Вместо положенных рядов потоки машин образовали несколько дополнительных. Транспорт, нарушая все правила, шел «впритирку». Мимо умудрялись проныривать камикадзе на мотоциклах. Происходящее меня пугало, но была уверенность, что из этой кучи-малы мы всё же выберемся подобру-поздорову. Ведь столько добрых людей благословило наш путь! Москвичи спешили из мегаполисных пут на волю, а мы стремились на поклон к Сергию Радонежскому и старцу Виссариону. В транспортной толчее на МКАДе ползли довольно долго. На Ярославском шоссе это безобразие продолжалось ещё некоторое время. Но вдруг, как по волшебству, шеренги поредели, и наш автомобиль вырвался из плена! Он-то вырвался, а наши силы оказались на исходе. Пришлось останавливаться у ближайшей заправки и заправлять не машинку, а себя двойным эспрессо. Мимо на бешеной скорости проносились в направлении дач-особняков-турбаз лихие москвичи. Наконец и мы, придя в себя, двинулись дальше. Являться в Посад ночью было неловко. Потому мы поначалу решили поехать в Ярославль, чтобы заодно повидать и этот любимый нами город. Это потом уже мы узнали, что дорогие посадцы ждали нас в любое время. К четырём часам до Ярославля докатили, разместились в знакомой гостинице и рухнули спать. Этот долгий путь от Курска был самым большим испытанием за всю нашу историю путешествий. И я верю, что именно молитвы наших друзей и близких помогли его преодолеть. В Сергиев-Посад, предварительно созвонившись, отправились в воскресенье. В доме священника Александра нас ждали на трапезу. Отец Виссарион также был там. Я вспоминаю эти события, когда батюшки уже нет с нами. В тот августовский день мы с мужем получили духовный подарок, возможность лично пообщаться с молитвенником, мудрым старцем-монахом, много претерпевшим в жизни и от фашистов, и от советской власти, перенесший массу искушений. Кстати, игумен Виссарион (Великий-Остапенко) – духовное чадо архимандрита Кирилла (Павлова), был также дружен он и с архимандритом Наумом (Байбородиным). Подобно им батюшка являлся ревнителем чистоты православия.

http://azbyka.ru/fiction/blizhe-k-nebu-o...

Сталин и Валерий Чкалов. Во время авиационного парада на летном поле Центрального аэродрома 2 мая 1935 г. Сталин задержался у истребителя И-6. Чкалов В.П. ответил на вопросы о самолете. Сталин уже знал летчика по рассказам. Внимательно выслушав его, спросил: – А почему вы не пользуетесь парашютом? – Я летаю на опытных, очень ценных машинах, – ответил Чкалов. – Их надо беречь во что бы то ни стало. Вот и тянешь до аэродрома, стараешься спасти машину. Сталин сказал серьезно: – Ваша жизнь дороже нам любой машины. Надо обязательно пользоваться парашютом, если есть необходимость! На приеме в Кремле Сталин подошел с рюмкой к столу, за которым сидел Чкалов: – Хочу выпить за ваше здоровье. Валерий Павлович! – Спасибо, оно у меня и так прекрасное, – не стушевался Чкалов. – Давайте лучше, Иосиф Виссарионович, выпьем за ваше здоровье! В рюмочке Сталина был «Боржоми» или «Нарзан» – видно по пузырькам на стенках. Чкалов налил два фужера водки, взял у Сталина рюмку и, отдавая ему фужер, добавил: – Выпьем, Иосиф Виссарионович, на брудершафт! Сталин едва пригубил, Чкалов же выпил всё до дна, обнял Сталина за шею, к немалому беспокойству охраны… Рассказывал Герой Советского Союза Г.Ф. Байдуков: «Чекисты побелели, когда на приеме Чкалов полез к Сталину пить на брудершафт. Они попросили меня подействовать на Чкалова, а я им говорю: „Ничего, все образуется“. И действительно, Сталин выпил с ним на брудершафт, и они перешли на „ты“». СТАЛИН И МАО ЦЗЭДУН. На подмосковной даче в 1949 г. состоялась встреча Сталина с Мао Цзэдуном. Переводчиком был Н.Ф. Федоренко, член-корреспондент АН СССР. Гость спросил его шепотом, почему Сталин смешивает красное и белое вино, а остальные товарищи этого не делают. Он ответил Мао Цзэдуну, что затрудняется объяснить и предложил спросить об этом Сталина. – Что у вас там за нелегальное перешептывание, от кого утаиваете? – раздался голос Сталина. – Товарищ Мао Цзэдун интересуется, почему вы смешиваете разные вина, а другие этого не делают, – выпалил Федоренко. – А почему вы не спрашиваете меня? – старался он пригвоздить Федоренко. – Я давно уже заметил, что он подозревает меня в чем-то, не доверяет. – Извините, но Мао Цзэдун настаивает этого не делать, считая такое обращение к вам нарушением приличий… – А вы кого предпочитаете здесь слушать, – не без лукавства спросил Сталин Федоренко, и, улыбнувшись из-под своих усов, хозяин стал объяснять гостю, почему он смешивает вина.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/23/ne...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЛОВЦОВ КОНСТАНТИН ВИССАРИОНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru В Ирбитском уезде священники начали покидать приходы. Отец Константин Словцов тоже мог уехать, но он этого не сделал, не оставил без духовного окормления своих прихожан, а продолжал служить, все упование возложив на Бога. Незадолго до прихода белых в селе Егоршинском вспыхнуло восстание против большевиков. Взбунтовались мобилизованные в Красную армию железнодорожные рабочие и служащие, которых собирались вывезти в Екатеринбург. При этом им не выплатили жалование за месяц, не выдали обещанную муку, продовольственный паёк, тем самым обрекая их семьи на голод. Революционный комитет запросил помощи для подавления восстания у отряда Павловского, который в это время усмирял сопротивление большевикам в другом районе. Павловский срочно вернулся в Егоршинское и потребовал выдать ему «организаторов восстания», причем сам определил, кого ими считать. В своих воспоминаниях он писал, что руководителями восстания были несколько человек, в том числе отец Константин Словцов. Все эти люди были арестованы и вскоре расстреляны. Особенно зверски красные расправились с отцом Константином: перед смертью его мучили, кололи штыками, отрубили нос вместе с верхней губой, затем расстреляли. Это произошло 2 августа 1918 года. С убитого священника сняли епитрахиль, надели её и дароносицу на корову, которую стали водить в таком виде по селу. Позднее дарохранительница была найдена у одного из красноармейцев, наполненная табаком. Квартиру отца Константина красные разграбили. Решением Священного Синода от 17 июля 2002 года священник Константин Словцов был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Использованные материалы Редакция текста от: 06.09.2014 21:14:57 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27720.html

– Тогда было ощущение, если можно, конечно, так сказать, что я как на войне. Боли и страха уже не чувствуешь, есть только одна цель – выжить и выучиться. Смерть матери и отца сместила жизненные акценты. На все в жизни, кроме потери близких, смотришь проще – когда нечего есть, нечего надеть. Это все вопросы, легко решаемые в принципе, а вот человека не вернешь. Боль приходила потом, когда ты, со всеми переездами, неустроенностью, понимаешь, что никому не нужен, что ты один. Но при этом внешнем одиночестве я всегда ощущал и то, что Господь помогает. Здесь, в Лавре, случились важные встречи с отцом Кириллом (Павловым) и с отцом Виссарионом (Остапенко), которые научили прощать и жить нелицемерно, научили отличать важное от наносного, и эти уроки до сих пор помогают мне. – Расскажите об этих встречах подробнее. – На самом деле я специально не искал, что вот срочно нужен батюшка-старец, пусть он мне расскажет: как жить дальше? С отцом Кириллом вообще была случайная встреча. Шел по улице в Лавре, вижу – толпа народа, мне говорят: «Отец Кирилл, иди под благословение!» Я подошел, а он задержался, приобнял по-отцовски, сказал слова, очень нужные именно в тот момент. Некоторые вещи из сказанного тогда отцом Кириллом я не сразу понял, но всегда их помнил, а потом прошло время и все стало на свои места, то есть понимание слов старца пришло позднее. Когда не мог попасть к нему, писал письма и всегда получал ответ. То же самое было с отцом Виссарионом. Я, семинарист, просто пришел на исповедь, стоит батюшка. Подошел к нему, а он какие-то вещи говорит, и понимаешь, что твой внутренний мир меняется и никогда уже не будет прежним. Архимандрит Кирилл (Павлов). Фото: Виктор Корнюшин – Когда решали стать священником, не было страшно, что вот этот выбор – навсегда? – В письмах преподобного Амвросия Оптинского есть такой эпизод, – как-то на прогулке в скиту ему пришла мысль: перемахнуть через забор, все бросить, забыть обо всем и уйти в мир. Идет дальше и думает: а зачем же через забор, дверь-то открыта – выходи… Вот это важное понимание свободы выбора осталось у меня до сих пор. Я выбрал этот путь свободно, без принуждения внешних обстоятельств и поэтому иду по нему с благодарностью Богу и спокойно.

http://pravmir.ru/ya-do-sih-por-starayus...

Господь сохранил отца Виссариона от тяжкой участи многих его собратий. Он избежал и ареста, и пыток, и ссылок. В той же каморке, рядом с дорогой сердцу обителью, он и предал дух свой Господу, радуясь, что приходит конец его земным страданиям, и веря, что Господь соединит его по смерти с его любимым аввой, отцом Ионой. Др Анатолий Павлович Тимофиевич. Ново-Дивеево, 1953 год. Еще несколько слов об этом забытом праведнике . Схимонах Виссарион до схимы был монах Виктор, келейник и смиренный сотаинник преподобного Ионы. Он составил немножко о своем Старце кратких воспоминаний, записанных кем-то из братии, по всей вероятности отцом иеромонахом Тарасием. Пришел он к отцу Ионе в 1878 году, а отец Виктор-Виссарион на 13 лет его опередил. Вот что мы о нем знаем. Случай 1й У келейника батюшкина Виктора одно время страшно болели зубы. Он не находил себе места, не мог ни пить, ни есть, ни спать. Как-то поутру отец Иона спрашивает других келейников: — Где Виктор? У него зубы болят. — Пусть чай пьет. Пришли они к нему и говорят, что батюшка велел ему чай пить. — Где мне тут при такой боли? Тут вошел сам Старец и говорит: — Пей чай, да горячий, чтоб из-под крана лить, а не из чайника. Тот сперва не хотел, а потом из послушания выпил. Первый глоток он еле смог проглотить, так болезненно было прикосновение кипятка к больным зубам. Когда же, понуждая себя, он допил весь стакан, боль прошла и с тех пор доселе никогда не возвращалась. Случай 2й Как-то хорошо уродились груши, и келейнику Виктору довелось их съесть десятка два. Одному монаху он сказал: — Вот, как животное какое, целых два десятка груш съел. Тут вскоре встретился со Старцем, и Старец его строго спрашивает: — Сколько ты груш съел? Виктор оробел, но ответил: — Простите, батюшка… Больше двух десятков съел. — Смотри, — сказал Старец, — больше сотни не кушай. Случай 3й Как-то раз Старец, отпуская отца Виктора из церковной кельи в алтарь для поминовения на проскомидии, сказал: — Иди, своих поминай, — потом, вздохнув, сказал: — Да, кто знает эти минуты, того молитву за живых и умерших принимает Бог не только в церкви у алтаря, но и работая в поле, кто поминает, — примет Господь.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Ко времени встречи с Жуковским он уже прошел эту поэтическую «школу», что называется, самоучкой. «Никогда ничему не учась, он приобрел замечательное искусство писать», – скажет о нем Жуковский и направит его с рекомендательным письмом в Москву к Степану Шевыреву, который познакомит его с Хомяковым, Каролиной Павловой и другими славянофилами. «Милькеев растет не по дням, а по часам и пишет славные вещи», – сообщит о нем Хомяков Николаю Языкову, а стихотворное послание «Милькееву» закончит строками: «Ты наш, ты наш. По сердцу братья//Тебе нашлись. Тебя зовут//И дружбы теплые объятья,//И музам сладостный союз». Жуковский далеко не случайно направил его в Москву к Степану Шевыреву. Его сборник 1843 года открывается стихотворением «Молитва», которое Жуковский мог слышать еще в Тобольске. «Твоей молитвы гимн прекрасный» – напишет Хомяков о его «Молитве Иверской». С этими молитвами, «Переложениями из Библии» и религиозной поэмой «Абалак», о строительстве монастыря в сибирском селении Абалак и чудесах иконы Абалакской Богоматери, он вошел в поэзию и в круг поэтовславянофилов. Первые его публикации появились в 1839 году в плетневском «Современнике». С 1841 года начнет издаваться «Москвитянин» Погодина-Шевырева, и имя Милькеева стоит в первом же номере рядом с именами Федора Глинки, Языкова, Хомякова, Шевырева, Каролины Павловой. Его стихи и книга сразу же попали в эпицентр той борьбы, которую «Москвитянин» и его ведущий критик Шевырев вел с западниками и Белинским. «Неистовый Виссарион» не пропустил в своей уничтожающей критике ни одного поэта, который хоть как-то был связан с «Москвитянином». Не оставался в долгу и Степан Шевырев. В результате все случилось по пословице: «паны дерутся, а у холопов чубы трещат». В положении такого холопа оказался не только Милькеев, но и Алексей Кольцов, которого славянофилы не заметили, не оценили только потому, что о нем писал Белинский. А Белинский, в свою очередь, встретил появление книги Милькеева разгромной рецензией, опубликованной в 1843 году в восьмом номере «Отечественных Записок». Сравнивая его с Алексеем Кольцовым, он писал: «Самородные поэты особенно замечательны потому, что на их творениях лежит печать оригинальности, столь часто чуждой обыкновенным талантам. Таков был Кольцов, стихотворения которого, дышащие самобытным вдохновением и талантом, до того оригинальны, что нет никакой возможности подделаться под их простую и наивную форму. Но, увы! не к таким поэтам принадлежит самородный поэт г. Милькеев, если только принадлежит он к каким-нибудь поэтам. Не только самобытности и оригинальности, – в его стихах нет даже того, что прежде всего составляет достоинство всяких порядочных стихов: нет таланта поэтического. Наш приговор, может быть, жесток, но он тем не менее справедлив».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Вторая, левая половина нижнего этажа принадлежала Жабе и её помоганцам. Не удивляйтесь, начальницу нашего детприёмника НКВД СССР звали Жабой, и не только воспитанники — враги народа, но и её подчинённые — за глаза. Эта точная кликуха затмила имя и отчество, при попытке вспомнить, как её всё-таки величали, вспоминается только огромная усатая жирная тётка с коротенькими толстыми ручонками, со многими подбородками при отсутствии шеи и маленькими, выпуклыми лягушачьими глазками, обязательно ряженная в зелёно-болотные платья, шёлковые или шерстяные, в зависимости от времени года. Вспоминается ещё одна странная особенность её — подпрыгивать и топать на провинившегося сразу двумя грузными ногами, вытаращивая при этом свои круглые жабьи глазки до огромных размеров. Служа в ведомстве Лаврентия Павловича, она ещё по совместительству художничала — писала картины масляными красками. Энкавэдэшные достоинства совмещала в себе с талантом великой художницы-сталинописки. Её огромный кабинет, размером с нашу палату, то есть трёхкамерный, выглядел настоящей мастерской художника. Два здоровенных мольберта, тумба с красками и кувшин с кистями были главными предметами в официальном обиталище Жабы. По центру зала между мольбертами стоял большой письменный стол с двумя креслами, а над начальственным «троном» висел чёрно-белый литографский портрет родного отца всех наших заведений, наркома НКВД СССР Лаврентия Павловича Берии. Прямо против него в старинной золочёной раме красовался сам вождь — Иосиф Виссарионович, в кителе, с трубкой в руке, с загадочной улыбкой поглядывая на земляка Лаврентия. На мольбертах громоздились два огромных полотна с главной темой всей жизни Жабы-художницы — Сталин и дети. В мастерской-кабинете пахло масляными красками, скипидаром и вкусным табаком. Она курила какие-то длинные папироски. Служба шепталась, что это любимое курево вождя, что начальница, как большая шишка и его портретистка, вполне их заслуживала. Её портреты и картины с генералиссимусом забирали важные военные «погонники», приезжавшие на машинах.

http://azbyka.ru/fiction/kreshhyonnye-kr...

Производство: ООО «МТ КИНО» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ДОКТОР АПА (Кыргызстан, Бишкек, 2022) Режиссёр: Ибадылла Аджибаев Автор сценария: Ибадылла Аджибаев Оператор: Жолдош Акматалиев Продюсер: Асель Жураева Производство: Фонд кино и творчества «Ак Марал»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ИВАНОВА ЛЕСТВИЦА (Россия, Красноярск, 2022) Режиссёр: Николай Бем Автор сценария: Николай Бем Оператор: Артур Соколов Продюсер: Ульяна Белецкая Производство: АНО «Сибирская студия независимого кино» при финансовой поддержке Фонда Президентских грантов и правительства Красноярского края   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ МОЙ МАСТЕР КЛАСС (Россия, Москва, 2021) Режиссёр: Сергей Зайцев Автор сценария: Сергей Зайцев Операторы: Алексей Горбатов, Артём Игнатов Текст читал: Сергей Зайцев Продюсер: Филипп Кудряшов Производство: Студия социального кино «Вифсаида» и Киностудия «Русский путь» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ НЕВЕСТА БАЙКАЛА (Россия, Иркутск, 2021) Режиссёр: Мария Филичева Автор сценария: Мария Филичева Оператор: Мария Филичева Производство: Иркутский филиал ВГИК им. С.А. Герасимова   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ОДНА ЖИЗНЬ (Россия, Москва, 2021) Автор сценария: Дарья Виолина Режиссёры: Дарья Виолина, Сергей Павловский Операторы: Сергей Павловский, Александр Предков-Притыко, Алексей Панфёров Композитор: Данил Виссарионов Продюсер: Ева Печатникова Производство: ИП Виолина Д.Д.   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПАСТЫРИ. МИЛАН (PASTORI. MILANO) (Россия, Москва, 2022) Режиссёр: Андрей Андреев Автор сценария: Андрей Андреев Оператор: Сергей Амирджанов Продюсер: Андрей Андреев Производство: Андрей Олегович Андреев   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПАЦАНЫ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО (Россия, Санкт-Петербург, 2022) Режиссёр: Анастасия Полухина Автор сценария: Анастасия Полухина

http://fest.radonezh.ru/2022/11/27/proto...

С. К. Смирнов, цензор моей книги, оказался весьма благосклонным ко мне. Во всем томе он заставил меня исправить одно место, именно несколько смягчить суровые речи об юродивых, что я и сделал, сохранив вполне сущность речи. По собственному побуждению выбросил довольно длинное примечание о том, что нынешняя священническая ряса представляет собою турецкий кафтан (оттого подрясник – полукафтанье), который заимствован греками от турок более или менее вскоре после занятия Константинополя, а нами заимствован от греков во 2-й половине XVII века. Рецензентами моей книги назначены были Н. И. Субботин и В. О. Ключевский . Мой докторский диспут имел место 16 декабря 1880 года. Вовсе не скажу, чтобы я сдал его блистательно. Будучи не совсем здоров физически и чувствуя себя по некоторым причинам угнетенным нравственно, я дебатировал со своими оппонентами не с тою живостью и бойкостью, каких от меня ожидали. Впрочем, вышел из состязаний с ними с честью. Должен отметить благородное поведение на диспуте Н. И. Субботина . Быв его оппонентом на его собственном диспуте, я несколько пощипал его по побуждениям, впрочем, не каким-нибудь побочным, а единственно и чисто научным. Он мог бы за щипание отомстить мне своим щипанием, но он этого вовсе не сделал. Затем я очень доволен был, что по случайной причине не приехал на диспут мой приятель А. С. Павлов , намеревавшийся приехать, чтобы спорить со мною кое о чем. Павлов был спорщик необыкновенно горячий и необыкновенно крикливый, так что, по крайней мере, видимая победа могла считаться принадлежащей ему. (В один приезд его к Троице за обедом у меня мы о чем-то с ним заспорили; он по обычаю своему начал кричать; мне пришло на ум: «Дай-ка и я стану кричать», – и начал кричать. Этот ужасный крик двоих споривших представлял нечто дикое и нечто до последней степени смешное, испугавшее мою прислугу). Эпизод на докторском диспуте. Для присутствия на диспуте приезжал, между прочим, московский протоиерей Василий Петрович Нечаев, последующий Костромской архиерей Виссарион.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В 1469 г. папа (Павел II), у которого нашел прибежище ее отец, предложил ее в замужество Ивану Васильевичу через кардинала Виссариона, бывшего греческим митрополитом, который, между прочим, сообщил Ивану Васильевичу, что София, из ревности к греческой вере, отказала даже двум женихам, французскому королю и медиоланскому герцогу; и великий князь, как многозначительно выражается наша летопись, взяв предложение папы в мысль себе, после совета с митрополитом, с матерью и боярами, не замедлил принять его. Для препровождения Софии в Москву, папа (преемник Павлов Сикст IV) послал с ней легатом своего кардинала по имени Антоний. София в июне 1472 г. выехала из Рима. Ехали они морем и вступили на русскую землю выше Пскова. Этот кардинал вел себя в пределах России до самой Москвы так же, как и в землях католических: совершал путь в преднесении водруженного на высокое древко крыжа или креста. Когда поезд с царевной приближался к Москве и когда донесли вел. князю, что кардинал идет в преднесении крыжа, то он начал советоваться со своей матерью, своими братьями и боярами: как быть с папским послом, дозволить ему или нет вступить в Москву в преднесении крыжа. На совете голоса разделились: одни были за разрешение, другие говорили: не бывало в нашей земле того, чтобы чинить почесть латинской вере. Тогда великий князь послал спросить митрополита Филиппа, от которого был получен ответ: «невозможно допустить не только того, чтобы кардинал в преднесении крыжа вошел в город, но, чтобы он таким образом и приблизился к нему; если дозволить ему это, желая его почтить, то он – в ворота города, а я, отец твой, – другими воротами вон из города; недостойно нам не только видеть этого, но и слышать, потому что кто окажет почтение чужой вере, тот поругался своей» 35 . Вследствие такого ответа митрополита, вел. кн. выслал к кардиналу за 15 верст от Москвы своего боярина, который и распорядился, чтобы крыж был спрятан. Кардинал никак не соглашался исполнить это требование, но потом должен был покориться.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010