(МЧВ). Переписаны в посл. четв. XV в. и являются самым древним сохранившимся полным собранием М.-Ч. на Руси (РГБ. Вол. 192-200 (590-598); описание см.: Иосиф (Левицкий), архим. Опись рукописей, перенесенных из б-ки Иосифова мон-ря в б-ку Московской духовной академии. М., 1882. С. 238-263). Состоят из 10 томов, т. к. 2 текста за июнь и 3 за авг. присоединены к июльскому тому. Отдельные немногочисленные Жития и гомилии приурочены к подвижному циклу: напр., Мученичества Феодора Тирона и Феодора Стратилата в февральском томе помечены 1-й субботой Великого поста. Структура и состав МЧВ в целом восходят к комплекту, переведенному, вероятно, в К-поле по новгородскому заказу в кон. XI - нач. XII в. Поскольку Иосифов Волоколамский (Волоцкий) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь до 1509 г. находился под церковной юрисдикцией Новгорода, обращение к книжному собранию Софийского собора представляется вполне естественным. В гипотетическом (несохранившемся полностью) комплекте также отсутствовали тома за июнь и авг. Греч. оригинал данного переводного собрания сформировался самое позднее в кон. 1-й четв. X в. в Студийском мон-ре в К-поле (нек-рые тома, напр. ноябрьский, отражают еще более раннюю редакцию текста). Именно к этому комплекту, по всей вероятности, изначально принадлежали рукописи Vat. gr. 1667 (июнь) и Vat. gr. 1671 (авг.), переписанные в Студийском мон-ре в нач. X в. и перенесенные оттуда в б-ку мон-ря Гроттаферрата под Римом в кон. XI в. Вместе с тем, как показывает сопоставление с нек-рыми более древними отдельными помесячными томами (напр., Академическая Минея за февр.- РГБ. МДА. 92.1), МЧВ отражают дальнейшую работу составителя, к-рая прежде всего была направлена на интеграцию в собрание текстов, имевших иное происхождение. Так, в МЧВ включены неск. текстов из Успенского сборника (в апрельский том - Житие свт. Мефодия Моравского (под 4 апр.), в майский - Житие мц. Феодосии К-польской (под 29 мая), в июньский том - Мученичество Еразма (BHG, N 602, под 10 июня) и Мученичество Вита, Модеста и Крискентии (под 15 июня)), а также метафрастовские Жития прп. Харитона (BHG, N 301, под 28 сент.) и Иоанникия (BHG, N 937, под 4 нояб.). Два последних текста, очевидно, были взяты из сборника Житий учителей монашеской жизни, подобного Соборнику Нила Сорского. В рукописи РГБ. Егор. 279 (не позже 1430), восходящей к тому же протографу, что и МЧВ, они еще помещены отдельно, вне календарного порядка, но в МЧВ оказались уже под своими числами.

http://pravenc.ru/text/2563256.html

Он оставил после себя вместо завещания перед смертью – изъяснение Ветхого и Нового Завета – в кратких размышлениях для нужд иноческих, написанное на Египетском языке, которое было переведено на греческий и блаж. Иеронимом на латинский язык. В наставлении инокам преп. Орсисий, убеждая их жить по заповедям Божиим, обращается к начальникам общежития и старцам келий с следующими словами: «не переставай увещевать каждую душу, вверенную тебе, учи святой жизни, будь сам примером добрых дел, сильно берегись одного любить, а другого ненавидеть, чтобы не возненавидел Бог того, кого ты любишь» ... Странные это по-видимому слова... и странные слова: о ненавидении Божием... Но не принять ли их в том смысле, что излишней заботливостью и пристрастной любовью к человеку мы, во 1-х, как-бы устраняем от него высшее попечительство, во 2-х – не будучи в состоянии быть ему вполне полезными по нашей человеческой немощи и слепоте, скорее вредим ему крайней привязанностью, присваивающей себе какое-бы ни было усердное, но всё же недальновидное промышление о нём, вместо того, чтобы всецело предавать его Премудрому Промыслу Божию, и таким образом как-бы препятствуем действию Промысла совершаться над ним... Не такое ли уклонение Бога от человека, составляющего предмет излишней привязанности к нему другого человека, приравнивает преп. Орсисий к «ненавидению Божию», т. е. предоставлению пристрастно, излишне-любимого человеком человека – недостаточному человеческому же и предстательству, против которого и в молитве выражается опасение: «человеческому предстательству не ввери меня!» И не ошибочно ли бывает иногда это человеческое предстательство до такой степени, что ставит любимое существо на ложный путь, например, хотя-бы развитием в нём из лишнего самолюбия, которое удаляет от него Божию благодать... Удаление же Божественной благодати не равняется ли тому ненавидению Божию, против которого предостерегает опытный подвижник?.. Свв. Апостолов Стефана и Фортуната от 70-ти «Крестил я также Стефанов дом», говорит св. Ап. Павел в своём 1-м посл. к Коринфянам ( 1Кор.1:16 ). Св. Фортунат был учеником св. Павла: «я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика, – говорит о них Ап. Павел в 1-м посл. к Коринфянам, – они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых» ( 1Кор.16:17–18 ). Ап. Фортунат проповедовал Евангелие и во время проповеди претерпел мученическую смерть. Свв. мучеников Вита, Модеста и Крискентии

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

15. Св. прор. Амоса, св. Ионы, митр, московского и всея России; мучч. Вита, Модеста, Крискентии и Дулы; препп. Иеронима стридонского и Дулы, страстотерпца египетского; св. благов, кн. Лазаря сербского; перенесение мощей св. Феодора сикеота; Григория, Кассиана авнежск., Ефрема сербск. Когда Иона († 1461 г.) был еще простым иноком Симонова монастыря, то митр. Фотий, в одно из своих посещений этого монастыря, нашел его в хлебне спящим. Во время сна Иона держал правую руку свою на голове согбену, «яко благословляше ею». С удивлением посмотрел на него Фотий и не велел будить, а только сказал: «инок сей Иона будет велик святитель в странах Русския земли» (Ч.-М. 31 мар.). Отсюда видно, что перстосложение для благословения было отлично от молитвенного, – иначе как бы узнал Фотий, что у Ионы рука сложена как бы для благословения. 16. Св. и чудотв. Тихона амафунтского, пр. Тихона луховского, мучч.: Тигрия пресвитера и Евтропия чтеца; преп. Тихона медынск. 17. Муч. Мануила, Савела и Исмаила. 18. Св. мучч. Леонтия и с ним Ипатия и Феодула. Празднование образу Пресв. Богородицы Боголюбская. В описания страданий муч. Леонтия († I в.) о крещении Ипатия и Феодула говорится, что, по молитве св. Леонтия, «облак светел сниде на трибун Ипатия и на друга его Феодула и, осенив их, испусти на них дождь и крести их». Такое чудесное крещение ясно показывает, что совершение его через окропление или обливание не противно Господу, – иначе Он не благословил бы и чуда совершить в неугодном для Себя виде. На Боголюбской иконе Божией Матери Спаситель изображен с обращенною несколько книзу ладонью руки, благословляющей именословно. 19. Св. ап. Иуды, брата Господня; мч. Зосимы воина; пр. Иоанна отшельника, Паисия вел.; пр. Варлаама шенкурского. 20. Свм. Мефодия еп. патар.; мч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона, Афанасия чтеца; мч. Инны, Риммы, Пинны – скифов; пр. Левкия; всех св., на Афоне подвизавшихся; благ. кн. Глеба (1175), свт. Гурия, арх. казанск. 21. Мч. Иулиана тарсийского; свящ.-муч. Терентия, еп. иконийского; пр. Иулия пресвитера и Гулиана диакона; мч. Арчила и Луарсаба (груз. цер.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

А. «Христианский Месяцеслов» 1900 г. был составлен согласно с «Месяцесловом всех святых» 1891 г. (см. Полн. Мес. Вост., т. II, стр. VII). Но тем не менее памяти «Христианского Месяцеслова» 1900 г. имеют некоторые отличия от памятей «Месяцеслова всех святых» 1891 г. 458 I. В X. М. 1900 г., по сравнению е М.В.С. 1891 г., внесены следующие (отсутствующие в М.В.С. 1891 г.) памяти: 7 янв. – празднование по случаю перенесения десной руки Иоанна Крестителя (напечатанное впрочем не жирным шрифтом, как другие памяти), 23 янв. – Воспоминание VI Всел. Собора, 10 мар. – муч. Виктора, 16 мая – мучч. Вита, Модеста и Крискентии, 16 авг. – Явление чудотв. иконы Пресвятой Богородицы Феодоровской, 8 дек. – мучч. во Африке, 14 февр. – муч. Феодора Черниговского, 24 мар. – пр. Захарии, монаха Печерского, 14 мая – пр. Никиты (воспоминаемого еще 31 янв. и 30 апр.), 29 июля – Перенесение чудотворного образа великого чудотворца Николая яз г. Корсуни в Рязань Зарайский в 1225 г. (из последних четырех памятей первая указана и в «Верном Месяцеслове», как общецерковная, а остальных трех в нем не имеется). Кроме того, в Х.М. под 30 июня после имени ап. Иуды имеется отсутствующее в М.В.С. 1891 г. добавление: «или Фаддея» (хотя в Указателе Х.М. 1900 г. имени Фаддея 30 июня не имеется); 4 авг. после имени Екзакустодиана поставлено: « (Константина) », и это последнее имя находятся и в Указателе имел; 3 нояб. (а также и в Указателе имен) после имени Снандулия поставлено: «(Яздундокта) »; наконец, в Х.М. 1900 г. указаны: после 13 дек. – «Неделя Праотец» (следующая неделя – Свв. Отец – опущена) и после 26 дек. – «Неделя по Рождестве Христове»; в М.В.С. 1891 г., заключающем в себе памяти только неподвижного церковно-богослужебного круга, об эилх неделях ничего не говорится; при этом следует заметить, что в Х.М. 1900 г. относительно «Неделя по Рождестве Христове» сказано, что «в это воскресенье творятся воспоминание святых и праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова брата Господня»; но, хотя все сии святые и воспеваются в службе этой недели, имена их в Х.М. 1900 г. не напечатаны жирным шрифтом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

15. Святаго пророка Амоса (VIII в. до Р. X.). Святителя Ионы, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (1461). Преподобных Григория и Кассиана Авнежских (1392). Мученика Дулы Киликийскаго (IV). Мучеников Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Преподобнаго Дулы страстотерпца, Египетскаго. Преподобнаго Иеронима Стридонскаго (420). Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (перенесение мощей, ок. IX в.). Благовернаго князя Лазаря Сербскаго (1389). Святителя Ефрема, патриарха Сербскаго (XIV). Блаженнаго Августина (430). Святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго (992). 16. Святителя Тихона, епископа Амафунтскаго (IV–V). Преподобнаго Тихона Медынскаго, Калужскаго (1492). Преподобнаго Тихона Луховскаго, Костромскаго, чудотворца (1503). Священномученика Тигрия пресвитера и мученика Евтропия чтеца (V). 17. Святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила (362). 18. Святых мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула (70–79). Преподобнаго Леонтия, канонарха Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Иконы Божия Матери Боголюбския (1157). Чтимые списки с иконы Божия Матери Боголюбския: Зимаровская (XVIII) и Московская (1771). 19. Святаго апостола Иуды, брата Господня по плоти (ок. 80). Преподобнаго Варлаама Важскаго, Шенкурскаго (1462). Мученика Зосимы (II). Преподобнаго Паисия Великаго (V). Преподобнаго Иоанна отшельника (VI). Преподобнаго Паисия Хилендарскаго (XVIII) (болг.). 20. Священномученика Мефодия, епископа Патарскаго (312). Благовернаго князя Глеба Владимирскаго (сына святаго Андрея Боголюбскаго (1174). Святителя Гурия, архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1630). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мучеников Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Святителя Левкия исповедника, епископа Врунтисиопольскаго (V). Равноапостольнаго Наума Охридскаго. Иконы Божия Матери Моденския (Косинския). 21. Святаго мученика Иулиана Тарсийскаго (III–IV). Священномученика Терентия, епископа Иконийскаго (I). Преподобнаго Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мучеников Арчилла II, царя Иверскаго (744), и Луарсаба II, царя Карталинскаго (1622) (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

12. Святителей Епифания, епископа Кипрскаго (403), и Германа, патриарха Константинопольскаго (740). Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московскаго и всея России (1913). Преподобнаго Дионисия Радонежскаго (1633). Святителей Савина, архиепископа Кипрскаго, и Полувия, епископа Ринокирскаго (V). 13. Мученицы Гликерии девы и с нею Лаодикия, стража темничнаго (ок. 177). Праведныя Гликерии девы, Новгородския (1522). Преподобномученика Макария, архимандрита Каневскаго, Переяславскаго чудотворца (1678). Мученика Александра Римскаго (284–305). Святителя Павсикакия, епископа Синадскаго (VI– VII). Святаго Георгия исповедника с супругою Ириною и чадами (IX). Преподобнаго Евфимия Иверскаго (1028) (груз.). Преподобных Амфилохия (1452), Макария (1462), Тарасия (1440) и Феодосия Глушицких. 14. Святаго мученика Исидора (251). Блаженнаго Исидора, Христа ради юродиваго, Ростовскаго чудотворца (1474). Преподобнаго Никиты, затворника Печерскаго, епископа Новгородскаго (1108). Мученика Максима (ок. 250). Преподобнаго Серапиона Синдонита (V). Святителя Леонтия, патриарха Иерусалимскаго (1175). Иконы Божия Матери Ярославския (Печерския). 15. Преподобнаго Пахомия Великаго (348). Святителя Исаии, епископа Ростовскаго, чудотворца (1090). Благовернаго царевича Димитрия Угличскаго, Московскаго и всея России чудотворца (1591). Преподобнаго Исаии Печерскаго (1115). Преподобнаго Пахомия Нерехтскаго (1384). Преподобных Евфросина и ученика его Серапиона Псковских (1481). Преподобнаго Ахиллия, епископа Ларисийскаго (IV). 16. Преподобнаго Феодора Освященнаго, ученика святаго Пахомия (368). Преподобнаго Ефрема Перекомскаго, Новгородскаго чудотворца (перенесение мощей, 1545). Преподобных Кассиана (1537) и Лаврентия (1548), Комельских. Святителя Александра, епископа Иерусалимскаго (213–250). Мучеников Вита, Модеста и Крискентии (ок. 303). Блаженныя отроковицы Музы (V). Святителя Георгия, епископа Митиленскаго (IX). 17. Святаго апостола Андроника и святыя Иунии (I). Мученика Николая Болгарскаго (1555).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Крестил я также Стефанов дом, – говорит святой апостол Па­вел ( 1Кор. 1, 16 ). Святой Фортунат был учеником святого Павла: Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика, – говорит о них апо­стол Павел, – они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых ( 1Кор. 16, 17–18 ). Апостол Фортунат проповедовал Евангелие и во время проповеди претерпел мученическую смерть. Память святых мучеников Вита, Модеста и Крискентии Святой Вит, сын знатных родителей из города Мазары в Сицилии, в отроческих летах научен был истинной вере приставниками и воспи­тателями своими Модестом и Крискентией. Когда в 289 году правитель Сицилии Валериан издал повеление о публичном всеми чествовании богов языческих, то двенадцатилетний Вит обратил на себя внима­ние усердием к христианству и отвращением от идолов. Ни угрозы, ни бичевания не смогли заставить его воздать поклонение и принести жертвы идолам; посему и был он вместе с своими воспитателями под­вергаем лютым пыткам, после коих и преставился ко Господу. Мощи его в IX веке перенесены из Рима в Прагу Чешскую по благоволению пап к новопросвещенным тамошним христианам. Преставление святителя Михаила, Митрополита Киевского В великой церкви Киевской лавры с 1730 года открыто почивают мощи святителя Михаила, митрополита Киевского, перенесенные сюда из Антониевой пещеры 907 . Кальнофойский в своем описании Антониевой пещеры (1638 г.) говорил: «Здесь лежит святой митрополит Михаил, тот, который был послан Цареградским патриархом с крестившимся Владимиром Святославичем для крещения Руси и крестил ее» 908 . Что говорят нам древние памятники о великом святителе Михаиле? К сожалению, преподобный Нестор в своей летописи ни слова не сказал о первом митрополите Михаиле, как не сказал он и о двух преемниках его 909 . Тем не менее, не остаемся мы без известий древних о первом митрополите Киевском. Современный святому Владимиру западный писатель говорит, что при Владимире «греческий епископ пришел в Россию и обратил к христианству самую средину страны» 910 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Тогда император приказал повесить на мучилищном дереве святых мучеников Вита и Модеста, вместе с ними также и святую Крискентию, воспитательницу Витову, которая, придя к тому месту, исповедала себя христианкой, царя же обличила за его нечестие и мучение святых; потом мучитель приказал строгать обнаженные тела святых железными орудиями. При этом святой Вит сказал царю: «Ты показываешь силу твою немощной и достойной смеха, когда мучаешь женщину». И мучимы были святые без милосердия с жестокостью, так что от строгания плоть их отделялась, кости обнажались и видны были внутренности. И возопил святой Вит Господу: «Боже, спаси нас и силой Твоею избави нас». И тотчас земля потряслась, начались громы и молнии; идольские капища упали; при этом погибли многие неверные из числа народа, бывшего там: одни были задавлены упавшими зданиями, другие были поражены громом и молнией: сам царь, исполнившись страха, бежал с позорищного места, ударяя себя по лицу и взывая: «Горе мне, ибо я побежден таким юным отроком!» Ангел же Господень, освободив святых мучеников от мучилищного дерева, перенес их в Луканию к реке, называвшейся Силар, и посадил их там под деревом, под которым они прежде остановились, когда пришли из Сицилии. В то время когда святые находились под деревом тем, к ним собрались многие христиане, проживавшие там. Потом святой Вит помолился к Богу, сказав: «Господи, Иисусе Христе, Сын Бога Живаго! Прими с миром души наши к Себе; тех же, которые пожелают почтить во славу Твою память страдания нашего, — тех сохрани от всяких зол мира сего и приведи их беспрепятственно в небесное Царствие Твое». Когда святой молился так, был слышан с неба голос, говоривший: «Услышана молитва Твоя!» Потом святой сказал, обратившись к стоявшим близ него христианам: «Братие, похороните здесь тела наши; мы же, после исхода нашего, будем молиться за вас ко Господу, дабы вы получили для спасения своего все, что попросите, и дабы Христос избавил вас от вражды демонской». После сих слов святые мученики предали одновременно с радостью души свои в руки Божии Верные же взяли их честные тела, обвили плащаницами с ароматами и похоронили с честью на том самом месте (место же то называется Мариане). Пострадал святой Вит вместе со святым Модестом и Крискентиею в пятнадцатый день месяца июня, в царствование в Риме Диоклитиана, среди нас же, христиан, в царствование Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается честь и слава вечно. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Сицилианин, приняв иночество в Цареграде, удалился в Хиос, и там основал обитель. Патриарх Никифор посылал его в Рим к папе Пасхалию (ум. 824 г.) по делам церковным. Возвратясь в Константинополь, терпел изгиание и узы от Михаила Косноязычного и Феофила. По смерти последнего, будучи возведен на патриарший престол (842 г. 12 февр.), созвал Вселенский собор, на котором восстановлено иконопочитание. Скончался в 846 г., святительствовав 4 года и 4 месяца. Чет. Минеи от различных историографов. (Or. Chr. I. col. 244. Act SS. . iunii II. р. 960. Fabr. VII. 273). Мес. В. Март. Р. Есть служба. 15 Св. пророка Амоса. Третий из меньших пророков, пастырь из Фекои; пророчествовал при Озии, царе Иудейском, и Иеровоаме Израильском (798 –784 г. до Р. Хр.). Чет. Минеи. Мес. В. 16 июня. Март. Р. 31 марта. Есть служба. Свв. мучч. Вита отрока, Модеста пестуна и Крискентии, питательницы его. Сицилиане, страдали в Риме при Диоклетиане; скончались в Лукании. Чет. Минея от Великой Чет. и от иных. (Act. SS. iun. II. р. 1013.) Март. Р. Св. муч. Дулы. Киликианин, скончался от мук недалеко от Тарса, куда влекли его за игемоном Максимом. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. iun. II. р. 1042). Мес. В. Март. Р. Преп. Дулы страстотерпца. Монах из одной египетской киновии, претерпевший узы и биение по неправедному подозрению в святотатстве. Чет. Минея от Патерика Азбучного. Св. отца нашего Ионы, митрополита Московского и всея России. См. 31 марта. Обретение мощей его 27 мая. Со свв. Петром и Алексием воспоминается 5 окт. Есть служба. Св. благоверного князя сербского Лазаря. Убиен от Измаильтян в 1389 году. Чет. Минея. Преп. Иеронима. Чет. Минея. (Fabr. IX. р. 295). Перенесение мощей св. Феодора Сикеота. Мес. всех свв. Память его 22 апр. 16 Св. Тихона чудотворца, еп. Амафунтского. Преемник Мемнония, рукоположенный св. Епифанием, архиеп. Кипрским (в 5 веке). Чет. Минея. (Or. Chr. II col. 1063. Act. SS. iun. III. р. 93). Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Преп. Тихона луховского. Малороссиянин, воинствовавший в литовских странах. Не терпя латинского насилия, он прибыл в Москву, постригся в монахи, удалился на реку Луху, и основал Крестовоздвиженскую Николаевскую Тихонову пустынь. Преставился в 1492 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Типографские     В синод. типографии два евангелия относятся к XII веку, 54 и 60. Более замечателен 54 и особенно тем, что 31 июля имеет память Иоанна экзарха; по мнению Невоструева, это известный пресвитер болгарский, переводчик Шестоднева и Богословия Дамаскина, живший при царе Симеоне (892 — 896) и состоявший духовным чиновником (экзархом), вероятно, при самом архиепископе болгарском. Из восточных святых в месяцеслове сего евангелия последняя по времени память Павла нового, патриарха константинопольского, 784. Юрьевский     Месяцеслов при юрьевском евангелии, написанном в начале XII в. — до 1128 года, ничего особенного, чтобы не находилось в древнейших его месяцесловах, не представляет. Содержит мало святых, т. е. не на многие дни года. Последняя память — Убруса 16 авг. (944 г.), из славянских есть одна память — убиение Бориса и Глеба 24 мая (1015 г.). Мирославов     В Хиландарском монастыре, на Афоне, находится так называемое мирославово евангелие. По приписке к нему видно, что оно украшено заглавными, златыми буквами для великославного князя Мирослава, сына Завидина. Мирослав, сын Завидин, племянник сербского жупана Стефана Неемани, был князем захолмским между 1190—1199 годами.     Месяцеслов из сего евангелия издан архим. Антонином. Он имеет памяти не на все дни года, в нем всех дней с памятями святых 138, притом с 7 по 18 января в рукописи пропуск. В нем заметно сходство со славянскими месяцесловами XI века, 23 сент. в нем также новое лето, 30 янв. Обретение мощей св. Климента, 14 февр. Кирилла философа, апр. 6 Мефодия, 15 июня Вита, Модеста и Крискентии. Память этих сицилийских святых, находящихся во многих, древних памятниках славянских, не встречается в греческих восточных рукописях, ни даже в полном, стишном прологе, но они находятся в латинствующих греч. месяцесловах: неаполитанском, синайском 1, капуанском. В сем месяцеслове 14 июня пророков Илии и Елиссея и 20 июля тоже — это есть и в других южно-славянских месяцесловах. Декаб. 21 внесения святые Богородицы, служба 6 сент., тоже показание и указание на 6 сент.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010