О Мефодии Песношском читать под 4 июня. 15-е число Пророк Амос жил в VIII веке до Р. Х. Он был бедным человеком и до призвания к пророческому служению пас стада овец. В своих пророчествах он гремел против роскоши, которая так сильно влияет на порчу нравов, обличал злых богачей; громил судей за притеснение невинных, за продажу бедных людей в рабство; осыпал народ упреками за нечестие, пороки, суеверие и неповиновение пророкам, грозил за все это небесным мщением. Полагают, что раздраженный его пророчествами, царь Амасия приказал вырвать у него зубы, чтобы заставить его молчать, а сын Амасии – Озия убил пророка. О святителе Ионе, митрополите Московском, читать 31 марта; о Михаиле, митрополите Киевском читать под 30 сентября. Мученик Вит происходил от богатых и знатных родителей язычников. Кормилица его Крискентия и воспитатель Модест были христианами, тайно обратили и его ко Христу. Сделавшись христианином, св. Вит предался молитве и убеждал язычников уверовать во Христа. Когда узнал отец Вита, что он сделался христианином, начал ласково убеждать его к отречению от Христа, а затем, за непослушание, жестоко мучить. «Не бойся мучений, я назначен твоим ангелом-хранителем и сохраню тебя до конца твоей жизни», – сказал, явившись ему видимо, св. ангел. Наконец, чтобы отвлечь Вита от Христа, отец поместил его в великолепнейшем доме и приставил для прислуживания красивейших девиц. Но отрок не оставлял молитвы, и Господь укреплял его как среди мучений, так и среди искушений. Тогда отец решился убить Вита. Но ангел, явившись Модесту, повелел отплыть с отроком и кормилицей, куда будет указано им. Святые приплыли в Луканию, в Италии. Здесь св. Вит обратил многих ко Христу, исцеляя больных. Жестокий Диоклетиан, узнав об этом, заключил Вита с Модестом в темницу и хотел уморить голодом; но Господь чудесно освободил их из темницы. Тогда Диоклетиан велел посадить Вита в кипящий котел, но мученик остался невредим. После сего выпустили на него свирепого льва, но он осенил льва крестным знамением, и лев лег и лизал его ноги. При виде чудес со св. Витом много народа уверовало во Христа. Царь приказал повесить св. Вита вместе с Модестом и Крискентией и строгать тела их железом. Но вдруг сделалось землетрясение; тогда язычники, испугавшись, бросились бежать, и святые мученики, при помощи ангела, были освобождены. Но так как они были сильно измучены, то скоро скончались. Мощи их находятся в Праге.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Царь Иоас, по повелению Елисея, ударил ногою в землю, но только три раза; за то только три победы ему были предсказаны – и одержаны им над сирийцами. 15. Св. пророк Амос От непосвященного жертва Богом не приемлется Озия дерзнул войти во святая святых и возложил фимиам на алтарь; от этого потряслась земля, разрушился храм и павший на царя луч произвел проказу. Какой грех, такое и наказание Амос пророчествовал о нашествии Ассириян на землю израильскую; но жрец, бывший при златом тельце в Вефиле, часто гнал и бил пророка. Пророк предсказал, что Ассирияне обесчестят его жену за разврат израильтян, что и исполнилось. Святые мученики Вит, Модест и Крискентий Присутствие ангелов В ложнице целомудренного Вита распространилось благоухание, – и отец его, Геласий, в дверь увидел там ангельские крылатые, на подобие орлов, лица, сияющие и поющие: «свят, свят, свят Господь,» – от чего Геласий ослеп, имея нечистые очи. Орел питатель В пустыне орел питал св. Вита, принося пищу, как древле пророку Илие. Диавол причиняет вред по мере зла, сделанного святому Изгнанный Витом из сына царева бес причинял вред присутствующим неверным – каждому, по мере обид, нанесенных святому Виту. Память о мученике Св. Вит после страшных, но безвредных для него мук, пред смертью молился, чтобы Господь тех, которые память его захотят совершать, сохранил от всяких зол и безбедно провел в небесное царство. Св. Тихон чудотворец, епископ Амафуитский Милостыня обогащает Св. Тихон в доме отца весь хлеб раздал нищим и на скорбь и ропот об этом отца отвечал уверением, что Бог сторицею воздаст и повел его в житницу, которая оказалась чудесно наполнившеюся хлебом. Св. мученики Тигрий и Евтропий Огонь жжет виновных Пожар, бывший в Царьграде по изгнании Иоанна Златоустог о, распространившись, сжег дома только врагов Иоанновых. Св. мученики Мануил, Савел и Исмаил Земля защищает тела мучеников Когда мучитель, после смерти, вздумал сжечь тела мучеников, земля разверзлась и сокрыла тела; а потом, по молитве верных, земля возвратила тела неповрежденными. Св. муч. Леонтий и другие

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Мч. Вит. До 1365 г. Мастер Теодорик. Алтарный образ (Национальная галерея в Праге) Почитание мучеников быстро распространилось в Юж. Италии и на Сицилии. Наиболее раннее известие о них содержится в Иеронимовом Мартирологе (протограф сер. V в.). Ко времени папы Геласия I (492-496) относятся первые сведения о посвящении им храмов. Римский папа Григорий I Великий (590-604) упоминает о существовании мон-рей во имя св. Вита на островах Сицилия и Сардиния (PL. 87. Col. 511). В Риме в VII в. находилась посвященная ему часовня. Более широкое распространение культ В. приобретает со 2-й пол. VIII в., после того как в результате тесного политического сближения между Римом и франками при франк. кор. Пипине III папа Стефан II ок. 755/6 г. подарил мощи В. Фульраду, одному из ближайших сподвижников Пипина, настоятелю парижского аббатства св. Дионисия (Сен-Дени). В 836 г. мощи были перенесены аббатом Варином в мон-рь Корвей в Вестфалии, пользовавшийся особым покровительством франк. имп. Людовика I Благочестивого (814-840). Благодаря этому в Корвей вскоре стали стекаться паломники со всей Саксонии. Еще в Каролингскую эпоху, т. е. в течение IX в., здесь создается Сказание о перенесении мощей В. (Translatio s. Viti), соединяющее, очевидно, более древнее повествование о мощах с историей Корвейского мон-ря. В Германском королевстве, особенно при кор., а затем имп. Оттоне I (936-973), почитание В. (наряду с культом святых Маврикия и Лаврентия ) начинает играть одну из ключевых ролей в гос. идеологии. Именно с В. и перенесением его мощей из Сен-Дени в Корвей хронист Видукинд Корвейский , автор «Деяния саксов», главного историографического труда эпохи Оттона I, связывает переход политической доминации от франков к саксам и возвышение Германского королевства при правителях саксонского дома. В XIV в. происходит угасание почитания В. в Саксонии, но в более юж. землях оно по-прежнему было сильным, особенно в Праге, где с 1355 г. хранилась перенесенная имп. Карлом IV в пражский собор из Павии честная глава мученика. Видимо, во время Тридцатилетней войны, в 1-й пол. XVII в., мощи В. были утрачены. Происхождение предъявляемых ныне в различных местах ок. 150 частиц мощей проследить затруднительно. С молитвой к В. обращались для исцеления нервных заболеваний и при эпилепсии (к-рая именовалась «пляской святого Вита»). Святой считался также покровителем нек-рых профессий (котельщиков, актеров и др.).

http://pravenc.ru/text/158860.html

2. Свв. мученики Вит, Модест и Крискентия . Святой Вит родился на Сицилии. Его родители были [знатными и] известными язычниками. Модест был у него учителем, а Крискентия – няней. Святой Вит крестился еще в отрочестве и уже в 11 лет взял на себя великий подвиг. Ему являлись Ангелы, наставляя и укрепляя его в подвиге, да и сам он был светлым и прекрасным, как Ангел Божий. У судьи, который его истязал, отсохла рука, но [Вит] своей молитвой эту руку исцелил. Отец у него ослеп, увидев в его комнате 12 лучезарных Ангелов, «глаза у которых были словно звезды, а лица как молнии». Вит молитвой вернул ему зрение. Когда отец вознамерился его убить, Виту явился Ангел и перевел его вместе с Модестом и Крискентией в Луканию, на берег реки Силар. Там святой Вит явил многие чудеса над недужными и умалишенными. На зов царя Диоклетиана святой Вит прибыл в Рим, где изгнал злого духа из сына царя. Однако царь не наградил его [за это], а напротив – жестоко измучил, потому что святой Вит не захотел поклониться глупым идолам. Но от всех мучений избавил его Господь: Своей незримой рукой перенес Он его обратно в Луканию, где святой Вит вместе с Модестом и Крискентией преставились ко Господу. Мощи святого Вита находятся в Праге. Вит, мученик, исполненный Божественного света, Христа пред сборищем неверных исповедал, Над истуканами златыми смеялся И верным Богу Вседержителю остался. Жрецов языческих бесстрашно обличал, Отца и судию Господней правде поучал. Но оба на него свирепо ополчились, В глазах людей и Бога кровожадными явились. Господь хранит пречудно исповедников Своих, Их имена вписуя в Книгу всех живых. И прославляющих Его – пред всеми прославляет, Любовь и дерзновенье в них великое вселяет. Сей Вит царю в глаза о Господе вещал И за Христа отважно пострадал. Во славу Бога совершал он чудеса, И Бог его за то вознес на небеса. 3. Преподобномученик Дула . Проводил святую жизнь в одном из египетских монастырей. Некий его собрат, движимый завистью, оклеветал его в святотатстве, в краже церковных сосудов [в серб, букв.: предметов, утвари. – Ред.]. С невинного Дулы совлекли рясу и передали его князю на осуждение. Князь повелел его бичевать и даже хотел отрубить ему руки, ибо таково, по местному закону, было наказание за кражу. Но в это время собрат-клеветник раскаялся и объявил, что Дула неповинен. Вернувшись в монастырь после 20 лет изгнаний и унижений, он на третий день упокоился в Господе. Его тело чудесным образом исчезло.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вит Римский, мч. - житие Святые мученики Вит, Модест и Крискентия-питательница пострадали за Христа в царствование императора ДиоклитианаДиоклитиан(284 - 305). Святой мученик Вит был сыном знатного сицилийского вельможи, язычника Гиласа. Еще юным отроком святой Вит возгорелся пламенной любовью к Господу Иисусу Христу и непрестанно молился Ему. Господь даровал ему благодать чудотворения. Он исцелял больных и обратил ко Христу множество язычников. Узнав об этом, правитель Валериан призвал Гиласа и советовал ему отвратить сына от веры во Христа. Как раз в то время император издал указ о гонении на христиан, и поэтому не только отрок, но и весь дом Гиласа мог пострадать. Но Гилас не смог убедить святого Вита и стал избивать отрока. Правитель Валериан узнал, что святой Вит отказался принести жертву богам, и потребовал его к себе на суд. Перед судом святой отрок стойко исповедал свою веру и наотрез отказался принести идолам жертву. Его опять били. Когда правитель, давая распоряжение об усилении мучений, протянул руку, она тотчас отсохла. По молитве святого правитель получил исцеление и, прекратив суд, отдал святого отрока Гиласу, приказав во что бы то ни стало отвратить его от веры во Христа. Чтобы совратить сына в плотский грех, Гилас окружил его роскошью, привел к нему красивых девиц. Святому подавали самую вкусную пищу, устраивали пиры и забавы, но желаемых результатов не добились. Святой Вит не переставал молиться и просить помощи Божией в искушениях. Ему явились Ангелы и молились вместе с ним. Когда Гилас вошел к сыну и взглянул на Ангелов, он сразу ослеп. Гилас дал обещание отречься от кумиров, и святой Вит исцелил его. Но, ожесточившись сердцем, Гилас не исполнил своего обещания. Привязанность к сыну обратилась в нем в ненависть, и он решил умертвить его. Чтобы спасти мальчика, его воспитатель святой Модест и кормилица святая Крискентия, которые были христианами, тайно увели его из родительского дома. У реки они увидели лодку. Ангел вошел вместе с ними в лодку и доставил их в итальянскую область Луканию, где святые, скрываясь от мучителей, жили тайно. Святой отрок не переставал исцелять больных и обращать язычников в христианство. Молва о нем распространилась и здесь.

http://pravicon.com/info-1985

Лат. житие мучеников было составлено на рубеже VI-VII вв., впосл. оно было переведено на греч. язык. Слав. пространное житие В., М. и К., представленное древнерус. списками, в т. ч. домонг. времени, переведено с латыни в Вел. Моравии не позднее 885 г. (мнение М. Пельца) или, согласно наиболее распространенной т. зр., в Чехии в X в. ( Kappel. S. 73-85). В южнослав. традиции не известны ни полный текст памятника, ни его сокращения. Скорее всего житие было заимствовано древнерус. книжниками через посредство чеш. лит-ры. В последнее время выявлены списки лат. жития В., наиболее близкие этому слав. переводу. Пространное житие В., М. и К. помещено в Успенском сборнике кон. XII - нач. XIII в. (Л. 124-130) под датой 16 мая. Житие в составе древнерус. нестишного Пролога 2-й редакции является сокращением пространного и включено в него, вероятнее всего, в 1-й пол. XIII в. (текст сохр. в списках со 2-й пол. XIV в.- ГИМ. Син. 246). Самостоятельным сокращением этого первоначального перевода является, по-видимому, краткое житие в составе службы В., содержащееся в отрывке глаголического Святотомашевского бревиария кон. XIV в., опубликованное и исследованное Й. Вайсом (впрочем, Ф. В. Мареш сомневается в том, что кириллический и глаголический тексты восходят к единому старослав. архетипу, и скорее склонен считать их самостоятельными переводами). Сокращение было сделано, очевидно, ок. сер. XIV в. по заказу имп. Карла IV в Эммаусском мон-ре в Праге для бревиария, включавшего службы всем святым, покровителям Чехии ( Турилов. 1992. C. 411, 414). В зап. мартирологах и в ряде греч. синаксарей память В., М. и К. отмечается 15 июня. Хотя их память отсутствует в визант. календарях к-польского происхождения (Типикон Великой ц. IX-X в., Синаксарь К-польской ц. X в., Минологий Василия II кон. X - нач. XI в.), однако сохранилось 2 канона на греч. языке, составленных в честь этих мучеников ( Minisci. P. 305-316; AHG. T. 10. P. 73-85). Почитание В. у славян и на Руси Из Саксонии культ В. распространился в Центр. Европе. Начало почитания В. у славян относится к великоморавскому периоду. Видимо, уже в кирилло-мефодиевскую эпоху (посл. четв. IX в.) близ Старе-Места (предполагаемая столица Велеград) была построена ц. во имя Вита ( Hruby. S. 191-196). В житии св. Вячеслава , написанном в сер. XIV в. имп. Карлом IV, с этим храмом связывается Крещение чеш. кн. Борживоя и его жены св. Людмилы (MMfh. 1967. Т. 2. Р. 298). По мнению ряда исследователей, распространению культа В. в Вел. Моравии могло способствовать пребывание равноап. Мефодия в заточении в мон-ре Элльванген в Швабии (по др. версии, в мон-ре Райхенау), покровителем к-рого почитался этот святой.

http://pravenc.ru/text/158860.html

Они же, отправившись в путь, подошли к реке, называвшейся Силар, впадающей в море из страны луканийской; близ этой реки они остановились на отдых под красивым многоветвистым деревом. Место это весьма понравилось им, и они расположились здесь для обитания; пищу же им посылал Бог. Подобно тому как в древности по повелению Божию святого Илию питал в пустыне ворон (3 Цар.17:4), так и сих святых кормил орел, ежедневно принося им пищу. И начали твориться святым Витом многие дивные чудеса; имя его прославилось по всей стране той, при помощи Бога, прославляющего рабов Своих. Бесы, изгоняемые Витом из людей силой Божиею, кричали: «Что нам и тебе, Вит! Пришел сюда ты прежде времени погубить нас?» Приходили к святому люди с больными своими; и всех их он исцелял молитвой и крестным знамением, наставляя к познанию истинного Бога и хранению заповедей Его. И многие неверные обращались ко Христу и принимали святое крещение. В то время сын царя Диоклитиана был одержим беснованием; при этом бес взывал устами его, говоря: «Не уйду отсюда, если не придет сюда Вит луканийский» И сказал царь: — Где мы можем найти того человека? Демон отвечал: «Вы найдете его у реки Силара». Тотчас царь послал в Луканию вооруженных воинов, приказав им с поспешностью привести Вита. Воины, придя к указанному месту, нашли раба Христова, совершавшего при реке молитву к Богу, и спросили его: — Ты — Вит? Святой отвечал: — Да, это я. Воины сказали: — Император Диоклитиан требует тебя. Святой Вит отвечал: — Я — малоизвестный и незнатный отрок: на что я могу быть нужным для императора? Воины отвечали: — Его сын терпит мучения от демона, и по этой причине требует тебя. Святой Вит сказал: — Идем же во имя Господне. И отправился с воинами в путь к Риму; с ним отправился и святой Модест; блаженная же Крискентия следовала за ними издалека. Придя в Рим, воины возвестили Диоклитиану о прибытии Вита; Диоклитиан приказал привести его к себе. Когда святой предстал перед царем, то последний изумился красоте отрока: святой Вит был действительно красивым юношей, лицо его было как бы ангельским, очи — как лучи солнечные, потому что он преисполнен был благодати Христовой. И сказал ему Диоклитиан: «Ты ли Вит?»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Святой Апостол Силуан трудился в проповедовании Слова Божия вместе с верховными Апостолами Петром и Павлом; они оба в своих писаниях упоминают о нем. Святой Петр в первом своем соборном послании пишет так: – «Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата» ( 1Пет.5:12 ). Святой Апостол Павел во втором послании к Коринфянам тоже говорит: – «Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном» ( 2Кор.1:19 ). Отсюда ясно, что святой Силуан с каждым из верховных Апостолов трудился в проповедании учения Христова, будучи участником в их трудах и болезнях. В Солуни же он был епископом и, подъявши много скорбей ради веры, отошел здесь ко Христу, венчающему все подвиги. О святом Апостоле Крискенте вспоминает святой Апостол Павел во втором послании к Тимофею, говоря: «Крискент в Галатию» ( 2Тим.4:10 ), т.е. был послан на проповедь. В Галатии же он был епископом: затем проповедовал о Христе в Галлии и в городе Виенне поставил епископом своего ученика Захарию, возвратился снова в Галатию, и здесь мученически скончался в царствование Траяна 4928 . О святом Апостоле Епенете также вспоминает Апостол Павел в послании к Римлянам: «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа» ( Рим.16:5 ). Епенет был епископом в Карфагене. В том же послании к Римлянам Апостол Павел вспоминает и Апостола Андроника: «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа» ( Рим.16:7 ) 4929 . Кондак, глас 4: Лозие явистеся Христова винограда, гроздие приносяще мудрии в добродетелех, вино нам спасения источающе: еже приемлюще веселия исполняемся, празднующе всечестную вашу память, в нюже молитеся о оставлении грехов наших, Господни апостоли. 4929 Блаженный Феодорит в толковании на послания св. ап. Павла ( 2Кор.1:19 ; 2Фес. 1:1 ) полагает, что упоминаемы здесь Апостол Силуан есть одно лицо с Апостолом Силою. За это говорит и то, что Сила совсем не упоминается в посланиях, тогда как он был одним из ревностнейших сотрудников святых Апостолов, Силуан же упоминается у Апостолов в таких случаях, которые приличны Силе. Западные толковники (Визелер, Мейер и другие) и Силуана, о котором говорит Апостол Петр в первом послании ( 1Пет. 5:12 ) считают за Силу. Крискент, по 6-ой песни канона в греческой минее проповедовавший в Галлии и бывший архипастырем Кархидона, по заметке в греческих минеях, был епископом Нового Кархидона в Испании, соседней с Галлиею. В славянской минее вместо Кархидона стоит Халкидон, а слова «в Галлии тя» заменены: «помазанием радования».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

2Тим.4:6 .  Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. До сих пор Тимофей имел свою опору в Павле. Но теперь великий апостол языков уходит из этой жизни. Он проливается как вино, приносимое в жертву Богу (намек на предстоящую апостолу мученическую кончину). 2Тим.4:7 .  Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; «Веру сохранил». – Апостол говорит здесь об общей христианской вере. 2Тим.4:8 .  а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. «Готовится» – точнее: лежит уже в готовом виде ( πκειται). «Правды» – т. е. праведности: апостол мыслит о венце, как о награде за его праведную жизнь. Но в чем состоит этот венец – не сказано. Несомненно только, что это есть символ небесной славы ( 1Пет. 5:4 ), вечной жизни ( Иак 1:12 ). «Господь» – т. е. Иисус Христос (ср. Ин.5:22 ). «Явление Его» – конечно, второе (ср. 2Тим.4:1 ). 2Тим.4:9 .  Постарайся придти ко мне скоро. «Скоро». В 2Тим.4:21 прибавлено – до зимы. Может быть, Тимофей дал уже знать апостолу, что собирается в Рим. 2Тим.4:10 .  Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. Апостол чувствует себя в Риме одиноким. «Димас» – был ранее сотрудником апостола Павла. ( Флм.1:24 ), а теперь ушел в Фессалоники по своим личным, может быть, торговым делам. «Крискент в Галатию» – т. е. в Галлию, которая у древних греков и в начале христианского периода известна была под именем Галатии, тогда как восточная Галатия называлась Галатией Асийской или Галлогрецией. «Тит в Далмацию», т. е. в южную Иллирию. «Один Лука со мною». Может быть, Лука особенно нужен апостолу Павлу, нередко болевшему, как врач (Ср. Кол.4:14 ). 2Тим.4:11 .  Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. «Марка» – о Марке см. введение в Евангелие от Марка. «Для служения» – т. е. для исполнения различных поручений апостола Павла. 2Тим.4:12 .  Тихика я послал в Ефес.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Тим.4:7.   Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил. «Подвигом добрым подвизахся» . Ополчившись против всего диавольского полчища, воздвиг я победный памятник. «Течение скончах» . Ибо, пройдя большую часть суши и моря, просветил объятых тьмою неведения. «Веру соблюдох» . Никто не похитил ее у меня, ни народ, ни народоправитель, ни царь, ни мучитель, ни сам диавол. Но Апостол показывает и награды за подвиги. 2Тим.4:8.   А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. «Прочее соблюдается мне венец правды» . А венцом правды называет венец, уготованный праведным и даруемый по правдивому приговору. «Егоже воздаст ми Господь» . Когда? «В день он» . Из чего это видно? Из того, что Он праведный Судия. Знаю, говорит Апостол, что Он праведен, но знаю, что Он и Судия; и полагаюсь на суд, и ожидаю приговора. Потом и всем питомцам благочестия подает утешение. «Не токмо же мне, но и всем возлюбльшым явление Его» . Любви всегда время. Явление же Владыки любит тот, кто последует законам Его и живет по оным. Ибо с доброю надеждою ожидает он Божия суда. Сказал же сие Апостол, не величаясь, но побуждая ученика держаться подвигов, потому что за них предлежат нестареющиеся венцы. Потом зовет его к себе; 2Тим.4:9.   Постарайся прийти ко мне скоро. «Потщися скоро приити ко мне» . Словом «скоро» намекает на отшествие. Объясняет же и причину призвания. 2Тим.4:10.   Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. «Димас бо мене остави, возлюбив нынешний век, и иде в Солунь» . И Димас был один из споспешников Павловых и крайне восхваляемый; ибо говорит: целуют тя «димас, лука, споспешницы мои» (Флм. 1.24). Но в опасностях Димас, оставив Апостола, ушел из Рима, почитая разлуку для себя безопасностию. «Крискент в Галатию» . Так Апостол назвал Галлии, так назывались они в древности; так и ныне именуют их знакомые с внешнею ученостию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010