25. Св. муч. Ферапонта, от сарацын пострадавшего. 26. Ап. Алфея. М. 11 в. Свв. Аверкиа и Елены, детей его. Петр. 26. Св. ап. Карпа. мР. А. У. Н. 13 окт. 26. Св. Алфея, отца ап. Иакова и ев. Матфея.Свв. Аверкия и Елены, детей св. Алфеа. Пр. Иоанна психаита. 27. Свв. мучч. Феодоры и Дидима. Иерон. 22 дек. мР. А. У. Н. 28 апр. 27. Св. Ферапонта, еп. сардийского. 28. Св. Никиты, еп. халкидонского. Канон Иосифа. Св. Евтихия, иже в Мелитине. Канон Иосифа. 28. Св. Никиты испов., еп. халкидонского. Св. Евтихия, иже в Мелитине. 29. Св. муч. Феодосии тирской. мР. Р. А. У. Н. 2 апр. Иерон. В. Р. 3 апреля. 30. Исаакия исповед. далматского. 31. Муч. Философа. 1370. 31. Св. ап. Ерма. У. 9 мая. 31. Св. муч. философа. Июнь 1. Свв. мучч. Иустина, Харитона, Хариты Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана. 3. Св. Лукиана белгийского. Дим. Рост. Св. муч. Лукиана тарсянина. См. заметку. 3. Св. муч. Лукиана белгийского. Иерон. Ф. А. У Н. 8 янв. 3. Св. муч. Лукиана тарсянина. 4. Свв. Фронтасия, Севериана, Северина и Силана. Дим. Рост. Св. муч. Конкордия. Дим. Рост. Св. Зосимы килик. еп. вавилонского. Дим. Рост. 4. Свв. мучч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана. Б. А. У. Н. 25 окт. Св. муч. Конкордия. Р. А. У. Н. 1 янв. 4. Св. Зосимы киликиянина, еп. вавилонского. 5. Пр. Анувия египтян. 1370. Пр. Феодора чудотворца иорданск. пустыни. 1345. Преп. Дорофея палестинского. Мак. 5. Свв. мучч. Маркиана, Никандра и Аполлония. Иерон. А. У. Н. А. У. втор. 5 апр. 5. Св. Анувия испов. и пустын. египетского. Пр. Феодора чудотворца из иорданской пустыни. Пр. Дорофея палестинского инока. 6. Пр. Виссариона египетского. Канонъ Иосифа. Преподобномучч. дев Архелаи, Феклы и Сусанны. Дим. Рост. 6. Пр. Илариона нового, игумена далматской обители. Свв. преподобномучч. Архелаи, Феклы и Сусанны. 7. Священномуч. Маркелла, папы римского и иже с ним. Дим. Рост. Священномуч. Маркеллина папы. Дим. Рост. 7. Св. Маркелла папы. Иерон. Бух. Б. Р. В. А. У. Н. 16 янв. мР. 17 янв. Иже с ним: Сисиния диак. Б. мР. Р. А. У. 29 нояб.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

28. Св. Никиты, еп. халкидонского. Канон Иосифа. Св. Евтихия, иже в Мелитине. Канон Иосифа. 28. Св. Никиты испов., еп. халкидонского. Св. Евтихия, иже в Мелитине. 29. Св. муч. Феодосии тирской. мР. Р. А. У. Н. 2 апр. Иерон. В. Р. 3 апреля. 30. Исаакия исповед. далматского. 31. Муч. Философа. 1370. 31. Св. муч. философа. 1. Свв. мучч. Иустина, Харитона, Хариты Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана. 3. Св. Лукиана белгийского. Дим. Рост. Св. муч. Лукиана тарсянина. См. заметку. 3. Св. муч. Лукиана белгийского. Иерон. Ф. А. У Н. 8 янв. 3. Св. муч. Лукиана тарсянина. 4. Свв. Фронтасия, Севериана, Северина и Силана. Дим. Рост. Св. муч. Конкордия. Дим. Рост. Св. Зосимы килик. еп. вавилонского. Дим. Рост. 4. Свв. мучч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана. Б. А. У. Н. 25 окт. Св. муч. Конкордия. Р. А. У. Н. 1 янв. 4. Св. Зосимы киликиянина, еп. вавилонского. 5. Пр. Анувия египтян. 1370. Пр. Феодора чудотворца иорданск. пустыни. 1345. Преп. Дорофея палестинского. Мак. 5. Свв. мучч. Маркиана, Никандра и Аполлония. Иерон. А. У. Н. А. У. втор. 5 апр. 5. Св. Анувия испов. и пустын. египетского. Пр. Феодора чудотворца из иорданской пустыни. Пр. Дорофея палестинского инока. 6. Пр. Виссариона египетского. Канон Иосифа. Преподобномучч. дев Архелаи, Феклы и Сусанны. Дим. Рост. 6. Пр. Илариона нового, игумена далматской обители. Свв. преподобномучч. Архелаи, Феклы и Сусанны. 7. Священномуч. Маркелла, папы римского и иже с ним. Дим. Рост. Священномуч. Маркеллина папы. Дим. Рост. 7. Св. Маркелла папы. Иерон. Бух. Б. Р. В. А. У. Н. 16 янв. мР. 17 янв. Иже с ним: Сисиния диак. Б. мР. Р. А. У. 29 нояб. Кириака диак. мР. Р. В. А У. 8 авг. и 16 марта. Н. 16 марта. Апрониана. Б. мР. Р. А. У. Н. 2 февр. Папия и Мавра. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 29 янв. Смарагда, Ларгия. У. 8 авг. мР. В. 16 мар. Сатурнина. Иерон. Бух. Алляц. Англ. мР. Р. В. А. У. 29 ноября. Крискентиана. мР. 16 мар. Р. У. 24 нояб. Крискента, Даргия, Кириака. Иерон. 8 авг. Маркеллина папы. Б. мР. Р. А. У. Н. 26 апр. 7. Свв. мучч. Кириакии, Калерии и Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Муч. Мелетия. Серапиона и друг. 25+ 3-е Обрет. честн. главы св. Иоанна Предтечи. Сл. см. 24 Февр. С. мч. Ферапонта, ен. Кипрск. 26. Ап. Карпа, ед. от 70-ти. Ап. Алфея. – В. мч. Георгия нового. Сл. Муч. 27. С. мч. Ферапонта, еп. Сардинск. и Преп. Ферапонта, Белоезерского чудотворца. Муч. Феодоры дев. и Дидима воина. – Обрет. мощей преп. Нила, Столбенск. чудотв. Сл. Преп. 28. Пр. Никиты, еп. Халкидонского. Мчц. Еликониды. – Св. Игнатия, еп. Ростовского, чудотв. Сл. см. 23 Мая. 29. Пр. мчц. Феодосии девицы, и другие Пр. мчц. Феодосии. – Преставл. св. блаж. Иоанна, Христа ради юрод., Устюжск. чудотворца. Сл. Преп. 30. Пр. Исаакия испов. Царегр., игум. Обители Далматские. 31. Ап. Ерма. Муч. Ермия и Философа. М. иуний, или июнь. 1. Мч. Иустина философа и другого Мч. Иустина, и с ним Харитона, Хариты, Валериана, и проч. – Пр. Дионисия Глушицкого: Сл. Препод. Преп. Агапита, Печерск., врача безмездного. 2. Св. Никифора, патр. Конст. исповедника. – B. мч. Иоаина нового, мученного в Белеграде. Сл. Мучеников. 3. Мч. Лукиллиана и с ним отроков Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия, и Павлы дев. C. мч. Лукиана, еп., Тарсянина. Перен. мощей св. Димитрия царев. 4 Св. Митрофана, патр. Констан. Муч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана. – Св. Зосимы, еписк. Вавилона Египетского. 5. С. мч. Дорофея, еп. Тирского. Муч. Маркиана, Никандра, Аполлона, Леонида и др. Преставл. благов. кн. Феодора Ярославича. Преп. Феодора пустынника. Убиение кн. Игоря. Пр. Анувия испов. Блаж. Копстантина, митр. Киев. 6. Пр. Виссариона чудотв., и Пр. Илариона нового. Пр. мучц. дев Архелаи, Феклы, Сусанны. 7. С. мч. Феодота Анкирского. Мчц. Кириакии, Калерии и Марии. С. мч. Маркелла папы Римск. и иже с ним. 8. B. мч. Феодора стратилата. См. 8 Февраля. Пр. Ефрема, патр. Антиохийск. Пр. Зосимы Финнкийского. 9. Св. Кирилла, архиеп. Александ. Апостол. Евангелие. – Пр. Кирилла, игум. Белоезерского. Сл. Преподобных. Мчц. Феклы, Марфы и Марии. 10. C. мч. Тимофея, еп. Прузского. Муч. Александра и Антонины девицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Вас. и др. М. Р. (в Р. М. неверно Феодора и Асклипиодота. Сирл. 16 сант. сн. 19 февр.) Св. муч. Максима . Вас. 239. М. Р. Из той же дружины. (Сирл. 16 сент.). II. Виссариона , архиеп. ларисского в XVI в. Основал дусикский монастырь Спасителя. см. Никод. Пр. Герасима , основателя монастыря св. Троицы именуемого Зурвии близ Макриницы в Зогоре, в Мизии, в мире. Никод. Глава его чудотворящая находится в том монастыре. Есть там и служба. Св. новомуч. Иоанна критского, пострадавшего в Новом Ефесе в 1811 г. Никод. и Новой Лимонарь. III. Новоникитской иконы Божией Матери. Явилась в 372 году великомуч. Никите (См. выше). Список у Спаса в Москве за золотою решеткою. Преп. Иосифа -, ученика Иоанна зедазнийского, † 570 г. (Сн. 7 мая). IV. Преврение Савла . Акад. (Сн. 1 сент. Подобное в Р. М. 25 янв. обращение Павла). V. Память шестого вселенского собора . Кап. Иер. Флор. 1. Сик. 1 и 2. Нан. 2. Асс. и др. (23 янв.). Мартина папы. Вас. Маз. (14 апр.). Муч. Мелитины . Вас. (16 сент.). Отдание праздника Воздвижения . У в. (21 сент.). Св. Симеона , сродника Господня. Св. 382 (см. 13 сент. IV). Сав. царей Константина и Елены . Син. 1 и 2. (21 мая). Прор. Ионы . 1621. (22 сент.). Препп. Ионы и Вассиана пертоминских. Филим. (12 июня). 16 I. Св. всехвальной великомуч. Евфимии , † в Халкидоне ок. 304 г. при Диоклитиане. Конст. и все. М. Р. Иерон. Б. и все † М. 11 и 12 в. МКр. Канон 1. монаха 2-й. Служба. (Ф. 7 апр. Р. Н. втор. 13 апр. Син. 2. авг. 11. Сн. июля 11. С нею пострадали Виктор и Сосфен воины. Они в Р. М. мР. А. У. В. Н. сент. 10). Св. муч. Севастианы в Ираклии при Домитиане (81–96). Петр. 1296. Сирл. М. Р. (Иер. Нан. 2. Муз. МКр. 3 мая. Сирм. 16 окт., Нан. 3. МГр. 24 окт. В Нан. 3 она игумения). Св. муч. Мелитины из Маркианополя фракийского при Антонине. Петр. 239. 1295. (Вас. М. Р. И6 сент. 244. 247 сент. 17). Пр. Дорофея пустынника египетского, † в конце 4 в. при Феодосии В. (379–395). 239. В 248 со сказанием из Лавсанка Палладия, ученика сего Дорофея, гл. 2. Св. муч. Людмиллы , бабы св. Вечеслава, князя чешского, † 927.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пр. Виссариона египетского, в конце 5 века. Кал. Коал. 2. Вен. Хил. У. 1298. М. 449. М. 1439. Канон Иосифа. Служба. (МГр. 1295 февраля 20. Сирл. МГр. М. Р. 17 июня. 239. Сирм. 29 ноября. В Прологе 23 мая). Свв. преподобномучч. дев Архелаи, Феклы и Сусанны в Салерне при Диоклитиане, в 293 г. Ч. М. из Деяний св. Преставление св. Паисия , игумена Покровского монастыря близ Углича, † 1504 г. Любоп. Мес. 1794. 50. Мил. 201. Киев. Мес. † (неверно пишут † 1506 близ Галича. В Белоз. 493, 51 июня 5. Служба у Толстого 2. 226). Мощи в его обители. II. Муч. Геласия мечем. 1370. Шиф. (Сказ. у Никод. и в Деян. св.). Пр. Аттала . 1370. Шиф. (240 июня 1. Сирм. июня 2. 51 июня 5). Пр. Фота . 1370. Шиф. Пяти дев Марфы и Марии (и дружины их Кирии, Валерии, Маркии). Петр. 240. Клар. 1370. (3 последние у нас 7 июня. Шиф. 1370 втор. 5 июня). В палестинской Кесарии мученицы; вероятно, оне у нас 6 февраля с Ликарионом. III. Преставление Ионы Климецкого, основавшего монастырь св. Николая в 15 верстах от Петрозаводска на острове онежского озера Климецком (с 1809 г. церковь приписанная в Синегубскому приходу), † 6 июня 1534. Есть мощи. Пименовской иконы Божией Матери; принесена в 1387 г. митрополитом Пименом от Царьграда в Москву; ныне в Благовещенском соборе. IV. Обновление церкви Петра . Клар. Пр. о. Георгия . Ап. 346. V. Пяти дев Марии, Марфы, Феклы, Зинаиды и Еннафы . Остр. (Обновление Зинаиды. Св. Феклы Еммесы. Свв. Марфы и Марии в Екл. Зинанды чудотворицы 240. Акад. Антон. Мария, Марфа и Фекла у нас 9 июня, Еннафа в греч. Мин. 9 июня, Зинаида 7 июня.). Дорофея тирского. Син. I. Иер. 43 . Мст. М. 12 в. и многие (5 июля.). Священномуч. Феодора . Муз. 13 (8 июня великомученик.). Епифания патриарха. Клар. (25 МГр.). Евсевии или Есии и Сосанны . Остр. Акад. Клар. и др. (7 июня МГр.). Кирии, Валерии, Маркии . Вас. и др. (7 июня). Анфимия еп. Неап. (это пресвитер 7 июня МГр.). Мамелхфы . Конс. LXI. (5 окт.). Муч. Лукиана . Строг. (3 июня, хотя по изображению отличен от него). Муч. Ираиды . Муз. 13 (известна одна 23 сент.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Манна Неразумное, душе, произволение имела еси, яко прежде Израиль: Божественные бо манны предсудила еси безсловесно (безрассудно предпочла Божественной манне) любосластное страстей объядение (пресыщение). Свиная мяса и котлы и египетскую пишу паче небесныя предсудила еси, душе моя, якоже древле неразумнии людие в пустыни. Спустя месяц по выходе из Египта израильтяне по случаю недостатка в пропитании подняли ропот на Моисея и Аарона, говоря: о если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Вы вывели нас в эту пустыню, чтобы всех уморить голодом ( Исх.16:3 ). Эта жалоба была поводом к тому, что Господь стал посылать израильтянам чудесную пищу, которую они назвали манной, ибо, увидев ее в первый раз, они спрашивали: «Что это (мангу)?» Манна имела вид мелких снеговидных крупинок, а вкусом походила на лепешку с медом. Она ежедневно, кроме субботы, чудесно нисходила к ним от Бога, почему справедливо называется пищей Божественной, небесной. Этой пищей израильтяне питались во все время странствования в пустыне до вступления в землю Ханаанскую ( Исх.16:11–35 ). Она была питательна, но ее однообразие, при отсутствии другого рода пищи, было причиной недовольства ею и жалоб со стороны прихотливого народа, помнившего, что в Египте, хотя тяжело было жить, не было недостатка в разнообразных снедях. И это недовольство Господь не оставлял без наказания. Однажды, когда они, сидя у шатров своих, с плачем воспоминали про обилие египетской пищи и говорили: кто накормит нас мясом? ( Чис.11:4 ) – Господь повелел сказать им, что Он даст им мясо и они будут есть его, пока оно не сделается отвратительным. И вот к стану израильскому налетело бесчисленное множество перепелов. Народ с жадностью стал собирать их и пресыщался их мясом. Но еще не прошла прихоть их, еще мясо было в зубах их, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ страшной язвой. Множество народа погибло от нее, и место, где произошло это событие, было прозвано «гробами похотения» или прихоти, ибо за прихоть пали здесь мертвыми сыны израилевы ( Чис.11:18–20,11:31–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

1. Стояние Обычай стоять при богослужении был соблюдаем в ветхозаветной Церкви. Так святая Анна, мать пророка Самуила, когда была неплодна, перед Скинию свидания, стоя молила Господа о даровании ей чада ( 1Цар.1:26 ). О богослужении при освящении храма Соломонова говорится, что левиты и поющие возглашали перед алтарем стоя ( 2Пар.5:12 . слич. 1Ездр.3:10 ). В царствование благочестивого Иосафата, по случаю вторжения в пределы Иудейского царства Моавитян, Аммонитян и Амалекитян, царь и народ собрались в храм молить Бога о помощи против неприятелей, и молились стоя – «и стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем, пред новым двором. И все Иудеи стояли пред лицом Господним, и малые дети их, жены их и сыновья их» ( 2Пар.20:5, 13 ). Не во время только молитвы стояли, но также чтение и изъяснение закона Иудеи имели обычай слушать стоя. Так, при Ездре, левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своем месте. ( Неем.8:7 ). Ветхозаветный обычай стоять при богослужении удержался в христианской Церкви не без воли Господа Иисуса Христа, ибо в своих наставлениях о молитве Он сам сказал – «и когда стоите на молитве» ( Марк.11,25 ), и сими словами, если не предписал, то одобрил стояние на молитве. Святой Иоанн Богослов видел, что в самой Церкви Небесной, «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, колен и народов, и языков стояло пред престолом и пред Агнцем...», и что «самые Ангелы стояли вокруг престола» ( Откр. 7:9, 11 ). В том же положении видели небожителей пророки Исаия, Михей, Даниил ( Ис.6:2 , 3Цар. 23:19 , Дан.7:10 ). Тертуллиан (писатель II века от рождества Христова), осуждает в подражании язычникам тех, которые во время молитвы не стоят, а сидят 1 . Но во время чтения Апостола и ветхозаветных книг, во время пастырских поучений, а в египетских монастырях, по свидетельству Кассиана, и при пении псалмов, дозволяемо было сидеть на местах 2 . Впрочем, несомненно, что обычай садиться во время чтений и поучений не был и в древности всеобщим. Блаженный Августин (живший в V веке нашей эры) обличает тех, которые без нужды сидят в храме во время чтений и поучений. Вот его слова:

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

    Желая яснее показать, что в сердце человека не могут ужиться две заботы: забота об угождении Богу и забота о богатстве, Спаситель приводит еще пример: НИКТО НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ДВУМ ГОСПОДАМ, если они будут приказывать противное один другому: ИБО ИЛИ ОДНОГО БУДЕТ НЕНАВИДЕТЬ, А ДРУГОГО ЛЮБИТЬ; ИЛИ ОДНОМУ СТАНЕТ УСЕРДСТВОВАТЬ, А О ДРУГОМ НЕРАДЕТЬ. Сначала Спаситель говорит просто о двух господах, не называя их по имени, чтобы заставить слушателей согласиться с тем, что Он говорит истину. Затем уже и по именам называет тех, кого Он разумеет под господами: НЕ МОЖЕТЕ СЛУЖИТЬ БОГУ И МАММОНЕ, надобно вам выбрать кого-нибудь из двух: или Бога, или маммону. Маммоной у Сирийцев назывался бог или идол богатства, а Евреи под этим словом понимали просто богатство. «Маммона есть всякая неправда, — толкует блаженный Феофилакт, — неправда же — диавол. Мы поставляем себе в господина диавола, когда исполняем его волю, равно и наше чрево делаем богом; поэтому не можем мы работать Богу, если работаем маммоне». «Человек, — говорит блаженный Августин, — или Бога будет ненавидеть, а диавола любить, или диаволу станет усердствовать, а о Боге нерадеть. Так и бывает с людьми грешными, хотя они никогда не сознаются, что любят сатану, а Бога ненавидят». «Если ты раб житейских попечений, — говорит святитель Филарет, — то не можешь в то же время быть рабом Божиим». «Бог, — поучает святитель Златоуст, — однажды навсегда сказал, что служение Богу и маммоне не может быть вместе соединено. Ибо маммона велит похищать чужое, а Бог повелевает отдавать и свое; Бог повелевает вести жизнь целомудренную, а маммона жить блудно; маммона повелевает упиваться и пресыщаться, а Бог напротив — обуздывать чрево; Бог повелевает презирать настоящие мирские блага, а маммона — прилепляться к ним; как же после этого ты говоришь, что служение Богу и маммоне может быть соединено вместе?» Нет, для вас вредно не только пристрастие к богатству, но даже излишняя заботливость о самых нужных вещах: ПОСЕМУ ГОВОРЮ ВАМ: НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ ДЛЯ ДУШИ ВАШЕЙ (для жизни вашей), ЧТО ВАМ ЕСТЬ И ЧТО ПИТЬ, НИ ДЛЯ ТЕЛА ВАШЕГО, ВО ЧТО ОДЕТЬСЯ. И были такие избранники Божии, которые буквально исполняли эти слова Христовы; не думали сегодня о том, что будут есть завтра, где преклонят голову свою; питались чем Бог послал, обитали, где пришлось, и Бог видимо являл над ними Свой дивный Промысл: многим посылал пищу даже через Ангела. Таков был преподобный Александр, основатель обители неусыпающих; таков был Виссарион, проводивший, по выражению песни церковной, «птичее житие»: всю жизнь он скитался по песчаной пустыне, не имея ни кельи, ни лишней одежды; такова же была преподобная Мария Египетская, много лет не видевшая лица человеческого…

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Авва Аммон сказывал о себе, что он хотя слышал голос, говоривший с Антонием, но силы слов не понял.Об авве Макарии Египетском рассказывали: однажды шел он из Скита и нес корзины; в утомлении сел и так молился: " Боже! Ты знаешь, что я изнемогаю " ,– и тотчас очутился у реки.Один из отцов рассказывал об авве Ксое Фивейском: ходил он однажды на гору Синайскую. Когда возвращался оттуда, встретился с ним брат и сказал ему со вздохом: " Авва! Мы страдаем от бездождия " . Старец говорит ему: " Почему же вы не молитесь и не просите Бога? " . Брат отвечал ему: " И молимся, и просим – а дождя все нет " . Старец говорит ему: " Верно, не усердно молитесь? Хочешь ли знать, что это так? " – и, простерши руки к небу, начал молиться. Тотчас пошел дождь. Видя это, брат ужаснулся, пал на лицо свое и поклонился старцу. А старец убежал. Брат рассказывал всем о случившемся. Все слышавшие прославили Бога.В Скиту рассказывали об авве Моисее: шел он однажды в Петру, утомился на пути и говорил с самим собой: " Где мне достать себе здесь воды " . И был к нему голос, говорящий: " Иди и не заботься ни о чем " . Авва пришел в Петру. И пришли к нему некоторые отцы, а у него была одна только кружка воды, и та вся вышла, когда сварил он немного чечевицы. Старец скорбел. Он входил и выходил из келии и молился Богу. И вот взошло дождевое облако над самой Петрой, и дождь наполнил все сосуды его. После этого спросили у него старцы: " Скажи нам, для чего ты то входил, то выходил из келии? " . Старец отвечал им: " Я судился с Самим Богом: для чего Ты привел меня сюда, и у меня нет и воды, чтоб напились рабы Твои. Оттого я входил и выходил, и молил Бога, доколе Он не послал нам дождя " .Авва Дула, ученик аввы Виссариона, рассказывал следующее: " Шли мы однажды по морскому берегу; мне захотелось пить, и я сказал авве Виссариону: " Авва! Мне хочется пить " . Старец, сотворив молитву, говорит мне: " Пей из моря " . Вода сделалась сладкой, и я напился. После налил я воды в сосуд на случай, если бы на пути опять захотелось пить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1225...

- Авва, я хочу спросить тебя: один помысел мне говорит, что Мелхиседек сын Божий, а другой, что он не сын Божий, а человек и архиерей Божий. Сам я стою в нерешительности, поэтому и обратился к тебе, чтобы ты помолился Богу, и Он открыл бы тебе истину. Старец сразу оживился от сознания своей прозорливости и дерзновенно попросил: - Дай мне три дня. Я спрошу Бога об этом и скажу тебе, кто такой Мелхиседек. Он пошел в пустыню и помолился Богу, спрашивая Его о Мелхиседеке. Вернувшись через три дня, он сказал блаженному архиепископу Кириллу, что Мелхиседек - человек. Архиепископ спросил: - Откуда ты это знаешь, авва? - Бог открыл мне всех патриархов, как они идут по порядку, и были они пред очами моими от Адама до Мелхиседека. Сам ангел мне показал: «Вот Мелхиседек, будь уверен, что это он». Авва ушел и с тех пор говорил всем, что Мелхиседек - человек. 14. Ученик аввы Силуана Захария вошел однажды в келью учителя и увидел, что тот стоит, в исступлении воздев руки к небу. Тогда он закрыл дверь и ушел. Он снова приходил в шестом часу и в девятом - учитель по-прежнему стоял на молитве. Около девятого часа он, постучавшись, вошел и увидел, что авва сидит молча. - Что с тобой сегодня, отче?- спросил Захария. - Сегодня я плохо себя чувствую, чадо. Ученик, припав к его ногам, сказал: - Не отпущу тебя, если не скажешь, что ты видел. - Я был восхищен на небо, - сказал авва Силуан, - и видел славу Божию. И там я стоял до сих пор, и только сейчас меня отпустили. 15. Старцы сказали авве Илию Египетскому, что авва Агафон - «хороший брат». - Он хорош в своем роде. - А по сравнению с древними? - спросили его. - Я уже сказал вам, что он хорош в своем роде, а что до древних, то я видел человека в Скиту, который мог остановить солнце, как Иисус Навин. Услышав это, братья изумились и прославили Бога. 16. Ученик аввы Виссариона авва Дула говорил, что как-то они пошли к старцу, а солнце было уже на закате. Тогда старец встал на молитву и сказал: - Умоляю Тебя, Господи, да остановится солнце, пока я не приду к рабу Твоему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010