«Мыслями ты там, где наши пацаны воюют»: волонтёры в храме в центре Москвы собирают грузы для бойцов на передовой Филипп Прокудин Источник: RT В предпраздничные и новогодние дни волонтёры не прекращают трудиться. Они отправляют грузы на фронт, работают в госпиталях и помогают тем, кто на передовой. Волонтёры рассказали RT, почему праздники для них — особые дни, а помощь нашим бойцам не должна прерываться ни на минуту.      В центре Москвы в старинном храме Иоанна Богослова под Вязом открывается портал в другой мир. Так шутят не без основания — настолько то, что происходит здесь, отличается от окружающей обстановки, от улиц с яркими витринами. «Мы когда выходим отсюда в десятом-одиннадцатом часу ночи, рядом столько кафе, там народ сидит, веселится. Имеют право. Но ты идёшь между этими огнями ресторанов и баров, а мыслями не тут, а там, где наши пацаны воюют. У нас — грузы для бойцов, для тех, кто на фронте, а кругом — как будто мирная жизнь. И этот перепад между разными мирами каждый вечер», — рассказывает RT Елена с позывным Виринея, член волонтёрской группы. Она вместе с десятками других женщин шьёт для бойцов одежду, тактические носилки, плетёт маскировочные сетки, собирает необходимые вещи. Отсюда на фронт сейчас уйдёт очередной груз. Елена вместе с Анной (позывной Стрекоза) загружает маленький прицеп машины Александра и Сергея — ополченцев Донбасса самой первой волны. Они повезут гумпомощь на фронт, прямо в руки тем, кто воюет. Оба не получают за это денег, наоборот, вкладывают свои. Да ещё заёмные — оба в кредитах, которые взяли, чтобы помочь военным. Потому что война — это их личное дело. «Кто там не бывал, часто любят рассуждать: «Да они сами себе пусть всё купят! Зарплаты позволяют! Их государство обеспечивает!» — возмущается Александр, перетаскивая тюки с гуманитаркой из церкви в прицеп. — Да, всё так: и зарплаты у ребят хорошие, и государство обеспечивает. Но что ты купишь, если связи нет, а до ближайшего банкомата километры и километры. И не выберешься. А нужно всё — и постоянно. Это в тылу кажется мелочью, а на передовой, в поле нет чего-то, такой «мелочи», как горелка, и всё — горячего чая не жди. А это так важно. Лишними ни носилки, ни одеяло не бывают».

http://pravoslavie.ru/158252.html

«И у всякой птицы есть свое горе!» — почему-то подумалось, и эта словами сказавшаяся мысль словно пробудила его. Он перешел Золотоношскую, еще немного и Невская лавра. В лавре звонили к пасхальной вечерне. Бабушка Ермиония — Россия старая, в чистоте державшая старую русскую веру, огненная Россия, Последняя Русь — бабушка, ты не узнала бы Андрея, внука своего, а помнишь, приходил к тебе в праздничной голубой рубахе с серебряным поясом, тонкий, как березка, помнишь с сестрами-то на твою могилу… В лавре звонили к пасхальной вечерне, отзванивали по-пасхальному — Днесь весна! — по-весеннему. Днесь весна благоухает И радуется земля… С народом, с ребятишками вошел Андрей Павлович в лаврские ворота и сейчас, как из арки выйдешь, по правую руку, увидел памятник — и, как когда-то с сестрами у могилы бабушки Ермионии, остановился — памятник огненной скорби — Достоевского . — Федор Михайлович, Христос воскрес! 1916 г. Примечания …гришки, черногуз — «»Гришки» — скворцы. «Черногуз» — аист» (Авт. комм.). Днесь весна благоухает/И радуется земля… — Светильничное песнопение, исполняемое на пасхальной неделе. «Светилен: «Днесь весна благоухает и радуется земля. Днесь взимаются ключеве дверем неверию Фоме, другу вопиющу, Господь и Бог мой!» — поется вместо «Плотию уснув» и на тот же распев. Из спасения моего в словеса грехопадений моих. Ты же, Боже не удали помощь твою от мене! «» (Авт. комм.). В Невскую Лавру шел он на большую русскую могилу. — Имеются в виду Лазаревское, Тихвинское и Никольское кладбища, расположенные на территории Александро-Невского монастыря На Тихвинском кладбище погребены Н. М. Карамзин, Н. И. Гнедич, М. И. Глинка и многие другие выдающиеся представители русской культуры. черничка — уменьшительное от черницы, т. е. монахини. лестовка — четки староверов с кистью кожаных лепестков. Веренея — или Виринея, женское имя. …цветной светилен — молитва или специальное песнопение, поющееся после канона на утрени; содержит в себе моление о просветлении свыше. Римские катакомбы Севастьяна-мученика. — Имеется в виду расположенное на Аппиевой дороге кладбище («ad catacumba») христианского великомученика св. Себастьяна, или Севастьяна (ок. 250—287). Катакомбы — места погребения у христиан в виде грандиозных сооружений, устраивавшиеся под землей и состоявшие из многочисленных коридоров и галерей.

http://azbyka.ru/fiction/dnes-vesna/

natalja 15 июня 2018, 00:43 Послушание несут в монастырях, а не в церкви. Это работа, как где-нибудь в магазине или на каком-нибудь предприятии. Согласна и считаю, что это очень важно работая за свечной лавкой или делать другие работы в храме, то надо быть обязательно верующим христианином! Подбирать людей для работы очень ответственно! Знаю много людей к которым отнеслись плохо, и больше они не придут. Священник не должен относится к подбору работников с безразличием . Собрать прихожан и вместе обсудить : какие люди могут работать за свечным ящиком, а каким лучше выполнять другие работы, даже можно и тайно проголосовать, чтобы избежать нелицеприятия. Относится это и к клиросу тоже, и там бывают случайные люди Виринея 15 июня 2018, 00:33 Нужно средне-специальное богословское образование. Не высшее - для науки. А среднее - для практики. Без древних языков и философии, но с большим изучением практической стороны святоотеческого наследия. Именно практической, а не научной. Катерина 14 июня 2018, 23:33 Как крикнешь в лес, такое и эхо. Относится ко всем находящимся у лавочек как с наружней, так и с внутренней стороны. 14 июня 2018, 23:09 Спасибо за статью,у нас на приходе вообще какой-то клан.я не осуждают,прости Господи.Простого со стороны все очень печальное зрелище! Екатерина 14 июня 2018, 19:22 КАк хорошо написано! Лаконично и по делу. У автора есть дар слова. Спасибо. Читатель 14 июня 2018, 17:28 Всё так. Порой в лавке тебя так обругают, что потом обходишь за три версты такое место, и даже при крайней необходимости свечей не покупаешь. Правильно говорит о.Димитрий Смирнов, что театр начинается с вешалки, а храм со свечной лавки. Поэтому особое внимание он уделяет тому, как работают с людьми в его храмах работницы. И очень хорошо работают, с любовью всех принимают, надо отдать им должное. В Сретенском монастыре тоже несколько раз, к сожалению, встречались с неприязненным отношением, теперь без крайней надобности не обращаемся. Татьяна 14 июня 2018, 16:08 В этом храме, где работает уважаемая матушка Наталья (жена настоятеля) - очень грамотные, воспитанные и чуткие " лавочницы " . Даже странно их так называть. Скорее, менеджеры по продажам церковных товаров и услуг.

http://pravoslavie.ru/113616.html

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=714525 Валентина 28 августа 2013, 11:32 Для тех, у кого есть наглость повторять про Церковь поговорку, .что рыба гниет с головы: не хулите, Глава Церкви - Христос. Про " таксы " : церковь - это организация, платит налоги, часть денег идет дальше в епархии и выше, например, на общецерковные проекты, и есть регулярные платежи. Наше налоговое законодательство и всякие проверки не понимают размер оплаты " добровольно " за конкретные услуги (тоже термин кесаря). А регулярные платежи (напр.коммуналка) особенно в городах не могут расчитываться и производиться по принципу сегодня густо-завтра пусто. Имейте совесть. З/п и отчисления работники при храмах тоже хотят вовремя, и определенной таксой, а не " по желанию " приходящих доходов. А про машины-часы и иже с ними, вспомним заповедь Господа нашего: " не возжелай .. " жену, раба, коня, дома и пр. Короче, не гляди и не завидуй. Александр 27 августа 2013, 19:16 Стыдно заглядывать в чужой карман, будто Господь сам не ведает, кто живёт праведно, а кто грешит. И не воздаст всем по заслугам. Храни наших батюшек Господь и Матерь Божия. Р.Б. Виринея 26 августа 2013, 22:37 Братья и сестры! Если Вы так радеете за нравственную чистоту наших батюшек, так придите в храм, но не как захожанцы, а работать во славу Божию! Поживите жизью общины, побудьте теми активистами, которые вокруг батюшек вертятся и посчитайте все пожертвования и все расходы! Очень напоминает ситуацию в школах, когда родительский комитет собирает деньги на класс, на нужды школы, на детей наших! Работают от силы три активиста, а потом на собрании сидит ладно бы половина класса родителей и возмущается куда деньги ушли. Но в начале сентября на выборы в активисты никто не рвется! Простите Христа ради! Татьяна В. для человека 25 августа 2013, 22:07 человек для Татьяны В.: Вы проигнорировали поставленный вопрос. Если Вам нечего ответить по существу, то Ваши слова имеют целью нахамить. ---------------- Нет никакого у Вас " вопроса " . Есть только Ваши похоти и желание настоять на своем.

http://pravoslavie.ru/63386.html

Она-то и была тем человеком, через которого началось воцерковление Непеиных. – Наши старушки мало что о Боге знают, но Бога знают, – мудро замечает Дмитрий. В церковь баба Маша ходила до конца, до девяносто шести годов. Улыбалась, рассказывая, как трудно утром вставать: сядет на кровати, а слезть не может. «А потом, Митенька, – говорила она Непеину, – поволокусь, поволокусь в храм и выстою службу». Разве не чудо? «На коленочках, – взволнованно восклицает Лена, – Великий пост на коленочках в храме выстаивала». Дмитрий пытался спорить, объяснять, что самообманом не след заниматься. Баба Маша – Мария Ивановна Шевелева – не возражала, только замечала ласково: «Давай, Митя, дальше посмотрим, что будет». Ещё рассказывала, как в голодные годы подбили её колхозное сено украсть. Пошла за ним ночью и вдруг услышала голос, как ей подумалось, Богородицы: «Не ходи!» Баба Маша замерла на месте, а спустя какое-то время не столько увидела, сколько услышала в темноте, как возвращаются с поля те, кто там её караулил, сидя в засаде. – ...Умерла она 22 июня, пять лет назад, причастившись за три часа до кончины. Сейчас ей было бы сто лет, – говорит Дмитрий. Через бабу Машу церковь стала как-то ближе. И со священником Николаем невозможно было, конечно, разминуться на улице. «Ой, Бог на мотоцикле едет!» – закричала однажды Вероника, увидев батюшку. Он был богатырём с окладистой бородой, закончил, говорят, МГУ, перед тем как пойти в священники. Но интерес к мотоциклам – единственное, что его с Непеиным тогда могло сблизить. Маловато. – Мать до сих не крещена, – признаётся Дмитрий. – Когда я пришёл в Церковь, восприняла это так, что я её предал, идеалы какие-то. Началось отторжение. Но я молюсь, и мама постепенно умягчается. Не теряю надежды, что однажды мы вместе придём в храм. Креститься Непеины вместе, всей семьёй, не решились – прежде отвели в храм трёх старших девочек. – Вику – Викторию, – перечисляет Лена, – Олесю, во крещении она Александра, а Вероника – Виринея. Десять Воцерковлялись неровно. У Дмитрия характер порывистый, решительный. Поститься начали круто, и в остальном спуску не давали ни себе, ни детям.

http://pravoslavie.ru/38037.html

Монахиня Виринея (Букатова) поставлена во игумении Никольского монастыря Покровской епархии 5 июля 2021 г. 17:28 4 июля 2021 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, епископ Покровский и Николаевский Пахомий совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Мирликийского Никольского женского монастыря поселка Монастырский Саратовской области ( Покровская епархия ). Его Преосвященству сослужили благочинный Николаевского округа, настоятель прихода протоиерей Владимир Растопшин, священник Алексий Меньшиков, священник Димитрий Пышкин, протодиакон Андрей Соснин, диакон Роман Ахундов, иеродиакон Виссарион (Передера). За Литургией епископ Пахомий совершил чин поставления во игумении настоятельницы обители монахини Виринеи (Букатовой). 17 июня с.г. решением Священного Синода ( журнал 53 ) монахиня Виринея (Букатова) была назначена игуменией Никольского монастыря. По окончании богослужения владыка вручил матушке Виринее жезл — знак церковной власти управляющего монастырем. Поздравляя игумению со знаменательным событием, архиерей пожелал ей искренне и беззаветно служить Богу, добрым примером и любовью приводить людей ко Христу. Затем епископ Пахомий наградил игумению Виринею и клирика монастыря священника Алексия Мушникова юбилейным знаком «10 лет Покровской епархии Русской Православной Церкви». За многолетнюю усердную помощь Никольскому женскому монастырю юбилейным знаком также были награждены инспектор Пугачевского лесничества С.Г. Голощапов, директор ООО «ДСК» г. Балаково директор ООО «ДСК» г. Балаково А.В. Крылов, директор ООО «Рокада» М.П. Переудин. Активные прихожане и помощники удостоены архиерейских грамот. Синодальный отдел по монастырям и монашеству / Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Были ли у святых наставники, или они прошли свой путь самостоятельно? Батюшка, подскажите, были ли у святых наставники, учителя, те, за кем они шли, кого слушались, до того как они стали святыми? Или же они прошли свой путь самостоятельно? Виринея. Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко: Здравствуйте, Виринея! Если Вы обратитесь к житиям святых, то сможете найти самые разные примеры. Как правило, наставники у святых были, но есть и примеры самостоятельного прохождения пути, однако это скорее исключение из правил. Вспомните, например, что святого великомученика Пантелеимона наставлял в вере священномученик Ермолай, преподобный Павел Препростый был учеником преподобного Антония Великого. А вот преподобная Мария Египетская, насколько это повествуется в ее житии, подвизалась в пустыни самостоятельно, не имея рядом другого наставника, кроме Самого Господа. С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/byli-li-u...

" Было мне указание - рассказывала она Виктору Алексеевичу. - Матушка Виринея, вратарница, слыла за прозорливую. Еще в первый день, когда вступила я в обитель, поглядела мне на лицо и говорит: А ты, ласточка-девонька, не улети от нас, глазки у тебя за стену смотрят. А я тогда все думала о ком-то, глупая. И вот в то утро, после похорон матушки, когда связала в узелок благословение ее, и яичко розовое с Воскресением Христовым, ваше, и троицкнй сундучок мой, и псалтырик отказанный, и платьишко кубовое, в чем ночью тогда была, как вы меня повстречали и пошла, в страхе, к святым воротам, как с вами уговорено было, и боюсь, ну-ка обманете вы меня, не будете ждать на лихаче. Ударило 6, к воротам подхожу, а матушка Виринея уже столик выставила. Спрашивает- Куда, ласточка-девонька, крылышки востришь так рано? Сказала, как вы велели: Заказец отнести, матушка, шитьецо мое. А она, будто ей открылось, и говорит: А дорогу-то не забудешь к нам? А вы и подхватили меня в пролетку, на ее глазах. Как сейчас вижу: крестится она, перепугалась. А ваш лихач сказал: Эх, старушки, проморгали птичку! " Новая жизнь открылась бурным счастьем, " безумством дней " : катаниями, цветами, конфетами, примерками у портних и белошвеек, у шляпниц, у башмачников, завтраками в " Большом Московском " , ужинами в " Салон-де-Варьете " , поездками на " Воробьевку " - к Крынкину, в ресторан, в пассажи Голова у Дашеньки кружилась, но осветляющие глаза ее даже в ярчайшие минуты омрачались тоской и страхом. Виктор Алексеевич " купался в счастье " , приходил в восторг, даже в священный трепет, от " неземной " , от ее детской прелести, от восхищений шляпниц, модисток, от удивления башмачников: " На такую ножку трудно-с и подобрать подъем, глядите-с! " - от шелковистых кудерьков каштановых, от голоса, грудного с серебрецом, от глаз лучистых. Он сажал " богиню " на бархатное кресло, называл нежно: " Дара " , " Даре-нок мой " , садился у ее ножек, целовал оборку платья, молил " осиять " его, называть его " ты " и " милый " , - но она не смела. Она стыдилась, прятала от него глаза, робела, складывала у груди ладошки. как в ослепительное утро, чуть касалась губами его волос, поглаживала робко, как маленькие дети - " чужого дядю " . Ей казалось, что она видит сон и вот - проснется.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1829...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010