«Павел Дмитриевич Чехранов (1875 - 1961), заштатный протоиерей. Родился 15 декабря 1875 года в селе Владимировке Мариупольского уезда Екатеринославской губернии в семье священника Димитрия Чехранова. Родной брат священников Иосифа и Иоанна Чехрановых. В 1893 году окончил Мариупольское духовное училище, в 1899 году - Екатеринославскую духовную семинарию по II разряду. В том же году был определён псаломщиком в село Пешково Ростовского уезда. В январе 1901 года женился на дочери небогатого мещанина. Сын - Виталий, кроме него было еще 4 детей. Был рукоположен в сан священника и с 1902 года был законоучителем в Иосифовском женском монастыре Новомосковского уезда. За образцовую постановку школьного дела был назначен членом Училищного совета, был избран депутатом епархиального и окружных съездов. В 1910 году перемещён был в Вознесенский храм села Койсуг Ростовского уезда и к церкви в Доломановке. При ней были созданы два придела. Село сильно было заражено сектанством баптизм, адвентизм, хлыстовство. Отец Павел за свой счет завел библиотеки на каждой улице села, читал по домам лекции о вреде пьянства, пригласил двух миссионеров для недельных курсов с верующими прихода и собеседования с местными сектантами, ввел в приходе Общество трезвости, открыл Благотворительное братство для оказания материальной помощи беднеющим прихожанам. Все это оказывало благодатное воздействие на сельчан - возвращение в Православие было неоднократным, с публичным раскаянием в храме. За введение в школе курса Алкоголь и влияние его на организм о. Павел в 1912 году был командирован в Москву на Всероссийский противоалкогольный съезд. В октябре 1914 года стал клириком Никольского храма города Ростова-на-Дону. 22 января 1923 года был арестован ДонЧК за проповедь против обновленчества. С 24 января 1923 года заключён во внутреннюю тюрьму ОГПУ на Лубянке и в том же году переведён в Бутырскую тюрьму. 30 марта 1923 года Комиссией при НКВД СССР осуждён по обвинению в сопротивлении Живой Церкви и приговорён к трем годам концлагерей. В мае 1923 года этапирован в лагерь Архангельска, а в июне в лагпункт Попов остров Соловецкого лагеря. Работал в лагерной канцелярии. Не был освобожден в срок, 30 марта 1926 года, был задержан на несколько месяцев. С 1926 года - протоиерей в Ростове-на-Дону. В 1930 году арестован, обвинен при совершении треб в Батайске и приговорён к трем годам ссылки. Наказание отбывал в Душанбе. В 1933 году был освобожден с запрещением проживания в крупных городах. Был запрещен в священнослужении, жил в Батайске, где совершал требы на дому. С 1941 по 1942 год - член епархиального совета. В 1942 году о. Павел категорически отказался участвовать в службе по поводу занятия города немцами, считая это позорным для всякого русского человека и преступным для пастыря церкви. Сыновья о. Павла воевали на фронте. В течение месяца 1942 года служил в церкви городского кладбища Ростова-на-Дону и затем ушел на покой. Скончался в 1961 году».

http://sobory.ru/article/?object=30912

Почтовая дорога из Москвы на Калугу через Боровск и Малоярославец была учреждена в 1800 г. А в 1812 г. по этой дороге через Тимашово шли к Малоярославцу войска Наполеона. В декабре 1812 г. в донесении в Калужскую духовную консисторию было послано донесение о состоянии храмов, которые оказались на пути французской армии. О церкви Рождества Богородицы сообщалось, что захватчики разломали престолы и жертвенники в алтарях, похитили серебряные сосуды и некоторое другое имущество. Село было расхищено и сожжено. Год не было в храме богослужения. Через год храм ожил. Настоятелем храма стал священник Петр Федоров. После смерти П.А. Болдина имением стала управлять его мать Е.Г. Болдина. Ее стараниями в 1824 г. был перестроен придел муч. Иоанна Воина. Он построен в стиле зрелого классицизма с палладианскими мотивами. В фондах Калужского государственного объединенного краеведческого музея есть антиминс с надписью, что он выдан для служения «во храме Великомученика Иоанна Война, что в приделе теплом». Антиминс был освящен 18 августа 1824 г. и подписан епископом Филаретом (Амфитиатровым), занимавшим Калужскую кафедру в 1819-1825 г.г. Впоследствии Антиминс 1824 г. заменили новым, а старый отправили в Калужскую архиерейскую ризницу. До наших дней святыня дожила в качестве музейного экспоната. Согласно справке храма о приходе 1830 г., причт храма состоял из священника, дьячка и пономаря. Священническое место в Тимашове передавалось по родству. С 1831 г. настоятелем храма становится выпускник Калужской духовной семинарии Иван Алексеевич Беляев, а болезненный и вдовый священник Петр Федоров остался на попечении зятя. 27 марта 1840 г. в Рождественской Церкви был крещен Илларион Михайлович Прянишников, родившийся в с. Тимашово, впоследствии ставшим известным русским художником. С 1874 г. настоятелем храма становится священник Александр Иванович Любимов. В июне 1891 г. Тимашово посетил епископ Виталий (Иосифов). Владыка ознакомился с положением дел в храме и советовал прихожанам обратиться к благотворителю Афанасию Петровичу Маркову с просьбой о приведении храма в надлежащее благолепие. Благодаря купцу Маркову Храм Рождества Богородицы был украшен росписями. После смерти священника Александра Любимова, в храм назначен выпускник Калужской духовной семинарии Иоанн Федорович Зерцалов родственник покойного настоятеля. В 1903 г. настоятелем храма назначили иерея Федора Филипповича Стеллиферовского. Прослужить священнику пришлось многие годы.

http://sobory.ru/article/?object=06768

с 16.10.1799 – Тамбовская и Шацкая; Тамбовская и Козловская; Тамбовская и Мичуринская. Викарные кафедры: Мичуринская, Моршанская, Темниковская, Шацкая, Кирсановская, Липецкая. 25.03.1682 01.1685 Леонтий 15(25)02.1685 28.07.1697 21.11.1697 23.08.1699 Игнатий Шалгин 08.1699 03.1700 07.04.1700 25.05.1758 09.11.1766 09.11.1766 23.12.1786 06.05.1788 06.02.1794 26.02.1794 11.03.1794 11.03.1794 23.12.1811 29.03.1812 26.04.1821 Иона Василевский (Васильевский) 23.07.1821 20.05.1824 05.08.1824 05.04.1829 Афанасий Телятев (Телятинский, Телятьев) 09.06.1829 17.02.1832 Евгений Баженов (Божанов) 24.04.1832 05.04.1841 Арсений Москвин I 27.04.1841 07.04.1857 01.05.1857 18.04.1859 Макарий Булгаков 01.06.1859 22.07.1863 01.09.1863 13.06.1873 13.06.1873 09.09.1876 Палладий Раев-Писарев 09.09.1876 04.05.1885 Палладий II Ганкевич 11.05.1885 03.06.1890 Виталий Иосифов 03.06.1890 30.04.1894 Иероним Экземплярский 30.04.1894 11.09.1898 27.09.1898 27.04.1902 Георгий Орлов 27.04.1902 08.02.1903 Димитрий Ковальницкий 08.02.1903 07.12.1909 Иннокентий Беляев 30.12.1909 19.03(01.04)1918 22.05(04.06)1918 10.1927 16(29)06.1927 15(28)01.1928 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 27.03(09.04)1930 07(20).02.1936 07(20)02.1936 15(28)04.1937 09.1943 01.1944 01.1944 27.03(09.04)1946 27.03(09.04)1946 26.07(08.08)1961 16(29)03.1961 26.07(08.08)1961 26.07(08.08)1961 03(16)11.1962 Михаил Чуб 03(16)11.1962 26.02(10.03)1968 03.1968 15(28)11.1968 15(28)11.1968 25.06(08.07)1970 25.06(08.07)1970 28.09(11.10)1972 Ионафан Кополович 28.09(11.10)1972 05(18)10.1972 в/у Дамаскин Бодрый 05(18)10.1972 21.08(03.09)1974 Дамаскин Бодрый 21.08(03.09)1974 12(25)04.1985 13(26)06.1985 29.04(12.05)1987 Валентин Мищук 29.04(12.05)1987 17(30)05.1987 18(31)05.1987 28.02(13.03)2002 28.02(13.03)2002 28.09(11.10)2002 13(26)12.2002 Феодосий Васнев Тамбовская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1930-х г. (?) 1925 Тамбовская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Липецкая, Моршанская, Лебедянская, Мичуринская. 17(30)01.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н. Захарова, научный сотрудник Кирсановского музея. Во второй половине XIX в. горожане решили обновить Успенский собор. Оплаченные купцом Н. В. Апоницким работы завершились к 1885 году. Обновленный храм освятил тамбовский епископ Виталий (Иосифов). Собор впечатлял своими размерами. К пятиглавой церкви, с главным престолом Успения Божией Матери и приделами в честь святителя Николая и Архистратига Божия Михаила, примыкала трапезная. В ней также было два престола: иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " и праведного Симеона Богоприимца. Одной из главных святынь собора была икона Божией Матери “Всех Скорбящих Радость”, привезенная из г.Керенска вместе с купленной там деревянной Успенской церковью. Она все время пребывала в ней. Первые известия об этой иконе относятся к 1800 году. 18 марта в церковь с целью ограбления проник мещанин Петр Курилов. Когда грабитель набрал множество церковных вещей, взор его упал на икону Скорбящей Божией Матери. Увидев на главе Богородицы серебряный венец, он протянул к нему руку, но тут же получил несколько сильных ударов и неведомой силой был отброшен от святыни. Сильно испугавшись, вор бросил всю добычу и убежал. Со временем икона преображалась и становилась все краше. Так однажды, один кирсановский горожанин, пораженный неизлечимой болезнью, обратился с мольбой к Богородице перед этой иконой. После того, как отслужили молебен, он почувствовал, что исцелен. В благодарность за эту помощь исцелившийся обложил икону серебряной ризой в золотых венцах. И еще не раз жители получали помощь через чтимую икону Богородицы.  На высокой трехъярусной колокольне размещалось девять колоколов, звон которых разносился на многие версты от города. На Пасху разрешалось звонить в колокола, но язык громадного центрального колокола был настолько тяжел, что его трудно было раскачать. Под этим колоколом свободно размещалось 5-6 человек. Внутри собор " весь горел золотом " , а 112 окон позволяли свету заполнить все пространство храма, вмешавшего до 5000 человек. Отапливался храм двумя печами. Содержался за счет приношений прихожан и от доходов, которые давала гостиница, два магазина, две лавки, чайная и булочная.

http://sobory.ru/article/?object=42344

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ Леонтий (Туркевич), архиеп. Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады. Фотография. 1965 г. Леонтий (Туркевич), архиеп. Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады. Фотография. 1965 г. (Туркевич Леонид Иеронимович; 8.08.1876, г. Кременец Волынской губ.- 14.05.1965, Сайоссет, шт. Нью-Йорк, США), Митрополит всея Америки и Канады в 1950-1965 гг. (первоиерарх Североамериканской митрополии). Род. в семье прот. Иеронима Иосифовича Туркевича и А. А. Иваницкой, дочери священника. В 1885-1889 гг. учился в Кременецком ДУ, в 1889-1895 гг.- в Волынской ДС, а в 1896-1900 гг.- в КДА, которую окончил со степенью кандидата богословия за соч. «Книга пророка Аввакума. Введение и экзегесис». 5 окт. 1900 г. назначен помощником инспектора Екатеринославского ДУ, а 4 июля 1902 г.- преподавателем Обоянского ДУ, где также выполнял обязанности смотрителя. В 1905 г. был произведен в чин титулярного советника и женился на дочери священника А. О. Червинской. 26 сент. 1905 г. еп. Волынским Антонием (Храповицким) рукоположен во диакона, а 28 сент. в Свято-Успенской Почаевской лавре - во иерея. Назначен 2-м священником Никольского собора в Кременце. Также был учителем Закона Божия в Кременецком городском уч-ще и преподавал в кременецком Волынском Виталиевском жен. епархиальном ДУ. Прот. Леонтий (Туркевич) с семьей. Фотография. 10–20-е гг. ХХ в. Прот. Леонтий (Туркевич) с семьей. Фотография. 10–20-е гг. ХХ в. 7 авг. 1906 г. Синод по благословению Алеутского и Североамериканского архиеп. Тихона (Беллавина; впосл. патриарх Московский и всея России свт. Тихон ) назначил свящ. Леонида ректором недавно созданной ДС в Миннеаполисе (шт. Миннесота). 27 окт. 1906 г. он прибыл с женой Анной в США и вступил в должность, одновременно став настоятелем православного прихода. В нояб. принят в состав Североамериканской епархии. В 1907 г. выбран председателем I Всеамериканского церковного Собора, проведенного в Мейфилде (шт. Пенсильвания). В 1906-1912 гг. инспектор ДС в Миннеаполисе, в 1912-1915 гг. - в г. Бергенфилд (шт. Нью-Джерси). С 1914 г. издатель церковной газ. «Свет». В 1914-1932 гг. редактор офиц. печатного органа Церкви - «Американского православного вестника». С 1915 г. член епархиального совета, с авг. 1915 до июня 1933 г. протоиерей Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке. В 1917-1918 гг. представлял Североамериканскую епархию на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Возвратился в США через Сибирь и Японию.

http://pravenc.ru/text/2463527.html

 С мая 1883 года Василий Богоявленский стал благочинным церквей города Козлова, а осенью того же года был назначен также настоятелем Троицкой церкви. Уже первые годы священнического служения молодого пастыря отмечены его стремлением не ограничиваться только лишь богослужением и проповедью. Он проводит регулярные беседы с целью духовного просвещения прихожан. Весной 1883 года по инициативе благочинного было создано Братство при кладбищенской Крестовоздвиженской церкви Козлова. Общество организовало капитальный ремонт богадельни при храме и открыло церковно-приходскую школу. Под руководством будущего митрополита оно занималось просветительской деятельностью и бесплатной раздачей духовно-нравственной литературы.  Осенью 1885 года скончалась супруга священника Александра Васильевна, а вслед за ней их единственный сын. Отец Василий тяжело переживал эту утрату, однако по прошествии времени воспринял это как особый призыв Божий и решил уйти в монастырь.  Восьмого февраля 1886 года епископ Тамбовский и Шацкий Виталий (Иосифов) в архиерейской Крестовой церкви Казанского мужского монастыря г. Тамбова совершил постриг Василия Богоявленского в монашество с именем Владимир. А на следующий день новопостриженный иеромонах Владимир был возведен в архимандриты и назначен настоятелем Козловского Свято-Троицкого мужского монастыря. Вскоре молодой архимандрит с академическим образованием, прославившийся как прекрасный проповедник, был замечен церковным начальством и поставлен на должность настоятеля Антониева монастыря в Новгород, а также стал членом Новгородской духовной консистории.  На новом месте служения он самоотверженно посвящает себя просветительской деятельности, приняв участие в открытии епархиальной биб­лиотеки и организовав регулярные ­религиозно-нравственные чтения. Архипастырское служение Менее чем через два года архимандрит Владимир был призван для несения архиерейского служения. Тринадцатого июня 1888 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры в Петербурге состоялась его епископская хиротония. В Новгороде епископ Старорусский Владимир, викарий Новгородской епархии , продолжил проводить регулярные беседы с прихожанами по вопросам веры и морали в кафедральном Софийском соборе. Особое внимание в этих ­беседах владыка Владимир уделял христианскому воспитанию детей. 

http://e-vestnik.ru/analytics/mitropolit...

Радуйся, благочестивых отрадо и утешение; радуйся, колеблющихся в вере твердое ограждение. Радуйся, отчаявающихся утверждаяй во уповании; радуйся, просветивый многих твоими писании. Радуйся, мир посреде враждующих устрояяй; радуйся, неповинныя от смерти избавляяй. Радуйся, умирающия возставляяй на покаяние: радуйся, всем внушаяй жизни вечныя взыскание. Радуйся, шествовавый путем трудным и тесным; радуйся, возводяй других к обителем небесным. Радуйся, преподобне отче Иосифе, богомудре, чудотворче. Кондак 10 Новоустроенну обитель преподобнаго Иосифа испыта Господь посещением гнева Своего, купно же и милости: за грехи бо людския глад крепок наведе на землю Волоколамску и на вся окрестныя веси, яко многим людем безгодно погибати. Преподобный же, уведев сия, усугуби во обители моление и отверзе житницы тоя алчущим; раздав же вся сущая и не могий ктому не точию тысящ пришедшаго народа, но ниже братии своея препитати, посла заимовати на обитель сребро и куплю деяй семен хлебных, никакоже остави требующия погибати гладом, детем же их малым особь созда дом, дондеже державный благочестивый царь Василий, слышав сия, внезапу прииде во обитель и дарова довольная ко призрению бедствующих, иже, видяще в сем милосердующую руку Божию, во умилении сердец вознесоша хвалебный глас Богу: Аллилуиа. Икос 10 Благому изволению державнаго последующе, мнози от военачальник и князей удельных и иных христолюбцев богатая даяния в обитель Иосифову приношаху, яко всем пришедшим к ней глада ради безбедно в домы своя возвратитися и новым изобилием благословитися обители преподобнаго, к немуже взываем ныне: Радуйся, надеждо светлая в нужде и обстоянии сущих; радуйся, покровителю сирых и крова неимущих. Радуйся, гладом погибающих питателю; радуйся, чадом их виталища созидателю. Радуйся, милости источниче неистощимый; радуйся, скорбящих утешителю незримый. Радуйся, последняя твоя взаим Богови давый; радуйся, добрым расточением сущих богатая собравый. Радуйся, преподобне отче Иосифе, богомудре, чудотворче. Кондак 11

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИТАЛИЙ (ИОСИФОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Виталий (Иосифов) Редакция текста от: 01.09.2019 11:43:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/978.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @18225@ Подпись к иллюстрации: Еп. Виталий (Иосифов) Размер файла: 170.55 Кб Кто разместил: Губин Андрей Владимирович Дата размещения 01.09.2019 11:41:48 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/18225.html

Пренесение мощей св. священномуч. Фоки в 403 или 404 г., из Понта в Царьград. LVII. Син. 1. Коал. 1. Акад. Екл. и др. Соф. У. XII в. М. XV в. Служба. Канон отличен от канона 22 сентября Иосифова, но и сей Иосифа по Гр. М. 1870. см. 23 июля примеч. в ней. (Вас. Петр. Кал. Терн. и Гр. М. со службою и каноном неизвестного 23 июля. Клар. Шиф. 5 июля. Вас. Сирл. 6 июля чудо его Б. 14 июля, сн. память его 22 сентября). II. Преподобномуч. Маркеллы . 1370. В Новом Лимон. служба и житие. Особенно чтится она на о Хиосе. III. Преставление пр. Корнилия переяславского в обители Бориса и Глеба на Песках. † 1693 г. 201 и 209 †. (Филим. авг. 2). Мощи под спудом в приходской, прежде монастырской церкви. IV. Муч. Агапия . Неап. Жен мироносиц . Син. 1. Зины , слуги Иулиана. 51 (сн. Иулиана ныне). V. Св. Дия . Акад. 1. (19 июля). Марии египетской. Хлуд. 28 (1 апр). Св. Аполлинария равеннийского. Мак. (23 июля). Пр. Киприана увотского. Филим. (2 окт). Муч. Иулиана . 1345. Печ. Пролог (8 янв. и 21 июня). 23 I. Свв. мучч. Трофима, Феофила и иже с ними 13 при Диоклитиане. Вас. Флор. 1. Екл. Нан. 2. Мст. Терн. и др. М. Р. Типогр. М. 12. в. Канон Андрея критского . Служба. (Антон. 21 июня. 240. Шиф. М. Гр. 21 июля. 1370 июля 22. 51 июля 20). Св. священномуч. Аполлинария , еп. равеннийского, † при Веспасиане ок. 75. Неап. Син. 1. Вас. (нмя). Остр. Нан. 2 и др. Иерон. Гал. Б. все западные. †. Типогр. М. 12 в. (Шиф. 19 июля. Мак. 22 июля втор). II. Виталия , еп. равеинийского. Син. 1. (папы Виталия), Вас. (имя). Нан. 2. (1370. Шиф. 19 июля). Священномуч. Аполлония , еп. Рима, стрелами и огнем. Вас. Нан. 1. 1370 и др. По М. Р. простой мученик в Риме. Замученных Болгарами при царе Никифоре (802–811). Вас. Клар. Сирм. Сказ. у Никод. (1370. 1429 июля 25). 7 мучч . в Карфагене мечем. 1146. Дом. в Халкидоне). Пр. Анны в Левкадие ( ντ Λευκαδω, Вас. Сосанны εντΛευκτη 240. У Никод. Сказание. В Деян. св. исследование. Издатели полагают Левкадион в Малой Азии; † 918 или 919 года. Есть еще Левкадион в Епире. Сн. Штадлера.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010