Он не помышляет и не любит помышлять о духовном и Небесном. Ум его – чисто плотский ум. Напрасно вы стали бы пытаться обратить его внимание на истины духовные, божественные, – он и слушать вас не станет, или будет слушать с глумлением и досадою. Орган для восприятия этих истин в нём забит, омертвел. Стремления к чистоте и святости, к делам любви и самоотвержения убиты в духовно-мёртвом человеке преобладанием плоти, т. е. низших, животных сил. Самые, по-видимому, добрые дела его повреждены самолюбием и своекорыстием. Благочестия не ищите в духовно-мёртвом человеке: может ли быть благочестивым тот, для кого богом служат земля и плоть? И если бывают в нём проявления благочестия, то – благочестия мёртвого, а не живого, исключительно обрядового, механического, без смирения, сердечной веры и любви к Богу. Он не чувствует ни благодарности к Богу за дары счастья, ни смирения пред Ним и преданности в Его святую волю в напастях, болезнях и скорбях: мёртвые ничего не чувствуют. Может ли быть что бедственнее подобного состояния? – Великим, далее, бедствием почитается лишение свободы, рабство, невольничество, заключение в темницу. Не похоже ли на это бедствие рабство греху? В строгом смысле это рабство тяготеет на всех людях, ибо, по слову Христову, всяк творяй грех раб есть греха ( Ин. 8:34 ). От власти греха не свободны даже истинные чада Божии: и они падают, хотя каждый раз спешат восстать от падения. Но есть такие рабы греха, которых он держит в постоянной неволе. Есть грехи, обратившиеся в страсть, в привычку. Такие грехи – поистине самые страшные господа, служение которым мучительнее египетской работы. Так преданный корыстолюбию не раб ли этой страсти? И какой жалкий раб! Служение мамоне не даёт ему покоя, истощает его силы душевные и телесные. Плотоугодник не раб ли чрева? Пристрастный к азартной игре не становится ли игрушкою сильных ощущений, производимых в нём удачею или неудачею игры, и под гнётом их не теряет ли власти над собою, так что не может остановить себя на пути, который приводит его и всё его семейство к разорению и нищете? Положение рабов греха тем несчастнее, что они не всегда чувствуют своего рабского унижения, почитают его правильным состоянием, – привычка к постыдному рабству притупила в них чувство человеческого и христианского достоинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

В погребальном шествии с телом Иакова участвовали, кроме всех членов семейства Иосифова и сродников его, ради почести, «вси раби фараоновы», т. е. придворные чины, и «старейшины дому его», т. е. начальники придворных чинов, и «вси старейшины земли египетския», т. е. высокие особы в качестве представителей всех египетских государ­ственных и гражданских учреждений. Так как целью путе­шествия в землю Ханаанскую было единственно погребе­ние останков Иакова, а не водворение в ней детей и срод­ников Иакова на жительство, то домашний скот они не сочли нужным брать с собою. Оставались также в Египте малолетние их, как сказано в еврейском тексте. Быт.50:9 .  И совзыдоша с ним [п][Иосифом] и колесницы и конницы, и бысть полк велик зело. Колесницы и конники понадобились не только для увеличения торжественности шествия, но также для при­крытия путников от нападений в Аравийской пустыне, чрез которую лежал путь. От этого похоронное шествие похо­дило на движение большого ополчения.   Быт.50:10–11 .  И приидоша на гумно Атадово, еже есть об он пол Иордана, и рыдаша его рыданием велиим и крепким зело: и сотвори плач отцу своему седмь дний. И видеша жителие земли ханаанския плач на гумне Атадове и реша: плач велик сей есть Египтяном. Сего ради наречеся имя месту тому Плач Египетск, еже есть об он пол Иордана. Похоронное движение направилось не прямым путем к Хеврону чрез Филистимскую землю, но более отдален­ным и обходным: оно через Аравийскую пустыню напра­вилось в Идумею, отсюда, по восточному берегу Мертвого моря достигло восточных берегов Иордана, и здесь оста­новилось на гумне Атада. В направлении похоронного шествия нельзя не видеть пророческого предуказания на путь израильтян к Ханаану по исходе их из Египта, имев­шее быть чрез 200 с лишком лет, ибо путь сей держался того же направления. На гумне Атадовом все участвовав­шие в похоронном шествии пробыли семь дней, громко оплакивая Иакова. Обычай семидневного плача по покой­нике, собственно еврейский, удержался у евреев и в позд­нейшее время ( 1Цар 31, 13 . Сир 22, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Дан.3:41 . И ныне восследуем всем сердцем и боимся Тебе, и ищем лица Твоего. Бедствия смирили Иудеев. До времени плена они в большинстве отвращались от Бога, становились к Нему так сказать спиною; теперь же они всем сердцем следуют за Ним, как рабы за господином, питают страх пред Ним, как свойственно рабам, и ищут лица Его, стараются обратить на себя благоволительный взор Его, снискать милость Его. Дан.3:42–43 . Не посрами нас, но сотвори с нами по кротости Твоей и по множеству милости Твоея, и изми нас по чудесем Твоим, и даждь славу имени Твоему, Господи. Порабощенные Иудеи устами Азарии умоляют Господа не посрамить их упования на Его милость и избавить их от Халдейского рабства силою Своего всемогущества (по чудесем Твоим), подобно тому, как Он избавил их предков от ига Египетского. Умоляют Господа не только во имя Его милосердия (по множеству милости), но и ради славы имени Его: даждь славу имени Твоему. Даже язычники прославят Бога Израилева, видя чудеса Его. Дан.3:44–45 . И да посрамятся вси являющии рабом Твоим злая, и да постыдятся от всякия силы (со всем могуществом), и крепость их да сокрушится, и да разумеют, яко Ты еси Господь Бог един и славен по всей вселенней. В то время, когда произносимо было это моление, сила и могущество были на стороне поработителей избранного народа. Последний лишен был возможности собственными силами и средствами избавиться от их власти. Но у него была одна надежда – на силу Божию, пред которою, если Господу угодно, не устоит могущество человеческое, как бы оно ни казалось великим. И эта-то надежда выражается в словах рассматриваемого стиха. Одушевляемые сею надеждою, порабощенные Иудеи умоляют Господа сокрушить силу и могущество Халдеев, посрамить их гордыню, отнять у них возможность делать зло порабощенным и чрез то побудить неведущих Бога Израилева к прославлению Его, как единого истинного Бога. Дан.3:46–48 . И не престаша ввергшии их слуги царевы, жгуще пещь наффою и смолою, и изгребьими (паклею) и хврастием. И разливашеся пламень над пещию на лакти четыредесять девять. И обыде (вырывался) и пожже, ихже обрете окрест пещи халдейския.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

" Я вообще считаю, что сносить памятники - это плохо, кому бы они ни были. Потому что Дзержинский, Сталин - это точно такая же часть истории нашей страны, и мы сможем говорить о национальном объединении не тогда, когда вместо Дзержинского будет стоять Соловецкий камень на Лубянке, а когда он будет там вместе с ним. Не надо убирать Соловецкий камень, но и Дзержинского надо вернут ь, потому что и то, и другое - часть нашей истории. Это и есть национальное примирение " , - комментирует Лекух. Национальное примирение действительно может строиться только вокруг общих ценностей , а русская классическая проза, как раз всегда, как частокол, защищала идентичность. Сегодня же вместо большого стиля - или концентрат березового сока, или всегда окупающееся прилюдное самобичевание в стиле " рашки-говняшки " . К чему делать Год кино в такой сложной экономической ситуации. Чтобы спасти государство, Сталин объявил не год литературы, а пятилетку индустриализации, а у нас после Года литературы будет Год кино. " В сложные моменты великие вожди, как Иосиф Виссарионович Сталин, понимали, что если есть большая проблема, война, в том или ином виде маячит, то не клоуны и смехачи, а деятели серьезного искусства начинают воздействовать на широкие слои населения. Нужны серьезные песни, нужны серьезные книги, нужны фильмы, которые называются " духоподъемными " , - размышляет Захар Прилепин . - Поэтому они, возможно, рационально, возможно, случайно так совпали эти два года " . Елена Рычкова Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2016/01/6/s_korab...

Содержание I. Паримия 26 октября в воспоминание землетрясения, бывшего в Константинополе (Гл. II, 2–12) II. Паримия в Великий четверток (Иерем. XI:18–23, XII:1–5, 9–11, 14, 15) III. Паримия в Великую субботу (Гл. XXXI, 31–34)     Иеремия родился в Анафофе, городе колена Вениаминова, лежавшем на север от Иерусалима не вдали от него. Анафоф был один из городов священнических, и Иеремия происходил от жившего там священника Хелкии. По надписанию книги пророчеств, Иеремия проходил свое служение с 13-го года Иосии царя Иудейского (629 – 611) и во дни сына его Иоакима (611 – 600), до взятия Иерусалима Халдеями при Седекии. Но это не окончательный предел деятельности пророка: в некоторых главах его книги (XL-XLIV) описываются его дела и судьба и по разрушении Иерусалима. К сему же времени относится и книга его Плач. Поприщем его пророческой деятельности был сначала отечественный его город Анафоф, потом Иерусалим, куда он удалился после злоумышлений на его жизнь анафофских жителей. По разрушении Иерусалима он поселился в Массифе, города Вениаминова колена ( Hab. XVIII, 26 ), местопребывании Вавилонского наместника Годолии; затем по убиении Годолии мятежниками, увлечен был ими в Египетский город Тафнис, где и скончался. К пророческому служению Иеремия призван в молодых летах (I, 6–7) и продолжал его более 42 лет, среди непрерывных оскорблений и бедствий, которые терпел за свои обличения и угрозы от царей, священников, лжепророков и простонародья. Угрожая Иудеям Вавилонским пленом, Иеремия вместе предсказывал об окончании его через 70 лет. К утешительным предсказаниям Иеремии относятся предсказания о временах Мессии, когда Бог так будет близок и доступен людям, что никто уже не будет жалеть об утрате, при разрушении Иерусалима, ковчега завета и не будет чувствовать нужды в восстановлении ветхого завета (III, 16), и когда к истинной вере будут обращаться все народы (17). Излагая обетования о временах Мессии, Иеремия именует Его Потомком Давидовым, Царем мудрым и правосудным (гл. XXIII, 7–8; XXXIII, 14–22), предрекает об установлении Им нового завета (XXXI, 31–34) и о вечности новозаветного священства (XXXIII, 18 – 23). К числу предсказаний Иеремии относятся также предсказания о судьбе иноземных народов. Он предсказывает, что Вавилон возвысится на развалинах сопредельных ему царств и наконец сам будет низвергнут.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Ектении Ектенией называется ряд возглашений, которыми диакон 27 , а иногда священник, призывает народ к общей молитве, указывая при этом, о чем должно молиться, и на каждое из которых клир отвечает: Господи помилуй, или подай Господи. Есть ектения так называемая мирная, начинающаяся словами: миром Господу помолимся; иначе она называется великой в отличие от малой: паки и паки миром Господу помолимся. Есть ектения сугубая, начинающаяся словами: рцем вси от всея души, и сопровождаемая троекратным припевом: Господи помилуй. Есть наконец ектения просительная с припевом: подай Господи 28 . Моления, составляющие содержание мирной и сугубой ектении, довольно сходны с теми, которые встречаются в Апост. постановлениях (кн. 8) и, как видно из них, в древности возглашаемы были в начале литургии верных, и которые составляли в древности неразрывное целое, не разделяясь на две ектении. Моления просительной ектении так же сходствуют с теми, которые встречаются в чиноположениях утрени и вечерни, изложенных в Апостольских постановлениях (кн. 8). Ектения мирная обыкновенно полагается в первой половине той или другой церковной службы, а ектении сугубая и просительная большей частью занимают место во второй половине. Ектения малая (паки и паки) возглашается обыкновенно среди пения или чтения псалмов и церковных песнопений, для того, чтобы внимание предстоящих не утомлялось продолжительностью и однообразием сего пения или чтения. Еще препод. Кассиан († 432) упоминает об обычае египетских монахов перемежать пение псалмов краткими молитвословиями (Institut. L. 2. с. 5 и 10). Теперь приступим к изъяснению каждой ектении, не обращая здесь внимания на те видоизменения, какие встречаются например в ектениях заупокойной, об оглашенных, благодарственной и т. п. Мирная ектения 1) «Миром (Εν ειηνη) Господу помолимся». Под миром здесь всего проще и естественнее разуметь тот самый мир, приветствие которым весьма часто слышится в церкви: мир всем. Это мир, или благословение от Бога. В Древности с этим приветствием обращались к народу не только епископы и священники, но и диаконы 29 , и даже чтецы 30 . Миром Господу помолимся, – это значит следующее: призовем на наше молитвенное собрание мир Божий, или благословение Божие, и с благословения Божия, под сенью лица Божия, с миром и любовью к нам обращенного, приступим к молениям о наших нуждах. Так, христианин всякое доброе дело должен начинать молитвой о благословении Божием. Из сего не исключается и дело самой молитвы, приступать к нему мы не иначе можем, как с благословения Божия, – почему? Потому что молитва есть беседа с Богом. Но если и с людьми не всегда можно начать разговор прямо, не испросив или не узнав наперед их соизволения на то, чтобы не показаться дерзким и неучтивым: тем паче беседа с Богом требует предварительного благословения на нее Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Здесь, в этот день, по повелению Божию, совершено обрезание сынов Израилевых, родившихся на пути в обетованную землю и оставшихся доселе необрезанными. Не видно, чтобы такое опущение произошло по вине самих Израильтян, иначе им не избежать бы обличения в ней и взыскания от Господа, как Он обличил и грозил наказать Моисея за то, что один из сыновей его оставался необрезанным ( Исх. 4:24–26 ). Справедливо говорят, что болезненный обряд обрезания неудобно было совершать во время странствования по причине многократных и нечаянных перемен местопребывания. Но в таком случае опущение обрезания происходило не без воли Господа, от Которого единственно зависело назначать для Израильтян остановки и дальнейшее движение. Почему же Он допустил оставаться столь долгое время необрезанными родившимся в пустыне сынам Израиля? Если обрезание было знаком завета с Господом, то, оставаясь долгое время без этого знака, они как бы несли епитимию, были нечисты, приравниваясь к необрезанным язычникам, подобно тому, как значение епитимии имело осуждение Израильтян на сороколетнее странствование. И вот наконец, по повелению Господа, совершилось обрезание над неимевшими его долгое время. Это значило, что теперь снята с них дотоле тяготевшая на них епитимия, они стали чистыми, потому и сказано, что Иисус Навин чрез обрезание очистил (с Греческого) сынов Израилевых ( Нав. 5:4 ), а вместе с тем уничтожен повод к поношению из-за необрезания. Память об этом последнем обстоятельстве запечатлена в самом имени того места, где был совершен обряд обрезания. И рече Господь Иисусу: в днешний день отъях поношение Египетско от вас. И нарече имя месту Галгала (9). Еврейское слово Галгала значит «свержение, снятие», и указывает именно на свержение поношения Египетского. Это поношение состояло частью в том, что остававшиеся долгое время необрезанными сыны Израилевы, хотя не исключены были из завета с Богом, вменяли себе в бесчестие наружное свое сходство с Египетскими язычниками, потому что в Египте, за исключением жрецов, никто не подвергался обрезанию, – частью в том, что сами Египтяне попрекали их, говоря: видно, ваш Бог отступился от завета с вами, когда нет на вас печати этого завета – обрезания Евреям, по совершении над ними обрезания, дана теперь возможность удостовериться, что над ними уже перестало тяготеть поношение в том и другом смысле, что они теперь вполне сыны завета с Богом и действительные наследники обетований, соединенных с этим заветом, – и главного из них – обетования о водворении их в земле Ханаанской.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Дневной свет разогнал их тревогу, и в их душе разлилась отрада. Произведи в себе и ты, спящая душа, подобную тревогу; представь, что ты ниспала во тьму кромешную, грозящую каждому беспечному до самой смерти грешнику, и возблагодари Господа, дающего тебе возможность избежать этой опасности чрез одно представление её. Чем живее это представление, тем приятнее убедиться, что она еще не наступила, что ее можно отвратить покаянием и жизнью, свойственной сынам света. Глубоко сердце человеку паче всех (всего), и кто познает его? Аз Господь испытуяй сердца и искушаяй утробы, еже воздати каждому по пути его ( Иер. 17, 9. 10 ). Незадолго до вавилонского плена был иудейским царем нечестивый Иоаким, сын благочестивого Иосии. Иудея уже была под властью халдейского царя и платила ему дань. Желая избавиться от этой зависимости, Иоаким искал опоры в помощи человеческой вместо того, чтобы ожидать её от Господа Бога, от которого отступил, – и, вопреки воле Его, задумал вступить в переговоры с египетским царем, намереваясь предложить ему свои услуги в борьбе с Халдеями. Эти замыслы были тайными, звал о них только Бог и Его пророк. Эти-то тайные замыслы ближайшим образом имеет в виду Иеремия, когда, обличая за них царя, говорит: „Глубоко сердце человеку», и потому помышления сердечные никому, кроме Бога, недоступны. В самом деле, «кто весть от человек яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем»? ( 1Кор. 2,1 ). Одному могут быть известны только внешние дела и слова другого, но по ним трудно судить о сердце человека. Трудно узнать, лжет человек, или нет. Иногда под уверениями в дружбе скрываются злоба и лукавство. Иуда поцеловал Христа и этим знаком дружбы указал на Него врагам. Если бы сердце человеческое было так же открыто нам, как дела, легко было бы уличать преступников, не было бы нужды в многосложном и продолжительном судопроизводстве для открытия преступления, для того, чтобы знать, кто прав, кто виноват. Один Бог знает, что у кого на душе, и от Его всеведения и правосудия нельзя укрыться.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Фараон, Моисей и Исход//ТКДА. 1875. 11. С. 249-271; 12. С. 455-472; Нечаев В. П., свящ. (впосл. еп. Виссарион). Толкование на паремии из книг Моисеевых: Исход, Левит, Числа и Второзаконие. М., 1876; Властов Г. Священная летопись. СПб., 1878 2. Т. 2: 2-я и 3-я Книги Моисеевы: Исход и Левит; (рец.: Елеонский Ф. Г.//ХЧ. 1877. Ч. 2. 11/12. С. 709-762); Велтистов В. Н. Песнь Моисея (Втор 31. 1-43)//ПрТСО. 1881. Ч. 27. С. 51-127; Елеонский Ф. Г. История израильского народа в Египте. СПб., 1884; он же. Древнеславянский перевод Исход I, 7 и III, 4//ХЧ. 1905. Т. 219. Ч. 2. 4. C. 486-499; он же. Следы влияния еврейского текста и древних, кроме греческого LXX, переводов на древний слав. перевод книг Бытия и Исход//ХЧ. 1905. Т. 219. Ч. 1. 1. С. 26-38; Глубоковский Н. Н. Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую: Физико-геогр. очерк. М., 1889; Горский-Платонов А. Вторая книга Моисея «Исход» с объяснениями//ВиР. 1889. Т. 1. Ч. 1. С. 16-34, 115-133, 253-273, 373-397, 513-531, 625-651; Ч. 2. С. 57-72, 209-282, 337-357, 534-554, 579-597, 707-721; 1891. Т. 1. Ч. 1. С. 73-94, 327-344, 563-576, 617-636; Ч. 2. С. 1-21; Савваитский М. И. Исход израильтян из Египта. СПб., 1889; он же. Египетские казни и исход израильтян из Египта: [Речь перед защитой дис. «Исход израильтян из Египта», представленной на соискание степени магистра богословия]//ХЧ. 1890. Ч. 1. 1/2. С. 174-189; Протопопов В. И. Переход евреев через Чермное море. Каз., 1895; Денисов Л. И. Жизнь св. пророка и боговидца Моисея: С прил. обзора содерж. Пятокнижия и династ. очерка Египта времен Исхода. М., 1902; Шпигельберг В. Пребывание Израиля в Египте в свете египетских источников. СПб., 1908; McNeile A. H. The Book of Exodus: With introd. and notes. L., 1908; Дункан Дж. Сирия и Палестина до исхода евреев из Египта по египетским монументам/Пер. с англ.: С. Зверинский//Странник. 1913. 5. С. 663-691; Albright W. F. Archaeology and the Date of the Hebrew Conquest of Palestine//BASOR. 1935. N 58. Apr. P. 10-18; idem. Further Light on the History of Israel from Lachish and Megiddo//Ibid.

http://pravenc.ru/text/1237705.html

Арсения, митр. Киевского. Собрание слов, бесед и поучений. Санкт-Петербург. 1873 г. Стр. 259. Виссариона, еп. Костромского. Поучения, стр. 96. Макария, архиеп. Нижегородского. Слова и речи. Вып. III — стр. 218; IV — 114. П. С. Поучения и беседы из святоотеческих творений, К. 1896 г., стр. 248. Красовского, свящ. Поучения, вып. I, стр. 125. Кременецкого, свящ. Глас пастыря, стр. 23. Князева, прот. Слова, поучения и речи, вып. II — стр.70:72. Халколиванова, прот. Слова и поучения. Стр.119:123, 126, 129. Сборник поучений, изд. ред. журн. “Руковод. для Сельск. Пастырей.” 1877 г., стр. 111; 91 г. — 510, 514; 92 г. — 296, 300. Так изъясняют это место святой Иоанн Златоуст и блаженный Иероним in h 1. Мамоной назывался у сириан бог богатства, отсюда слова мамона и богатство получили тождественное значение. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли. ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось. Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него. Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во— первых, Иудею, потом и Еллину! Великая слава — следовать Господу, а быть тебе принятым от Него — долгоденствие. Говори и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: “моя река, и я создал ее для себя”. Но Я вложу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих, и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей; и брошу тебя в пустыне, тебя и всю рыбу из рек твоих, ты упадешь на открытое поле, не уберут и не подберут тебя; отдам тебя на съедение зверям земным и птицам небесным. И узнают все обитатели Египта, что Я Господь; потому что они дому Израилеву были подпорою тростниковою.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010