужной список. Или да будет мирен там на месте, или, есть ли и оттуда странствовать захочет, оттуда удобнее уволен быть может» (Резолюции. Т. 4. С. 246. 9549). Резолюция на докладе учрежденного при Лавре собора о дозволении уволить лаврского иеромонаха и иеродиакона, по их обетам, на богомолье в монастыри: «В один день рассматриваются три прошения об увольнении на три месяца. Очевидно, что для Лавры неудобны столь многочисленные и продолжительные отпуски. Серафиму, как старшему, оказать предпочтительное внимание и уволить его по прошению. А Флавиана перевесть в Угрешский монастырь и о том сообщить в консисторию с приложением его послужного списка. Есть ли хочет странствовать, оттуда удобнее будет уволить. Перемещение любителей странствования нужно и для того, чтобы доставить место другим достойным внимания, желающим вступить в Лавру, от коих ныне же вступили в рассмотрение прошения» (Резолюции.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Жены се миры богомудрыя в след Тебе течаху: егоже яко мертва со слезами искаху, поклонишася радующияся живому Богу (Церк. песнь) Много было последователей у Господа нашего Иисуса Христа во дни земной Его жизни: славою Его учения и благотворных чудотворений наполнены были города, и селения, и даже самые пустынные места Святой земли. Се мир по Нем идет ( Ин. 12:19 ), с завистью говорили враги воплощённой Истины, изыскивая способы, как бы затмить, обесславить, опозорить, уничтожить Истину и всех Её последователей рассеять. Видел это Сердцеведец, но Его всепроницающий взор не то усматривал, что было открыто для внешнего наблюдения или что представлялось злоумышленным книжникам и фарисеям. Между множеством званных Господь всегда видел мало избранных, которых и называл своим малым стадом ( Лк. 12:32 ) и очень ясно предсказывал, какие великие испытания предстоят и для сего малого стада, но вместе видел и то, что вера избранных, хотя бы сократилась в меру горчичного зерна, произрастёт силою Божиею в древо великое, которое покроет своими ветвями всю вселенную. Христос вчера и днесь, тойже и во веки ( Евр. 13:8 ). Не то же ли видел Божественный взор Его в последующие времена Церкви Его, что было при самом основании её, не то же ли видит и теперь? Что же, возлюбленные братия и сестры о Господе, обретаемся ли мы, именующиеся христианами, в числе истинных овец пажити Его? Видит это, без сомнения, Испытующий сердца и утробы ( Откр. 2:23 ), но Ему также угодно, чтобы и мы сами, по мере возможности, испытывали себя, аще есмы в вере ( 2Кор. 13:5 ). В этом деле самоиспытания может нам помочь и простой взгляд на празднуемых ныне жён-мироносиц как истинных учениц Христовых и на единонравную им св. мученицу царицу Александру, которой св. именем благоукрашаются царственные виновницы нынешнего отечественного торжества нашего, благоверные государыни, великие княгини Александра Иосифовна и Александра Петровна. 1. Если остановим наш мысленный взор на последовавших Христу св. жёнах и девах и в продолжение Его общественного служения роду человеческому мало ли, возлюбленные братия, заметим в них черт, подлинно свойственных только истинным ученицам Христовым? Как глубоко восчувствовали они благодарность к Господу за полученные от Него благодеяния: за исцеление своих недугов телесных и душевных, за благодатное просвещение, за небесное утешение! Справедливо считая себя обязанными Христу Спасителю своею жизнию, они с истинною верою предались Ему всем сердцем, всею душою и вполне посвятили Ему свою жизнь: и свои дома, и своих родных, и друзей, и знакомых – всё принесли Ему в жертву, сделавшись неразлучными спутницами Его в благовествовательных Его шествиях для спасения рода человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

122 Мы счатаем необходимым целиком привести здесь одно письмо Головнина, написанное в начале 1880 г к В. Н. Хитрово и близко касающееся учреждения Общества: «Граф Путятин передал мне записку Вашу об учреждении Палестинского Общества. Я выразил ему и Б. П. Мансурову самое полное сочувствие Вашей прекрасной мысли. Не подлежит сомнению, что viribus unitis можно сделать гораздо более, чем разрозненно, даже не зная друг друга, Общество тотчас сблизит лиц, имеющих одни взгляды, одно направление. В моем ответе Евфиму Васильевичу я присовокупил, что, по моему убеждению, ему принадлежит по праву звание председателя в подобном Обществе и представителя перед правительством. «Собственно вам позволяю себе сообщить следующие мысли: графу Путятину следовало бы от имени многих просить правительство о разрешении учредить Общество и представить проект устава. Особ Императорской фамилии можно выбрать в почетные члены, но не в председатели, потому что министерство иностранных дел этому воспротивится. Лица, в сочувствии коих можно быть уверену и которые были на месте и могли бы бытьь учредителями: граф Е. В. Путятин, Б. П. Мансуров, П. П. Мельников, Н. В. Исаков, В. И. Дорогобужинов, К. П. Победоносцев , Н. П. Стояновский (оба кажется не были в Палестине), архимандрит Леонид Кавелин , иеромонах Виталий (Ювеналий) Половцев и главный деятель, организатор всего В. Н. Хитрово . Можно быть уверену в сочувствии и содействии Наследника, великих князей Константина Николаевича, Николая Николаевича, у которого во дворце Вам, конесно, известна церковь Гроба Господня, и Александры Иосифовны. Последняя была в Иерусалиме. Врагами и противниками дела явятся не люди, а апатия, равнодушие, лень, презрительное отношение к религиозным верованиям. Энергия Василия Николаевича должна побороть эти стихийные силы Ваш Головнин». 123 По письму к арх. Антонину от 16 января 1880 г., В. Н. Хитрово получил особое приглашение от великого князя явиться к нему и «в часовой почти беседе» узнал от последнего «в сущности две вещи, что лучше Мансурова никто этого дела не знает, и затем проглянуло неудовольствие против Путятина, который если что заберет в голову, то его с места не сдвинешь».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Среди известных настоятелей П. Б. м. XVIII - 1-й пол. XIX в.- архим. Дорофей (1728 - 2 авг. 1742, 1743-1745), архим. Мелхиседек (Борщов; авг.-дек. 1742; в 1715-1717 игумен Клобукова монастыря в Кашине (см. Клобуков кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ), в 1717-1722 архимандрит Старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , в 1722-1723 - дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря , в 1723-1727 - Иосифова Успенского, в 1727-1736 - Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова мужского монастыря , в 1744-1748 - Бизюкова в честь Воздвижения Креста Господня мужского монастыря ), архим. Варфоломей (Любарский ; впосл. архиепископ; 29 июля 1745-1747), архим. Митрофан (Шеинков; 31 авг. 1747-1763), архим. Сильвестр (Буявинский; 1 нояб. 1772 - 11 окт. 1799; затем вплоть до смерти в 1802 проживал в П. Б. м. на покое), архим. Феофилакт (Ширяев; 1814-1821; в 1821-1824 епископ Тамбовский), архим. Венедикт (Григорович ; впосл. архиепископ; 1821-1833), архим. Виталий (Щепетов; 8 июня 1833 - 27 июня 1837; в 1837-1842 епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, в 1842-1845 епископ Костромской). 30 лет П. Б. м. возглавлял архим. Геннадий (Горнецкий; 10 авг. 1837 - 8 марта 1867). Его преемниками стали архим. Владимир (Ушаков; 3 мая 1867-1882), архим. Дионисий (Никольский; 26 мая 1882 - 25 февр. 1895), архим. Пимен (Гаврилов; 1895-1903) и архим. Венедикт (Дьяконов; 1903 - 6 мая 1915). В 1915 г. настоятелем П. Б. м. назначен игум. Алексий (Житецкий; с окт. того же года архимандрит). В авг. 1919 г. по его ходатайству наместником обители был назначен иером. Сергий (Гришин ; с 1920 архимандрит; впосл. архиепископ), ставший последним настоятелем П. Б. м. перед его закрытием. Пострижеником П. Б. м. был схиархим. Пантелеимон (Митюрев; 1856-1929). В 1872 г. он был зачислен в братию П. Б. м. послушником, в 1880 г. пострижен в монашество, в 1882 г. рукоположен во диакона, в 1885 г.- во иерея. В 1892 г. он подвизался в Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст., в 1892-1893 гг.- в Тихоновой Калужской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., в 1893 г.- в мещовском во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-ре, с июля того же года - в московском Новоспасском мон-ре, в 1924-1926 гг. возглавлял братию уже закрытой обители, исполняя должность наместника. Был известен как подвижник и благодатный старец. Одним из последних насельников П. Б. м. был схиархим. Амвросий Калужский.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

12 мая 1944 г. постановлением СНК УССР предписывалось К. И. м. закрыть и его территорию передать для устроения ботанического сада при Ин-те ботаники АН УССР (организован в 1935 на бывших монастырских землях). Архим. Иадор стремился обжаловать данное решение властей и затягивал освобождение братией монастырских помещений. Так, в отчете благочинному мон-рей Киева архим. Еразму (Прокопенко) от 18 мая 1944 г. он писал, что ботанический сад уже получил причитавшиеся ему территории. По его словам, в распоряжении К. И. м. имелись храм, 8 домов с 30 кельями, огород и сад площадью 23 га, к-рый к маю был возвращен Ин-ту ботаники. «Нам выделили около половины десятины пахотной земли, так и ту землю ботаники отдали своим рабочим»,- сообщал архим. Иадор (ЦДАГОУ. Ф. 4648. Оп. 1. Д. 1. Л. 230). В авг. 1944 г. благочинный иером. Галактион и иером. Димитриан (Васянович; 1970) подали на имя председателя СНК УССР Н. С. Хрущёва заявление об оставлении в их распоряжении монастырских зданий (Там же. Л. 113). Ожидая положительного ответа, монахи отказывались покидать территорию обители. В 1944 г. уполномоченный по делам РПЦ при СНК УССР П. С. Ходченко рекомендовал властям адм. выселение братии (Там же. Л. 114). Большинство монахов вместе с настоятелем были переведены в Киево-Печерскую лавру, а нек-рым из них пришлось скрываться за территорией мон-ря. После закрытия обители иером. Димитриан (Васянович) работал дворником в ботаническом саду, организованном на месте мон-ря; он проживал в ветхой часовой башне, в к-рой по ночам тайно служил литургии. В Троицком соборе размещались лаборатории, а затем склад и свалка Центрального республиканского ботанического сада, образованного в 1944 г. в новых пределах за счет расширения границ прежнего сада Ин-та ботаники АН УССР. В сер. 60-х гг. Троицкий храм было решено перестроить под музей ботаники. В 80-х гг. «Укрреставрация» восстановила старинные росписи в храме и частично отремонтировала здание церкви, находившееся в аварийном состоянии. В окт. 1966 г. кощунственно был вскрыт склеп, в к-ром покоились мощи прп. Ионы. Монахи Печерской лавры, проживавшие в миру и регулярно читавшие акафист у могилы преподобного, нашли в кустах часть его мощей (руку). Во избежание новых надругательств над телом старца схиархим. Прохор (Дубровский) при содействии печерского иеродиак. Игоря перезахоронил мощи святого на Зверинецком кладбище в одной могиле с еп. Калужским Виталием (Иосифовым). Приписные скиты и подворья

http://pravenc.ru/text/1684567.html

Arhiva Secia regional a Sborului mondial al poporului rus a fost deschis la Krasnoiarsk 16 aprilie 2018 16:38 16 апреля 2018 года в Культурно-историческом центре «Успенский» в городе Красноярске прошло учредительное регионального отделения Всемирного русского народного собора — международной общественной организации, возглавляемой Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В президиум Учредительного собрания вошли: митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон ; временно исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Александр Усс; депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Виктор Зубарев; правящие архиереи Красноярской митрополии ; член Бюро Президиума ВРНС, секретарь Союза писателей России Сергей Котькало; член Совета и руководитель Дискуссионного клуба ВРНС, генеральный директор Института ЕврАзЭс Владимир Лепехин; член Бюро Президиума и руководитель Секретариата ВРНС Виталий Веремчук. На собрании были сформированы руководящие органы регионального отделения и утверждены основные направления деятельности. Сопредседателями Общественного совета при региональном отделении ВРНС были избраны Александр Усс, митрополит Пантелеимон и Виктор Зубарев. Сопредседателями правления регионального отделения ВРНС стали член Общественного совета при Красноярской митрополии, чемпион мира по вольной борьбе Сергей Витковский, директор Красноярского отделения Русского географического сообщества Игорь Спириденко, председатель Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опоры России» Виктор Захаров, главный врач Красноярского краевого онкологического диспансера Андрей Модестов. В ближайших планах работы красноярского регионального отделения — содействие организации празднования 400-летия Енисейска в 2019 году и выездного форума, который пройдет в Большом Улуе в начале мая 2018 года. В рамках форума состоится презентация краевых волонтерских проектов для сельской молодежи и открытие мемориальной таблички памяти православного богослова, философа и писателя Сергея Иосифовича Фуделя (1901-1977), отбывавшего здесь ссылку по делу об «антисоветском церковном подполье».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5180858...

Поэт Елена Канеева присутствовала вживую и превосходно прочла свои замечательные стихи. С 2023 года в журнале открылась новая рубрика «Берега Янтарного края». В первом номере я рассказала о князе Алексее Хованском, жившем в Калининграде и преподававшем в Калининградском государственном университете, обладателе уникальной «Царской подушки», полученной в подарок от Царской семьи родителями Алексея Николаевича, когда семья Николая Второго находилась в Тобольске. Помогли мне подробнее познакомиться с личностью Алексея Хованского калининградцы, выступившие на презентации: Борис Иванович Попов, Мира Иосифовна Островская, а также Михаил Васильевич Кретов, которому очень благодарна за фотографии из личного архива. Прекрасным была выступление Ларисы Добычиной, поделившейся рассказом об участии накануне в похоронах простого солдата, погибшего в бою участника СВО, нашедшего свой последний приют в Калининграде, на мемориальном кладбище Медведевка. Поэт и прозаик Евгений Журавли, во второй раз участвовавший в волонтерской работе на севере ЛНР, рассказал, как читали письма Деду Морозу от детей, живущих на недавно освобожденных территориях, и постарались исполнить желание абсолютно каждого ребёнка. Выступил Андрей Омельченко, который не раз доставлял на Донбасс гуманитарную помощь из Калининграда, не просто на Донбасс, а на линию огня. Светлана Савицкая в своей статье «В ногу со временем» поделилась впечатлениями о сборнике «Антология стояния Донбасса», не только как участница сборника, но и прибывшая на презентацию «Антологии» в Семёновский полк в Москве наряду с писателями: Владимир Скобцов – из Донецка, Виталий Даренский – из Луганска, Владимир Макаренков – из Смоленска, Марина Бережнева – из Калуги, Елена Дубровина – из Воронежа, Елизавета Хапланова – из Москвы, Алексей Полубота – из Реутова, Лидия Довыденко из Калининграда. Я рассказала об «Антологии стояния Донбасса» на выступлениях в Доме офицеров в Балтийске, перед молодёжью партии «Справедливая Россия», о большой работе Алексея Полуботы в городах России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/21/kr...

Илия Экземплярский, членами совета стали ректор Киевской ДС архим. Виталий (Иосифов) (с 1883 епископ Чигиринский), проф. КДА Малышевский, почетный блюститель КДА по хозяйственной части Н. Г. Хряков, инспектор КДА А. А. Олесницкий. Секретарем братства стал секретарь совета и правления КДА И. Исаев, казначеем - эконом КДА Д. И. Роздольский. В братство вступили высшие должностные лица Киева - киевский, подольский и волынский генерал-губернатор и командующий войсками Киевского военного округа А. Р. Дрентельн и киевский губернатор С. Н. Гудим-Левкович, к-рые регулярно оказывали помощь братству. К нач. 1883 г. братство насчитывало 10 пожизненных членов, 73 действительных и 4 члена-соискателя, сумма пожертвований составляла 6500 р. Главной попечительницей братства стала вел. кнг. Александра Петровна. Киевский Братский мон-рь и Киевская Духовная Академия. Фотография. 70-е гг. XIX в. Киевский Братский мон-рь и Киевская Духовная Академия. Фотография. 70-е гг. XIX в. С нояб. 1882 г. братство регулярно выплачивало пособия нуждающимся студентам. В 1883-1884 гг. единовременное пособие получили 13 студентов (5 своекоштных и 8 казеннокоштных), регулярное пособие получали 12 своекоштных студентов. Ежегодно на Пасху всем своекоштным студентам академии выплачивалось по 100 р. из особой суммы, пожертвованной вел. кнг. Александрой Петровной. К нач. 1884 г. благодаря помощи Киевского митр. Платона братство имело запасной капитал в размере 8050 р. После того как 27 нояб. 1897 г. Мин-во внутренних дел издало устав Обществ вспомоществования нуждающимся учащимся, возникла необходимость переработки устава К. б. В 1899 г. ректор КДА Чигиринский еп. Димитрий (Ковальницкий) перевел братство под свое управление, закрепив за братством обязанность оказывать материальную помощь не только студентам, но и нуждающимся сотрудникам академии. Это было отражено в новой редакции устава братства, принятой на общем собрании 10 сент. 1899 и утвержденной министром внутренних дел в следующем году. В новом уставе усиливалась финансовая дисциплина: все финансовые отчеты братства должны были направляться на утверждение митрополита Киевского и Галицкого, признававшегося главным попечителем орг-ции.

http://pravenc.ru/text/1684575.html

10 . Курнасов Александр, свящ. Свято-Успенский Вышинский монастырь. Сквозь века. Рязань. Изд. Свято-Иоанно-Богословского монастыря. 2007. 11 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. М. Мир Отечества. 1993. 12 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Выпуски I – VIII. В 2 тт. М. Правило веры. 2000. 13 . Святитель Феофан Затворник . Письма к разным лицам. Киев. Оранта. 2009. 14 . Святитель Феофан Затворник . Девять слов по случаю пожаров в Тамбове. М. Отчий дом. 2011. 15 . Святитель Феофан Затворник . Путь ко спасению. М. Изд-во Сретенского монастыря. 2011. 16 . Святитель Феофан Затворник . Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. 4-е изд. М. Изд-во Сретенского монастыря. 2013. 17 . Святитель Феофан Затворник . Богоугодная жизнь вообще. М. Отчий дом. 2010. 18 . Святитель Феофан Затворник . Слова на Господские, Богородичные и торжественные дни. М. Отчий дом. 2010. 19 . Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова) . Том VII. М. Паломник. 2007. 20 . Епископ Иеремия Затворник. «Господи, дай мне очи видеть Тебя!» М. Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольскогою 2008. 21 . Сайт Свято-Успенского Вышенского монастыря. http://svtheofan.ru/ 22 . Центральный исторический архив Москвы. Ф. 2355. Оп. 1. Ед. хр. 262. Лл. 10 – 11 об. 23 . Сайт села Чернава. http://chernava.ucoz.ru/ 24 . Покров. Журнал для крещеных, но непросвещенных. (503). 2012. 25 . Русский инок. Май – июнь. 2009. 26 . Рапорт игумена Оранского монастыря Германа. ЦГАНО. Ф. 570. Оп. 559 в. Д. 30./1845/. Л. 12 об.–13. 2 Последователей еретика Нестора, учение которого было осуждено на Третьем Вселенском соборе в 431 г. 9 Высказывалось мнение, что таким образом он вызывал к себе духовника, игумена Тихона (Ципляковского) – бывшего настоятеля Санаксарского и Лебедянского монастырей. Однако о. Тихон поселился на покое в Вышенской пустыни лишь в 1886 г. 10 Благодаря исследованиям главного архивиста отдела рукописей Российской государственной библиотеки Д.А. Чудинова и преподавателя Университет Российской академии образования А.Н. Свирина, стало известно, что в 1878 г. свт. Феофан трижды принимал у себя еп. Палладия (Ганкевича). Также в письмо от 2 октября 1888 г. он упоминает о встрече с еп. Виталием (Иосифовым), объезжавшим храмы епархии: «Владыка полюбопытствовал видеть церковку мою и рабочую». Чтобы сделать Тамбовскому архиерею подарок, свт. Феофан, к том времени уже ослепший на один глаз, написал для него икону свт. Митрофана Воронежского .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

09(22)03.1960 06(19)07.1962 06(19)07.1962 15(28)04.1963 16(29)05.1963 12(25)11.1965 12(25)11.1965 26.03(08.04)1975 26.03(8.04)1975 29.05(11.06)1977 29.05(11.06)1977 03(16)07.1982 03(16)07.1982 07(20)07.1990 Илиан Востряков 07(20)07.1990 Калужская, обн. Основана в 1922 г. (?) Упразднена в 1939 г. Викарные кафедры: Юхновская, Жиздринская. Иоанникий Дьячков 07.1923 07.1924 Петр Виноградов 12(25)06.1924 26.11(09.12)1924 07(20)12.1924 10(23)01.1925 Христофор Сокольский 11(24)01.1925 03(16)01.1926 03(16)01.1926 06(19)11.1929 11.1930 19.03(01.04)1931 02(15)04.1932 09(22)04.1932 30.04(13.05)1932 Николай Винокуров, паки 12(25)05.1932 05(18)06.1932 13(26)09.1932 31.10(13.11)1932 Арсений Краснов 05.1934 Николай Смирнов 10.1935 14(27)01.1936 26.11(09.12)1936 Карельская, обн. (см. Петрозаводская, обн.) 1782 Епископ Уманский, викарий Киевской епархии; временно управляющий в связи с заболеванием Виталия Иосифова. 1783 Вторая дата – увольнение от управления епархией с назначением членом Московской синодальной консистории. Скончался 23.01.1903. 1787 В 1922 г., не зная положения в высшем управлении Церковью, был вынужден объявить свою епархию «автокефальной», дабы не подчиняться обновленцам, проведшим съезд «Живой церкви». Неоднократно был под арестом и следствием, в 1925 г. выслан в Псковскую губернию. 1788 Определение Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 103). Фамилия неизвестна. Назначение отменено. 1790 На епархии не был. Не принял Декларацию митрополита Сергия (Страгородского) и назначение, но числился Калужским. Вторая дата – запрещение в священнослужении и определение на покой. Затем был выслан в Вятку. Восстановил общение с Заместителем Местоблюстителя и получил новое назначение. См. Вятская. 1797 Архиепископ с 26.04(09.05)1960. По ММЛ РПИ 06(19)07.1962 – 01(14)05.1963, «уволен на покой по болезни». 1799 Архиепископ. Вторая дата определение на покой с пребыванием в Свято-Успенском Жировицком монастыре Минской епархии. Причина определения вынужденная. Архиепископ Гермоген резко выступал против насилия государства над Церковью, свою позицию высказал прямо в нескольких обрушениях к Патриарху Алексию и к властям. Его устранение от дел было жестким требованием Совета по делам религий при Совмине СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010