Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918, Семиреченская обл.), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Окончил два класса Владимирской ДС, в 1896-1899 гг. служил псаломщиком во Владимирской епархии, с 1899 г. служил псаломщиком в храме Ильи Пророка в ст-це Песчанской Павлодарского у. Омской губ., в 1902 г. рукоположен во диакона к этой ц., в 1905 г. переведён в храм во имя святых мучеников Флора и Лавра в Павлодаре. В 1906 г. (по другим сведениям в 1907 г.) рукоположен во иерея к храму в с. Ильинка. В 1910 г. перешел в Туркестанскую епархию. Служил в храме с. Герасимовка Лепсинского у. Семиреченской обл., с 1911 г. служил в с. Ивановском того же у., в 1916 г. назначен настоятелем храма во имя прор. Илии в ст-це Урджарской Лепсинского у. Семиреченской обл. Был изрублен шашками во время столкновения первомайской демонстрации с крестным ходом, о чем паству известил Верненский и Семиреченский еп. сщмч. Пимен (Белоликов) . В. прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Ист.: Туркестанский цв. 1918. 3; ЖНИР. Апрель. С. 173. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/158762.html

36 . Стихарь парчовый, убран камнями, XVIII века. 37 . Орарь, весь шит серебром и низан жемчугом. Надпись: «Я, раб БОЖИЙ, удостоенный свыше благодатью раздавать благословение, католикос Виссарин, сын Эристава, рожденный от дочери царя, обновил, в ходатайство за душу мою, сию орарь. Господи, помилуй Дареджань, аминь». О католикосе Виссарин, см. объяснение выше 6 и 7). Нет сомнения, что Дареджань этой надписи есть дочь имеретинского царя Баграта IV (†1680), сочетавшаяся третьим браком с эриставом рачинским Папуною и что Виссарион был, как и Броссе предполагает, или сыном, или же внуком ее (Hist. de la G., II, 1 livr. – Addit. IX, p. 643, 645; V. arcb., XI rapp., 14–15). 38 . Евангелие пергаментное с новым окладом работы Сазикова. Записи его: 1 9 . «Часы (вероятно, порядок чтения) Евангелия в большой Синаксари писаны иначе, и хотя они прекрасны, но мы, взявшись за изготовление сего святого евангелия,– украшения святой католической церкви, успели, при помощи Божией, довести его до конца. Мы списали его с Евангелия отца Евфимия». 2 . «Душу благословенного дадиани Мамии да помилует Бог; супругу его царицу цариц Елену, Екатерину (?) да помилует Бог; душу благословенного архиепископа бедийского Антония Жванидзе да помилует Бог; родителей и братьев его да помилует Бог». 3 . «Волею и помощью Божией, мы, Богом венчанного патрона (господина) царя царей Леона сын патрон Иесе, выкупив сие четвероевангелие от татар в то время, когда шахом персидским опустошен был Джавахетский округ (нынешние Ахалцихский и Ахалкалакский уезды) и Вардзийский храм обращен был в развалины, где оно было найдено им, пожертвовали его Вардзийской Богоматери в воспоминание об нас и в прощение грехов наших. Боже и Вардзийская Богоматерь, даруйте долгоденствие и победу патрону Иесе, аминь». Первая из этих записей имеет в виду Евфимия Святогорца, жившего на Афоне при грузинском царе Баграте III (980–1014 г.) и известного переводами с греческого языка на грузинский многих церковно-богослужебных книг. По отчету, который дан о трудах Евфимия в «Истории Грузии» на грузинском языке, появившейся в 1889 году, известен лишь его перевод церковных чтений из евангелия Матвея (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

В Екатеринбурге пройдет семинар " Проповедь Православия глухим людям " Екатеринбург, 22 июня 2004 г. Екатеринбургская община глухих и слабослышащих во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, региональное отделение Всероссийского общества глухих и Екатеринбургская духовная семинария с 26 по 30 июня 2004 года проводят семинар " Проповедь Православия глухим людям " , сообщает Информационное агентство Екатеринбургской епархии. В 2002 - 2003 году в Санкт-Петербурге проходили Петро-Павловские чтения. На них присутствовали представители общин глухих из разных городов России и ближнего Зарубежья, в том числе духовно окормляющий Екатеринбургскую общину глухих иеромонах Виссарион (Кукушкин). Представители общин глухих заинтересовались тем опытом, который накопил отец Виссарион, в течение многих лет ведя богослужение для глухих на языке жестов. Многие из них приедут в Екатеринбург для участия в предстоящем семинаре. На приглашение уже откликнулись священники, сурдопереводчики, сурдопедагоги, представители Всероссийского общества глухих, представители общин глухих и слабослышащих из Молдавии, Украины, Татарстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Перми, Новосибирска и других городов. Темы для обсуждения на семинаре предполагаются самые разные: организация богослужения для глухих; проблемы сурдоперевода православного богослужения; особенности духовно-просветительской работы с глухими людьми разных возрастных групп; формы сотрудничества приходов и общин со Всероссийским обществом глухих; история духовного окормления Русской Православной Церковью инвалидов по слуху; использование технических средств в богослужении для инвалидов по слуху. 26 июня - день приезда и размещения участников. 27 июня, в воскресенье, участники семинара побывают на Божественной литургии с сурдопереводом в храме в честь Трех Святителей Екатеринбургской духовной семинарии, а после окончания литургии будет отслужен молебен на начало доброго дела. 28 июня в Доме культуры регионального отделения Всероссийского общества глухих начнется непосредственная работа семинара. Будут обсуждены общие вопросы миссионерской деятельности среди неслышащих людей. 29 июня работа семинара продлится в Екатеринбургской духовной семинарии. Будут обсуждаться вопросы организации богослужений для глухих и слабослышащих. 30 июня семинар завершится общей паломнической поездкой участников по храмам Екатеринбурга и в монастырь в честь святых царственных страстотерпцев. Организовать работу предстоящего семинара помогли руководитель фонда во имя Всех Святых Сергей Рубенович Галустян, руководитель сети супермаркетов " Кировский " Игорь Иванович Ковпак и другие добрые люди, неравнодушные к проблемам глухих. 22 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10239.html

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 7  голосов:  4.1 из  5) Интервью, данное иеромонахом Виссарионом, автором книги “Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста” газете “24 часа”. В одном из главных духовно-просветительских центров Софии – Приходском центре при храме Свв. Кирилла и Мефодия состоялась презентация книги Его Высокопреподобия иеромонаха Виссариона Зографского “Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста”. С благословления Его Святейшества Болгарского патриарха Максима мероприятие было организовано председателем храма Свв. Кирилла и Мефодия о. Александром Георгиевым и братством болгарского монастыря Св. Георгия Зографа на Святой Горе Афонской в лице его игумена схиархимандрита Амвросия и иеромонаха Виссариона. В подготовке и проведении этого очень значимого для Болгарии события участвовали о. Сергей Павлов, священник в столичном храме Св. Мины в жилом квартале Модерно предградие, д-р Десислава Панайотова-Пулиева, директор Центра религиозных исследований и консультаций им. свв. Кирилла и Мефодия и г-жа Весела Игнатова, региональный редактор официального сайта Болгарской патриархии. – Ваше преподобие, Ваша книга ”Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста” наделала много шума. – Одна часть книги посвящена анализу учения Дынова, а другая Ванге – современной ворожее. Оба они уже в руках Бога, но плохо то, что успели внедрить в общество заместитель христианства, называемый оккультизмом. Он оперирует как будто бы церковными понятиями, но в действительности тянет людей в другом направлении. Эта уловка и заставила меня написать о Дынове и Ванге. – А как Вы это объясните людям, многие из которых считают Вангу святой? – Это плод атеистического воспитания. Наш народ держали в духовном неведении именно в те годы, когда появился феномен Ванги. Людей, забывших об истинных критериях святости и духовности, можно легко заблудить. Общество само может найти аргументы в пользу того, была ли Ванга святой или нет. Достаточно взглянуть на силы, с которыми она общалась. Как они держались с ней. Есть много свидетельств, что они мучили Вангу.

http://sueverie.net/ieromonax-vissarion-...

879 Но есть списки, в которых дневник доводится до Суздаля, причём, записи в этой лишней его части отличаются сравнительной краткостью и из чего видно, что он ведён был также одним из спутников епископа Авраамия, см. Павлова Критические опыты, стр. 91 fin.. 880 Как говорили мы выше, Описание известно в настоящее время в двух редакциях – в первоначальной, напечатанной в Вивлиофике, VI, 27, и в позднейшей, напечатанной в Сказаниях русского народа Сахарова, т. II книга 8, стр. 79. Вторая редакция, переделанная на имя суздальского инока Симеона, отчасти сокращает первую, а главным образом, распространяет её вставками из повести Симеона о Ферраро-флорентийском соборе по одной из позднейших редакций этой последней (именно – той редакции, в которой повесть читается в Слове и сказании о составлении восьмого собора, как первая часть последнего). 883 Когда все уже находили относительно какого-нибудь предмета спора, что он совершенно исчерпан, Виссарион всё-таки настаивал на продолжении прений, утверждая, что ещё может быть сказано πολλ κα καλ. 884 Симеон суздальский, давая знать, какую роль играл Исидор, говорит о нём, что «ни единаго возлюби папа митрополита, якоже Исидора», – у Павлова в Критических опытах стр. 204 начало; Слово и сказание о составлении восьмого собора обращается к нему с укоризнами: «царя обольстил еси, патриарха смутил еси и Царствующей град погибели исполнил еси», – у Попова стр. 384 (cfr митрополита Иону в послании к литовским епископам 1460 года, у Павлова col. 648 sub fin.); сам папа в своей грамоте Исидору, которой возводит его в звание легата, говорит ему: te, cujus virtus et diligentia in hac sancta unione admodum cognovimus profuisse, – у Тейнера в Monumenta Poloniae, II, 41 (см. ещё ниже грамоту папы об Исидоре к великому князю).– Что именно Исидор заговорил первый о необходимости унии на предложенных папой условиях, об этом свидетельствует присутствовавший на соборе Иосиф, епископ Мефонский, в апологии против Марка Ефесского , – Патрологии Миня t 159, col. 1072. [Грамота папы Исидору – ещё у Тургенева в Historica Russiae Monimenta, t. I, p. 120.]

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Храм иконы Богородицы " Всех скорбящих Радость " (Фурманов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Богородицы " Всех скорбящих Радость " построен в конце XIX века в с. Середа (ныне г. Фурманов) - центре агломерации текстильных посёлков с населением в 6 тыс. жителей. При этом сам собор вмещает 2,5 тыс. человек. Содержание История [ править править код ] В 1840-е гг крестьянин И. Скворцов организовал кон­тору для раздачи пряжи и «основы» крестьянам в окре­стные деревни для ручного ткачества, а вытканный ими товар пускал в продажу. Позднее при конторе стало развиваться небольшое руч­ное ткацкое производство. В 1871 г. его сын Иван Иванович, купив землю в деревне Фроловке, на окраине старинного села Середа, выстроил ткацкую фабрику на 450 механических ткацких станков, выписанных из Англии, в 1886- 1887 гг — небольшой храм в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих радость». В 1889 г. И. Скворцов купил у торго­вого дома «А. Павлова ситцевую фабрику в селе Писцово и преобразовал ее в миткалево-ткацкую. В 1892 г. Иван Иванович умер, оставив дочери Матрене миллионное состояние. Она вышла замуж за П. Павлова, который стал главой фирмы, называвшейся «Товарищество мануфактур, основанных И.И. Скворцовым». В 1894 году трагически погиб их 14-летний сын Володя, и единственным наследником стал второй сын Николай.В память о сыне Павловы отк­рыли библиотеку, училища в Писцове и Середе, в Мос­ковском университете учре­дили стипендию имени Воло­ди Павлова. Кроме того, решено было реконструировать небольшой храм, выстроенный И. Скворцовым, до размеров гигантского собора, способ­ного вместить до 2,5 тысячи человек. Работы проводились в течение 8 лет с 1897 по 1904 г. по проекту москов­ского архитектора П. Зыкова. Храм этот поражает до сих пор не только размерами, но и фантастическим, сказочным силуэтом. Освящение храма в 1905 г. провел епископ Костромской и Галнчский Виссарион. Он долгое время жил в Москве и при открытии храма сказал: «Много освящал я хра­мов в своей жизни, но такой великолепный храм освящаю в первый раз».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бог...

Литераторские мостки. Могила Георгия Плеханова. За ним - могилы Вассириона Белинского и Николая Добролюбова Совершенно естественно, будучи в Питере, заглянуть в одно из тех мест, где спят на земляном ложе, укрывшись каменным одеялом, петербуржцы прежних времен. На кладбище заглянуть всегда естественно. Хотя бы на Литераторские мостки. Там имена, слышанные в школе, совпадают с надписями на черном граните. Менделеев , Мамин-Сибиряк , Миклухо-Маклай. Радищев, Блок , Лесков , Тургенев … И так далее. А снег раскис, и на дорожках лужи. И все точно так, как у Саврасова на том холсте, где «грачи прилетели». В советские годы это кладбище должно было играть роль грустной каменной мелодии, звучащей день и ночь под открытым небом в честь различных писак и мыслителей, приближавших (как им казалось) всемирное счастье. Там есть целый уголок, специально заселенный спящими телами, принадлежавшими отчаянным атеистам с тревожной совестью. К ним можно прийти, минуя огромный памятник физиологу Павлову, оставляя слева от себя печальную могилу Александра Блока и проходя мимо мемориала родственникам Ленина. Точнее – матери и двум сестрам. Атеисты-социалисты и богоборцы-теоретики лежат тесно, кучкой, как привыкли и при жизни кучковаться в комнатах питерских съемных квартир. Там они спорили до хрипоты, размахивали руками, задыхались от праведного гнева. Теперь лежат молча, предоставив продолжение идейного шума книгам, которые написали. Белинский в этом ряду первый. Вашу, Виссарион Григорьевич, переписку с Гоголем нас заставляли учить близко к тексту. Причем только ваши слова. Без гоголевских ответов. Про кнут и цепи, про то, что довольно с России молитв и проповедей. Нужны, мол, рационализм и законность. Еще вы говорили, что попросите положить вам в могилу под голову номер «Отечественных записок». Не знаю, положили или нет. Думаю, что вряд ли. Это было «красное словцо», не более. Как и многое другое. В конце недолгой жизни (всего 36 лет) вас, Виссарион Григорьевич, утешал вид строительства нового вокзала. Не знаю, радостно ли будет вам узнать, что вашим именем назвали кратер на Меркурии. Так прямо и назвали: кратер Белинского. Похоже на слабую компенсацию за полный провал ваших мечтаний о Земле. Всемирное счастье ведь, доложу вам, так и не построено, в отличие от вокзалов, которых не счесть. И жаль огня, которого так много было в вашем сердце. Мир вашему праху, вне зависимости от того, лежит у вас под голым черепом истлевший номер «Отечественных записок» или не лежит.

http://pravoslavie.ru/120705.html

ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_13.html

Митирев Димитрий (протоиерей Димитрий) Митрофан, священномученик (Цзи Митрофан) Михаил, епископ (Богданов Михаил Александрович) Михаил, игумен (фамилия не установлена) Михаил, иерей (фамилия не установлена) Михаил, иеродиакон (Афанасьев) Михаил, иеродиакон (фамилия не установлена) Михаил, схимонах (Игнатенко) Михайлов Александр Федорович (р. Б. Александр) Михайлов Алексей Алексеевич (р. Б. Алексий) Михайлов Анатолий Димитриевич (протоиерей Анатолий) Михайлов Константин Павлович (послушник Константин) Михайлов Николай Афанасьевич (протоиерей Николай) Михайловский Алексей (протоиерей Алексий) Михей, архимандрит (фамилия не установлена) Мичурина Августа Александровна (схиигуменья Ариадна) Модест, архимандрит (Шуть Мина Евфимович) Модин Николай Стефанович (протоиерей Николай) Мозговой Трофим Иванович (р. Б. Трофим) Моисеева Фаина Ивановна (р. Б. Фаина) Молоков Александр Павлович (протоиерей Александр) Молотков Арсений Феодорович (протоиерей Арсений) Молчанов Борис (протоиерей Борис) Морев Алексей Виссарионович (игумен Агафангел) Морев Владимир Павлович (р. Б. Владимир) Морита Павел (иерей Павел) Морозов Димитрий Яковлевич (р. Б. Димитрий) Москаленко Иосиф (протоиерей Иосиф) Муратов Владимир Николаевич (р. Б. Владимир) Мурдасов Матфей Филиппович (протоиерей Матфей) Мустафин Николай Андреевич (иерей Николай) Мухачев Виталий (протоиерей Виталий) Мухин Анатолий Николаевич (протоиерей Анатолий) Мухин Николай Михайлович (р. Б. Николай) Мухин Николай Петрович (протоиерей Николай) Мшанецкий Антоний Иоаннович (протоиерей Антоний) Мыльников (монах Петр) Мыльников Петр Петрович (протоиерей Петр) Мысяков Николай Николаевич (р. Б. Николай) Мэтоки Андрей (иерей Андрей) Мятов Михаил Михайлович (р. Б. Михаил) Н Назаров Николай Семенович (иерей Николай) Найлович Кузьма Иосифович (р. Б. Косьма) Намоконов Георгий (р. Б. Георгий) Нарбут Владимир Димитриевич (р. Б. Владимир) Наумов Константин Иванович (р. Б. Константин) Нафанаил, архиепископ (Львов Василий Владимирович) Нафанаил, архимандрит (Поршнев)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. Даниил III 1392 —1398 6. Савва V 1398 —1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 —1419 9. Св. Никон 1420 —1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 —1453 12. Арсений II 1455 —1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557—1571, 1574 14. Антоний 1571 —1575 15. Герасим 1575 —1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 —1591 19. Филипп 1591 —1592 20. Иоанн 1592 —1614 21. Паисий I 1614 —1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648—1655, 1659 23. Максим 1655 —1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 —1690, 1706 25. Каллиник I 1691 —1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 —1712 27. Моисей (Райович) 1712—1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 —1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739—1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 —1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 —1763 37. Василий (Бркич) 1763 —1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 —1766Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 —1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 —1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 —1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 —1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889—1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 —1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 —1920II. Церковь в Австро-Венгрии Карловацкие Митрополиты 1. Софроний (Подгоричанин) 1710 —1711 2. Викентий (Попович) 1711 —1725 3. Моисей (Петрович) 1725 —1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731 —1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739 —1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749 —1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769 —1774 9. Викентий (Иоаннович-Видак) 1774—1780 10. Моисей (Путник) 1781 —1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790—1837 12. Стефан (Станкович) 1837 —1842 13. Иосиф (Райячич) 1842 —1848Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848 —1861 2. Самуил (Маширевич) 1864 —1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874 —1879 4. Герман (Ангелич). 1881 —1888 5. Георгий (Бранкович) 1890 —1908 6. Лукиан (Богданович) 1908 —1913III. Черногорская Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697 —1735 2. Савва 1735 —1766 —1781 3. Св. Петр I 1781 —1830 4. Петр II 1833—1851 5. Никанор 1852(1858) —1860 6. Иларион 1863 —1882 7. Виссарион 1882 —1884 8. Митрофан 1884(1888) —1920После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920 —1930 2. (40) Варнава 1930 —1937 3. (41) Гавриил 1937 —1950 4. (42) Викентай 1950 —1958 6. (43) Герман 1958 —1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010