Виталий Иосифов 1885–1890. Иероним Экземплярский 1890–1894. Александр Богданов 1894–1898. Георгий Орлов 1898–1902. Димитрий Ковальницкий 1902–1903. Иннокентий Беляев 1903–1909. Кирилл Смирнов 1909. Козловское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (в Тамбове): Иоанникий Москвин 1869. (С 25 окт. 1869 г. было вакантно). Нафанаил Троицкий 1904–1908. Григорий Яцковский 1908. Тверская, учр. в 1271 г. Кафедра в Твери Епископы Тверские: Симеон еп. Полоцкий 1271–1289. Андрей кн. Ерденев 1289–1315. Варсонофий 1315–1328. Феодор I 1330–1341. Феодор II 1342–1360. Василий 1361–1372. Евфимий Вислен 1374–1390. Св. Арсений 1390–1409. Антоний 1411–1434. Илия 1434–1457. Моисей 1458 – 1461. Геннадий Кожа 1461–1477. Вассиан кн. Сгригин-Оболенский 1477–1508. Нил (грек) 1508–1521. Епископы Тверские и Кашинские: Акакий 1522–1567. Св. Варсонофий 1567–1570. Савва 1570–1573. Феодорит 1573–1578. Архиепископы: Захарий 1578–1602. Еп. до 1589. Феоктист 1603–1609. Арсений (грек) 1613–1615. Пафнутий 1620–1627. Евфимий 1628–1642. Иона 1642–1654 . Лаврентий 1654–1657. Иоасаф (Иосиф) 1657–1676. Симеон (Симон) 1676–1681. Варсонофий Чертков-Еропкин 1681. Митр. Сергий 1682–1702. Каллист Поборский 1703–1712. Епископы и Архиепископы: Алексий Титов 1713–1714. Варлаам Косовский 1714–1720. Сильвестр Холмский 1720–1723. Митр. Феофилакт Лопатинский 1723–1738 Архп. с 1725. Митрофан Слотвинский 1738–1752 Архп. с 1744. Вениамин Пуцек-Григорович 1753–1758. Афанасий Вольховский 1758–1763. Иннокентий Нечаев 1763. Гавриил Петров 1763–1770. Платон Левшин 1770–1775. Архп. Арсений Верещагин 1775–1783. Иоасаф Заболотский 1783–1788 Архп. с 1785. Тихон Малинин 1788–1792. Архиепископы и Епископы: Ириней Клементьевский 1792–1798. Еп. до 1796. Павел Пономарев 1798–1799. Еп. до 1799. Павел Зернов 1800–1803. Еп. до 1801. Мефодий Смирнов 1803–1814. Еп. до 1804. Серафим Глаголевский 1814–1819. Филарет Дроздов 1819–1820. Симеон Крылов-Платонов 1820–1821. Иона Павинский 1821–1826. Амвросий Протасов 1826–1831. Григорий Постников 1831 – 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

3) Во времена ветхозаветные крест был прообразован и как знамя победы Иисус Навин ведет жестокую брань с амаликитянами. А Моисей, в то же время восходит на гору, и, поддерживаемый священниками, воздевает горе руки свои, и таким образом ясно изображает вид креста. Тогда „всепогубляющий Амалик“ поражен и побежден ( Исх. 17:13 ), в знамение того, что крестом „Иисус пребожественный“ победит всех видимых и невидимых врагов нашего спасения“. 190 4) Чрез Моисея же предъизображен был крест и как податель исцеления от самых смертоносных недугов Гибли тысячи строптивых израильтян в пустыни от уязвления змиев. По повелению Божию, возносится змий на древо, и взирающим на сие знамение с верой предлагается „врачевство, избавляющее от тлетворного и ядовитого угрызения“ ( Числ. 21:9 ), в предъизображение того, что тако подобает вознестися ( Ин. 3:14 ) на крест Спасителю мира, для того, чтобы в кресте преподать врачевство уязвленному древнезлобным змием роду человеческому. 191 Наконец, 5) крест Христов был прообразован в Ветхом Завете и как источник благословения и освящения Так, удрученный старостью, Иаков, благословляя внуков своих, Ефрема и Манассию, „крестообразно положил на их главах свои длани“ ( Быт. 48:14 ), проявляя тем, что „живоносный образ креста соделается источником благословения для новоутвержденных людей Христа Бога“. 192 И еще прежде, „божественный Израиль, среди созерцаний будущего, преклоняется на конец властительского жезла Иосифова“ ( Быт. 47:31 ), прозревая очами веры ( Евр. 11:21 ) величие креста Христова, имеющего быть „победной славой Царей, благословением народов, знамением, которому должны покланяться все племена земные!“ 193 „Жезл“ Ааронов, в одну ночь произращает ветвь, цветы и плоды ( Числ. 17:8 ), и сим чудным „прозябением предрассуждает священника“, утверждает законность священства, а с тем вместе „во образ тайны приемлется“ – во образ того таинственного креста, который „процветет в неплодящей прежде Церкви, “ 194 того креста, на котором Христос единем бо приношением совершил есть во веки, освящаемых ( Евр. 10:14 ), сотворил еси нас Богови нашему цари и иереи ( Апок. 5:10 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

1780–1799 гг. Архит. Н. А. Львов. Разрушен в 1938 г. Фотография. 1909 г. В 1802 г. кафедральный штат и архиерейский дом были переведены из бывш. кафедрального Преображенского собора в Могилёве в Иосифовский собор (возведен в 1799). Преображенский храм стал приходским, а затем церковью Могилёвской ДС (1884). В 1812 г., после занятия Могилёва франц. войсками, часть правосл. клириков во главе с архиеп. Варлаамом (Шишацким) присягнули на верность Наполеону, за что впосл. архиеп. Варлаам был лишен сана. В 1828 г. по инициативе еп. Павла (Морева-Павлова) было упразднено могилёвское Богоявленское братство, т. к. его деятельность сочли не соответствующей церковным правилам. В 1833 г. была восстановлена Полоцкая и Витебская епархия, объединившая приходы Витебской губ., территория Могилёвской епархии уменьшилась вдвое и стала соответствовать границам Могилёвской губ. В 1839 г. шло воссоединение белорус. униатов с правосл. Церковью, летом этого года в Православие перешел базилианский (см. Василиане ) Пустынский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Приезд в Могилёв имп. св. Николая II с цесаревичем св. Алексием. Фотография. 1915 г. Приезд в Могилёв имп. св. Николая II с цесаревичем св. Алексием. Фотография. 1915 г. Важную роль в истории Могилёвской епархии сыграл архиеп. Анатолий (Мартыновский ; 1844-1860), из семьи бывш. униат. священника. В 1844 г. в Могилёвской епархии имелось 526 церквей, из них в удовлетворительном состоянии было 337. Архиеп. Анатолий инициировал восстановление храмов и монастырских построек, учредил ряд церковноприходских школ, выделил средства на открытие при Буйничском мон-ре приюта для девиц духовного звания. Впоследствии приют был преобразован в жен. училище Духовного ведомства. Много усилий для поднятия уровня церковного просвещения приложил еп. Виталий (Гречулевич , 1882-1885). К нач. 80-х гг. XIX в. в Могилёвской епархии действовали ок. 100 церковных школ, ко времени смерти архиерея их число достигло 841. К 1893 г. в епархии насчитывалось 1360 церковноприходских школ, 6 двухклассных церковно-учительских школ, в 1896 г.- 295 церковноприходских школ и 1843 школы грамоты.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

И так во всех первоисточниках. Примеры свидетельствуют о почитании старца Серафима как при жизни, так и после блаженной кончины. Процесс, итогом которого стало прославление старца Серафима, был запущен епископом Тамбовским и Шацким Виталием (Иосифовым), посетившим Саровскую пустынь в августе 1886 года с длительным визитом. Владыка ознакомился не только с хозяйством обители и духовным состоянием братии, но и ежедневно посещал мемориальные места, связанные с именем отца Серафима. Монастырский летописец сделал такую запись: «Владыка выразил желание видеть на местах подвигов отца Серафима восстановленными здания пустынных его келий в том виде, как они существовали при нем, а над камнем устроить часовню, из монастырской же келии сделать церковь» . Братия Саровской пустыни, получив благословение владыки, приступила к выполнению пожелания не только епархиального начальства, но и большого количества почитателей старца Серафима. — Почему вслед за писателем Василием Розановым Вы называете канонизацию иеромонаха Серафима (Мошнина) чудом? — В синодальный период Русской Православной Церкви до 1903 года было прославлено не так много святых, и все они были иерархами: Димитрий Ростовский — в 1757 году, Иннокентий Иркутский — в 1804-м, Митрофан Воронежский — в 1832-м, Тихон Задонский — в 1861-м и Феодосий Угличский — в 1896-м. Все пятеро — представители когорты святителей, прославившиеся своими богословскими трудами, архиерейским окормлением многочисленной паствы в своих епархиях. Кто в сравнении с ними иеромонах — даже не игумен — отец Серафим? Представитель многочисленной армии священнослужителей из числа монашествующих, которому, казалось бы, нет места в пантеоне святых. И поэтому причисление его к лику святых действительно чудо. — Канонизация иеромонаха Серафима (Мошнина) произошла спустя 70 лет после его преставления. Почему так долго определялась значимость подвижника для России? — Я бы не сказал, что процесс признания старца Серафима святым очень затянулся. Во-первых, по общепринятым правилам Русской Православной Церкви должно пройти не менее 30 лет после кончины праведника, чтобы можно было начать процесс приготовления к канонизации, — время должно показать его чудотворения, значимость и почитание народом.

http://pravoslavie.ru/152598.html

В 1851 г. по благословению еп. Тамбовского Николая (Доброхотова) и по инициативе игум. Антонины начался разбор обветшавшего Тихвинского храма (1826). Но из-за обрушения (22 мая 1852) сев.зап. стороны колокольни работы по возведению новой церкви были приостановлены. Тамбовская строительная комиссия предложила план нового храма. 22 сент. 1857 г. холодный 5-главый Тихвинский собор с колокольней был освящен еп. Тамбовским и Шацким Макарием (Булгаковым) , но в 1866 г. началась перестройка храма. В новой каменной трапезной 27 нояб. 1867 г. архим. Виктор освятил придел в честь Рождества Христова, 27 (24?) сент. 1870 г. еп. Тамбовский Феодосий (Шаповаленко) - др. придел в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; 26 сент. 1861 г. в подвальном этаже, под трапезной, была освящена ц. во имя преподобных Онуфрия и Петра Афонских. Храм впоследствии ремонтировался. На пожертвования кадомского купца М. Ф. Рожнова был построен и 29 июля 1897 г. лебедянским игум. Митрофаном освящен 3-ярусный резной позолоченный иконостас. В 1908 г. в Тихвинской ц. на средства почетного гражданина С. И. Москалёва установили 4 голл. печи. 24 сент. 1889 г. еп. Тамбовский Виталий (Иосифов) освятил домовую ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы в 2-этажном деревянном на каменном фундаменте больничном корпусе для престарелых насельниц. Иконы из местного ряда этого храма, с правой стороны «Нерукотворный образ Спасителя», с левой - «Покров Пресв. Богородицы», в серебряных позолоченных ризах, украшенных драгоценными камнями, пожертвованы новой настоятельницей К. м. игум. Серафимой (Насоновой). В надписях, выполненных на обратной стороне этих икон, содержалось родительское благословение игумении. К 1867 г. на территории мон-ря находились каменный корпус, деревянный игуменский корпус, 7 сестринских флигелей (Справочная книжка. 1876. С. 30-31); каменная ограда, на вост. стороне граничившая с домами местных жителей и р. Пурсовкой, ок. 17 корпусов, где размещались мастерские и кельи. В 1900 г. на монастырском дворе, напротив юж.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

Серафим (Аретинский) епископ, рукоположен с 10.01.1860 по 4.01.1865 еп. Воронежский и Задонский Порфирий (Успенский) епископ, рукоположен с 14.02.1865 по 1878 (31.12.1877) член Московской синодальной конторы; уволен на покой; †19.04.1885 Иоанн (Жданов) епископ, бывший еп. Чебоксарский, викарий Казанской епархии с 4.02.1878 †14.01.1883 Виталий (Иосифов) епископ, рукоположен с 20.02.1883 по 11.05.1885 еп. Тамбовский и Шацкий Иероним (Экземплярский) епископ, рукоположен с 3.11.1885 по 3.06.1890 еп. Тамбовский и Шацкий †2.11.1905 Ириней (Орда) епископ, бывший еп. Уманский, викарий Киевской епархии с 12.07.1890 по 19.12.1892 еп. Могилевский и Мстиславский †10.04.1904 Уманские епископы Викариатство учреждено 25 марта 1874 года Филарет (Филаретов) епископ, рукоположен с 28.07.1874 по 31.12.1877 еп. Рижский и Митавский Михаил (Лузин) епископ, рукоположен с 22.01.1878 по 19.03.1883 еп. Курский и Белгородский Поликарп (Розанов) епископ, рукоположен с 9.09.1884 по 2.04.1888 еп. Екатеринбургский и Ирбитский, в 1887 временно управлял Курской епархией Ириней (Орда) епископ, рукоположен с 9.05.1888 по 12.07.1890 еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии †10.04.1904 Анатолий (Станкевич) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 12.07.1890 по 29.09.1892 еп. Калужский и Боровский; †23.01.1903 Иаков (Пятницкий) епископ, бывший еп. Балахнинский, викарий Киевской епархии с 29.09.1892 по 16.01.1893 еп. Чигиринский, викарий Нижегородской епархии †1922 Каневские епископы, см. также Юрьевские епископы Викариатство учреждено 22 декабря1884 года Сильвестр (Малеванский) епископ, рукоположен с 20.01.1885 по 14.04.1906 на покое; †12.11.1908 61 Учреждена до 997 года как митрополия Константинопольского патриархата (в 1299/1300 резиденция фактически переносится во Владимир-на-Клязьме, с 1325 года – резиденция в Москве). Перенос кафедры в Москву официально утвержден Константинопольским патриархом в 1354 году с сохранением титула «митрополит Киевский и всея Руси». В 1458 году произошло отделение Киевской митрополии от Московской. В состав Киевской митрополии в период с 1458 до 1596 годов входило до девяти епархий. Владыки имели титул «митрополит Киевский и всея Руси», а в период 1596–1686 годов «митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси». В 1686 году Киевская митрополия была присоединена к Московскому патриархату.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

? Аркадия , 1849. Адрес-Календарь. Досифея Веревкина 1849 перев. из Тверского Рождественского; до ныне (1872). 8 Иоаннопредтечев, в Казани, основам в исх. XVI века; ныне заштатный. [IV, 309.] Игумены Епифаний (первый) с 1595. Макарий 16 мая 1618 перев. в Спасо-Казанский. Михаил , 1615. Сильвестр , 1621. Сергий , 1628. Пахомий , 1654. Архимандриты Филарет , в февр. 1664. Стефан , в нояб. 1702. Спиридон , 1736 и 37. Патрикий , 1755–57. (Перев. в Зилантов?) Созонт , 1759 и 60. Мефодий Орлов (Соколов) , строитель, определён 4 дек. 1803; с 9 февр. 1811 архим. Лютикова монастыря. 9 Феодоровский Троицкий, в Казани, основан в исх. XVI века: ныне заштатный. [VI, 848.] Строители Макарий , 1594. Лаврентий , 1607–15. Порфирий , 1615 и 16. Игумены Леонтий , 1625, 1633, сент. Павел , 1658, 63, сент., дек. Максим , в дек. 1666. Дамаскин , 25 авг. 1665, 1 июня 1667. Исаия , 1683. Евфимий , 1703. Азарий , 1742. Гермоген , 1750 и 51. Иларион , 1763–66. 10 Кизический, под Казанью, основан в 1691 г.; ныне третьеклассный. [IV, 363.] Игумены Ипатий , 1691–94, 1703 и 4. Иоасаф , 1720. Корнилий , 1728. Павел , в янв. 1740. Иосиф , в янв. 1742–1745. Иоанникий , 1747 и 1748, перев. в Спасский Казанский. Филагрий , 1749 и 50. Леонид , 1765–66. Исаия , 1766–68. Хрисанф , архим., 1768 перев. из Чебоксарского Троицкого; до 1774. Наркис 1774 и 75, перев. в Седмиезерную пустынь. Ювеналий Смирнов 1775 перев. из Зилантова; по 1780. (С 1802 архим. Цареконстантиновский). Амвросий Яковлев-Орлин , с 1785, 1790, 3 февр. перев. в Казанский Спасо-Преображенский. Аввакум , 1790–93. Геннадий Челноков , с 1 янв. 1794. (После архим. Иосифова монастыря). Пётр , 1829. Гурий , 1831–41 (архим.). Антоний , 1842–48. Виталий , 1849. В 1851–55 вакансия. Мелетий , 1854–56; архим. 1857–60. Варсонофий , архим., 1861–64. 11 Седмиезерная Вознесенская пустынь, от Казани в 17 верстах, основана около 1625 г. Заштатная. [VI, 78.] Строители Евфимий , 1625. Протасий , 1644. Игумены ( Дионисий , около 1654, перев. из Зилантова. [Ист. Иер., VI, 77] ??).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

39 Феодосий (Макаревский; 18225.02.1885). Окончил Черниговскую ДС, в 1849 – КДА, магистр богосл. 1850 – проф. Смоленской ДС, учитель в училище девиц дух. звания. 1852 – иерей, член Вяземского дух. правления, катехизатор, цензор проповедей. 1855 – протоиерей. В 1861 после смерти жены пострижен в монашество, инсп. Смоленской ДС. 1862 – архимандрит, инсп. Петербургской ДС. 1863 – ректор Воронежской ДС, наст. Алексеевского Акатова м-ря. 1866 – ред. Воронежских епарх. ведомостей. 1867 – еп. Острогожский, вик. Воронежской епархии. 1871 – еп. Екатеринославский и Таганрогский. При нем в епархии стали проводиться окружные, благочиннические и епархиальные съезды духовенства, на которых происходили выборы благочинных (Русское православие). 40 Иларион (Юшенов; 22.02.182418.01.1904). В 1844 окончил Смоленскую ДС, иерей. В 1856 овдовел. В 1873 пострижен и возведен в сан игумена, настоятель Смоленского Троицкого м-ря, архимандрит. 1878 – наместник КПЛ. 1884 – еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии. 1887 – еп. Полтавский и Переяславский. В 1888 основал в Полтаве епарх. комитет Всероссийского Миссионерского Общества. В 1890 по его инициативе в Полтаве открыто Свято-Макарьевское епархиальное братство, которое повлекло за собой открытие во многих местах приходских братств (Мануил, III. 219231). 41 Виталий (Иосифов; 183215.09.1892). В 1854 окончил Воронежскую ДС, учитель в народном училище. В 1856 рукоположен в иерея, служил на приходе. В 1859 овдовел. 18611865 – учился в КДА, магистр богосл. 1865 – иеромонах, проф. Киевской ДС. 1875 – ректор Киевской ДС. 1883 – еп. Чигиринский, вик. Киевской епархии. 1885 – еп. Тамбовский и Шацкий. 1890 – еп. Калужский и Боровский (ПЭ VIII. 561). 42 Поликарп (Розанов; 182824.10.1891). Учился в Скопинском дух. училище и Рязанской ДС. 1852 – окончил МДА, магистр богосл., вольнослушатель медицинского ф-та Московского университета. В 1857–1884 препод. Киевской ДС. 1884 – иеромонах, архимандрит, наст. Киево-Николаевского м-ря. 1884 – еп. Уманский, 2-й вик. Киевской епархии. В 1887 упр. Курской епархией. 1888 – еп. Екатеринбургский и Ирбитский (Русское православие).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Открытость старцев внешнему миру способствовала массовому паломничеству к ним, что было нехарактерно для монастырской традиции и смущало нек-рых священнослужителей (в т. ч. в самой обители), иногда на старцев отправляли доносы в Синод и Духовную консисторию. Ряд калужских архиереев относились к старцам с недоверием. Напр., епископ Калужский Виталий (Иосифов) был возмущен тем, что прп. Амвросий в 1890-1891 гг. временно жил в Шамординской общине, помогая сестрам обустраивать ее. Архиерей собирался приехать в Шамордино и забрать старца, но успел лишь к его похоронам. По воле еп. Виталия прп. Амвросия похоронили в О. п. вопреки просьбам шамординских сестер. В ходе «оптинской смуты», начавшейся в 1910 г. (после серии доносов ряда монахов и светских лиц на настоятеля мон-ря архим. Ксенофонта и на старца Варсонофия) в О. п. по поручению Синода в дек. 1911 г. приехал сщмч. Серафим (Чичагов) , епископ Кишинёвский. После его ревизии в 1912 г. старец был перемещен на должность настоятеля коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления монастыря . Еп. Никон (Рождественский) отмечал в письме к архим. Ксенофонту: «Будто буря какая пронеслась над обителью Вашей и разрушила все отношения к ней» (РГБ ОР. Ф. 213. К. 74. Ед. хр. 22. Л. 288-288 об.). По утверждению И. М. Концевича , в это время был даже поднят вопрос о закрытии скита и о прекращении традиции старчества в О. п. Однако на съездах монашествующих нач. XX в. и на Поместном Соборе 1917-1918 гг. О. п. многократно отмечалась как одна из образцовых обителей, ее опыт сыграл роль в попытке церковного руководства распространить практику старчества на мн. мон-ри. Для ознакомления с традицией старчества в О. п. в нач. XX в. присылали монахов др. обителей на стажировку. Территория и постройки Первое каменное строение в О. п.- 5-главый Введенский храм с приделом прп. Пафнутия Боровского в теплой трапезе начали возводить в 1689 г. В О. п. хранились иконы, пожертвованные в 1689 г. стольниками А. П. и И. П. Шепелевыми для этого храма: Спасителя, Божией Матери «Что Тя наречем», Введения во храм Пресв. Богородицы, прп. Пафнутия Боровского и вмч. Георгия Победоносца.

http://pravenc.ru/text/2581451.html

Время затвора святителя было наполнено тремя основными занятиями: молитвой, учёными богословскими трудами и обширной перепиской, которые он начал сразу по удалению на покой и продолжал в затворе до самой своей кончины. Из братии монастыря святитель общался только с настоятелем, духовником и келейником. Все попытки по читателей встретиться с ним лично он решительно отклонял. За год до смерти в феврале 1893 г. одному из них он писал: «Вы желали бы на Вышу… Ворота нашей обители отворены для всех, мои же двери для всех заперты. Я не могу никого принимать, и не принимаю». 41 Однако были и исключения. Касались они тамбовских архиереев, которые, совершая обозрение епархии, заезжали в Вышенскую пустынь. В 1876 г. Затворника посетил епископ Палладий (Раев) , будущий митрополит Санкт Петербургский. Об этом епископ Феофан писал в письме 17 сентября 1876 г.: «Владыка ваш, теперь уже верно бывший, был у нас. Я очень рад был его видеть. Он доставил мне утешение взойти ко мне, и посидел немного. Спаси его Господи!» 42 Вторым тамбовским епископом, который посетил Затворника, был епископ Виталий (Иосифов). Произошло это осенью 1888 г. Святитель написал о нем 2 октября 1888 г. следующее: «Наш владыка много трудится в поездке по епархии. Оттого и похудел. Помоги ему Господи в трудах его! Нынешний раз владыка полюбопытствовал видеть церковку мою и рабочую». 43 Обращает на себя внимание выражение «в нынешний раз», которое может означать, что епископ Виталий бывал у святителя и прежде, посещая монастыри и храмы епархии. В ходе содержательной беседы епископ Виталий, видимо, рассказал Затворнику о недавно приобретённом хуторе Трёх Лощин, где был устроен скит, в котором находилась чудотворная икона великомученика и целителя Пантелеимона. Об этом косвенно свидетельствует тот факт, что когда в 1893 г. архимандрит Аркадий направлялся по делам в Тамбов, то испросил перед поезд кой разрешения святителя Феофана, и тот, благословляя его, между прочим, сказал: «С Богом, съезди там в Три Лощины, отслужи литургию по почившем епископе Виталии, а когда я умру, помолись там же и за меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010