убийца наказывается Промыслом Божиим часто той же смертью, какой он умертвил свою жертву; убийца обличается по молитвам святых, причем в этом случае действия святых носят явный мистический характер. В общем, можно смело сделать вывод, что ни одно преступное кровопролитие не остается у Бога незамеченным и безнаказанным 84 . Особое отношение сложилось к внезапной смерти воинов. Смерть этих людей при исполнении своих воинских обязанностей считается благословенной, и участь этих людей в ином мире будет благоприятной 85 . 11. О самоубийцах 11 .1. Уже в античную эпоху отношение к самоубийцам было в основном отрицательным. В Греции от тела самоубийцы отсекали руку, которой он лишил себя жизни, и полагали отдельно. В Спарте и на Кипре их тела совсем не погребали. Тарквиний Приск (6 в. до Р. Хр.), легендарный царь Рима, победивший латинян и построивший в Риме величественный храм Юпитера и Большой цирк, повелел распинать тела самоубийц на крестах и отдавать их потом на съедение диким зверям и птицам 86 . В отличие от таких суровых законов древности, Ветхий Завет еще не знает однозначного осуждения самоубийства ( Суд. 9, 53–54 ; Суд. 16, 30 ; 2Мак.14:41–46 ) 87 . 11 .2. В житийной литературе сохранились имена нескольких христианских женщин, которые перед опасностью бесчестия прерывали свою жизнь, и свт. Иоанн Златоуст , и отец церковной истории Евсевий, епископ Кесарийский (+340), прославляли их как мучениц. Это св. мученица Пелагия, дева антиохийская, пострадавшая в начале 4 века 88 . Св. Иоанн Златоуст видит в действиях Пелагии одновременно благоволение Божие и её мужество 89 : «О, отроковица, по роду и полу женщина, а по духу мужчина!–восклицает он.– О, дева, которую должно восхвалять двумя названиями, как поставленную в сонме дев и в лике мучеников» 90 . Необходимо упомянуть также св. мученицу Евфрасию, пострадавшую в 303 г., и свв. мучениц Домнину и дочерей её Виринею и Проскудию, пострадавших около 305 г. 91 Свт. Иоанн Златоуст видит и в их столь необычной смерти высший смысл: «Итак, вошла мать в середине, держа по обе стороны дочерей, замужняя среди незамужних; и было супружество среди девства, а посреди их Христос. … Она сопротивлялась силе самой природы, устояла против пламени материнских мук, против невыносимого смятения сердца и против возмущения утробы…» 92 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМНИНА [греч. Δομννα, Δομννα] († между 450 и 460), прп. (пам. 1 марта), подвизалась в Сирии. Основной источник сведений о Д.- одна глава в «Истории боголюбцев» ее современника блж. Феодорита Кирского . Согласно Феодориту, Д., дочь благочестивых и богатых родителей, построила в саду материнского дома хижину, в к-рой подвизалась, проводя дни в покаянных молитвах и слезах. Каждый день утром и вечером она отправлялась в находившуюся неподалеку церковь. При этом она убедила мать и братьев «жертвовать от своих богатств на дом Божий». Питалась подвижница только смоченной в воде чечевицей. Многие приходили к Д. для духовной беседы, в т. ч. блж. Феодорит, еп. Кирский. Принимая посетителей, Д. не смотрела на их лица, сама же была укутана покрывалом до колен. Пользуясь возможностью распоряжаться имением и средствами матери и братьев, Д. помогала др. подвижникам и заботилась о всех приходящих странниках, которых она устраивала на ночлег в доме священника из своего селения, находившегося к югу от г. Кир. Память Д. со сказанием на основе текста блж. Феодорита значится в византийских синаксарях либо под 28 февр., либо под 1 марта. Под последней датой она есть также в древнерус. Прологе и с проложным сказанием в ВМЧ митр. Макария, где преподобная именуется Домнина Новая, видимо, чтобы отличить ее от антиохийской Домнины, пострадавшей с Виринеей и Проскудией. Составитель сказания о Д. в Минологии имп. Василия II под 28 февр. называет ее уроженкой г. Кир, что, по-видимому, лишь повторение сведений из «Истории боголюбцев» блж. Феодорита. Памяти Д. нет в Римском Мартирологе, однако она присутствует в некоторых менее известных западных мартирологах и календарях XVI-XVII вв., напр. в «Каталоге святых жен» Артура Дю Мустье ( Arturus Du Monstier. Sacrum Gynecàeum. P., 1657). Изображение Д. в позе оранты представлено на миниатюре в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 430, 976-1025 гг.). Ист.: Teodoret. Hist. rel. 30//PG. 82. Col. 1492-1496 (рус. пер.: Феодорит Кирский. История боголюбцев. 30/Пер.: А. И. Сидоров. М., 1996. С. 282-285); ActaSS. Mart. T. 1. P. 33-34; SynCP. Col. 495-496, 499-500; PG. 117. Col. 331-332; ВМЧ. Март, дни 1-11. Freiburg, 1997. S. 36. Лит.: BHG, N 563; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. C. 59; Sauget J. -M. Domnina, vergine in Syria//BiblSS. Vol. 4. Col. 763. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/178885.html

Прокл преп., из числа избиенных в Синае и Раифе в 5 в. 14 янв. Прокл, патриарх Цареградский, ум. 447. 20 ноября. Прокопий, великомуч. Кесарийский (Палест.) в 303 году. 8 июля. Прокопий, муч. Кесарийский (в Палестине). 22 ноября. Прокопий Декаполит, инок и исповедник при Льве Армянине. 27 февр. Прокопий, юродивый Устюжский, ум. 1303. 8 июля. Прокул диакон, муч. Путеольский ок. 305 г., с еп. Ианнуарием и др. 21 апр. Прокул,, муч. Италийский, с Валентином еп. 30 июля. Проскудия, или Просдока, мученица, из Иераполя, с Домниной и Виринеей. 4 окт. Протасий, муч. Медиоланский 1 в., с Назарием и др. 14 окт. Протерий священномуч., патриарх Александрийский, пострад. в 457 году. 28 февр. Протоген, еп. Каррийский, исповедник при Валенте, с проч. 25 авг. Протолеон воин, муч. Никомидийский 303, с Георгием великомуч. 23 апр. Прот, муч. Римский, ок. 253 г., с Евгенией. 24 дек. Прохор, Никанор, Тимон и Пармен, апп. из 70. 28 июля. Прохор, преп. Печерский, ум. 1163. 10 февр. Псой преп., ученик преп. Пахомия. 9 авг. Птоломей, муч. Римский при Антонине, с Иустином Философом. 1 июня. Пуд, ап. из 70, с Аристархом и Трофимом. 15 апр. Пулхерия, св. царица, дочь импер. Аркадия, ум. 453. 10 сент. Пуплий, муч. Палестинский 305 г., пострад. от Урбана, с Агапием и др. 15 марта. Пуплий, препод. египетский 4 в. 5 апр. Р Раава. ( Евр. 11:31 ). В нед. праотец. Равула, преп. Месопотамский, ученик Варипсавы, ум. ок. 530. 19 февр. Разумник, муч. Римский при Севере 12 дек. Раис мученица. 5 сент. Рахиль, жена праотца Иакова. В нед. праотец. Реас, из 26 мучч. Готфских 4 в. 26 марта. Ревекка, жена праотца Исаака. В нед. праот. Ревокат, муч. Африканский, и Перпетуей и проч. при Севере ок. 203 года. 1 февр. Рикс, муч. Кампанийский, с Лукией девицей и др. 6 июля. Римма, муч. первого века, с Инной и Пинной. 20 янв. и 20 июня. Рипсимия и Гаиания, с дружиной, мученицы Армянские при Тиридате. 30 сент. Родион, ап. из 70, с Олимпом и др. 10 ноября. Родопиан диакон, муч. Афродисийский (в Карии) при Диоклетиане, с Диодором. 29 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Группами в десятки и сотни человек эти изуверы-морильщики запирали себя в избы или норы, чтобы избежать соблазна спасения жизни и там держались полного поста до последнего Сами вожди этого движения большей частью не участвовали в этих массовых смертях от добровольной голодовки, чтобы дальше нести свою ужасную проповедь. Они доказывали спасительность этих “самоубийственных смертей” ссылками на пример святых мучеников: “Мы-де сей путь Лукиана мученика проходим”, — говаривал Вавила со своими По словам св. Иоанна Златоуста этот Лукиан был в 312 году при императоре Максиме действительно замучен голодом в своей тюрьме, так как не захотел поклоняться языческим Другие проповедники очищения через самоубийство приводили пример св. Домнины и ее дочерей Ксении и Проскудии, бросившихся в реку ради спасения своих душ от соблазна, и святой мученицы Софронии, которая, спасая свою честь, сама себя убила К 1665 году эти зловещие учителя мрачной веры придумали еще более ужасный и действенный способ очищения от грехов страшной огненной смертью. “В Нижегородском уезде в кельях чернецы, когда пришли стрельцы, запершись в кельях зажгли их и сгорели”, — показывал царским властям на съезжей избе в Вязниках некий “малый А из Вологды в марте 1666 года производивший там расследование воевода С. А. Зубов доносил, что “в прошлом году померло без покаяния и без причастия мужского и женского полу девять человек [покончив жизнь самоубийством] да в нынешнем году в марте месяце четыре человека, нанеся в избу сена, да склав и запершись, и изнутри сожгли сами и згорели. Да семь человек, утаясь от людей, вышли из деревни ночью в поле, сели в дехтярном струбе и зажгли сами, и в том струбе Не прошло и десяти лет после этих первых примеров самосожжения, как весь Север России озарился бесконечными пламенами массовых гарей, в огне которых фанатики искали спасения от Антихриста. На левом берегу Волги на север от Нижнего Новгорода, по речкам Керженцу и Бельбаш с начала 1660-х годов вырастает другой большой район поселений, скитов и починков противников нового обряда.

http://sedmitza.ru/lib/text/439538/

618. Беседа о псалмопении. 1863. II. 382. III. 382. 619. Беседа об утверждении евангелия. 1863. III. 395. 620. Беседа о том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с угодливостью. 1863. III. 412. 621. Беседа о том, что нужно часто ходить в церковные собрания для очищения грехов своих. 1863. III. 431. 622. Беседа о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. 1863. III. 446. 623. Беседа первая об утешении при смерти. 1863. III. 487. 624. Беседа вторая об утешении при смерти. 1863. III. 497. 625. Беседа о воскресении мертвых. 1863. III. 511. 626. Беседа первая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 540. 627. Беседа вторая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 551. 628. Беседа третья в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 559. 629. Беседа четвертая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 567. 630. Беседа пятая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 584. 631. Беседа шестая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 596. 632. Похвальное слово всем святым мученикам. 1864. I. 3. 633. Беседа о святых мучениках. 1864. I. 14. 634. Беседа в день святых мучеников. 1864. I. 29. 635. Беседа в память св. мученика Васса. 1864. I. 36. 636. Похвальное слово Мелетию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 47. 637. Похвальное слово святому Евстафию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 57. 638. Похвальное слово св. великомученице Дросиде. 1864. I. 72. 639. Похвальное слово св. мученику Юлиану. 1864. I. 93. 640. Беседа в память св. священномученика Фоки. 1864. I. 112. 641. Беседа в память святого священномученика Вавилы. 1864. I. 126. 642. Беседа о святом священномученике Вавиле. 1864. I. 136. 643. Похвальное слово св. мученикам Иувентину и Максиму. 1864. II. 219. 644. Похвальное слово св. мученицам Виринее и Проскудии и матери их Домнине. 1864. II. 241. 645. Беседа в память тех же святых мучениц. 1864. II. 259. 646. Похвальное слово св. мученице Пелагее. 1864. II. 266. 647. Беседа в память той же святой мученицы. 1864. II. 278. 648. Похвальное, слово св. мученику Лукиану. 1864. II. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Россия заплатит долг за русские могилы на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа Москва, 2 октября 2014 г . Правительство РФ выделило почти 610 тыс. евро на погашение задолженности за аренду участков на русском кладбище во французском Сент-Женевьев-де- Буа. Соответствующее распоряжение опубликовано 1 октября на официальном портале правовой информации, сообщает ТАСС. Фото: ассоциация «Друзья истории Сент-Женевьев-де-Буа и ее окрестностей»      Речь идет " о перечислении добровольного взноса РФ государственному казначейству Французской республики на счет муниципалитета (мэрии) города Сент-Женевьев-де-Буа (департамент Эссон) в размере 609 тыс. 600 евро " . Церковь Успения Пресвятой Богородицы.Фото: ассоциация «Друзья истории Сент-Женевьев-де-Буа и ее окрестностей» Эти средства будут направлены в счет погашения задолженности за аренду 480 участков на кладбище " А " (русский сектор) в целях возобновления истекших концессий на аренду в пользу родственников тех, кто там захоронен. Минфину поручено выделить необходимые средства из бюджета на текущий год, а МИД РФ - оформить необходимые документы и осуществить перечисление денег. Кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа называют самым русским местом " большого " Парижа. В 1920-х годах в этом предместью французской столицы на средства княгини Веры Мещерской был открыт Русский дом для престарелых русских дворян, бежавших от революции и лишенных средств к существованию. Тогда же на местном кладбище появились и первые могилы с православными крестами, чуть позже была построена небольшая церковь. Со временем Сент-Женевьев-де-Буа стал средоточием русской эмиграции. Среди эмигрантов, похороненных на кладбище, - многие видные военные, духовные лица, писатели, художники, артисты. В частности, здесь покоится писатель Иван Бунин, фотограф Сергей Проскудин-Горский, премьер Временного правительства князь Георгий Львов, вдова и сын адмирала Александра Колчака, многие другие участники Белого движения. Уже в более позднюю эпоху на русском кладбище были захоронены бард Александр Галич, режиссер Андрей Тарковский, артист балета Рудольф Нуреев. В 2008 году правительство РФ уже выделяло более 600 тыс евро на погашение задолженности перед Францией за аренду участков, чтобы предотвратить снос кладбища. Кроме того, в 2000-х годах прах нескольких русских деятелей, похороненных на Сент-Женевьев-де-Буа, был перезахоронен на родине. 2 октября 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74078.html

Во Владимирской области продолжается молодежная акция " Спаси храм! " Владимир, 17 июля 2007 г. Во Владимирской области продолжается молодежная акция " Спаси храм! " , рассказал " Интерфаксу "  сотрудник комитета по вопросам молодежной политики администрации области Олег Гуреев. Акция проводится комитетом по молодежной политике в соответствии с условиями соглашения о сотрудничестве между администрацией области и Владимиро-Суздальской епархией. " На территории области насчитывается около 150 церквей и часовен, нуждающихся в ремонтно-восстановительных и реставрационных работах. По условиям соглашения о сотрудничестве между администрацией области и Владимиро-Суздальской епархией комитет формирует трудовые десанты из представителей студенческой молодежи " , - рассказал О.Гуреев. С апреля по июль участниками акции отремонтировано семь объектов. Это храм Андрея Первозванного близ деревни Новоселово Киржачского района, часовня в селе Проскудино Кольчугинского района, церковь в селе Мордыш Суздальского района, церковь Иконы Владимирской Божией Матери в селе Тучково Селивановского района, Троицкая церковь села Фетинино Собинского района, храм Василия Великого в селе Кистошь Суздальского района, храм в селе Никулино. В июле молодежный трудовой десант работает на восстановлении Ильинской церкви около деревни Орехово. Это родовая церковь семьи Жуковских, построена в IX веке, после тридцатых годов прошлого века пришла в запустение и была заброшена. " Свой вклад в восстановление церкви вносят ребята из Грозного, Калининграда, Калуги, Владимира, Москвы и представитель Германии из города Хемниц " , - рассказал О.Гуреев. 17 июля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23177.html

Во Владимирской области проходит молодежная акция «Спаси храм!» 16 июля 2007 г. 18:10 Во Владимирской области продолжается молодежная акция «Спаси храм!», рассказал «Интерфаксу» в понедельник сотрудник комитета по вопросам молодежной политики администрации области Олег Гуреев. Акция проводится комитетом по молодежной политике в соответствии с условиями соглашения о сотрудничестве между администрацией области и Владимиро-Суздальской епархией . «На территории области насчитывается около 150 церквей и часовен, нуждающихся в ремонтно-восстановительных и реставрационных работах. По условиям соглашения о сотрудничестве между администрацией области и Владимиро-Суздальской епархией комитет формирует трудовые десанты из представителей студенческой молодежи», — рассказал О. Гуреев. С апреля по июль участниками акции отремонтировано семь объектов. Это храм Андрея Первозванного близ деревни Новоселово Киржачского района, часовня в селе Проскудино Кольчугинского района, церковь в селе Мордыш Суздальского района, церковь Иконы Владимирской Божией Матери в селе Тучково Селивановского района, Троицкая церковь села Фетинино Собинского района, храм Василия Великого в селе Кистошь Суздальского района, храм в селе Никулино. В июле молодежный трудовой десант работает на восстановлении Ильинской церкви около деревни Орехово. Это родовая церковь семьи Жуковских после тридцатых годов прошлого века пришла в запустение и была заброшена. «Свой вклад в восстановление церкви вносят ребята из Грозного, Калининграда, Калуги, Владимира, Москвы и представитель Германии из города Хемниц», — рассказал О. Гуреев. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/270294.htm...

– Выбор Елиезера остановился на Ревекке, которую он встретил при «кладезе» 337 , что, по учению Святых Отцов и Учителей Церкви, было предуказанием новозаветного таинства крещения 338 . – Родные, отпуская, благословили Ревекку: «буди в тысящи тем, и да наследить семя твое грады супостат». «Посмотри, как эти люди, без собственного ведома, предсказывают девице будущее, потому что Сам Бог направлял к тому мысли их» 339 . Достигнув предела своей жизни, Авраам сделал завещание касательно всего своего достояния. По смерти патриарха, всё его достояние должно было перейти к Исааку, а сыновья наложниц имели получить лишь подарки. В этом Бл. Августин видит указание на то, что «сынам века сего достаются в удел одни лишь временные блага; чада же благодати и сыны обетования получат в наследие блага непреходящие и вечные» 340 . – Сделав завещание, патриарх вскоре после этого скончался «и приложился к народу своему» 341 . По преданно, записанному Св. Епифанием Кипрским , Авраам принёс образец сребренника в землю Хананейскую 342 . 269 Тв. Св. Иоан. Злат., Слова и Бес. на разн. случаи, ч. I, Спб. 1864 г., стр. 241, Похв. Слово Муч. Виринее и Проскудии и матери их Домнине. 270 Тв. Св. Иоан. Злат. Бес. на кн. Быт., ч. II, стр. 228–229, Бес. 32; – тоже см. Ibidem, стр. 230; – Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 62, Толк. на кн. Быт., воп. 63. 275 Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на кн. Быт., ч. II, стр. 251, Бес. 33; – тоже см. Ibidem, стр. 287, Бес. 35. 277 Св. Феоф. Антиох., К Авт., кн. II, 31, – см. свящ. П. Преобр., Сочин. др. хр. апол., стр. 220. 280 Тв. Св. Кирил. Иерус. кн, X пр. Иул., – см. Херасков, Руков. к объяснен. Пятикн. Моис., стр. 99, – изд. 1875 г., Владимир на Клязьме. 284 Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на кн. Быт., ч. II, стр. 346, Бес. 38; – Тоже см. Ibidem, 348–349 с.; – Тв. Бл. Феод., I, 67, Толк. на кн. Быт. вопр. 68. 289 Св. Ирин. Лионск., Пр. ерес., кн. IV, гл. 25; Оба завета были предзнаменованы в Аврааме... и один Бог того и др. завета, – См. Памятн. древ. хр. письменн., стр. 495. 291 Тв.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Конкордиа, августа 13. Крискентиа, иуниа 15. Кира, февруариа 28. Кириакиа, иуниа 7. иулиа 7. Кириена, ноемвриа 1. Кирилла, иулиа 5. Л Лариса, марта 26. Леонилла, ианнуариа 16. Лукиа, иулиа 6. декемвриа 13. Лукина, иуниа 7. Любовь, септемвриа 17. Людмила, септемвриа 16. Лидиа, марта 23. М Макрина, иулиа 19. Мамелфа, октовриа 5. Мамика, марта 26. Манефа, ноемвриа 13. Мариа, ианнуариа 26. февруариа 6. 12. априллиа 1. иуниа 7. 9. иулиа 12. 22. августа 9. октовриа 29. Мариамна, февруариа 17. Марина, февруариа 28. иулиа 17. Марионилла, ианнуариа 8. Марфа, февруариа 6. иуниа 9. иулиа 4. 6. септемвриа 1. Мастридиа, ноемвриа 24. Матрона, марта 20. 27. маиа 18. ноемвриа 6. 9. Мавра, маиа 3. октовриа 31. Меланиа, декемвриа 31. Мелитина, септемвриа 16. Минодора, септемвриа 10. Митродора, септемвриа 10. Муза, маиа 16. Моико, марта 26. Миропиа, декемвриа 2. Н Надежда, септемвриа 17. Наталиа, августа 26. Неонила, октовриа 28. Ника, марта 10. априллиа 16. Нина, ианнуариа 14. Нонна, августа 5. Нунехиа, марта 10. априллиа 16. Нимфодора, септемвриа 10. О Ольга, иулиа 11. Олимпиада, иулиа 25. П Параскева, иулиа 26. октовриа 14. 28. Павла, февруариа 10. иуниа 3. Пелагиа, маиа 4. октовриа 7. 8. Перпетуа, февруариа 1. Пиама, марта 3. Платонида, априллиа 6. Поликсениа, септемвриа 23. Поплиа, октовриа 9. Препедигна, августа 11. Прискилла, иуниа 7. Проскудиа, [или Просдока], октовриа 4. Пулхериа, септемвриа 10. Р Раиса, септемвриа 5. Рипсимиа, септемвриа 30. Руфина, септемвриа 2. С Севастиана, септемвриа 16. Серафима, иулиа 29. Сира, августа 24. Снандулиа, ноемвриа 3. Соломониа, августа 1. Софиа, септемвриа 17. 18. Стефанида, ноемвриа 11. Сосанна, иуниа 6. августа 11. Сосипатра, ноемвриа 9. Сигклитикиа, ианнуариа 5. октовриа 24. Т Таисиа, маиа 10. октовриа 8. Татиана, ианнуариа 12. Текуса, маиа 18. ноемвриа 6. Трифена, ианнуариа 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010