И мне больно, физически больно, когда, обвиняя жертву, некоторые люди прикрываются якобы мнением Церкви. Такого мнения нет. Но, как мне сказал один человек, “если бы жертва ходила в длинной юбке и в платке…”  Нет. Мой Господь НЕ одобряет насилие. Даже если жертва шла пьяная, без одежды и с плакатом “хочу стать жертвой”. Человек должен всегда оставаться человеком. Всегда. Об этом говорил мой Господь. Слова некоторых “он не мог устоять” меня повергают в оторопь. Ребята, серьезно? Если кто-то не может устоять от преступления, его место в клетке в зоопарке, в лучшем случае. А для человека написан закон, адекватным людям этого достаточно даже в моменты “переполнения инстинктами”. Впрочем, еще раз повторю: при “переполнении” людям, склонным ходить по границе морали, свойственно обращаться к продажным тетенькам. А насилие вырастает там, где возможно унижение слабого и безнаказанность.  И когда жертвы насилия приходят в церковь… что они могли встретить там до недавнего времени, если попадали в безграмотное окружение? Определение их в разряд “блудниц навсегда”? Рассказ о житии Вероники, Проскудии и Домники с не то чтоб намеком, а прямым текстом о том, что она должна была покончить с собой? Церковь не есть круг людей с определенными интересами и уровнем, туда приходят все, от бомжа до академика. Только кто-то учится любви и приносит покаяние, а кто-то начитается и наслушается не того, что нужно (не будем показывать пальцем), и начинает в этом духе поучать других (ср. Мф 23:15). Когда в храм приходит человек, он максимально открыт. Когда в храм приходит затравленный человек, он приходит “в последнюю инстанцию”. И если ему сказать неосторожное слово – последствия фатальны. Поэтому я очень хочу, чтобы люди, пережившие этот ужас, знали: Небо – за них. За них распялся Христос, об их поруганной чистоте плачет Матерь Божия. А среди святых есть те, которые пострадали и сами. Кто-то погиб, защищая свою честь, кто-то нашел силы жить после надругательства и отвержения обществом, кто-то утешал их. Святые Тенея и Кентигерн, Сеф, Двинвен, Фомаида, Уиннифред, еще не прославленная матушка Ольга с Аляски, и после смерти утешающая пострадавших женщин.

http://blog.predanie.ru/article/instinkt...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Россия заплатит долг за русские могилы на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа 02.10.2014 Правительство РФ выделило почти 610 тыс. евро на погашение задолженности за аренду участков на русском кладбище во французском Сент-Женевьев-де-Буа . Соответствующее распоряжение опубликовано 1 октября на официальном портале правовой информации, сообщает ТАСС. Речь идет " о перечислении добровольного взноса РФ государственному казначейству Французской республики на счет муниципалитета (мэрии) города Сент-Женевьев-де-Буа (департамент Эссон) в размере 609 тыс. 600 евро " . Эти средства будут направлены в счет погашения задолженности за аренду 480 участков на кладбище " А " (русский сектор) в целях возобновления истекших концессий на аренду в пользу родственников тех, кто там захоронен. Минфину поручено выделить необходимые средства из бюджета на текущий год, а МИД РФ - оформить необходимые документы и осуществить перечисление денег. Кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа называют самым русским местом " большого " Парижа. В 1920-х годах в этом предместью французской столицы на средства княгини Веры Мещерской был открыт Русский дом для престарелых русских дворян, бежавших от революции и лишенных средств к существованию. Тогда же на местном кладбище появились и первые могилы с православными крестами, чуть позже была построена небольшая церковь. Со временем Сент-Женевьев-де-Буа стал средоточием русской эмиграции. Среди эмигрантов, похороненных на кладбище, - многие видные военные, духовные лица, писатели, художники, артисты. В частности, здесь покоится писатель Иван Бунин, фотограф Сергей Проскудин-Горский, премьер Временного правительства князь Георгий Львов, вдова и сын адмирала Александра Колчака, многие другие участники Белого движения. Уже в более позднюю эпоху на русском кладбище были захоронены бард Александр Галич, режиссер Андрей Тарковский, артист балета Рудольф Нуреев.

http://drevo-info.ru/news/17830.html

Многие «христианнейшие» либералы и примкнувшие к ним «православные пацифисты» кощунственно упрекают наших погибших воинов, не пожелавших сдаться в плен украинским карателям и, находясь в безвыходном окружении, взорвавших себя на поле боя, что, мол, никакого подвига они не совершают, а просто кончают жизнь банальным самоубийством. А самоубийство – это, мол, всегда и при любых обстоятельствах смертельный грех, согласно вероучению Церкви. Однако в истории Церкви Христовой есть святые мученики, добровольно покончившие собой ради сохранения своей чистоты пред Богом. Их подвиг запечатлен в житиях этих святых. Приведем некоторые из них. Например, святая мученица Домнина , чтобы сохранить своих дочерей (святых Веронику и Проскудию) от блудного насилия со стороны пьяных воинов, которые вели их на суд к мучителям за веру, на верную смерть, чтобы дети ее предстали Христу девами, предприняла вот что: она уклонилась от воинов во время обеда их и с дочерьми, которым не давала слабеть духом и которых крепко держала за руки, вошла в реку как в добровольную могилу. Река и поглотила их всех . Или святая мученица Пелагия Антиохийская , которая опасалась быть оскверненной, помолившись, оделась в лучшие свои одежды, бросилась с верху дома и предала дух свой Богу. Когда это произошло, ей было всего 15 лет. Святая благоверная княгиня Евпраксия Рязанская была супругой рязанского князя Феодора во времена нашествия хана Батыя, и, согласно имеющимся историческим сведениям, когда князь был убит, должна была быть проведена к Батыю, чтобы стать его наложницей, а для того, чтобы этого не произошло, Евпраксия вместе со своим малолетним сыном бросилась с крыши терема вниз и погибла. Имеются и другие многие подобные примеры. Почему Господь вменил им прерывание своей жизни в подвиг? Он противоречит Самому Себе? Нет. Просто эти святые убили себя вынужденно, не из-за мирских проблем и неурядиц, пусть даже невыносимых, а потому, что иначе не могли бы остаться нескверными перед Богом, ради Христа , не видя другого выхода. Именно поэтому они не самоубийцы, а мученики .

http://ruskline.ru/opp/2022/11/22/yavlya...

Раскольники, приемлющие австрийское священство, не особенно давно заявили, что обрели мощи свв. мучч. Дады, Гаведдая и Каздои; но эти мощи, по тщательном исследовании, оказались черкесскими трупами. 30. Свм. Григория арм. (335); мц. Рипсимии, Гаиании, п. Григория вологодск., Михаила, перв. митр. киевск., Михаила тверск. Октябрь 1. Покров Пресвятой Богородицы. Ап. Анании; мч. Домнина, примч. Михаила: преп.: Романа, Саввы вишерского. Ныне празднуемое событие ясно показывает почему общественная молитва в храме имеет великое значение: во время ее Сама Матерь Божия «с лики святых за ны молится Богу» и просит Его избавить нас от напастей и бед. Здесь же находится ясное свидетельство той истины, как важно для спасения нашего ходатайство Божией Матери и Святых, которых сектанты не хотят ни почитать, пи призывать в молитвах своих. Св. ап. Анания, не будучи священником, крестил ап. Павла, но потому, что получил на это власть от Бога (2 пр. свв. апп. Петра и Павла в Корм. л. 30). 2.      Свящ.-муч. Киприана; мц. Иустины; мч. Феоктиста; св. Андрея юрод.; благов, вел. кн. Анны кашинской; прп. Кассиана угличского; мч. Давида и Константина. 3.      Сещ.-м. Дионисия ареопагита ; муч. Рустика, Елевферия, прп. Иоанна хозевита, Исихия. 4.      Свм. Иерофея; мм. Петра, Давикта, Гаия, Фавста, Евсевия, Херимона; мц,.: Домнины, Виринеи (Вероники), Проскудии и Каллисфении; прп. Аммона и Павла; обр. мощ. свт. Гурия и Варсонофия; св. кн. Владимира новгородск.; св. Стефана. Свв. Гурий († 1503 Г.) и Варсонофий († 1576 г.), считали столь необыкновенным присутствовать за богослужением в храме Божием, что в старости, будучи не в состоянии ни ходить в храм, ни стоять на ногах, просили учеников своих свезти или снести в храм и там, сидя или лежа, слушали божественную службу. Пусть наши сектанты убедятся, как древнерусские предки наши, св. угодники Божии, почитали храм Божий и дорожили церковным богослужением! 5. Св.: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митр, московских; мц. Харитины, Мамельхфы, свм. Дионисия; п.: Дамиана, Иеремии, Матфея и Харитины; Григория (груз. ц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

О преподобном Павле читать под 7 марта. Преподобномученик Петр был епископом в Капетолии, городе на пути из Иерусалима в Дамаск. Пострадал в III или IV веке. Пред страданиями обратил ко Христу жену и внуков своих. Сын императора, гонителя христиан, привел его к отцу своему, и император приказал отсечь ему руки, уши, ноги, затем выколоть глаза, отрезать язык и, наконец, сжечь его. Мученицы Домнина и дщери ее Веринея (Вереника) и Проскудия (Просдока) были знатного рода, происходили из Антиохии. Однажды на пути в город все три были схвачены воинами, которые хотели обесчестить их, но они бросились в реку и утонули. Жили святые мученицы в IV веке. Мученик Давикт был начальником в г. Ефесе. Царь Максимиан лишил его сана и всего имущества и сослал в ссылку в Мелитину армянскую, а там умертвил мечом за то, что он не хотел отдать дочь свю Каллисфению за него, язычника. Сама же Каллисфения скрывалась от царя. По смерти царя сестра Константина Великого помогла Каллисфении возвратить отцовское имущество. Святая перенесла тело отца в Ефес, где сама скончалась мирно, около 320 г. Мученики Гаий, Фавст, Евсевий и Херимон были учениками св. Дионисия Александрийского (память его 5 окт.). Фавст и Херимон были диаконами. Евсевий из диаконов был поставлен в епископа Лаодикийской Церкви в Сирии. Он умер, будучи мучим на дереве, Фавст же был обезглавлен, а Херимон забит палками. Жили они все в III веке. Владимир Ярославич, князь Новгородский, жил в XI столетью. Он был старшим сыном Ярослава Великого. 14-ти лет он был посажен княжить в Новгороде. Ему помогали в управлении воевода Вышата и епископ Лука. Пришедши в совершенный возраст, князь отличался мужеством и храбростью, разбил ямь (нынешних финнов) и греков. В то же время он отличался и благочестием. Основал в Новгороде Софийский собор, существующий доселе. Скончался великий князь молодым, будучи 32 лет, в 1051 г. Его погребли в Софийском соборе. В 1180 г. были открыты св. его мощи. В Софийском же соборе открыто почивают мощи матери св. князя Владимира, супруги великого князя Ярослава, Анны. Она была дочерью шведского короля. Переселившись к сыну в Новгород, она проводила остаток дней своих в великом благочестии. Перед кончиной приняла иноческий чин. Скончалась также в 1051 г. Память ее еще 10 февраля. 5-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

В Успенском соборе был огромный иконостас с бесценными иконами, украшенный позолоченной резьбой, чудные фрески XVIII в., церковная утварь - вклады многих благоукрасителей собора, в том числе из княжеских и царских фамилий. В нём же находилась и благоговейно почиталась главная святыня Костромского края - чудотворная Федоровская икона Божией Матери. Федоровская икона - главная святыня Костромы. Она написана не позже XIII в. (и тем самым представляет и очень большую художественную ценность). Икона находилась в иконостасе Успенского собора, слева от Царских врат (как и положено иконе Богоматери). На чёрно-белых фотографиях С.М.Проскудина-Горского мы, спустя век после самого фотографа можем увидеть и Фёдоровскую икону и восхитительной красоты предметы из ризницы Успенского собора. http://oldkostroma.ru/index/0-17 Скорее всего, первый деревянный Успенский собор в новом (втором) Костромском Кремле, перенесенном с устья реки Сулы на холме над Волгой после того, как первый Костромской Кремль сгорел в 1416 г., был возведен уже во 2-й половине 10-х г.г. XV в. В середине XVI в. взамен деревянного выстроили каменный Успенский собор - одноглавый, двухстолпный, трехапсидный (причем все апсиды были ориентированы не на восток, как положено, а на север - в сторону Запрудни, где, по преданию, в XIII в. произошло явление Феодоровской иконы Божией Матери). Во 2-й половине XVII в. собор с запада был существенно расширен, став четырехстолпным, возведены 4 боковые главы. В 1666 г. к собору пристроили придельный храм св. Феодора Стратилата. В 1773 г. Успенский собор очень сильно пострадал от пожара, его восстановление происходило в 1775-1778 г.г. Вероятно, именно тогда главы собора получили характерную для украинского барокко грушевидную форму. Главы были позолочены в 1820-1821 г.г. С 1835 г. по распоряжению императора Николая I Успенский собор стал кафедральным, здесь стали служить костромские архиереи. С начала XV в. и по I929 г. здесь пребывала главная святыня Костромы и Костромского края, одна из главных святынь России - чудотворная Феодоровская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=23506

С. 256 – 257. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник», 1994.//Ср.: Лебедев А. П. Царствование Византийского императора Никифора Фоки в церковно-историческом отношении (963–969). Очерки внутренней истории Византийско – Восточной Церкви в IX – XI веках. М., 1902. С. 278–279.//Никодим, епископ Далматинско – Истрийский. Правила Василия Великого . Правило 13. Правила Православной Церкви с толкованиями. Т.2. С П б., 1912. С. 394. Правила святых апостол и отец с толкованиями. Паломник, 2000. С. 211. 87 Holderegger Adrian. Selbsttoetung(Suizid). Neues Lexikon der christlichen Moral, herausgegeben von Hans Rotter und Guenter Wirt. Wien: Tyrolia-Verlag, 1990. S. 675. 91 Месяц октябрь 4 день. Святыя мученицы Домнины и дщерей ея Виринеи и Проскудии. Пролог (месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь). М.: В типографии единоверцев, 1875. Лист 145 (Р М Е).//См. так же: Сергий (Спасский) , архиеп. Мученицы Домнина, Вереника и Просдока. Полный месяцеслов Востока. Т. 3. Святой Восток, части вторая и третья. М., 1997. С. 413. 93 Память преподобной Мастридии. Жития святых. Книга третья. Ноябрь. М., 1902. С. 698–699. Подобный сюжет встречается и в других источниках. См.: Иоанн Мосх , блж. Удивительный поступок одной благочестивой женщины. Глава 60. Луг Духовный. Свято-. Троицкая Сергиева Лавра, 1896. С. 76–77. 94 Августин, блж. О граде Божием. Книга первая. Глава 18, 19. Творения. Часть 3. Киев, 1906. С. 32, 33, 37. 95 Страдания святой мученицы Лукии. Жития святых. Книга четвертая. Декабрь. М., 1906. С. 388. Подобный эпизод содержится и в житии мучеников Феодоры и Дидима: Страдания святых мучеников Феодоры и Дидима. Жития святых. Книга девятая. Май. М., 1908. С. 725).//Таких сюжетов в житиях святых немало. Таково, напр., житие мучеников Тараха, Прова и Андроника (12 октября ст. ст.); мучеников Зиновия и Зиновии (30 октября ст. ст.); Анисии девицы ( 30 декабря ст. ст.) и др. 96 См. о Тимофее: Петров Л., прот. Справочный богословский преимущественно церковно-богословский словарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Беседа в неделю Св. Пятидесятницы (ibid). Беседы на книгу Бытия – с тридцать третьей по шестьдесят седьмую. Две беседы на слова Св. Ап. Павла: «целуйте Акиллу и Прискиллу» (На раз. м. Св. Пис. т. II). 389-го года. Беседы на Евангелие от Иоанна. 389–391-й год. Беседы на Евангелие от Матфея. 391-го года. Беседы на послание Ап. Павла к Римлянам. 392-го года. Беседы на послания Ап. Павла к Коринфянам. С 393–397-й год. Беседы на послания Ап. Павла: к Галатам, к Ефесеям, к Филипписеям, к Тимофею, Титу и Филимону. Беседы на псалмы. Беседы на восемь глав Пророка Исаии (На разн. м. Свящ. Пис. т. I). Беседы, произнесенные в неизвестное время в Антиохии: Беседа на слова Ап. Павла: «егда же прииде Петр в Антиохию, в лице ему противустах» (глав. II, 2). (На разн. мест. Св. Пис. т. III). Семь бесед в похвалу Св. Апостолу Павлу (ibid). Шесть бесед (девять по Миню) о покаянии (к Ант. нар. т. II). Беседа о кладбище и кресте (На раза. сл. т. II). Два похвальные слова Св. Мученицам Виринее, Проскудии и матери их Домнике (На разн. случ. т. I) Беседа о кресте и разбойнике (ibid. т. II). О Вознесении. Две беседы о Св. Мученице Пелагее (ibid. т. I). Похвальное слово Св. Священномученику Игнатию (ibid. т. I). Похвальное слово Св. Евстафию, Архиепископу Антиохийскому (ibid.). Два похвальные слова Св. Мученику Роману (ibid). Беседа на слова Пророка Иеремии: «Господи, несть человеку путь его». (На разн. мест. Свящ. Пис. т. I). Две беседы о Маккавеях (На раз. м. Св. Пис. т. II). Беседы о Святых Мучениках (На раз. сл. т. I). Похвальное слово всем Святым Мученикам (ibid). Беседа, что не должно противиться благодати. Похвальное слово Св. Мученику Юлиану (ibid). Похвальное слово Св. Мученику Варлааму (ibid). Беседа на слова Ап. Павла: «не хощу вас не ведети, братие! яко отцы наши оси под облаком быша» ( 1Кор. 10, 11 ) (Бесед. на разн. м. Св. Пис. т. II). Похвальное слово о Св. Великомученике Дросиде (На разн. случ. т. 1). Похвальное слово египетским мученикам (ibid). Беседа после землетрясения (На разн. сл. т. II).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Пролог из Иоанна Лествичника (слово 6). 4 Св. священномуч. Иерофея, еп. Афинского. Ареопагит, ученик ап. Павла. Был с апостолами при погребении Пресв. Богоматери, скончался мученически. Чет. Минея. Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Св. преподобномуч. Петра Капетолийского. Пресвитер; пострадал в Дамаске (715 г.) от Агарян. Пролог. (Or. Chr. III col. 718. Act SS. ост. II. 494. Город Капетолия находился на пути из Иерусалима в Дамаск). Мес. В. Март. P. Св. мученицы Домнины, и двух дочерей ее, Виринеи и Проскудии (Вереники и Просдоки). Взяты нечестивыми в Едесе, поведены в Иераполь, и на пути скончались, в начале 4 века. Пролог. (Нот. I. Chrys. in Berenicen et Prosdocen t. II 634. et. Воп. Аста SS. ост. II. р. 393 sqq.). Св. мученика Давикта, и дочери его Каллисфении. Давикт, епарх при Максимиане, лишен сана, сослан в Мелитину, и там усекнут за то, что не отдал дочери своей за императора. Каллисфения при жизни Максимиана скрывалась сначала в Никомидии, потом во Фракии. По смерти его, жена Ликиния (дочь Константина Вел.), помогла ей возвратить имущество отца своего. Скончалась мирно. Пролог. (Act SS. ост. II. р. 407). Мес. В. – Адавкт. Преп. Аммона. Египтянин, девственник в супружестве, первый отшельник, подвизавшийся в Нитрийской пустыне. Душу его видел св. Антоний, несомую ангелами на небо. Преставился ок. 350. В Чет. Минее сказание из Палладия. (Аст SS. oct. II. 413. et ian. II. 722). Мес. В. Март. Р. Преп. Павла Простого. Оставив супругу за ее неверность, сделался учеником Антония Великого . Скончался в глубкоой старости (позже 338). Чет. Минея из Руфина (гл. 31) и Палладия (гл. 28). (Act SS. 7 martii.). Март. Р. 7 марта. Мес. В. Свв. мученик: Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона. Иереи и диаконы, ученики св. Дионисия Александрийского (5 окт.). Начали подвиг мученичества при Декии, совершили при Валериане. Чет. Минея. (Act SS. oct. II. 329). Мес. В. Март. Р. Св. Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского. Св. Гурий, первый архиеп. Казанский, до посвящения в сей сан был иноком в Иосифовом Волоколамском монастыре, и с 1522 года был игуменом в Селижарове. Хиротонисан в 1555 г., преставился в 1563, 1 дек. Мощи его обретены в 1595 году. – Св. Варсонофий, строитель Казанского Спасо-Преображенского монастыря, поставлен епископом в 1563; перед кончиной оставил паству, и возвратился в Спасов монастырь, где и преставился в 1570 году, мощи его обретены в 1595, 4 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

    I. Грамматические исправления в прологе 1856 года в сравнении с прологами 1685 и 1689 годов: сент. 2 вместо о юноши совлачившем мертвеца — обнажающем мертвецы, сент. 3 вместо ввоини — сотвори мя воина, вместо назнаменану — запечатану, сент. 4 вместо тиган — сковраду, вместо сжалив си — сокрушався, сент. 11 вместо студению — мразом, сент. 14 вместо именитыми — христолюбивыми, вместо жератком — углием, сент. 23 вместо бесприличны временем — не возрастны летами, 25 сент. вместо начасте — часто, 26 вместо поливчия — водолива, окт. 1 вместо похабство — юродство, ноября 9 вместо монашица — монахиня, 14 ноября вместо делесем — делом, вместо простыню — прощение, дек. 3 вместо инославный — иноверный, дек. 10 вместо отнюдь — весьма, вместо окольнии — окрестнии, страде монастырской — трудом монастырским, дек. 19 вместо рассочники — подзиратели, янв. 3 вместо лечат о прор. Малахии — лепотен, янв. 4 о Клеопе вместо сыновец — брат, янв. 8 о св. Илии вместо гордо чудо — страшно чудо, янв. 14 молитвы отнюдныя — всегдашния, февр. 18 вспятися — возвратися, февр. 23 огненного падежа — паления, 29 прозвищи — именованьми, мар. 7 глас свой растла — распростре, 8 мар. монастырь лежим стоящь, пек — зной, клувия — клетка, мая 5 клича — молвы, 9 жидове — иудеи, мая 10 работяги — работники, 23 лзе — мощно, мая 25 коргчию — скудельнику, июня 1 вборзе — вскоре, июня 6 отдоену — воспитану, июня 10 проскудити — осквернити, июня 15 пожалиша — оскорбишася, 5 июля здец — здатель, органы — орудии, июля 12 проскудливым — блудником, 16 июля кошута — елень, 26 опаш — оклеветан, авг. 16 гбежи — сгибы, 18 каменостружцы — каменосечцы, 26 авг. кротяше — увещаше, 30 правило обходя — соблюдая, и немногие другие; более общие исправления: двойственное число заменено множественным, дательные падежи ставятся с усеченным окончанием, напр. 5 сент. о мучч. Фифаиле и Фивее сия христиана суща — сии христиане суще и так все сказание исправлено, вместо Христови — Христу, Глебови — Глебу; частица иже часто опускается.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010