Так, у него Неарх «печашеся к христианстей вере привести друга»; св. Логгин, встретив друзей, «возвести им вся... они же слышавше возрадовашася... Таже введ своя други к воинам рече: се имате Логгина, се имате и два друга его»; св. Фекла при встрече с апостолом не только «до земли поклонися ему», но и «с радостными словами облобыза узы его», а он «облобыза главу ея, благословляющи ю»; св. Иоанн молчальник молил ученика – не уходить из пустыни: «Не идем, брате, отсюду... терпи, чадо, и прискорбным шествуй путем...». Но ученик не послушался, ушел и заблудился в пути. Возвратившись, он «стыдяшеся на лице святого воззрети за свое маловерие», но тот не укоряет, а прощает его; преп. Евфросиния, увидев игумена, «поверже себе на землю и поклонися светолепному лику его»; за св. Климентом, удаляющимся в изгнание, следовали его пасомые, «изволяюще с пастырем и учителем своим заточение терпети, неже без него и без святого учения его жити»; о св. Игнатии Богоносце «плакахуся вернии и рыдаху горько, а инии с ним в путь идяху, множайше. К нему привязани бе любовию»; родители св. Саввы «со многими рыданиями, аще и не хотяще, отпустиста его»; отец и мать преп. Аполлинарии провожают ее, «много плакавше, объемлюще и лобызающе» 612 и т.п. Особенно замечательны в рассматриваемом отношении жития: св.м. Евдоксия (4 сентября), св. Евстафия Плакиды (20 сентября), свв. Галактиона и Епистимии (5 ноября), св. Филарета милостивого (1 декабря), свв. Ксенофонта и Марии (26 января), свв. Вита, Модеста и Крискентия (15 июня). Передавая историю действующих в этих житиях лиц, Святитель их взаимные отношения окрасил такими трогательными чертами, каких мы совсем не находим в источниках. Они созданы отзывчивым сердцем самого «списателя житий», выношены его чистою и любвеобильною душою. Иногда, описывая такие отношения, Святитель не выдерживает объективного тона и переходит к восклицаниям: «Кое тамо бе разлучение», пишет, напр., он в житии св.м. Евдоксия, «егда жена мужа, чада отца, друзи любимого друга лишахуся.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Типографские В синод. типографии два евангелия относятся к XII веку, 54 и 60 139 . Более замечателен 54 и особенно тем, что 31 июля имеет память Иоанна экзарха; по мнению Невоструева, это известный пресвитер болгарский, переводчик Шестоднева и Богословия Дамаскина, живший при царе Симеоне (892 – 896) и состоявший духовным чиновником (экзархом), вероятно, при самом архиепископе болгарском 140 . Из восточных святых в месяцеслове сего евангелия последняя по времени память Павла нового, патриарха константинопольского, 784. Юрьевский Месяцеслов при юрьевском евангелии, написанном в начале XII в. – до 1128 года, ничего особенного, чтобы не находилось в древнейших его месяцесловах, не представляет. Содержит мало святых, т. е. не на многие дни года. Последняя память – Убруса 16 авг. (944 г.), из славянских есть одна память – убиение Бориса и Глеба 24 мая (1015 г.). Мирославов В Хиландарском монастыре, на Афоне, находится так называемое мирославово евангелие. По приписке к нему видно, что оно украшено заглавными, златыми буквами для великославного князя Мирослава, сына Завидина. Мирослав, сын Завидин, племянник сербского жупана Стефана Неемани, был князем захолмским между 1190–1199 годами. Месяцеслов из сего евангелия издан архим. Антонином 141 . Он имеет памяти не на все дни года, в нем всех дней с памятями святых 138, притом с 7 по 18 января в рукописи пропуск. В нем заметно сходство со славянскими месяцесловами XI века, 23 сент. в нем также новое лето, 30 янв. Обретение мощей св. Климента, 14 февр. Кирилла философа, апр. 6 Мефодия, 15 июня Вита, Модеста и Крискентии. Память этих сицилийских святых, находящихся во многих, древних памятниках славянских, не встречается в греческих восточных рукописях, ни даже в полном, стишном прологе, но они находятся в латинствующих греч. месяцесловах: неаполитанском, синайском 1, капуанском. В сем месяцеслове 14 июня пророков Илии и Елиссея и 20 июля тоже – это есть и в других южно-славянских месяцесловах. Декаб. 21 внесения святые Богородицы, служба 6 сент., тоже показание и указание на 6 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Тогда император приказал повесить на мучилищном дереве святых мучеников Вита и Модеста, вместе с ними также и святую Крискентию, воспитательницу Витову, которая, придя к тому месту, исповедала себя христианкой, царя же обличила за его нечестие и мучение святых; потом мучитель приказал строгать обнаженные тела святых железными орудиями. При этом святой Вит сказал царю: «Ты показываешь силу твою немощной и достойной смеха, когда мучаешь женщину». И мучимы были святые без милосердия с жестокостью, так что от строгания плоть их отделялась, кости обнажались и видны были внутренности. И возопил святой Вит Господу: «Боже, спаси нас и силой Твоею избави нас». И тотчас земля потряслась, начались громы и молнии; идольские капища упали; при этом погибли многие неверные из числа народа, бывшего там: одни были задавлены упавшими зданиями, другие были поражены громом и молнией: сам царь, исполнившись страха, бежал с позорищного места, ударяя себя по лицу и взывая: «Горе мне, ибо я побежден таким юным отроком!» Ангел же Господень, освободив святых мучеников от мучилищного дерева, перенес их в Луканию к реке, называвшейся Силар, и посадил их там под деревом, под которым они прежде остановились, когда пришли из Сицилии. В то время когда святые находились под деревом тем, к ним собрались многие христиане, проживавшие там. Потом святой Вит помолился к Богу, сказав: «Господи, Иисусе Христе, Сын Бога Живаго! Прими с миром души наши к Себе; тех же, которые пожелают почтить во славу Твою память страдания нашего, — тех сохрани от всяких зол мира сего и приведи их беспрепятственно в небесное Царствие Твое». Когда святой молился так, был слышан с неба голос, говоривший: «Услышана молитва Твоя!» Потом святой сказал, обратившись к стоявшим близ него христианам: «Братие, похороните здесь тела наши; мы же, после исхода нашего, будем молиться за вас ко Господу, дабы вы получили для спасения своего все, что попросите, и дабы Христос избавил вас от вражды демонской». После сих слов святые мученики предали одновременно с радостью души свои в руки Божии [ 10 ]. Верные же взяли их честные тела, обвили плащаницами с ароматами и похоронили с честью на том самом месте (место же то называется Мариане). Пострадал святой Вит вместе со святым Модестом и Крискентиею в пятнадцатый день месяца июня, в царствование в Риме Диоклитиана, среди нас же, христиан, в царствование Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается честь и слава вечно. Аминь.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Святой же не дал ему ответа. Тогда император начал расспрашивать Модеста, намереваясь от него узнать о святом. Но Модест, будучи стар годами, по простоте своей не мог дать надлежащего ответа царю. По этой причине, император, поругав бесчестными словами Модеста, намеревался прогнать его от себя: тогда святой Вит отверз уста свои и сказал Диоклетиану: – Для чего ты с такой дерзостью спрашиваешь старца, как юношу; ты должен почтить его, хотя бы ради седин его? Император же отвечал святому Виту: – Откуда у тебя эта дерзость, по которой ты осмеливаешься с гневом говорить нам, уничижая наше достоинство? Святой отвечал: – Мы не имеем гнева, ибо приняли духа незлобия от Христа, Господа нашего, и являемся подражателями голубиной кротости. Ибо Учитель наш был благ по природе Своей, властью велик, нравом незлобив, смирен и кроток; посему и ученики Его должны быть кротки и смиренны сердцем, а не яростны и гневны, как ты называешь нас. В то время как святой говорил так, внезапно бес закричал устами сына царева, сказав: – О Вит! Для чего ты прежде времени столь жестоко мучишь меня! Святой же ничего не отвечал бесу. И сказал Диоклетиан святому: – Можешь ли исцелить сына моего? «Сын твой, – отвечал святой, – может быть здравым, но я не могу ему дать здравия: Христос, Сын Божий, рабом Которого я являюсь, если пожелает, то легко может избавить его через меня, раба Своего, от мучения демонского, ибо Он всесилен». Тогда Диоклетиан начал упрашивать святого исцелить сына. Подойдя к бесновавшемуся, святой возложил руку на голову его и сказал: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа, дух нечистый, выйди из создания Божия!» И тотчас бес вышел из сына царского, но не без вреда для находившихся там; ибо, по попущению Божию, он внезапно умертвил многих неверных, которые посмеивались над святым Витом словом или мыслию, – и души их мерзкие, как свою добычу, отнес во ад. Император весьма удивился, увидав сына своего здравым и многих из числа предстоявших умерщвленными; но вместо того, чтобы познать силу имени Иисуса Христа и прославить единого истинного Бога, он помышлял в себе, как бы склонить Вита к своему нечестию. Диоклетиана прельщала и красота святого; он начал с лестью беседовать с ним, говоря: «Любезнейший Вит, послушай меня и принеси вместе со мной жертвы богам; тогда я дам тебе полцарства моего; награжу тебя золотом, серебром и драгоценными вещами; облеку тебя в царскую одежду, и ты будешь искренним, ближайшим другом моим».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

папы Мартина исповедника, составленная неизвестным, но близким (familiari) к нему лицом (Сурий, V, 290), – в наших Четиих-Минеях 14 апреля, указаний на источники нет, а сказано только, что они использованы «сокращенно»; мучение св.м. Ианнуария, описанное по Сурию (VII, 219) царским историографом Луцием Марином, – в наших Четиих-Минеях 21-го апреля, источник не указан, но содержание жития вполне соответствует Сурию; certamen свв.мм. Вита, Модеста и Крискентия, взятое Сурием (III, 753) из древних кодексов, – Святитель в Четиих-Минеях пишет, что взял житие «от великия Минеи-Четьи (15-го июня) и от иных переводов», – под последними, очевидно, и разумеются книги Сурия; написанная самим Сурием жизнь св. Кирилла, еп. Гортинского (IV, 151), – в наших Четиих- Минеях 9 июля, источник не указан, но житие представляет очень близкий перевод Суриева сочинения; мучение св. Аполлинария, еп. Равентийского (Сурий, IV, 325), – в наших Четиих-Минеях 23 июля, «от великие Минеи-Четьи сокращенно», но сравнение житий показывает, что в основу работы Святителя положен латинский текст, а из Макарьевских Миней внесены только некоторые видоизменения; мучение св. девы Серафимы, заимствованное Сурием из древних кодексов (m.V, 30) и в наших Четиих- Минеях отмеченное, как «собранное от древних мартирологов», 29-го июля; письма пресвитеров Авита и Лукиана об обретении и перенесении мощей св. первомученика и архидиакона Стефана (Сурий, IV, 502 и 503), по которым Святитель проверил и дополнил второй источник этого сказания – великие Четии-Минеи, указанные как единственный источник сказания в наших Четиих-Минеях, 2-го августа; приписываемые Сурием Амвросию Медиоланскому деяния св.м. архидиакона Лаврентия (Сурий, IV, 607), – Святитель в Четиих-Минеях, 10-го августа, источник не указал, но дал его в близком переводе, начиная с § 8 до § 22-го; написанные римскими нотариямя деяния св.м. девицы Сусанны (Сурий, IV, 623) – Святитель пишет, что житие составлено «Фарсоном христианином, в таяжде времена бывшим» (11-го августа), у Сурия имя Фарсона упоминается в 12-й главе жития и говорится, что он собирал деяния свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Потом, посмотрев на царя, сказал: «Благодарю тебя, Диоклетиан, и слуг твоих за то, что вы устроили для меня весьма удобную купель; надлежало бы здесь быть и мылу». Весь же народ, смотревший на все происходившее, громогласно восклицал: «Мы никогда не видели такого чуда! Воистину истинен и велик Бог отрока сего!» И вышел святой из котла, не имея никакого повреждения на теле своем; наоборот, тело его, чистое как снег, стало еще белее; и воспевал он, говоря: Искусил меня, Господи, как золото огнем, испытал меня и ничего не нашел ( Пс.16:3 ). Потом начал укорять царя в таких словах: «Постыдись, диавол, с отцом твоим сатаной, видя, сколь великую силу являет Господь мой на мне, рабе Своем!» Царь же, преисполнившись еще большей ярости, приказал привести страшного, большего и лютого льва, одного рева которого люди не могли выносить. И сказал царь святому: – Неужели и сего победят волшебства твои? Мученик же отвечал: – Безумный и несмысленный! Неужели ты не уразумел силы Христа, пребывающего со мной, ангел Которого вскоре возьмет меня из твоих мучительских рук? Когда лев направился к святому, Вит осенил себя знамением креста, и тотчас лев упал к ногам его и начал лизать его ступни. И сказал святой Вит императору: – Вот даже зверь воздает честь Богу моему, а ты не хочешь познать Творца своего; но если бы хотя сейчас ты уверовал в Него, то получил бы спасение. Император отвечал: – Веруй в Него ты и род твой. Святой же, улыбнувшись, сказал: – Ты правильно сказал, ибо я, и весь род мой, возрожденный банею святого крещения, надеемся получить венец жизни в Царстве Бога нашего. В это время уверовало во Христа много народа, около тысячи мужей. Царь же сказал мученику: – Почему это, Вит, ни огонь, ни звери не приносят тебе никакого вреда? Каким волшебством ты их укрощаешь и приводишь народ в удивление, так что многие веруют твоим волхвованиям? Мученик отвечал: – Я не укрощаю ни огня, ни зверя никакими волхвованиями; но все это делает сила Христа, Бога моего; огонь и зверь, как создания Божии, повинуются воле Создателя своего, а не мне, и почитают Творца своего, тебе же причиняют великий стыд: ибо огонь, будучи бездушной тварью, и зверь, будучи бессловесным созданием, знают создавшего их Бога; ты же, имеющий разумную душу, не хочешь познать Бога, так что оказываешься худшим бессловесной и бездушной твари.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

8. Пр. Ефрема патриарха антиохфского. 1345. Пр. Зосимы финикианина. Дим. Рост. 8. Пр. Ефрека, патриаха антиохийского.Пр. Зосимы финикиана. 9. Мучч. Феклы, Марфы и Марии. 1370. 9. Св. мучч. Феклы, Марфы и Марии. 10. Пр. Феофана, иже от Антиохии. Петр. Св. Вассиана, еп. лавдийского. Дим. Рост. 10. Пр. Феофана, иже от Антиохии. 11. Св. ап. Варфоломея. Иерон. Б. 24 авг. Флориац. 26 авг. Св. ап. Варнавы. Англ. Б. Ф. и все 11 июня. 12. Пр. Петра афонского. Канон Иосифа. 12. Пр. Петра афонского. 13. Св. Трифиллия, еп. левкус. Преп. матери Анны и сына ее Иоанна. М. Гр. 1595. 13. Пр. матери Анны и сына ее Иоанна. 14. Пофр. Елиссея, Иерон. Алляц. 29 авг. Б. мР. Р. В. А. У. 14 июня. 15. Свв. Вита, Модеста, Крискентии. Син. 1. Неап. 319. Св. Дулы страстотерпца. Дим. Рост. Пр. Иеронима. Канон сырн. субб. 1370. 15. Прор. Амоса. У один 31 марта. Св. Вита. Б. Свв. Вита, Модеста и Крискентии. Иерон. Ф. мР. Р. В. У. 16 июня. Флориац. 16-го. Пр. Иеронима. Б. и все 30 сент. 15 Пр. Дулы страстотерпца, монаха египетского. 16. Мучч. Тигрия пресвитера, Евтропия чтеца. Дим. Рост. 19. Пр. Иоанна отшельника близ Иерусалима. 240. Пр. Паисия Великого. До Мак. Мак. 19. Св. ав. Иуды, брата Господня. Иерон. (у Солье). Б. Бандин. и все проч. 28 окт. (Иерон. Н. еще 29 июня). 19. Св. муч. Зосимы воина при Траяне. Пр. Иоанна отшельника близ Иерусалима. Пр. Пансия Великого. 20 Св. Левкия исповедника. Дим. Рост. 20. Св. Мефодия еп. патарского. мР. В. А. У. Н. 18 сент. 20. Свв. мучч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца. 21. Св. Терентия, еп. иконийского. 1370. Свв. Иулия пресвитера и Иулиана диакона. Дим. Рост. 22. Мучч. Галактиона и Иулиания. Клар. 1146. 22. Свв. мучч. Галактиона и Иулиании. 23. Св. муч. Агриппины. Канон Феофана. 23. Свв. мучч. Евстохия, Гаиа, Лолия, Провия и Урвана. 24. Рождество Иоанна Предтечи. Иерон. Карф. Гал. Англ. Б. и другие. 27. Св. Севира пресвитера. Дин. Рост. 28. Пр. Павла врача. 240. 28. Пр. Павла врача инока коринфского. 29. Свв. апп. Петра и Павда. Иерон. Карф. Б. и все.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Л. 50 об. ч. 9. (@Стго оца нашего кюрила. папежа. альандрьскаго@). Седален отличен от помещённого в печ. Стихиры три 385 и канон те же, что в печ. Л. 56. ч. 10. (@Стго мка. альандра и мнц. (В печ. Минее на сей день положена служба св. мученику Тимофею, Еп. Прусскому). Служба Александру и Антонине содержит в себе: седален, три 386 стихиры и канон, который нач. (@Псньми ьтщю вашю. желать жьртв меници. свтъ ми подадите@). В Греческой Минее, где помещена та же служба 10 Июня, читается: μνοις παινσαι τν μν προθυμουμν πανγυριν μρτυρες... Л. 61. ч. 11. (@Стою апл варфолом и Седальнов два: первый в печ. по 3 песни, второго нет. Кондак и икос те же, что в печ. Стихир восемь 387 : первых трёх Варфоломею нет в печ. Минее; следующие три Ап. Варнаве на Господи воззвах 4–6; седьмой нет; восьмая в печ. слава на Господи воззвах. Каноны оба те же, что в печ. Л. 72 об. ч. 12. (@Стго мка. кондрата. и стго оца нашего. унри@) (В печ. Минее на сей день положена служба пр. Онуфрию и Петру Афонскому). Служба св. Кондрату состоит из седальна, трёх стихир 388 и канона, который нач. (@Свтоносьна тво. памти дьньсь ла на земли. облистать@). Из службы пр. Онуфрию седален тот же, что в печ. Минее по 3 песни. Стихир четыре 389 , из коих первой нет в печ., прочие три между стихирами на Господи воззвах. Канон тот же, что в печ. Минее. JI. 83 об. ч. 13. мнца. Седален и стихиры три 390 и канон те же, что в печ. Минее. JI. 88 об. ч. 14. (@Стго пррка. лис. и стго ца мефоди. патриарха костнтин града@). Седальнов три: два пр. Елисею, и один Мефодию. Первый и последний находятся в печ. Стихир девять 391 , – шесть Елисею, и три св. Мефодию: первые три помещены в печ.; следующих трёх нет; 7-я и 9-я есть, 8-й нет. Канон св. пророку тот же, что в печ. 392 Канон св. Мефодию иной. Нач. (@Свтьлостию блиста добродтелии. ко женихъ изиде. и-щьртога прошьдъ@). Л. 98 об. ч. 15. (@Прнесни мощии. прпбнаго ца нашего. федора. сикета. и ста. апла фъртоната. и ста. мка. вита. и модеста. крьстниц@). В печ. Минее нет службы упомянутым святым. Крестяницею в ркп. постоянно называется Крискентия. Служба сего дня, по ркп., представляет три седальна: один пр. Феодору, другой Фортупату, третий Виту. Стихир десять 393 : три Феодору, три Фортупату, две Модесту и Крискентии, и две Виту. Канонов два: один пр. Феодору нач. (@Твоихъ даров лами. отье федоре. ьстьно си. и свтоносьно прподобьне. творщеимъ ти. тържьство просвти@). Другой, св. Фортупату, нач. искшени. събьравъ гоже зъл. събьрахъ брм@).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

месяцеслова, в коем оно несомненно, и из других южно-славянских, о коих будет сказано ниже, и из синайских греческих, о коих скажется в отделе об уставах. Но сие влияние могло быть и, вероятно, было не прямо на составителя месяцеслова остромирова евангелия, а на тот греч. месяцеслов, который переводил, или на те греч. месяцесловы, из коих составлял, может быть, свой месяцеслов переводчик остромирова евангелия; доказательством на сие могут служить латинствующие месяцесловы синайские 1 и 2 IX-XI веков 133 . Ассеманов Сей месяцеслов находится при глаголитском пергаменном евангелии, вывезенном патером I. С. Ассемани с востока в 1736 году и находящемся теперь в ватиканской библиотеке. Учеными оно относится к XI веку. Календарь издан в записках император. академии наук (в IX томе 1 книге в 1866 году) И. И. Срезневским . Не на все дни содержит памяти святых, а именно в сентябре на 22 дня, в октябре на 13, в ноябре и декабре на 18, в январе на 21 день, в феврале на 9, в марте на 4, в апреле на 7, в мае на 10, в июне на 11, в июле на 10, в августе на 14 дней. Он очень близок по памятям и дням памятей к древнейшим известнейшим греческим месяцесловам при евангелиях и особенностей имеет мало. В нем одном из древних находится память святителя Климента, еп. величкого, еп. болгарского IX века 27 июля, она в греческом мин. 22 ноября; но Никодим говорит, что в древнейшем синаксаре протатском память его 27 июля; в нем первом или одном из первых 2 сент. память муч. Иулиана (мин. гр.) и Феодотия, вероятно, отца муч. Маманта, из коего Мартынов сделал Феодотию с указанием на сирл. и М. Гр., но в них только Иулиан и Филипп; впрочем есть и Феодота, а не Феодот в еклогадионе криптоферратском, о коем выше; муч. Харитона 6 сент. (мин. гр. 3 или 9 сен.), 26 нояб. освящение св. Георгия, наверное, в Киеве, св. Нифонта кипр. 23 дек., мучеников на Струмице или в Тивериополе 29 авг. вместо 28 нояб. (мин. гр.) и Феодоры солунские также 29 авг. (у нас 5 апр.); согласно с остромировым он имеет памяти Вита, Модеста и Крискентии 15 июня, патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Св. о. н. Мефодия , патриарха цареградского, † 846. Вас. Екл. Флор. XI в. Муз. 1044. Акад. Слепч. 240. М. Р. †. М. 12 в. Служба. В М. 449 и Греч. печ. минее канон другой Феофана. Стих. Фотия патриарха. (Коал. 2 июня 24. Нан. 2 июля 15). II. Пр. Иулитты в мире. 1370. Канон сырн. субботы. Пр. Нифонта афонского. 1330 году. Афон. патер. III. Преставление благоверного князя Мстислава Георгия в Новгороде в 1180 году. М 209. †. (КСоф. 5 сент.). Мощи Мстислава в храме Софии в приделе Рождества Богородицы. Пр. Елиссея сумского, соловецкого подвижника в XV в. Соловецк. патер. IV. Феодора константиноп. Хил. (Сикеот анастасиупольский, коего мощи 15 июня перенесены в Царьград). V. Маркиана , еп. сиракузского. Сирм. (30 окт.). Мучч. Ираклиа, Павлина, Венедима . Мак. 1345. Белоз. 493. (18 мая). Прор. Илии . 42. Хлуд. 31. Муз. 1044 и др. (20 июля. Соф. Ев. 2 ошибочно 11 июня вместо 14 Илии и Елиссея). Иуста муч. Син. 1. (14 июля). Св. Трифиллия . Екл. (13 июля). Пр. Мефодия песношского. 201. 51. 1621 и др. (4 июня). Св. Кирилла , еп. гортинского. Вас. Петр. Печ. Пролог (6 сент ). 15 I. Св. прор. Амоса в 8 веке до Р. X. Кал. Петр. 43. Вен. Готф. и проч. М. 1439. По М. 449 канон Феофана, что и у нас. Служба. (Ап. 346 мая 17. Вас. УКр. 16 июня. Син 1. июня 18. Охр. 11 и 16 дек. Копт. 1388 июня 17. Копт. 1425 авг. 28. М. Р. У. 31 марта). Свв. мучч. Вита, Модеста и Крискентии из Сицилии. Страдали в Риме при Диоклитиане. Скончались в Лукании. Син. I. Неап. Кап. Асс. Остр. УКр. 319. ДоМак. Мак. и др. М. Р. Иерон. Б. Ф. мР. Р. В. У. М. 12 в. †. (246. 245. 1621 мая 16. Флориац. 16 июня). Св. муч. Дулы в Киликии в нач. 4 в. Син. 1. Вас. Екл. Петр. 240. М. Р. Пр. Дулы страстотерпца египетского. Ч. М. от азбучного патерика. Св. о. н. Ионы , митрополита московского и всей России. Пролог. Служба. Канон Пахомия. (Сн. 31 марта, 27 мая и 5 окт.). Мощи в московском Успенском соборе. Св. благоверного князя сербского Лазаря . Убит на брани с турками 1389. 1621. 51. Белоз. 516. Ч. М. †. В Сербляке служба. Мощи в Сремском монастыре Рованице (Южн. Слав. Филар.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010