Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы в Бричине. 1995 г. Фотография. 2007 г. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы в Бричине. 1995 г. Фотография. 2007 г. Духовное образование в Единце имеет давние традиции. В 1873 г. в городе была открыта духовная школа, стараниями Хотинского архиеп. Виссариона (Пую) 23 нояб. 1923 г. она была преобразована в ДС, носившую имя святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Наиболее известными из выпускников Единецкой ДС были Новгородский митр. Арсений (Стадницкий) и крупный бессарабский политический и общественный деятель П. Халиппа. В новоучрежденной Е. и Б. е. 3 авг. 1999 г. были открыты 3-годичная лицейская жен. ДС во имя прмц. Елисаветы в Единце и 2-годичная лицейская муж. ДС во имя св. Фоки при Христо-Рождественском мон-ре в с. Забричень, последняя ныне носит имя 1-го Единецкого еп. Доримедонта. Епархиальные ДС имеют гос. регистрацию, по их окончании выпускники получают богословские дипломы и дипломы бакалавра. В с. Забричень действует Единецкий правосл. богословский фак-т во имя ап. Иоанна Богослова. В Е. и Б. е. открыты 28 воскресных школ, 74 священника преподают в школах, лицеях и гимназиях основы правосл. культуры. С 2000 г. издается ежемесячная епархиальная газета «Вифлеемская звезда» на молдав. и рус. языках тиражом 3 тыс. экз., в 2002 г. начат выпуск ежемесячного ж. «Православие» (тираж 2 тыс. экз.) с приложением «Православие для детей». В 2000 г. был основан епархиальный миссионерский центр во имя св. Киприана, к-рый занимается изданием духовной лит-ры. С нояб. 1999 г. Е. и Б. е. сотрудничает с радиостанцией «Здоровье», на к-рой выходит еженедельные передачи «Из сокровищницы Православия», «Православие для всех» и «Духовные беседы». В Е. и Б. е. осуществляется активная социальная и благотворительная деятельность. 12 февр. 2000 г. при Единецкой ДС создано об-во сестер милосердия во имя прмц. Елисаветы, опекающее больных и немощных. При кафедральных храмах в городах Единец и Бричень, а также во всех мон-рях существуют благотворительные трапезные. Клирики Е. и Б. е. шефствуют над пансионатом для престарелых (с. Павловка р-на Бричень) и приютом для душевнобольных (с. Брынзень р-на Единец). В колонии для несовершеннолетних правонарушителей (г. Липкань р-на Бричень) открыта домовая ц. во имя св. Стефана Великого. Архиереи:

http://pravenc.ru/text/189547.html

В рамках реставрации некрополя «Литераторские мостки» на Волковском кладбище северной столицы будет отремонтирован храм Воскресения Словущего Санкт-Петербург, 7 августа 2007 г. Комитет по строительству Петербурга объявил конкурс на капитальный ремонт и реставрацию объектов некрополя «Литераторские мостки», в числе которых – храм Воскресения Словущего, являющийся памятником архитектуры федерального значения, передает агентство «Интерфакс» . Согласно конкурсной документации, размещенной на сайте горзаказа, все работы должны быть выполнены не позднее 31 марта 2008 года.  Победитель конкурса проведет реставрационный капитальный ремонт церкви Воскресения Словущего, которая была построена в стиле классицизма на Волковском православном кладбище в 1782 – 1785 годах предположительно по проекту архитектора Ивана Старова. В 1831 – 1834 годах была надстроена колокольня.  В храме необходимо провести ремонт интерьера, а также реставрацию откосов с расчисткой от старых красок и расшивкой трещин, требуется реставрация архитектурных деталей. Кроме того, будут воссозданы сосновые лестницы и крыльцо. Планируется также провести реставрацию ограды некрополя, в том числе каменных и металлических конструкций, заменить все инженерные сети внутри храма. Одним из первых известных литераторов, похороненных на «Литераторских мостках» здесь, был Александр Радищев. Его могила была утеряна еще в прошлом веке, а в 2003 году в память о писателе был установлен типичный для начала XIX века памятник.  В 1848 году неподалеку, на участке кладбища, именовавшемся «Натрубные мостки», был похоронен публицист-демократ Виссарион Белинский. Через 13 лет в одной ограде с ним похоронили литературного критика Николая Добролюбова, а еще через семь лет рядом был погребен публицист Дмитрий Писарев. Возле дорожки, ведущей к этим могилам, в течение второй половины XIX – начала XX веков были похоронены многие известные деятели русской культуры либерально-демократического направления. Название участка тогда сменилось на «Литераторские мостки». В 1935 году этот некрополь стал филиалом Государственного музея городской скульптуры.  В разное время на этом мемориальном кладбище были похоронены писатели Михаил Салтыков-Щедрин, Иван Тургенев, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Ольга Берггольц, Иван Гончаров. Здесь находятся могилы поэтов Александра Блока, Алексея Апухтина, Семена Надсона, а также ученых Владимира Бехтерева, Ивана Павлова, путешественника и географа Николая Миклухо-Маклая, химика Дмитрия Менделеева.  Кроме того, здесь покоится прах композиторов Василия Соловьева-Седого, Валерия Гаврилина, артистки балета Агриппины Вагановой и Натальи Дудинской, режиссера Александра Акимова, артистов Юрия Толубеева, Василия Меркурьева . 7 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23437.html

Через год после этого свидания игуменья Мария скончалась о Господе. Посещение Рая преподобным Ионой Киевским К 210-летию со дня его рождения. Память 9 Января (1794–1902) Сохранилась еще неопубликованная глава второй книги дневников «На берегу Божьей реки» Сергея Александровича Нилуса, опущенная его племянницей Е. Ю. Концевич из-за боязни, что слишком невероятное описание видений юного отца Ионы могло бы отрицательно повлиять на обнародование «Дивеевской тайны», находящейся в этом же томе дневника Нилуса. По совету ее духовников, все эти долгие годы записи о «Посещении Рая» юным отцом Ионой не видали свет в Нилусовой версии, полученной им уже после революции от церковного писателя Е. Поселянина, который вскоре после передачи текста принял мученическую кончину за его благотворную деятельность для Святой Руси. Сам Нилус ничуть не сомневался в подлинности видений, так как глубоко верил, что детям Бог Сам открывается и мы все призываемся быть чистыми сердцем, как дети. Предваряем сей текст кратким описанием хранившего его долгие годы присного ученика преподобного Ионы. Записавший об отце Виссарионе и этим сохранивший для нас историю об этом, тоже в свою очередь праведник, наш друг др Анатолий Павлович Тимофиевич, сам знал С. А. Нилуса, и память о нем нам тоже очень дорога. А в конце дадим краткое описание жития самого Преподобного Ионы, недавно прославленного. Он ныне вкушает то, о чем поведал нам для подкрепления веры нашей, его необыкновенное «Посещение Рая». I. Схимонах Виссарион В городе Киеве, в трех верстах к югу от Печерской Лавры, в конце прошлого века был воздвигнут новый Свято-Троицкий общежительный монастырь, вскоре приобретший славу рассадника великих духом подвижников. Строителем монастыря был известный старец архимандрит Иона, в схиме Петр. Замечателен он был уже тем, что в молодости целых 12 лет был под непосредственным руководством самого преподобного Серафима, подвизаясь в Саровской Пустыни. По откровению великого угодника Божия инок Иона направился в Киев с указанием, что здесь Господь откроет ему Свою волю. В самом деле, на месте, где теперь расположена обитель, явилась ему Сама Пречистая Богоматерь и повелела строить здесь монастырь.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Посему враги Христовы сделались врагами Павла. – Вражда до такой степени озлобила их, что они и слушать не хотели учения Христова и Павлова, как ни ясны и ни поразительны были доказательства этого учения, – видя – не видели, слыша – не слышали. Для людей, искренно любящих истину, она сама по себе была священна, сама за себя говорила их уму и сердцу; учение о ней было для них удобоприемлемо независимо от знамений и чудес; но для врагов истины никакие знамения и чудеса не были убедительны и только подавали им повод глумиться над ними. Подобною враждой к истине ослеплены наши раскольники, судя по тем дерзким хулениям, какие они изрыгают против православной Церкви и против церковного священноначалия. Мы не будем исчислять этих хулений, повторяющихся непрерывно с самого начала появления раскола. Достаточно указать на проявления их вражды к православной Церкви в наше время по поводу прославления мощей святителя Феодосия Черниговского. В нетлении сих мощей и в бесчисленных чудесах, совершаемых угодником Божиим по молитвам к нему, иногда же без молитв, Господу Богу угодно было явить новые несомнительные свидетельства православия греко-российской Церкви. Всякому известно, что угодник Божий родился, воспитался в недрах православной Церкви и проходил в ней свое служение. Всякому беспристрастному ясно, что прославление его составляет славу Церкви православной и свидетельствует об ее истине. И, благодарение Господу, многие недоброжелатели Церкви из среды раскольников и других сектантов, лично удостоверившись в нетлении святых мощей и чудесах, от них бывающих, а некоторые из них даже на самих себе испытав чудодейственную изливающуюся от них силу, отреклись от своих заблуждений и искренно присоединились к православной Церкви. Но не так поступили другие раскольники, особенно вожаки их. Вражда к Церкви до такой степени ослепила их, что прославление угодника Божия еще больше озлобило их против нее. Одни из них совсем не верят в нетление мощей новопрославленного святителя, отвергают даже чудеса его, хотя некоторые из них сами прикладывались к нетленным мощам его, осязали их и видели получивших от них исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Святитель Кирилл Иерусалимский в IV веке попытался разделить понятия «неба», на которое вознесся пророк Илия, и «рая». Для этого он обратился к известному отрывку из Второго послания к Коринфянам апостола Павла, в котором тот рассказывает о человеке во Христе , который восхищен был до третьего неба … в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2Кор 12:2, 4). Из этого фрагмента святитель Кирилл сделал вывод: рай расположен на третьем небе, Илию же (и всех прочих ветхозаветных праведников) Бог, очевидно, вознес только на первое. То есть Илия, согласно этой догадке, оказался вознесен не в сам рай, а в некое его преддверие. Конечно же, это только предположение, которое тоже вызывает закономерные вопросы. Чем, например, такое преддверие рая отличается от чистилища, которое в православном богословии считается чисто католическим изобретением и вымыслом? Так что популярное утверждение, что первым из людей в рай попал тот самый разбойник, распятый рядом со Христом, может быть, и неверно с точки зрения библейского откровения. Другое дело, что пример покаявшегося разбойника невероятно значим для нас, потому что ни Илия, ни Енох, никто из нас не мог бы и не может спастись без сопричастности искупительной жертве Христа, непосредственным свидетелем которой был именно разбойник, первым последовавший за Ним. Фрагмент иконы Преображения Господня. Пророк Илия - слева. Ясно по большому счету только одно: что оба вознесения – и Еноха, и Илии – были событиями абсолютно исключительными и должны были утвердить веру ветхозаветного человека в загробную жизнь и в будущее воскресение из мертвых, - об этом писал в конце XIX века известный русский библеист, профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин. Эту же мысль развивал и епископ Виссарион (Нечаев): с Илией и Енохом «случилось то же, что случится во Второе Христово Пришествие с теми, которых оно застанет в живых: они не умрут, а вместе с воскресшими из мертвых изменятся вдруг, во мгновение ока… и соделаются нетленными» (ср.: 1 Кор 15:51-52).

http://foma.ru/prorok-ilija-na-kolesnice...

Ординарный профессор Василий Соколов напечатал в «Богословском Вестнике» под разными заглавиями несколько полемических статей по вопросу об иерархии англиканской епископальной церкви. Ординарный профессор Иван Корсунский напечатал: а) в «Богословском Вестнике» статьи: 1) «Профессор В.Ф. Кипарисов . Некролог»; 2) «Покровская церковь Московской Духовной Академии»; 3) Наречение и хиротония ректора Московской Духовной Академии архимандрита Арсения во епископа Волоколамского»; б) в журнале «Вера и Разум» статью: 4) «Высокопреосвященный Сергий, митрополит Московский. Характеристика»; в) в «Душеполезном Чтении»: 5) «Полное собрание резолюции митрополита Филарета, с предисловием и примечаниями»; 6) Высокопреосвященный Сергий, митрополит Московский Биографический очерк» (окончание). Эта статья вышла и отдельною книгою; юбилейные статьи: 7) «Преосвященный Виссарион, епископ Костромской» и 8) «Высокопреосвященный Амвросий, архиепископ Харьковский»; г) в «Душеполезном Собеседнике» – 9) перевод (с греческого) кондака и 10-ти икосов св. великомученику Пантелеймону, с предисловием о св. Романе Сладкопевце и примечаниями; д) в «Русском Архиве» – 10) «Письма разных лиц к архиепископу Воронежскому Парфению (Черткову) », с предисло- —38— вием и примечаниями; е) в издаваемом Императорским Русским Историческим Обществом «Биографическом словаре русских деятелей» – 11) Краткие биографии проф. Мих. Сем. Холмогорова, епископов – Хрисанфа Ретивцева и Христофора Еммаусского и бакалавра Петра Макар. Хупотского; – 12) отдельною книгою – тщательно редактированный перевод (с греческого) «Толкования канона на Воздвижение», Никодима святогорца ; – 13) в некоторых других, кроме поименованных, изданиях нисколько мелких статей исторического и критического содержания. Ординарный профессор Николай Заозерский в «Богословском Вестнике» напечатал: 1) Характеристику ученой деятельности профессора А.С. Павлова ; 2) слово при погребении профессора В.Ф. Кипарисова ; 3) Библиографическую заметку об издании и исследовании Срезневского: «Обозрение древнейших списков Кормчей книги» и 4) статью: «Духовное лицо в звании третейского судьи».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С XIX века по­ня­тие «ста­рец» трактуется более широко. Старицами называют духовных наставниц в женских монастырях, к старцам начинают относить авторитетных священников не из числа монашествующих (св. Иоанн Кронштадтский , св. Алексий Мечев ) и даже мирян. К российским старцам XX века можно отнестисвщмч. Сергия Мечева ,прп. Серафима Вырицкого , прп. Иоанна Валаамского, прп. Алексия Голосеевского, прп. Серафима Глинского (Романцова) , прп. Андроника Глинского, прп. Серафима Глинского (Амелина), праведного Иону Одесского, прп. Кукшу Одесского, прп. Севастиана Карагандинского , прп. Лаврентия Черниговского , прп. Симеона Псково-Печерского, архимандритов Иоанна (Крестьянкина) , Кирилла (Павлова) , протоиерея Николая Гурьянова и других. Во второй половине XX века рас­цвет старчества на­блю­дал­ся в Гре­ции (прп. Пор­фи­рий Кав­со­ка­ли­вит, прп. Паи­сий Свя­то­го­рец, прп. Иосиф Исихаст , прп. Виссарион Агафонский), в Сер­бии – (прп. Иу­стин (По­по­вич), архимандрит Фаддей Витовницкий ), в Ру­мы­нии (архимандрит Клеопа (Илие)) и Болгарии. Каковы признаки истинного старца? Истинный старец отличается высотой духовной жизни, которая обязательно характеризуется смирением. Свт. Афанасий Великий дает предупреждение: «Брат, если видишь, что имеет кто благоприличную наружность, не на то обращай внимание, облечен ли он в овчую вóлну, носит ли он имя пресвитера, или епископа, или диакона, или подвижника; но постарайся узнать дела его: целомудрен ли он, страннолюбив ли, милосерд ли, исполнен ли любви, пребывает ли в молитвах, терпелив ли? Если чрево ему — бог, и гортань его — ад, если страждет он сребролюбием, корчемствует благочестием; то оставь его. Это — не пастырь сведущий, но волк хищный. Если о деревах умеешь заключать по плодам, какой они породы, какого вкуса и качества; то тем паче должен по делам заключать о христопродавцах, что, славясь своим благоговением, имеют они диавольскую душу». Наставник, не имеющий чрезвычайных духовных дарований, не должен играть роль духоносного старца.

http://azbyka.ru/starec

Следователь. Корнеев, подтверждаете ли вы, что в присутствии Романовского на вашей даче такого-то числа и месяца Арцыбушев заявил свою готовность «всех их повесить»? Корнеев. Да! Следователь. Арцыбушев, признаете ли вы правильность показаний Корнеева? Арцыбушев. Да! (Облегченный вздох за столом.) Да, но я хочу уточнить. Следователь. Пожалуйста. Арцыбушев. Я говорил это про акварельные рисунки, лежащие на столе! Мне не были видны лица Коленьки и Ивана Алексеевича. Я был посажен спиной к ним. Следователи подняли брови. Следователь. Корнеев, подтверждаете ли вы свои ранее данные показания, что Арцыбушев по вашему заданию готовил террористический акт против Иосифа Виссарионовича Сталина? Корнеев. Да. Тут я вскочил со стула и, очутившись перед Корнеевым, заорал: – Если ты, гад, топишь себя, топи сколько угодно, но не других! Когда, когда я это говорил? Сволочь, я тебя на первом этапе убью! Думай, что говоришь!!! Я весь дрожал от злобы, от возбуждения, наверное, вид у меня был страшный. Меня схватили, скрутив руки, и посадили на место. Во исполнение законности следователь повторил свой вопрос, будучи уверенным, что Корнеев ответит утвердительно. Следователь. Корнеев, вы подтверждаете? Корнеев. Нет! Следователь. Как – нет? Корнеев. Не подтверждаю, меня принудили. Следователь. Романовский, вы подтверждаете ранее данные показания, в которых вы подтверждали показания Корнеева? Романовский. Нет. Следователь. Вы отказываетесь от ранее данных вами показаний? Романовский. Да, отказываюсь. Следователь. Корнеев? Корнеев. Отказываюсь. Следователь. Увести их. Вертухаи их уводят, я остаюсь. Сногсшибательный удар по зубам. Очная ставка окончена! Майор Дубына поставил точку над «i». У меня новый следователь – Николай Васильевич (фамилии не помню). Он дал мне расписаться о снятии с меня обвинения по страшной статье, которая мне стоила вставной верхней челюсти, и память об этом дне пожизненно ощущаю я, жуя хлеб насущный. Мой новый следователь мягкий, даже ласковый. По его словам, он – личный друг Лаврентия Павловича, и фотография того с личной подписью стояла на его письменном столе.

http://azbyka.ru/fiction/miloserdiya-dve...

Сын крестьянина Курской губернии 45 десятин земли на р. Быстрой Качалин Андрей Иаковлевич, священник Всех скорбящих Радосте хут. Сусат- ского Раздор- ской н/Д ст. Из казаков Семикара- корской ст. У жены 186 десятин земли Васильев Владимир Федотович, псаломщик Рождества Богородицы хут. Чекалова Сын священника Дочь мещанина Ольга Ивановна Фетисова У матери 200 десятин земли в Донецком округе Лисицын Павел Ильич, диак.-пса- ломщик Вознесенская хут. Леонова Сын диакона иногороднего происхождения Дочь мещанина Евдокия Павловна Ткачева У жены 30 десятин земли в Донецком округе Захаров Матфей, протоиерей Архангельская пос. Алексеевско- Лозовского Донецкий округ Сын дьячка иногороднего происхождения В Донецком округе 3 1/2 десятины земли и деревянный дом в пос. Алексеевско- Лозовском Кожин Павел Алексеевич, священник Иоан- но-Пред- теченская слободы Дегтевой Сын свящ. слободы Дегтевой, иногороднего происхождения Дочь Харитона Попова 16 десятин земли Толкачев Иоанн Михайлович, священник Иоанно- Предтеченская слободы Дегтевой Из мещан г. Ростова-на-Дону Земля 16 2/3 десятин Кораблинов Константин Георгиевич, диак. Тихоноская пос. Колодези Сын дьячка иногороднего происхождения Дочь пономаря К. Сре- брянского 9 десятин земли близ Колодезей Попов Тимофей Федорович, заштатный псаломщик Скорбящен- ская пос. Тиховско- Журавского Духовного Вдов по 2-м браке 20 десятин земли в Донецком округе Васильев Григорий Виссарионович, священник Одигитри- евская хут. Шумимлина Казанской ст. Сын урядника казачьего происхождения Совместно с матерью и сестрой имеет 144 десятины земли Ефимьев Петр Васильевич, священник Митрофа- новская хут. Пиховкина Каменской ст. Сын священника казачьего происхождения 95 десятин земли в Донецком округе Даниловский Семен Иванович, псаломщик Иоанно-Богословская хут. Кононова ст. Усть-Бело- калитвенской Сын причетника казачьего происхождения Жена имеет 100 десятин земли Ямщиков Петр Петрович, священник Покровская слободы Селивановой Из крестьян Дочь священника И. Добрен- ского

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1010 См. брошюру: „Чешское торжество православия. К тридцатилетию воссоединения с православной церковью первой группы чехов (1 окт. 1870 – 1 окт. 1900)“. Издание Воскресенской миссионерской обители. Петроград. 1991 г. 1013 Сочинение „О св. Димитрии Ростовском “ писано было Василием Нечаевым (ныне преосв. Виссарион еписк. Костромской) и сильно переделано А. В. Горским, рассуждение Руднева тоже правлено А. В-чем, но значительно меньше. Таким образом все три указанные выдающиеся произведения принадлежат нашей академии. 1015 Многочисленные как прямые, так и косвенные примеры этого даёт кн. проф. С. С. Глаголева „Сверхъестественное откровение и естеств. Богопознание“. Харьков. 1900. 1016 Полиглотта – (греч. πολ – много и γλττα – язык) – название сочинения на нескольких языках, дающего то же самое содержание (особенно в применении к изданиям Священного Писания) в двух, трёх или более переводах (наиболее полные включали тексты на 10–12 языках), с приложением основного текста. – прим. эл. ред. 1018 Юркевич, бывший смотрит. Полоцк. д. училища, ск. в г. Одессе настоятелем Кладбищен. церкви в 1897 г. 1021 Александр (Кульчицкий) инсп. сем. с 1866 г.–1871 г., с 1881 г. – Настоят. церкви в Риме, с 1877 г. – еп. Туркестанский; с 1883 г. – Костромской ск. дек. 16 ч. 1888 г. См. Русск. Паломн. 1889 г. 4. 1023 Макарий (Нулгаков) с 1868 г. арх-еп. Литовск., с 1879 г. митр. Москов., ск. 9 июня 1882 года. 1026 Подробнее о сём см. в брошюре: „Торжество освящения Кафедрального Николаевского Собора в г. Витебске, – Витебск, 1872 г. стр. 4 и след. 1032 Об учреждении Братства и о препятствиях в учреждении см. Братск. Сл. за 1896 г. т. I стр. 655 и след., 709 и сл. 1035 Терновский П. М. прот., докт. истории ск. в 1874 г. См. письма М. Ф. к Высоч. Особ. стр. 209 пр. 2. 1039 Пафнутий (Овчинников Поликар. Петров.) с 1858 г. лже-епископ Коломенский, личность замечательная в расколе; в 1882 г. Пафнутий опять ушёл в раскол см. очер. Австрийского священства, священник. С. М. Маркова стр. 40–45. 92–96 и стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010