Почему-то именно по песку ходит Пелагея в свою пекарню, ради которой согрешила. Путь ее пролегал по песку… И вспоминается притча Господа нашего Иисуса Христа о доме, на камне построенном, и о доме на песке: «И так всякого, кто слушает слова Мои сии, и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал; потому что основан был на камне… А всякий, кто слушает сии слова Мои, и не исполняет их, уподоблю человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7, 24–27). Кто живет не по слову Господа, тот грешит, тот строит дом на песке Кто живет не по слову Господа, тот грешит, тот строит дом на песке. Песок – это грех. Дом, на песке, на грехе построенный, рухнет. Пелагеин рухнул… Да, все гениальное – просто… Миллионы русских людей в солнечную морозную погоду думали и чувствовали: «Мороз и солнце, день чудесный…», а написал эти слова Пушкин. Его у нас вспоминают чаще других поэтов. Думаю, во всем мире никого из писателей так часто не вспоминают. Когда мороз и солнце, всегда Пушкина у нас вспоминают! И осенью его часто вспоминают: «Унылая пора, очей очарованье!» Миллионы русских людей думали и чувствовали: «А при солнышке какая печаль…», а автором слов стал Абрамов, написавший эту крылатую строчку в деревне Опальнево, неподалеку от нашего Борисоглеба. Много у него солнечных, пушкинских образов. Когда услышала Пелагея добрую весть об Альке, что ей справку для паспорта в город выслали (тогда крестьяне жили без паспортов и не имели права без разрешения властей переселяться в город), то она не просто обрадовалась, но «к ней будто лето в избу спустилось». Когда в доме нечисто, засалено, Абрамов восклицает: «Вот почему весны в доме нету…». Но, главное, читаем мы между строк у писателя: весны и в нашем советском доме нет – потому что дом без икон сараем становится. Войдя к Анисье, Маня-маленькая начала отвешивать поклоны в красный угол, а Маня-большая съязвила: «Давай, не в монастырь пришла», а Маня-маленькая в ответ: «И не в сарай». А Маня-большая: «Дура слепая. В углу-то у ей Ленин». Да, свято место пусто не бывает – Ленин Бога заменил… Без икон дом сараем становится! Весь мир без икон, без Бога, в сарай превратился! Но Абрамов очень хорошо знает русский народ: «Местные безбожники, конечно, не дремали – беспощадно вырубали моленные” кресты. Но разве вырубишь лес?» Знал писатель: веру в русском народе не вырубишь…

http://pravoslavie.ru/121898.html

3) «и Он [Отец] все покорил под ноги Его [Сына], и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф. 1:22–23 ). В ранние времена не было того фундаментального разделения между Библией и Церковью, какое мы столь часто наблюдаем сегодня. Тело не может изъяснить Себя без Слова, но и Слова без Тела не имеет основания. Как пишет Павел, Тело есть «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» ( 1 Тим. 3:15 ). Церковь Тело Живое воплощенного Господа. Апостол не говорит, что Новый Завет столп и утверждение истины. Церковь столп и основание истины, поскольку Новый Завет был создан ее жизнью в Боге. Кратко говоря, она его написала! Она неотъемлемая часть евангельской вести, и именно в церковной ограде Новый Завет был написан и сохранен. Слово Божие в устной традиции Апостол Павел призывает нас «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» ( 2 Фес. 2:15 ). Этот стих я не выделял маркером, так как в нем употреблены два выражения, которые мне не нравились: «держите предания» и «[устным] словом». Такие фразы противоречили моему пониманию авторитета Библии. Но затем я стал соображать: Тот же Бог, обратившийся к нам со Своим письменным Словом, говорил также и через апостолов Христовых, когда они лично учили и проповедовали. Само Писание учит в этом стихе (и в других), что нам надлежит хранить эту устную традицию! Письменная и устная традиции не враждуют друг с другом, но суть части одного целого. Это объясняет нам, почему отцы учат о том, что тот, кто не знает Церковь как мать, не имеет Бога как Отца. Осознав это, я сделал вывод, что слишком перестарался в отрицании устного Священного Предания. В своем недружелюбии к иудейской устной традиции, отвергающей Христа, я отринул христианское устное Священное Предание, которое отображает жизнь Святого Духа в Церкви. И я отказывался от идеи о том, что это Предание позволяет нам полным и должным образом понимать Библию. В качестве иллюстрации к этому моменту позволю себе привести недавний свой опыт. Я решил соорудить сарай за своим домом. Для подготовки я изучил книгу о плотницком деле, в которой было «все» о нем. Множество рисунков и диаграмм, достаточных, чтобы «ее инструкции мог следовать и ребенок». Меня уверяли, что она все сама объяснит.

http://azbyka.ru/way/dzhejms-bernstajn-i...

II. Суд Христианин трепещет при мысли о Божием суде. День суда для нас — день гнева. Мы молим Бога помиловать нас в час смерти и в день суда, мы просим о добром ответе на «страшном судилище Христовом». Христианское искусство столетиями изображало его ужасы, и мотив этот восходит к словам Самого Спасителя, особенно — к страшной притче об овцах и козлах. Ничья совесть не останется к ней глухой, ибо грехи «козлов» не в том, что они делали, а в том, чего не сделали; кто не ужаснется, когда ему твердо говорят, что самое тяжкое обвинение против каждого из нас основано на вещах, которые, быть может, нам и в голову не приходили! Поэтому я очень удивился, заметив впервые, как говорят псалмопевцы о Божием суде. Говорят они так: «Да веселятся и радуются племена! Ибо Ты судишь народы праведно» (66:5). «Да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю» (95:12-13). Люди радуются суду, просят о нем: «Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой» (34:24). Скоро я начал понимать, в чем тут дело. Ветхозаветные люди, как и мы, представляли Господень суд в образе земного суда. Но мы, христиане, видим на скамье подсудимых себя самих, иудеи же видели там своих обидчиков, а себя считали истцами. Мы надеемся на оправдание, то есть хотим, чтобы суд был помилостивее; им нужно, чтобы суд судил строго. В притче об овцах и козлах Христос говорит «по-нашему», но есть и тексты, предполагающие иудейский образ суда. Вдумайтесь в притчу о судье неправедном. Мы представляем себе кого-то вроде члена немецких трибуналов — человека, кричащего на свидетелей и осуждающего невинных, к которому мы надеемся никогда не попасть. Но судья из притчи — совсем другой. Вы не предстанете перед ним, если не хотите, трудность совсем иная — трудно к нему попасть. Богатый и сильный сосед забрал у вдовы крохотный участок (Лк. 18:1-5), где только и поставишь насест или сарай (сейчас «соперником» стали бы городские власти, планирующие новый район). Она знает, что это — беззаконие. Если ей удастся подать жалобу, она выиграет дело. Но никто не желает ее слушать. Удивительно ли, что она хочет суда?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

 В разных источниках его возраст варьируется.  «…ибо когда Господь увидел, что не по научению от людей он научился любить Бога, но по закону, вложенному в природу его с самого зачатия, Господь явился ему и сказал:  Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе . И тот пошел, не усомнясь и не помедлив, но готовый к своему призванию». – См.:  Антоний Великий , преподобный. Послания.   Иероним Стридонский , блаженный. Библейские вопросы Книги Бытия. Издание МДА, 2009. С. 91.   Иларион (Алфеев) , игумен. Преподобный  Симеон Новый Богослов  и православное предание. СПб., 2001. С. 23.  Имя «Сара» (евр.  Сарай ) означает «борющиеся»; «Сарра» в дальнейшем означает «княжна», «госпожа». Имя Сара встречается в вавилонских письменных документах, то есть было распространенным. Святитель  Димитрий Ростовский  пишет: «Авраам переименовал жену свою Есху (Иску. – см.:  Быт. 11: 29 ) в Сарру. Она почитала своего мужа, называя его господином; также Авраам почитал супругу свою, называя ее госпожою. Ради этого он назвал ее Саррою, что толкуется “госпожа”, ибо это наименование имеет такое именно значение и смысл в еврейском языке». –  Димитрий Ростовский , святитель. Келейный летописец. С. 241.  Имя «Лот» означает «покрывало», сравни: «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом» ( 2 Кор. 3: 14 ); то есть Лот имел  ослепленный  ум, и Божественный Логос (Слово) не касался его.   Блато  (ц.-слав.) – грязь, болото, тина, ил. Ср.: «И блато и лес, и несть места, еже уклонитеся» ( 1 Мак. 9: 45 ).   Димитрий Ростовский , святитель. Келейный летописец. С.240–241. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ника 3 апреля 2021, 01:24 Уважаемый о. Олег, Вы пишите, что " Поэтому Писание говорит о нем как о мертвом. Надо понимать, что он был духовно мертв, то есть так и остался язычником. Следовательно, Аврам мог покинуть его " . Но св. Иоанн Златоуст пишет, как я понимаю, иначе " Фарра, отец его, хотя был и неверующий, по любви к сыну решился пойти вместе с ним, пришел в Харран, пожил там и скончался. Тогда-то уже патриарх, по повелению Божию, переселился в землю Ханаанскую. И точно, Бог вывел его из Харрана не прежде, как по кончине Фарры. " (Беседа XXXI на книгу Бытия).

http://pravoslavie.ru/99067.html

Быт. 33:16 И возвратился Исав в тот же день путем своим в Сеир. Быт. 33:17 А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф. Англ. Библия говорит, что Сокхоф происходил от слова саккак – плести. И теперь на востоке для скота всегда делаются плетнёвые сараи, защищающие от солнца, но пропускающие воздух. Вероятно, такой же плетнёвый сарай, но обмазанный глиною, составлял жилище Иакова и его семейства. (В Месопотамии вместе ветвей для плетня употребляется камыш. См. Роулинсона.) Насчёт положения Сокхофа существуют разные мнения: Отто Герлах полагает, что Иаков переправился на западную сторону Иордана, и что долина Сокхоф и город того же имени лежали на северо-запад от Иавока. Точно так же на карте Палестины архимандрита Михаила (толкование Евангел.) Сокхоф нанесён на западной стороне Иордана, несколько к северу от Иавока. Но на карте Ленормана (Atlas d’Hist. Anc.) Сукхоф, или Сокхоф, находится на восточной стороне Иордана, к югу от Иавока; по Нав. 13:27 , Сокхоф находился на восточной стороне Иордана в уделе племени Гада, но этот Сокхоф (который имел значение хижины или, может быть, даже хутора), мог и не иметь ничего общего с поселением Иакова, который, по всей вероятности, перешёл Иордан, чтобы посещать Исаака в Хевроне. Быт. 33:18 Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом. По тексту семидесяти читается: 18. И прииде Иаков в Салим град Сикимск, иже есть в земли Ханаанстей, егда прииде от Месопотамии Сирския, и ста пред лицем града. Так переводят и Библии Английская и Немецкая, но Англ. Комм. Библия делает замечание, что хотя Салим, или Шалим, передаётся именем собственным в LXX, Вульгате и в Сирийской Библии, но в тексте самаританском вместо Шалим стоит слово Шалом, что означает «благополучно» или «в мире», как передают многие еврейские комментаторы и наш текст. Книга Яшар передаёт это место так: «Иаков, перейдя границу, пошёл до города Сихема, находящегося в округе Салимском». Но Салим, если признавать его за древнее название Иерусалима (Flav. Joseph., Antiq. I, 10), находился весьма далеко от Сихема, и потому перевод нашего русского текста надо считать за достовернейший. Заметим, что Иаков, сошедши в землю обетованную, поселился именно там, где было первое в этой земле видение Аврааму. Авраам в земле этой купил себе лишь погребальную пещеру, но Иаков – поле для житья. Комментаторы замечают, что, вероятно, само население Ханаана увеличилось во время отсутствия Иакова, так что не было же возможности пользоваться землями пустопорожними и никем не занятыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В любом случае мы можем найти и в Ветхом Завете подобные тексты, когда один из малых пророков говорит, что «праведный своею верою жив будет» (см.: Авв. 2:4 ). Имеется в виду вера в том виде, в каком понимает ее Иаков, брат Господень, апостол Иисуса Христа, который говорит, что «вера без дел мертва» (см.: Иак. 2:26 ). И, собственно говоря, то определение, которое дает апостол Павел, не противоречит позиции Иакова. В Послании к Евреям апостол Павел пишет: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр. 11:1 ). То есть сначала вера – действие, дело, «осуществление ожидаемого», и лишь потом – умозрительная «уверенность в невидимом» ( Евр. 11:1 ). Апостол Павел учит, что Авраам «сверх надежды, поверил с надеждою» сверх силы – ведь он был как бы с омертвелыми чреслами, пожилой человек (см.: Рим. 4:18–19 ). Поэтому его вера есть вызов для многих сомневающихся! Потому что все обстоятельства говорили о том, что у Аврама и Сары не может быть детей, но у Авр аама и Са рры ребенок родится! И перемена имени, которая происходит (если раньше он назывался Аврам, то потом Господь говорит: «ты – Авраам», то есть не просто «отец», а «отец множества», и изменение имени его супруги, а она раньше называлась в еврейском тексте Сарай, «Сара», а потом она называется «Сарра») – это перемена судьбы. «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Теперь история этого семейства изменится! « Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею? » ( Быт. 15:8 ). Ею – то есть землею обетованной! Как узнать, что у Авраама будет потомок? И Господь предлагает ему: « Возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя » ( Быт. 15:9 ). И далее: « Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек » ( Быт. 15:10 ). Почему птиц не рассек? Потому что языческие народы и их правители уподоблены зверям и животным. Читаем: «Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий» ( Пс. 21,13–14 ). И еще: «Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый – царь Греции…» ( Дан. 8, 20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В Средние века город превратился в захудалую деревушку, а епископат сохранил лишь тень былого величия. В наши дни на этом месте остался лишь караван–сарай, расположенный в полутора–двух километрах от руин театра, разрушенных мраморных колонн, двух величественных арок и части городской стены. 1183 «О церкви, которая выделялась из всех апостольских общин верой и любовью, можно сказать, что от нее в буквальном смысле не осталось камня на камне. Вся ее история является поразительным памятником непостижимой воле Бога. Пришедшая в мир с блестящими перспективами, церковь в Филиппах жила, не имея истории, и ушла в вечность, не оставив по себе памятника». 1184 Но в послании Павла эта замечательная горстка христиан по–прежнему жива и является благословением для церкви в дальних странах. Тема : Богословская: самоуничижение (κνωσις) Христа ради нашего спасения ( Флп. 2:5–11 ). Практическая: христианская жизнерадостность. Ключевые мысли : «Начавший в вас доброе дело будет совершать его» ( Флп. 1:6 ). «Как бы ни проповедали Христа… я тому радуюсь» ( Флп. 1:18 ). «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Флп. 1:21 ). «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он… уничижил Себя Самого» и т.д. ( Флп. 2:5–11 ). «Бог производит в вас и хотение и действие» ( Флп. 2:13 ). «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» ( Флп. 3:1; 4:4 ). «Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа» ( Флп. 3:8 ). «Я стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3:14 ). «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» ( Флп. 4:8 ). «Мир Божий… превыше всякого ума» ( Флп. 4:7 ). § 98. Послание к Филимону Из множества личных рекомендательных писем, которые Павел, должно быть, написал за свою жизнь, до нас дошло только одно – очень короткое, но крайне важное. Оно адресовано Филимону, ревностному христианину из Колосс, обращенному Павлом и, очевидно, простому прихожанину, который предоставлял братьям свой дом для христианских собраний.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Господь сказал: вот она, вечная жизнь. Я умру, потом воскресну, взойду на небеса, но Я буду с вами до скончания века. Всегда, когда вы что-либо попросите у Отца Небесного во имя Мое, Я вам дам - Отец ваш Небесный даст через Меня. Когда вы вдвоем или втроем соберетесь во имя Мое, там Я буду среди вас; когда вы соберетесь на эту Божественную службу в Мое воспоминание и будете молиться над хлебом и вином, Господь Дух Святой придет на них, как некогда сошел на Богородицу. И как в Богородице Он сотворил Мне человеческую плоть, так в этом хлебе и вине сотворит Мое Божество. И как с человеческим естеством соединилось Мое Божество - каким образом? это уму человеческому непостижимо,- точно таким образом соединится с ними Мое Божество. Поэтому когда вы будете вкушать от этого хлеба и пить от этой чаши, вы будете соединяться со Мной, ваше человеческое естество - с Моим Божеством, вы приобщитесь, то есть станете причастниками, Божия естества и в эту минуту сами сделаетесь богами, а то место, где вы будете находиться - сарай, лесная поляна или великолепный храм, пенек или престол,- в этот момент станет небом, и вы окажетесь в Царствии Небесном. С этого-то момента и началась Церковь Божия, которая есть Царство святых, потому что каждый причащающийся свят. Не потому, что он хороший, умный, красивый и заповеди послушно выполняет, а потому, что Господь в него входит и его обожает, его освящает. Каждый человек, соединяясь в причастии с Иисусом Сыном Божиим, становится по благодати причастником Божия естества. Господь сказал: кто не будет этого делать, тот не имеет части со Мной. Поэтому первые христиане, апостолы и их ученики, причащались каждый день, они не могли без этого жить, им было легче умереть, чем не причаститься. Господь и молитву такую дал: " Хлеб наш насущный даждь нам днесь " . Он не сказал: подавай нам хлеб раз в неделю, раз в две недели или четыре раза в году постом, а " днесь " - потому что естественна жажда христианина ежедневно соединяться с возлюбленным Христом. И если человека отлучали за грехи от причастия, это была трагедия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Джером Сэлинджер, «Над пропастью во ржи» Христианское сердце Клер, должно быть, устало вздрагивать от таких речей, и в какой-то момент она перестала быть «глухонемой» – выбрала девочке, вместо античной Фебы, нормальное святое имя Маргарита. Может быть, с этого маленького бунта начался незримый бой с легионом, который окопался внутри сержанта Сэлинджера, как и в его любимом «чудачке» из страны Гадаринской. У Достоевского – это пророческий образ России, сбесившейся от модных безбожных идей. У Джерома – ещё и особый путь апостольства. «Клянусь Богом, повторяет Холден, я – сумасшедший». Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их. И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились. Евангелие от Марка Почему Господь не взял исцеленного с собой? Ведь Мария Магдалина и другие женщины, из которых он изгнал злых духов, всегда следовали за Ним. Возможно, Христос просто не хотел нарушать волю жителей, испугавшихся, что Его учение совсем оставит их без свиней. А нужен был человек, который бы сеял слово Божие среди своих, в мире материальных ценностей… Однажды рука Джерома как-то сама собой вывела карандашом на клочке бумаги строчку из Достоевского: «Ад – страдание о том, что нельзя уже более любить». Для Клер затвор оказался невыносимым. Первое время они еще ездили к друзьям, порой приходили школьники из соседнего городка; но после рождения дочери Джерри стал ещё больше замыкаться. В четверти мили выстроил себе отдельный сарай для работы и чаще всего пропадал там. Кабинет был фантастическим. Полочки с попкорном и леденцами. Все стены в желтых бумажках с отрывками, набросками. Детские рисунки. Кровать – походная. Вместо стула – старое сиденье от автомобиля. Стол – какая-то деревянная колода. На ней старая пишущая машинка. Света ровно столько, чтобы освещать стол.

http://pravmir.ru/nad-propastyu-vo-rzhi-...

«Иерихон» (см. Мф.20:29 ) был отделен от Иерусалима пустыней, которая была очень опасна для путешественников, так как там ютились разбойники. Лк.10:31 .  По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Случайно проходивший тут священник прошел мимо: вероятно, он сам боялся подвергнуться участи ограбленного. В рассказе Господь ставит на первое место священника, потому что священники должны были служить примером исполнения закона вообще и закона милосердия в частности. Лк.10:32 .  Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Левиты также принадлежали к числу учителей народа (потому они и были расселены Моисеем по разным городам Палестины), и, однако, левит, посмотревший на раненого, также ушел своей дорогой, не сделав ничего для несчастного. Лк.10:33 .  Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился Лк.10:34 .  и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; Лк.10:35 .  а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Только самарянин (см. Мф.10:5 ), человек, которому, казалось, совсем не следовало бы заботиться об иудее, хотя бы и раненом, сжалился над несчастным, когда, проезжая, увидел его. Он перевязал ему раны, возлил на них, как советовала тогдашняя медицина, вино и елей и, посадив его на своего осла, привез в гостиницу (караван-сарай, где был и хозяин, принимавший проезжающих). На другой день, уезжая, он поручил раненого заботам хозяина, дав при этом ему немного денег – два динария (около 40 коп. 15 ), в надежде скоро опять вернуться и тогда уже совсем рассчитаться с хозяином. Лк.10:36 .  Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Лк.10:37 .  Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. Теперь Христос, по-видимому, должен бы сказать законнику: «видишь из примера самарянина, кто твой ближний? Это всякий человек, к какой бы нации он ни принадлежал». Но Господь не так ставит дело. Вопрос о том, кто ближний каждому из нас, Господь оставляет в стороне, как вполне ясно решенный приведенным выше рассказом. Он дает законнику другой вопрос – не теоретический, а практический: кто из трех прошедших мимо раненого оказался ему «ближним», т.е. кто исполнил в отношении к нему требование любви, которое внушает закон всем и каждому? На этот вопрос законник должен был отвечать так: «оказавший ему милость» (прямо сказать – «самарянин» ему не хотелось). Господь тогда отпускает его, советуя поступать подобно самарянину. Таким образом Господь уходит с почвы теоретических рассуждений и споров, которым, конечно, и конца бы не было, и сводит весь вопрос к тому, как естественное чувство человека решает вопрос поставленный законником.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010