К востоку от Сухума есть несколько древних храмов. Один из них — Драндский собор VIII века. В XIX веке рядом с собором возник монастырь, от него сейчас остались живописные развалины, а древний храм стоит крепко. Впрочем, одно из монастырских помещений сохранилось и функционирует: в нем располагается единственная в Абхазии тюрьма – заведение, по российским меркам, образцово-показательное. Живут заключенные в бывших кельях по пять человек. Их обучают бизнес-технологиям и работе на компьютере. Многие сидят за распространение наркотиков — сейчас это бич Абхазии. По словам одного из абхазов, в последние годы от наркотиков и на дорогах народу погибло гораздо больше, чем во время войны. В тюрьме есть храм, куда приезжает раз в два-три месяца священник Виссарион Аплиа, временно управляющий Сухумо-Абхазской епархией. Сам он, как известно, когда-то был преступником. Судя по всему, отец Виссарион пользуется большой популярностью у местных жителей. Рассказывают, что во время войны он крестил людей в траншеях под пулями, помогал вывозить раненых, привозил еду и пленным абхазам, и пленным грузинам. Говорят, именно благодаря ему после войны абхазское население начало поворачиваться к Православной Церкви. Храм в ущелье Иеромонах Игнатий (Киут) недавно стал настоятелем еще одного храма — в селе Аджары, в Кодорском ущелье. В начале века протоиерей Валентин Свенцицкий, путешествуя к кавказским отшельникам, прошел все эти места пешком, описав царящие здесь мир и покой. Этого не скажешь о последних пятнадцати годах — Кодорское ущелье было горячей точкой в грузино-абхазских отношениях. Местные жители — сваны, одна из этнических групп кавказских народов, принимали активное участие в боевых действиях на стороне Грузии. Год назад, после событий в Осетии, с помощью российских миротворцев Кодорское ущелье было занято абхазами. В храме Георгия Победоносца, настоятелем которого стал иеромонах Игнатий, когда-то до революции служили русские монахи, в последние годы здесь служил священник-сван, жило несколько грузинских монахинь. После августа 2008 года он и монахини уехали в Грузию, как и многие местные жители.

http://pravmir.ru/abxazskie-skazki/

Днем и ночью шел народ прощаться со старцем, и плакали о нем так, как, возможно, не плакали бы о родных отце и матери. Я нигде не видел случаев обретения останков человека в подобном состоянии. Я слышал о святом Иоанне Русском, святом Спиридоне, но не думал, что может быть так, как произошло с телом отца Виссариона. Святые мощи старца Виссариона, монастырь св. Агафона, Ламия В монастыре отец Виссарион заботился обо всем, что касалось духовной жизни обители. Он имел послушания и внутри, и вне монастыря. Большую часть времени он проводил в монастыре. По собственной инициативе, по понедельникам и вторникам посещая больницы города Ламии, он обходил больных, утешал и исповедовал их. Я уверен, что его духовные дарования, любовь к человеку, благодатный и простой образ жизни обращали страждущие души к Богу и подготавливали их к вечности, и, если кто умирал в больнице, то переходил в райские обители, благодаря напутствованию и молитвам отца Виссариона. В другие дни недели батюшка находился в монастыре, как горящий светильник в церкви; радушно, с улыбкой принимал мирян, большинство из которых он знал поименно. Много раз он сам готовил кофе и угощал паломников. Что он говорил народу – Бог знает и те, кто его слушал. Только одно можно сказать уверенно: все эти люди приходили с грузом проблем и болью, а уходили с легкостью и радостью на душе. Часто отец Виссарион помогал и материально. Многие ему доверяли и приносили вещи и деньги, а он все раздавал бедным. Батюшка знал, что творится в каждом доме города Фиотида. Его не интересовали салоны высшего общества, он был священник, монах, святой для бедных. Больше всего он сочувствовал и сострадал бедноте. Как-то говорил он мне: «Чадо, вне этих стен люди бедны, голодны, мы должны им помочь». Каждый Великий пост он выходил из монастыря по благословению старца и обходил весь район Фиотиды. Не будет преувеличением сказать, что он посещал почти все дома в деревнях. И все его принимали, никто не выгонял. Частенько он оставался и на ночлег, и теперь, когда стало известно о чудесном нетлении святых мощей, люди, принимавшие его, хвалятся и считают посещения святого Божиим благословением.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Пантелеимонов монастырь предстал пред ними в заброшенном состоянии. В нём проживало лишь несколько стареньких монахов, поселившихся ещё до 1917 года. Здания и хозяйство были в полном упадке. Вот и пришлось двум молодым инокам взвалить на свои плечи все трудные работы, да ещё и службы. А богослужение по афонскому уставу занимает около двенадцати часов ежедневно. Кроме того, к приезжим из-за их «советскости» батюшки «аборигены» относились весьма скептически. Отец Виссарион рассказал, что это был очень сложный период в жизни. Он и с трактором, и с грузовиком управлялся, и на кухне готовил, при этом непременно посещал богослужения и исполнял свое монашеское правило. Но сильнее физических нагрузок оказалась тоска души по России. Время, проведенное на Афоне, нашло свое отражение в стихах батюшки. Вот тёплые строки из них: «… Гора Афон – удел Пречистой –  Пленяет всех своей красой. Сады, и лес, и воздух чистый Овеян утренней росой. Там виноградники, маслины И всяких множество плодов. Ущелья, скалы и долины, И аромат лесных цветов… … Отшельника пещера-хатка Скиты и кельи по лесам. Монастырей там два десятка Хвалу возносят небесам. Стоит и русская обитель На берегу афонских вод. Пантелеимон Исцелитель Хранит её из года в год. … Там службы долгие церковны, Монахи молятся всю ночь, Чуждаясь помыслов греховных,  Соблазны мира гонят прочь. Спасались там и Патриархи, Простой народ, дворяне, знать, Ученые и иерархи Шли на Афон себя познать… …Во все века туда молиться Стремился с верою народ, Христу достойно поклониться На берегу Эгейских вод. Всегда приветливо встречает Любовью движимый Афон. Вином их лозным угощает: В монастырях такой закон. … «Скоропослушница», «Достойно», «Вратарница» хранят Афон. И святогорцы непритворно Пречистой воздают поклон. И Матерь Божья изливает Щедроты на своих рабов, Святой горы не забывает И простирает Свой Покров. На Афоне батюшка Виссарион пробыл три года. Не справляясь с тяжелейшими физическими нагрузками (его здоровье было подорвано ещё в юности во время плена в Германии), он попросился обратно в Россию. Но возникли бюрократические трудности. Дело в том, что по прибытии на Афон советским монахам пришлось сменить своё гражданство на греческое. Потянулась проволочка с документами. Ответственные органы в СССР не торопились помочь. Видимо, случай с отцом Виссарионом должен был стать показательным примером для других советских священнослужителей, думающих об Афоне. И вот, не дожидаясь разрешения конфликта, батюшка самовольно каким-то чудом вернулся на родину.

http://azbyka.ru/fiction/blizhe-k-nebu-o...

Слава нового апостола вскоре стала известна правящему дому Габсбургов, от них последовал приказ арестовать преподобного. Его пытали, а после мучений перевозили в другую тюрьму. В последней из них, Куфштейне в Тирольских горах, преподобный скончался, истощенный страданиями и плохим обращением, которое переносил Христа ради. Чтимый православными еще при жизни, св. Виссарион вскоре начал почитаться и как святой мученик 728 . Св. Софроний родился в Чиоаре, близ Альбы Юлии в Трансильвании. Его мирское имя было Стан. Приняв постриг в Валахии, он вернулся в область, откуда был родом, и ок. 1756 г. основал небольшую пустынь. Многие православные приходили к нему, святой поддерживал их в вере и наставлял не склоняться на сторону униатов. Именно по этой причине римские католики разрушили пустынь и вынудили Софрония покинуть эти места. Девять раз преподобного арестовывали и подвергали пытке, однако милость Господня его защищала. Он вновь нашел в себе силы проповедовать народу верность традициям святых отцов. Также он организовывал собрания, в которых участвовали как духовные лица, так и светские. На этих собраниях православные просили австрийские власти позволить им иметь православных епископов и добились этого. Впоследствии прп. Софроний удалился в монастырь Куртя-де-Арджеш, где и почил в мире. Св. мученик Оприя Миклауш родился в Сэлиште, недалеко от Сибиу. Он был крестьянином, имел жену и детей. Видя гонения на христиан, видя, что многие ушли по этой причине в Валахию, он поднялся на защиту веры и ходатайствовал перед властями за несчастных православных, которые испытывали многочисленные притеснения. В 1748 г. он даже отправился в Вену, чтобы требовать религиозной свободы для православных своей области. Там он был арестован и приговорен к пожизненным принудительным работам в крепости Куфштейн в Тироле. Там он окончил жизнь и борьбу, удостоившись от Христа венца мученика 729 . 726 Свв. Виссарион, Софроний и Оприя, канонизированные Румынской Православной Церковью (о чем см. ниже), почитаются теперь как покровители Трансильвании. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Троицкий женский монастырь (Рудь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий женский монастырь расположен в долине реки Булбоака, правого притока Днестра, на террасе ущелья, называемого " Эоловой арфой. " Рудянский монастырь был основан в XVIII веке как мужской. Содержание История [ править править код ] Монастырь расположен в долине реки Булбоака, правого притока Днестра, на террасе ущелья, называемого " Эоловой арфой. " Рудянский монастырь был основан в XVIII веке как мужской. Главная церковь во имя Пресвятой Троицы была заложена в 1777 году, на землях местных помещиков братьев Андроника и Феодора Рудь на деньги подольского купца Дончула. Монастырь был достроен в 1828 году. Обитель создавали по благословлению епископа Хушского Иннокентия. Близ монастыря нашёлся источник, который прославился чудотворым. По бытующим преданьям, однажды умывшись водой из него прозрел слепой, а в другой раз Молдавский господарь Гика-Водэ излечился от тяжелой болезни приняв несколько ванн в этой воде. Существует версия, что монастырь было решено построить здесь именно из-за близости целительного источника. В 1828 году монастырь был преобразован в женскую обитель - монахи были перемещены в Каларашовку, а на их место прибыли инокини из Саратурской обители (Saratura) близ Хотина. В эти годы монастырь владел обширными пашнями, лугами, садом и участком леса. В 1835 году некий землевладелец Михаил Бобус сумел отнять монастырские владения, стал притеснять монахинь, которые стали расходиться в другие обители. В 1846 году монастырь был закрыт и обращен в приписной скит Варзарештского Димитриевского скита. 24 октября 1921 года монастырь был возрожден по настоянию владыки Виссариона (Пую) как мужской. Много было сделано для реставрации зданий, кроме уже существующих зимней и летней церквей были построены келлии, кухня, кладовая, каменный корпус и здание учительской семинарии. В 1930-1935 годах при монастыре действовала духовная школа, а также до 1940 года - учительская семинария, затем переведенная в Бельцы.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_женск...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " В Скорбех и Печалех Утешение " Описания иконы Описание иконы В Скорбех и Печалех Утешение Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Обстоятельства первоначального происхождения образа Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» неизвестны, но письмо иконы свидетельствует о том, что она очень древняя. Есть предание, что икона принадлежала цареградскому патриарху святителю Афанасию III, с которым она побывала во всех скитаниях и путешествиях владыки и в 1653 году впервые прибыла в Россию. После кончины святителя в 1654 году икона была доставлена в Афонский монастырь Ватопед, где и пробыла до октября 1849 года, когда был открыт русский Андреевский скит. Тогда проживавший на покое в Ватопеде митрополит Григорий передал икону новооткрываемому скиту как благословение от обители. Образ стал келейной святыней основателя русского Андреевского скита на Афоне иеросхимонаха Виссариона (Вавилова). Когда 11 октября 1849 года последовало открытие этого скита, Виссарион благословил братию образом со словами: «Да будет сия икона вам отрадою и утешением в скорбях и печалях». Прославление этого образа совершилось в России, [...] Икона В Скорбех и Печалех Утешение - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона представляет собой створчатый складень. Была келейной святыней иеросхимонаха Виссариона, основателя русского Андреевского скита на Афоне. 11 октября 1845 года отец Виссарион передал свою икону братии скита. Прославление её совершилось в России, в Вятской губернии, в 1863 году, когда в город Слободской для сбора пожертвований прибыл с Афона иеромонах Паисий, привезший с собой икону Богоматери «В скорбех и печалех Утешение». Вскоре от иконы произошло чудо исцеления. Восемнадцатилетний сын священника Николая Неволина Владимир после проявленного непослушания был уже шесть лет немым. Опечаленный отец отдал сына учиться иконописи и брал с собой в разные села для росписи иконостасов. Один из соучеников немого отрока возжелал отслужить пред привезённой с Афона иконой молебен, и когда после молебна они начали прикладываться к образу, произошло чудесное знамение: едва Владимир коснулся иконы устами, как почувствовал, что с ним происходит что-то необычное. Он заметил на языке и во всём т[...]

http://pravicon.com/icon-46

После присоединения в 1918 г. Бессарабии к Румынии Д. м. входил в состав Кишинёвской епархии Румынского Патриархата, с 1923 г.-в состав новообразованной Хотинской епархии Румынского Патриархата. В 1925 г. в Д. м. проживало 95 насельников (архимандрит, иеросхимонах, 11 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 37 монахов, в т. ч. 4 рясофорных, и 39 послушников), в 1959 г.- 55 насельников. В Д. м. в 1937 г. принял постриг буд. архим. Софиан (Богиу; † 2002), наместник румын. муж. мон-ря Антим , духовник Бухареста, богослов, иконописец. По благословению Хотинского еп. Виссариона (Пую; † 1964) в Д. м. была основана школа псаломщиков. Возглавлял ее настоятель архим. Евгений (Лай). Помимо богословских занятий и клиросного служения ученики трудились в монастырских мастерских и на др. послушаниях. Согласно протоколу, составленному членами экзаменационной комиссии 7 июля 1925 г., «среда монастырской жизни и внимательное наблюдение директора школы, без лишних формальностей и шума, заметно изменили душевное состояние учащихся и их внешний вид, за такой короткий срок - несколько месяцев. Учащиеся представили удовлетворительно свои знания. Интенсивные занятия, которые прошли, до сих пор замечены нами по слегка уставшим лицам учащихся и преподавательского состава» (НАРМ. Ф. 1217. Оп. 1. Д. 119. Л. 27-27 об.). В 1925-1931 гг. на территории Д. м. существовала типография. Б-ка Д. м. до закрытия в 1959 г. считалась одной из богатейших среди правосл. книжных собраний Бессарабии, содержала редкие экземпляры богослужебных и духовно-нравственных книг, напечатанных большей частью в Румынии в XVII-XVIII вв. Основной ктитор б-ки митр. Молдавский Вениамин (Костаки) подарил Д. м. «книги, которые были отпечатаны в Яссах и в монастыре Нямц» ( Lovin Glicherie, Protosinghel. Acte de la mnstirea Dobrua (jud. Soroca)//Arhivele Basarabiei. An. II. Nr. 1: Ianuarie-Martie 1930. P. 114). Архив Д. м. находится в монастыре Черника (Румыния). 1 июля 1925 г. по инициативе еп. Виссариона (Пую) в имении Сербешты был основан скит Д.

http://pravenc.ru/text/178689.html

В Екатеринбурге пройдет семинар " Проповедь Православия глухим людям " Екатеринбург, 22 июня 2004 г. Екатеринбургская община глухих и слабослышащих во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, региональное отделение Всероссийского общества глухих и Екатеринбургская духовная семинария с 26 по 30 июня 2004 года проводят семинар " Проповедь Православия глухим людям " , сообщает Информационное агентство Екатеринбургской епархии. В 2002 - 2003 году в Санкт-Петербурге проходили Петро-Павловские чтения. На них присутствовали представители общин глухих из разных городов России и ближнего Зарубежья, в том числе духовно окормляющий Екатеринбургскую общину глухих иеромонах Виссарион (Кукушкин). Представители общин глухих заинтересовались тем опытом, который накопил отец Виссарион, в течение многих лет ведя богослужение для глухих на языке жестов. Многие из них приедут в Екатеринбург для участия в предстоящем семинаре. На приглашение уже откликнулись священники, сурдопереводчики, сурдопедагоги, представители Всероссийского общества глухих, представители общин глухих и слабослышащих из Молдавии, Украины, Татарстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Перми, Новосибирска и других городов. Темы для обсуждения на семинаре предполагаются самые разные: организация богослужения для глухих; проблемы сурдоперевода православного богослужения; особенности духовно-просветительской работы с глухими людьми разных возрастных групп; формы сотрудничества приходов и общин со Всероссийским обществом глухих; история духовного окормления Русской Православной Церковью инвалидов по слуху; использование технических средств в богослужении для инвалидов по слуху. 26 июня - день приезда и размещения участников. 27 июня, в воскресенье, участники семинара побывают на Божественной литургии с сурдопереводом в храме в честь Трех Святителей Екатеринбургской духовной семинарии, а после окончания литургии будет отслужен молебен на начало доброго дела. 28 июня в Доме культуры регионального отделения Всероссийского общества глухих начнется непосредственная работа семинара. Будут обсуждены общие вопросы миссионерской деятельности среди неслышащих людей. 29 июня работа семинара продлится в Екатеринбургской духовной семинарии. Будут обсуждаться вопросы организации богослужений для глухих и слабослышащих. 30 июня семинар завершится общей паломнической поездкой участников по храмам Екатеринбурга и в монастырь в честь святых царственных страстотерпцев. Организовать работу предстоящего семинара помогли руководитель фонда во имя Всех Святых Сергей Рубенович Галустян, руководитель сети супермаркетов " Кировский " Игорь Иванович Ковпак и другие добрые люди, неравнодушные к проблемам глухих. 22 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10239.html

Н.В. Новикова Скачать epub pdf Отец Понтий Рупышев принадлежал к семье, ряд представителей которой относился к духовному сословию. Рупышевы фамилия редкая. Корни этой семьи следует искать на Вологодчине. В ходе архивной работы нужная семья Рупышевых нашлась в документах Введенской Халезской церкви бывшего Никольского уезда Вологодской губернии, где служил диаконом Виссарион Иосифович Рупышев, родной дед основателя общины в Михново. Диакон Виссарион был женат на Александре Ивановне Поповой, дочери бывшего священника этой церкви. 23 мая 1876 года его привезли домой мертвого, сказав, что он, возвращаясь из соседней деревни с праздничной службы, упал с повозки. Церковные власти заподозрили неладное, и его попутчики, священник и пономарь были лишены духовного сана по подозрению в убийстве 1 . После смерти мужа Александре Ивановне было назначено единовременное пособие 50 руб. 2 С ней периодически жил кто-то из дочерей или сын Яков, который был, по-видимому, болен, служить нигде не мог 3 , а впоследствии ушел в монастырь. Предки Виссариона служили в Христорождественской Шабурской церкви в том же уезде. Отец его Иосиф Андреевич 4 и дед Андрей Наумович были дьячками 5 . Отец будущего михновского подвижника, Петр Виссарионович Рупышев, учился в Никольском Духовном училище 6 и Великоустюжской семинарии, но не закончил ее. Сведения об этом помещены в его послужном списке, который хранился в семье потомков одного из сыновей. В «Вологодских Епархиальных ведомостях» публиковались списки семинаристов, направленных работать учителями в западные земли. Видимо, и Петру Виссарионовичу выпал такой жребий: в 1869 году он стал учителем Ошмянского приходского училища. В настоящее время известно, что из всех сыновей Петра Виссарионовича только Понтий Петрович выбрал стезю духовного служения. Его братья получили светские профессии: старший, Павел (р. 8.01.1876), стал врачом 7 , младший, Петр (р. 5.09.1878), – телеграфным чиновником 8 . Петр Виссарионович умер в 1896 году, оставив после себя вторую жену, Надежду Степановну (урожденная Тихомирова) и шестерых малолетних детей от этого брака, из которых трое, видимо, умерли. Надежда Степановна через несколько лет была помещена в лечебницу для душевнобольных. Опекуном над тремя оставшимися детьми стал пасынок Павел, но и Понтий принимал в них участие. В архиве сохранилось его прошение о помещении сестры Елены в Сиротский институт Императора Николая I 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

«Молодец! – сказал он. – Хотел бы я, чтобы все иереи приходили ко мне на исповедь такими смиренными. Смиренными и осознающими свою недостойность. Поздравляю тебя. И вот какую епитимию налагаю я на тебя: с завтрашнего же дня начинаешь служить». Епитрахиль отца Афанасия, под которой бесчисленные души обрели утешение и мир, хранится и по сей день в келье одного монаха и источает благоухание. Достаточно монаху, страдающему от печали и душевных волнений, поднести ее к голове, как он тут же обретает покой. В отношениях с братиями отец Афанасий отличался особой добротой. Даже самых младших монахов общины он звал, прибавляя к их имени «отче» или «старче», никогда не называя их только по имени. Один монах, ранее несший послушание в храме, рассказывал: «Когда ему нужен был фитиль для лампады, он не брал его сам, но смиренно просил его у меня. – Старче, – говорил я ему, – зачем вы просите меня об этом? Вы игумен, и сами можете взять его. – Нет, чадо мое, не говори так. На своем послушании ты сам игумен, – отвечал он мне». Бедность и лишения неотделимы от монашеской жизни. Отец Афанасий постоянно подвизался в этих добродетелях. Однажды, когда он был уже в преклонных летах, его посетил сменивший его на посту игумена старец Виссарион. В тот момент отец Афанасий готовил себе кофе, и старец Виссарион, видя, что он не положил в него сахара, спросил его почему. Старец же в ответ сказал, что у него нет сахара. Пораженный добровольными лишениями, которые возлагал на себя старец, несмотря на то, что монастырь имел возможность обеспечивать всю общину и кофе, и сахаром, игумен распорядился привезти отцу Афанасию сахар. Тот же отказался от него со словами: «Нет лишений в жизни моей, так что же отвечу я Господу, когда он спросит с меня, жил ли я в бедности, подобающей монаху». Богатство веры и благочестия отца Афанасия в полной мере проявлялось во время богослужения. Он старался служить при любой возможности. Будучи игуменом, помимо великих праздников и воскресных литургий во время общих служений, он ввел себе за правило служить сам два раза в неделю.

http://pravmir.ru/starec-afanasij-grigor...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010