Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (урожд. Якошкина; 1820, Вяземский у. Смоленской губ.- 7.02.1883, с. Петропавловское Мосальского у. Калужской губ.), основательница Боголюбивого в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря. Род. в семье небогатых дворян, в 7 лет осталась сиротой, воспитывалась родным дядей Лыкошиным. В 1836 г. вышла замуж за отставного полковника И. Г. Белокопытова, 60-летнего вдовца, проживавшего в своем имении в с. Петропавловском. В 1841 г. муж Б. скончался, завещав все имущество супруге. Вдова находилась под духовным руководством прп. Макария Оптинского , а после его кончины - иером. Гавриила Оптинского , а также свящ. Андрея Щёголева (см. Авраамий Белокопытовский ). По их совету Б. в нач. 60-х гг. XIX в. приступила к устройству жен. общины. В 1865 г. она обратилась с прошением к еп. Калужскому Григорию (Миткевичу) об открытии жен. общины в с. Петропавловском и определении к ней для богослужения священника. Свое имение (485 дес. пахотной и сенокосной земли, водяную мельницу, хозяйственные постройки, большой деревянный дом) Б. передала обители. Указом Святейшего Синода в 1868 г. Боголюбивая в честь Казанской иконы Божией Матери община была открыта (к тому времени насчитывалось ок. 30 сестер). В большой зале барского дома была устроена ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, особо почитавшейся в семье Якошкиных. Постоянным священником в общину был назначен иером. Гавриил. Как ранее предсказывал схим. Авраамий, Б. по смирению отказалась от настоятельства и на эту должность была избрана мон. Феодосия (Синельникова) . После кончины иером. Гавриила духовниками общины стали настоятель Тихоновой пуст. архим. Моисей и переехавший в общину в 1869 г. свящ. Андрей Щёголев. В 1880-1888 гг. в общине был построен большой каменный пятиглавый Казанский храм с приделами в честь Животворящего Креста Господня и арх. Гавриила. Одновременно строились келейные корпуса, жен. уч-ще, больница и приюты, житницы и др. хозяйственные постройки. К 1890 г. в общине было до 54 зданий, окруженных оградой. 29 мая 1892 г. по представлению еп. Виталия (Иосифова) указом Синода община была преобразована в мон-рь с игуменским управлением, закрытый в 20-х гг. XX в. Лит.: ЖПодв. Нояб. С. 417-458. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн.

http://pravenc.ru/text/77936.html

Каждый раз, когда я приезжал на очередное заседание Архиерейского Синода или Епархиального Совета или еще какое-нибудь церковное собрате в Нью-Йорк, я едва успевал войти в свою келлию, которую мне с любовью отвел сам Первосвятитель, сказав: «Это будет Ваш второй дом после Свято-Троицкого монастыря», как Владыка присылал за мной своего келейника, усаживал меня за стол, радушно по-русски угощал и сразу же начинал разспрашивать: «Ну, как дела у Вас в монастыре? как идет учение в семинарии? как поживает такой-то и такой-то собрат, такой-то преподаватель семинарии?» - всех зная и помня и называя по имени с любовью, светившейся в его старческих глазах. Любил он часто приглашать к себе и маститых наших заслуженных старых преподавателей для беседы с ними и выражал нередко сожаление, что монастырь так далеко находится от Нью-Йорка, и он не может видеться со всеми нами. Таков был наш почивший Первоиерарх в его отношении к нашему монастырю и семинарии. Он придавал огромное значение тому Божию делу, которое творит монастырь для всей Русской Зарубежной Церкви и считал особенно важным и ценным то, что наша семинария, подготовляющая будущих пастырей Русской Зарубежной Церкви, находится в стенах нашего монастыря. Слово Архиепископа Аверкия, обращенное к архимандриту Константину.    Мы празднуем сегодня память наших великих славянских первоучителей и просветителей, святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. И среди нашей братии есть носитель имени одного из великих наших просветителей, преподобного Кирилла, который в мирской жизни носил имя Константина и заслужил прозвище «философа».    В честь преподобного Кирилла, в миру Константина «философа», наш авва, почивший владыка архиепископ Виталий, постригая прибывшего к нам в обитель нового ее сотрудника проф. Кирилла Иосифовича Зайцева, нарек ему в монашестве имя Константина. Так наш сотрудник профессор-инок Константин сегодня празднует день своего Ангела и все мы, братия и семинаристы, приветствуем сегодня нашего дорогого именинника. Чтимый дорогой о Господе о.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

По воскресении Своем из мертвых, Христос Спаситель удостоил нареченного брата Своего Иакова особенного Своего явления ( 1Кор. 15:7 ). По вознесении Господнем на небо, и по сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы, Иаков брат Господень поставлен от верховных Апостолов первым иерархом, или епископом Иерусалимским, быв предназначен к тому Самим Пастыреначальником Христом. К нему питали особенное уважение и первоверховные Апостолы ( Деян. 12:17 ); оттого на соборе апостольском в Иерусалиме он председательствовал ( Деян. 15:13 ), а Иуда, или Фаддей, один из 12-ти, отличен именем брата его ( Лк. 6:16 ; Деян. 1:13 ; Иуд. 1:1 ). За свою особенную святость, как строгий и ревностный исполнитель закона, Иаков брат Господень с самых времен апостольских получил имя праведного, не только от верующих, но и от неверных. За исповедание имени Христова был сброшен иудеями с кровли храма, и, побиваемый камнями, молился за своих убийц: скончался от удара скалкой сукновала по голове. Как первый иерарх, святой Иаков составил Божественную литургию, которая и доныне совершается в Иерусалиме в день его памяти. Как богомудрый Апостол, он написал первое из соборных посланий. 373 Все вышеизложенные черты жизни и деятельности святого апостола Иакова брата Господня изображены и в церковной службе в день его памяти. Тот же святитель Феофан Исповедник и митрополит Никейский 9-го века, который почтил священными песнопениями память святого Иакова Алфеева, составил канон и соименному ему брату Господню. 374 По выражению церковных песней, Иаков брат Господень происходит из колена Иудова, и есть именно сын Иосифа обручника, с которым и с Богоматерью сопутствовал Господу в Египет. «Веселится о тебе колено Иудово днесь, Христовыми светлостьми видя тя светло облистающа. 375 «Рождение тя Иосифово, Иерусалимов перваго иерарха, Иакове Боговидче, и Господня брата, песньми похвальными воспоем верно, и к тебе возопием: даруй нам дар совершен от Отца светов ( Иак. 1:17 ), и отжени скорбь настоящую от множества прегрешений. 376 «Еже по плоти Господяя желания, мудре, брат показался еси, ученик и самовидец божественных таин, бегаяй с Ним, и во Египте быв со Иосифом, Материю же Иисусовою. 377

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

393 Канон. на 26 дек. составлен св. Космой, епископом Маюмским, VIII века. В этой службе св. Иаков Богобрат изображается теми же чертами, как и 23 октября – апостолом, первоепископом и праведным. 394 Высокопреосвященнейшего Филарета, архиепископа Черниговского. Чернигов, 1862 г. Тоже мнение преосвященный повторил, – ссылаясь на прежние доказательства в объяснении послания, – при толковании Евангелия от Иоанна, печатавшемся в черниговских епархиальных известиях в 1865 и 1866 гг. (см. 3, 1 февр. 1866 г., стр. 67). 395 «В сочинениях протестантов, и особенно новых, часто могут встречать уверение, будто Иаков брат Господень был брат Спасителя родной, и что он не был апостолом или Иаковом Алфеевым“ (См. Опыт объясн. на посл. Ап.Павла к галатам, стр. 34) 400 Cromii novum Tesmamenmum. Εd. nova, Erlangae et 1755, t. 2, р. 1128. 401 Евс. Церк. ист. кн. 3, гл. 22, перев. с греч., при СПб. д. академии. Тоже в латинском переводе. В подлиннике: Μαρας τς το Kλωπ. 402 Благовестник. Казань, 1857 г., стр. 248–249. «Братья и сестры Христовы – говорит он, – были дети Иосифовы, которые родились ему от жены брата его, Клеопы. Так как Клеопа умер бездетным, то Иосиф, по закону, взял жену его за себя и родил от нее шестерых детей, четыре сына и две дочери, Марию, которая по закону называлась дочерью Клеопы, и Саломию“. Святитель Димитрий Ростовский находит такое мнение невероятным, потому что не Иосиф пережил Клеопу, а Клеопа Иосифа, – признавая, что Клеопа есть тот самый ученик, который с еванг. Лукой сопутешествовал Христу воскресшему в Еммаус. Ссылаясь же на греческого историка Георгия Кедрина, Святитель утверждает, что вышеупомянутая Мария была дочь Иосифа Обручника, и по возвращении его из Египта, вышла замуж за брата его Клеопу, оттого и называется Клеоповой. См. Четьи-Минеи, апреля 27 дня, в конце жития св. Симеона, сродника Господня. 403 См. «Каталог собственных еврейских, греческих, и несобственных без перевода во всей Библии оставленных имен, по алфавиту собственных и истолкованных“, при так называемом Елисаветинском издании Библии, М. 1757 г., и в подобном же Московском издании 1839 г. Кстати заметим, что в означенном каталоге, при этих изданиях, Иаков Алфеев и Иаков брат Господень сливаются в одно лицо; между тем, в предшествующем в них этому каталогу «Соборинке 12 месяцей, тот и другой Апостол показываются раздельно, как особые лица, под разными числами – 9 и 23 октября, – как и во всех месяцесловах православной Церкви. Без сомнения это произошло оттого, что «Соборник взят из православных церковных книг, а «каталог – из западного источника, с которого переведен для острожского издания Библии. Можно надеяться, что при следующих изданиях обратят внимание на эту рознь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Так святитель Иоанн Златоуст в изъяснении Мф. гл. 27 ( Мф. 27 ), стр. 55. о женах, смотревших на крестные страдания Христовы, говорит: «кто же они были? – Матерь Его, которую называет (Евангелист) Иаковлевой, и прочие“. 396 Подробнее излагает ту же мысль блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский (XI века) в толковании на 27 главу Евангелия от Матфея: «Мариею матерью Иакова и Иосии, – говорит он, – Евангелист называет Богородицу, поскольку Иаков и Иосия были дети Иосифа от первой его жены. А как Богородица называлась женой Иосифа, то по праву называлась и матерью, то есть, мачихой детей его. 397 И в другом месте – в объяснении на 15 главу Евангелия от Марка: » Бяху же, – говорит Евангелист, – и жены, в нихже бе Мария Магдалина и Мария Иакова малаго и Иосии мати ( Мф.27:55–56 ), то есть Богородица, которая была для них матерью. Поскольку Она обручена была Иосифу, а Иаков и Иосия были дети Иосифа: то Она называется матерью их, как мачиха, подобно как называлась и женой Иосифа в образе невесты. 398 Тоже читаем и в богослужебной книге Пентикостарие, в синаксарях, и притом с пояснением, почему Божия Матерь в этом случае именуется прикровенно. Так в синаксаре во святую и великую неделю Пасхи сказано: «И первее убо воскресение Божии Матери познаваемо бывает, прямо сидящей гроба с Магдалиною, якоже глаголет Матфей ( Мф. 27:61 ). Но да не сомнилося бы – т.е., чтобы не казалось сомнительным – «воскресение, за еже к Матери присвоения – из-за того, что свидетельство о таком событии присвоено Матери, – «Евангелисти глаголют: первее явися Магдалини Марии, она же и на камени Ангела виде... «И просто рещи, различно еже на гроб жен прихождение бысть в нихже бе и Богородица; та бо есть, юже Иосиеву глаголет Марию Евангелие. Иосифа же бе сын сей Иосий.– «Якоже егда слышиши во Евангелии, – гласит синаксарь в Неделю святых жен мироносиц, – Марию, Иакова малаго и Иосиеву матерь, Богородицу непщуй быти, яко матерь Иосифовых чад Богородица вменяшеся. Замечательно, в самом деле, что евангелист Матфей, говоря о присутствии святых жен при крестных страданиях Спасителя, среди множества народа, в числе их вместе с Марией Магдалиной именует и Марию, мать Иакова и Иосии ( Мф. 27:56 ), – подобно тому, как и евангелист Иоанн говорит именно о стоянии у креста Матери Иисусовой с двумя соименными Ей женами ( Ин. 19:25 ); а когда речь идет об уединенном сидении святых жен против гроба Христова – о том, как они этот живоносный гроб на рассвете первого дня по субботе пришли посмотреть, как удостоились благовестия Ангела и явления самого Христа воскресшего, – спутницу Марии Магдалины называет уже не Марией, матерью Иакова и Иосии, а неопределенно – другою Марией ( Мф. 27:61; 28:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Мы разобрали все основания, какие приводит на страницах «Бр. Слова» о. Вижевский в защиту своего мнения о принадлежности заживо погребённых к австрийскому согласию иосифовцев. Нечто в его доводах выдумано (поездка Виталии к Иосифу), другое, по незнакомству с расколом, ложно истолковано (причастие заживо погребённых), нечто по недомыслию плохо понято («благоговение» пред разрешительной молитвой). На таких основаниях, при известном желании «попасть в литературу», терновских заживо погребённых можно причислить к какому угодно толку. И удивительно, как о. Вижевский остался ещё в пределах русского раскола, а не отнёс плавненских скитян к мормонству или подобной секте; пользуясь указанными приёмами, легко можно было достичь и этого. Чтобы понять, что побудило о. Вижевского «пуститься в литературные волны» без азбучного знакомства с расколом, без понимания важности сообщаемых сведений, без обследования дела, которое он обязан был ведать, нужно принять во внимание следующее. Дело, охватившее интересом всю Россию, о. Вижевского не занимало. Когда ему предписано было сделать доклад об этом деле, он его составил по «Бр. Слову» и «понаслышке от тираспольских раскольников» и кое-что «дошёл своим умом». Последнее испортило всё дело. Когда же автору доклада было замечено, что он противоречит данным судебного следствия, этот доклад о. Вижевский «наперекор стихиям» пропечатал в «Бр. Слове». Отсюда можно судить о достоинствах доклада и том значении, какое он вообще может иметь в определении вопроса, к какой секте принадлежали терновские заживо погребённые. Заключение экспертизы по делу о заживо погребённых раскольниках в Терновских плавнях Центральной личностью дела «Терновских плавень» является – мать Виталия. Дочь херсонских мещан-раскольников, по профессии мясоторговцев, в мире Вера Степановна Мокеева, в детстве не обнаруживает особых качеств, выделявших её из мещанской среды: она несёт труды семьи, помогает своей матери в торговле и даже не учится грамоте, как это в обычае у раскольников (показ. Папкова Андр.); но вот ей исполнилось 16–17 лет. Нашёлся и жених – никопольский торговец Гусев. Веру сосватали и назначили день свадьбы. Венчать должен был приезжий «поп». Узнав о времени прибытия последнего для венчания, Вера Мокеева неизвестно куда скрывается. Потом только оказалось, что, избегая брака, она ушла в куреневский раскольнический монастырь в Подольской губ. В этот же монастырь поступили и две её тётки (показ. Папковой Татьяны).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Воззри милостивым оком на повергаемый к стопам Твоим ныне оконченный труд мой, которому, по любви к Христову Евангелию, в продолжение многих лет были посвящены мои досуги среди непрерывных служебных моих занятий, всегда имевших одну цель: служить Богу и Государю, словом и делом приводя ближних ко Христу, заповедавшему воздавать Божие Богу и Кесарево Кесарю. Благочестивейший Государь! Вашего Императорского Величества верноподданный законоучитель Императорского Воспитательного Общества благородных девиц протоиерей Василий Гречулевич. 1 Речь, сказанная к воспитанницам Сиротского института при первом священнослужении в церкви Императорского Санкт-Петербургского Воспитательного дома 14 августа 1849 года. 2 Слово в день Покрова Божией Матери, сказанное 1 окт. 1850 г. в Покровской церкви Императорского СПб. Воспитательного дома и состоящего при нём Сиротского института. 3 Сказано в Покровской церкви Николаевского Сиротского института в день Введения во храм Пресв. Богородицы 21 ноября 1859 г. 4 Слово в день Рождества Пресв. Богородицы и день рождения его императорского высочества благоверного государя цесаревича и великого князя Николая Александровича, произнесённое в Казанском соборе 8 сентября 1858 года. 5 Поучение в день Рождества Пресвятой Богородицы, произнесённое в церкви Императорского Воспитательного общества благородных девиц 8 сентября 1863 г. 8 Слово в день Успения Пресвятой Богородицы, сказанное в Исаакиевском соборе 15 августа 1871 года. 10 Слово в день тезоименитства его высокопреосвященства, высокопреосвященнейшего митрополита Исидора 4 февраля 1869 года. Произнесено в Исаакиевском соборе. 11 Слово в неделю сыропустную, произнесённое 1 марта 1812 г. в Каменец-Подольской семинарской монастырской церкви. (Было издано и отдельно.) 19 Слово в неделю св. Жён-мироносиц и день празднования тезоименитства их императорских высочеств великих княгинь Александры Иосифовны и Александры Петровны, произнесённое в Исаакиевском соборе 22 апреля 1862 года. 22 Слово в неделю 15-ю по Пятидесятнице, произнесённое в Исаакиевском соборе 4 сентября 1860 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Виноградов Константин Александрович (1897–1947). Окончил Московский университет и китайское отделение Восточного института. До ареста научный сотрудник Главмузея. Находился под подпиской о невыезде. Арестован в 1925 г., проходил по «делу митрополита Петра». Приговорен условно к высылке в Зырянский край на два года. Арестован в 1931 г., приговорен к 3 годам ИТЛ. После освобождения вернулся в Москву. Вновь арестован в 1935 г., приговорен к 5 годам ИТЛ. С 1946 г. послушник в Троице-Сергиевой Лавре, готовился к отправлению в Китайскую миссию. Скоропостижно скончался в Троице-Сергиевой Лавре. Виссарион (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878–1937), епископ, григорианский «митрополит». В 1923 г. хиротонисан во епископа Симбирского (Ульяновского). В 1925 г. перешел в григорианский раскол. С 1927 г. председатель ВВЦС. Расстрелян. Виталий (Иосифов Василий Александрович; † 1892), епископ. В 1883 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. С 1885 г. епископ Тамбовский и Шацкий; с 1890 г. епископ Калужский и Боровский. Владимир (Пищулин Владимир Федорович; 1889–1938), священомученик, иеромонах. В 1920 г. рукоположен во иерея, служил вместе с А. И. Введенским в петроградском храме свв. Захария и Елисаветы. В 1922 г. арестован, выслан в Оренбург. В 1924 г. вернулся в Ленинград, «пострижен» обновленцами в рясофор. С 1925 г. обновленческий «епископ Охтенский, викарий Ленинградской митрополии». В ноябре 1925 г. назначен обновленческим «епископом Псковским», но от назначения отказался и ушел на покой. Принес покаяние в 1926 г. и принят в общение с Православной Церковью в сане иеромонаха. В 1928 г. арестован, отправлен в Соловецкий лагерь, затем выслан в Казахстан на три года. В 1934 г. переехал в Симферополь, в 1935–1937 гг. работал в библиотеке педагогического института, был уволен, зарабатывал на жизнь уроками иностранных языков. Расстрелян. Владимир (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852–1931), архиепископ. В 1887 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. С 1903 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 1910 г. на покое, назначен настоятелем Спасо-Андроникова монастыря в Москве. В 1921 г. назначен архиепископом Екатеринославским. В 1926 г. перешел в григорианский раскол, после недолгого там пребывания покаялся и восстановил общение с Православной Церковью. Последние годы пребывал в полузатворе. Скончался в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Резолюция на прошении вдовы священника определить диакона в священники на место ее мужа, а на диаконское место дьячка церкви, ее брата, который обязуется содержать ее с четырьмя малолетними сыновьями и родной сестрой ее мужа: «Диакон катехизис знает не совершенно и подлежал запрещению в священнослужении. Дьячок Иосифов читает и поет только не худо, катехизис мало понимает; поведения нехудого. Почему ни диакон в священники, ни дьячок во диакона производства не заслуживают» (Резолюции. Т. 4. С. 135. 9327). Резолюция на указе Святейшего Синода об определении священника членом Консистории: « Церковь Адриановскую из округа благочиннического, есть ли не представится непредвидимых уважений, не исключать; а преимущество члена Консистории сохранится тем, что благочинный не будет о нем в ведомости давать свидетельства как о лице, которого достоинство известно высшему начальству» (Резолюции. Т. 4. С. 181. 9416). 21 июля. Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «При сем напоминаю Вам, чтобы о делах, если в письме не пишете, писать на особом листке, чтобы на нем можно было дать решение, для показания, если нужно, и Собору» (Письма преподобному Антонию. С. 218. 266). 22 июля. Служение молебна в Успенском соборе в день тезоименитства великой княгини Марии Николаевны, великой княжны Марии Михайловны и великой княгини Марии Павловны. Литургию служил епископ Дмитровский Виталий. Проповедь произнесена священником церкви мч. Татианы при университете Петром Терновским (MB. 1840. 59. С. 456). Резолюция на отношении синодального обер-прокурора с извещением об увольнении секретаря 1-й экспедиции консистории: «Важнейшия обязанности секретаря исполнять и за канцеляриею 1-й экспедиции смотрение иметь секретарю 2-й экспедиции; но как вполне действовать по обеим экспедициям одному ему было бы неудобно, то разрешается под его смотрением столоначальникам 1-й экспедиции присутствия по делам докладывать и акты за секретаря скреплять по предметам меньшей важности и по сношениям с местами равными и подчиненными» (Резолюции. Т. 4. С. 182. 9417).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАБИНОВИЧ Григорий Максимович (1.10.1860, мест. Худяки Черкасского у. Киевской губ.- 1942, Москва), свящ. старообрядческой Белокриницкой иерархии , автор учебников для старообрядческих школ. Род. в семье псаломщика, принадлежавшего к правосл. Церкви. Окончил Киевскую ДС «со степенью студента». 20 мая 1884 г. Чигиринский еп. Виталий (Иосифов) , вик. Киевской епархии, по поручению Платона (Городецкого) , митр. Киевского и Галицкого, рукоположил К. во иерея к собору во имя вмч. Георгия в г. Тараща Киевской губ. (ставленая грамота хранилась «при делах Московской старообрядческой архиепископии»). Духовные поиски привели К. к старообрядчеству . В 1895 г. в Новозыбкове его присоединил к беглопоповцам свящ. Александр из Городни, окормлявший новозыбковскую беглопоповскую общину. К. был первым постоянным священником в этой общине и прослужил 2 года. Затем 10 лет он служил на Дону (в ст-це Константиновской Области Войска Донского освятил ц. Богоявления), потом в Н. Новгороде, видимо в одном из храмов, опекаемых известным деятелем старообрядчества Н. А. Бугровым . Не позднее 1907 г. в Н. Новгороде К. перешел к старообрядцам, приемлющим Белокриницкую иерархию, сотрудничал с выходившим в Н. Новгороде ж. «Старообрядец» (РГБ. Ф. 246. К. 215. Ед. 28. Л. 1-2 об.), в 1907 г. публиковался в старообрядческой газ. «Слово правды». В том же году у К. останавливался только что присоединившийся к старообрядчеству еп. Михаил (Семёнов) ; о его присоединении К. рассказал корреспонденту одной из столичных газет, к-рый предал информацию огласке (епископ хотел объявить об этом событии 8 нояб., поэтому некоторое время факт присоединения держался в тайне). Определением Московского архиеп. Иоанна (Картушина) от 8 янв. 1908 г. К. был «благословлен, согласно приговора харьковской общины от 30.12.1907, приходским священником при храме пророка Илии в Харькове, 26.10. 1908, согласно просьбе варшавских прихожан, архиепископом определен в Варшаву к храму Пресвятой Богоматери Одигитрии, а 1.07.1909 определением архиепископа Иоанна, согласно желания И. К. Рахманова с христианами, благословлен к храму святаго чудотворца Николы в Царском пер. в Москве» (РГАДА. Ф. 1475. Оп. 1. Д. 550. Л. 11). Духовным отцом К. был прот. Иоанн Абрамов, служивший в пос. Глухово Богородского у. при фабрике А. И. Морозова (см. Морозовы ). Из духовных детей К. известны диакон моленной на 3-й Тверской-Ямской ул. Ф. Р. Бояров и видный деятель старообрядчества, представитель купеческого рода, впервые организовавшего в России производство оптических и хирургических инструментов, потомственный почетный гражданин П. Е. Трындин (1852-1909).

http://pravenc.ru/text/1470377.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010