Сарай для дров. Между двумя вышеописанными гостиницами помещается сарай для дров и есть небольшой амбар для ссыпки овса. Сарай этот с бревенчатыми стенами на каменных столбах, покрыт железом, окрашенным масляною краскою, с одними створчатыми воротами на южную сторону. Для остановки лошадей против этой гостиницы устроен навес, одна стена которого бревенчатая на каменных столбах с проездом между ними. Крыт сарай тесом. К востоку от этого сарая выстроен деревянный, одноэтажный, на каменном фундаменте, обшитый кругом тесом, небольшой корпус, покрытый железом, окрашенный масляною зеленою краскою, в котором временно проживают девицы из дворян Илларионовы. Бассейн. На площади между вышеописанными строеньями устроен бассейн, каменный, покрытый железом, окрашенный масляною краскою, снаружи и внутри не оштукатуренный. Все вышеупомянутые строения с двумя храмами посреди их обнесены довольно прочною оградою каменною, по углам которой четыре башни с жилыми в них помещениями. Башни устроены довольно прочно и покрыты железом под масляную краску. Площадь монастыря: 95 саженей от запада на восток и 55 сажень от севера на юг. С южной стороны настоятельского дома находится небольшой довольно уютный свод, обнесенный балясником, а к западу от этого же дома простираются конусообразно липовые аллеи, в середине которых имеется несколько яблонь, ничем не огороженных. От братской трапезы к востоку, начиная с деревянного одноэтажного корпуса, параллельно до восточной стены и примыкая к северной стене монастырской ограды, простирается сад, обнесенный с южной стороны балясником, внутри которого стоят три корпуса: два деревянных одноэтажных и один каменный двухэтажный. Между конным двором и южною стеною монастырской ограды, примыкая к восточной стене, находится сад и, частью, огород для посадки овощей. Все имеющиеся внутри ограды дороги и пустопорожние площади вымощены булыжною мостовою; дорожки же, ведущие от настоятельского корпуса к Преображенскому храму вымощены мелким щебнем и усыпаны песком.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

29 Ибадатхананы ишки м сырты блмелерини мме айландырып керубларды, пальма аашларыны м ашылып туран гллерди кринислерин ойып салдырды. 30 Усы еки блмени еденлерин де алтын менен аплатты. 31 Е мухаддес блмени кирер зйтн аашынан бес ырлы болан жарма апы ислетти. 32 Ол зйтн аашынан исленген жарма апылара керубларды, пальма аашларыны м ашылып туран гллерди кринисин ойып салдырып, апыларды алтын менен аплатты. Керублар менен пальма аашларыны де алтын менен аплатты. 33 лкен блмени кирер да зйтн аашынан трт мйешли ислетип, 34 жыйналатуын еки жарма апыны аашынан ислетти. 35 Булара да керубларды, пальма аашларыны м ашылып туран гллерди кринислерин ойып салдырып, оларды алтын менен аплатты. 36 Ол ишки урдырып, оны ш атар жонылан тастан м бир атар кедр аашынан ислетти. 37 Сулайман з патшалыыны тртинши жылыны айында Жаратан Ийени Ибадатханасыны тийкарын ойан еди. 38 Ал он биринши жылды сегизинши айы болан Бул айында Ибадатхана алдын ала белгиленгениндей етип, барлы майда-шйдесине шекем урып болынды. Сулайман Ибадатхананы жети жылда урып болды.   7   Сулайманны сарайы   1 Сулайман зи ушын да сарай урдырып, оны он ш жылда толы тамамлады. 2 Ол урдыран Лебанон тоайы деп аталатуын сарайды узынлыы жз шыана, ени шыана, бийиклиги отыз шыана еди. Сарай трт атар етип ойылан кедр релерден м оларды стине ойылан кедр бренелерден ибарат еди. 3 релерди стине, р атара он бес бренеден ойылан болып, усы ыр бес бренени стине кедр тахталар тселген еди. 4 Имаратты еки трепиндеги айналары ш атардан ибарат болып, олар бир-бирине арап туран еди. 5 Барлы апылар м оларды трт мйешли еди. Айналар болса, ш атар етип, бир-бирине арама-арсы урылан еди. 6 Сулайман узынлыы шыана, ени отыз шыана болан рели бир ислетти. алдында релер ойылып, сти бастырылан шертек бар еди. 7 Жне де, тахт туратуын, яный ол жерде зи отырып азылы ететуын ким урдырды. Оны еденинен тбесине шекем кедр тахталар менен аплатты. 8 Усы ара трепиндеги Сулайман жасайтуын сарай да усы таылетте салынан еди. Сулайман аялы, фараонны ызы ушын да аны усындай бир сарай урып берди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

— Это какой такой «наш старый сарай»? — Мишин опять нахмурился и вопросительно поглядел на Александру. Конечно, Жанна знала, о каком сарае идет речь, но тут уж она не стала вмешиваться и промолчала, будто знать не знала ни о каких заброшенных крестовских сараях. Однако мысленно еще раз похвалила находчивую гувернантку: хорошее местечко та выбрала для забав с воспитанницами, в стороне и глухомани. Проверенное, можно сказать, местечко! — Какой сарай, я вас спрашиваю, Александра Николаевна? — уже совсем сурово спросил Мишин, уставившись на Александру. — Обыкновенный, кирпичный, — пожав плечами, ответила Александра. — И чего это вы, Дмитрий Сергеевич, так всполошились из-за какого-то старого сарая? Мишин побагровел и набрал в грудь как можно больше воздуха: казалось, он сейчас либо лопнет, либо взлетит к потолку, либо выпустит весь скопившийся воздух в громовом рычании. Но он заговорил тихим-претихим голосом — и это было еще страшнее. — Юлианны, это уж не тот ли сарай, в котором вы свой киднеппинг разыгрывали? Сестры опустили головы. — В котором вас заперли бандиты? Сестры молчали. — Откуда вы подземным ходом едва на волю выбрались? Где вы едва-едва не погибли? Сестры обнялись и тихонечко заскулили. И тут, наконец, грянул гром. — Да я завтра же взорву этот ваш сарай! Да я его по кирпичику разнесу и место засажу дубами! Столетними! — Папочка, в сарае зайцы — нельзя его взрывать! — кинулась к нему Аннушка. — Папка, ты никогда этого не сделаешь, ты же не террорист! — завопила Юлька. — Юлия! — возмутилась Александра. — Да ладно вам, Александра Николаевна! Я же знаю, что мой отец на такое злодейство не способен! Правда, папуль? Мишин вздохнул и снизил громкость. — Так, с вами все ясно, Юлианны. Марш в ванну, а потом сразу по кроватям! Да отмойтесь как следует, чтобы от вас зайцами не несло на весь дом. А завтра из дома ни шагу! Будете сидеть неделю под домашним арестом в своей комнате и думать о своем поведении. Вас это тоже касается, Александра Николаевна! — Что-о? Меня — тоже иод арест? — возмутилась Александра.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Приведенная выборочно часть балто-славянских изоглосс в области ремесленной лексики свидетельствует о близком родстве балтов и славян, о многочисленных общих чертах их материальной культуры. 171 Об этом же говорят данные археологии и этнографии. Даже при раскопках сравнительно поздних памятников VII–IX вв. н. э. археологи с трудом разграничивают или совсем не различают древностей балтов от древностей славян (Ляпушкин 1968: 89). Так называемые «длинные курганы» и их принадлежность балтам или славянам вызвали длительную дискуссию среди археологов (там же: 92 слл.). Ряд городищ VII–VIII вв., до недавнего времени считавшихся славянскими, при более тщательном изучении оказались памятниками балтской культуры (там же: 119). Постройки и утварь латышей и литовцев сходны не только между собой, но также с постройками и утварью восточных славян (Bielenstein, 11). Все эти факты хорошо согласуются с теми выводами, которые можно сделать на основании анализа балто-славянских лексических изоглосс в области ремесленной лексики. Но сходство ремесленной лексики балтов и славян объясняется не только генетической близостью их языков. Важную роль здесь сыграли также многочисленные обоюдные заимствования из одних языков в другие. К сожалению, именно значительная близость балтийских и славянских языков затрудняет выделение древнейших слоев заимствованной лексики в этих языках. Допустим, что лит. sdas было заимствовано из слав. садъ. Но если это слово – не заимствованное, а исконно родственное, то какую оно в этом случае должно иметь форму? Оказывается, тоже sdas. Поэтому с большей определенностью мы можем говорить лишь о заимствованиях, относящихся к сравнительно поздней эпохе. Нужно сказать, что славянские заимствования в балтийских языках изучены гораздо основательнее (работы А. Брюкнера, П. Скарджюса, Я. Эндзелина и др.), чем балтийские заимствования в славянских языках. Между тем, именно в области ремесленной лексики восточные и западные славяне (главным образом белорусы, русские и поляки) заимствовали значительное количество слов из балтийских языков (в первую очередь – из литовского). Особенно много заимствований связано со словами, обозначающими процессы обработки дерева, с плотничьей лексикой. Сюда следует отнести, прежде всего, довольно многочисленные названия разных построек (диалектные формы особо не оговариваются): блр., рус. аруд, пол. arud «закром» (лит. arúodas то же); блр., рус., укр. ёвня, ст.-укр. евья »овин, рига» (лит. jáuja то же); блр. прымень «сени», ст.-пол. primien »пристройка» (лит. priemen «прихожая, передняя»); блр., рус. пуня, пол. punia »сарай для сена» (лит. pn «сарай, хлев», лтш. pune »сарай для сена»); блр. cbipah, рус. свирон, пол. wiron «амбар, клеть» (лит. svirnas то же).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В текстах ваших самостоятельных работ (изложений и сочинений) используются оба типа связи между предложениями, что позволяет устранить неоправданное однообразие. Легко ли воспринимается смысл предложений: Солнце закрыло облако; Велосипед разбил грузовик; Глаза старика прикрывали темные очки? Чем объяснить, что не сразу доходит до нашего сознания смысл этих предложений? Тем, что обратный порядок слов (на первом месте стоит не подлежащее, а прямое дополнение) применен без должного основания. Для чего иногда ставится тире? Прежде чем ответить на этот вопрос, рассмотрим еще несколько словосочетаний и предложений. Как вы понимаете словосочетание чтение Маяковского? Читает сам Маяковский или кто-то читает произведения Маяковского? Очевидно, только более широкий контекст может внести ясность. Ср.: 1) Чтение Маяковского производило огромное впечатление на слушателей. 2) Чтение Маяковского рекомендуется школьной программой. Двузначным оказывается такое предложение: Сестра Евгения уехала работать в сельской школе (Девушку зовут Евгенией или она является сестрой человека по имени Евгений?). Короче говоря, речь идет о текстах, допускающих двоякое толкование. Приведем еще примеры. Мы вошли в сарай с дровами (Мы внесли дрова в сарай или вошли в дровяной сарай?). Приказали им//доставить книги. — Приказали//им доставить книги (косыми черточками обозначена пауза в устной речи). Старший брат//мой учитель. — Старший брат мой//учитель. Если последнее предложение будет не произнесено, а написано, то нужную ясность внесет постановка тире. Ср.: 1) Старший брат — мой учитель. 2) Старший брат мой — учитель. Как вы поймете предложение в письменной речи: Ходить долго не мог? Человек не мог находиться в движении продолжительное время (Ходить долго — не мог) или после болезни в течение длительного периода лишен был возможности передвигаться (Ходить — долго не мог)? Вот в каких случаях мы прибегаем к спасительному тире. Прошло два года. — Два часа незаметно пролетели. Какой вариант вы предпочтете: Большинство учеников нашего класса приняло участие в турпоходе. — Большинство учеников нашего класса приняли участие в турпоходе?

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

В оранжереях выращивались персики, сливы и цветы. Для работы в них нанимали садовника и его помощника. На схематическом плане усадьбы Трубецких показан центр имения по обе стороны дороги из Мещерского в Прохорово. Жилая часть усадьбы обращалась к роще. Здесь показаны деревянные одноэтажные на каменном фундаменте флигеля - дачи, здание конюшни. На другой стороне - комплекс зданий скотного двора. В 1895 году Московское губернское правление утвердило проект каменной с железной решеткой ограды при Спасской церкви села Прохорова пятого благочиннического округа Подольского уезда, выполненный известным архитектором Павлом Михайловичем Самариным По страховой ведомости 1910 года кроме одноглавой кирпичной церкви и двухъярусной колокольни, Спасскому в Прохорове приходу принадлежала деревянная бревенчатая на кирпичном фундаменте одноэтажная церковно-приходская школа, построенная в 1890 году, и деревянный бревенчатый сарай. По ходатайству Московского епархиального училищного совета в начале 1915 года предполагалась постройка нового здания Прохоровской церковно-приходской школы, в том числе и на средства Кирилле - Мефодиевского братства. Подробное описание усадьбы князей Трубецких и страховой ситуационный план «имения Спасское - Прохорово, принадлежащего князю Юрию Ивановичу Трубецкому, находящегося Московской губернии Подольского уезда близ села Прохорово, в 12 1/2 верстах от станции Столбовая» относится к февралю 1915 года. После октябрьского переворота 1917 года усадьбу в Спасском, Прохорове Шебанцевской волости Подольского уезда б. князя Трубецкого национализировали и передали в отдел совхозов Московского губернского земельного отдела. В акте приемки хозяйства от 3 июня 1919 года управляющий советского хозяйства «Прохорово» Иван Константинович Булышкин (с 1917 г.) дал следующие сведения о количестве земли: Под усадьбой 2 десятины под парком 16 десятин; под огородами 4 десятины; под пашней 50 десятин; леса 900 десятин»32 По описи жилых и хозяйственных построек в Прохорове числились: дом управляющего, дом для рабочих, семь одноэтажных деревянных дач, конюшня, скотный двор, птичник, баня, амбар, сарай, водокачка, погреба, сенной сарай, кирпичный завод, ретирады.

http://moral.ru/Trubetsk.htm

В посадах иногда дворы заключали только избу с сенями, сарай и погреб, над которым находилась клеть. В самой Москве встречались дворы, небогатые количеством зданий, например, три избы с двумя пристенами, клеть, мыльня, погреб да ледник с надпогребницами. Вот пример деревенских усадеб: две горницы, одна на подклетах, другая большая с сенями, сенница, стоящая на подсенье, клеть с перерубами на подклетах, хлевец малый, сосновый сарай; или: изба с прирубом, против нее клеть, на подклетах хлев, сенник да мыльня, сарай, овин с ригачом, огороженный тыном. Пример крестьянского строения: изба трехсаженная, клеть, сенник, сарай (иногда не было сенника, иногда сарая, иногда клети), мыльня, амбар, иногда омшанник. Казенные здания имели постройку, приноровленную к их назначению, например, кабаки строились обыкновенно так: во дворе возвышался деревянный дом, под которым был подвал для хранения питья, а рядом с ним омшанник с печью, где ставили питье; вероятно, печь была для того, чтобы иметь горячую воду для разведения водки. Другие здания на дворе были ледник, над которым надстроено сушило, поварня, где производились работы и стояли инструменты, и стояльная изба, где находилась стойка, за которой сидели целовальники и продавали вино, а собираемые ими деньги были относимы и хранимы в горнице, стоявшей, как выше сказано, над погребом. При усадьбах были сады и огороды; обычай заводить их при домах наблюдался в Москве в XVI и XVII веках. Иностранцы, посещавшие русскую столицу, замечали, что в ней трудно было найти двор, где бы не было сада. На посадах почти повсеместно встречались при домах сады и огороды с плодовыми деревьями. Сады садились не только для удовольствия, но и для пользы, а потому они везде почти были плодовые. Обыкновенные дерева были яблони, которые сажались одна от другой сажени на три, и ягодные растения; встречались также груши; вишен было мало. Между деревьями копались гряды, на которых сажали огурцы, морковь, репу и другую огородную зелень; поэтому обыкновенно сад был вместе и огородом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

- Останусь! - Ну вот! Пойду лошадь расседлаю… Пошел отец, коня поймал, расседлал, потом веревку вынес, привязал коня к березе, чтобы в лес не ушел. А Никишка в избу заходит: сильно пахнет рыбой, в печке угли тлеют, на столе хлеб, миски да ложки. Стены плакатами оклеены, на полке газеты ворохом лежат, чисто в избе, подметено, на веревке рукавицы, портянки да штаны сохнут. Выходит Никишка, обходит избу вокруг, в сарай заглядывает, сарай открыт, не запирается, не от кого запирать. Только хотел было Никишка в сарай забраться, посидеть, подумать о сегодняшнем, вдруг… Что-то живое в сарае показалось, темно-рыжее, будто тусклый пламень. Глазами светит, в глазах блеск красноватый вспыхивает, как солнце предзакатное. Собака! Большая, лохматая… Сел Никишка на корточки, смотрит во все глаза на собаку, оглянулся, — отец не видит, — заговорил с ней: - Адя… Уууурр! Гу-гуррр… Гам! Собака молчит, нюхает, голову набок склонила, одно ухо вверх, другое повисло хвостом молотит — нравится ей Никишка. Наговорившись, выходит Никишка из сарая, собака за ним бежит, будто век его знает. Смотрит Никишка на отца, какой он большой, красный, солнцем освещенный, как царь лесной. - Ну, сынок! — весело говорит отец. — Поедем сейчас за семгой! Только постой, весло доделаю. Отходит Никишка немного, ложится на теплый песок, собака подбегает, рядом ложится тоже, дышит часто. Закрывает глаза Никишка, качает его, все кажется, на коне едет и чайки бесконечно над морем взлетают, а мимо горы, да леса, да кресты черные, лешаки из избушки выглядывают, болбонят: “Гляди ты! Никишка-то к отцу едет семгу ловить, чай-сахар везет!” И песню кто-то тонко поет, голос то распухнет, то утончится, баюкает, солнышко светит, а море все: “шшшшу!” накатывает, “сссс!” — отходит. Тлеющие водоросли крепко пахнут, дурманят голову, а кулики стеклянно кричат: “пи-пии, пи-пии!” Лежит Никишка, ни спит, ни дремлет… Песок теплый, собака теплая, смотрит на Никишку огненными глазами, говорит: “Пойдем, Никишка, в лес!” — “Я в море пойду, семгу стеречь!” — Никишка отвечает. А собака свое: “Пойдем в лес, я тебе тайны открою! Об чем березы шепчут, послушаем, что камни думают, узнаем”. Любопытно Никишке, сомневается он уже, то ли в море идти, то ли в лес, но тут отец как раз подошел с веслом новым в руке.

http://azbyka.ru/fiction/nikishkiny-tajn...

 Вор был найден при следующих обстоятельствах. Одному крестьянину потребовалась подставка, поэтому он пошел в пустой нежилой дом посмотреть, не найдется ли там нужного ему столба. Вместе с ним в этот дом пришел и другой крестьянин поискать пропавшие у него хомуты. Искатель пропавших хомутов влез на чердак и нашел не только хомуты, но и вора, лежавшего на соломе. Созвали людей и вора отправили в волостное правление. Отец Сергий с сыном церковного старосты в надежде отыскать похищенное церковное имущество пошел в дом, где был пойман вор. После тщательного обыска всего дома и чердака удалось найти лишь одно только новое долото, завернутое в бумагу. После этого отец Сергий отправился в волостное правление для встречи с задержанным. Вызвал его из арестантской. Первое, что бросилось батюшке в глаза, было отсутствие пуговицы с левой стороны пиджака и сходство найденной в алтаре с остальными. На пиджаке, уже почищенном, все-таки остались следы извести. На вопрос отца Сергия, не совершил ли арестованный кражу церковного имущества, он ответил отрицательно. Долото и пиджак были переданы волостному правлению на хранение, а вора снова посадили в арестантскую, приставив стражу. Вечером к отцу Сергию прибыл урядник. Поговорив и посоветовавшись с батюшкой, он ушел в волость для допроса задержанного. В третьем часу ночи в дом священника сильно и тревожно постучали. Это пришел посланный от урядника сказать, что преступник сознался и открыл, где находятся похищенные им церковные вещи. Отец Сергий срочно отправился с посланным к указанному месту. Это был сарай одного из крестьян села Солодилова, который в доме давно не жил, забил его и запер сарай. Вор сломал замок и проник в сарай. Здесь батюшка и обнаружил церковные сосуды, спрятанные в сухом навозе, приготовленном для отопления. Отец Сергий принес найденные вещи к себе в дом. Утром 21 ноября, по окончании утрени, отец Сергий произнес соответствующее произошедшему случаю поучение. Потом все молящиеся с крестным ходом прошли в дом священника, откуда с торжественностью перенесли священные сосуды в храм. «Зрелище было чудное, — вспоминал в 1907 году священник Сергий Троицкий, — два священника в облачении, держа в руках высоко, несли все похищенные из храма вещи, предшествуемые крестным ходом. Многие, радуясь о возвращении святыни в свое святое место, проливали слезы благодарности и умиления. Во время запричастного стиха другим священником И. А. Романовым было сказано прочувствованное по случаю возвращения святыни поучение. По окончании литургии был совершен благодарственный молебен».

http://sobory.ru/article/?object=19989

С самого начала было установлено, что обрезываться могут и язычники. Бог повелел Аврааму совершать этот обряд и над теми рабами, которые куплены у какого-нибудь иноплеменника. Этим указывалось, что войти в завет с Богом могут не только потомки Авраама, но и представители других народов. Быт.17:15–16 . Изменив имя Авраама, Бог меняет и имя Сарры. В русском переводе написание имен «Сара» и «Сарра» заимствовано из Септуагинты, и потому может показаться, что эти имена почти идентичны. Однако еврейский текст открывает нам их истинное различие, ибо прежнее имя жены Авраама читается «Сарай», тогда как новое – «Сара» (в Масоретском тексте «р» не имеет удвоения). При этом имя Сара означает «княгиня», а имя Сарай – «моя княгиня», то есть «Сара» можно получить из «Сарай» посредством удаления местоименного суффикса 1-го лица. Замечательное объяснение перемены имени жены Авраама дает блаженный Иероним (отметим, что термин «Сара» он передает латинским словом princeps, что можно перевести как «начальница»): «…прежде она называлась “начальница моя”, будучи во главе лишь одного семейства, а затем стала зваться “начальница” в абсолютном смысле… …Потому что отныне она является будущей начальницей всех народов» с. 115, 117]. Таким образом, перемена имени Сары имеет точно такой же смысл, как перемена имени Авраама, и отражает идею, что Сара станет в духовном смысле матерью всех истинно верующих. Быт.17:17–19 . Услышав предсказание о рождении сына от Сарры, Авраам сразу же упал на лицо свое, но при этом он рассмеялся. Из еврейского текста трудно определить, что это был за смех – смех радости, неверия или растерянности. Возможно, Авраам испытал все эти чувства сразу. В любом случае смех Авраама предвозвестил появление Исаака, имя которого означает «он смеется». Патриарх не мог поверить, что Сарра может забеременеть в таком преклонном возрасте. Но Бог в этом отрывке еще раз повторяет, что Сарра родит сына и Сам Бог назовет его. Несмотря на то что перспектива исполнения обещаний Бога кажется невероятной, они всегда исполняются.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010