Казначею с началною братиею: икра, вязига, присолы щучьи, ухи плотичьи, шти с сметаной, каша грешневая с маслом, пироги, папошники, звена белужьи. Священникам и братье: икра, ухи плотичьи, шти о сметаной, каша овсяная с маслом, пироги, звена белужьи астраханские. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти с сметаной, каша овсяная с маслом, подлещики просолные; дворяном в прибавку присолы щучьи. Кормлено 12 человек нищих. Выдано на двор на расход: полтораста тарани, да в поварню просолные рыбы пол-белуги, пол-осетра, 4 щуки, да свежие рыбы в тело, в кружек и в збитень 6 щук. Изготовлено на подачи: щука колодка свежая, звено белой рыбицы паровое, 2 блюда пирогов пряжья. Того ж числа отпущен недельный обиход огороденному старцу: пол-белуги на месяц, хлеб брацкой, 2 крушки масла конопляного, мерка снетков, четверуха круп. Да дворяном 2 человеком да подьячему, которые у покупки дров, 3 хлеба, да конюху, которой на Красном лугу, хлеб, да им же 4 человеком: чалбуш осетрей, четверик круп, 4 мерки снетков. Да 4 человеком работником, которые у покупных дров: 4 хлеба, чалбуш осетрей, четверик круп, 4 мерки снетков. Да 2 человеком работником, которые у старца на огороде: 2: хлеба, 2 мерки снетков, 2 четверухе круп, пол-чалбуша осетрья. Июня в 4 день, в неделю Святых Папошник. 3 пирога долгих с яицы. Пирог круглой с телесы да с яицы. Пирог косой с сыром. Пирог приказной с грибами да с яицы. Пироги пышки. Сырники. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. Оладьи путные. Коровай битой. Збитень. 3 карася на масле из живых. Яишница. Лапша молочная. Яйца печеныя. Схаб белужей паровой свежей. Схаб белужей просолной. Штуки белой рыбицы в тесте. Кисель холодной с сливками. Кисель гарячей с маслом. Щука колодка из живых. Окунь росолной из живых. 2 карася росолные из живых. Присол стерляжей свежей. Присол щучей свежей. Уха окуневая из живых. Уха плотичья из живых. Уха карасевая из живых. Потрох зборной из живых. Огнива белужьи в ухе. Пол-головы белужьи свежие. Пол-головы осетра свежаго. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетрии просолной. Шти с яицы да с сметаной. Грибы с сметаной да с яицы. Штуки осетра свежаго в ухе. Звено белые рыбицы паровое. Щука паровая из живых. Кружек телной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Алма-Ате с 1947 по 1957 год жил человек, который должен особенно дорожить памятью о преосвященном Пимене. Архимандрит Исаакий (Виноградов, 1895–1981) был тем священнослужителем, которому коренные православные алматинцы в первую очередь могли поведать сокровенное. Отец Исаакий до 1945 года был священником русской эмиграции в Праге, а в годы гражданской воны воевал в Белой армии на Юге России в легендарной дивизии дроздовцев. В первые годы эмиграции в чине штабс-капитана был секретарём РОВСа 509 , в дальнейшем священником этой организации. Архимандрит Исаакий не отказывался от идеалов дела, которому служил в годы гражданской войны. В Алма-Ате как святыню хранил он часть алого дроздовского погона. В кругу духовных чад он называл Алма-Ату по-старому − Верный. Без сомнения, в события сентября 1918 года он был посвящен. Догадку подтвердила Алевтина Витальевна Окунева. Она рассказала, что отец Исаакий часто наведывался в поселок, примыкавший к роще, – тот самый, куда убитого святителя привезли после расстрела. В 50-х годах XX века к посёлку из города добирались на трамвае, маршрут которого проходил по Красногвардейскому тракту вдоль посёлка, а потом и вдоль рощи. Следуя в посёлок, отец Исаакий неизменно проезжал далее положенного, а затем углублялся в рощу и возвращался по её аллеям. Но следующая от посёлка остановка трамвая находилась именно возле места, где епископ Пимен был расстрелян… − Мы встречали отца Исаакия в посёлке, шагавшего из рощи. Он объяснял сделанный крюк желанием подышать. Но от близких отцу Исаакию людей: Иллариона Милованова и Якова Тимофеевича Попченко знали, что в роще есть «место великого человека». Вместо заключения О периоде революции и гражданской войны в России стоит судить не только по результатам. Нужно увидеть людей, которые своими действиями, своим духовно-нравственным лицом заставляют нас воспринимать период гибели Российской Империи и рождения советского государства как высокую трагедию. Более того, испытывать ностальгию даже по тому беспощадному времени − они облагородили, возвысили его своим светлым присутствием.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Красное, дер.: Исаково, Лобастово, Чеково, Юрьевское, Петраково, Гридино, Мигачево, Ченцово, Нетово, Ивановское. Теляково, Гашки, Дубки, Тимоново, Каурцево, Окунево, Торговцево, Феодоровское, Облещово, Измайлово, Погорелка, Мутовки, Скородумка, Шарупино, с. Сёславино, дер. Окташино, Неквасиха, с. Бурмакино, дер.: Щипцово, Нефедово, Жилино, Дудкино, Харлово, Докукино, Рыково, с. Вышеславское, дер.: Гора, Прошенино, Константиново, Холщево, Русаниха, Филимоново, Гаврилово, Терентьевское, Мамоново, Барки, Неверово, Ивановское, Бечешниково, Вахрушево, Чемерово, Игнатино, Новоселово, с. Яковлевская Слободка, дер.: Мостец, Дудкино, Скомарохово, Бычково, Аграфенино, Островки, Юркино, с. Гавшники, с. Пазушино, дер.: Софино, Бураково, Ескино, Павлиха, Бояково, Котельниково, Киндаково, Нарский посад, дер.: Барышкино, Седельницы, Шалаево, Шепелево и г. Ярославль. 1954 Дер: Махово, Киндерево, Петровское, Омалино, Малыгино, Погорелки, Барщевка, Дураково, Загоскино и г. Данилов. 1955 Дер.: Лешеневка, Ивановское, Елизарово, Забелино, Усаево, Муханово, Мишутиио, Хактебино, Зазирки, Новое, Руновское, с. Великое, Борисово, Ищейка, Глухариха, Гаврилищево, Дехтяриха, с. Староандреевское, дер.: Шерстнево, Уткино, Евтихеево, Большие Погары, Чернобесово, Гузнево, Березники, Ласково, Голубенки, Бобылино, Шапиво г. Соминов. 1959 Дер.: Лейкино, Курыльники, Относово, Соловьево, Ивахово, Холм, Шапкино, Завряжье, с. Карповское, дер.: Денисово, Фендюково, Ефимовское, Ескино, Нофринское, Гарилец, с. Семеновское, дер.: Духаново, Займище, Тарасово, Саулово, Обручево, Вязинки, Сурино, Беловино, Кривцово, Кобылино, Большое Степанково, Курово, Вимошево, Золотилово, Хвостино, Пустошки, Малафеево, Корниговцево, Чельнеги, Мыдьево, Пишекино, Бурашево, Иванцево и г. Пошехонье. Список всех этих мест представлен Комиссией Ярослав. Губернатору и хранится в архиве его канцелярии за 1015. 1961 Биографию этого знаменитого наставника страннической секты, мы изложим глав. обр, по статье г. Розова (Вест. Евр., XII, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Генерал от инфантерии Римский-Корсаков. Вильно 17 генваря 1826 г. По сведениям о сыскивающемся по Высочайшему повелению мятежнике коллежском асессоре Кюхельбекере известно, что сестра его в замужестве есть за смоленским помещиком Глинкою, у которого он, Кюхельбекер, был и, взяв там пару лошадей и одного человека, отправился к Минску; 6 или 7 генваря проезжал станцию Юхновку по тракту от Смоленска к Минску; а 10-го числа подобных примет два человека замечены были проезжающими в город Минск; и тут уже потерян их след. Но как полагать должно, что преступник сей имеет намерение пробраться за границу, то весьма быть может, что он взял свое направление на Поланген, где может иметь удобность проехать границу, по начальству над оною родственника сестры своей Глинки. Приметы, под коими скрывается сей преступник, есть следующие: лошади две крестьянские, одна из них рыже-чалая, с лысиной на лбу, другая – серая. В возке, обитом лубом, с одним отбоем, а с другой стороны без оного; люди: 1й (который должен быть Кюхельбекер) – росту большого, худощав, глаза навыкате, волоса коричневые, рот при разговоре кривится, бакенбарды не растут, борода мало зарастает, сутуловат и ходит немного искривившись; говорит протяжно, от роду ему 30 лет, в одежде под низом – простая крестьянская короткая шуба, наверх оной надевает тулуп, покрытый рипсом или чем другим – цвету желто-зеленого, обвязывается платком большим желтого цвета; шапка крестьянская, черной овчины, круглая, с верхом черным; 2й – росту среднего, одежда на нем: шубенка худая под низом, наверх надевает шинель синего сукна; шапка светло-серая с козырьком. Оба они ходят иногда в сапогах, а иногда в лаптях. Виленский полицеймейстер Шлыков. XII Из Минска в Слоним, из Слонима в Венгров, из Венгрова в Ливо, из Ливо в Окунев, мимо шумных городишек, еврейских местечек, литовских сел тряслась обитая лубом повозка, запряженная парой лошадей: одной чалой, с белой лысиной на лбу, другой – серой. Серая в пути притомилась, в Ружанах Вильгельм ее продал цыгану-барышнику. У Цехановиц ночевали в деревне, на постоялом дворе. Только что легли спать, раздался осторожный стук в окно. Вильгельм вскочил и сел на лавку.

http://azbyka.ru/fiction/kjuhlja-tynjano...

Папошник. 3 пирога долгих с кашей да с семгой. Пирог круглой с щучьи телесы. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. Оладьи в патоке. 2 плотицы на масле. Кисель холодной с сотою. Кисель гарячей с патокой. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетрии. Схаб белужей паровой. Стерлядь паровая свежая. Звено белые рыбицы паровое. Кружек телной. Щука колодка из живых. 2 присола щучьи из живых. Прикрошка телная под огурцами. Линь росолной из живых. Подлещик росолной из живых. Звено лососи свежие под лимоны. Уха окуневая из живых. Уха щучья из живых. Уха подлещиковая из живых. Потрох зборной из живых. Шти с тешею. Каша семожья. Щука паровая из живых. Лещ паровой свежей. Пирожек телной из живых. Казначею с началною братиею: икра, вязига, звена осетрии просолные, шти с снетками, варанчюг; казначею пироги, папошник, братье папошники. Священникам и братье: икра, вязига, шти с снетками, варанчюг, присолы щучьи, пироги, звена белужьи. Певчим дьяком и подьяком: икра паюсная, вязига, шти с снетками, варанчюг, ухи плотичьи, лещи паровые, стерляди коренные, пироги круглые, калачи хомутинные, звена белужьи. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, варанчюг, звена белужьи, пироги; дворяном прибавошного – икра. Кормлено Успенского собору пономари и сторожи и звонари все. Кормлено 12 человек нищих. Выдано на двор на расход: 2 косяка мякотных, 2 чалбуша осетрих, да в поварню просолной рыбы 2 осетра, белуга, да свежие рыбы в тело и в кружек 3 щуки, 4 судока, 2 щуки живые в пирожек, 2 косы певчим на звенье. Изготовлено на подачи: пол-головы белужьи, схаб белужей, 2 полуголовы осетрии, 2 звена белой рыбицы в росоле, звено паровое, стерлядь паровая, Лещ паровой свежие, 3 блюда пирогов карасей, 3 блюда пряжья. Да по имянному святейшего патриарха указу, отпущено николаевскому игумену, что на Перерве: белуга, осетр, семга подносная, 20 пучков вязиги, 10 фунтов икры паюсной. Да судие Иосифу Булгакову осетр. Указ о сем сказал Григорей Антонов. Мая в 9 день, во вторник Для празднества чудотворцу Николаю, святейшему патриарху подано в келью столового кушанья:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Щука колодка из живых. 2 присола щучьи из живых. Окунь росолной из живых. Присол стерляжей свежей. Уха окуневая из живых. Уха щучья из живых. Потрох щучей из живых. Огнива белужьи в ухе. Каша семожья. Опенки с сметаной да с яицы. Шти с тешей. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетрии. Щука паровая свежая. Кружек телной. Казначею с началною братиею: икра, вязига, присолы щучьи, шти с сметаной, варанчюг, сморчки с сметаной, каша молошная, пироги, папошники, звена белужьи астраханские. Священникам и братье: икра, шти с сметаной, варанчюг, каша молошная, пироги, звена белужьи. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, варанчюг, подлещики соленые; дворяном в прибавку каша молошная. Кормлено 12 человек нищих. Выдано на двор на расход: 3 белуги, да подлещиков тарани 80 рыб, да просолной рыбы пол-белуги, пол-осетра, да свежее рыбы в тело, в кружек и в збитень 5 щук. Выдано на подачи белуга мерная; изготовлено на подачи 4 блюда приказных пряжья. Да по имянному святейшего патриарха указу, дано боярина Льва Кирилловича Нарышкина человеку его села Троицко-Голикова белуга. Указ сказал судья монах Иосиф Булгаков. Мая в 24 день, в среду Папошник. 3 пирога долгих с кашей да с тешей. Пирог круглой с щучьи телесы. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. 2 плотицы на масле. Кисель холодной с сытою. Кисель гарячей с патокой. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетрии. Схаб белужей паровой. Звено белой рыбицы паровое. Звено белужье свежее паровое. Ботвенье с вялою рыбою. Щука колодка из живых. Присол щучей из живых. Подлещик росолной из живых. Присол стерляжей свежей. Присол щучей свежей. Уха плотичья из живых. Уха стерляжья свежая. Уха линевая на сковороде. Потрох зборной из живых. Шти с тешею. Щука паровая свежая. Кружек телной. Казначею с началною братиею: икра, вязига, присолы щучьи, ухи плотичьи, шти с снетками, варанчюг, звена белужьи; казначею пироги, папошник, началной братье папошники. Священникам и братье: икра, присолы щучьи, шти с снетками, варанчюг, звена белужьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дворяном: шти с сметаной, варанчюг, ваша молошная, звена белужьи. На двор на расход: шти, варанчюг, звена белужьи. Кормлено 12 человек нищих. Выдано на двор на расход: 3 косяка мякотных да в поварню просолной рыбы пол-белуги, пол-осетра, 6 щук, да свежие рыбы в тело, в кружек и в збитень 6 щук. Выдано на подачи: белуга мерная, косяк хрящевой. Изготовлено на подачи: 3 блюда пирогов пряжья. Мая в 3 день, в среду На праздник Преполовения святейшему патриарху подано в келью столового кушанья: Папошник. 3 пирога долгих с кашей да с семгой. Пирог круглой с щучьи телесы. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. Оладьи путные. Пирог приказной з белой рыбицой. Пирошки маленкие с телом. Плотица на масле из живых. Огнива белужьи в ухе. Капуста шатковая с тешей. Пол-головы белужьи просолные. Звено белой рыбицы паровое. Стерлядь паровая свежая. Пирожек телной из живых тел. Щука колодка из живых. Присол щучей из живых. Окунь росолной из живых. 2 подлещика росолные из живых. Присол щучей свежей. Уха окуневая из живых. Уха щучья сладкая из живых. Уха плотичья из живых. Уха линевая на сковороде из живых. Потрох щучей из живых. Кавардак. Пол-головы осетрии просолные. Схаб белужей паровой. Щука паровая из живых. Кружек телной свежей. Казначею с началною братиею: икра, вязига, шти с снетками, варанчюг, ухи окуневые, звена осетра просолного, пироги, папошники, звена белужьи астраханские. Священникам и братье тож, кроме звен осетрих и папошников, а вместо ух окуневых ухи плотичьи. Поддиаконом и певчим дьяком и подьяком: икра паюсная, вязига, щуки колодки, ухи плотичьи, шти с снетками, варанчюг, стерляди коренныя, пироги круглые, калачи хомутинные, звена белужьи астраханские. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, варанчюг, звена белужьи, пироги. Кормлено помесного приказу подьячих 8 человек. Кормлено 12 человек нищих, да помесного приказу подьячих 8 человек. Выдано на двор на расход: 3 белуги, косяк мякотной, да просолные рыбы 2 белуги, 3 осетра, да свежие рыбы в тело и в кружек 5 щук да судок, 2 косы певчим на звенье.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Назарьевы Назимовы Нарбековы Нарыковы Насакены Наумовы Нащокины Невзоровы Невежины Недобровы Неклюдовы Некрасовы Нелединские-Мелецкие Нелидовы Непейцыны Нероновы Нефедьевы Нефимоновы Нееловы Низовцевы Новиковы Новокщеновы Норманские Норовы Немцовы Обезьяниновы Оболдуевы Обольяниновы Обручевы Обрезковы Обуховы Овцыны Огаревы Огарковы Оголины Одинцовы Озеровы Ознобишины Озорновы Окуневы Олсуфьевы Олферьевы Опочинины Ордыны-Нащокины Оринкины Орловы Осоргины Остолоповы Островские Офромеевы Офросимовы Охотниковы Ошанины Ощерины Павлиновы Павловы Палецкие Палицыны Панафидины Панины Панкратьевы Пантелеевы Панцыревы Панютины Парасуковы Пашковы Перепечины Пересветовы Перские Перфильевы Пестовы Петелины Петрово-Соловово Пешуровы Пивовы Писаревы Писемские Племянниковы Плишкины Плюсковы Побединские Погожевы Подобедовы Поздеевы Поливановы Поликарповы Полозовы Полтевы Полтинины Полуехтовы Поповкины Поповы Порошины Поскочины Постельниковы Потемкины Похвисневы Прасоловы Пратасовы Приклонские Прончищевы Протопоповы Пустошкины Путиловы Путятины Пушечниковы Пущины Пятовы Рагозины Радиловы Раевские Раковы Растопчины Ратаевы Ратиславские Рахмановы Резановы Репняцыны Реутовы Римские-Корсаковы Родичевы Родионовы Рославлевы Ростовцевы Ртищевы Рубцовы Рукины Румянцевы Русиновы Рябинины Рылеевы Саблуковы Сазоновы Салмановы Санинские Сафоновы Свистуновы Свищовы Свиязевы Свечины Селезневы Селивановы Селиверстовы Селифонтовы Семичевы Сенявины Сергеевы Сидоровы Симанские Сипягины Скарятины Скобельцыны Скобеевы Сколковы Скомантовы Скорняковы-Писаревы Скрипицыны Скрыплевы Скуратовы Слузевы Слепцовы Сназины Собакины Соболевы Соймоновы Соковнины Соловцовы Сомовы Сонины Сонцовы Спешневы Спицыны Спиридовы Старомимоковы Стерлиговы Страховы Стрекаловы Стремоуховы Строевы Стромиловы Ступишины Суворовы Сукины Сульменевы Сумароковы Сумины Сунбуловы Супоневы Сурмины Сухово-Кобылины Сухотины Сушковы Сущовы Секерины Талызины Таптыковы Таракановы Тарбеевы Тарховы Татариновы Тверитиновы Тевяшовы Теглевы Текутьевы

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В среднем отделении, после св. Писания, были три науки, относящиеся к богословскому курсу: толковательное богословие, иначе священная или библейская герменевтика, библейская история и патристика. Почти с самого начала рассматриваемого периода определен на герменевтику проф. Савваитов и преподавал ее до конца периода, в течение 25 лет. Еще на первых порах им составлены были записки по этому предмету и вскоре обработаны для печати, хотя вышли в свет спустя уже долгое время. Изданию этому пришлось испытать не мало переделок и затруднений, более или менее обычных по тому времени, прежде чем оно могло явиться в свет. Ректор спб. академии, епископ Афанасий (Дроздов), бывши в семинарии ревизором в 1843 году, производил между прочим экзамен по св. Писанию и герменевтике, остался доволен и тут же выразил свое одобрение наставнику Савваитову, в особенности за его записки по герменевтике, которые и просил доставить ему для прочтения, так как он сам этим предметом занимался (см. выше, стр. 347). Рукопись была доставлена и находилась у еп. Афанасия в течение летних каникул. Пред началом уроков автор просил возвратить ее и, так как получил новое одобрение, то решился отпечатать свои записки для употребления в семинариях. Цензор протоиерей Окунев разрешил рукопись к напечатанию, особенно после того как узнал об одобрении ее ректором академии. В 1844 г. напечатана была свящ. герменевтика (в 600 экз.). Когда автор стал раздавать экземпляры прежде всего лицам высокопоставленным, ректор академии, призвав его, просил остановить распространение книги, так как в ней, по его мнению, многое следовало исправить. С этою целию он дал автору оттиск из своей статьи в Христ. чтении (1843. IV), под заглавием: «несколько правил, руководствующих к чтению книг и мест содержания пророческого». Автор, прочитав эту статью, нашел, что она совсем не подходит к его системе, о чем и доложил еп. Афанасию, но последний объявил, что, помимо частностей, в герменевтике следует переделать в особенности главу о руководительном начале толкования св. Писания и указать в этом отношении на первостепенное значение свящ. предания и православной церкви. Относительно же напечатанного издания он высказал семинарскому ректору, что «лучше сжечь его».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За стол садились по чину родства, что наблюдали строго; я помню был один случай, что из этого вышла ссора. Яств не разнообразили, и во всех домах подавали все одно и то же. Вот что составляло праздничный стол: 1 .Рыбник, то есть пирог (не из сдобного теста), в который запекалась рыба преимущественно семга, без фарша; рыбу едят с хреном, а корки делят по числу присутствующих лиц. В Великий пост рыбник заменялся пирогом с губиной, то есть с грибами, а в именины именинные пироги бывают плодовые, сладкие. 2. Студень с квасом и хреном, в постные дни – щука. 3. Щи с говядиной или похлебка с курицой, в постный деньуха, непременно две, одна окуневая, а другая или язевая, или налимья; уху заправляли обыкновено маслом с луком, с уксусом и с мукой. 4. Жаркое, одно плечо баранье, или курица, другое – бок с кашей. 5. Каравай сдобный с курицей, а в пост с рыбным фаршем. 6. Сладкие пироги, круглые, на больших блюдах, один или с малиной, или с черникой, другой с изюмом или с коринкой; ежели обед поминовенный, то прибавляются еще блины и кисель. Брачные обряды. На смотр невесты к ней с женихом приезжают отец его и мать, и это бывает без огласки, втайне; а когда ударят по рукам, то тут у невесты и благословляют их отец и мать невесты. В следующий праздник, или воскресный день, жених должен ехать к невесте с пряником, величиной в аршин или более, и весом около пуда. Эти пряники делаются по заказу и по особой форме: в середине двуглавый орел, а кругом, по кайме, птицы и рыбы. На этот пряник насыпают конфеты и, кроме того, жених должен положить на него материю для подвенечного платья. Самый пряник не трогают до дня свадьбы, а конфетами потчивают девушек, гостящих у невесты, иногда недели по две. В продолжение всего этого времени жених каждый вечер посещает невесту и привозит с собой какого-нибудь молодого человека из своих друзей. В день бракосочетания, за несколько времени до самого венчания, жених должен прислать невесте зеркало, мыла, духов, румян, белил и кого-нибудь, кто бы мог убрать невесте голову. В определенное время за невестой приезжает поезд: в первой повозке священник и дружка жениха, во второй тысяцкий и боярин, в прочих свахи и остальные поезжане. Все садятся за стол, который набран, на нем хлеб-соль и многое другое, но угощения нет. Тогда приносят аршинный пряник (что с орлом): дружко начинает резать на части, середину подносят невесте, а прочие части всем гостям по старшинству, и при этом отец невесты обязан одаривать всех поезжан. В богатом доме дарят сукнами и материями; те, которые победнее, дарят платками. После того отец и мать благословляют невесту, и она прощается со всеми домашними. Священник надевает епитрахиль и с крестом в руке опять садится в коляску, в которой приехал, а с ним вместе едет и мальчик, который везет невестину икону. За ними, во второй повозке, следует невеста с жениховой свахой, а потом все прочие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010