Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Амвросий Католикос, Грузинский, свт. - житие Амвросий (Хелая) (1861-1927), католикос-патриарх всея Грузии, исповедник. Память 16 марта (Груз.) В миру Виссарион Хелая Засимович, родился в 7 октября 1861 года в селе Мартвили Зугдидского уезда Кутаисской губернии. Начальное образование он получил в духовной школе в Самегрело, а в 1885 году закончил Тифлисскую духовную семинарию. В том же году он был рукоположен в священника. В 1887 году был определен священником в Сочи, а в 1892 году перемещен ключарем Сухумского кафедрального собора. В течение восьми лет священства он также преподавая грузинский язык в школах и руководил деятельностью различных благотворительных обществ. В 1896 году он овдовел, а в 1897 году поступил в Казанскую духовную академию. Учась в Казани, отец Виссарион принимал горячее участие в литературной и культурной жизни города, внимательно следил за грузинским национально-освободительным движением. Он изучал историю Грузии по первоисточникам и написал несколько исторических эссе, основанных на своих изысканиях. Его работа под названием «Борьба между христианством и исламом в Грузии» вызвала такой интерес у одного из профессоров, что тот предложил отцу Виссариону, развив тему, выдвинуть ее на соискание магистрской степени. 11 февраля 1900 года, будучи студентом академии, пострижен в монашество с именем Амвросий. В 1901 году отец Виссарион закончил обучение в Казанской духовной академии и вернулся в Грузию. В 1902 году был определен настоятелем Челишского монастыря с возведением в сан архимандрита. Монастырь Челиши был одно время одним из центров духовного образования в Грузии, но постепенно слава его стала угасать, и к тому времени его школа была на грани закрытия. По благословению епископа Имеретинского Леонида отец Амвросий собрал в стенах семинарии ряд одаренных учеников и стал обучать их пению и чтению. Много сил и энергии приложил он для собирания и реставрации древних рукописей монастыря Челиши. Однажды, идя по монастырскому двору, он обратил внимание на то, как гулко звучат его шаги, свидетельствуя о том, что внизу пустота. Он начал копать в том месте и обнаружил древнюю рукопись святого Евангелия. Так была найдена знаменитая грузинская святыня – Челишское Евангелие – рукопись IX–X века.

http://pravicon.com/info-1730

Мы зачастую бываем жестки с убогими и немощными, не думая об опасности, которой сами себя подвергаем, и забывая, что воздыхания обижаемых и ходатайства их Ангела хранителя немедленно достигают слуха Того, Кто сказал: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (ср.: Мф. 25, 40 ). Из монашествующих нашего поколения величайшим простецом был старец Виссарион – совершенно неграмотный и по этой причине свыше пятнадцати лет исполнявший в монастыре самые «низкие» послушания. Но как раз этот «препростой» брат, всегда беспрекословно повиновавшийся каждому и со страхом совершавший дело своего покаяния, дважды сподобился видеть Предтечу и Крестителя Господня Иоанна. Первый раз это произошло наяву, когда он проходил мельничное послушание в нашем метохе Мариания, что в Халкидике. Явившись брату Виссариону, когда тот бодрствовал, святой сказал: «Трудись и впредь, чадо мое, со страхом Божиим, как доселе, и будь безмолвен ради спасения души твоей!». Во время второго явления, бывшего во сне, угодник Божий поведал ему, что немного не доходя мельницы и довольно глубоко под землей сокрыта церковь , которую необходимо раскопать и очистить. Что и произошло, ко всеобщему изумлению, ибо об этой церкви никто прежде не слышал. Год назад этот бесхитростный и многоусердный брат был послан экономом в Каламицу, где находится другой небольшой наш метох, и неленостно там подвизался. В сентябре минувшего года он, восьмидесятипятилетний, но пребывающий в полном здравии, предузнал свою кончину и, приведя в порядок дела метоха, удалился в близлежащий поселок на побережье. Там отец Виссарион простился со всеми знавшими его и сказал, что отправляется умирать в монастырь. Едва ступив на пристань Дионисиата, старец взглянул на монастырь и произнес: «Да прославится имя твое, честный Предтече! Вот ты и сподобил меня приехать, чтобы умереть в домишке твоем!». Отец Виссарион достиг обители в пятницу, провел этот день в посте и в субботу причастился Святых Таин. А в воскресенье утром отправился в монастырскую больницу, где вскоре и отошел ко Господу «в мире и преподобии», о чем молится наша Церковь . Как не прогневаться Небесному Отцу при виде обид и насмешек, которым подвергаются работающие Ему в простоте чистого сердца? Итак, познаем отсюда тяжесть сего греха и не будем впредь пренебрегать собратиями нашими, памятуя слова царственного пророка: Аз же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей ( Пс. 21, 7 ) и апостола Павла, восшедшего на третье небо, но продолжавшего именовать себя извергом (ср.: 1Кор. 15, 8 ). А сравнив свое ничтожество с высотой их добродетели и увидев, что мы воистину черви, будем смиряться и приобретем в том верный залог спасения, по слову Псалмопевца: Смирихся, и спасе мя ( Пс. 114, 5 ). Кутлумуш

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В мае 1888 г. мон-рь посетил художник В. В. Верещагин . Он отобрал 26 предметов для Ростовского музея церковных древностей, в т. ч. 17 икон и 3 картины на холстах XVIII в. Среди отобранных святынь были иконы прп. Алексия, человека Божия, и вмч. Феодора Стратилата (покровителей царя Алексея Михайловича и царевича Феодора Алексеевича), поступившие в мон-рь между 1666 и 1675 гг. В 1901 г. в М. У. м. проживало 23 насельника: 8 монашествующих (в т. ч. архимандрит, игумен и 3 иеромонаха) и 15 послушников, в 1909 г.- 22 насельника, в т. ч. 10 монашествующих. 19-20 мая 1913 г. настоятель архим. Иов (Харламов) участвовал в Костроме в торжествах в честь 300-летия Дома Романовых. 19 мая в Троицком соборе Ипатиевского во имя Святой Троицы мужского монастыря он преподнес имп. св. Николаю II Александровичу икону прп. Макария. Во время первой мировой войны, согласно постановлению съезда настоятелей и настоятельниц обителей Костромской епархии от 10 сент. 1915 г., М. У. м. должен был открыть лазарет для раненых на 12 коек. Под лазарет отвели помещения в монастырской гостинице, находившейся вне ограды. 21 июля 1916 г. в лазарет прибыла на пароходе по Унже 1-я группа из 12 раненых. Лазарет содержался за счет обители. За ранеными ухаживали городской врач В. Г. Шрейдер, фельдшерица и сестра милосердия. Настоятель мон-ря архим. Иов (Харламов; 1837-1915) ок. 30 лет был благочинным мон-рей Костромской епархии. С 1913 г. больной архим. Иов проживал в мон-ре на покое до кончины 4 февр. 1915 г. При большом стечении народа состоялось отпевание и погребение архимандрита в монастырском Троицком соборе. Его преемником стал бывш. настоятель Бабаевского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря игум. (с 1915 - архимандрит) Виссарион (Ильинский; 1850-1922). В 1917 г. он был выбран от Костромской епархии членом Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. На Соборе архим. Виссарион вошел в состав депутатов в Военно-революционный комитет, к-рые должны были призвать большевиков прекратить артиллерийский обстрел Московского Кремля. Утром 2 нояб. депутаты проследовали к бывш. генерал-губернаторскому дому на Тверской ул. Архим. Виссарион нес икону свт. Ермогена, патриарха Московского. Макариевская икона Божией Матери

http://pravenc.ru/text/2561272.html

Арсений, митрополит Тырнова и всей Болгарии. Герлахий считает его в числе образованнейших лиц в константинопольской церкви конца 16 столетия. 282 Дамаскин, митрополит Навпакта и Арты в Пелопоннесе, муж, славившийся у современников глубоким просвещением духовным; по свидетельству Герлахия, он написал книгу богословского содержания. 283 Ипполит, епископ Мефимны на острове Хиосе. Крузий с большей похвалой отзывается о его образованности. Ипполит знал в совершенстве древних философов. 284 Св. Виссарион, архиепископ ларисский. Он родился в 1550 году в селе, называемом Большие Ворота, на границе Македонии и Фессалии, от родителей православных. Выучившись читать священные книги, он еще десяти лет пришел к митрополиту ларисскому Марку, который принял его и позволил жить при себе. Здесь он, возвышаясь по степеням духовной жизни, постепенно проходил и церковные степени: чтеца, диакона, пресвитера и наконец рукоположен был в епископа городов: Демоника и Елассона. Но св. муж не был принят народом; так как епископия этих городов была почтена достоинством архиепископии, то народ испросил себе у патриарха Феолепта архиепископа Неофита. Тогда Виссарион, оставшись в Лариссе, всецело посвятил себя на служение немощным и бедным, помогая им словом и делом, телесно и душевно. В то время епархия стагонская (τν Σταγν) лишилась пастыря. Народ этой епархии упросил св. Виссариона принять его под свое пастырское управление и попечение. После шестилетнего управления стагонской епископией, по кончине митрополита ларисского Марка, Виссарион был избран клиром и всем народом в преемники ему. Нельзя описать всех подвигов духовной жизни и всех благих дел, какие совершал блаженный отец на поприще нового служения. «Кто может изобразить словом богоугодные действия, какие совершал святой, восклицает Синаксарист; кто представит дарованную им свободу рабам, вспомоществования нуждающимся?» Скажем кратко: словом и жизнью он назидал и вел ко спасению своих пасомых. Памятником его благочестия остался прекрасный монастырь Спасителя, называемый Дусик (Δοσικος), устроенный его усердием, при помощи его брата (αυταδελφς), епископа Фанария, Неофита. Св. отец отошел ко Господу 50 лет. Память его в греческой церкви 15 сентября. 285

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спустя сто лет другой вселенский патриарх – Серафим, прибыв на Афон, тоже для успокоения, не мог не признать запустелого участка земли, избранного Св. Афасием, превосходнейшими по красоте своей природы и плодородию почвы. Владея достаточными средствами, патриарх Серафим приобрел этот участок в собственность, построил здесь красивый трехэтажный дом и в связи с ним благолепный храм, в виде граненной башни. Две церкви вмещались в этом храме: нижняя, в честь Покрова Пресвятой Богородицы, и верхняя, во имя Св. ап. Андрея Первозданного и прп. Антония Великого . Устроив все необходимое для удобного жилья, святитель Серафим отправился в Россию, оставив здесь заведовать хозяйством Серая, ученика своего архидиакона. В России он и скончался. Ученик святителя архидиакон, узнав о кончине своего наставника, переселился в Ватопедский греческий монастырь. Оставленная без поддержки прекрасная Серайская келья стала приходить в запустение. В тридцатых годах XIX столетия на Афон прибыли из России два инока, Виссарион и Варсонофий. Они обратили свое внимание на Серайскую келью с ее прекрасным участком земли. Келья эта была им дорога и потому, что в России покоятся мощи строителей ее. Помолившись Небесной Покровительнице Святой Горы, они купили патриаршую келью у Ватопеда и перешли в нее. Многие русские присоединились к ним. Это было в 1841 году. С ревностью и трудолюбием принялись иеросхимонахи Виссарион и Варсонофий за возобновление полуразрушенного здания. Сами они были строгие постники, а для друзей и знакомых бедных у них всегда была трапеза и угощение в гостинице, называемой «архондарик». Когда Серайская келья была достаточно устроена, старцы Виссарион и Варсонофий позаботились оградить ее правами скита. В этом деле помог им А.Н.Муравьев. Торжественное открытие скита совершено было 22 октября 1849 года. В Андреевском скиту ныне находятся следующие храмы: 1. Древняя церковь во имя апостола Андрея Первозванного и прп. Антония Великого . 2. Древняя церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Отец Марк явился истинным украшением обители. Образец добродетели, неотступный подвижник, известный духовник. Этот монах все время неустанно трудился сразу на трех-четырех послушаниях, а пищу вкушал один раз в день. Он был игуменом монастыря с 1926 по 1931 год. Его кончина († 1938) сопровождалась чудесным неземным благоуханием, увенчавшим его многолетние подвиги и запечатлевшим святость его жизни. Старец Игнатий поступил в монастырь в 1914 году в возрасте шестнадцати лет. Вся его жизнь протекала в прекрасной, но и многотрудной борьбе за освящение души и тела. Он стал светильником, источающим любовь Христову и служение братии. Это был препростой, смиренный, добрый подвижник. Его уста всегда источали сладкое слово утешения. Старец никогда не пренебрегал своими монашескими обязанностями. Умная молитва непрерывно исходила из его сердца, окрыленного Божественной любовью. Его кончина была блаженной, а перенесение останков старца явилось подтверждением его преподобнической жизни. Кости отца Игнатия имели желтоватый оттенок, характерный для мощей святых, в то время как его глава в продолжение заупокойного богослужения излучала необычайную теплоту и благоухание. Благословенный старец Виссарион был примером горячей живой веры. Простая и беззлобная душа. Когда он нес послушание эконома в метохе Марианон в 1916 году, ему явился святой Иоанн Предтеча в образе седовласого старца. Святой дружески поговорил с монахом и открыл ему, что на этой метохе находилась древняя церковь . Старец Виссарион вновь ее отстроил и благоукрасил. Его кончина соответствовала святости жизни. Старец получил откровение о приближении смертного часа, находясь на метохе Каламици. Немедленно простившись со знакомыми и близкими, он спокойно сказал им, что уходит в монастырь умирать. Отец Виссарион ожидал смерти с нетерпением, как чего-то желанного. Придя в монастырь, он возблагодарил Бога и святого Иоанна Предтечу, простился с братией и через два дня почил вечным сном праведника. Будет уместным причислить к этой плеяде избранных отцов Дионисиата также и великого подвижника и безмолвника старца Анфима .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старец Виссарион пришел в монастырь после 1955 года и духовно окормлялся у своего земляка отца Германа, который был родом из города Триполи. С образованием в Греции в ту пору были проблемы, поэтому он закончил только начальную школу у себя на родине. Однако знания его не ограничились начальной школой. Постоянное изучение священных и богослужебных книг, церковных текстов сделало его богословски образованным. В городе Кардицы отец Виссарион все свои силы направлял на дела Господни: спешил помогать людям. Дела человеколюбия сделались неотъемлемой частью его жизни, на них он тратил все свое время. Примечательно, что даже будучи на смертном одре в больнице «Сотирия», незадолго до смерти, старец спрашивал о детях, о бедных, о проблемах общества и Церкви. Он был миссионером и играл большую роль во времена немецкой оккупации. Нам известно, что отец Виссарион помог многим патриотам, лично спасал детей, которых арестовывали немцы. После освобождения от фашистов и окончания гражданской войны батюшка уехал из города Кардицы. Монастырю святого Агафона посчастливилось принять его в свои объятья: отец Герман всю свою жизнь радовался, что монастырь имеет в числе братии такого высокодуховного человека… В общем, он был здоровым человеком, особо не болел. Один раз перенес операцию на почке, а в остальном со здоровьем все было нормально. В последние годы он ослабел от трудов и старости, простудился и некоторое время находился в больнице города Ламии. Однако состояние его ухудшилось, и его перевезли в больницу «Сотирия» в Афины. Несмотря на все старания врачей, он не смог по старости пережить воспаление легких и усоп 22 января 1991 года. Известие о его смерти опечалило всех его духовных чад, здесь же, в монастыре, была великая скорбь. Все время болезни отца Виссариона у изголовья его кровати бодрствовал отец Герман, пока не закрыл батюшке глаза. В монастыре тогда выпало 50–60 сантиметров снега, с большим трудом катафалк поднялся на гору и привез старца в монастырь. На два дня мы положили его в церкви, поскольку позволяла погода.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В 1950 году отец Виссарион стал насельником монастыря Богородицы Демерлиотской около Демерли, небольшого села между Фарсалами и Софадами, где проживали беженцы из Малой Азии. Там он продолжил свою пастырскую деятельность, хлопоча об обновлении помещений монастыря, обеспечивая нужды паломников, открыв приют для немощных. Параллельно батюшка заботился всеми способами о нуждах жителей села. В страшные годы гражданской войны он помогал солдатам и духовно, и материально. Верхом на ослике он проезжал по окрестным селам, восстанавливая повсюду духовную жизнь. Одновременно отец Виссарион оказывал экономическую помощь нуждающимся: вещи, поступавшие в монастырь и продукты, даже просфоры, он раздавал нищим. В 1952 году батюшка перебрался из Демерли в Каппадокико, некое село в 8 километрах юго-восточнее Софад, населенное беженцами из Каппадокии, что в Малой Азии. Там отец Виссарион способствовал возрождению моральной, общественной и духовной жизни населения. Кроме пастырских дел он основал сельскохозяйственное общество, в котором молодежь получала образование и, таким образом, находила выход из тупика безработицы. Он принимал активное участие в восстановлении церкви и школы после землетрясения 1954 года. Многодеятельный иеромонах пробыл в селе Каппадокико до 1956 года. По неизвестным причинам он оставил не только это село, но и митрополию, в которой провел значительную часть своей жизни, подвизаясь изо всех сил в помощи ближним. Батюшка направился в монастырь святого Агафона. Вероятно, его там привлекла личность известного героического игумена монастыря архимандрита Германоса (Димаку). В этом монастыре он и нашел упокоение, преставившись в 1991 году. История жизни старца Рассказывает нынешний игумен монастыря святого Агафона архимандрит Дамаскин (Захаракис) Монастырь св. Агафона, Ламия С отцом Виссарионом я прожил двадцать лет, имел двадцать лет духовного обучения. В это же время с нами был отец Герман, тоже значительная духовная личность, еще вспоминаю одного простого дедушку Иеремию, который помог и сообщил мне много полезного.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Как отмечается в документе, «после долгих и сложных поисков кандидатуры (иеромонахи Василиск (Лейба) и Игнатий (Киут) категорически отказались возглавить монастырь) по единодушному мнению членов Церковного Совета (в том числе и иеромонаха Андрея) на эту должность был рекомендован игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая), имеющий богатый опыт управления монастырем». «От имени духовенства иерей Виссарион обратился к игумену Ефрему с просьбой оказать помощь родине его предков в воссоздании монашеской жизни в Ново-Афонском монастыре, который, к сожалению, все эти годы фактически функционировал не как монастырь, а как церковный приход. 16 марта с.г. отец Виссарион и отец Ефрем были приняты Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который удовлетворил просьбу абхазского священства и благословил игумена Ефрема на служение в Абхазии. 31 марта игумен Ефрем прибыл в Абхазию и отцом Виссарионом был представлен эконому обители иеромонаху Андрею и братии монастыря. Во время этой встречи было принято решение созвать Церковный совет для утверждения игумена Ефрема в должности настоятеля Ново-Афонского монастыря. На следующий день, 1 апреля, на заседании Церковного совета Управляющий Сухумо-Пицундской епархии иерей Виссарион Аплиаа представил игумена Ефрема членам Церковного совета и попросил всех присутствующих высказаться по поводу представленной кандидатуры. Все присутствующие священнослужители, в том числе и о. Андрей, подтвердили свое первоначальное желание видеть игумена Ефрема в качестве настоятеля Ново-Афонского монастыря. При этом иеромонах Андрей предложил принять решение по этому вопросу на Церковном собрании, поскольку по Уставу Сухумо-Пицундской епархии, Церковное собрание правомочно принимать подобные решения. Церковное собрание было назначено на 4 апреля. Однако, уже 2 апреля стало известно, что отец Андрей, поменял свои намерения покинуть монастырь и принимает меры к созыву схода мирян с целью воспрепятствования принятию решения Церковным Собранием», - говорится в обращении.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/09/dv...

Кореновск. Успенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1992. Адрес: 353150, Краснодарский край, г. Кореновск, улица Красная, 104 Координаты: 45.464138, 39.448316 Проезд:Электропоездом от ж/д вокзала Краснодар-1 до станции " Кореновск " , далее автобусом 2, 4 до остановки " Аптека " или идти пешком прямо по улице Ленина около получаса. Автобусом от автостанции Краснодар-2 до автовокзала города Кореновска, далее на любом автобусе, который идет до остановки " Площадь " или пешком около получаса прямо по улице Красной. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1911 году в центре станицы Кореновской было построено двухэтажное здание. На первом этаже располагался купеческий банк, на втором смешанная прогимназия (для мальчиков и девочек из богатых семей). Занятия гимназистов начинались с богослужения в храме свт. Николая Чудотворца, который находился в здании прогимназии. После революции здесь располагались педучилище и авиашкола,а после отечественной войны - топографическая воинская часть.В 80-х годах военные переехали в специальный городок, и особняк был заброшен. В небольшом провинциальном городе Кореновске, на центральной улице, тихо живет Успенский женский монастырь, в котором подвизается всего семь сестер. Монастырь основал архимандрит Виссарион (Макаров), возглавлявший местный Свято-Успенский приход. Отец Виссарион мечтал создать мужской монастырь, но так получилось, что вокруг него стала собираться община из женщин, желавших посвятить себя Господу. Одна из духовных чад батюшки, Валентина, будущая схимонахиня Афанасия, получила благословение отца Виссариона на поступление в знаменитый Пюхтицкий монастырь в Эстонии. Однако через некоторое время архимандрит вынужден был поехать забирать Валентину из Пюхтиц, так как на приходе совершенно некому было нести клиросное послушание. На обратном пути они заехали к ныне почившему архимандриту Иоанну (Крестьянкину), который благословил расстроенную Валентину возвращаться, сказав, что она найдет свой монастырь в родном городе.Так и случилось. В 1991 году отцу Виссариону местные власти передали под будущий монастырь ветхий дореволюционный особняк в центре города. Первые насельницы обители вместе с отцом настоятелем с воодушевлением принялись за реставрационные работы. 21 мая 1992 года Свято-Успенский женский монастырь был утвержден Священным Синодом, а в августе этого же года Архиепископ Екатеринедарский и Кубанский Исидор освятил юную обитель. Она стала первым женским монастырем, открытым на Кубани после семидесятилетнего перерыва.

http://sobory.ru/article/?object=12020

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010