Тогда иереем Виссарионом на должность настоятеля монастыря была предложена кандидатура игумена Ефрема (Виноградова-Лакербая), имеющего опыт управления монастырем в бытность его наместником Спасо-Прилуцкого монастыря Вологодской епархии, а в настоящее время являющегося начальником Сочинского подворья, а также Владимирского скита на Кавказе Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря. Епархиальный Совет выразил на это свое согласие. 1 марта 2011 года иерей Виссарион встретился в Адлере с игуменом Ефремом (Виноградовым-Лакербая) и от имени духовенства Сухумо-Пицундской епархии просил отца игумена оказать помощь родине его предков в воссоздании монашеской жизни в Ново-Афонском монастыре, поскольку, формально называясь монастырем, обитель фактически функционировала не как монастырь, а как церковный приход. Игумен Ефрем пояснил, что, являясь клириком Московской Патриархии, он не может самовольно отлучаться с послушания, данного ему настоятелем Валаамского монастыря, которым является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На это о. Виссарион ответил, что в ближайшее время он собирается обратиться к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой помочь Сухумо-Пицундской епархии в восстановле­нии монашеской жизни Ново-Афонского монастыря и с этой целью позволить игумену Ефрему оказать Абхазии просимую помощь. Встреча о. Виссариона и игумена Ефрема со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом состоялась 16 марта 2011 года. Святейший Патриарх дал свое согласие на то, чтобы игумен Ефрем помог Церкви в Абхазии. Получив благословение Настоятеля Валаамской обители, 31 марта 2011 года, игумен Ефрем с частью братии Сочинского подворья прибыл в Ново-Афонский монастырь. Временно исполнявший обязанности настоятеля Ново-Афонского монастыря, иерей Виссарион, представил игумена Ефрема эконому обители иеромонаху Андрею и братии монастыря. Во время этой беседы было принято решение созвать Совет Сухумо-Пицундской епархии для утверждения игумена Ефрема в должности Настоятеля Ново-Афонского монастыря.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/15/...

У них возникло желание устроить собственный скит. В 1841 году Виссарион и Варсонофий приобрели у Ватопеда Серайскую келью, собрали здесь до 20 русских монахов и благоустроили, насколько было возможно, новую иноческую общину. В 1849 г. на Афон прибыл известный ревнитель православия Андрей Николаевич Муравьев. При его посредстве Серайская келья была возведена на степень скита, причём Ватопед дал право новому скиту иметь собственную печать, избирать собственного игумена и некоторые иные преимущества, направленные в пользу его самостоятельности. За такие заслуги А.Н. Муравьев получил титул ктитора скита. Торжественное открытие скита совершилось 22 октября 1849 года проживавшим на покое в Ватопеде адрианопольским митрополитом Григорием, который во время литургии возвёл Виссариона в сан игумена, вручив ему в благословение от Ватопеда икону Богоматери «В скорбях и печалях утешение», некогда принадлежавшую патриарху Афанасию. Затем игумен Виссарион ездил в Константинополь к патриарху Анфиму, который выдал ему грамоту на вечное утверждение нового русского скита. В том же 1849 году Андреевский скит получил от Ватопеда устав под названием «Омология», определяющий порядок внутренней жизни скита и его отношение к этому монастырю. Старанием и заботами игумена Виссариона (его сподвижник Варсонофий скончался в 1850 г.), скит был приведён в прекрасное состояние. Сам Виссарион преставился в 1862 году. Его преемником был игумен Феодорит, управлявший скитом в течение 25 лет. Он несколько раз путешествовал в Россию для сбора пожертвований и имел доступ к очень влиятельным и богатым лицам, украсил скит новым храмом, соорудил величественные корпуса, устроил различные мастерские и открыл подворья в разных городах. Ватопедский монастырь за труды о. Феодорита почтил его саном архимандрита, а патриарх вселенский Анфим наградил его золотым с украшениями наперсным крестом. Феодорит скончался в 1887 году; после него до 1891 года скитом управлял иеросхимонах Феоклит, старец высокой подвижнической жизни, а ныне игуменом состоит архимандрит Иосиф, родом из ярославской губернии, человек светлого ума, большой энергии и строгой подвижнической жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Однако работа на покрытых вшами трупах обошлась мне недешево. Я заразился возвратным тифом в очень тяжелой форме, но, по милости Божией, болезнь ограничилась одним тяжелым приступом и вторым - незначительным. Весной 1923 года, незадолго до церковного раскола и появления " живой " церкви, епископ Иннокентий созвал съезд духовенства Ташкентской и Туркестанской епархии, который должен был избрать двух кандидатов на возведение в архиерейский сан. Выбор пал на архимандрита Виссариона и на меня. Вскоре произошло восстание против Патриарха Тихона московских и петроградских священников, которое возглавил протоиерей Александр Введенский. По всей России произошло разделение духовенства на стойких и крепких духом, верных Православной Церкви и Патриарху Тихону, и на малодушных, неверных, или не разбиравшихся в бурных церковных событиях, вошедших в " живую " церковь, возглавляемую Введенским и немногими его сообщниками, имен которых уже не помню. Отозвался раскол и у нас в Ташкентской епархии. Архиепископ Иннокентий, крайне редко сам проповедовавший, выступил со смелой, сильной проповедью о том, что в Церкви бунт и что необходимо сохранять верность Церкви Православной и Патриарху Тихону и не входить ни в какие сношения с " живоцерковным " епископом, приезда которого ожидали. Неожиданно для всех два видных протоиерея, на которых вполне надеялись, перешли в раскол, к ним присоединились и другие, и верных осталось немного. Преосвященный Иннокентий поспешил совершить хиротонию архимандрита Виссариона. Совместно с епископом Сергием (Лавровым), недавно переведенным в Ташкент из ашхабадской ссылки, он совершил полным чином наречение во епископа архимандрита Виссариона. Но на другой же день нареченный епископ был арестован и выслан из Ташкента. Позже он примкнул к Григорианскому расколу и получил сан митрополита. Преосвященный Иннокентий был очень испуган и тайно ночью уехал в Москву, надеясь оттуда попасть в Валаамский монастырь. Но это, конечно, ему не удалось, и лишь спустя много времени смог он пробраться в свою деревню Пустынька.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/910/...

Митрополия Румынской Церкви предложила канонизировать нескольких подвижников благочестия Петрошани (жудец Горж, Румыния), 11 августа 2022 г. Архимандрит Герасим (Иску). Фото: Basilica.ro      На последнем заседании в Лайничском монастыре в минувшую субботу Синод митрополии Олтении Румынской Православной Церкви обсудил предложения о канонизации нескольких подвижников благочестия. В ходе заседания иерархи утвердили тексты служб архимандриту Герасиму (Иску), архимандриту Виссариону (Тоя) и архимандриту Иоанну Хорезскому, которых, возможно, Церковь прославит в лике святых, сообщает агентство «Basilica News Agency». Впервые епископ Плоештский Варлаам сообщил в марте 2021 года, что Священный Синод Румынской Церкви намерен канонизировать старца Герасима (Иску) в 2025 году вместе с другими святыми исповедниками и мучениками. Агентство предоставило краткие биографические справки о подвижниках. Архимандрит Герасим (Иску) Отец Герасим родился в коммуне Подури 21 января 1912 года. В возрасте 12-ти лет он поступил послушником в Богдановский монастырь. Также проходил обучение в семинариях при Нямецком и Черницком монастырях и получил высшее образование на теологическом факультете Бухарестского университета. Владел семью иностранными языками. Принял монашество в монастыре Тисмана и стал настоятелем монастыря Арнота в возрасте 25-ти лет. Позже он был отправлен с миссией в Приднестровье, а по возвращении в очень смутное время стал игуменом монастыря Тисмана после того, как он использовался как место заключения членов «Движения легионеров» и сильно пострадал от пожара в 1942 году. Арестован 26 сентября 1948 года, отсидел в нескольких лагерях. После тяжелых страданий отец Герасим заболел и преставился ко Господу 25 декабря 1951 года. Архимандрит Виссарион (Тоя) Отец Виссарион (Тоя). Фото: Basilica.ro      Отец Виссарион родился 28 мая 1884 года в коммуне Секуень в простой благочестивой семье. В 1910 году пострижен в монашество во Фрасинейском монастыре, а в 1922 году рукоположен во иеромонаха. Летом 1929 года назначен настоятелем многострадального Лайничского монастыря. Помимо управления имуществом обители, ему удалось увеличить братию (более 20-ти монахов) за 10 лет.

http://pravoslavie.ru/147701.html

Бюджет не будет оплачивать реабилитацию выходцев из общины Виссариона Красноярский край, 7 июля 2004 г. Председатель Комитета по делам национальностей, религий и общественных объединений Марк Денисов сегодня прокомментировал ситуацию, возникшую вокруг обсуждения восстановления храма в селе Кочергино Курагинского района Красноярского края. Он заявил, что накануне некоторые СМИ неверно расставили акценты в своих информационных сюжетах, освещающих заседание сессии Заксобрания края, сообщает ИА REGNUM-KNews . Напомним, что депутаты обсуждали вопрос о проекте закона края " О внесении изменений в закон края " О краевой целевой программе " Поддержка сельской культуры края " на 2001-2005 годы " . Докладчик – начальник краевого управления культуры Зоя Благих – предложила направить 3,5 млн. рублей на реставрацию Вознесенской церкви в селе Кочергино и Ольгинской церкви в селе Ольгино. Марк Денисов подчеркнул, что выделяемые деньги пойдут исключительно на восстановление храмов, которые являются памятниками архитектуры. В частности, Кочергинский храм Вознесения Господня ведет свою историю с 1857 года – тогда он был построен в деревянном исполнении, а спустя 50 лет – в каменном. Впоследствии церковь была закрыта, в ее здании располагались школа и сельская контора. На восстановление здания необходима значительная сумма, поскольку оно находится в полуразрушенном состоянии. План реставрации разработан и готов к исполнению уже много лет. Добавим, что при храме с 2002 года с одобрения архиепископа Антония был создан епархиальный женский монастырь, в котором сейчас проживают 5 монахинь. Денисов особо отметил, что краевой бюджет не намерен финансировать реабилитационный центр при Вознесенской церкви для женщин, ушедших из общины Виссариона, поскольку это будет " вмешательством в дела религиозных организаций " . Напомним, что такая тема была затронута при обсуждении предложения Зои Благих. 7 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10385.html

Архимандрит Пахомий. 47) В 1758 году, 26 марта, Леохнов монастырь, состоявший приписным к сему монастырю со всем имуществом, по резолюции высокопреосвященнейшего архиепископа Димитрия (Сеченова), был опять передан вновь определенному строителю Леохнова монастыря, иеромонаху Досифею. 48) В 1759 году, настоятель этого монастыря, архимандрит Пахомий, перемещен затем в Новгородский Свято-Духов монастырь. Архимандрит Виссарион. 49) В 1760 году, в январе месяце, на должность настоятеля сего монастыря определен архимандрит Бежецкого Николаевского Краснохолмского монастыря, Виссарионь. В том же году, 3 июля, архимандрит Виссарион переведен в Николаевский Островский монастырь, а на место его назначен архимандрит Тихон, из Новгородского Свято-Духова монастыря, бывший уже настоятелем сего монастыря. Архимандрит Тихон. 50) В 1762 году, в настоятельство архимандрита Тихона, по произведенной ревизии в этом году, во владении монастыря находилось: в так называемой подмонастырской слободе служительских – 22 души, крестьян и бобылей в разных деревнях – 633 души, и за приписанным Козмодамианским монастырем крестьянских и бобыльских – 26 душ; всего – 681 душа. Оброку собиралось, согласно указу от 21 марта 1762 года, с каждой души по 1 руб. ассигнациями. С пустошей, пожен и с рыбных двух озер и других угодий собиралось окладного дохода в пользу монастыря – 295 рублей 57 копеек ассигнациями; всего окладных доходов в 1762 году в монастырь поступило – 976 руб. 57 коп. Израсходовало было в том же году – 970 рублей ассигнациями. Сверх этого, монастырь владел землями, находившимися в самом городе Старой Руссе. С этих земель монастырь получал за 260 мест оброку, дворовых по 10 рублей 16 алтын и полтретьи деньги. 51) В 1764 году, монастырь сей, по новым положенным духовным штатам, был возведен, в 3 класс, степенью 22-м, с настоятелем игуменом. Бывший приписным к этому монастырю – Леохнов монастырь, в том же году упразднен, а церковь обращена в приходскую. Точно также был упразднен, за неимением собственных средств, Козмодамианский монастырь, с назначением церкви его приходскою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последние дни жизни и кончина старца (1763–1794) . У множества уверовавших было одно сердце и одна душа; никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее, каждому давалось, в чем кто имел нужду (Деян.4:32,35). Глава 1. Переселение в Молдавию. Устройство братства в Драгомирне. Устав братства. Пострижение старца Паисия в схиму. Порядок богослужений. Порядок послушаний. Келейная жизнь братии. Попечение старца о больных. Книжные занятия старца: исправление славянских книг по греческим подлинникам. Зимние занятия старца с братством. Беседы и увещания старца. Кончина о. Виссариона Переселение старца Паисия в Молдовлахию оказалось очень полезным для его дела. Если бы старец продолжал жить на Афоне, то, во-первых, прекратился бы рост его братства за недостатком помещения и средств к существованию и, во-вторых, оно не могло бы иметь такого широкого влияния на духовную жизнь православного монашества в Молдавии и в России. Жизнь Паисиева братства на Афоне была подобна жизни деревца в небольшом и тесном питомнике. Деревцо выросло уже настолько, что ему не хватало пищи в его помещении. Оно нуждалось в пересадке в более просторное и удобное для него место. Это место оно и нашло для себя в Молдовлахии. Конечно, перемена места должна была вызвать некоторое расстройство в жизни братства, но это расстройство было временное, и жизнь братства скоро его преодолела и развернулась с наибольшей силой и полнотой. Приготовившись к отъезду, старец Паисий нанял два корабля и в одном из них поместился сам со славянскою братией, а в другом поместил отца Виссариона с молдавскою братией и двинулся в путь. Всего на обоих кораблях было 64 человека. Путники благополучно достигли Царьграда, а затем и Голаца, откуда 17 лет тому назад, старец отправился на Афон. В Молдовлахии старец и братия сначала были помещены в скиту Варзарешти, а затем им был предоставлен монастырь Святого Духа, именуемый Драгомирна в Буковине со всеми его угодьями, причем воевода Григорий особою грамотою освободил монастырь от всяких даней. Предоставленный старцу монастырь оказался в довольно жалком состоянии. Келий в нем оказалось всего пять, трапезная была без крыши, нашлось немного книг, а на скотном дворе было всего только шесть волов. Но монастырь занимал обширное пространство, был расположен в уединенном и безмолвном месте и имел полную возможность постепенно придти в благоустроенный вид. Поэтому и старец и братия были очень довольны предоставленным им местом. В скором времени в монастырь стали поступать щедрые пожертвования от многих благотворителей, пожелавших оказать помощь старцу. Благочестивый воевода построил два ряда новых келий и архондрик. Примеру воеводы последовали бояре: одни жертвовали рабочий скот, другие коров и овец, иные присылали виноград, вино, пшеницу, обувь и одежду. Это общее сочувствие и щедрая помощь глубоко трогали старца и братию и они с радостными слезами благодарили Бога за полученную милость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Что и произошло, ко всеобщему изумлению, ибо об этой церкви никто прежде не слышал. Год назад этот бесхитростный и многоусердный брат был послан экономом в Каламицу, где находится другой небольшой наш метох, и неленостно там подвизался. В сентябре минувшего года он, восьмидесятипятилетний, но пребывающий в полном здравии, предузнал свою кончину, и приведя в порядок дела метоха, удалился в близлежащий поселок на побережье. Там отец Виссарион простился со всеми знавшими его и сказал, что отправляется умирать в монастырь. Едва ступив на пристань Дионисиата, старец взглянул на монастырь и произнес: Да прославится имя твое, честный Предтече! Вот ты и сподобил меня приехать, чтобы умереть в домишке твоем! Отец Виссарион достиг обители в пятницу. Провел этот день в посте и в субботу причастился Святых Тайн. А в воскресенье утром отправился в монастырскую больницу, где вскоре и отошел ко Господу в мире и преподобии, о чем молится наша Церковь . Как не прогневаться Небесному Отцу при виде обид и насмешек, которым подвергаются работающие Ему в простоте чистого сердца? Итак, познаем отсюда тяжесть сего греха и не будем впредь пренебрегать собратиями нашими, памятуя слова царственного пророка: Аз же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей ( Пс.21:7 , по церковнославянскому тексту) и апостола Павла, восшедшего на третье небо, но продолжавшего именовать себя извергом (см. 1Кор.15:8 ). А сравнив свое ничтожество с высотой их добродетели и увидев, что мы воистину черви, будем смиряться и приобретем в том верный залог спасения, по слову Псалмопевца: смирихся, и спасе мя ( Пс.114:5 , по церковнославянскому тексту)». Переселение общины старца Иосифа Исихаста в Дионисиат По мнению архимандрита Василия (Гонтикакиса), отец Гавриил «руководил лучшим общежительным монастырем на Святой Горе в то время, когда многие люди монашество презирали и игнорировали. Он спас свой монастырь и Святую Гору от многих опасностей благодаря дарованной ему Богом мудрости…». Как разумный человек, архимандрит Гавриил понимал, что обители нужны выдающиеся наставники, подражая которым братия захочет идти по тяжелому и тернистому пути иноческого делания. «Мы же, – со смирением признавал он, – напрасно тратим время и силы, управляя монастырем». Его внимание привлекла братия из общины известного афонского подвижника Иосифа Исихаста . На одном из праздников в соседнем монастыре святого Павла к отцу Гавриилу подошел отец Харалампий из этой общины и попросил прощения за то, что без его настоятельского благословения исповедал обратившихся к нему иноков Дионисиата. Как повествует монах Иосиф Ватопедский , жизнеописатель старца Харалампия, «этот мудрый старец (отец Гавриил) ответил: “Святой отец духовник, ты обязан принимать на исповедь монахов, хотя бы даже они и приходили к тебе, не имея на это благословения своего старца. Твой долг – принять их, поддержать и утешить. Потому что раз они идут к тебе, значит, ты им необходим…” Так разрешилось это недоумение».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После сделаннаго доноса на мертвых, Попов уполномочивается от архимандрита Виссариона быть уже полным управляющим пустыни, следующим распоряжением: «1755 г. августа дня Крестного монастыря по благословению г-на о. архимандрита Виссариона каргопольского Спасского монастыря з братиею обретающемуся в приписной к тому Спасскому монастырю Кодлозерской пустыни пономарю Федору Дмитриеву Попову быть в тое пустыни, за неимением в ней монашествующих, для всякаго монастырскаго исправления и присмотру над всеми обывающими в монастыре и в монастырском селе и деревнях над крестьяны и бобыли со всяким рачительным исполнением, по силе указов, добропорядочно, без всякаго урону, и не допущая никого ни до какова расхищения монастырских доходов; и пиянства в тое пустыни ни от кого отнюд не было б; и себя хранить от того всегда в трезвости; и все имеющееся в тое пустыни наличное, за кем, что принадлежит во всецелом хранении было б. А обывающаго тое пустыни поверенного Андрея Девяткова с приходными и расходными, бытности ево, книгами для надлежащих справок выслать к нам конечно наступающаго сентября в скорых числех. Чего ради в тое пустыни всем обывающим и монастырским крестьяном и бобылям, при исправлении подлежащих им монастырских работ, у тебя, Попова, быть во всяком послушании и покорении, безотговорочно, и без ведома твоего никому, никуда, ни зачем не отлучаться. И отпусков крестьяном и бобылям ни на малое время не давать, и крестьянских девок и вдов за посторонних в замужество, без платежа в монастырь выводных денег, не отпущать. И никаких излишних расходов, кроме что ко исправлению монастырскому принадлежит, отнюд не чинить. И как хлеба, так и скота нигде никакова, и рыбы и прочаго без ведома нашего не продавать, но всегда оную во удобное время, улову не упущая, приуготовя соленую и сухую, которая, как принадлежит по способности пути привозить в каргопольской Спасской монастырь, за которую, по усмотрению каковой цены оная состоит, имеют быть даны деньги, для заводу припасов ко улову оной; и буде для необходимой каковой монастырской нужды принадлежит продать и о том прежде заблаговременно, разсмотря к пользе монастырской, приложа свое мнение, писать к нам, и на то от нас ожидать приказания, ежели тебе, Попову, от исправления монастырского самому отлучится к нам не способно. А ежели ты, Попов, во всяких монастырских исправлениях будешь являтися не доброрачителен з запущением монастырских угодей, земель, сенных покосов, рыбных ловель до рубки лесов к расхищению и е завладению посторонним, а хотя бы и монастырских крестьян, да без платежа в монастырь, – кроме рубки лесов про себя, – надлежащих доходов, и за то тебе, Попову, учинено будет – чему ты по указом подлежателен, со взысванием расхищенного и упущенного на тебе, неотменно, за несмотрение твое, в чем ты, Попов, и подпискою обязан...» 106 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цетинье. Петра Цетиньского, монастырь. Новый Монастырь, монастырь Острог Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1600 - 1700. Адрес: Напротив Музея Царя Николы Координаты: 42.3875, 18.921389 Изменить описание Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Цетиньский монастырь с момента основания является резиденцией черногорских митрополитов. Основал монастырь господарь Иван Черноевич - Иван-бег в 1484 г., как свою «задужбину», в неприступном для турок ловченском подгорье. По согласию с тогдашним зетским митрополитом Виссарионом, викарным епископом Вавилой и всей братией Иван устанавливает общежительный устав монастыря. Сюда, из монастыря Враньина переносится резиденция Зетской епархии, основанной Свт. Саввой I в 1219 г. В своей грамоте Иван Черногевич щедро наделил свою «задужбину» землями, лесными угодьями и всем необходимым. Обитель находилась на холме Чипур. По свидетельству современников это был «малый, но прекрасный» монастырь. В середине его стояла церковь Рождества Пресвятой Богородицы, окружённая с трёх сторон колоннадой. Предположительно храм строили мастера из Приморья. По краям участка стояли монастырские постройки: малая церковь Св. Ап. Петра, кельи, митрополичьи покои и хозяйственный постройки. В наружных стенах этих зданий были бойницы, а весь монастырь был опоясан рвом и оградой из кольев. Иван-бегов монастырь был разрушен 28 сентября 1692 г. в ходе Морейской войны (1684-1699 гг.) С 1688 г. в Цетиньском монастыре находился венецианский гарнизон. При отступлении из Цетинье венецианцы заминировали монастырь и взорвали его, когда туда вступили турки. Разъяренный паша приказал снести уцелевшие после взрыва церковь и монашеские келии. В 1701-1704 гг. митрополит Даниил возродил Цетиньский монастырь на новом месте, на склоне горы Орлиный Крест. При строительстве нового монастыря использовались строительные материалы из разрушенного. В алтарную стену новой церкви был вделан каменный рельеф с двуглавым орлом - гербом Ивана Черноевича, над входом установлена старая плита с текстом об основании обители, а колонны аркады 2-го этажа украсили старые резные капители.

http://sobory.ru/article/?object=07374

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010