V. Свящ. Писание содержит указание на возможность и обязанность для каждого творить милостыню. Уже ветхозаветный праведник призывал творить милостыню не только из многого, но и из малого (Тов 4. 8). Христианство бесконечно углубило эту мысль, указав, что величина жертвы зависит не от количества жертвуемого, но от степени того лишения, какому добровольно подвергает себя благотворящий: «Если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет» (2 Кор 8. 12) - так формулировал св. апостол этот закон христ. милостыни. Всякая Б. ценна, если совершается от полноты веры: и 2 лепты вдовицы (Мк 12. 42-44), и чаша воды, поданная жаждущему (Мф 10. 42). «Давай что имеешь; ибо Бог не требует сверх сил. Ты - хлеб, другой - чашу вина, иной - одежду, и таким образом общим сбором уничтожается несчастье одного» ( Greg. Nyss. De benefic.). Хотя бы ты был беднее того, кто у тебя просит, но если положишь две лепты или дашь кусок хлеба, не имея больше ничего, то «ты все исполнил» ( Ioan. Chrysost. In Matth. 52. 4). Скудость в деле благотворения, происходящая от недостатка благодателя, восполняется усердием его ( Cypr. Carth. Test. adv. Jud. III. 2; Ioan. Chrysost. In Matth. 52. 3). «Благотвори, сказано (Рим 12. 8), с радушием» ( Greg. Nazianz. Or. 14). Истинный благотворитель последнее отдаст, чтобы исполнить долг христианского милосердия. Церковь прославляет христолюбивых милостивцев: Феофана Милостивого , Газского (пам. 29 сент.); сщмч. Зотика Сиропитателя (IV в.; пам. 30 дек.); свт. Мартина Милостивого , еп. Турского († ок. 400; пам. 12 окт.); прп. Виссариона , чудотворца Египетского (IV-V вв.; пам. 6 июня); прп. Сампсона Странноприимца († ок. 530; пам. 27 июня); свт. Павлина Милостивого , еп. Ноланского († 431; пам. 23 янв.); свт. Вонифатия Милостивого , еп. Ферентийского (VI в.; пам. 19 дек.); свт. Иоанна Милостивого , Патриарха Александрийского († 620; пам. 12 нояб.); прав. Филарета Милостивого Пафлагонянина († 792; пам. 1 дек.) и др. Христос-сеятель. Мозаика из усыпальницы А. М. Эрлангера на Введенском кладбище в Москве. 1914 г. Худож. К. Петров-Водкин

http://pravenc.ru/text/149333.html

Келлия прор. Илии с 8 каливами, в к-рых проживает 5-6 монахов, расположена напротив И. м. на вершине холма. Здесь нек-рое время подвизался патриарх Григорий V, а затем жили изгнанные из И. м. грузины во главе со старцем Венедиктом, в числе учеников к-рого был старец Виссарион (Кикодзе; 1807-1893). Нек-рые из келлий находятся на месте древних мон-рей, основанных в кон. X-XII в. Так, келлия Пояса Пресв. Богородицы расположена на месте обители Халду, основанной в Х в. Саввой Халдом из визант. фемы Халдия. В нач. 40-х гг. XIX в. келлия была заселена рус. иноками. В 1905 г. в ней подвизалось 20 монахов ( Павловский. 1905. С. 140-142). В 1905 г. в келлии проживало 26 насельников (Там же. С. 138). Эта келлия имела 5-этажное подворье в Галате в К-поле. Келлия преподобных Петра и Онуфрия в местности Магула отождествляется с визант. обителью Магула, известной в качестве многонаселенной келлии с нач. XI в.; скитом она стала в XIII в. Здесь подвизались исихасты Исаия, Корнилий, Макарий, прп. Григорий Синаит , Каллист I, патриарх К-польский, прп. Афанасий Метеорский . Скит, расположенный между И. м. и монастырем Филофея, в течение веков оспаривался этими обителями, пока в 1786 г. патриарх Прокопий не передал его окончательно И. м. В 40-х гг. XIX в. в келлии поселился рус. иером. Савва, в 1868 г. она была приобретена рус. схим. Николаем, к-рый отремонтировал ее. В 1872 г. были воздвигнуты 2 больших здания, в 1880 г.- новый храм во имя преподобных Онуфрия Египетского и Петра Афонского. Впосл. на нижнем этаже был устроен храм во имя свт. Николая Чудотворца в память коронации имп. Николая II. Преемником схим. Николая стал иеросхим. Феофан († 1900), а последним из рус. старцев - иером. Макарий. Серьезной проблемой келлиотов являлось отсутствие воды, разрешение на строительство водопровода было получено от И. м. только в 1917 г. В наст. время в келлии проживают старец Христодул и послушник Серафим из Австралии. Службы проводятся в нижнем храме, верхний нуждается в ремонте. В обоих храмах сохранились рус. иконостасы ( Цареградов. 1908; Троицкий (в печати)).

http://pravenc.ru/text/293365.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Виссарион Чудотворец, Египетский, прп. Описания иконы Виссарион Чудотворец, Египетский, прп. - житие Житие преподобного отца нашего Виссариона Великий во отцах наших Виссарион был рожден и воспитан в Египте; с юности он возлюбил Бога, и свет благодати Божией воссиял в сердце его. Он соблюдал себя чистым от всякой греховной скверны, стараясь не опорочить той духовной одежды, которую принял при святом крещении. Святой Виссарион предпринял путешествие ко святым местам в Иерусалиме; здесь видел он преподобного Герасима1, проводившего постническую и пустынную жизнь при реке Иордане, которому служил лев. Видел он также и многих других подвижников, живших там в разных местах, впоследствии просиявших своими добродетелями; беседуя с ними, святой Виссарион получал много пользы для души своей. Возвратившись в отечество, Виссарион приобрел себе духовного отца в лице Исидора Пелусиотского2; приходя к нему часто, он научался в добродетели и поощрялся к строгой жизни; наконец, раздавши нищим и монастырям оставшееся после родителей всё имущество свое, Виссарион отрекся от мира и принял пострижен[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVI.] Минея годовая (прпп. Иларион Далматский и Виссарион Египетский). Икона. Русь. 1-я половина XVI в. Музей икон. Реклингхаузен. Германия. Файл 4810.jpg:   Размер: 477x1200, 0.57 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (215) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 6 июнь (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4811.jpg:   Размер: 338x1200, 0.41 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (173) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1440

Изображение иконы Виссарион Чудотворец, Египетский, прп. #4810 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Виссарион Чудотворец, Египетский, прп. #4810 Эта страничка относится к разделу   Виссарион Чудотворец, Египетский, прп. Скачать или распечатать изображение 4810.jpg 477x1200, 0.57 MPix, 103 Kb. 4x10.2cm @ 300DPI (6.1x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (215) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Русь. XVI.] Минея годовая (прпп. Иларион Далматский и Виссарион Египетский). Икона. Русь. 1-я половина XVI в. Музей икон. Реклингхаузен. Германия. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Виссарион Чудотворец, Египетский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-4810

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН ЕГИПЕТСКИЙ († 25 нояб. 466 г.), св. подвижник. Упоминается, что он был учеником прп. Исидора Пелусиота и совершил путешествие в Иерусалим, где видел прп. Герасима Иорданского и др. палестинских монахов ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 212). Сведения о нем были объединены с данными о др. егип. подвижнике - прп. чудотворце Виссарионе , жившем в IV в. Эта «объединенная» традиция нашла свое отражение в «Житиях святых» свт. Димитрия (Туптало) , митр. Ростовского под 6 июня (ЖСв. Июнь. С. 103-108). А. А. В. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/158800.html

На данном этапе выздоровления чтобы остаться трезвым, и трезвым не только внешне, но и душевно, т.е. находиться в мирном, уравновешенном состоянии, я стараюсь избегать тех мест, людей и разговоров, которые меня травмируют, ранят и всячески выбивают из состояния равновесия. Возможно, даже придется поменять работу, если там совершается много «возлияний» или постоянно случаются ситуации, когда моя трезвость под угрозой. Может быть, нужно изменить привычный маршрут, если по пути встречаются места, где я раньше пьянствовал. Если трезвости мешают некоторые люди, вернее, отношения с ними, я стараюсь прервать их. Всё, что меня разрушает, я пресекаю. Потому что это соблазн для меня. Это также касается и алкогольных стереотипов мышления. Например, установка на то, что грешника надо осудить, и как можно смелее. Церковь вспоминает сегодня преподобного Виссариона Египетского, подвижника и чудотворца. Смирение его было так велико, что, когда однажды священник велел одному из монахов, впавшему в грех, выйти из храма, вместе с ним, без всякой рисовки и демонстрации, вышел и Виссарион со словами: «И я грешен». Вот пример для меня, как избегать любого соблазна, покушающегося опять на сердечный мир. Опыт трезвой и ясной жизни говорит, что на место старых нездоровых отношений приходят новые, конструктивные и светлые, рождается вдохновение и целомудрие мысли, открываются иные двери. Поэтому я не боюсь поступаться тем, что напоминает прежний алкогольный ад. На сегодня моя молитва ко Христу о даровании желания, сил и мужества отсечь, вырвать из моего сердца всё, что мешает выздоровлению, любви и чистоте души. 20 июня. Память священномученика Маркеллина, папы Римского ( Мф.5:33-41 ) «А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» ( Мф.5:40 ). Люди внешние, не понимающие дух Евангелия, часто трактуют эти слова как проявление трусости, попустительства. В действительности, Христос всегда проявлял удивительную силу и мужество.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Шестой день. Поучение 1-ое. Преп. Виссарион Египетский. (Отчего мы ныне так мало видим чудес?) I. В самых молодых летах преп. Виссарион, память коего совершается ныне, посвятил уже себя всецело на служение Богу. Посетив многих великих подвижников пустыни, он проникся духом их и сам отрешился от всего мирского; скитался по горам и пустыням, не имея не только постоянного крова, но даже редко останавливаясь и под чужим кровом. Дни и ночи проводил он в молитве и удостоился от Бога дара великих чудотворений. Однажды, молитвою и крестным знамением превратил горькую морскую воду в пригодную для употребления, чтобы утолить изнемогавшего от жажды своего ученика. Молитвою низводил пр. Виссарион дождь во время засухи, переходил через реки, как бы по земле, исцелял больных. При крайней строгости к самому себе, он был полон снисходительности к другим. Однажды, когда один впавший в согрешение инок был наказан запрещением стоять в храме вместе с братиею, то Виссарион вышел из храма вместе с осужденным иноком, говоря: – «и я грешник». Убедительно наставлял он всех неусыпно бодрствовать и быть на стороже против искушений, воздвигаемых злым духом, предупреждая, что эти искушения постигают человека внезапно, особенно в то время, когда душа его находится в мирном, спокойном и потому как бы в беззаботном состоянии... Преп. Виссарион, подвизаясь неуклонно до глубокой старости, скончался в конце V века. II. При рассказе о поразительных чудесах препод. Виссариона невольно приходит на мысль вопрос: отчего мы ныне так мало видим чудес? а) Одна из причин, по которым чудеса бывают невидимы, находится в самих чудотворцах. Истинные чудотворцы не любят показывать чудеса свои. Сам Иисус Христос, Глава и совершеннейший образ чудотворцев, Который для того и пришел на землю, чтобы чрез Него человеки познали спасительно чудодействующую силу Божию; – и Он однако не столько, по-видимому, открывал, сколько сокрывал Свою чудодейственную силу. Исцелил прокаженнаго: и тотчас «глагола ему Иисус: виждь никому же повеждь» ( Mamф. VIII, 4 ). Воскресил дочь Иаира, и когда родители дивились, и готовы были прославлять Его, – «Он же повеле има никому же поведати бывшаго» ( Лyk. VIII, 56 ). Преобразился на Фаворе во славу, пред тремя только избранными учениками: но и сим «сходящим с горы заповеда Иисус глаголя: никому же поведите видения, дóндеже Сын человеческий из мертвых воскреснет» ( Mamф. XVII, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИССАРИОН ЕГИПЕТСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобный Виссарион, греческая икона Виссарион Египетский (греч. Βησσαρων; IV - V вв.), чудотворец , преподобный Память 20 февраля (Греч. ), 6 июня Родился в Египте в городе Мисери (греч. Μισρι), еще в молодости он крестился и вел строгую жизнь, стараясь сохранить данную ему при крещении благодать. Желая узнать ближе монашескую жизнь, он предпринял путешествие по святым местам, был в Иерусалиме , посетил преподобного Герасима в Иорданской пустыне, видел и других пустынников, поучаясь у всех правилам иноческой жизни. По возвращении он принял постриг и стал учеником преподобного Исидора Пелусиота . Святой Виссарион принял на себя обет безмолвия, вкушал пищу один раз в неделю, а иногда оставался без пищи и питья по 40 дней. Был случай, когда преподобный, погрузившись в молитву, стоял неподвижно 40 дней и 40 ночей без пищи и сна. От Бога преподобный Виссарион получил дар чудотворений: когда его ученику в пути сильно захотелось пить, он усладил горькую воду; по его молитве Господь посылал на землю дождь, он мог, как по суше, переходить реки; одним словом изгонял бесов, но делал это прикровенно, чтобы избежать славы. Смирение его было так велико, что, когда однажды священник велел одному из насельников скита, впавшему в грех, выйти из храма, вместе с ним вышел и преподобный со словами: " и я грешен " . Спал преподобный Виссарион только стоя или сидя. Большую часть жизни святой провел под открытым небом в молитвенном уединении. Мирно отошел ко Господу, достигнув глубокой старости. Молитвословия Кондак, глас 2 (Подобен: Твердый:) Вышних сил подражав, преподобне,/образом птиц житие пожил еси,/временная в забытии положив,/непрестанным желанием влеком к Небесным добротам Христа Царя,/дондеже Того достигл еси, Висарионе,//моли непрестанно о всех нас. Использованные материалы    " σιος Βησσαρων Θαυματουργς " , страница греческого сайта Μεγασ ΣυναΞαριστησ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, Μεγασ ΣυναΞαριστησ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, . Редакция текста от: 08.07.2020 07:54:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10822.html

10 апреля в 1957 году в Трапезном храме Свято-Троице-Сергиевой Лавры Василий Евстафьевич (Великий-Остапенко) принял монашеский постриг с наречением имени в честь преподобного Виссариона Великого, чудотворца Египетского. Ему неловко было иметь столь звучную фамилию, потому он стал просто Остапенко. Отец Александр, хозяин гостеприимного дома, где мы сердечно согревались благодатным общением, поделился, как они с матушкой Риммой чудом перебрались из Петербурга в Сергиев Посад и купили жильё. Все события случились именно так, как предсказал им их духовник – отец Виссарион. Также он поведал, что батюшкане терпел праздности, всегда что-то старался делать, работал даже в поездках, привлекая всех находящихся рядом к своим трудам. То вызывался огород кому-то перекопать, то сарай строить помогал… В то лето я прочитала замечательную книгу «Русь уходящая», составленную по рассказам митрополита Питирима (Нечаева). Кстати, сам владыка о мемуарах и слышать не хотел. Истории записывали его духовные чада и другие люди. Книга произвела на меня сильное впечатление, потому я и спросила отца Виссариона, знал ли он владыку. Оказалось, они были хорошо знакомы. К тому же митрополит Питирим даже за советом к батюшке приезжал, спрашивал насчет операции: решаться или нет. Батюшка посоветовал отказаться, но Владыка рискнул, после чего прожил совсем недолго… Отец Виссарион очень тепло, с любовью о нем отзывался. Для меня очень важным было и поэтическое творчество батюшки. Трогательные, простые строки его стихов проникают в сердце, ненавязчиво направляют ваши мысли к небесному. Когда стихи пишет монах-молитвенник, то смыслы слов, сплетаемых им рифмою, полезны и целительны для души. Как истинный патриот, игумен Виссарион написал целый цикл стихов о России, о терзающих её людских страстях и причинах бед. К нему добавились также проникновенные циклы: «Призыв к покаянию» и «Духовным чадам». По отзывам духовных чад, батюшка Виссарион часто слагал стихи экспромтом, словно они рождались силою любви и сочувствия к ближнему. Каждое стихотворение сразу же читалось тому, кто нуждался именно в этом слове утешения и вразумления. Иногда такое сердечное соучастие батюшки в судьбе определенногочеловека рождало поэтические строки и той обобщенности, которое звучит в народных песнях и балладах… Они кратчайшим путем доходят до сердца, помогают возложить свои упования на Господа, согревают любовью, укрепляют надеждой.

http://azbyka.ru/fiction/blizhe-k-nebu-o...

В конце войны Василий попал на металлообрабатывающий завод города Золинген, который при освобождении страшно бомбили американцы. Юноша чудом остался жив. Он не последовал предложению уехать в США, хоть слышал пересуды, что пленные по прибытии в СССР подвергнутся репрессиям. Василий стремился домой, хотя и попал туда не сразу. Поначалу на год его отправили на восстановление Сталинграда в отряд, действительно сформированный из бывших пленных. Только после этого он вернулся к порогу отчего дома. По милости Божьей все его родные были живы. Злоключения юности подорвали не только физическое здоровье Василия. Ощущался и душевный надлом. Не стремясь приладиться к обычной мирской жизни, он выбрал монашеский путь. Узнав, что Троице-Сергиева Лавра вновь открыта, Василий с благословения матери поехал туда, чтобы остаться в монастырских стенах. В Бога отец Виссарион верил всегда. Вера помогла пережить немецкий плен и прочие невзгоды. Был случай, когда его в лютую стужу спас от смерти случайный попутчик, отдав свой тулуп. Батюшка полагал, что это был Иоанн Богослов, так как имел небесное откровение, объясняющее это предположение. 10 апреля в 1957 году в Трапезном храме Свято-Троице- Сергиевой Лавры Василий Евстафьевич (Великий-Остапенко) принял монашеский постриг с наречением имени в честь преподобного Виссариона Великого, чудотворца Египетского. Ему неловко было иметь такую звучную фамилию, потому он стал просто Остапенко. Отец Александр рассказал нам и то, как они с матушкой Риммой чудом купили жильё и перебрались из Петербурга в Сергиев Посад. Всё случилось в точности по предсказанию духовника. Также хозяин дома поведал, что батюшка Виссарион не терпел праздности, всегда старался быть занятым, работал даже в поездках, привлекая к труду всех находящихся рядом. То вызывался огород кому-то перекопать, то что-то строить помогал… При его рассказе, отец Виссарион улыбался и согласно покачивал головой. Незадолго до нашей встречи я прочитала книгу «Русь уходящая», составленную по рассказам митрополита Питирима (Нечаева). Книга произвела сильное впечатление, потому я и спросила отца Виссариона, знал ли он владыку. Оказалось, они были хорошо знакомы, к тому же митрополит Питирим даже за духовным советом к батюшке не раз приезжал. Отец Виссарион говорил о нём с большой любовью…

http://azbyka.ru/fiction/blizhnie-moi-oc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010